24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия в детской вокальной студии “Здравствуй, музыка!”. Конспект занятия по вокалу в средней вокальной группе

Конспект занятия по вокалу с детьми старшего дошкольного возраста «Солнышко ясное — здравствуй!»

Виктория Белогорова
Конспект занятия по вокалу с детьми старшего дошкольного возраста «Солнышко ясное — здравствуй!»

Конспект открытого занятия по вокалу с детьми старшего дошкольного возраста

Дети под музыку входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

М. Р. Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, это ваши родители. Давайте с ними поздороваемся.

Дети стоя исполняют приветствие, потом садятся на стульчики.

«Солнышко ясное- здравствуй!

Музыка прекрасная-здравствуй!

Гости дорогие, все мои друзья!

М. Р. Здравствуйте, ребята, как люблю вас я!»

Звучит фон классики.

М. Р. Мир музыки загадочен и удивителен. Понять это царство звуков может только тот, кто умеет слышать и слушать, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремиться к познанию и трудолюбив. Общаться в этом мире принято на особом языке – музыкальном. Ребята, как вы думаете, что должен знать композитор, чтобы записывать музыку или исполнитель, чтобы ее исполнять?

Ответы детей: (Ноты, нотную грамоту).

М. Р. Сегодня на занятии с помощью музыки мы постараемся создать радостную, доброжелательную атмосферу, закрепить элементы нотной грамоты, поиграть в музыкальные игры, исполнить сюжетные распевки и ваши любимые песни. Мы отправляемся в страну Волшебница- Музыка, где нас уже ждут друзья — Веселые нотки. А записываются ноты? Кто стоит во главе? (показать картинку с нотным станом)

Ответ детей: (на линейках нотного стана, во главе стоит скрипичный ключ)

«Пять линеек нотной строчки

Мы назвали «нотный стан».

И на нем все ноты – точки

Разместились по местам».

Ребята, посмотрите на нотный стан. Только сегодня утром здесь были ноты, но вдруг исчезли. Как вы думаете, что с ними могло произойти? (Ответы детей). Как же нам вернуть их? Ой, смотрите, какой-то конверт с письмом, давайте прочтем, что в нем написано.

«Если хотите вернуть все ноты, вы должны выполнить все мои задания. За каждое, я вам буду возвращать по одной нотке. ТРОЛЛЬ.»

М. Р. Ребята, а кто такой, этот Тролль, вы случайно не знаете? (Ответы детей). Вы готовы помочь ноткам? А сколько ноток нужно будет вернуть и как они называются вы можете сказать?

М. Р: И так, первое задание: 1)Необходимо вспомнить правила пения.

Ответы детей: (поем певческую установку, поем звонко, легко, не кричим и не пищим, открываем ротик). Дети поют певческую установку.

М. Р. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и вернули нотку «До».

Второе задание: 2)Провести самостоятельно артикуляционную и дыхательную гимнастику.

Дети выстраиваются в «шахматном порядке» и по очереди называют показывают упражнения.

М. Р. Молодцы, вы вернули нотку «Ре». Следующее, третье задание:

3)Определить на слух название сюжетных распевок и исполнить их.

Музыкальный руководитель играет на инструменте мелодию одной из сюжетной распевки. Дети отгадывают ее название. Затем педагог предлагает распределить роли и исполнить их на выбор.

М. Р. Скажите пожалуйста, ребята, а какие голосочки тренируют распевки? Ответы детей: (верхние и средние).

М. Р. А что вам поможет передать образ героев?

Ответы детей: (мимика и жесты).

Дети исполняют стоя, возле стульчиков: «Стрекоза и муравей»,

«Дюймовочка и жук», «Медведь и пчелки», «Золушка и мачеха» и т. д.

М. Р: Вы большие молодцы! Вы вернули на свое место нотку «Ми».

Садятся на стульчики.

М. Р. Сколько ноток осталось вернуть?

Ответ детей: четыре нотки.

М. Р. Давайте прочтем следующее задание:

4)Провести музыкально-речевую игру «Звери летят».

Для проведения этой игры я вам раздам каждому по одной игрушке зверят. Давайте представим, что мы с вами попали в сказочный лес, где все звери могут летать высоко и низко. А показать вы сможете с помощью звуковой интонации, вот так…

Педагог показывает наглядно упражнение, дети по очереди повторяют, сидя на стульчиках.

М. Р. Молодцы, ребята, на нотный стан вы вернули какую нотку?

М. Р. Переходим к следующему заданию:

5. Спрятать песенку. («Весна пришла опять»)

М. Р. Какую песенку вы бы хотели спрятать?

Ответы детей: (любую по выбору детей).

Во время исполнения песни М. Р периодически дает условный сигнал закрыть ротик, в это время дети не поют, а прохлопывают ритмический рисунок под фонограмму песни, затем снова по сигналу продолжают петь.

М. Р. И с этим заданием вы тоже чудесно справились и вернули нотку «Соль». И у вас осталось последнее задание:

6. Провести музыкально-ритмическую игру «Определи длительность нот и прохлопай ритмический рисунок».

Педагог показывает картинку с изображением длительностей нот и предлагает детям прохлопать по желанию ритмические рисунки.

М. Р. Молодцы девочки, вы все справились отлично с заданиями и вернули нотку «Ля».

7. Исполнить любимую песенку. («Первоклашки»).

Помните, что песня должна быть исполнена эмоционально, с движениями. Ведь вы выступаете как настоящие певцы перед зрителями!

Дети выстраиваются напротив гостей и исполняют любую песню по желанию. После исполнения песни дети садятся на места.

М. Р. Ребята, какой нотки не хватает на нотном стане?

М. Р. Благодаря вашему старанию все нотки вернулись на свои места. Вы замечательно научились слушать и понимать музыкальный язык. Выразительно исполнили песни, справились со всеми заданиями, проявив при этом самые лучшие свои ученические качества. Поэтому Её величество «Волшебница-Музыка» дарит вам вот такие награды. (педагог раздает детям наградные житоны).

Наше занятия подошло к концу, давайте попрощаемся с гостями. Благодарю всех за внимание.

Артикуляционные упражнения, которые можно делать на занятиях по вокалу с детьми дошкольного возраста 1. «Улыбка». Тянем губы мы к ушам, Улыбнемся малышам. Тянем губы прямо к ушкам. И сердиться нам не нужно. 2. «Заборчик» Из зубов заборчик.

Дыхательные упражнения, которые можно использовать на занятиях по вокалу с детьми дошкольного возраста 1. «Цветок распускается» И. п. : руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Выполнение: медленно, поднимаясь на носки, вытянуть.

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Здравствуй, школа!» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Здравствуй, школа!».

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, весна!» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Здравствуй, весна!» в старшей группе Цель занятия: развивать интерес к эстетической стороне действительности,.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Зима» Тема: «Зима». Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, продолжать учить составлять рассказ по.

Читать еще:  Объемная вышивка мулине. Объемная вышивка для начинающих. Основные правила выбора иглы

Конспект занятия «Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является.

Образовательный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, гостья Зима!» Образовательный проект с детьми старшего возраста «Здравствуй, гостья – Зима» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: создание.

Сценарий летнего развлечения «Здравствуй, летнее солнышко» для детей среднего дошкольного возраста Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.

Сценарий литературного досуга для второй младшей группы «Здравствуй, солнышко ясное» Программные задачи: – расширять знания о временах года; – учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий;.

Конспект занятия по вокалу “Музыкальные картинки”

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Лянторский центр дополнительного образования»

ХМАО-Югра Тюменская область Сургутский р-н г.Лянтор

Гордейчук Ирина Петровна

Должность: педагог дополнительного образования

Образование: высшее, Куйбышевский

Стаж педагогической работы: 27 лет

Стаж работы в данном учреждении: 21 год

Методическая разработка занятия по теме «Музыкальные картинки» предназначена для обучающихся младшей возрастной категории по программе дополнительного образования детей «Вокальное искусство».

Цели занятия: формирование специальных вокальных навыков и умений певческой деятельности.

Формирование музыкально-интеллектуального кругозора обучающихся, закрепление знаний и умений по ранее изученным темам.

Развитие творческого воображения и слуховой фантазии.

Воспитание качеств, способствующих групповому сотрудничеству: контактности, доброжелательности, взаимоуважения.

Форма занятия: занятие – исследование.

Технология: развивающего обучения.

Оборудование : мультимедийное сопровождение.

Тип занятия – обобщающее занятие. Занятие проведено в игровой конкурсной форме.

Структура занятия состоит из 5 дидактических моментов: организационный – музыкальное приветствие – постановка цели занятия – конкурсные задания – итог занятия.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: цветок-семицветик с заданиями, семицветики – фишки для поощрения правильно ответивших на вопросы ребят, карточки с индивидуальными заданиями.

Содержание занятия включает в себя материал изученной темы «Музыка России» – элементы теории по истории искусств, слушание музыки, исполнение изученных произведений, в качестве физминутки я организовала конкурсное задание с танцевальной импровизацией.

В организации занятия использованы различные формы работы: индивидуальная (при тестировании), групповая (при танцевальной импровизации), коллективная (при исполнении произведений).

В ходе занятия большое внимание я старалась уделить на создание в группе благоприятного психологического климата. Данный материал будет интересен преподавателям музыки, педагогам дополнительного образования.

Тема занятия : «Музыкальные картинки».

Цель занятия: формирование специальных вокальных навыков и умений певческой деятельности.

Формирование музыкально-интеллектуального кругозора обучающихся, закрепление знаний и умений по ранее изученным темам.

Развитие творческого воображения и слуховой фантазии.

Воспитание качеств, способствующих групповому сотрудничеству: контактности, доброжелательности, взаимоуважения.

Мультимедийное сопровождение, магнитофон, СД-диски,

Методическое и дидактическое обеспечение занятия:

цветок-семицветик с заданиями, семицветики – фишки для поощрения правильно ответивших на вопросы ребят , карточки с индивидуальными заданиями.

Проверка готовности обучающихся к работе.

(Педагог исполняет вместе с детьми)

Нам дарит музыка!

Педагог: Здравствуйте, девочки!

Педагог: Здравствуйте, мальчики!

Все вместе: Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте! Здравствуйте все!

Ребята, сегодня у нас конкурс. Мы с вами будем слушать прекрасную музыку, петь, танцевать, выполнять различные задания.

Я приготовила для вас сюрприз. Он находится в нашем Музыкальном сундучке.

Кто правильно ответит на мой вопрос, тот и достанет сюрприз из сундучка.

– О чем мы говорила на прошлом занятии?

– Мы говорили о музыке России, о музыкальных инструментах, музыкальных жанрах в народной музыке.

(Ребенок, правильно ответивший на вопрос, открывает Музыкальный сундучок

и достает оттуда цветик-семицветик.)

Педагог: Этот цветок не простой, он поможет нам провести конкурс. На каждом лепестке семицветика написано задание. Кто правильно ответит на вопросы или выполнит задание, получит в награду вот такой цветочек. (Показывает маленький цветик-семицветик).

Педагог: Какого цвета лепестки на цветике?

Педагог: Где еще вам приходилось встречать эти цвета?

Дети: Мы встречали эти цвета в радуге. (На экране показано фото радуги)

Педагог: Кто помнит, в каком порядке расположены цвета в радуге? Перечислите их. (Дети перечисляют)

Конкурс знаний «Цветик-семицветик».

Педагог: Начнем наш конкурс с красного цвета. Этот цвет на Руси считался самым лучшим: красными называли красивые места (Красная площадь), красивых людей (красна девица). И сейчас красный цвет – это сила, красота. Он излучает энергию, улучшает настроение, помогает в работе. Какое же задание приготовил нам красный лепесток?

(Ребенок «срывает красный лепесток и читает задание)

Задание красного лепестка :

Вспомните, что нужно сделать, чтобы приготовиться к пению? Покажите, как вы это умеете делать.

Ответ детей: Нужно сделать артикуляционную и дыхательную гимнастики, распеться.

Педагог: Правильно, получай награду.

Проводится дыхательная и артикуляционная гимнастики

Это очень интересно – научиться песни петь,

Но не каждому известно, как дыханием владеть.

Мягким делать вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом,

Да смотри, не отвлекайся,

Сделай вдох, замри потом.

Вдох – делай тихим, плавным, как кружение листа.

Вот и выйдет, и выйдет песня славной: и свободна, и чиста.

Выполняется для наработки навыков дыхания через нос, способствует нормализации работы не только органов дыхания, но и голосового и артикуляционного аппаратов.

Инструкция педагога: Работаем носом, ускоряя темп.

Развивает способность экономно расходовать дыхание.

Инструкция педагога: Исходное положение – стоя, ноги шире плеч, глубокий вдох, задержка дыхания, на выдохе медленно произносим:

Как на горке, не пригорке

Встали двадцать две Егорки:

Раз Егорка, два Егорка, три Егорка.

Педагог: Для чего мы делает дыхательную и артикуляционную гимнастики?

Дети: Эти гимнастики помогают нам:

– улучшить кровоснабжение и подвижность речевых органов;

– укрепить мышечную систему языка, щек, губ, уменьшить в них напряжение.

А) Пение выдержанных нот с закрытым ртом (проследить за чистотой интонации и за ровностью выдоха, предотвратить форсирование звука)

Б) Пение гласных и-е-я на одной ноте в хроматической восходящей и нисходящей последовательности (активизация гортани, корня языка, голосовых связок).

В) Впевание больших и малых терций на гласную «А» (развитие гармонического слуха, контроль за чистотой интонаций).

Педагог: Все справились с заданием Цветика. Награду получают все. Какой лепесток будет следующий?

Педагог: Оранжевый – теплый цвет, это цвет солнышка, он заряжает людей оптимизмом, способствует эмоциональной уравновешенности.

(Ребенок срывает оранжевый лепесток, читает задание)

Задание оранжевого лепестка:

Ответить на вопросы теста «Музыка России».

(Индивидуальная работа, проверка – коллективная)

Читать еще:  Чичиков как человек бессовестный и хитрый в поэме гоголя. Почему люди становятся бесчестными? Проблема чести и бесчестия

Песня, которую поет мама ребенку перед сном:

Музыкальный инструмент, на котором играли и пели былины о русских богатырях:

Жанр песни, звучавшей во время сбора урожая:

Деревянный ударный инструмент, состоящий из нескольких пластинок:

Ударные инструменты, украшавшие сбрую лошадей на гуляньях:

Деревянный инструмент пастуха:

Определите жанр русской народной песни «Во поле береза стояла»:

Педагог: Исполните эту песню

Дети исполняют песню, водят хоровод.

За каждый правильный ответ педагог «награждает» детей маленьким семицветиком.

Педагог: Вы все молодцы, работали хорошо.

Посмотрим, что же приготовил нам желтый лепесток. Желты цвет –цвет радости, лета. Он придает людям ощущение счастья и мира.

(Ребенок срывает желтый лепесток, читает задание)

Задание желтого лепестка.

Угадайте по мелодии русскую народную песню. Звучат отрывки из знакомых детям произведений: «Дубинушка», «Пойду ль я выйду ль я, да…», «Ах, утушка», «Ах, вы сени, мои сени».

После ответов детей определяется жанр произведения, пытаются назвать инструменты, которые звучали в аккомпанементе.

Педагог оценивает ответы, награждает детей.

Педагог: Наступил черед зеленого лепестка. Интересно, какой сюрприз он нам преподнесет! Считается, что зеленый цвет – цвет природы. А на природе мы испытываем приток энергии, радости.

(Ребенок срывает зеленый лепесток, читает задание)

Задание зеленого лепестка.

Вспомнить русские народные песни, в названии которых встречаются названия деревьев, кустарников или других растений. («Трава-моя трава», «Калинка», «Лен – ленок»)

Педагог: Теперь мы исполним танцевальную импровизацию на мелодию русской народной песни «Калинка».

(Под фонограмму песни дети подпевают и танцуют).

Лучшие танцоры награждаются цветиком-семицветиком.

Педагог: Вот мы и отдохнули, повеселились от души. Пора посмотреть следующее задание. (Ребенок отрывает голубой лепесток)

Задание голубого лепестка.

Прослушайте музыкальную пьесу П.И. Чайковского «На тройке». Присутствуют ли в оркестре народные музыкальные инструменты и какие? (Бубенцы).

Педагог : Музыкальный обзор какого времени года создал композитор? (Зимы)

– Присутствует ли в природе зимой голубой цвет? (Тени на снегу голубые).

– Для чего композитор использовал бубенцы? (Показать движение тройки: вот она приближается, проносится мимо, удаляется).

Педагог: Вы хорошо справились с таким трудным заданием, молодцы. Получите свои награды.

Педагог: Интересно, а чем нас удивит синий лепесток? Синий цвет – стимулирует вдохновение, творчество. Он уменьшает чувство боли, успокаивает при огорчении. (Ребенок читает задание синего лепестка)

Задание синего лепестка.

Вспомнить русскую народную песню из нашего репертуара, в которой есть также поется о бубенцах. Исполните ее.

Дети исполняют русскую народную песню «Колокольчики – бубенчики».

Педагог: Остался у нас последний лепесток. Фиолетовый цвет – цвет философов.

Задание фиолетового лепестка

Дать характеристику народной музыки. (Музыка не имеет автора, ее передавали из уст в уста, дополняли, изменяли, таковою она дошла до наших дней)

Назвать отличительные особенности русской народной песни. (Напевность, протяжность, лиричность и др.)

После ответов на вопросы, исполнения песни дети получают награды.

5 . Итог занятия

Педагог : Вот и выполнили мы все задания цветика – семицветика: прослушали прекрасную музыку, проверили свои знания, спели наши народные песни, которые мы очень любим, поиграли и даже потанцевали.

Еще мы узнали кое-что о цветах радуги, оказывается, цвета, как и музыка, могут воздействовать на настроение и состояние человека.

Прикрепите свои цветики вот над этой корзиночкой. Смотрите, какой чудесный букет у нас получился – это награда за ваше трудолюбие, любовь к русскому народному творчеству.

Конспект занятия в детской вокальной студии “Здравствуй, музыка!”

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

МуницИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ дЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ГОРОДА кОСТРОМЫ «арс»

Конспект занятия в вокальной студии «Улыбка»

Педагог дополнительного образования

Крапивина Ирина Масгутовна

Конспект занятия в вокальной студии

Цель: развитие познавательных интересов ребёнка, формирование эстетического эмоционально-осознанного отношения к окружающему миру.

развитие музыкального слуха, памяти,

развитие координации между слухом и голосом;

знакомство с основными свойствами музыкального звука (высота, длительность, сила – f – р);

развитие навыка осознанного отношения к музыке различного содержания и характера.

развитие творческих способностей;

развитие музыкально-художественного вкуса.

воспитание любви и интереса к музыке;

воспитание слушательской и певческой культуры.

фонограмма песни «Весёлые нотки – веселые дни»,

плакат – эпиграф со стихами В. Шленского «Музыка во всём живёт. Мир её волшебен!»

корона «Её величество волшебница – Музыка».

нотки – знаки с именами детей и педагогов.

С. Соснин, М. Садовский «Весёлые нотки – весёлые дни»

Г. Струве, Н. Соловьёва «Новогодний хоровод»

Е. Тиличеева, В. Викторов «Едет, едет паровоз»

О. Юдахина, В. Татаринов «Слон и скрипочка»

Г. Струве, Н. Соловьёва «С нами друг»

1.1.Готовит детей к работе. Налаживает эмоциональный контакт.

1.2.Заинтересовывает предстоящей работой, приглашает в путешествие, используя музыкальный материал.

1.3.Исполняет музыкальное приветствие.

Отвечают на вопросы педагога.

Задают уточняющие вопросы.

Исполняют музыкальное приветствие.

1.1.Вводит в основную часть занятия, используя музыкальную игру.

Обращает внимание на эмоциональность исполнения.

Участвуют в музыкальной игре.

Выполняют советы педагога.

1.2.Создает проблемную ситуацию.

Решают проблемную ситуацию.

1.3.Организует работу над музыкальным материалом по теме занятия, используя беседу, загадки, прием «рисования музыки», исполнение песен.

Отвечают на вопросы педагога,

1.1.Педагог благодарит детей за работу.

1.2.Подводит итог путешествия и открывает волшебный сундучок.

1.3.Вручает корону самому активному путешественнику.

1.4Делает детям «подарок»-стихотворение.

Рассматривают нотки- символы.

Отвечают на вопросы.

І Организационный этап

Звучит фонограмма песни «Весёлые нотки – весёлые дни» (слушание 1 куплета).

– Как легко и таинственно, просто и загадочно рождается музыка!

У каждого на свете есть музыка своя.

Поёт о счастье ветер, деревья и поля.

То радостно, то грустно, то громче, то нежней

Поёт скворец искусный и маленький ручей.

Шумит ли сад цветущий,

Идёт ли снег зимой,

Прекрасен мир поющий,

И ты с ним вместе пой!

– Ребята, а вы любите петь?

– Я думаю, что могу вас позвать с собой в мир музыки и волшебства, фантазии и сказки, творчества. Мы совершим путешествие в «музыкальную» страну. В этой стране, как и в любой другой, существует свой родной язык – музыкальный. Я научу вас понимать этот язык, буду вашим помощником и «переводчиком».

Музыкальное приветствие «здравствуйте» звучит в моём исполнении.

– Я поприветствовала вас, а теперь предлагаю вам, ребята, пожелать добра и здоровья всем тем, кто находится с нами, и кого мы приглашаем с собой в наше необычное путешествие.

(Дети поют «Здравствуйте)

– Руководителем – дирижёром буду я (поет своё имя, отчество – импровизация).

Читать еще:  Служебный роман звезд Comedy Club. Служебный роман звезд Comedy Club Екатерина варнава и дмитрий хрусталев встречаются

– Попрошу представиться весь экипаж, так же используя музыкальный язык.

(Дети поют своё имя , которое перед самым началом урока на нотке прикрепляется каждому из них)

– Ребята, перед тем, как отправиться в путешествие, мне хочется пожелать вам смелости, внимательности, организованности, чуткости, находчивости. И тогда, кто знает, может быть, нас поджидают чудеса и сюрпризы? Прежде всего, давайте прислушаемся.

– Что вы слышите в этот момент вокруг себя? Какие звуки?

– Да, верно, разные звуки окружают нас, и шумовые и музыкальные. От музыкальных звуков – к музыкальным инструментам, какие знают дети – перечисление. Самый близкий и нежный музыкальный «инструмент», который сейчас есть у каждого – это голос. Певческий голос и будет у нас главным музыкальным «инструментом» в необычном путешествии.

Итак, мы отправляемся в волшебную музыкальную страну, но перед отбытием я хочу вам предложить игру «Музыкальное эхо». Эта игра научит нас, как не потеряться в музыкальном мире, используя свой самый близкий «инструмент» – певческий голос.

Песня «Новогодний хоровод» используется как упражнение для распевания.

(Педагог поет первое слово – дети «эхом» повторяют его).

Так поётся вся песня.

Педагог обращает внимание ребят на точное копирование моего исполнения (активное слово, эмоциональность и т.д.)

ІІ. Основной этап

Раскрытие темы. Создание проблемной ситуации

– В чём разница в исполнении слова «хоровод» (пою; 1 раз мелодия движется по ступенькам вверх; 2 раз – движется на месте). Подвести детей к пониманию направления движения мелодии.

– Ребята! Вы просто прирождённые музыканты! Сами того, не замечая, вы открыли главное свойство музыкального звука – его высоту!

Звук меняет свою высоту. Оказывается, это можно не только услышать, но и увидеть. Предлагаю сыграть со мной в игру «Пойми меня! Я исполняю попевку «Едет паровоз» с показом движения по лесенке каждого звука. Вы должны придти к выводу, что мелодия «шагает» по ступенькам вверх – вниз – на месте.

– Ребята, а что нужно паровозику, чтобы он двигался?

(Дети : пар, топливо)

– Оказывается и нам, чтобы петь, нужно дышать. Ещё старые мастера говорили, что «искусство пения – это искусство вдоха и выдоха».

(Пробуем по «руке» с детьми сделать вдох – задержку – выдох).

– Вы научились правильно дышать, давайте вместе прокатимся на паровозике.

Исполняем вместе песню «Едет паровоз» (педагог показывает движение по лесенке и дыхание паровозиком).

Работа над музыкальным материалом

– Как далеко мы уехали от города. Кажется, нас в лесу кто-то встречает. А кто? Загадка!

Её всегда в лесу найдёшь.

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем!

– Правильно, это ёлка!

Сразу звучит песня «Ёлка».

Во второй раз педагог просит детей петь вместе припев. Оказывается, музыку можно не только увидеть, но и «нарисовать»!

Упражнение «Рисуем музыку».

– Давайте возьмём в руку волшебные кисточки и попробуем все звуки песни «нарисовать» в воздухе.

Почему одни звуки длинные, другие короткие?

Они тянутся разное время. Это свойство музыкального звука называется длительность.

Ребята, не знаю как вам, но мне под эту музыку так и хочется встать в хоровод.

(Исполняют песню, взявшись за руки с движениями)

При движении по кругу обратить внимание на фразы в запеве.

– «Музыка-волшебница» нас околдовала», заставила двигаться, а песня превратилась в песню-танец.

Жаль, что в хороводе с нами не было лесных жителей. Ребята, а как вы думаете, на каком языке общаются жители музыкальной волшебной страны?

( Дети отвечают: На музыкальном)

– Давайте послушаем песню «Слон и скрипочка» (исполняет). Я уверена, что вы поняли, о чём рассказала нам эта музыка, какое настроение она создаёт. Это музыка протяжная, спокойная, напевная, ласковая, мелодичная, вальсовая. Песня превратилась в песню-танец-вальс. Ещё раз исполняет песню с движениями.

Ребята, а можно ли спеть эту песню отрывисто?

(Дети: Нет, только протяжно плавно – легато . (исполняют).

– Как приятно путешествовать с ребятами, которые понимают язык музыки, очень внимательны, активны и дружны! Так и хочется сейчас спеть песню о дружбе. А вы мне будете помогать? Я буду передавать вам музыкальные слова, как волшебный клубочек, не потеряйте его!

(Исполняют песню «С нами друг»)

– Каков характер этой музыки?

(Дети отвечают: Радостный, бодрый; музыка звонкая, энергичная, удобно шагать – маршевая)

– Это песня-марш . Давайте попробуем спеть песню ещё раз, меняя громкость – силу звучания. Я буду петь громко – f , а вы, как эхо, – тихо – р.

(после каждого ответа, исполнения песен поощряет детей).

– Мы и не заметили, как быстро промчалось время. А почему?

ІV. Итоговый этап

– В нашем весёлом путешествии, которое подходит к концу, вы были очень внимательны, музыкальны, активны и сделали массу открытий. Я думаю, что вы достойны приятного сюрприза. Перед нами сундук. А что там? (Открывает сундук)

Да это же наши открытия! Вынимает поочерёдно нотки-символы:

Сегодня мы узнали, что:

звуки бывают шумовые и музыкальные;

вспомнили музыкальные инструменты;

узнали о свойствах музыкального звука (высота, длительность, сила);

познакомились с певческим дыханием;

узнали, что значит «легато» (исполнение плавно, соединяя звуки);

вспомнили жанры музыки – песню, танец, марш и

узнали, что они могут подружиться и стать песней-танцем, песней-маршем.

– Я думаю, что вы научились слушать и понимать музыкальный язык. Исполнили песни, которые раньше никогда не слышали, проявив при этом самые лучшие свои ученические качества. Поэтому Её величество «Волшебница-Музыка» дарит вам самое дорогое, что у неё есть – свою корону. А право получить эту корону предоставляется самому активному, самому старательному, самому внимательному, самому смелому, в общем самому-самому!

(Корона передаётся тому, кто был всех активнее, внимательнее, находчивее, музыкальнее).

А я в благодарность за ваш труд, ваши старания хочу подарить вам на прощание эти поэтичные строки:

– Знаем ли мы, что 2×2,

Как всегда, – четыре.

Только вот без волшебства

Скучно будет в мире…

– Вслушайся, весь мир поёт:

Шорох, свист и щебет!

Музыка во всём живёт.

Мир её волшебен!

Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке?» – М., 2005.

«Музыка и поэзия» Авт.-сост. Е.Н. Домрина. – М., 1999.

Холопова В.Н. «Музыка как вид искусства» Учеб. пособие. – СПб., 2000

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-vokalu-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-vokalu-muzikalnie-kartinki-2483616.html
http://www.metod-kopilka.ru/konspekt__zanyatiya_v_detskoy_vokalnoy_studii_quotzdravstvuy_muzykaquot-36139.htm

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: