0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фцкм первоцветы в старшей группе. Конспект НОД на тему: «Первоцветы». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему. детский сад общеразвивающего вида

Конспект НОД на тему: «Первоцветы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие кругозора и познавательно — исследовательской деятельности в природе» разработан для детей дошкольного возраста (5 -6 лет). В нем раскрывается тема «Первоцветы». Цель: уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны.

Скачать:

Предварительный просмотр:

по образовательной области «Развитие кругозора и познавательно –

исследовательской деятельности в природе»

Цель: уточнить и расширить представления о первых цветах весны;

Задачи: учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы; стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки с первоцветами.

1. Организационный момент.

«Весенняя песенка» (С.Я. Маршак.)

Снег теперь уже не тот – потемнел он в поле. На озерах треснул лед, будто раскололи.
Облака бегут быстрей, небо стало выше, зачирикал воробей веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем стежки и дорожки, и на вербах серебром светятся сережки

— А что еще, кроме молодых листочков, украсит лес?

2. Беседа о подснежнике.

— Когда появляются первые цветы в лесу? ( Как только растает снег, появятся первые проталины ).

— Как вы понимаете слово «первоцвет»? Да, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Первые весенние цветы! Как мы радуемся им! Каждый цветок волнует нас своею скромностью, красотой, восхищает чистотой и тонким ароматом. Какие первые цветы мы увидим в лесу? Необычной красоты бывают лесные поляны весной, когда цветут первоцветы. О каком цветке говорится в загадке?

У занесённых снегом кочек под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек полузамёрзший, чуть живой.

Первым вылез из землицы на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький.

Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. ( Подснежник )

— Его синие цветочки, словно звездочки, разбросаны по снегу. Они нежные, душистые. Кажется, что именно их, крохотных, не боящихся холода, пугается зима и постепенно уходит. По-зимнему голы вет-ви деревьев, нет в лесу тени, и всё солнышко достается подснежникам. В разгар цветения подснежников любая ночь может кончиться заморозком, но цветущим подснежникам такой мороз не страшен. Они лишь поникнут слегка, а синь лепестков, кажется, еще гуще станет от ночного холода.

3. Физкультминутка «Подснежник». Под запись «Подснежник» дети представляют себя подснежника-ми, смело пробиваются через тонкий ледок, тянутся к солнцу и свету, удивляются проснувшемуся лесу, здороваются со всеми жителями и радуются весне.

Выглянул подснежник в полутьме лесной – маленький разведчик, посланный весной;

Пусть еще над лесом властвуют снега, пусть лежат под снегом сонные луга;

Пусть на спящей речке неподвижен лед, — раз пришел разведчик, и весна придет. (Е. Серова)

— Вам понравилось быть подснежниками? Что вы чувствовали?

4. Дидактическая игра «Весенние цветы». Дети выбирают картинки, называют цветы, и рассказывают о знакомых им первоцветах. С остальными их знакомит педагог.

— Чуть позднее в лесу зацветают хохлатки. Это растение маленькое, хрупкое, нежное, с небольшими хохолками. Листья у него тонкие и мягкие. Все они похожи друг на друга. Лишь изредка среди сиреневых хохлаток встречаются ярко-красные цветки.

— Природа-волшебница украсила лес цветочным ковром. Щедрая весна ступает своими теплыми ногами и дарит разные подарки. Лесу — ковер из подснежников и хохлаток, лугу — пестрый ковер из луговых цветов. Какие цветы можно увидеть на луговом ковре?

— Мать-и-мачеха самая первая зацветает по весне. На проталинках появляются кучки бледных стебель-ков-головастиков, они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята. Может, чтобы им было теплее? Но по-цветочному они одеты хорошо: с ног до головы — в пушистых листиках-чешуйках. В семейке мать-и-мачехи по 4 — 6 стебельков. Удивителен этот цветок! Утром с солнышком раскрывается.

А к вечеру прячет свою красоту, закрывается. Цветы отцветут и появятся большие зеленые листья. Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком – мать, а другая – гладкая, холодная – мачеха.

— От цветения каких цветов ковер на лугу кажется золотым? (От одуванчиков. )

— На что похож одуванчик? ( На солнышко, на золотой шарик, на звездочку, на брошь и т. д.)

В камышах гнездятся цапли, дремлет сонная река,

Солнце расплескало капли на речные берега.

Стали капельки цветами, озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане одуванчиковый луг.

— Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке — одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит — одуванчик поднимет головку кверху, приближается к закату — одуванчик не спускает с заката взгляда. (С. Красиков)

— Одуванчик — один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости пчелы, шмели и ба-бочки. Одуванчиковый мед — густой и ароматный. Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время — одуванчики раскрываются в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки. (Я Зуев)

— А вот и лютик луговой . Словно атласом покрыты его лепестки. Хрупкий, нежный цветок с нежными тычинками, покрытыми бархатом.

Когда распускается медуница цветки у нее розовые. Пройдет немного времени, и они станут малиновыми, а затем фиолетовыми. А увядшие цветки имеют синий цвет. Так как цветки на одном стебле распускаются в разное время, то и получается маленький букетик. Еще медуницу называют сладким букетиком, потому что в ее цветках много сладкого сока-нектара.

Читать еще:  Новогодние украшения поделки из шишек. Изготовление елочных игрушек из шишек своими руками. Хвойная шишка превращается в дерево без почвы и воды - волшебство, доступное каждому

Ветреница. Это растение цветет только в сезон сильных весенних ветров.

Сон-трава. Дальний лес стоит стеной, а в лесу, в глуши лесной,
На суку сидит сова. Там растет усни-трава.
Говорят, усни-трава знает сонные слова:
Как шепнет свои слова, сразу никнет голова. «Усни-трава» (И. Токмакова)

Первоцвет (Примула) Это растение называют «золотыми ключиками весны».

Ландыш. Растение – символ весны, из фарфоровых чашечек которого образуются красные бусинки.

Даже ночью муравьишка не пропустит свой домишко:
Пусть дорожку до зари освещают фонари.
На больших столбах подряд лампы белые висят.

— Какие цветы можно увидеть в саду? ( Тюльпаны, гиацинты, нарциссы, ландыши, примулы, сирень,т.д.)

5. Подвижная игра «Найди себе пару» .

Дети берут по одной картинке первоцветов и по сигналу ищут «дом» для первоцветов: лес или сад.

6. Беседа «Береги первоцветы!»

— К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут.

Сквозь иглы темной хвои веселый лился свет. Я шла лесной тропою и вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок лежал на мшистом пне. И стало мне их жалко, и грустно стало мне.

Цветы уже увяли, поникли лепестки. Зачем же их сорвали, сломали стебельки?

Казалось мне, я слышу фиалок слабый стон, Он делался все тише, но сердце ранил он.

— Ребята, почему фиалки стонали? Если бы они умели говорить, что бы они нам сказали? Что мы можем им пообещать?

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты.

— В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти — и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

  • Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.
  • Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
  • Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.
  • Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов.

7. Цветы на ковролине.

Воспитатель предлагает детям выложить цветы методом ниткографии на ковролине.

Конспект занятия по экологии «Первоцветы» в старшей группе

Наталья Деткова
Конспект занятия по экологии «Первоцветы» в старшей группе

Цель: дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь (мать-и-мачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, заморозки, первоцветы, росток, вороний глаз, незабудка, нектар); уточнить и расширить представления о первых цветах весны

• изучить особенности растений – первоцветов, научить детей распознавать их.

• повторить изученный материал по пройденным темам.

• способствовать воспитанию чувства прекрасного в душе ребенка; формировать бережное отношение к природе.

• формировать у детей умение работать в коллективе, слушать товарищей.

• расширить кругозор учащихся.

• способствовать развитию познавательных способностей и творческой активности.

Ход занятия

— Ребята, сегодня, в этот теплый весенний день мы поговорим о цветах. И не просто о цветах, а о первоцветах.

— Как вы понимаете это слово? (Ответы детей).

— Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Первые весенние цветы! Как мы радуемся им! Каждый цветок волнует нас своей скромностью, красотой, восхищает чистотой и тонким ароматом.

— Какие первые цветы можно увидеть в лесу? (Подснежник, хохлатку, ландыш, фиалку, пролеску.)

— Подснежник. Его синие цветочки, словно звездочки, разбросаны по снегу. Первый, второй, а вот и целая семейка. Они нежные, душистые, первые разведчики весны. Самые первые, самые смелые. Кажется, что именно их, крохотных, не боящихся холода, пугается зима и постепенно уходит.

В полутьме лесной –

Пусть еще над лесом

Пусть лежат под снегом

Пусть на спящей речке

Раз пришел разведчик,

— По-зимнему голы ветви деревьев, нет в лесу тени, и все солнышко достается подснежникам.

В разгар цветения подснежников любая ясная ночь может кончиться заморозками, и утром на молодые травы ляжет бледный иней, а маленькие лужицы затянет тонким льдом, но цветущим подснежникам такой мороз не страшен. Они лишь поникнут слегка, а синь лепестков, кажется, еще гуще станет от ночного холода.

Звучит запись «Подснежник» П. И. Чайковского. Дети представляют себя подснежниками, смело пробиваются через тонкий ледок, тянутся к солнцу и свету, удивляются проснувшемуся лесу, здороваются со всеми жителями и радуются весне.

— Вам понравилось быть подснежниками? Что вы чувствовали?

— Чуть позднее в лесу зацветают хохлатки. Местами их столько, что даже подснежникам не хватает места. Все они похожи друг на друга. Лишь изредка среди сиреневых хохлаток встречаются ярко-красные. Вот она, природа-волшебница! Украсила лес цветочным ковром.

Щедрая весна ступает своими теплыми ногами и дарит разные подарки. Лесу – ковер из подснежников и хохлаток, лугу – пестрый ковер из луговых цветов.

— Еще один лесной первоцвет — медуница. Не успеет сойти снег, как появляются короткие стебельки медуницы с красивыми заметными цветками. Чуть позже на одном и том же стебельке можно увидеть цветки разной окраски: розовые, фиолетовые и синие. Это цветки разного возраста: молодые, зрелые и старые. Свое название медуница получила за то, что в ее цветках много нектара. Чаще всего насекомые посещают фиолетовые цветки – в них нектара больше всего. В розовых цветках нектара еще мало, а в синих – уже мало.

А теперь давайте поиграем в игру «Что лишнее?» (слайд)

Физкультминутка (проводится под музыку)

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел.

(туловище вперед, назад)

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром улыбнется –

Одуванчик в шесть проснется.

Читать еще:  Интересные факты о стивене кинге. Неизвестные факты из жизни Стивена Кинга (15 фото)

— Какие цветы можно увидеть на луговом ковре? (Мать-и-мачеху, лютик луговой, луговую герань, одуванчик.)

Чуть запахло весной, на проталинах появляются кучки бледных стебельков-головастиков, они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята. Может, чтобы им было теплее? Но по-цветочному они одеты хорошо: с ног до головы – в пушистых листиках-чешуйках.

В каждой семейке мать-и-мачехе по 4, а то и по 6 стебельков братишек. Удивителен этот цветок! Утром с солнышком раскрывается, а к вечеру прячет свою красоту, закрывается. Одна сторона листа – мать – теплая, другая – мачеха – холодная.

— От цветении каких цветов ковер на лугу кажется золотым? (От одуванчиков.)

— На что похож одуванчик? (На солнышко, на золотой шарик, на звездочку, на брошь)

В камышах гнездятся цапли,

Дремлет сонная река,

Солнце расплескало капли

На речные берега.

Стали капельки цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке – одуванчик на восток смотрит, поднимется в зенит – одуванчик поднимет головку кверху, приближается к закату – одуванчик не спускает с заката взгляда.

А вот и лютик луговой. Словно атласом покрыты его лепестки. Хрупкий, нежный цветок с нежными тычинками, покрытыми бархатом.

— Какие цветы можно увидеть в саду? (Тюльпаны, гиацинты, нарциссы, ландыши, примулы, сирень, пионы, анютины глазки и т. д.)

В садах появляются с первыми проталинками гиацинты. Гиацинт – цветок вешних дождей. Так называли его в Древней Греции. Во время весенних теплых дождей из небольшой луковицы вырастает зеленый стебелек гиацинта, который на верхушке со всех сторон покрывается маленькими цветочками, похожими на крохотные лилии, на одних они – розовые, на других – синие, голубые, ярко-желтые.

Давным–давно в Греции жил молодой человек по имени Нарцисс, который восхищался своей красотой. Он очень гордился своим красивым лицом и стройным телом и никогда не упускал случая полюбоваться на свое отражение в ручье или озере, мимо которого не проходил. Он мог часами любоваться своими блестящими черными глазами, прямым носом, вьющимися волосами. Однажды он проходил по краю обрыва и в прозрачной воде горного ручья увидел отражение своего лица. «Ты красив, — сказал нарцисс себе, наклонившим над ручьём, чтобы полюбоваться своим отражением. – В мире нет ничего прекрасней тебя! Я бы хотел поцеловать тебя!» И он наклонился к воде, но потерял равновесие, упав с обрыва, утонул. Боги, увидев смерть такого прекрасного существа на земле, решили, что красота не может исчезнуть бесследно, и превратили Нарцисса в благоухающий цветок, который сохранился до наших дней, цветет весной в горах и называется нарцисс. Вы много раз видели этот цветок – белый с желтыми сердечками на стройной зеленой ножке. Склонившись на бок, он будто смотрит на свое отражение в воде и грустит, печалится, что столь кроток его век.

Ранней весной поистине царственно цветут тюльпаны. Они снежно-белые, розовые, красные тигровые, желтые.

Анютины глазки – нежные бархатистые цветы. У них пять лепестков – белых, желтых, фиолетовых. В Древней Греции об этих цветках существовала легенда. Будто бы Зевс превратил в анютины глазки любопытных людей, которые подглядывали, из-за кустов за богиней Афродитой в то время, когда она купалась.

Итак, давайте вспомним, какие растения являются первоцветами? Чтобы ответить на этот вопрос разгадаем несколько загадок.

Сверху листик гладкий,

Но с байковой подкладкой. (Мать-и-мачеха)

На лугу у реки золотые огоньки,

Огоньки погасил. (Одуванчик)

Первый вылез из темницы

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

На зеленом шнурочке

Белые звоночки. (Ландыш)

Эх, звоночки, синий цвет

С язычком, а звону нет. (Колокольчик)

— К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут.

Сквозь иглы темной хвои

Веселый лился свет.

Я шла лесной тропою

И вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок

Лежал на мшистом пне.

И стало мне их жалко,

И грустно стало мне.

Цветы уже увяли,

Зачем же их сорвали,

Казалось мне, я слышу

Фиалок слабый стон,

Он делался все тише,

Но сердце ранил он.

— Ребята, почему фиалки стонали? Если бы они умели говорить, что бы они нам сказали?

— Что мы можем им пообещать?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

И еще несколько правил:

1. Не рвите большие букеты!

2. Не губите места произрастания первоцветов!

3. Не вырывайте первоцветы с корнем!

4. Посадите первоцветы в саду и ухаживайте за ними!

5. Расскажите друзьям и близким об охране первоцветов!

— В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

Конспект на тему :Весна,первоцветы

Министерство образования и науки

Отдел образования исполнительного комитета

Сармановского муниципального района

(конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию, коммуникации и художественному творчеству в старшей группе)

МБДОУ-Джалильский детский сад №5

«Сказка» комбинированного вида

Воспитатель : Зайнуллина. Г.Ш.

Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») в старшей группе «Весна, первоцветы».

Вид непосредственной образовательной деятельности: интегрированная.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, чтение, игровая, исследовательская.

Программные задачи: Образовательные:
Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие:
1. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.
2. Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями.

3.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
2. Способствовать формированию интереса детей к природе.

Словарная работа: весна – красна, капель, ледоход, половодье, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.

Читать еще:  Как сшить ширму для конкурса малыш. Конкурс малыш как сшить ширму. Как сделать реквизит для конкурса малыш самому. Реквизит для конкурса Малыш. Фотоконкурс "Привет, малыш! Под каким знаком ты родился?

Форма проведения : беседа

Предварительная работа с детьми: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. Материалы и оборудование : мультимедийный проектор,

альбомный лист бумаги ,акварель или гуашь, кисточки, ниточки.

Техническое сопровождение: мультимедиа, ноутбук, экран.

Взаимодействие со специалистами: музыкальное обеспечение, техническое обеспечение.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель : — Здравствуйте, гости! Наша беседа совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия. А ребята сейчас отгадайте загадку:

Дел у меня не мало —

Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …

Воспитатель : — Правильно, весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Сейчас мы с вами поговорим о весне. Какая она?

Дети : — Веселая, красная, добрая, солнечная… и т.д.

Воспитатель : — А почему весну называют красной?

Дети : — Потому что она красивая и все ей рады.

Воспитатель : — Назовет мне весенние месяцы? Как называется первый месяц весны?

Ответы детей: Март.

Воспитатель : А ребята скажет, сколько еще братьев у нашего братца месяца весны?

Ответы детей : Всего их три, Зовут их- Март, апрель, май.

Воспитатель : Молодцы ребята, правильно.

Воспитатель : — Весна – это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждут от весны радости и тепла.

Воспитатель : Садитесь поудобнее. Так как мы с вами будем говорить о весне, о природе. Я вам покажу приход весны на экране, а вы скажете что увидите.

Что происходит с природой?

— Слайд №1 Солнце высоко, светит ярко, дни становятся длиннее, ночи короче.

Слайд № 2. Снег тает, появляются проталинки. Висят сосульки, звенит капель.

Слайд № 3.Бегут бурливые ручейки. Река вскрывается ото льда.

