Уголок физического развития в 1 младшей группе. Спортивный уголок в первой младшей группе. Требования, предъявляемые к спортивным уголкам
Паспорт физкультурного уголка в первой младшей группе
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 г. Лениногорска»
муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
физкультурного уголка в первой младшей группе
Воспитатель: Кондратьева Т.Н.
Способствовать полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности у детей, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Разнообразить двигательную активность детей с помощью нестандартного оборудования, которое является составной частью общей предметно-игровой среды детского сада.
1. Создать условия для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования, широко используя разнообразные яркие игрушки, предметы, пособия, которые являются стимулом к выполнению ими разных движений.
2. Способствовать развитию волевых усилий, обогащению двигательного опыта, раскрытию их функциональных возможностей.
3. Формирование двигательных навыков с использованием пособий 4.Развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции, а также смелость, решительность и находчивость.
5. Укрепление мышечного корсета и развитие разных групп мышц.
6. Помогать детям с помощью физкультурных пособий добиваться более четкого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий.
7. Дать знания о свойствах разных предметов и пособий (форме, цвете, весе, качестве материала), познакомить с особенностями движения в пространстве, с направлениями движений.
8. Возможность выбирать интересные и доступные для себя движения с различными пособиями, которые помогут творчески решать двигательные задачи, комфортно ощущать себя в пространстве среди различных предметов и регулировать свою двигательную активность.
9. Предупреждение сколиоза и плоскостопия.
10. Формирование и закрепление правильной осанки.
11. Активизация функций сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
Требование к оформлению пособий и к подбору оборудования
1. Участие детей в подготовке пособий к разным видам занятий по физической культуре формирует у них навыки аккуратного и бережного обращения.
2. Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать воспитанию художественного вкуса у детей. Наиболее предпочтительны для окраски оборудования нежные пастельные тона.
3. Целесообразно комплектовать оборудование в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр. С помощью оборудования и пособий должно обеспечиваться правильное выполнение разнообразных комплексов физических упражнений (общеразвивающих, упражнений в основных видах движений), а также целенаправленное формирование различных физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств).
4. В комплекты оборудования должны входить самые разнообразные предметы: крупногабаритные (гимнастические скамейки, лестницы, бумы и др.), переносные и стационарные, изготовленные из разных материалов (дерева, резины, пластмассы и т. п.), мелкие (резиновые кольца, мячи, шары, обручи и т.п.).
5. Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. В детском саду необходимо иметь достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников.
6. Необходимо, чтобы оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствовало возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Габариты и вес переносного оборудования должны быть соразмеримы с возможностями детей.
1. Обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное. С целью обеспечения страховки, предотвращения травматизма у детей во время игр в физкультурном уголке необходимо иметь хорошие крепления.
2. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.
3. Магнитофон: диски с музыкой.
Требования к использованию пособий и оборудования:
1. Развивать двигательную сферу детей дошкольного возраста через выбор определенных способов их действий, требующих физических усилий и затрат энергии, соотнесения их с габаритами и массой, устойчивостью и другими свойствами используемых предметов.
2. Создавать вариативные и усложненные условия для выполнения различных физических упражнений. (Например, дети преодолевая полосу препятствий, состоящую из разных модулей, совершают множество движений: ходьба и бег по наклонному буму, ползание по гимнастической скамейке, подлезание под дуги, прыжки на батуте и т.д. различными пособиями и предметами (мячом, обручем, гимнастической палкой и т. д.).
3. Важно, чтобы в процессе обучения детей движениям пособия способствовали более быстрому их освоению.
1. Подвижные игры
2. Дидактические игры
3. Спортивные игры
4. Общеразвивающие упражнения: физические упражнения, выполняемые у деревянной стенки, упражнения с детскими эспандерами, гимнастической палкой и другими предметами.
5. Основные виды движения
6. Традиционное оборудование:
7. Нетрадиционное оборудование: различные массажеры, мелкие предметы (колечки, палочки, шарики — для захвата пальцами ног),
8. Наглядное пособие (маски, воронки из пластиковых бутылок, изготовление мягких игрушек для развития мелкой моторики, пособия для дыхательной гимнастики). Пособия для различных подвижных игр.
Первая младшая группа
1. Дети третьего года жизни очень активны, стараются действовать самостоятельно, совершая большое разнообразие движений с использованием разных пособий (ходьба по скамейке, лазанье и ползание под столом, стульями, прокатывание шарика, мяча, бросание мяча и различных предметов, ходьба по ограниченной опоре с сохранением равновесия и др.).
2. Самостоятельная двигательная активность детей 2-3 лет связана с обыгрыванием разных предметов и игрушек. Дети тянутся за игрушкой, наклоняются, влезают на куб, прилагают определённые усилия, чтобы достать тот или иной предмет или пособие.
3. Имитационные движения занимают у детей важное место в их самостоятельной деятельности. Можно наблюдать, как ребёнок самостоятельно проявляет свою двигательную активность в играх с образными игрушками. Например, ребёнок с зайчиком прыгает, убегает от волка, подлезает под дуги, прячется в туннеле и т. д.
4. Действия с пособиями достаточно просты, они обычно обыгрывают их. Например, ребёнок берёт обруч, лежащий на полу, садится в него, представляя, что это домик, затем бежит к лисичке и садится вместе с ней. Потом берёт зайку, мишку и т. д. и опять кладёт их в свой “домик” и т. д. Другой ребёнок может использовать обруч в качестве руля автомобиля. Из верёвки, скакалки дети могут также соорудить дом (выложить на полу круг), построить заборчик из гимнастических палок, при этом используя такие действия, как перешагивание, подлезание.
5. Важно педагогу находить рациональное сочетание пособий и движений, не допускать их однообразия.
6. Двух-трехлетние дети любят выполнять поручения взрослых, поэтому чаще надо привлекать малышей к расстановке и уборке пособий. Педагог должен поддерживать интерес детей к разным физкультурным пособиям с помощью внесения новизны в их использование (внесение нового пособия, перестановка его с одного места на другое, усложнение двигательной задачи с одним и тем же пособием).
Размещение физкультурного оборудования
Все пособия должны быть доступны детям, побуждать их делать самим все, что им посильно и интересно.
1. Некоторые мелкие пособия (резиновые кольца, шарики, массажные мячи и т. д.) расположить на подвесной полке так, чтобы ребенок с пола не мог их достать.
2. Под полкой следует поставить устойчивый ящик или куб (высотой 10-15 см), на который ребенок может встать и взять интересующий его предмет.
3. С целью увеличения двигательной активности детей любимые игрушки (зайчик, мишка, лисичка) целесообразно расставлять на крупных пособиях (гимнастической лесенке и т. д.).
Физкультурные пособия важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Так, рядом с кукольным уголком можно поставить игрушки-двигатели (машины, тележки). Крупное физкультурное оборудование требует много места, поэтому его лучше расставить вдоль одной свободной стены.
Педагогам следует помнить, что у малышей быстро падает интерес к одному и тому же пособию. Поэтому все имеющиеся пособия нежелательно держать в групповой комнате. Лучше вносить их постепенно, чередуя их. Мелкие пособия следует держать в открытых ящиках так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться.
Физкультурный уголок в группе раннего возраста
Физкультурный уголок в группе раннего возраста
Ранний возраст – важный период в формировании человеческой личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. Очень важно вовремя научить малыша правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом.
В первый год жизни самостоятельная двигательная активность ребёнка постоянно увеличивается. Хорошо организованная работа по физическому воспитанию помогает каждому ребёнку быстрее освоить основные движения. Физические упражнения для малышей подбираются на основе общих задач физического воспитания с учетом особенностей и возраста.
С детьми 2 – 3 лет физические упражнения проводятся только в самых простых и доступных формах – показ с пояснением, имитация. Большое значение для физического развития детей имеет спортивный уголок в ясельной группе. Физкультурный уголок включает в себя: разноцветные кегли, кубики, платочки, набивные мешочки, мячи различного диаметра от маленьких до больших, мягкие модули, массажные коврики.
В группе находится карусель для разработки дыхательного аппарата. В раннем детстве дыхание поверхностное. Наша задача научить детей полному дыханию. Тренировать дыхание в игровой форме нам помогают ленточки, султанчики. В группе имеются все необходимые атрибуты для занятий физкультурой не только с физкультурным работником, но и воспитателем в группе. Умение бросать считается сложным по координации, поэтому дети каждый день должны упражняться с мячом – бросать друг другу и ловить. Для этого в группе есть мячи по количеству детей. Дети вместе с воспитателем перебрасывают мяч через шнур, натянутый на уровне глаз, подбрасывают вверх, вниз, бросают мяч в вертикальную цель, для этого на стену вешаются разноцветные кружочки на уровне глаз ребенка. Маленькие мячики прокатывают между ладошками или передают друг другу. Прокатывают совочком или лопаткой по наклонной доске, а потом кладут на совочек и несут.
Так же на физкультурных занятиях применяются кегли и кубики, которые используются при ходьбе. Во время ходьбы ребёнок ударяет кубик о кубик и шагает, это формирует чувство ритма. Мешочки способствуют развитию глазомерных оценок, способность определять расстояние, бросить мешочек далеко, спрятать за спину, пронести на голове, спрятать за пяточки и т.д. Мягкие модули, пластмассовые кирпичики выкладываются в виде дорожки с препятствиями, перешагивая через них, дети развивают координацию. Для профилактики плоскостопия используется «дорожка здоровья», включающая: массажные коврики и коврики разной фактуры. В дорожке чередуются мягкая поверхность и твердая.
Большое значение для физического развития детей имеют подвижные игры, которые создают малышам условия для движения. Каждой игре соответствуют свои атрибуты: шапочки в виде разных животных и птиц. Физкультурный уголок в группе создает благоприятную обстановку в двигательной деятельности детей. Движения и игры приносят радость малышам. Занятия дают ребёнку возможность общения со сверстниками и воспитателем.
К нестандартному мы отнесли ТАНЦ-ПОЛ! Танц-пол – это “коврик” с музыкой. Если активно на нем пританцовывать или прыгать, то “коврик” начинает издавать музыкальные звуки. Мы используем его во время утреннего приема.
Дети приходят в садик не все сразу, а постепенно, поэтому все успевают потанцевать и получить заряд положительных эмоций!
В работе с детьми младшего возраста главной задачей является воспитание полноценного физически развитого ребенка, сохранения и укрепления его здоровья, совершенствование зрительного, слухового, осязательного восприятия. В детском саду созданы необходимые условия для решения задач физического воспитания.
В группе должна быть подобрана мебель по возрасту детей. Физкультурное оборудование и инвентарь соответствуют педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям. Физкультурный уголок соответствовать возрасту детей.
“Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении”. Жан Жак Руссо
1. Цели и задачи спортивного уголка
2. Требования к спортивному уголку
3. Комплектация уголков по возрастным группам
4. Примеры оформления спортивных уголков
5. Игры с «тихим тренажером»
Главная цель физкультурного уголка:
Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.
Задачи физкультурного уголка:
– развитие движений и совершенствование двигательных функций;
– достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
– предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;
– создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;
– приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.
Задача воспитателя:
Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.
Требования к спортивному уголку
1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.
2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.
3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
4. Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком.
5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.
6. Наличие символик физкультуры и спорта.
Комплектация в МЛАДШИХ ГРУППАХ
Физкультурные пособия в младшем дошкольном возрасте важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей.
Все имеющиеся пособия лучше вносить постепенно, чередуя их. В младших группах целесообразно создавать специальный физкультурный уголок, который должен представлять единое двигательное пространство, на котором каждый ребенок может удовлетворить потребность в движении и познании, действуя с разнообразными физкультурно – игровыми пособиями.
Физкультурно-оздоровительный уголок в группе детского сада
Консультация для воспитателей
1 Задачи уголка и его значение
2 Правила расположения уголка в группе
3 Комплектация уголков по возрастным группам
Главная цель:
Физкультурно – оздоровительный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и к приобщению к здоровому образу жизни.
Задачи физкультурно-оздоровительного уголка:
1 Развитие движений и совершенствование двигательных функций.
2 Достижение необходимой для возраста физической подготовленности.
3 Предупреждение нарушений опорно-двигательной аппарата.
4 Воспитание положительных нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности.
5 Создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.
Задача взрослого: Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурно-оздоровительного оборудования.
Правила расположения уголка в группе:
Спортивный уголок не следует совмещать с уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Наилучшим решением проблемы является размещение физкультурного уголка в нише групповой комнаты.
Младшие группы
Физкультурные пособия для малышей важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей.
Все имеющиеся пособия лучше вносить постепенно, чередуя их.
Игры для самостоятельной деятельности:
«Веселая дорожка», «Займи свое место», «Кочки», «Обезьянки», «Паутинка», «Сажаем огород»
Игры с «тихим тренажером»:
“Достань ягодку”, “Пройди по стенке”, “Допрыгни до полочки”, “Путаница”
Тихий тренажер – «Тихий тренажер» — это наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5 м, силуэты ножек от пола и до 70 см; разноцветные полоски
(5—10 штук) длиной 1,0—1,50 м для подпрыгивания.
Примерное наполнение физкультурно-оздоровительного уголка
Теоретический материал
картотека подвижных игр
картотека малоподвижных игр
папка по практическому материалу
иллюстрированный материал по зимним видам спорта
иллюстрированный материал по летним видам спорта
демонстрационный материал на спортивный инвентарь
настольные спортивные игры
Эмблемы, маски для подвижных и малоподвижных игр
Для игр с бросанием, ловлей, метанием:
Спортивный уголок в первой младшей группе
Елена Маргелова
Спортивный уголок в первой младшей группе
В этом году мы набрали первую младшую группу, детишек 2-х лет. Конечно, все они очень активны и подвижны. Но их активность нужно направлять в нужное русло. К сожалению, инструктора по физическому воспитанию на нашу группу не положено. Поэтому мы решили сами создать для малышей спортивный уголок. Все, как всегда сделано своими руками.
Прежде всего нужно было научить детей ходить по кругу и стоять на своих местах на зарядке. Для этого было сделано “солнышко”, за лучики которого нельзя заходить во время ходьбы по кругу, затем мы сделали “следы”,которые раскладываем на время зарядки, чтоб каждый ребенок стоял на своем месте. Кстати говоря, “солнышко” можно так же использовать для прыжков на двух ногах, мы перепрыгиваем через каждый лучик.
После зарядки детки помогают собирать “следы” на место. Так же для зарядки мы сделали и гимнастические палки, и флажки, и ленточки,и платочки.
. И, конечно же, в наш спортивный уголок мы поместили папку с комплексом утренней зарядки для малышей и собрание подвижных игр для деток нашего возраста. Для развития меткости и ловкости были сделаны два кольцеброса, тоже своими руками.
Для развития мелкой моторики в нашем спортивном уголке есть “моталки”, которые просто обожают дети. Они мотают наперегонки, и просто “на показ”, хвастаясь своим умением.
Конечно, спортивный уголок не может быть без мячей, которые есть и у нас.
Кроме обычных мячей, у нас есть и специальные колючие мячики, для развития мелкой моторики.
Для профилактики плоскостопия и развития сводов стопы у нас есть не только массажные коврики, которые мы совместно с родителями сделали своими руками,
но так же есть самые обычные счеты,
и вот такие “каталки”
Так же мы не забыли и о дыхательной гимнастике. В нашем уголке есть игра “футбол” ,”веселые снежинки”,”буря в бутылке”
Есть еще в нашем уголке тоннель, свисток, бубен, самодельные кегли, боксерские перчатки и многое другое.
Вот так мы пытаемся разнообразить жизнь наших малышей, но, конечно, на этом мы не останавливаемся. Надеемся, что нас вдохновят еще новые идеи и мы будем воплощать их в жизнь!
«Волшебный уголок сказок». Театральный уголок в первой младшей группе Театральный уголок в 1 младшей группе Воспитатели: Перцева Ирина Павловна Воронцова Елена Юрьевна Универсальность театрализованной игры.
Информационный уголок по ПДД для родителей в первой младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию информационный уголок ПДД для родителей в нашей группе “Непоседы”. Родители просто обязаны.
Консультация «Сенсорный уголок в первой младшей группе» организация предметно-развивающей среды в условиях ФГОС Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.
Физкультурный уголок в первой младшей группе. В своей группе для развития физических качеств и двигательных умений я оборудовала физкультурный уголок. Здесь находятся платочки, флажки,.
Уголок природы в первой младшей группе. Зонт «Времена года» Задачи экологической и природоведческой работы в раннем возрасте еще не очень обширны и включают в себя: – ознакомление с живыми объектами.
Уголок уединения в первой младшей группе Есть множество средств, призванных облегчить процесс привыкания ребенка к новому коллективу, стенам, распорядку дня. Одним из этих средств.
Спортивный досуг в первой младшей группе «В гости к зайчику» Программные задачи: С помощью развивающих игр вызвать у детей положительные эмоции, бодрое жизнерадостное настроение. Пополнять и активизировать.
Спортивный уголок В рамках спортивной недели в нашем детском саду был не только организован показ открытых занятий, но, и смотр спортивных уголков, и выставка.
Уголок по ПДД в первой младшей группе Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию уголок” Светофор” по ПДД в первой младшей группе “Непоседы”. Для создания предметно-развивающей.
Уголок психологической разгрузки в первой младшей группе УГОЛОК ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ В нашей группе создан уголок психологической разгрузки, где дети могут отдохнуть,.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2016/04/04/pasport-fizkulturnogo-ugolka-v-pervoy-mladshey-gruppe
http://infourok.ru/user/449095/blog/fizkulturniy-ugolok-v-gruppe-rannego-vozrasta-95916.html
http://www.maam.ru/detskijsad/sportivnyi-ugolok-770085.html