Не только театр начинается с вешалки. «Театр начинается с вешалки» – что это значит
Содержание
- 1 Не только театр начинается с вешалки. «Театр начинается с вешалки» – что это значит
- 1.1 Театр начинается с вешалки?
- 1.2 1. Кто сказал?
- 1.3 2. Смысл и значение фразы
- 1.4 3. Театр начинается с вешалки, а заканчивается?
- 1.5 Что значит фраза — театр начинается с вешалки?
- 1.6 «Театр начинается с вешалки» – что это значит?
- 1.7 Выбор одежды
- 1.8 Гардероб в театре
- 1.9 В зрительном зале
- 1.10 Во время спектакля
- 1.11 Во время антракта
- 1.12 Когда спектакль окончен
Театр начинается с вешалки?
Известная фраза стала крылатой, её передают из уст в уста (привет фольклору). Вешалка уже не отделима от образа театра. Но откуда же она взялась? И говорили ли о ней на самом деле?
1. Кто сказал?
Считается, что фразу эту впервые сказал сам Константин Станиславский — известный советский режиссёр. Однако ни в документах вешалка не фигурирует, ни очевидцы не помнят, чтобы он о ней говорил.
Но фраза могла родиться из его письма гардеробщикам МХАТа, где он отмечал: «Наш Художественный театр отличается от многих других театров тем, что в нем спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей. »
Так может начинаться театр должен всё-таки не с неё?
2. Смысл и значение фразы
Первое, что приходит в голову — Станиславский имел ввиду только благодарность работникам гардероба и не более. Никаких сакральных значений он в неё не вкладывал.
Однако, как это часто бывает в народе, какой-нибудь шутник добавил слово «вешалка» и понеслась цитата в народ, обрастая новыми смыслами.
Так, если порыскать на просторах интернета, можно наткнуться на совсем уж дивные интерпретации:
— гардеробщики задают тон и настроение всем приходящим в «храм искусств»
— в гардеробе могут работать артисты, поэтому театральное действо в буквальном смысле будет начинаться уже у вешалки
— в театре важна каждая мелочь: даже лепнина на потолке — важная часть театра, а уж гардероб-то и подавно
— зритель уже на входе должен осознавать, что он попадает в мир искусства и возвышенности
— работники гардероба — люди преданные, горячие поклонники совего дела и опора всего театрального «цеха»
— без вешалки в театр путь заказан, ведь нельзя сидеть на представлении в верхней одежде
3. Театр начинается с вешалки, а заканчивается?
Можно много рефлексировать на тему того, чем же заканчивается театр. Есть много шутливых версий, например «очередью в гардероб». И в ней очень большая доля истины.
Есть варианты и с буфетом, но это уже как посмотреть: кто-то любит его посетить до спектакля, кто-то в антракте. А может здесь ещё скрытый подтекст: плохой театральный буфет не спасёт даже отлично работающий гардероб и оперная дива с мировым именем.
Но, хочется верить, что очередь — не единственное, что поджидает зрителя после спектакля: это всё-таки и заданное настроение, и впечатления, и даже размышления на те или иные темы. А ещё, конечно, театр будет заканчиваться безумно романтичными ночными поездками и прогулками домой.
Фестиваль света в Санкт-Петербурге
«Ночь кино» в Петербурге. Программа
ТОП-10 самых интересных экскурсий Петербурга
Что значит фраза — театр начинается с вешалки?
И ещё:
Современная молодежь большую часть выражения принимает в буквальном смысле, так что просто неспособна проникнуть в необходимую истину. Также и выражение о вешалке не говорит о том, что каждый театр должен иметь отличную раздевалку, на самом деле оно значит, что все должно быть идеальным.
Театр начинается с вешалки, потому что с самого первого шага диктует многие условия, необходимые для нахождения здесь. В этом месте все подчиняется.
Наш театр начинается с вешалки — эта фраза знакома всем, пожалуй, с детства.Подтверждения этот факт не требует.
Но начинается он не только с вешалки в фойе театра, но и с вешалки в гримёрке или за кулисами, на которой находятся костюмы наших героев. И раз уж одна из тем rabotaihobby.ru — рукоделие для сцены, то поговорим мы о том, обладателем какой редкой профессии вы являетесь, когда ваш ребёнок стал участником концерта или театральной постановки. Конечно, как вы уже догадались, сегодня речь пойдёт о работе КОСТЮМЕРА.
Огромный сложный механизм театральной постановки или концертной программы состоит из множества небольших, но важных деталей. Всё здесь тесно взаимосвязано друг с другом — работа сценариста и звукооператора, самого выступающего и декоратора. В этом ряду находится место, конечно, и костюмеру. Не забудем режиссёра и милую старенькую гардеробщицу, при виде которой невольно вспомнишь о значении театральной вешалки. Чувствуется это, как только.
Ссылка для форума (bb-код):
[url=http://onlineslovari.com/]ОНЛАЙН СЛОВАРИ[/url] | [url=http://onlineslovari.com/slovar_kryilatyih_slov_i_vyirajeniy/page/teatr_nachinaetsya_s_veshalki.2982/]Театр начинается с вешалки[/url]
для сайта или блога:
.
В обиход сие выражение ввел Станиславский, который, обращаясь к гардеробщикам МХАТА в письменном виде, завил: «Театр начинается с вешалки». К слову, избитое выражение «Не верю», так часто употребляемое в повседневной жизни, тоже ввел Станиславский.
Впервые выражение о театре легендарный Станиславский употребил 23 января 1933 года. Между тем в его сочинениях ровно, как и в воспоминаниях о нем, эта фраза не фигурирует.
Если попытаться объяснить происхождение данной фразы, то следует взять отрывок из письма, которое Станиславский отправил гардеробщикам МХАТа в ответ на поздравление с 70-летием:
«Наш Художественный театр отличается от многих других театров тем, что в нем спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей.» (Станиславский К. С. Собр. соч. Т. 8. М.
Театр начинается с вешалки — этот афоризм давно бытует в народе, а связывают его со словами из письма К. Станиславского о ценности работы гардеробщиков как тех людей, которые первыми встречают зрителей в театре. Но прелесть этого афоризма в том, что он означает нечто большее: театр — это мини-государство, живущее особенной жизнью, со своими устоями и правилами, которые должен соблюдать каждый посетитель с того самого момента, как он делает первый шаг в театральное фойе, и даже чуть раньше. Какие именно правила? Разберемся поподробнее.
Выбор одежды
Итак, вы решили организовать себе театральный досуг, определились со спектаклем, купили билеты — и вот настал день икс. Тут-то театр и начинается с пресловутой вешалки — с вешалки в вашем доме — ведь он диктует свои правила даже насчет внешнего вида. Что же надеть в театр?
Издавна, собираясь в театр, посетители облачались в лучшие наряды, а обыденная одежда считалась моветоном. Еще не так давно вас не пустили бы.
На самом деле знаменитая фраза великого педагога и режиссера Станиславского о вешалке и театре звучала совсем по-другому. В оригинале мэтр написал довольно длинное благодарственное письмо гардеробщикам МХАТа, поздравившим его с юбилеем. В нем были слова признания важности их труда, помогающего создавать для зрителей особую атмосферу задолго до начала спектакля.
Со временем этот абзац письма трансформировался в то самое всем известное выражение о театре, который начинается с вешалки. А в сознании граждан прочно укоренилась мысль, что речь идет именно о вешалке, служащей временным пристанищем курток и пальто. Мол, она должна быть не только удобной, но и красивой, настраивающей на определенный лад.
И это действительно так! Вешалка – один из первых предметов, встречающих хозяев дома и их гостей. Поэтому в немалой степени именно от нее будет зависеть, как воспримется весь интерьер помещения в целом.
Для многих вешалка может стать.
Приписывается одному из основателей Московского Художественного театра Константину Сергеевичу Станиславскому (1863— 1938). Но нигде в его сочинениях это выражение не встречается, как и в воспоминаниях современников о нем. Вероятно, оно сложилось на основе следующего места из письма К. С. Станиславского к цеху гардеробщиков МХАТ (23 января 1933 г.), которое он написал, отвечая на их приветственный адрес к его семидесятилетию: «Наш Художественный театр отличается от многих других театров тем, что в нем спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей. » (Станиславский К. С. Собр. соч. Т. 8. М.
Афоризм одного из основателей Московского Художественного театра К.С.Станиславского (1863-1938). В его сочинениях такого афоризма нет, но устная традиция приписывает его ему. Близкая по мысли к этому афоризму фраза имеется в письме К.С.Станиславского к цеху гардеробщиков МХАТ от 23 января 1933 г. Отвечая на приветствие в день его семидесятилетия, он писал: » Наш Художественный театр отличается от многих других театров тем, что в нем спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей. «
«Театр начинается с вешалки» – что это значит?
Театр начинается с вешалки — этот афоризм давно бытует в народе, а связывают его со словами из письма К. Станиславского о ценности работы гардеробщиков как тех людей, которые первыми встречают зрителей в театре. Но прелесть этого афоризма в том, что он означает нечто большее: театр — это мини-государство, живущее особенной жизнью, со своими устоями и правилами, которые должен соблюдать каждый посетитель с того самого момента, как он делает первый шаг в театральное фойе, и даже чуть раньше. Какие именно правила? Разберемся поподробнее.
Выбор одежды
Итак, вы решили организовать себе театральный досуг, определились со спектаклем, купили билеты — и вот настал день икс. Тут-то театр и начинается с пресловутой вешалки — с вешалки в вашем доме — ведь он диктует свои правила даже насчет внешнего вида. Что же надеть в театр?
Издавна, собираясь в театр, посетители облачались в лучшие наряды, а обыденная одежда считалась моветоном. Еще не так давно вас не пустили бы на порог театра даже в джинсах, хотя сейчас на такое закрывают глаза, и покупать вечерний наряд вместе с билетом в театр не придется.
Мужчинам советуется надевать костюм классического покроя, либо брюки и рубашку. Женщины надевают вечернее платье, но перебарщивать тоже не стоит — не нужно ничего сверхоригинального и помпезного. Украшения не должны быть слишком вычурными.
При отсутствии выходного наряда выбирайте одежду неброских, темных цветов. У вас на работе установлен соответствующий сдержанный дресс-код — тогда наденьте в театр то же самое.
Стоит также оценивать масштаб спектакля и театр, в который вы собираетесь идти. Для больших театров и именитых постановок уместна нарядная одежда, а в театры помельче, на просмотр будничной постановки, современного перформанса можно надеть что-то простое, иначе, увы, рискуете выглядеть белой вороной в вечернем платье.
Имеет значение и ваше посадочное место — на балкон в крайнем случае не страшно и в джинсах прийти, а вот в партер и ложи так и просится вечерний костюм.
Совершенно непозволительно надевать пляжную либо спортивную одежду, шорты и слишком откровенные наряды.
Правило, которое также должно быть неукоснительно соблюдено — одежда должна быть чистой и опрятной.
В наши дни брать с собой сменную обувь считают необходимым только настоящие театралы и некоторые девушки с нарядными платьями в пол. Выбор в любом случае остается за вами, но следите за тем, чтобы ваша обувь выглядела аккуратно.
Собираясь в театр, грамотно организуйте свой график: приходить в театр лучше за 20-30 минут до того, как начинается спектакль, чтобы осталось время снять верхнюю одежду, привести себя в порядок, купить программку и найти свои места.
Гардероб в театре
Прибыв к месту назначения, вы заходите в фойе и сразу же обращаете внимание на те самые вешалки, о которых говорил Станиславский — театральный гардероб. Тут-то вы и сбрасываете с себя ненужный в зрительном зале балласт: сдаете верхнюю одежду и головные уборы, пересменку, большие сумки и пакеты. Мужчины, как правило, все необходимое умещают в карманы, женщины будут уместно выглядеть с клатчем или небольшой сумочкой.
Номерок от гардероба сразу следует положить в карман, не вертите его в руках, особенно в зрительном зале, иначе рискуете его уронить и потерять.
Когда погода на улице грязная, а обувь вы не меняете, позаботьтесь хотя бы о том, чтобы она стала чистой — делать это, конечно же, нужно в дамской комнате. Там же поправляйте наряд и макияж — в гардеробной такое недопустимо.
Для случая, когда вы боитесь чего-то не рассмотреть на сцене, возьмите в гардеробной специальный бинокль.
Если до начала постановки остается немного времени, а билетов для вас изначально не хватило, то вам нужна касса театра: можете попытать счастья и узнать там насчет невыкупленных мест — возможно, вы получите билеты по скидке.
В зрительном зале
Когда вы в театре в первый раз и не можете найти свое место, не усложняйте себе жизнь и сразу обратитесь за подсказкой к капельдинеру — человеку, который проверяет билеты.
Проходить вдоль ряда к своему месту надо, повернувшись к сидящим людям лицом, при этом стоит извиниться за причиненное беспокойство.
Сидя в кресле, не занимайте сразу оба подлокотника — один ваш сосед имеет на него точно такое же право.
Не опаздывайте: после третьего звонка спектакль начинается и в зал обычно уже не пускают. Допустим, вам все-таки удалось войти: не пытайтесь самостоятельно искать места в темноте — поищете их по завершении первого акта, а пока займите любое свободное место.
Во время спектакля
Самое главное — соблюдайте тишину. Обсудить постановку, поделиться восторгами либо замечаниями вы сможете в антракте — не мешайте окружающим наслаждаться происходящим на сцене.
Отключите звук вашего мобильного телефона и уж тем более не разговаривайте по нему в течение спектакля. Фотографировать и снимать видео обычно тоже запрещается.
Хлопать в ладоши, пока идет действие на сцене, неуместно; аплодисменты хороши после окончания акта или в конце всего спектакля. Но есть исключения: аплодировать позволяется в конце особенно удачно сыгранной сцены, а также после появления широко известного и талантливого актера.
Если вы пришли вместе со своей второй половинкой, не стоит сидеть на местах, склонившись друг к другу — подумайте о зрителях, сидящих позади вас, ведь им будет не очень хорошо видно сцену. Публично проявлять свои чувства друг к другу тоже не следует — окружающие пришли посмотреть на действие на сцене, а не на действие в зале.
Предположим, спектакль вам не понравился — проявите терпение. Дождитесь антракта и с легким сердцем уходите, но выбираться из зала посреди действия — дурной тон.
Во время антракта
Начался антракт, а значит настало время немного отдохнуть от постоянного смотрения на сцену, перекусить, выпить чашечку чая или чего покрепче. Да-да, в буфете можно купить спиртное, но знайте меру и не налегайте на алкоголь — в конце концов, вы здесь не для этого.
Не пытайтесь улизнуть из зала до конца первого акта, дабы избежать очереди в буфет — будет не очень вежливо по отношению к актерам.
Антракт обычно длится от пятнадцати минут до получаса, поэтому не заказывайте слишком много еды — вдруг не успеете ее съесть. Недопустимо приносить в зрительный зал еду и напитки ни из буфета, ни откуда-либо еще.
Если вам нужно покурить, не вздумайте делать это в буфете или в туалете — только в специально отведенном месте с соответствующей табличкой.
Когда спектакль окончен
По-прежнему считается невежливым стремглав лететь к выходу, не дожидаясь выхода актеров на поклон под занавес.
Хотите подарить актерам цветы — не бросайте их на сцену, а встаньте с ней рядом, либо заранее договоритесь с работниками театра о том, каким способом можно передать букет.
Театр начинается с вешалки и ею же заканчивается — не забудьте отдать номерок в гардероб и забрать все свои вещи.
Теперь вы знаете все основные правила и тонкости поведения в театре, чтобы со всей ответственностью подойти к посещению театра, не испортить времяпровождение ни себе, ни другим, и в полной мере насладиться неповторимой театральной атмосферой.
Источники:
http://biletsofit.ru/blog/teatr-nachinaetsya-s-veshalki
http://mosteatrkukol.ru/chto-znachit-fraza-teatr-nachinaetsya-s-veshalki
http://megapoisk.com/teatr-nachinaetsja-s-veshalki-pravila-povedenija-v-teatre