0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сочинение описание картины Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле) Авилова. Куликовская битва: кратко

Сочинение по картине Авилова Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле) описание

Одним из величайших творений выдающегося российского и советского живописца Михаила Ивановича Авилова является картина “Поединок на Куликовском поле”. Данное полотно принесло настоящую известность и успех художнику. Благодаря ей, Михаил Авилов стал лауреатом 1 степени Сталинской премии.

Художник изобразил легендарный бой двух богатырей – Пересвета и Челубея. Оба воина изображены в центре картины, восседающие на конях. Предчувствуя сильное столкновение, кони взвились на дыбы. Стоит отметить, что русский воин изображен слева, а татарский богатырь справа. Как мы можем увидеть, Пересвет облачен в русскую рубаху, поверх которой находится кольчуга с металлическими пластинами, на голове богатыря поблескивает белый шлем. А на ногах у воина кожаные сапоги, которые говорят о его знатном роде.

Вся атмосфера военных действий шикарно передана с помощью цветов и оттенков. Так, позади Пересвета, изображены русские воины. Благодаря мастерству живописца, можно прочувствовать настроение русского войска. Используя больше серых, бледных тонов автор картины позволяет ощутить дух русского войска. Уверенные, стойкие русские богатыри расположились на левой стороне картины. Воины с тревогой ожидают исхода этого важного поединка. Но при этом они тверды и сильны. Во главе войска Михаил Авилов нарисовал самого Дмитрия Донского, восседающего на белом коне.

В тоже время, напротив Пересвета изображен Челубей. В целом, вся правая сторона картина более насыщена яркими красками. Так, мы можем понять, что вот-вот и с выбритой головы Челубея слетит красный малахай. Татарский воин изображен также крупно, его тело, пораженное копьем, скоро упадет на землю. А войско, которое расположилось в правой части картины, на заднем плане, с ожиданием и нетерпением наблюдает за процессом. Чувства врага художник мастерски передает яркими красками. Неуверенность, нетерпение – вот чувства, которые испытывает вражеское войско. Страх и беспокойство уже пронзили их, ведь они уже предугадали исход поединка.

Безусловно, необходимо отметить, что фигуры самих богатырей являются центральной частью картины. Художник изображает воинов очень крупно, он будто увеличивает их в росте, добавляет тем самым им невиданных сил.

Достаточно взглянуть в лицо русскому воину – Пересвету. Его лицо будто излучает невероятную силу и мощь, которые олицетворяют дух всего русского войска. В тоже время, лица татарского богатыря мы не видим. Художник очень остро передал самый напряженный момент поединка — столкновение, которое предвосхитило весь ход Куликовской битвы. Как мы знаем, в действительности, оба воина героически погибли в этом сражении. Но победа осталась за русским воином, так как конь его прискакал с мертвым телом на седле до своего войска, а тело татарского богатыря в момент столкновения упало бездыханное на землю.

Картина Михаила Ивановича Авилова является поистине достоянием русской культуры. Она потрясающе воплотила в себе одно из важнейших событий в истории Древней Руси.

Описание картины Поединок Пересвета с Челубеем

Традиция, когда от двух войск выставляют по одному воину, для того чтобы решить исход битвы, существует довольно давно. Конечно, на практике не всегда хватало только такого поединка, ведь пришедшие на поле битвы, зачастую приходят туда, чтобы там остаться и многие понимают этот факт. Как известно, побоище на Куликовом поле унесло много человеческих жизней и русских и татарских, после битвы поле было обильно удобрено сильными, молодыми и старыми телами.

Авилов предлагает нам картину до битвы, практически перед самой битвой. Два войска сошлись и стоят неподалеку друг от друга сомкнутыми рядами. На свободном пространстве сошлись главные богатыри.

Согласно легенде, Дмитрий Донской приезжал к Сергию Радонежскому для того чтобы получить благословение и духовное наставничество. Одним из монахов Радонежского был Пересвет, который относился к боярскому роду и имел познания в воинском искусстве. Поэтому Сергий Радонежский не только благословил князя, но и отправил с ним своего инока, который смог бы не только молитвой, но и мечом помочь собственной земле.

Таким образом фигура Пересвета представляет собой монаха-воина, который противостоял чужеземному воину Челубею, кстати, профессиональному поединщику. Далее сведения из легенды немного расходятся, однако, практически всегда указывается на гибель каждого воина. Они вонзили друг в друга собственные копья и скончались.

Тем не менее, эти подробности не столь существенны, как художественная ценность рассматриваемой картины и те мысли, которые хотел передать художник. Перед нами два воина на крупных, ретивых конях, ставших на дыбы. Кони изогнулись и ржут свирепо, а воины сломили друг о друга копья.

Читать еще:  Светлана Лобода раскрывает секреты идеальной внешности. Какой рост и вес у Ирины Низиной? Какой размер ноги у Светланы Лободы

Нужно сказать, Авилов не пишет пронзенных воинов, если присмотреться, то копье Пересвета уперлось в щит Челубея, а Челубей погрузил свое копье куда-то к щиту Пересвета. Стоит поразмыслить почему художник изображает поединок именно таким образом, а не следует легенде. Ведь согласно логике его картины, спустя мгновение оба воина слетят с седла и окажутся на земле со сломленными копьями.

Основной акцент сделан на центральные фигуры, но на заднем фоне располагается два войска, которые увлечены зрелищем. Они смотрят как сражаются богатыри, кто-то подбадривает своего воина выкриками, другие просто с интересом слегка наклонились вперед. Богатыри тут изображают как бы квинтэссенцию сил своего народа, собственной цивилизации, за ними стоят остальные воины, которые спустя какие-то минуты станут удобрением для земли.

Авилов — Поединок Пересвета с Челубеем

Несколько интересных сочинений

Одним из персонажей сатирического произведения является молодая женщина по имени Зоя Березкина. Сюжетная линия пьесы построена на описании жизни общества в период новой экономической политики (нэпа) начала двадцатого века.

Основным персонажем произведения является восьмидесятилетняя пожилая женщина по имени Пинигина Дарья Васильевна, представленная писателем в образе коренной жительницы острова Матеры.

Все герои пьесы «Гроза» являются жителями вымышленного города Калинова. Главными персонажами становятся члены семьи Кабановых.

Главными героями повести «Станционный смотрит» являются Самсон Вырин и Дуня. Автор мастерски описал действия и характер героев. Также в повести автор затрагивает взаимодействие героев с окружающим миром

Мне нравиться читать поучительные, интересные сказки. Больше всего написанные в стихотворной форме А. С. Пушкиным. Самая поучительная из них – «Сказка о золотой рыбке».

Сочинение описание картины Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле) Авилова

Историческое полотно, написанное в середине Великой Отечественной войны, выражает дух патриотизма, которым был проникнут русский народ в тяжелые периоды борьбы за свою независимость.

Картина изображает поединок перед началом битвы на Куликовом поле, когда по традиции, происходил поединок двух лучших воинов той и другой стороны. Исход его, по тогдашним воззрениям, предвещал победу или поражение той или другой армии. Вследствие этого, результат схватки серьезно поднимал или ронял боевой дух.

Полотно Авилова показывает заключительный момент поединка русского и татарского воинов. Александр Пересвет, по преданию монах Троице-Сергиевой лавры, которого благословил принять участие в битве Сергий Радонежский, и Челубей насмерть пронзают друг друга копьями. Поражение татарского воина (хотя оба погибли, но русского конь довез до расположения своих войск, а его противник упал) подчеркнуто начавшимся сползанием с седла Челубеем и слетающим с его головы махалаем.

Фигуры всадников занимают центральное место картины, подчеркивая символизм происходящего. Довольно большие размеры полотна (около 2 х 5 метров) еще больше подчеркивают эффект. Художник изобразил более подробно лицо Пересвета, расположив Челубея спиной к зрителю. На нем видна крайняя ненависть к врагу, но лица не играют центральной роли в картине. Целью живописца было показать образы русского и иноземного захватчика и драматизм схватки.

Больше внимания явно уделено оружию обоих противников, развивающимся на ветру гривам коней, стоящих на дыбах, чьи морды и оскаленные зубы придают сцене более ожесточенный характер.

Цветовая гамма, использованная для изображения облачения Пересвета и Челубея, выполнена довольно разнообразна. Художник использовал возможности, даваемые масляными красками для усиления эффекта и привлечения внимания к центру полотна. Серые кольчуги, черные кони, темного цвета оружие сочетаются с красными и золотистыми щитами и попонами всадников. Выбор красок дополнительно приковывает взгляд к поединку. Серое небо и однообразно зеленая трава также способствуют достижению поставленной художником цели.

На заднем плане, справа и слева изображены русская и татарская рати, наблюдающие за происходящим. Но они не играют ключевой роли в композиции картины и создают фон, необходимый для полотна, изображающего историческую батальную сцену.

Картина органично совмещает историческую достоверность изображенной батальной сцены с выражением патриотических чувств.

Описание 2

Навеянная былинным эпосом, картина «Поединок Пересвета с Челубеем» стала одной из работ, прославивших советского художника М.И.Авилова. Написанная в 1943г. она возвеличивает славную национальную старину, подвиг родного народа и его бессмертных героев.

3 сентября 1380г. князь Дмитрий Иванович направил 150-тысячное войско к Дону. Оно состояло не только из дружинников, но и из простых крестьян и ремесленников – всех, кто мог держать оружие в руках. Среди них был инок-монах – Александр Пересвет, могучий богатырь и великий мастер рукопашного боя.

Поблизости находилось вражеское войско во главе с Мамаем. Дмитрий, собрав военный совет, принял решение сражаться за православную веру.

Ордынские пешие шли сплошной стеной: ряд в ряд, плечо к плечу. Когда первый их ряд замедлял ход, следующий за ним – налагал на плечи: копья задних были длиннее передних.

Русское войско шло в светящихся доспехах, с крепкими бронзовыми дубравами и флагами. Бесчисленный торжественный строй поверг в ужас противника.

Воинственные полки укоротили шаг и замерли друг против друга на расстоянии. Из гущи ордынцев, раздвинув пехоту, выехал всадник. Это был ордынский богатырь Челубей, славившийся своей непобедимостью. Тяжелый и тучный, он гневно высмеивал русских. Русская сторона оскорблено молчала. Ответить по достоинству за всех вызвался инок Александр Пересвет. Он был велик, красив и статен, но фигура ордынца была крупнее его. Медленно выехав из покачнувшихся рядов, оглянувшись, он выровнял на ходу копье и пустился на врага. Ордынец – к нему навстречу…

Читать еще:  Самые красивые прически в мире для девочек. Красивые и легкие прически для девочек на каждый день или как угодить маленькой моднице. Видео: Детская вечерняя прическа

На картине изображен момент легендарной схватки двух могучих воинов – Пересвета и Челубея. Главные герои, восседающие на конях и встретившиеся на бешеном скаку, занимают центральный план картины. Фигура Пересвета – слева, она развернута к зрителю. Его сильный взгляд из-под шлема направлен на противника. Лица Челубея не видно. Копье русского воина пронзает щит татарина, и разит противника насмерть. С выбитого из седла ордынца слетает красный малахай. Кони, ставшие под воинами на дыбы, кажется, вот-вот ударятся друг о друга. Их морды оскалены, а глаза – полны ужаса. В столкновение русский богатырь стал победителем, однако его ранение тоже оказалось смертельным. На полотне не показано, но известно, что конь Пересвета вернулся к русскому войску с телом героя, не выбитого из седла.

На заднем плане картины по обе стороны – русский и ордынский полки. Выбранная палитра красок ярко передает настроения в войсках. Используя тона приглушенные в изображении русской рати, автор показывает твердость духа и спокойную величавость. Впереди войска – глава, Дмитрий Донской. Под ним – белый конь.

Правая сторона – ордынцы, показана ярко. Неуверенные и нетерпеливые, их одолевает страх и беспокойство. В поединке они угадывают исход всего сражения на Куликовском поле.

Работая над картиной во время ожесточенных сражений советских войск с немецко-фашистскими захватчиками, Авилов находит и устанавливает связь между прошлым и будущим страны, чем поддерживает боевой дух армии. За эту работу в 1946г. художник был удостоен награды – Сталинской премии I степени.

В настоящее время полотно хранится в Государственном Русском музее г.Санкт-Петербург.

Сочинение по картине Поединок Пересвета с Челубеем

Поединок Пересвета с Челубеем был написан как раз в то время, когда началась Великая Отечественная война. Она полностью наполнена тем самым духом патриотизма, которого так не хватает. Каждый человек старался сделать хоть что-нибудь для своей страны для того чтобы защитить ее и не дать врагам захватить ее.

Все происходит перед битвой на Куликовом поле. И для этой битвы были отобраны по одному воину с каждой территории. Каждая сторона надеялась, что именно их воин принесет им победу, и они смогут потом захватить территорию своего врага. Кроме этого если их воин победит, то они будут чувствовать себя намного увереннее и сильнее, чем их враги. Да к тому же их потом будут бояться.

Авилов хотел показать на этой картине практически завершающий этап в схватке. Вот только в итоге-то победа не досталась никому, а все, потому что враги ранят в раз друг друга и ни один из них даже не ожидал такого исхода. Рядом с татарским воином оказался его верный помощник, который на протяжении долгого времени выручал и всячески помогал ему, а также оберегал от смерти. Вот только сейчас этого не удалось сделать. Но у него есть еще один шанс, если он вовремя доставит его в расположение, то может быть, другие воины помогут ему и поэтому скорым шагом он поскакал.

Всадники находятся прямо на середине холста, и это значит, что они являются центральными фигурами. А поскольку полотно занимает большое расстояние, то благодаря этому эффекты становятся ярче и четче. Художнику удалось изобразить не только крупным планом Пересвета, а вот его враг закрыт от глаз смотрящих, потому что находится к ним спиной. Кроме этого здесь показана вся ненависть одного врага к другому и их попытка сделать все для того чтобы в этой войне победа досталась только ему, а не кому-то другому.

Их лица жестоки и каждому из них поскорее хочется покончить со своим врагом, но пока этого не удается сделать. Копья развиваются на ветру.

Обратите внимание, как художнику удалось изобразить цвета на этой картине, они выполнены в разнообразном виде. Он использовал масляные краски для того чтобы еще раз подчеркнуть всю трагичность картины, а также для того чтобы привлечь внимание окружающих именно к своей картине.

Описание настроения картины Авилов — Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле)

Популярные сегодня темы

Картина Василия Перова «Последний кабак у заставы», была написана в 1868 году, ее создание пришлось на предреволюционный период, именно в то время начинались первые сдвиги

Горский создавал немалое количество картин на тему войны – феномен, который возможно изображать совершенно разными способами. Художник может изобразить поле сражение или какой-то элемент героического подвига

На картине перед зрителем открывается скромная мастерская художника. Это простая небольшая комната. Тусклый деревянный пол и стены немного мрачные, грустного коричневого цвета

Замечательный художник, который известен многими своими работами написал картину «Север» в 1879 году. В эти годы Куинджи создает еще пару картин, который можно обобщить одной темой – пейзажи и красота севера.

Айвазовский известен по большей части как маринист, то есть существенную часть своего творчества он отдал морю. Георгиевский монастырь является ранней картиной

Читать еще:  Как понять что ты нравишься парню по. Как узнать, нравишься ли ты ему, или жесты мужчин

Описание картины Авилова «Поединок на Куликовом поле», что писать?

Сочинение описание картины Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле».

Перед нами картина Авилова «Битва Пересвета с Челубеем на Куликовом поле».

На переднем плане главные герои картины: богатырь русский Пересвет и татарский воин Челубей. Они сошлись в поединке, от которого зависит исход битвы. Их могучие кони встали на дыбы, гривы их летят по ветру, копыта готовы ударить друг друга в грудь. Яростно выглядят богатырские кони. Не менее свирепо, чем их хозяева.

Воины сошлись в поединке не на жизнь, а на смерть. Копья их пронзают друг друга. Да, на картине изображен почти что исход легендарного поединка: оба богатыря погибнут, но конь Пересвета сумеет донести хозяина до войска, и потому победа будет на стороне русского богатыря. Смотрите, копьё Пересвета пронзает щит татарина и попадает в его тело, а копьё Челубя разит Пересвета.

С левого и правого края мы видим войска, ожидающие конца поединка. Русское войско возглавляет Дмитрий Донской, и это предположительно его мы видим впереди. Войско татаро-монгол напряженно ожидают напротив них. Мы не можем понять, молча они ожидают исхода или же подбадривают своего воина громкими криками. Однозначно лишь можно сказать одно: они явно не так спокойны, как русское войско.

А на небе собираются тучи, и мне хочется думать, что это аллегория. Тучи сгущаются над татарским войском, и закатывается их боевая звезда.

Михаил Иванович Авилов, «Поединок на Куликовом поле» — эта картина отражает исторические события. Она была создана в 1943 году, в тот момент, когда наступал перелом в Великой Отечественной войне.

Картина Авилова показывает события, которые произошли в XIV веке, точнее 8 сентября 1380 года. Тогда в том месте, где Непрядва впадает в Дон, собрались два войска, одно русское во главе с русским князем Дмитрием Ивановичем, в основном из москвичей и других русских подданных остальных княжеств, а также от войска Мамая. Видим два войска, это накануне сражения.

В центре — два богатыря, Пересвет — воин-монах, который действительно жил в ту эпоху и Челубей. По преданию, два воина должны были сражаться друг с другом, причем по историческим сведениям оба они погибли, хотя победа осталась за Пересветом. Пересвет — русский богатырь, он произошел из семь дворянского знатного рода Брянских дворян, много учился воинскому делу и читал молитвы, а потом стал защитником своей земли. Позже стал иноком, как его брат, очевидно двоюродный, Андрей.

На картине видим в центре крупным планом обоих богатырей, а остальное войско на втором плане, фигуры показаны пропорционально сильно уменьшенными, что позволяет видеть крупным планом именно сражающихся воинов. Слева — русское войско, справа — татарское.

На своей картине художник изобразил сцену важного события из истории Руси — сражение на Куликовом поле. Картина называется

Как мы видим на переднем плане идёт ожесточённая борьба представителей двух войск. Воины очень напряжены и нацелены на победу. Каждый из них представляет свой народ и чувствует всю ответственность за исход поединка. Копья бойцов пронзают тело противника, но никто не сдаётся, даже предчувствуя скорую смерть. Надо заметить, что герои являются реальными: монах-воин Пересвет противостоит татарину Челубею. На заднем плане мы видим войска, которые застыли в ожидании исхода битвы. Русские воины выглядят более спокойно нежели татары. Один из татаро — монгол в нетерпении подвинулся поближе и ,видимо, подбадривает своего земляка.

Картину «Битва Пересвета с Челубеем на Куликовом поле» написал русский художник и советский художник Авилов Михаил Иванович. В основе создания этой картины лежит реальное событие Куликовская битва, которая состоялась в 1380-м году.

Написана это картина В 1943 году, в то время, когда шла Великая Отечественная война. Сама история Куликовской битвы и этого сражения вдохновили художника создать в трудные переходные месяцы 1943 эту картину и изобразить сюжет, который бы отражал надежду советского народа на победу в войне.

Бой двух богатырей состоялся перед началом Куликовской битвы, в реальной истории оба воина пали, но Победа была за Пересветом.

Конь погибшего богатыря смог довезти его до черты русских войск, а Челубей остался лежать на Поле битвы.

Это произведение имеет размер 327 на 557 см, написано масляными красками на холсте и в настоящее время его можно увидеть в экспозиции Государственного Русского музея, что расположен в городе Санкт-Петербург.

Композиция данной картины незамысловата, в ней в самом центре изображены стоящие на дыбах мощные кони, на которых восседают Пересвет, изображённый с левой стороны и Челубей, нарисованный справа.

Фигура Челубея показана сзади, во время удара с его головы слетает головной убор, Пересвет показан спереди, его лицо выражает ненависть к противнику.

На картине показан как раз тот момент, когда оба воина поражают друг друга одновременно мощными ударами копий.

На заднем плане нарисованы войска двух армий.

Войско татаро-монгол показано пестрым, этим приемом художник передает беспокойство и неуверенность.

Со стороны русских войск можно заметить фигуру Дмитрия Донского, восседающего на белом коне.

Источники:

http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-drugix-xudozhnikov/poedinok-peresveta-s-chelubeem
http://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/drugie/avilov-poedinok-peresveta-s-chelubeem-poedinok-na-kulikovom-pole
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3066624-opisanie-kartiny-avilova-poedinok-na-kulikovom-pole-chto-pisat.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector