4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисуем в стиле «аниме. Разное уроки рисования головы и тела

Учимся рисовать в стиле аниме и манга

Уроки рисования в стилях манга и аниме, классические приемы и техники японских комиксов

Главное меню

Рисуем человека

Общие принципы
Главное действующее лицо аниме или манги это человек, поэтому уделим его облику особенное пристальное внимание. Через мимику, действия или речь человек может передавать свое сложное эмоциональное состояние.

Строение человеческого тела -пропорции


Все люди разные, поэтому каждый выглядит по-своему. Чтобы изобразить довольно сложное человеческое тело, понаблюдайте за окружающими, подмечайте мимику, выражения лица, позы. Обратите особое внимание на мимику лица и руки, ведь это самые трудные действия для изображения. Начинайте с наброска фигуры, если начнете с головы рискуете не угадать с верными пропорциями. Поэтому рекомендуем схематично сделать набросок фигуры, а затем заняться прорисовкой каждой части тела, в том числе и головы.

Чтобы соблюсти все пропорции тела, проводите измерения относительно высоты головы человека. В зависимости от возраста человека колеблется и отношение длины тела к голове. Чем старше человек, тем это отношение больше. К примеру, длина тела взрослого человека – семь голов, длина тела ребенка 10 лет – 5 голов. Обращайте внимание на это соотношение, чтобы у вашего героя не вышла несоизмеримая голова.

Остановимся по-подробней на пропорциях взрослого человека. Существуют правила, соблюдение которых, позволит избежать многих ошибок при изображении человеческой фигуры:

1. Длина рук изображается до середины бедра.

2. Длина ног должна быть чуть больше длины торса.

3. Локоть изображается на две с половиной головы ниже от уровня шеи, где-то на уровне

4. От макушки до уровня плеч отступаем полторы головы.

Тело аниме персонажей общие принципы

Рисунок: автор — Yu kinutani, «Angei Arm»

Давайте попробуем поместить персонажа в куб, основанием которого будет площадь под подошвами ног.

Одной из самых сложных задач при рисовании тела является рисование в перспективе. Для этого вам может помочь использование куба вокруг персонажа.

Читать еще:  «Три медведя» - картина, воспевающая красоту русской природы. Картина «Утро в сосновом бору»: описание и история создания

Скелет человека и его структура

Давайте взглянем на скелет человека и попробуем нарисовать его.

Рисование нижней части скелета позволит вам показать более натуральное движение тела с помощью передачи поворота тела и распределения веса.

Рисуем блоками

Представьте, что сочленения и живот — это сферы. Когда рисование происходит с помощью использования форм и сфер, сразу же определяются и будущие очертания мускул. Кроме того таким образом вы можете чувствовать трехмерную структуру тела.

Посмотрите внимательно, как присоединена ключица.


Обращайте внимание на угол плеч и их проекцию, видную с выбранного обзора.

Если вы не представляете проекцию плеч на другой стороне, просто воспользуйтесь 3D поверхностью, чтобы обозначить форму.

Женское тело в блоках

Блоки — лишь направляющие линии, применяемые для вашего удобства. Так что не зацикливаейтесь на их прорисовке.

Обращайте внимание на рисование боков. Задние мышцы мужчин обычно рисуются более длинными, в то время как женские короче и быстрее переходят в бедра.

Хотите рисовать хорошо? Вы должны всегда помнить о невидимых частях рисуемого тела.

Рисуем движение

Когда требуется нарисовать человеческое тело в движении за основу берется центральная линия позвоночника и кривая движения. Центральная линия разделяет правую и левую стороны тела, тем самым создавая балансирующее состояние. Проходит она как спереди, так и сзади.

Обращайте особенное внимание на движение в области талии.
Изображайте центральную линии на видимой стороне тела.

Изображайте центральную линию как проходящую вдоль направления движения персонажа. Вполне может быть, что центральная линия на видимой стороне тела совпадет с кривой движения.

Использование кривой движения поможет вам рисовать правильное положение тела и облегчит работу с движениями персонажа.

Рисуем с угла

Очень большое количество поз можно нарисовать, используя метод форм, однако лучшим вариантом будет совмещение угла обзора и скелетного метода.

Рисовать будет проще, если основывать позу на положении позвоночника.

Стандартная форма тела мужчины

Ниже представлены самые важные вещи, которые необходимо запомнить при рисовании мужского тела.
— Следите за позицией локтя, когда рука в наивысшей точке.
— Учитывайте радиус движения локтя и плеча.
— Правильно размещайте мышцы ключицы и грудины.
— Трапеция (мускул) сжимается и напрягается при движении.
— Область грудины совпадает с областью сужения рук.
— Промежность имеет небольшой промежуток между бедрами, когда ноги вместе, а когда ноги врозь, то промежуток увеличивается, но никогда не рисуйте промежность как показано на рисунке выше (снизу, маленикий).

Когда вы не можете определиться с длиной рук в их горизонтальном положении используйте направляющую линию. Так легче будет показать длину частей руки. Другим способом изображения длины дельтоида является добавление небольшой длины бицепса и шарнира (локтя).

Читать еще:  Как младенцу померить температуру ртутным градусником. Как правильно мерить температуру грудничку: выбираем градусник для новорожденного и оптимальный способ измерения

Теперь взглянем со спины

— Мускулы с той стороны, в которую выполняется наклон, сжимаются.
— С другого бока мускулы наоборот растягиваются.
— Если посмотреть на лопатки с немного другой позиции, то они очень смахивают на лицо. Постарайтесь использовать такую интересную особенность.
— Деформация тела происходит всегда, когда оно движется (наклоняется, поворачивается).
— Лопатки приподнимаются, когда рука уходит вверх.


Теперь взглянем сбоку
Запомните, что стандартный размер кисти — лицо персонажа. Кисть должна закрывать его почти полностью по высоте.


Длина предплечья равняется длине 1 с половиной головы.Длина остальной части составляет 2 головы.

Длина ступни равняется одной голове и в эту длину входит и длина пальцев.

Плечи могут двигаться вперед и назад, но немножко.

Когда тело наклонено, плечи опускаются и движутся вперед.
С другой стороны, когда тело отклонено назад, плечи также движутся назад.

Разница между мужским и женским телом

— Женщины обладают более узкими плечами и грудной клеткой, зато таз у женщин превосходит мужской.
— Женская тазовая кость достигает пупка и линия талии также пересекает пупок. Высшая точка тазовой кости пересекает линию пупка.
— Мужское тело имеет в своей основе формы перевернутого треугольника, в то время как женские формы более округлые и напоминаю кеглю для боулинга.

Пропорции
Пропорция тела выбирается количеством помещающихся в его рост голов, так что сперва вы должны спросить себя, в сколько голов будет ваш персонаж.

Уроки рисования в стиле аниме

Для начала давайте немного познакомимся с самим стилем рисования.

Как вы считаете, где была снята первая аниме? Думаю, большинство из Вас угадали, это естественно же Япония (1917 год). Понятно, что сначала они были достаточно далеки от тех, на которые мы смотрим сейчас.

Читать еще:  Привести примеры предсказаний будущего в произведениях искусства. – Зеркальное письмо Была ли это уловка для сохранения конфиденциальности своих записей или просто необходимость избежать размазывания

Как рисовать аниме?

Первое, что бросается в глаза, — это стиль рисования аниме. Эмоции довольно выразительные, поскольку существует много способов, как нарисовать аниме глаза, жесты, передать характер и настроение персонажей.

Для того, чтобы научиться рисовать аниме, предстоит понять какие у них особенности и чем они характерны.

Особенности рисования персонажей аниме

1. Глаза — это первое достоинство персонажей из аниме. Большие, очень яркие, с детальной проработкой бликов, даже есть несколько уровней и типов бликов. А закрытые глаза могут рисоваться совсем просто, всего несколькими линиями.

2. Лицо — нос и рот, скулам не придается много внимания. Рисуются они очень тонкими линиями маленького размера.

3. Фантазии — в аниме не всегда персонажи могут быть реалистичными, в них возможны волосы разных цветов (вплоть до красного, зеленого, синего и т.д.), кошачьи уши и многое другое.

4. Строим тело — так как в аниме отсутствует понятие реалистичности, выбирайте сами стандарты и пропорции персонажа. При рисовании крохотного «Чиби» (этакий маленький няшный аниме-персонаж) используйте самую простую технику рисования. Данный стиль подходит для начинающих и его мы разберем немного позже.

Хотя лично я видел очень прорисованные и детализированы рисунки Чиби.

5. Рисуем лицо — в основе которого лежит овал. Мы немного позже разберем эту тему, так как на данный момент я ее еще увы не подготовил. Лицо характерно большими глазами. Рисуем в стиле аниме губы и рот, обычно рот маленький (в зависимости от эмоций). В основе лица лежит овал и начинать рисовать стоит как раз с овала.

6. Рисуем волосы — волосы рисовать стоит не маленькими участками, а желательно намечать всю массу сразу, но не забывайте, что они идут не куском, а прядями!

7. Рисуем одежду — здесь уже фантазии нет предела. Может быть все что угодно: от простой школьной формы до костюма, например, кошки.

Источники:

http://es-kiz.ru/anime/risuem-cheloveka/
http://purmix.ru/urok/telo_anime_personazhej_obshie_principy.html
http://risunci.com/risuem-anime/risuem-anime/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector