Открытое занятие экспериментирование в первой младшей группе. Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе Волшебница вода. Конспект открытого мероприятия
Содержание
- 1 Открытое занятие экспериментирование в первой младшей группе. Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе Волшебница вода. Конспект открытого мероприятия
- 1.1 Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Волшебная вода» план-конспект занятия (младшая группа)
- 1.2 Скачать:
- 1.3 Предварительный просмотр:
- 1.4 Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Путешествие капельки»
- 1.5 Конспект занятия по экспериментальной деятельности для первой младшей группы «Волшебница-Вода»
- 1.6 Ход занятия.
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Волшебная вода»
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Волшебная вода»
• Познакомить детей со свойствами воды;
• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
Бутылки с холодной и горячей водой
Одноразовые стаканчики красного и синего цвета, прозрачные
Демонстрационный материал (картинки, иллюстрации)
Ребята, у нас с вами сегодня не обычный день. С самого утра к нам пришли гости.
Посмотрите, а среди гостей есть кукла Маша. (воспитатель берет куклу в руки и показывает его детям.Какая она грязная)
Здравствуй, Маша! А, что с тобой случилось? Почему ты такая грязная, чумазая?
(Маша рассказывает детям, что очень спешила к ним в гости и по дороге упала в лужу и перепачкалсь)
Не переживай так, мы тебе с ребятами обязательно поможем. Правда, ребята, поможем?
Как вы думаете, как мы можем помочь кукле Маше, что мы можем сделать для нее?
(ответы детей) (умыть, помыть)
А чем мы будем умывать куклу Машу? (водой) .
Опыт №1 Вода – жидкая, течет.
— Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся.
— Я возьму два стаканчика — один с водой, другой — пустой, и перелью воду из одного в другой.
— Льется вода? Почему?
— Потому что, жидкая.
— Правильно ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Перед вами стоят стаканчики с водой, возьмите их и перелейте в тазики на столе.
– Ребята, а кто нибудь из вас знает, где живет вода? Где она прячется?
Ответы детей. Показ демонстрационного материала.
Опыт №2 теплая вода (смешивание)
— А теперь нам надо умыть нашу куклу. А какой водой мы с вами умываемся? Холодной? Горячей? (теплой).
Вот у меня две бутылочки : в одной горячая вода, а в другой — холодная. (Воспитатель дает потрогать бутылки с водой детям). Как сделать теплую воду? Их надо смешать. Посмотрите как я это сделаю. Я беру стаканчик красного цвета с горячей водой и выливаю его в тазик, а затем я беру стаканчик синего цвета с холодной водой и выливаю воду в тазик куда вылили горячую воду. Перемешиваю, и теперь можно потрогать воду.
Воспитатель предлагает сначала всем детям вылить горячую воду, затем холодную, определить воду на ощупь.
-Ну, а теперь можно и умыть нашу куклу Машу. (воспитатель умывает куклу и вытирает его полотенцем).
-Теперь у нас кукла стала чистои и опрятной. Настроение у нее стало хорошее и веселое. Давайте, скорее поиграем с ней в игру.
Опыт №3 Вода прозрачная .
-А, я, знаю еще одно очень интересное свойство воды
Вот смотри. У нас на столе На столе стоят два стакана с водой, песок, сахар.
Воспитатель. А что произойдет, если их положить в воду сахар? Песок?(ответы детей) . Давайте проверим. В один стакан я положу сахар, в другой песок. Сначала размешаю сахар. Что с ним произошло? Он исчез из воды? (ответы детей)
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Путешествие капельки»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Уйский детский сад № 2 «Солнышко»
Автор: Малинкович Я. Я., воспитатель
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе:
«Путешествие капельки»
Интеграция с образовательными областями:
Задачи:
- Развивать знания у детей о временах года и сезонных изменениях, проявляя познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями, активизируя мыслительные процессы: память, речь, обогащая словарь.
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, формируя понятие о том, что вода на морозе превращается в лед, а в тепле тает. Уметь правильно определять температуру воды (теплая, холодная)
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе совместной экспериментальной деятельности
Активизация словаря:
Теплая, холодная, жидкая, лёд, дождь, лето, осень, зима, весна
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций времен года, явлений неживой природы;
-Просмотр мультфильма «Капитошка»;
Ход занятия.
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Физминутка
Слышите, как ветер дышит, дышит, дышит
И деревья всё колышет.
Ветер тише, тише, тише
А деревья выше, выше, выше.
Сядем тише, тише, тише
И мы что-нибудь услышим. (Слышен звук капели)
-Ой, ребята, а что это там за звук? Да это же к нам в гости пришла Капитошка, хотите с ней познакомиться? (фрагмент из м/ф «Капитошка»)
-Ребята, давайте поздороваемся с Капитошкой. Для этого нужно вытянуть вперёд ручки. (Дети достают ладошки, воспитатель капает из груши каждому ребенку по капельке воды)
-Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька воды. Давайте с ней поиграем: покатаем капельку по ладони, подуем на нее. Ребята, после того как капелька посидела у нас на руке, она стала мокрая-вот мы с ней и познакомились. Итак сказка начинается: Капелька была очень весёлая, постоянно улыбалась и очень любила играть. Больше всего Капелька любила играть в прятки со своими подружками Капельками. И сейчас у нас в группе они спрятались. А давайте мы поищем их. (Пройтись по группе и найти воду: в тазу, стакане, лейке, чайнике). –Ой ребята, а капельки соединились и стали водой. Сегодня мы с вами больше узнаем о воде и познакомимся с ней поближе. Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужна вода? (Ответы детей). Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем о том, что такое вода. Вы готовы? Тогда в путь?
Опыт №1 «Вода-жидкость»
Дать детям по два стаканчика: один –с водой, другой-пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
-Что происходит с водой? (ответ детей: вода льётся)
-Почему вода льётся? Потому что она жидкая, поскольку вода жидкая, она может течь, её называют жидкостью.
Опыт №2 «Уводы нет запаха и нет вкуса»
Предложить детям понюхать воду.
-Чем пахнет вода?(Ответы детей) Правильно, совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха. А теперь возьмите соломинку и попробуйте воду на вкус.
-Есть ли у воды вкус? (Ответы детей) Правильно, у чистой воды нет вкуса.
Дети усаживаются на стульчики. Обратить внимание детей на тучку, помещённую под потолком.
-Однажды Капелька сидела дома, на своей любимой тучке, и захотелось ей попутешествовать. Полетела Капелька на землю и превратилась в дождик. А дождик бывает разный: теплый и холодный. Летом идёт тёплый дождик, а осенью холодный. Давайте познакомимся с дождиком.
Физминутка «Дождик»
Дождик песенку поет:
Только кто её поймёт-
Не поймём ни я, ни ты,
Но зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зелёная трава…
Лучше всех поймет зерно:
Прорастать начнет оно.
Опыт №3 «Вода теплая-холодная»
Дети подходят к столу и вытягивают руки, полить из леечки сначала холодную, затем тёплую воду. Попросить детей назвать температуру воды. (теплая, холодная)
-Путешествовала Капелька ещё долго, пока не началась зима, запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила. Ребята а зимой на улице какая погода? (ответы детей). Вот и наша капелька испугалась, что замёрзнет и спряталась. А в подарок оставила чудесные льдиночки. Потрогайте их, и скажите какие они (ответы детей)
-Да, ребята, льдинки твердые, холодные, гладкие, скользкие, мокрые. А что будет со льдом, если его подольше подержать в группе, в тепле? (ответы детей) Правильно, лёд растает и превратится в воду, потому что в группе тепло. Ребята, посмотрите на ладошки, теперь на них остались капельки воды. Вот наша капелька и вернулась к нам.
-Ребята, давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились? (с капелькой)
-А как её зовут? (Капитошка)
_А что мы с вами узнали о воде? (Вода жидкая, её можно переливать)
-А у воды есть вкус? (нет) А вода пахнет? (нет)
-А из чего состоят льдинки? (из воды)
Правильно! Молодцы, ребята!
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
-А теперь предлагаю всем детям и гостям закрыть глаза и насладиться музыкой воды.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для первой младшей группы «Волшебница-Вода»
Емельянова Анна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для первой младшей группы «Волшебница-Вода»
Цель: Расширение представлений о свойствах воды.
1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса,
может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.
2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.
1. Проведение опытов с водой.
2. Беседы о воде.
3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.
Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся.
Методические приёмы: сюрпризные моменты:(превращение в волшебницу-Воду, в фокусников, раскрашивание волшебных картинок) ; практические:
(опыты с водой и льдом; наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода»).
Материалы: 2 стаканчика (вода, молоко, камешек; костюм волшебницы-Воды, колпачки фокусников (по кол-ву детей, баночки для опытов (по кол-ву детей, стаканчики с водой (по кол-ву детей); иллюстрации для рассматривания; картинки для раскрашивания).
Ход занятия.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости? Посмотрите, как много гостей к нам пришло.
Ведущая: Ребята, как вы думаете, кто же еще к нам придёт сегодня в гости?
Ведущая: Попробуйте угадать! Послушайте внимательно загадку:
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит.
Паром чайника шипит,
Без неё вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить!
Ведущая: Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?
Ведущая: Анна Алексеевна покружилась, в волшебницу-Воду превратилась.
Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф…. Дети внимательно рассматривают.
Волшебница-вода: Я — волшебница-Вода. сегодня вы узнаете обо мне много интересного!
А как вы думаете, для чего нужна вода?
Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу,стирать.
Волшебница-вода: А вы и стирать умеете?
Д. -Да, мы помогаем стирать маме.
Ведущая: Покажите волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать?
Пальчиковая гимнастика «Стирка».
Ведущая: Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.
Волшебница-вода: Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, В одном из них молоко, а в другом вода, в каждый из них я положила камешек. В каком стаканчике мы видим камешек?
Д. — В стаканчике с водой.
Волшебница-вода: А почему?
Д. — Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике камешек не видно.
Волшебница-вода: Правильно, а в другом стаканчике камешек видно? Почему?
Д. –Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.
Волшебница-вода: Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, был ли там камешек? В. выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке был камешек.
Ведущая: А теперь я предлагаю узнать –
пахнет вода или нет. Перед вами стаканы с водой. Понюхайте, пахнет вода или нет?
Ведущая: Что вы можете сказать?
Д: Вода не имеет запаха.
Ведущая: А как вы думаете, можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро. Ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Переливают). Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.
Ведущая: А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.
Волшебница-вода: Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)
Волшебница-вода: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Волшебница-вода: Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан сахар, который находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?
Волшебница-вода: Оказывается, вода может принимать вкус сахара, который в нее добавили. А если в воду добавить соль, то какая она будет?
Ведущая: Правильно! Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?
Ведущая: Правильно, Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.
Ведущая показывает на картинках как превращается вода в снег (зима, снежный ком, снеговик, снежинка) ; в лёд (сосулька, каток) ; в пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе, росу (капельки на лепестках и траве, дождь.
Волшебница-вода: Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (показывает льдинки на тарелочке, Почему они волшебные?
Волшебница-вода: Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.
Д. -Дети проводят опыт.
Волшебница-Вода хвалит детей.
Ведущая: А теперь я вам покажу небольшой опыт. Берет пипетку, набирает воду и капает.
Ведущая: Ребята, а из чего состоит вода?
Ведущая: Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Волшебница-вода: А вы знаете почему ещё воду называют Волшебницей?
Волшебница-вода: Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три — ребятки покружились и в фокусников превратились. (В. надевает детям разноцветные колпачки).
Волшебница-вода: давайте покрасим нашу водичку в разные цвета.
Дети берут кисточки, набирают краску и добавляют ее в воду.
Волшебница-вода: А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?
Д. — Водичка окрасилась.
Волшебница-вода: В какой цвет превратилась?
Д. — Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый) .
Волшебница-вода: Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!
Волшебница-вода: А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.
Волшебница-вода: Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки, я же волшебница-вода! При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными!
Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.
Д. -Дети рисуют, видят в конце цветные изображения.
Волшебница-вода: Что у вас получилось?
Д. -Водичка покрасила наши картинки, они стали разноцветными.
Волшебница-вода: Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?
Д. Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу; может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая).
Волшебница-вода: А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!
Фотоотчёт о проведении опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в средней группе Не секрет, что в ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя,.
Конспект открытого занятия «Волшебница Вода» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (по экспериментальной деятельности) «Волшебница.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода в сосуде» Цель: — закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха; -развивать умение сравнивать, находить отличия; — сформировать.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» для детей подготовительной группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» для детей подготовительной группы Программные задачи:.
Конспект занятия экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую.
Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» во второй младшей группе раннего возраста ВИД ПРОЕКТА: — познавательно – исследовательский. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: — краткосрочный, двухнедельный. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: — развивать игровой.
НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект Проведения НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» В старшей группе «Васильки» Воспитатель: Брусенцева Кристина.
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Вода — волшебница» Пояснительная записка. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами.
Конспект занятия в рамках проекта «Волшебница вода» в первой младшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п. г. т. Безенчук муниципального.
Конспект занятия «Волшебница вода» для подготовительной группы Программные задачи: уточнить представление о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные,.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/02/09/konspekt-zanyatiya-po-eksperimentirovaniyu-v-pervoy-mladshey-gruppe
http://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/konspekt-zanyatiya-po-opytno-eksperimentalnoy-deyatelnosti-v-pervoy-mladshey
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-yeksperimentalnoi-dejatelnosti-dlja-1-mladshei-grupy-volshebnica-voda.html