Журнал профессиональная библиотека школьного библиотекаря серия 2. Отмстить неразумным хазарам
Содержание
- 1 Журнал профессиональная библиотека школьного библиотекаря серия 2. Отмстить неразумным хазарам
Биографические книги (продолжение)
Книги о М.В. Ломоносове, имеющиеся в библиотеке
Биографические книги (продолжение)
Перевезенцев С. Михайло Ломоносов: иллюстрированные словари / С. Перевезенцев. – М.: Белый город, 2003. – 48 с. – (История России).
М.В. Ломоносов: в портретах, фотографиях, документах: пособие для учителя. – Л.: Просвещение, 1965. — 301 с.
Фиалков Ю. Сделал всё, что мог: из жизни М.В. Ломоносова/ Ю. Фиалков. – М.: Дет. лит., 1972. – 126 с.
Слово о Ломоносове / под ред. Г.Г. Фруменкова. — Архангельск: Сев.-зап. изд-во, 1986. – 238 с.
Первый академик России: разрезной альбом. – Архангельск: Правда Севера, 2006.
Михаил Васильевич Ломоносов: выставка в школьной библиотеке. – М.: Школьная библиотека, 2006. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 2. Вып. 7).
Текстовое сопровождение
Перейти к списку биографических книг о Ломоносове ( Начало ).
Вернуться к перечню книг о М.В.Ломоносове.
Вам в помощь
Вам в помощь
Всероссийский конкурс
«Экслибрис домашней библиотеки»
Конкурс проводится в рамках флагманского проекта РШБА «Читающая мама», а также в рамках общесистемных мероприятий, направленных на популяризацию семейного чтения, возрождение домашних библиотек и поддержание имиджа России как читающей страны.
Организатор Конкурса – РШБА. Информационная поддержка Конкурса осуществляется на портале RUSLA.RU и в журнале «Школьная библиотека».
Предмет Конкурса: На Конкурс принимаются экслибрисы домашних библиотек. Книжный знак, хорошо исполненный, хорошо напечатанный, аккуратно вклеенный в книгу, украшает её, является своеобразным её паспортом. Наличие экслибриса превращает простое книжное собрание в полноценный фонд домашней библиотеки.
К рассмотрению принимаются:
- реальные, т.е. уже существующие экслибрисы домашних библиотек;
- эскизы таких экслибрисов;
- идеи, т. е. словесные описания экслибрисов домашних библиотек.
Сроки проведения Конкурса:
- Конкурсные работы принимаются до 30 апреля 2018 года.
- Итоги Конкурса подводятся до 1 июня 2018 года, определяются его лауреаты и победители.
Новое издание РШБА под редакцией Н.И. Гендиной
«Информационный и метапредметный подходы в системе общего образования в контексте информационной культуры личности»
Цель новой книги доктора педагогических наук, профессора Н.И.Гендиной, — раскрыть информационную ориентированность федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения. Автор доказывает, что информационная ориентированность ФГОС существенно изменяет и повышает роль школьной библиотеки как информационно-библиотечного центра школы.
В книге два раздела. В первом, теоретическом, доказывается, что достижение и метапредметных и предметных результатов обучения, требуемых ФГОС, невозможны без специальной информационной подготовки как педагогических работников, так и школьников.
Теоретический раздел представляет интерес для руководителей образовательных организаций, системы управления общим образованием, отвечающих за обеспечение информационно-методической поддержки образовательного процесса в целом, а также за организацию информационной поддержки деятельности обучающихся и педагогических работников согласно требованиям ФГОС.
Практический раздел раскрывает возможности информационных «пятиминуток» как малой формы организации и педагогического приема обучения. Автор показывает, как с помощью информационных «пятиминуток» можно повысить уровень информационной подготовки школьников. Этому посвящена специальная глава «Модели «информационных пятиминуток» как инструмент развития познавательных универсальных учебных действий школьников на основе информационной культуры в урочной деятельности». Предлагаемые «пятиминутки» упорядочены в соответствии со структурой учебного курса «Основы информационной культуры личности»» . Автор предлагает разные версии «пятиминуток», рассчитанных как на младших школьников, так и на старшеклассников.
Информационными «пятиминутками» могут пользоваться учителя, а также школьные библиотекари, ведущие работу по повышению уровня информационной грамотности и информационной культуры школьников.
Вам в помощь
Вам в помощь
В январском номере
основные темы:
Вера АСТРОВАО. Яркой звезде предрассветного неба
Юрий НЕЧИПОРЕНКО. «Друзья мои, прекрасен наш союз!»
Дмитрий ПОЛЯКОВ. Спас неожиданный случай
Маша РОГОЖКИНА. Птица
Вячеслав КОЗАЧУК. Деревянные снеговики
Татьяна БОКОВА. Рождество
Людмила УЛАНОВА. А сколько нового ещё впереди!
Татьяна ВАРЛАМОВА. Белый медведь
ЧИТАТЕЛИ О ЧИТАЙКЕ. Нам очень нравится журнал
Ольга ЛАГРАНЖ. Снежные картины
Людмила УЛАНОВА. Что такое хорей
Ольга ЛАГРАНЖ. Волшебная ночь
ПРИЛОЖЕНИЕ: Ирина ТИХОМИРОВА. Подсказки для взрослых
Приложение к журналу «Школьная библиотека» Серия 1.
В 2018 г. в серии «В помощь педагогу-библиотекарю» выходят новые книжные издания:
1. «Чтение +». Подготовка педагогов и библиотекарей к реализации междисциплинарной программы. «Основы смыслового чтения» и работа с текстом. Учебно-методическое пособие.
Автор-составитель и научный редактор-Т.Г. Галактионова.
- Коллектив авторов:
- Галактионова Т.Г., Галицких Е.О., Казакова Е.И. Педагогика чтения.
- Сметанникова Н.Н. Стратегии читательской деятельности.
- Аскарова В.Я., Качева Е.В. Школьная библиотека как системообразующий фактор развития читательской культуры современной школы.
- Гринева М.И. Психология и физиология чтения.
- Азбель А.А., Илюшин Л.С., Казакова Л.С., Пугач В.Е. Диагностика качества самостоятельного смыслового чтения.
- Черняк М.А. Читающий взрослый (учитель, родитель, библиотекарь). Навигатор по современной литературе.
- Романичева Е.С. Круг детского чтения. Читательский выбор и творческая рефлексия.
В основе настоящего издания лежат многочисленные исследования и успешные практические наработки, систематизация которых позволяет предложить учителям и библиотекарям программу повышения квалификации для целенаправленной работы с текстами в различных предметных областях.
Руководство для школьных библиотек в глобальном профессиональном сообществе
Под редакцией Барбары А. Шульц-Джонс и Дианн Оберг
Идея этой книги родилась в результате одного из совещаний Постоянного комитета секции школьных библиотек ИФЛА.
- Содержание
- Разработка международного руководства для школьных библиотек
- Разработка и реализация национальных и региональных стандартов
- Реализация стандартов и рекомендаций и преобразование практики школьных библиотек
- Использование Руководства для защиты интересов и развития школьных библиотек
- Разработка руководств по реализации образовательной роли школьного библиотекаря
- Руководства для первоначальной подготовки школьных библиотекарей
Подпишитесь на приложение к журналу «Школьная библиотека». Серия 1
– это профессиональная литература, доступная каждому библиотекарю!
- Подписка по каталогам в любом отделении «Почта России»:
- «ПОЧТА РОССИИ» – П3760
- «РОСПЕЧАТЬ» – полугодие 80519, год 80384
- «ПРЕССА РОССИИ» – 14733
- «УРАЛ ПРЕСС» – полугодие 80519, год 80384 (ural-press.ru)
Приложение к журналу «Школьная библиотека» Серия 2
2018 год – юбилейный для «Выставки в школьной библиотеке». Серия2 начала выходить в 2003 году, и теперь изданию исполнилось 15 лет.За это время вышло более ста пятидесяти выпусков, посвященныхюбилейным датам русской и мировой литературы и истории.Мы стараемся выбрать такие темы, которые затронули бы лучшиеструны душ наших детей – юных наших современников.
Выпуски состоят из двух частей:
l. Иллюстративная часть на отдельных листах, удобных для экспонирования. Материалы для листов подбираются тщательно, чтобы максимально ярко показать личность юбиляра или значение знаменательногособытия;
2. Текстовая часть, куда, как правило, входят краткий рассказ о юбиляре или юбилейном событии, сценарии для проведения интегрированных уроков или праздников (вечеров, утренников, обсуждений, диспутов,других мероприятий), вопросы для викторин, игры, кроссворды, разногорода задания для школьников.
Примерный план изданий на 2018 год:
- Ефремов Иван Антонович. К 110-летию со дня рождения;
- Николай II Александрович (Романов), Император Всероссийский, Царь Польский и Великий князь Финляндский с 20 октября [1.11.) 1894 по 2(15) марта 1917. К 150-летию со дня рождения, 100-летию со дня смерти;
- «Блистательный Санкт-Петербург» (Петроград, Ленинград). К 315-летию со дня основания;
- Державин Гавриил (Гаврила) Романович. К 275-летию со дня рождения;
- Толстой Лев Николаевич. К 190-летию со дня рождения;
- Дельвиг Антон Антонович. К 220-летию со дня рождения;
- Заходер Борис Владимирович. К 100-летию со дня рождения;
- Крюкова Тамара Шамильевна. К 65-летию со дня рождения;
- Ургенев Иван Сергеевич. К 200-летию со дня рождения;
- Солженицын Александр Исаевич. К 100-летию со дня рождения;
- Крылов Иван Андреевич. К 250-летию со дня рождения;
- Гоголь Николай Васильевич. К 210-летию со дня рождения
Подпишитесь на приложение к журналу «Школьная библиотека» Серия 2
– это ежемесячное уникальное издание, помощник в организации библиотечной работы!
- Подписка по каталогам в любом отделении «Почта России»:
- «ПОЧТА РОССИИ» – П3759
- «РОСПЕЧАТЬ» – полугодие 20245, год 80841
- «ПРЕССА РОССИИ» – 14734
- «УРАЛ ПРЕСС» – полугодие 20245, год 80841 (ural-press.ru)
Новое издание РШБА. Журнал «Библиотечная педагогика»
«Библиотечная педагогика» — научно-практический подписной журнал, адресованный библиотекарям, работающим с детьми в школьных и детских библиотеках, а также сотрудникам всех других типов библиотек, имеющих дело с массовым читателем.
В журнале рассматриваются вопросы становления и развития библиотечной педагогики и её моделей в России и за рубежом, реализации гуманистической и информационной миссии библиотеки, а так же психологические основы и методические ресурсы библиотечной педагогики.
Конкретизируются педагогические компетентности и функции библиотекаря при общении с читателями в библиотечном пространстве, раскрывается педагогический потенциал библиотечного руководства чтением в реальной и электронной среде, освещаются вопросы методологии и методики изучения читателей разных возрастных групп и процесса чтения как феномена творчества, характеризуются традиции и инновации индивидуальных, групповых и массовых форм библиотечной педагогики.
Журнал выходит с 2018 года, 1 раз в квартал.
Подписные индексы:
- «Роспечать» – 80281
- «Урал-пресс» – 80281
- «Пресса России» – 39912
Методическая разработка «Неделя истории в школе»
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Глава 1. Описание хода предметной недели по истории.
Объявление на общешкольной линейке о начале проведения недели истории.
Разъяснение участникам правил проведения мероприятий.
Анкетирование участников проекта «Что я ожидаю от исторической недели, какую пользу я могу получить от недели истории» (Приложение 1).
3) Начало «Исторического марафона».
«Исторический марафон» проводится на протяжении всей недели.
Участники получают карточки с заданиями различной сложности и зарабатывают соответствующие баллы, суммировав которые ученик может получить дополнительную положительную оценку по истории
(Приложение 2).
4) 27 января – «День воинской славы» 70-летие снятия блокады
г.Ленинграда. Урок мужества (Приложение 3).
1) Конкурс рисунков и стенгазет «И помнит мир спасенный».
В рамках конкурса организуется выставка творческих работ учащихся. Определяются победители.
2) Интеллектуальная игра «Поле Чудес» для учащихся 5-7 классов (Приложение 4).
3) Анализ первых успешно выполненных учениками карточек с заданиями.
1) Продолжение «Исторического марафона». Усложнение заданий по карточкам.
2) Историческая игра «На службе Отечества» для учащихся 8-9 классов (Приложение 5).
3) Экскурсия в школьный музей для учащихся начальных классов.
1) Конференция учащихся 10-11 классов «Правители державы нашей
XX — XXI в.».
Ученики выступают с докладами о главах государства СССР и России. Выступления учащихся на конференции сопровождаются презентациями.
2) Выставление первых оценок, заработанных учениками.
3) Включение в программу «Исторического марафона» карточек с иллюстрациями и дополнительными вопросами, раздача их учащимся.
1) Подведение итогов «Исторического марафона». Выставление заработанных участниками оценок в журнал.
2) Награждение победителей выставки стенгазет и рисунков «И помнит мир спасённый» памятными грамотами, вручение сертификатов участникам конференции «Правители державы нашей XX — XXI в.».
4) Обсуждение финального мероприятия – поездку в «Музей краеведения г.Саратова» и «Музей боевой славы».
В школе будет проходить «Историческая неделя», которая даст тебе возможность заработать хорошие оценки по предмету истории, решая занимательные задания и участвуя в конкурсных программах. Оцените следующие высказывания по приоритетам от 1до 7.
На Исторической неделе я хочу узнать что-то новое ___
Я хочу повысить уровень своих знаний, сверх материалов учебника___
Я хочу более профильно знать и изучать исорию России ___
Я хочу поделиться своими знаниями с одноклассниками ___
Я хочу заработать хорошие оценки по истории ___
Я хочу проявить себя в сфере истории ___
Историческая неделя, скорее всего, поможет мне в дополнительной подготовке к ГИА и ЕГЭ ___.
В игре принимают участие ученики 5-7 классов. Участникам первой (5 класс), второй (6 класс) и третьей (7 класс) тройки задаются вопросы определённого уровня.
Победители каждой тройки выходят в финал, где даётся задание на углубленное знание исторического прошлого, культуры и быта нашего Саратовского края.
Выигравший ученик принимает участие в суперигре. Вопрос супер игры также имеет отношение к истории Саратовского края.
Игра «Поле Чудес» заканчивается награждением участников финала и победителя. Остальные участники, активно проявившие себя в ходе игры, получают дополнительные баллы для выставления положительной оценки по истории.
Задания для игры
5 класс: Во время разлива Нила, вода затопляла близлежащие территории, на которых после восстановления русла реки египтяне выращивали различные культуры. Но вода не доходила до всех земель и многие сады и огороды были обречены на гибель. Поэтому было создано некое устройство. Оно состояло из врытых в землю столбов, перекладины и качающейся на ней жерди. На одном конце жерди камень, на другом – кожаное ведро. Именно благодаря этому устройству сады Египта были спасены от засухи. Что это за устройство? (Шадуф)
6 класс: Существует легенда, одержав победу над городом, франки среди другой добычи захватили удивительной красоты чашу. Но Хлодвиг попросил отдать чашу ему сверх его доли. Все воины согласились, лишь один поднял боевой топор и разрубил чашу пополам: «Ничего не получишь сверх жребия» — сказал он. Хлодвиг подавил обиду. А через год, на военном смотре, обходя отряды Хлодвиг подошел к этому воину: «Никто не содержит в таком беспорядке оружие как ты» и бросил его топор на землю. Когда воин наклонился поднять оружие, правитель разрубил ему голову. «Так ты поступил c чашей» — сказал он. Что же это был за город, в котором захватили чашу? (Суасон)
7 класс: B 13-14 веках среди европейцев усилился интерес к дальним странам и народам. Это объяснялось ростом городов, населения, ростом товарооборота. Кроме того в некоторых районах ощущалась перенаселенность и люди были готовы покинуть родные земли, перебраться на новые территории. Но основным двигателем Великих географических открытии было нечто другое. B то время ЭТО только зарождалось, но теперь получило достаточное развитие и живо до сегодняшних дней. Именно c помощью этого развивалась экономика и продолжает развиваться. Что же это такое? (Предпринимательство)
Финал: Крупная, из нераздробленнык зёрен крупа, преимущественно гречневая, но на Кавказе существует пшеничная и полба. Именно из этой крупы варилась каша на стол государю, простым крестьянам она была не по карману. B отличие от обычной крупы, она обладала отличными вкусовыми качествами, была более рассыпчатой. Как
называлась эта крупа? (Ядрица)
Суперигpа: В Древней Руси реки были основными кормильцами населения. Они давали рыбу, водоросли для корма домашним птицам, служили основными источниками сообщения. B Поволжье такой кормилицей конечно была река Волга. Первоначально её нарекли Ра, как символ щедрости и величия, но co временем между названием Ра и Волга появлялось ещё одно. Какое? (Итиль)
Историческая игра «На службе Отечеству»
Игра предназначена для учащихся 8-9 классов (задания охватывают период X — XIX вв.). Участвуют в игре разновозрастные команды из учащихся указанных учебных параллелей. Ведущими могут быть старшеклассники, а жюри включает учителей, учащихся и приглашенных гостей (ветеранов, библиотекарей, родных и др.). Задания выполняются поэтапно, на доске фиксируются промежуточные результаты каждой команды. Игра может сопровождаться демонстрацией фрагментов художественных фильмов соответствующей тематики («Александр Невский», «Суворов», «Адмирал Нахимов» и др.).
Главная цель игры — поддержать и развивать у школьников интерес к историческому прошлому своей страны, воинской славе России и ее национальным героям, сформировать чувство гордости за свою страну.
Игра проходит в несколько этапов. Каждый этап оценивается определенной суммой баллов. Наибольшее количество баллов, набранных к концу игры, выделяет из команд абсолютную победительницу.
Полководцы и победы.
Противники или союзники?
Кому принадлежат слова?
Узнай событие по стихотворным строкам.
Что означают эти выражения?
В оружейной мастерской.
Ордена — в награду.
Пословицы и поговорки.
Первый этап « Полководцы и победы»
На первом этапе предлагаем участникам разобраться в россыпи карточек, на которых написаны имена полководцев и флотоводцев, названия сражений, военных походов и их даты. Задача играющих — привести карточки в соответствие, вслух зачитать ответы.
Источники:
http://schoolbiblio.ucoz.ru/index/biograficheskie_knigi_prodolzhenie/0-156
http://vsevteme.ru/network/2084/items?category=5397&page=2
http://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-nedelya-istorii-v-shkole-772698.html