Слайд № 4. Прилетают первые вестники весны, птицы(скворцы, грачи)

Грачи –перелетные птицы, но зимуют не в жарких странах, а не далеко от родных мест. Они не боятся морозов. Перелетают грачи в поисках корма .Послушайте пожалуйста как они поют(пение грача)

Скворцы -окраска перьев у них черная с фиолетовым отливом, клюв у скворца мощный, а на голове черный хохолок. (пение скворца)

Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать? Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие в весенний лес. Давайте вспомним правила поведения в лесу: лес – дом животных и птиц, мы с вами гости леса. В лесу нельзя шуметь, оставлять мусор, ломать ветки деревьев, рвать охапками цветы. И тогда лес встретит нас как гостеприимный хозяин: порадует полевыми цветами, сочными ягодами, радостным щебетанием птиц. Нельзя шуметь возле птичьих гнезд: птица может испугаться, улететь и не вернуться в гнездо, а ее птенчики погибнут с голоду.

И так ,закрывайте глаза. Релаксация, пение птиц. Отройте глаза, посмотрите ребята и вот мы оказались в весеннем лесу.

Воспитатель : Давайте мы с вами посмотрим, что же происходит дальше в наше лесу.

Слайд № 5. Просыпаются в берлоге медведи, ежи.

Слайд № 6.Просыпаются не только животные. Но растения. Набухают почки, появляется первая трава.

Слайд № 7. А что еще, кроме молодых листочков , украсит лес?

Воспитатель: Правильно первые весенние цветы. Когда появляются первые цветы в лесу?

Дети : Как только растает снег и появятся первые проталины.

Воспитатель: Молодцы! Самые первые цветы так и называются- первоцветы. Какие первоцветы вам знакомы?

Дети : Подснежники, лесные фиалки ,ландыши.

Послушайте загадку ребята о каком весеннем цветке в ней говорится?

1.Из-под шапки снеговой

Стебелек пророс живой,

И расцвел цветочек нежный,

Ну, конечно, то . (подснежник).

Воспитатель: Да , первый весенний цветок в нашем лесу это – подснежники.

Необыкновенной красоты бывают лесные поляны весной, когда цветут подснежники.

На зеленой ножке

Я весною встретила

На лесной дорожке….(ландыши).Пройдет совсем немного времени. и на смену голубым подснежникам придет еще один из наших любимых лесных цветов- ландыши.

Воспитатель: Давайте ребята мы с вами поиграем в игру «Найди лишнее».

Воспитатель : Ну молодцы ребята! А давайте мы с вами немного отдохнем.

Ф и з м и н у т к а. Цветы

(Дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).

Раз, два, три, выросли цветы

(медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, имитируя цветы).

К солнцу потянулись — высоко:

(тянутся на носочках, смотрят вверх).

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелечки качал

(бегают на носочках по кругу, плавно махают руками).

Влево качнулись, низко пригнулись

(наклоняются влево, наклоняются вперед).

Вправо качнулись, низко пригнулись

(наклоняются вправо, наклоняются вперед).

Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай

(грозят пальцем правой, потом левой руки),

Пусть они цветут, растут,

(хлопают в ладоши),

Детям радость несут

(кивают головой, улыбаются).

Воспитатель : Цветите, лесные цветочки. Радуйте нас своей красотой! А мы будем в памяти хранить радость ,красоту и доброту вашу. А теперь мы с вами станем настоящими художниками, и сами изобразим весенние цветы и подарим рисунки нашем мамам и бабушкам. Но рисовать мы с вами будем необычном способом!

Воспитатель : У нас есть обычное рисование и есть не обычное, так называемое- нетрадиционное рисование. Ребята скажите пожалуйста мне, какие мы с вами знаем нетрадиционные способы рисование?

Ответы детей: Рисование пальцами, ладошкой и т. д.

Воспитатель : Правильно. А сегодня я хочу вам показать новый способ рисования.

А будем мы сегодня рисовать весенние цветы с помощью ниток. Посмотрите ребята, сначала я вам покажу как мы все это будем выполнять ,а потом только выполняете вы.

— А пока вы будете рисовать, я предлагаю вам прослушать музыку.

Задание: выполнить рисунок «Весенний цветок».

Воспитатель :- Молодцы! О каком времени года мы сегодня разговаривали? Что нового вы узнали? Какие цветы мы с вами изобразили на листочках?

Воспитатель:- Наше занятие окончено, все спасибо, до свидания.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/12/08/konspekt-nod-na-temu-pervotsvety
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-yekologi-pervocvety-v-starshei-grupe.html
http://infourok.ru/konspekt-na-temu-vesnapervocveti-576393.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector