0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Театралию. Открытое занятие в старшей группе по театрализованной деятельности

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Класс: д/с

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

  • Обучающие: Создать условия для обучения правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
  • Развивающие: Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
  • Воспитательные: Создать условия для воспитания эмоционально-положительного отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

  • чтение и анализ сказки «Репка»
  • упражнения на развитие интонационной выразительности
  • обыгрывание и распределение ролей
  • работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

  • макет дерева
  • воздушные шары с прикрепленными на них записками-заданиями
  • костюмы героев сказки
  • декорации;
  • музыкальное сопровождение
  • игра «Волшебные превращения»

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Дети проходят в музыкальный зал под музыку «В гостях у сказки».

Воспитатель: ребята, обратите внимание, сколько у нас в зале гостей. Давайте поздороваемся.

А что можно сделать чтобы настроение у них улучшилось?

— Правильно — можно сказать комплимент.

— Кто из вас может подойти и сказать комплимент гостям? (несколько ребят подходят и говорят комплименты).

Воспитатель: по секрету скажу, что женщины особенно их любят.

А какая песенка звучала, когда мы заходили в музыкальный зал? («В гостях у сказки»)

— А вы любите сказки?

— Я тоже их очень люблю.

Какие сказки вы знаете? (Кот в сапогах, Гуси-лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)

А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказки (Ответы детей).

Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)

Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии».

Чтобы туда попасть нужно произнести волшебные слова:

(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)

Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в волшебной стране окажись!

(Дети открывают глаза — звучит музыка, появляется чудо-дерево)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране.

Смотрите, какое-то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)

Это дерево не простое, это чудо-дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом — с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

Начнём. Срываем первый плод.

Задание: «Покажи мимикой и жестами».

Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

Воспитатель: И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении.

Я буду вам стихи читать.

А вы, настроение попробуйте показать.

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.

Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!

Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!

Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

Воспитатель: А теперь, ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

Дети изображают жестами действия.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо-дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.

Задание: «Произнеси чистоговорку»

Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?

… Чтобы было понятно)

А теперь послушайте чистоговорку:

«Шла Саша по шоссе и сосала сушку»

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить (заучиваем чистоговорку)

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

Читать еще:  Как одеть ребенка на выписку из роддома правильно: полезные советы. Выписка из роддома зимой: как одеть ребенка? Список вещей на выписку

Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

Молодцы, ребята, все постарались! Ребята, скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)

Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.

Воспитатель: Предлагаю вам сорвать третий плод.

Задание: «Волшебные превращения»

Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные). Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

ВКЛЮЧИТЬ БЕЗ ЗВУКА МИНУСОВКИ ЖИВОТНЫХ

(Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы)

Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.

Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?

Задание: «Живой оркестр»

Ребята, как вы думаете какие звуки могут издавать наши руки и ноги (Топать, хлопать, стучать)

Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами.

(Воспитатель распределяет детей)

Воспитатель: Приготовились, как только зазвучит музыка начинаем выполнять движения

ФОНОГРАММА «Живой оркестр»

Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр».

Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.

Срываем последний плод.

Задание: «Покажи сказку»

Отгадаем какую? Слушайте загадку!

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)

Покажем драматизацию сказки «Репка на новый лад».

Ребята, а что значит на новый лад?

(другие персонажи, меняется сюжет)

3. Рефлексия

Молодцы, актёры! А вам зрители понравилась сказка?

Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии». Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слов.

(Дети произносят волшебные слова

Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!

Вот мы и вернулись в детский сад!

— Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)

— Какую сказку мы драматизировали?

— Сложно вам было быть артистами?

— А кто из вас хочет в будущем стать актёром?

Кто мне скажет, с помощью чего, помимо слов, можно общаться друг с другом?

— Понравилось вам занятие? Покажите это при помощи мимики и жестов.

— Сейчас всем на прощание я скажу: “До свидания!” Благодарю.

Под музыку «В гостях у сказки» выходят из зала.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Театралию»

Прасковья Каурова
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Театралию»

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в

театрализованной деятельности.

Задачи: Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Развивать артистические способности детей, способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Формировать умение взаимодействовать в коллективе.

Оборудование: таблички с названием городов «Говорунов», «Фантазёров», «Актёров», заготовки для создания игрушек из пластмассовых яиц, «волшебная» палочка, маски для игры имитации.

Ход занятия:

Фея: — Здравствуйте, ребята! Я —Театральная Фея! Давайте с вами познакомимся, вставайте в круг, возьмитесь за руки. Сейчас каждый из вас должен будет громко назвать своё имя, итак раз, два, три, громко имя назови.

Фея: Молодцы, а теперь прошепчите свои имена.

Фея: Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить животные. А называется она Театралия!

Фея: Хотите отправиться в эту волшебную, сказочную страну?

Как вы думаете, кто живет в этой стране?

Дети: Куклы, сказочные герои, актёры.

Фея: Да, ребята. Вы правильно сказали. Попасть в эту страну могут только актёры! Вы хотите стать актёрами? Как вы думаете, что нужно, чтобы стать актёрами?

Ответы детей: (уметь правильно говорить, изменять свою походку, движения и даже голос).

Фея: Я уверена что из вас получатся отличные актёры. Вы всё правильно сказали.

А теперь с помощью моей волшебной палочки и заклинания, мы отправимся в волшебную страну:- «Крибле! Крабле! Бумс!». Ребята у меня одной не получается попасть в волшебную страну, пожалуйста помогите мне.

(Вместе с детьми проговариваем слова, кружимся на месте).

-Вот мы и очутились в прекрасной стране Театралия! Тут живут весёлые сказочные жители, у них всегда хорошее, весёлое настроение. Ребята, а вы любите веселиться. (Ответ детей). Давайте с вами немного поиграем я буду задавать вам вопросы, а вы будете ответы показывать жестами, я буду вам помогать.

Как живёшь? – Вот так! (С настроением показ большой палец)

А плывёшь? – ВОТ ТАК! (Любым стилем)

Как бежишь?- Вот так! (Бег на месте)

В даль глядишь?- Вот так! (Руки к глазам «козырьком» или «биноклем»)

Ждёшь обед?-Вот так! (Поза ожидания)

Машешь в след?- Вот так!

Утром спишь?- Вот так! (Ручки под щёчку)

А шалишь?-Вот так (Надули щёчки и хлопнуть по ним кулачками).

(Подходим к столу на столе лежат рисунки с грустными гримасами)

Ребята а первыми нас встречают жители города «Говорунов»!

Читать еще:  Федор достоевский все произведения. Что написал Достоевский? Произведения Федора Михайловича Достоевского - краткий обзор

-Ребята у жителей нашего города разные характеры (обращает внимание ребят на)

Ребята! Посмотрите вот это житель города по имени …

Давайте покажем как он выглядит. Какие гримасы у него на лице?

(Дети показывают гримасы, постепенно на мольберте переворачиваются все рисунки).

Ребята жители этого города любят общаться скороговорками

Давайте мы произнесём скороговорку для жителей этого города.

Котик ниток клубок укатил в уголок,

Укатил в уголок котик ниток клубок.

Молодцы ребята, вы научились разговаривать как жители этого славного города.

А нас ждёт путешествие по стране Театралии. Давайте жестом попрощаемся с жителям города Говорунов.

Вместе скажем наше заклинание: — «Крибле- Крабле –Бумс!»

Подходим к столику. Ребята, а мы оказались в городе «Фантазёров». В этом городе живут кукольные мастера посмотрите жители этого города предлагаю нам самим по участвовать в создании кукол.

Ребята нам пора отправляться дальше в путь. Давайте скажем волшебные слова.

«Крибле-Крабле-Бумс!» (взмах волшебной палочкой)

Ребята, а следующий город, который нам встретился на пути называется город «Актёров».

Здесь живут жители, которые умеют фантазировать, правильно говорить, умеют перевоплотится в разных сказочных героев.

Нам они тоже предлагают попробовать себя в роли актеров и показать сказку которая называется «Зайчик и Ёжик».

Начнем! Ярко светит солнце.

(Фея приглашает исполнителя роли Солнца. Солнце начинает изо всех сил «ярко све-тить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружит-ся на месте.)

Фея: Неожиданно подул ветер.

(Два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце)

Фея: На солнце набежала маленькая тучка.

(Выбегает девочка и заслоняет Солнце).

Фея: Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают де-ревья.) К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.) Он встална задние лапки и весе-ло замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное ябло-ко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) Ежик угостил зайчи-ка. В это время на землю выпал первый снег. (Девочки-Снежинки исполняют танец.) Весе-лые снежинки кружились в воздухе и садились наземлю. Вскоре снег засыпал зай-ца и ежика. (Девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика.) Но вот снова выг-лянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает отСолнца). Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок.) И снежинки растаяли. А друзья, освобо-дившись от снега, отряхнулись, обрадовалисьсолнцу, запрыгали и побежали каждый сво-ей дорогой.

(Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками.)

Фея: Ну, молодцы, со всеми заданиями справились.

Какое задание показалось наиболее трудным?

А какое понравилось больше всех?

Ребята, теперь я могу сказать, что вы стали настоящими актёрами, и я всем вам выдаю дипломы актёров из сказочной волшебной страны под названием «Театралия». На этом наше увлекательное путешествие закончилось, и нам пора прощаться. Я бы очень хотела встретиться ещё раз! До свидания!

(Дети под музыку выходят из зала.)

«Сказочный театр». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛЯЧОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ «Сказочный.

Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Цель Формировать у каждого ребенка опыт социальных навыков поведения : выражать свое собственное отношение к добру и злу, преодолевать робость,.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: способствовать становлению интереса детей к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: ; закреплять умение считать до 10, состав.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе по сказке «Кто сказал «Мяу!» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: образовательные — продолжать.

Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие по сказкам» Цели: Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, инициативу.

Конспект театрализованного представления «Путешествие в страну Театралию» для детей подготовительной группы Конспект театрализованного представления «Путешествие в страну Театралию» (для подготовительных групп) Автор: Коноплёва Наталия Витальевна,.

Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» Тема: «Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»» Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Все мы знаем, что каждый день на дорогах,улицах и в быту гибнут и попадают в опасные ситуации дети. Задача взрослых, а именно педагогов.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну веселья» «Путешествие в страну веселья» Конспект музыкального (доминантного) занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Ритм — сердце.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Театралию. Открытое занятие в старшей группе по театрализованной деятельности

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Программное содержание:

  1. Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
  2. Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, мимику, движения)
  3. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
  4. Совершенствовать артистические навыки детей.
Читать еще:  Беременность ребенок икает каждый день. Почему ребенок икает в животе у беременной. Видео: как понять, что ребенок икает в животе у мамы

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, скороговорок, стихотворений

Материалы и оборудование: коробочка с масками эмоций, ширма настольная, королева-зеркальце, пальчиковый театр, картинки с изображением театральной сцены, маски-шапочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю нам совершить путешествие в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения. Как вы думаете, что это за страна?

Воспитатель: А кто живет в этой стране?

Дети: сказочные герои, звери, которые умеют говорить и артисты и т.д.

В: А вы бы хотели бы стать артистами?

В: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов.

Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись

В: Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра!

(впереди дети видят коробку, а на ней лежит конверт от сказочника)

В: Ребята сказочник прислал вам письмо, прочитаем!

— Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы отправляетесь в путешествие, в мир театра и приготовил для вас кое-что полезное. Отгадав загадки, вы сможете открыть сундучок.

1) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?

2) Покупала самовар,
А спасал ее комар.

3) И зайчонок, и волчица,
Все бегут к нему лечиться.

4)В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил.

5) Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила,
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.

В: Все загадки отгадали, теперь мы можем открыть сундучок. Посмотрите, что нам приготовил сказочник.

-Посмотрите на первую маску (грусти), какое настроение у нее? Почему вы так думаете? Когда мы бываем грустные? (как нам больно, или кто-то нас обидел).

-Посмотрите на следующую маску (удивление), какое настроение у этой маски? Почему вы так думаете? Что нас может удивить? (подарок, что то неожиданное)

— Посмотрите на эту маску (радости)? А какое настроение у этого лица? Когда нам радостно? (когда нам хорошо, весело, что купили)

В: Молодцы! Положим маски в сундучок и продолжим наше путешествие.

(на пути столик с ширмой, вокруг стульчики)

В: Ребята, нам всем предлагают присесть. (дети занимают места, а воспитатель садится возле ширмы, надевает на руку деда-рукавичку и говорит из-за ширмы)

-Здравствуйте, ребята!
Я- забавный старичок,
А зовут меня- Молчок
Мне, ребята, помогите

Скороговорки расскажите
И увидите вы то,
Что уж знаете давно!

В: Поможем дедушке, ребята? Знаете вы скороговорки? А как их нужно говорить? (быстро, четко)

(дети рассказывают скороговорки. Дедушка их благодарит и разрешает открыть шкатулку)

-Что же дед хранит в шкатулке?

В: Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: Нужно научить ее говорить.

(Ира берет девочку, Андрей Я. берет котика и показывают потешку)

-Здравствуй, киса. Как дела?
Что же ты от нас ушла?
* Не могу я с вами жить
Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

В: А чему еще мы учим кукол?

В: Молодцы, кукол оживили, теперь мы можем двигаться дальше.

(подошли к зеркалу)

В: А мы тем временем пришли в королевство зеркал. А вот и сама королева-зеркальце.

Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.

Зеркальце (голос) — подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам — выполнить спешите.

— Удивитесь, как Незнайка (мимикой удивление)

— Загрустите, как Пьеро (руки опущены, лицо грустное)

— Улыбнитесь, как Мальвина (рот широко открыт)

— И нахмурьтесь, как дите?

З: Всё вы верно показали, продолжайте дальше путь.

В: Это что еще за домик,
На пути у нас стоит
Подойдите к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

В: маски-шапочки живут
В гости всех они нас ждут.
Мы сейчас наденем их
И расскажем все про них.

(сценка Котауси и Мауси)

Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!»
Но ответила умная Мауси:
«Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!»
Так ответила умная Мауси —
И скорее бегом от Котауси.

В: Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — какому? (сцена)

Посмотрите пожалуйста, как выглядит сцена в театре (иллюстрации)

Именно на сцене происходят все действия в театре, здесь выступают артисты в костюмах, иногда в масках.

В: Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?

Все мы сегодня с вами артистами побывали. Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души.

А на память о нашем путешествии в мир тетра я хочу подарить вам вот такие медальоны. И надеюсь, что когда вы вырастете, кто-нибудь станет все таки настоящим артистом.

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/671536/
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-teatralizovanoi-dejatelnosti-v-starshei-grupe-tema-puteshestvie-v-stranu-teatraliyu.html
http://doshkolnik.ru/teatr/16030.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector