3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оформление библиотек. Советы по оформлению детской библиотеки

«Книжки в Вашем доме» Консультация для родителей. Советы по оформлению детской домашней библиотеки.
методическая разработка (средняя,старшая,подготовительная группа) по теме

Формирование круга детского чтения зависит от многих факторов: возрастные особенности ребенка, его интерес к литературе, а также те задачи, которые мы преследуем, создавая домашнюю детскую библиотечку.

Дети черпают из книг множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой и предметным миром, что способствует расширению детского кругозора.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Книжки в Вашем доме»

Консультация для родителей.

Советы по оформлению детской домашней библиотеки.

Воспитатель : Смирнова Надежда Альбертовна

Казалось бы, что может быть проще, чем организовать дома детскую библиотечку: купил книги, поставил на полку и дело сделано. Но не все так просто, как нам того хотелось бы, ведь формирование круга детского чтения зависит от многих факторов: возрастные особенности ребенка, его интерес к литературе, а также те задачи, которые мы преследуем, создавая домашнюю детскую библиотечку. Можно было бы вообще опустить разговор об этом, если бы мы, взрослые, на этапе дошкольного детства в полной мере выполняли основную задачу развития интереса и бережного отношения к книге. Но такое, к сожалению, случается редко, ведь у книг в нашем доме появились мощные соперники: телевизор, видео, компьютер.

Задумывались ли вы когда-нибудь над вопросом: «Что может дать ребенку книга?» ? А ведь дети черпают из книг множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой и предметным миром, что способствует расширению детского кругозора. Через литературные произведения малыши впервые испытывают на себе храбрость и стойкость, добро и зло, познают такие общечеловеческие ценности как честность, справедливость, дружба, сочувствие, т.е. книги очищают и раскрывают душу, воспитывают добрые чувства. К тому же книги являются неиссякаемым источником для развития интеллекта и творчества и не только детей, но и нас, взрослых.

В связи с этим мы советуем весьма внимательно и разборчиво отнестись к организации и подбору книг дома. Взрослые должны помнить, что книга привлекает маленького ребенка прежде всего оформлением. Ее внешний вид должен быть привлекательным: разные формы обложек, красивые, яркие иллюстрации. О том, что это приоритетно для ребенка, хорошо сказал современный поэт:

Мы читаем книги вместе И бизоны, и удавы,
С папой каждый выходной. А у папы – никого!
У меня картинок двести, У меня – в пустыне дикой
А у папы – ни одной. Нарисован львиный след.
У меня слоны, жирафы – Папу жаль. Ну что за книга,
Звери все до одного, – Если в ней картинок нет!

В домашней библиотеке должны быть разные типы книг.

Первый тип – книжка-игрушка, книжка-картинка , которая дается в руки ребенку с самого раннего возраста (до года). Это еще не литература. Здесь зрительный образ преобладает над словесным, рисунки имеют главное значение. К.И. Чуковским было замечено, что этот период является важным в овладении речью, и книга, дающая богатые зрительные впечатления, будет хорошим помощником в этом деле. К.Д. Ушинский писал: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребенок усвоит их все на лету. » Кроме того, есть надежда, что ребенок в раннем возрасте, взявший книгу в руки и получивший наслаждение от общения с ней, и в дальнейшем будет тянуться к книге, и станет страстным читателем.

Второй тип – это книжка-вырубка . Ее обложка вырезана по контуру того предмета, о котором идет речь в тексте, и ее игровое внешнее оформление тоже способствует привлечению ребенка к знакомству с содержанием.

Третий тип – книжка-панорама . Она не только ярко иллюстрирована, но и снабжена движущимися фигурками. Действие с помощью этих фигурок в ней как бы оживает. Манипулируя ими, ребенок не только включается в ритм текста, но и проживает происходящее вместе с героями.

Также надо помнить о том, чтобы в библиотеке малыша должны быть книги разного типа отражения действительности: не только сказки, но и реалистическая литература, не только проза, но и поэзия.
До 3–4-х лет детей должны окружать книжки-картинки типа раскладушек и книжки-игрушки с преобладанием иллюстраций и короткого текста: «Курочка-Ряба», «Сорока-ворона» и др. После 3-х лет важно придерживаться одного из основных правил – в поле зрения ребенка должно находиться от 3 до 5 книжек с яркими иллюстрациями и доступным для этого возраста сюжетом. Это, конечно, «Игрушки» А. Барто, «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Теремок», «Три медведя» и др.

Читать еще:  Почему полезно уметь пользоваться компасом. Как работает обычный компас? Куда показывает красная и синяя стрелка компаса

Хорошо бы через 2–3 недели обновлять книжный репертуар, вводя по одной новой книжке, причем с сюрпризом или поощрением, например:
— Сегодня тебе кошка принесла очень интересную книжку «Кошкин дом».
— Мы с бабушкой решили подарить тебе новую сказку – ведь ты очень любишь и бережешь книжки.
В 4 года и старше очень важно сказать ребенку, что дома есть детская библиотека. И вместе с ребенком необходимо правильно ее организовать, т.е. систематизировать по типу взрослой: сказки, книги одного автора; по временам года; рассказы о животных, книжки зарубежных авторов, загадки, стихи, энциклопедии и т.д. Каждое подразделение важно обособить картонной перегородкой с рисунком-символом, обозначающим тот или иной раздел. Очень хорошо дать название своей библиотеке (например, «Книжкин дом» ) и постепенно ее накапливать.
Не следует забывать, что книги время от времени требуют нашей заботы. Поэтому неподалеку от библиотеки можно разместить уголок «Книжкина больница» , где будут храниться материалы и инструменты для ремонта книг. Рекомендуем проводить такую работу совместно с детьми. Это будет способствовать воспитанию бережного отношения и любви к книгам.
Советуем также приобрести, а лучше совместно с детьми изготовить игры по сюжетам литературных произведений, которые будут способствовать поддержанию интереса к книге :

  1. разные виды театров (настольный, «рукавичка», театр ложек, теневой);
  2. игры-путешествия по сказкам с фишками и кубиком;
  3. лото или домино «Герои любимых сказок» ;
  4. пазлы или разрезные картинки по сюжетам любимых произведений;
  5. отгадай загадку – найди отгадку;
  6. диски с аудиозаписями различных детских произведений;
  7. сундучок с «волшебными» предметами: клубочек, волшебная палочка;
  8. материал для творчества: краски, фломастеры, бумага, пластилин, клей;
  9. чудесный мешочек с мелкими игрушками-зверюшками для сочинения своих историй и т.п.

Отметим, что у каждого ребенка есть полюбившаяся только ему книжку, а поэтому он просит много раз перечитывать ее заново. Не волнуйтесь – это естественный и положительный процесс. Удовлетворяйте его желания: ребенок дошкольного возраста сживается с героями сказок или рассказов, все они его близкие друзья и советчики. Но постоянно старайтесь расширить поле его книжного зрения, ориентируя малыша на все полезное, художественно и нравственно-ценное. Обращайте внимание на полиграфию, оформление иллюстраций и, конечно, на содержание.

Ребенку очень важно быть знакомым, наряду со сказками, с сокровищницей детской литературы – классикой : произведениями Л. Толстого, К. Чуковского, С. Маршака, Е. Чарушина, Н. Носова, В. Осеевой, В. Драгунского и многих других авторов.

Советы по оформлению детской библиотеки

Наталья Зубрей
Советы по оформлению детской библиотеки

Консультация для родителей

Советы по оформлению детской библиотеки.

Что может быть проще в доме организовать детскую библиотеку: книгу купил и поставил на полку. Но это оказывается не так все просто, как нам это хотелось, формирование круга детского чтения зависит от многих факторов: это возрастные особенности ребенка, его интерес к литературе и задачи, которые мы хотим, создавая домашнюю детскую библиотеку. Можно вообще опустить разговор об этом, если бы мы взрослые на этапе дошкольного детства в полной мере выполняли главные задачи: развитие интереса к книге и бережное отношение к ней. Но, к сожалению все это случается теперь редко, ведь у книг в наших домах появились мощные соперники: телевизор, видео, компьютер, планшеты.

Задумывались ли вы когда нибудь над вопросом: «Что может вашему ребенку дать книга?» А ведь книга – это откуда дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека и природой и предметным миром, что способствует расширению детского кругозора. Через литературные произведения малыши впервые на себе храбрость и способность, добро и зло, познают общечеловеческие ценности как человечность, справедливость, дружба, сочувствие, т. е. книги раскрывают и очищают душу, воспитывают добрые чувства. Книги являются неиссякаемым источником для развития интеллекта и творчества и не только детей, но и взрослых. В связи с этим мы советуем весьма внимательно и разборчиво отнестись к организации и подбору книг в доме. Взрослые должны помнить, что книга привлекает маленького ребенка оформлением. Внешний вид книги должен быть привлекательным: разные формы обложек, красивые яркие иллюстрации.

В домашней библиотеке должны быть разные типы книг.

Читать еще:  Как сделать большой бант из атласной ленты. Как сделать украшение начинающей рукодельнице. Простой бантик из атласной ленты своими руками

Первый этап – книжка-игрушка, книжка-картинка, которая дается в руки ребенку с самого раннего возраста (до года). Но это еще не литература. В этих книжках зрительный образ преобладает над словесным, рисунки имеют главное значение. К. И. Чуковским было замечено, что этот период является важным в овладении речью и книга, дающая богатые зрительные впечатления, будет хорошим помощником в этом деле.

Ребенок взявший в раннем возрасте книгу в руки и получивший наслаждение от общения с ней и в дальнейшем будет тянуться к книге, и станет страстным читателем.

Второй этап – это книжка вырубка. Книжка у которой вырезана обложка по контору того предмета, о котором идет речь в тексте, и ее игровое внешнее оформление тоже способствует привлечению ребенка к знакомству с содержанием.

Третий этап – книжка-панорама. Она не только ярко иллюстрирована, но и снабжена движущими фигурами. Действие с помощью этих фигурок в ней как бы оживают. Манипулируя ими, ребенок не только включается в ритм текста, но и проживает происходящие вместе с героями.

Так же надо помнить о том, чтобы в библиотеке малыша должны быть книги разного типа отражения действительности: не только сказки, но и реалистическая литература, не только проза, но и поэма.

До 3 – 4 лет, дети должны окружать книжки-картинки типа раскладушек и книжки-игрушки с преобладанием иллюстраций и короткого текста: “Курочка Ряба”, “Сорока-ворона” и д. р. После 3-х лет важно придерживаться одного из основных правил – в поле зрения ребенка должно находится от 3 до 5 книжек с яркими иллюстрациями и доступны для этого возраста сюжетом. Это книжки: А. Барто “Игрушки”, “Волк и семеро козлят”, “Колобок”, “Теремок”, “Три медведя” и д. р.

Хорошо обновлять репертуар книг через 2 – 3 недели, вводя по одной новой книжке, причем с сюрпризом или поощрением, например:

— Сегодня тебе книжка принесла очень интересную книжку “Кошкин дом”.

— Мы с бабушкой решили подарить тебе новую сказку — ведь ты очень любишь и бережешь книжки.

В 4 года и старше очень важно сказать ребенку, что дома есть детская библиотека. И вместе с ребенком необходимо правильно ее организовать, т. е. систематизировать по типу взрослой: сказки, книги одного автора; по временам года, рассказы о животных, книжки зарубежных авторов, стихи, загадки, энциклопедии и т. д. Каждое подразделение важно обособить картонной перегородкой с рисунком – символом, обозначающим тот или иной раздел. Очень хорошо дать название своей библиотеке (например “Книжный дом”) и постепенно ее накапливать.

Но и не надо забывать, что книжки тоже любят уход. Рядом с “Книжным домом”, можно разместить уголок “Книжная больница”, где будут храниться материалы и инструменты для ремонта книг. Рекомендуем проводить такую работу вместе с детьми. Это будет способствовать воспитанию бережного отношения и любви к книгам. Обращайте внимание на полиграфию, оформление иллюстраций и конечно на содержание.

«Актуализация развивающего потенциала библиотеки группы детского сада». «Актуализация развивающего потенциала библиотеки группы детского сада». Тема проекта: День Победы Сроки проекта: Краткосрочный Возрастная.

Партнёрство детского сада и библиотеки «Партнёрство детского сада и библиотеки» (Из опыта работы МБДОУ города Ростова-на-Дону «Детский сад № 261) Автор: Чигинева Ирина Викторовна,.

«В гостях у книги». Фотоотчёт о посещении детской библиотеки В условиях введения ФГОС одним из главных условий, обеспечивающих организацию и осуществление образовательного процесса в ДО является установление.

Фотоотчет о посещении детской библиотеки «Дом, где живут книги!» Дом, где «живут» книги! (посещение детской библиотеки) «Дорога в библиотеку — путь к сердцу, душе, добру. И этот путь открыт каждому».

Фотоотчет о посещении библиотеки Целью данного мероприятия стало овладение детьми правилами поведения в общественных местах, ознакомление с работой сельской библиотеки,.

Фотоотчёт о посещении детской библиотеки В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь.

Посещение школьной библиотеки. Недавно мы с детьми нашей подготовительной группы посетили школьную библиотеку. Основной целью посещения было : знакомство с библиотекой,.

Роль школьной библиотеки в условиях ФГОС нового поколения К. Д. Ушинский писал: «Процесс чтения без радости и без печали, без улыбки и слезинки лишь сушит ещё не расцветающую душу, делает её слепой.

Сценарий поздравления с юбилеем библиотеки Библиотека — царство книг и замок знаний, куда спешат и дети, и взрослые. 11 ноября в нашей сельской библиотеки отмечали юбилей 120 лет. На.

Занятие в рамках партнёрских отношений ДОУ и городской детской библиотеки «Если хочешь быть здоров!» Занятие по теме «Если хочешь быть здоров!» (В рамках партнёрских отношений ДОУ и городской детской библиотеки) Занятие проходило в детской.

Читать еще:  Пожелания хорошего рабочего дня любимой. Пожелания доброго дня любимой девушке в стихах

Оформление библиотек. Советы по оформлению детской библиотеки

В прошлом году в библиотеке сделали капитальный ремонт, чему были рады все!
Для того, чтобы вы имели представление, как выглядела наша библиотека до ремонта и в каких условиях мы репетировали смотрите фотографию ниже

Денег на покупку новой мебели не хватило. Ну и ладно.

Во время ремонта моя библиотека выиграла в конкурсе, организованный фондом «Созидание» и получила грант в размере 20 тыс. рублей! Как раз кстати!

На эти деньги я приобрела стол, офисное кресло, мольберт. Мольберт мы используем и для рисования, и для вывешивания объявлений.

А ещё на деньги гранта мы заказали ламбрекен для сцены.

Теперь есть где выступать нашему театру Книги.
А подиум сцены сделали муж с сыном.
Мы ходили по домам и собирали старую мебель: шифоньеры, серванты.
Мы их разобрали и сколотили сцену.

Муж сварил из труб старых гардин подставку для цветов.

Некоторые цветочки посадила в ведёрки из под майонеза.

Обмотала их ленточкой и приклеила цветочек. Получилось красиво.

Цыплёнкова Любовь подарила большие цветы,

а её дочь Татьяна купила для цветов кашпо.

Глядя на мои старания жители села стали приносить мебель, столы, диваны, кресла. Ребята их сразу облюбовали!

Из двух старых кресел сын смастерил маленький диванчик.
Обтянула тканью, который нашла дома в сундуке.
Над диванчиком решила сделать стенд в виде ковра.
Взяла лист крагиса (ДВП) и наклеила на него флизелиновые обои, по краям приклеила атласную ленточку. Дети повесили свои рисунки — ковёр готов!

Наш глава села Антон Соловьев, тоже решил сделать подарок библиотеке.
Он нашёл спонсора в лице М. Ачаева, который выделил 4 тыс. рублей.
На них мы купили занавески. В библиотеке сразу стало уютно.

В то время я увлекалась скрапбукингом. Сделала альбом (смотри в фотографиях) и решила сделать двухстороннюю подвесную вывеску.
Взяла кусочек молдинга (остался дома после ремонта), искусственные цветы, пуговицы, карандаши, ленточки и вот что у меня получилось.

Тут моя фантазия разыгралась не на шутку.
Решила сделать портреты писателей с их цитатами в виде скрапбукинга.
Сделала двухсторонние, чтобы можно было менять картинки. Чем хороши эти штучки? Читатели видят портреты писателей и запоминают их цитаты. Рекомендую всем!

Портреты писателей вставила в ценники,
которые приобрела по 5 рублей по интернету (бывшие в употреблении).
Куда я только эти ценники не использовала!

В рекламной мастерской заказала вывески. Их подвесила на ленточки по отделам.
А чтобы вывески продолжали выбранный мною стиль, приклеила к ним цветочки.

Видите на фотографии столб с ромашками и бабочками? Это я на цветном принтере напечатала картинки, вырезала и приклеила обойным клеем.

Позитивный столбик получился!

Тут мне в голову пришла идея выделить художественную литературу по темам: Любовные, исторические романы, детективы, фантастику, приключения.

Для этого в интернете подобрала картинки по темам
и распечатала на фотобумаге в формате А3.

Хорошая идея. Библиотека стала красочней и легко ориентироваться в библиотеке.

Ещё решила заказать рекламный щит, который повесила на входе в библиотеку.

Читателей в библиотеку мы созываем разными способами.

Например, на входной двери с внутренней стороны весят вот такие рекламные листочки, которые смонтировала на компьютере, распечатала и заламинировала.

У нас была очень страшная входная дверь.

Купила кровельный лист зелёного цвета, девочки разрисовали его.

Теперь дверь библиотеки видно за километр!

Чтобы детям было интереснее, повесила на двери пароль.
Его надо говорить при входе в библиотеку.
Пароль меняю раз в месяц.

Пароль поместила в настенный пластиковый карман.
Пластиковые штучки купила разных видов в канцтоварах
и нашла им отличное применение.

В обновлённой библиотеке многим больше всего нравится детский уголок.
О нём расскажу в следующей заметке.
А пока посмотрите уголок справочной литературы.

Ну вот и всё! Я буду рада, если кому-нибудь мои идеи пригодятся.

Мне интересно прочитать ваши отзывы. Заранее благодарна!

mtn1605 , 17.08.2016 в 06:28

Низкий поклон людям, создающим такой важный мир для детей -мир книги. Многоие Ваши идеи я взяла себе на заметку. Я только начинающий школьный библиотекарь, глядя на Вас буду учиться. Спасибо! Здоровья, процветания, творческих успехов!

С уважением, Татьяна Каринская

kosteneevobiblioteka , 17.08.2016 в 12:50

Татьяна, спасибо, Вам! Мне очень приятно. Я очень рада, что мои идеи используют. Знаете, дети и книги дарят столько положительных эмоций, и тех, кто это понимает, ждут благополучие, здоровье и успех!

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2012/05/26/knizhki-v-vashem-dome-konsultatsiya-dlya-roditeley
http://www.maam.ru/detskijsad/sovety-po-oformleniyu-detskoi-biblioteki.html
http://kosteneevobiblioteka.fosite.ru/blog/1422/228192

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector