3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисование для дошкольников поздняя осень. Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой Тема: «Дождливая поздняя осень»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Дождливая поздняя осень» в старшей группе

Оксана Боровская
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Дождливая поздняя осень» в старшей группе

• Развивать представление о том что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени.

• Познакомить детей с новым способом выразительного изображения колорита поздней осени, используя рисование восковой свечой.

• Формировать навыки отпечатывания раскрашенных краской засушенных листьев.

• Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение и творческую активность

• Воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования.

• Чтение стихов русских поэтов А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина и др.

• Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»

• Рассматривание репродукций «Нахмурилась» (осень) С. Жуковского, «туман. Осень», «Поздняя осень» И. И. Левитана и др.

• Наблюдение за небом, деревьями, дождем на прогулке.

• Сбор и сушка осенних листьев, оформление гербария.

Материал и оборудование:

• Листы белой бумаги для рисования

• Акварельные краски, гуашь

• Широкая кисть для смачивания бумаги

• Беличьи кисти №6, №2

• Кусочки белой парафиновой свечи

• Баночки с водой, подставки для кистей, клеенка, салфетки

Ход занятия

1часть. Формирование замысла

Воспитатель предлагает детям взглянуть за окно, обращает внимание, что закончилась золотая осень. Все чаще небо заволакивают тяжелые серые тучи, и идет холодный моросящий дождь. С деревьев опали все листья на мокрую темную землю. Наступила поздняя осень. Поэт М. П. Чехов так писал об этом времени:

Все дождь и дождь. Повсюду лужи,

На землю с крыши потоки льют.

Что день, то пасмурней и хуже,

И от осенней острой стужи

Не знаешь, где найти приют.

Все дождь и дождь… увяли розы,

Цветы озябли, не цветут,

И на деревьях только слезы…

Еще неделька – и морозы

К нам грозно с севера придут.

Воспитатель обращает внимание на репродукции картин поздней осени и предлагает определить гамму красок, которую использовали художники при рисовании поздней осени (серый, коричневый, черный все темные цвета и совсем мало желтого, красного и др.) Предлагает детям стать художниками и нарисовать красками свою позднюю осень с ненастной дождливой погодой.

Воспитатель показывает, новый прием рисования дождя:

— Прежде чем начнете рисовать, я обучу вас одному простому, но очень интересному и необычному приему, которого вы еще не знаете. Я покажу как можно изобразить на бумаге дождь. Возьмем простой карандаш и на белом листе бумаги наметим косые струи дождя. Помните загадку «Долговяз в земле увяз». Не забудем отметить карандашом линию земли и нарисуем, как струи дождя льются с неба на землю.

— А теперь возьмем кусочек свечи — он у вас на столе — и проведем им, нажимая со средней силой, по карандашным линиям дождя.

Воспитатель задает вопрос:

-Как же нам увидеть дождь на рисунке? Что нужно сделать? (раскрасить лист бумаги).

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как можно получить размытые тона для создания фона картины (прием тонирования бумаги по сырому).

Воспитатель уточняет технику рисования по сырому:

— Хочу напомнить вам прием тонирования по сырому. Лист бумаги слегка смачиваем водой широкими мазками широкой кисточкой. Потом по мокрому листу наносим краску нужного нам цвета и подходящую данному колориту рисунка, наносим так, чтобы границы краски соприкасались, доже слегка заходили друг на друга. Так одним цветом можно выделить землю, а другим небо, и граница между ними, получается размыта. Воспитатель задает вопрос:

-Какую гамму красок вы будете использовать при рисовании хмурой, дождливой, пасмурной погоды? (серую, черную, фиолетовую, коричневую, темно-синюю)

Воспитатель предлагает детям подумать:

-Как можно изобразить с помощью отпечатывания сухими листьями голые деревья? (можно закрасить не весь засушенный лист, а нанести краску толстой кистью только вдоль его прожилок).

Физминутка «Мы – листики осенние«

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Читать еще:  Разница между сальсой и бачатой. Что такое бачата - история появления, основные движения и как научиться танцевать дома

2 часть. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель предлагает детям приступить к работе поэтапно:

1. Набросок дождя простым карандашом и прорисовка дождя восковой свечой.

2. Отпечатывание сухими листьями деревьев.

(Вовремя, самостоятельной работы детей, включить запись музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»).

3часть Анализ детских работ.

• Дети рассматривают работы.

• Дают названия своим картинам.

• Поясняют, какой месяц и какая погода нарисована.

• Рассказывают, какими способами рисовали.

• Какими материалами пользовались

• Какое настроение вызывают рисунки детей.

Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения Н. Рубцова.

Мелкий, дремотный, без меры,

Словно из множества сит,

Дождик знобящий и серый

Все моросит, моросит.

Жнивы, деревья и стены

В мокрых сетях полутьмы

Словно бы ждут перемены

Чистой, веселой зимы!

— Мне кажется, ребята, что это стихотворение очень хорошо отражает настроение, которое создают ваши картины. И вселяет в нас радость скорого прихода долгожданной зимы. Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо вам за творчество.

«Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поздняя осень Цель: Систематизировать и пополнять словарный.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме «Золотая осень» Тема: «Золотая осень» Цель: Создать условия для нетрадиционным способом рисования. Материал: листы бумаги, краски, кисти, зубные щетки,.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Золотая осень» Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в старшей группе. Цель:- развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осень. Дождливая тучка» Составила: воспитатель Князева В. О. Тема: Осень. Цель: 1. Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой.

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень» Цель:учить передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности (цвета,композиции,техники рисования,характерные поздней осени. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Поздняя осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Поздняя осень» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия для подготовительной к школе группе. Ознакомление детей с нетрадиционной техникой валяния «фелтинг» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80 комбинированного вида». Занятие «Венерин.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Игрушки для елочки» (первая младшая группа) Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником, развитие художественно-творческих способностей с.

Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования Конспект занятий.

НОД по рисованию нетрадиционной техникой «Путешествие капельки» Сегодня хочу поделиться НОД нетрадиционной техникой. Цель: развивать интерес детей к рисованию разными способами. Ребята сегодня у нас с.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать желание выразить это состояние с помощью цвета в пейзажном рисунке.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида № 23 «Светлячок»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

Набережные Челны, 2016 год.

Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать желание выразить это состояние с помощью цвета в пейзажном рисунке.

— упражнять в назывании осенних примет обогащать словарный запас детей;

— формировать представления о нейтральных цветах (чёрный, белый, тёмно-серый, светло-серый, бурый), использовать эти цвета при создании картин поздней осени;

— развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе);

— упражнять в умении рисовать деревья разные по строению и кусты без листьев, рисовать растущий мох на деревьях, камнях и земле;

— закреплять приёмы рисования концом кисти;

-продолжать развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения;

— развивать координацию движений, сопровождая речью;

— развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру;

— воспитывать любовь к поэзии, родной природе;

— воспитывать эстетическое восприятие природы;

— воспитывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

Образец, выполненный воспитателем. Альбомные листы бумаги, акварель, палитра, кисти.

Чтение стихов русских поэтов об осени А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина, и др.

Заучивание стихотворений об осени «Осень» М. Ходякова и «Ласточки пропали» А. Фета. Стихи о мхах.

Беседа о поздней осени, ее признаках.

Читать еще:  Календарный план на неделю в средней группе (сентябрь). Тематическая неделя «Осень. Овощи и фрукты» Календарно тематическое планирование сентябрь средняя группа

Рассматривание репродукций картин известных художников в презентации «Поздняя осень глазами художников». Презентации о мхах.

Рассматривание иллюстрации, картинок, репродукций.

Наблюдения (за небом; деревьями; растущих мхах: на деревьях, фундаменте, земле; дождем; снегом) на прогулке.

— Ребята, какое сейчас время года?

— Какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц? Ноябрь – это последний месяц осени.

— Послушайте стихотворение А. Плещеева, о какой осени говорит поэт?

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

— Радостно ли вам от этой картины, нарисованной поэтом?

— О каких признаках поздней осени говорит в стихотворении Плещеев?

— Действительно в стихотворении говорится об унылой, хмурой, холодной осени. Листва с деревьев облетела, травы вянут и желтеют, кусты унылые, голые, цветы высохли, птицы улетели в тёплые края, часто моросит дождь.

— Осень как вечер года. А вечером мы готовимся ко сну. Вот и деревья сняли свой наряд и умылись дождем. Живая природа засыпает. Наступила поздняя, хмурая осень. Поздней осенью часто идут холодные моросящие дожди, иногда снег, или снег с дождём, деревья сбрасывают последние листья, трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме, люди надели теплую одежду, мох как рос на деревьях, фундаменте, земле так и растёт.

— Дождик в окна к нам стучится и зовёт нас поиграть.

Капля раз капля два. (Дети выполняют прыжки на двух ногах)

Очень медленно сперва, (Взявшись за руки, дети идут по кругу)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом. (Ходьба по кругу с ускорением)

Мы зонты свои открыли, (Над головой руками делают купол)

От дождя себя укрыли. (Присели на корточки)

— Сегодня я предлагаю вам нарисовать позднюю осень. Какие краски вам для этого понадобятся — теплые, яркие или холодные, серые?

— Посмотрите на картину с изображением поздней осени. Какого цвета небо? — А какие деревья?

— Какие приметы осени изображены? (небольшой снег, хмурое небо, на деревьях нет листьев, но растёт мох на стволе и ветках на камнях, земле).

— Сейчас я расскажу, как получить эти неяркие краски. У вас на столах лежат палитры, на таких палитрах художники составляют краски. И вы, как настоящие художники будете это делать.

— Какую краску нам необходимо смешать, чтобы получить серую краску? (в белую краску добавить капельку чёрной).

— Да, чтобы получить серую краску надо к белой добавить немного черной краски. Если вы будете рисовать тучи, то возьмите синюю краску и добавьте к ней немного черной и белой краски, размешайте их на палитре. Цвет листьев и травы поздней осенью тоже утратил яркость — он бурый. Возьмите зеленую краску и добавьте к ней немного желтой и коричневой — получится бурый цвет.

— Итак, сначала нужно составить нужную краску на палитре, а потом рисовать ею на листе.

-Вы обратили внимание на то, как «волшебно» изображён мох. Как вы думаете, каким способом мы будем рисовать мох? (способом «тычка»).

— Каким способом будем рисовать деревья? (кончиком кисти).

— Чтоб красиво рисовать надо пальчики размять.

Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать пальцы)

Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы левой руки «шагают» по ладони правой)

Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы правой руки «шагают» по ладони левой)

Стал деревья он считать: (Потираем ладони друг о друга)

Дуб, берёза, клён, осина, (Сгибаем пальцы, начиная с большого)

Ива, тополь и рябина,

Липа есть, сосна и ель

Посчитать и нам не лень. (Сгибать и разгибать пальцы)

— Подумайте о своей картине и приступайте к работе.

Во время рисования педагог обращает внимание на композицию, передачу цвета, аккуратность в работе.

После окончания рисования ребята выбирают понравившиеся рисунки, работы выставляются для просмотра. Дошкольники рассказывают, что нарисовали. Педагог делает анализ детской деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по рисованию в подготовительной группе Нетрадиционное рисование.

Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени.Познакомить детей с новым способом выразител.

Данный вид деятельности создан с учётом использования программы «Детство&quot.

Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать жел.

Программное содержание: учить понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени; формировать умение коллективн.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Натюрморт «Осенние дары».

Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способно.

Читать еще:  Здоровые и крепкие ногти в домашних условиях: как их укрепить, чтобы они не слоились и не ломались

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Дождливая поздняя осень».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой

Тема: «Дождливая поздняя осень».

  • Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени.
  • Познакомить детей с новым способом выразительного изображения колорита поздней осени, используя рисование восковой свечой.
  • Формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью, а так же отпечатывание раскрашенных краской засушенных листьев.
  • Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение и творческую активность
  • Воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования.
  • Чтение стихов русских поэтов А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина и др.
  • Рассматривание репродукций «Нахмурилась» (осень) С. Жуковского, «туман. Осень», «Поздняя осень» И. И. Левитана и др.
  • Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»
  • Наблюдение за небом, деревьями, дождем на прогулке.
  • Сбор и сушка осенних листьев, оформление гербария.

Материал и оборудование:

  • Листы белой бумаги для рисования
  • Акварельные краски, гуашь
  • Простые карандаши
  • Широкая кисть для смачивания бумаги
  • Беличьи кисти №6, №2
  • Кусочки белой парафиновой свечи
  • Баночки с водой, подставки для кистей, клеенка, салфетки

1часть. Формирование замысла

Воспитатель предлагает детям взглянуть за окно, обращает внимание, что закончилась золотая осень. Все чаще небо заволакивают тяжелые серые тучи, и идет холодный моросящий дождь. С деревьев опали все листья на мокрую темную землю. Наступила поздняя осень. Поэт М. П. Чехов так писал об этом времени:

Все дождь и дождь. Повсюду лужи,

На землю с крыши потоки льют.

Что день, то пасмурней и хуже,

И от осенней острой стужи

Не знаешь, где найти приют.

Все дождь и дождь… увяли розы,

Цветы озябли, не цветут,

И на деревьях только слезы…

Еще неделька – и морозы

К нам грозно с севера придут.

Воспитатель обращает внимание на репродукции картин поздней осени и предлагает определить гамму красок, которую использовали художники при рисовании поздней осени ( серый, коричневый, черный все темные цвета и совсем мало желтого, красного и др. ) Предлагает детям стать художниками и нарисовать красками свою позднюю осень с ненастной дождливой погодой.

Воспитатель показывает, новый прием рисования дождя:

— Прежде чем начнете рисовать, я обучу вас одному простому, но очень интересному и необычному приему, которого вы еще не знаете. Я покажу как можно изобразить на бумаге дождь. Возьмем простой карандаш и на белом листе бумаги наметим косые струи дождя. Помните загадку «Долговяз в земле увяз». Не забудем отметить карандашом линию земли и нарисуем, как струи дождя льются с неба на землю.

— А теперь возьмем кусочек свечи — он у вас на столе — и проведем им, нажимая со средней силой, по карандашным линиям дождя.

Воспитатель задает вопрос:

-Как же нам увидеть дождь на рисунке? Что нужно сделать? ( раскрасить лист бумаги ).

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как можно получить размытые тона для создания фона картины (прием тонирования бумаги по сырому).

Воспитатель уточняет технику рисования по сырому:

— Хочу напомнить вам прием тонирования по сырому. Лист бумаги слегка смачиваем водой широкими мазками широкой кисточкой. Потом по мокрому листу наносим краску нужного нам цвета и подходящую данному колориту рисунка, наносим так, чтобы границы краски соприкасались, доже слегка заходили друг на друга. Так одним цветом можно выделить землю, а другим небо, и граница между ними, получается размыта. Воспитатель задает вопрос:

-Какую гамму красок вы будете использовать при рисовании хмурой, дождливой, пасмурной погоды? ( серую, черную, фиолетовую, коричневую, темно-синюю …)

Воспитатель предлагает детям подумать:

-Как можно изобразить с помощью отпечатывания сухими листьями голые деревья? ( можно закрасить не весь засушенный лист, а нанести краску толстой кистью только вдоль его прожилок ).

2 часть. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель предлагает детям приступить к работе поэтапно:

  1. Набросок дождя простым карандашом и прорисовка дождя восковой свечой.
  2. Тонирование бумаги по сырому, используя темную гамму красок.
  3. Отпечатывание сухими листьями деревьев.

(Вовремя, самостоятельной работы детей, включить запись музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»).

3часть Анализ детских работ.

  • Дети рассматривают работы.
  • Дают названия своим картинам.
  • Поясняют, какой месяц и какая погода нарисована.
  • Рассказывают, какими способами рисовали.
  • Какими материалами пользовались
  • Какое настроение вызывают рисунки детей.

Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения Н. Рубцова.

Мелкий, дремотный, без меры,

Словно из множества сит,

Дождик знобящий и серый

Все моросит, моросит..

Жнивы, деревья и стены

В мокрых сетях полутьмы

Словно бы ждут перемены

Чистой, веселой зимы!

— Мне кажется, ребята, что это стихотворение очень хорошо отражает настроение, которое создают ваши картины. И вселяет в нас радость скорого прихода долгожданной зимы. Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо вам за творчество.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-netradicionoi-tehnikoi-tema-dozhdlivaja-pozdnja-osen-starshaja-grupa.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/10/07/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoy-gruppe-0
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/02/21/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-netraditsionnoy-tekhnikoy-tema

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector