30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Занятия по рисования ранний возраст. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. Помощь при рисовании

Конспект занятия по рисованию с ребёнком раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект ориентирован на ребёнка, имеющего задержку в моторном развитии, поэтому особое внимание уделено развитию функциональных возможностей кистей и пальцев рук

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по изобразительной деятельности с ребёнком раннего возраста

Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук средствами изодеятельности.

  • Установить положительный эмоциональный контакт с ребенком,
  • Формировать изобразительные умения и навыки;
  • Расширять запас общих представлений об окружающем, словарный запас;
  • Формировать перцептивные действия по обследованию окружающих объектов и адекватному отражению действительности (рассматривание, ощупывание, выслушивание); умение выполнять согласованные действия обеих рук; дифференцированные движения кистей и пальцев рук;
  • Развивать зрительно-двигательную координацию.

— наглядные (показ — подражание — совместные действия; наблюдение, зрительно-перцептивное обследование предметов);

— практические (предметные действия, игровые задания);

— словесные (потешки, песенки и др.).

Наиболее эффективными приемами в педагогической работе с детьми раннего возраста являются следующие:

• эмоционально-речевое воздействие (четкая и краткая инструкция взрослого, комментирование всех действий с предметами и игрушками изменение интонации, высоты и модуляции голоса; ласковый взгляд; использование потешек, песенок и т.д.);

• тактильное воздействие (поглаживания, демонстрация доброжелательного отношения, ласковое обращение к ребенку по имени, зрительный контакт «глаза в глаза» и т.д.);

• поощрение (похвала, возможность поиграть с новой игрушкой после занятия или взять какую-либо игрушку домой,);

• привлечение внимания (сюрпризный момент; предметы, включающие элементы новизны, неожиданности, основанные на занимательности);

Гуашь пальчиковая, лист бумаги большого формата, петушок-игрушка.

  • Перед началом работы с малышом готовят лишь то, что понадобится непосредственно на занятии. Первое условие успешного проведения занятий с детьми — все необходимое должно быть приготовлено заранее.
  • Продолжительность занятий — 5—20 минут и более, в зависимости от возраста, настроения и желания самого ребенка. Занятия индивидуальные. Групповые занятия с 2—3 парами «мать — ребенок» возможны только после того, как ребенок привыкнет к педагогу и овладеет техникой работы с красками.
  • Водой не пользуемся, поскольку ребенок может разлить ее.

Необходимо отметить, что в ходе проведения систематической педагогической работы по формированию предметных действий у детей появляется:

• потребность в познании окружающей действительности;

• положительное эмоциональное отношение к предметам, игрушкам;

• интерес к сотрудничеству со взрослыми и к действиям с предметами;

• желание самостоятельно действовать с предметами в соответствии с их функциональным назначением.

Открытое занятие по рисованию в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по рисованию по теме

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

по рисованию в группе раннего возраста №7 «Кроха»

Михайлова Светлана Анатольевна

28 ноября 2018 г.

село Бижбуляк,2018 г.

Читать еще:  Настоящий сценарий «Матрицы», отвергнутый продюсерами (10 фото). Настоящий сценарий "матрицы", отвергнутый продюсерами

Тема: Горошек для петушка.

Задачи: Учить детей рисовать нетрадиционным способом -ватными палочками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление. Воспитывать интерес и желание рисовать.

Материал: домик, игрушка петушок,мольберт, гуашевая краска зеленого цвета, ватные палочки силуэты тарелочек, влажные салфетки.

Рассматривание иллюстрации Ю.А. Васнецова «Петушок».

Чтение и разучивание потешки «Петушок».

Игр. Упражнение «Шел по берегу петух»

Во время обеда обратить внимание на горох в супе.

1. Дети входят в комнату. — Посмотрите, ребята, стоит в поле домик, кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? (Воспитатель включает запись. Дети прислушиваются)

Воспитатель: « Кто это поет?»

Да, ребята, правильно петушок. А где же он? Не знаете? А давайте его позовем. Какую мы потешку про петушка знаем? Давайте ее расскажем, чтобы петушок выглянул в окошко.

Воспитатель с детьми: Петушок-петушок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошка! — Вот он петушок! Здравствуй петушок, поздоровайтесь с петушком.

(Воспитатель прячет петушка в домике)

— Ой! Спрятался петушок в домике. Давайте его еще раз позовем! (снова читают потешку, петушок снова выглядывает)

— Вот он, петушок! (снова прячет петушка в домике).

— Опять спрятался петушок, давайте снова его позовем! (снова читают потешку, но петушок не выглядывает)

— Не выглядывает петушок больше в окошко, не хочет с нами играть. Как вы думаете, почему? А я, кажется знаю почему: мы ему горошек обещали дать ( говорили дам тебе горошка), а не дали. А петушок очень любит горошек. Нужно его горошком угостить, а то он обидится и не придет больше к нам в группу. Где же нам горошек взять? У меня нет горошка, а у вас есть горошек? (Нет) -А давайте петушку нарисуем горошек . Я возьму краску. Посмотрите, какого цвета у меня краска? Д.: Зеленая.

Воспитатель: Правильно, зеленая, потому что горошек зеленый. Только вот кисточки у меня нет, зато есть ватная палочка. Я обмакну палочку в краску и приложу к листочку. Вот горошина, еще одна и еще. Ой сколько, угощайся Петушок.

-Маловато будет. Еще хочу!

-Давайте ребята помогите мне. Нарисуем петушку горошины. Чтоб они не раскатились вот вам тарелочки .Садитесь за столы ,а на столах есть краска и ватная палочка.

2.Практическая часть. Сядьте к столу поближе , чтобы вам было удобно рисовать, спинка прямая, какие вы молодцы. Начинайте рисовать, Не торопитесь, делайте все аккуратно. (Дети рисуют)

-Ваня, посмотри у тебя какие у тебя горошины. И у Софьи на тарелочку осыпались , вот одна, вот другая.

Ребята, кто закончил рисовать , вытрите руки салфеткой и идите Петушка угощать , а то он проголодался и очень вас ждет.

3. Заключительная часть. (Дети раскладывают работы на столике перед Петушком)

-Ой ( имя ребенка ), горошины какие сладкие. Петушок говорит. Петушок вас благодарит, ему очень понравились ваш горошек. А теперь пойдемте, руки помоем, и Петушок с вами пойдет, а потом поиграет с нами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексные занятия по обучению детей рисованию построены на сочетании разнообразных видов деятельности (ознакомление с природой, искусством, изобразительная деятельность, игра) с различными направлен.

Как познакомить малышей с ПДД.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста«Колеса для машины».

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна.

Читать еще:  Зачем актрисе компромиссы. Станислав говорухин открыл тайну светланы ходченковой «Все ждут от меня танца на барной стойке»

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста по рисованию «Дождик» (с использованием нетрадицонной техники рисования ватными палочками). Коолективная работа.

Первые шаги в изодеятельности детей раннего возраста

«Краски правдивее, чем слова, это более глубокий символ нашей жизни…»
(А. Блок)

В раннем детстве закладываются духовные основы будущей личности. У ребенка нужно как можно раньше пробудить сознательный интерес к разного рода творчеству. Такой благодатной обширной основой служат ранние занятия детей изобразительной деятельностью. Творчество дает ребенку стимул познавать мир, удивляться, приобщаться к искусству. «Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Они не просто переносят краски на бумагу, а живут в этом мире, входят в него как творцы красоты». (В.А. Сухомлинский).

Ранний возраст, которому, к сожалению, педагогами уделяется не так много внимания, стоит особняком в системе воспитания детей. Это первая ступень, некий трамплин, от которого зависит многое в будущем развитии ребенка, помогает накопить необходимые навыки и умения, чтобы стать основой для качественного обучения в дальнейшем.

Почему данный возраст выделяется педагогами в отдельный период в дошкольном развитии? Причиной тому психологическое и физиологическое развитие малыша. Все поведение его ситуативно, эмоциональное настроение зыбко и непостоянно. Эмоции и аффекты в этом возрасте проявляются сиюминутно, непосредственно в определенной ситуации. Дети чрезвычайно впечатлительны и восприимчивы к окружающему, каждая вещь для них обладает эмоциональной заряженностью. Воображение, являясь отражением окружающей действительности, тесно связанное с пережитым опытом ребенка, начинает развиваться в процессе игры, когда им разыгрываются знакомые действия взрослых, возможные варианты их поведения и испытанные переживания самого ребенка. Дополнительным толчком к развитию воображения является развитие речи. В дальнейшем начинает развиваться более сложное – ассоциативное восприятие, в репертуаре игровых действий постепенно входят замещения. Основным содержанием игры в раннем детстве является подражание действиям взрослого, а затем развивается самостоятельная деятельность, творчество.

Следует выделить три важнейших этапа в деятельности детей: репродуктивный, продуктивный, творческий. В раннем возрасте у детей получает развитие репродуктивный этап, который выглядит примерно так: «делай, как я», «повтори сам».

Творческое воображение в раннем возрасте требует опоры на предмет, его признаки, оперирование и обыгрывание его в сюжетных игровых эпизодах, в соединении его с речью и действиями с предметом.

В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная. Малыш в возрасте от 1,5 лет узнает изображение. Сначала ребенок воспринимает лист бумаги как неограниченную плоскость. Поэтому рисует, заполняя его различными изображениями, переворачивает, рисует на столе, если не помещается задуманное. Первые шаги ребенка: выделять верх и низ листа бумаги, а затем и центр, помещая в нем главный объект (элемент) на картинке. Он отражает предмет обобщенно, выделяя самое существенное. Восприятие и эмоции еще не отделены друг от друга, что обуславливает чрезвычайную впечатлительность малышей, яркость и быстротечность их эмоций.

В процесс восприятия ребенком всегда включаются двигательные компоненты: ощупывание предметов и движение глаз при восприятии целого и части.

Важным стимулом развития воображения является формирование игровой деятельности у ребенка (например, вымышленная история о персонаже – зайке, мишке, побуждаем ребят им помочь, вызвать доброе отношение к игровым персонажам, желание помочь героям.

Шагая по ступеням от простейшего к сложному, следуя главному принципу – преемственности в обучении получаем в дальнейшем результаты: умение видеть в предмете целое раньше его частей, расширение кругозора маленького человека, радость творчества.

Читать еще:  «черные археологи» делают открытие. Помешательство на черных

Малыши очень восприимчивы к информации, особенно к её изобразительному ряду. Им интересны любые виды деятельности: от простых элементов рисования пальчиками пятен, следов на дорожке, дождика, травки до готового зрительного образа, выполненного различными материалами.

Общая схема построения занятий по изодеятельности складывается из нескольких частей:

  1. психологическое вхождение (оно может быть в том числе музыкальным, в виде прослушивания музыки, или песенки, или зрительным при рассматривания картинки, и даже обонятельным – для узнавания предмета), включает в себя сенсорное изучение предмета – ощупывание, поглаживание, поворачивание, сжимание;
  2. познавательная, в которой в игровой форме раскрывается тема, ставятся задачи, задаются вопросы сходства с чем-либо («на что похоже? – на сосульку, морковку, мостик, луну», то есть на знакомые образы), или отличия – одно от другого;
  3. завершающая – обсуждение, анализ, пение песенки, эмоциональное завершение, чувство радости, удовольствия.

Для маленьких детей вначале полезно использовать в сюжетно-ролевой игре пальчиковое, воздушное рисование – это ассоциативно-двигательные показы детьми: «как мы гладим кошечку», «как качаются качели», «как вращаются колеса у машины». Дети, подняв руки, показывают высокое дерево, присев – низкое. Движениями рук показывают волны – большие и маленькие.

В рисовании малыши знакомятся с цветным карандашом, свойствами восковых мелков, обучаются различному нажиму материала и получению линий различной толщины, технике закрашивания, не выходя за контур; обучаются элементам повторного мазка, сочетаниям двух цветов, чувству ритмичности, осваивают красный, зеленый, желтый, синий, белый, черный цвета. На каждом занятии необходимо использовать зрительный образ.

Следует учить детей раннего возраста проводить линии сверху – вниз (вертикальные) и слева – направо (горизонтальные). Это могут быть длинные, короткие дорожки, праздничный салют, травка, которая наклонилась от ветра, ниточки с шариками и т.д. Затем, освоив линии, подводить к изображению предметов, имеющих округлую форму (облако, снежный ком, лужи, шары, колечки и т.д.)

Правила рисования кистью включают в себя следующие моменты:

  1. Кисть держать за железным наконечником в «щепотке».
  2. Рука с кистью движется впереди линии в горизонтальных линиях, и за линией при рисовании вертикальных линий.
  3. При рисовании широких линий – опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.
  4. Тонкая линия изображается концом кисти.
  5. При закрашивании кистью линию вести только в одном направлении и только в одну сторону, а не туда и обратно, как карандашом.

Фантазии детей, которые изображены на бумаге или выполнены в пластилине, в глине, ускоряют и облегчают речь ребенка, так как двигательная активность кисти рук, пальцев непосредственно связана с деятельностью полушарий мозга. Поэтому в обучении необходимо развивать участие обеих рук ребенка: удерживать кисть, карандаш пальчиками в «щепотке» ведущей руки, а другой рукой держать лист бумаги, при необходимости продвигать его, переворачивать, для чего очень полезно выполнять упражнения на развитие синхронности движений рук.

В результате системы этих занятий у детей развиваются:

  • зрительно-двигательная координация, глазомер;
  • мелкая моторика рук, пальцев (особенно движение и взаимодействие пальцев «щепотки» – указательного, большого и среднего);
  • воображение;
  • пространственное, образное мышление;
  • усложняется эмоциональное состояние (дети радуются творчеству);
  • дети начинают замечать «красивое»;
  • способность подмечать характерные признаки предметов, находить сходство и различие между ними;
  • чувство цвета;
  • дети знакомятся с простейшим понятием «узор», «ритм».

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/01/21/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-s-rebyonkom-rannego-vozrasta
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/11/30/vospitatelnaya-rabota-0
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/656706/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector