Числа в русских народных сказках. Сценарий развлечения по сказкам для детей подготовительной группы Сказки где есть цифры
Сценарий развлечения «По дорогам русских народных сказок» для детей подготовительной группы
Любовь Сеидова
Сценарий развлечения «По дорогам русских народных сказок» для детей подготовительной группы
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей; развивать смекалку, память, интерес к сказкам; воспитывать доброе отношение к народному творчеству и окружающим людям.
Ведущий обращается к детям:
-Ребята, а любите ли вы сказки?
-Назовите ваши самые любимые сказки.
-Я вижу, что вы и правда знаете и любите сказки! Тогда приглашаю вас на сказочные состязания!
Нас всех ждут сказочные состязания!
Любят сказки и взрослые и дети,
Без сказок не прожить на свете.
Вы со мной согласны? (да)
Всем играть велю тогда!
А поможет нам в нашем сказочном состязании гостья — Сказочница-Загадочница.
Позовём её к нам?
Дети зовут Сказочницу-Загадочницу хором.
В зал входит Сказочница-Загадочница.
-Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие! Слышу звали вы меня, неужто хотите загадки мои сказочные отгадать?
-А справитесь ли, милые?
-Ну, сейчас и проверим. Но для начала вам нужно разделиться на две команды. (Ведущий помогает детям разделиться на две команды.)
-Отгадайте название сказки по отрывкам.
«Сыновья поклонились отцу, взяли по стеле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили. » («Царевна-лягушка»)
«Дети отцу поклонились, оседлали добрых коней и отправились в путь-дорогу: старший в одну сторону, средний в другую, а Иван-царевич в третью сторону. » («Иван-царевич и серый волк»)
«Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю. » («По щучьему веленью»)
«Поехал старик в лес, доезжает до того места — под большой елью сидит его дочь, весёлая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, около неё короб с подарками. » («Морозко»)
-Угадайте, какой герой и в какой сказке говорил следующие слова:
-Не тужи, Иван-царевич, ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее. (Лягушка из сказки «Царевна-лягушка»)
-У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь. (Заяц из сказки «Заяц-хваста»)
-Тяжёл камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, желты пески на грудь легли. (Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
-Как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек. Да как бежала через гребельку, ухватила воды капельку. (Коза из сказки «Коза-дереза»)
-Спи, глазок, спи другой. (Хаврошечка из сказки «Хаврошечка»)
-Не садись на пенёк, не ешь пирожок. (Маша из сказки «Маша и медведь»)
-Добавьте слово в название сказки:
-А сейчас я буду называть героев сказок. Если герой злой, прошу вас потопать, если добрый, то похлопать. (Сказочница-загадочница обращается по очереди к каждой команде.)
Кощей Бессмертный, Иван-царевич, Баба-Яга, Хаврошечка, Емеля, Морозко, сестрица Алёнушка, Змей Горыныч, гуси-лебеди, Снегурочка.
-О какой сказке идёт речь?
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра.
(«По щучьему веленью»)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
(«Волк и семеро козлят»)
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
Эстафета «Вытянем репку»
Капитаны каждой команды обегают вокруг обруча, в котором «растёт репка» (картинка с изображением овоща или игрушка-муляж репки). Возвратившись к своей команде, капитаны берут вторых игроков команды, бегут вдвоём, возвращаются за третьим и т. д., пока вся команда не пробежит. Последние игроки команды «вытягивают репку» — берут картинку или муляж.
По окончании всех конкурсов Сказочница-Загадочница вместе с ведущей подводят итоги игры, объявляются победители.
Сказка. Каша из топора.
Старый солдат шёл на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:
— Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отворила старуха.
— А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.
— Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.
— Ну, нет так нет,- солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор.
— Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.
Хозяйка руками всплеснула:
— Как так из топора кашу сварить?
— А вот как, дай-ка котёл.
Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.
Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.
Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.
— Ну, как? — спрашивает старуха.
— Скоро будет готова,- солдат отвечает,- жаль вот только, что посолить нечем.
— Соль-то у меня есть, посоли.
Солдат посолил, снова попробовал.
— Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы! Старуха засуетилась, принесла откуда-то мешочек крупы.
— Бери, заправь как надобно. Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может.
— Ох, и каша хороша! — облизнулся солдат. — Как бы сюда да чуток масла — было б и вовсе объеденье.
Нашлось у старухи и масло.
— Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!
— Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, — дивится старуха.
Поели вдвоем кашу. Старуха спрашивает:
— Служивый! Когда ж топор будем есть?
— Да, вишь, он не уварился,- отвечал солдат,- где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю!
Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошёл в иную деревню.
Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!
Сказка. Волшебная дудочка.
В стародавние годы жили да были муж с женой. И росла у них дочка пригожая. Всем девица взяла: и ростом, и дородством, и угожеством. Глядя на нее, люди радовались: со всеми девушка приветливая, ласковая, обходительная. Всем торопилась помочь, чем могла.
Но вот пристигло несчастье, пришла беда. Умерла у девушки мать. Много ли, мало времени прошло — женился отец на вдовице. А вдовица свою дочь в дом привела. И стало их в семье четверо.
Сиротой жить нерадостно, а при мачехе стало и того хуже. Родную дочь она нежила, тешила, а падчерицу невзлюбила с первого дня.
С петухами сирота вставала, слезами умывалась, до полуночи по хозяйству управлялась. И пряла, и ткала, и по воду ходила, и дрова носила, и коров доила.
А злая баба только покрикивала:
— Неумелица ты, негодница! Хлебоежка на мою голову досталась!
Вот открыл как-то раз отец сундук, что от первой жены остался. А в сундуке и душегрея, мехом отороченная, и кокошник, жемчугами унизанный, и полусапожки сафьяновые, и перстенек золотой с камушком дорогим, и одежда разная.
— Поделим поровну, и будет у наших дочерей приданое, — сказал отец.
А завистливая мачеха со своей дочерью затаили черную думу.
— Экое богатство делить на две доли, — мачеха шептала дочери.
Прошло сколько-то времени после того разговора, собрались девушки по ягоды идти. Ходят девушки по лесу, аукаются, берут ягоды. А как завечерело, сошлись они на полянке. Глянула мачехина дочь — батюшки светы! — у стариковой дочери корзинка полным-полна, а у нее всего ничего, лишь на донышке! Тут и припомнились материны речи: не делить приданого на две доли.
И как проходили через болото, выхватила мачехина дочь у сводной сестры корзину с ягодами и столкнула ее с перекладин-жердочек в бездонную топь. А сама перебралась через болото и бегом побежала домой. Дорогой пересыпала в свой кузов ягоды — чистые, крупные, одна к одной, а корзинку сестры закопала в мох.
— Умница, моя разумница! — встретила ее мать. — Посмотри, старик, сколько ягод моя дочь набрала!
— А чего не вместе пришли? — спросил отец.
— Разошлись мы с ней, — ответила мачехина дочь, — аукалась я, аукалась, да никто мне не откликнулся; думаю, раньше меня набрала корзинку и ушла домой.
— Ну, где ей, доченька, раньше тебя управиться. Уснула где-нибудь, вот и не услышала тебя! — засмеялась баба.
Вечер прошел, и ночь прошла.
Поутру старик рано встал.
— Надо идти искать, — говорит, — видно, беда стряслась.
Собрал соседей. Пошли они в лес. И бабина дочь с ними.
— Вот здесь, — рассказывает, — мы разошлись и больше не виделись.
Ходили-ходили день с утра до вечера, да так ни с чем и воротились.
Лето уже на исходе. Идет-бредет по тем тропам старичок странник. Ступил на жердочки-перекладины, а на топлом месте растет травяная дудочка. Срезал ту дудочку старик, приложил к губам и только подул в нее, как слышит: заиграла, запела дудочка, жалобно запричитала:
— Поиграй, поиграй, дедушка,
Поиграй, поиграй, родимый.
Нас было две сводные сестрицы,
И вот меня загубили,
За красные ягодки
Да за матушкино приданое
В гнилом болоте утопили!
И вот пришел старик странник поздно вечером в ту деревню, попросился в крайнюю избу ночевать, как раз в тот дом, где сирота-девица потерялась.
После ужина заговорил старик странник:
— Неподалеку от вашей деревни срезал я дудочку. Такая забавная: сама поет-выговаривает. Возьми-ка, хозяин, подуй в ту дудочку!
Чуть только подул хозяин в дудочку, как заговорила запела она:
— Поиграй, поиграй, дедушка,
Поиграй, поиграй, родимый.
Нас было две сводные сестрицы,
И вот меня загубили,
За красные ягодки
Да за матушкино приданое
В гнилом болоте утопили!
С лица старик сменился. Протянул дудочку падчерице:
— Ну-ка ты поиграй!
Только поднесла она дудочку к губам, как заиграла, запела дудочка:
— Поиграй, поиграй, сестрица сводная!
В гнилом болоте утопила,
За красные ягодки
Да за матушкино приданое
Кинулся отец на болото, да и спас дочку. Обмыли ее, обрядили. Тут она открыла глаза, промолвила:
— Ой, как долго мне спалось да много во сне виделось! Не держи, родимый батюшка, ни бабы-лиходейки, ни дочери-злодейки. Не будет от них житья ни тебе, ни мне.
Тогда отец злую бабу и падчерицу-злодейку прогнал их со двора: — Ступайте, ступайте, откуда пришли!
Рисование любимых сказочных героев. Выставка рисунков.
Декорации для настольного театра по мотивам русских народных сказок Данный материал будет полезен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, а также родителей. Не секрет, что сказки были, есть.
Картотека дидактических игр для закрепления знания русских народных сказок Картотека дидактических игр для закрепления знания русских народных сказок (4-5 лет) «Кто за кем?» Цель игры: Закрепление.
Конспект фольклорного развлечения в средней группе по мотивам русских народных сказок Фольклорное развлечение в средней группе по мотивам русских народных сказок Цель: 1. Знакомить с фольклорными произведениями. 2. Воспитывать.
Конспект игры-викторины «Знатоки русских народных сказок» с детьми старшей группы Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе»: — закрепить знания детей о русских народных.
Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной группе. Цель: закрепить и систематизировать.
Сценарий развлечения «День русских народных игр» День русских народных игр. (2младшая группа) Подготовили и провели: муз. рук. Заречнева Л. А. воспитатель Янина М. Д. Цель: Приобщать детей.
Конспект СОД по художественной литературе для детей старшей группы «В страну русских народных сказок» Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить детей узнавать сказку по заданию. 3. Формируем умение.
Роль русских народных сказок в процессе формирования нравственных качеств детей раннего возраста С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение.
Сценарий новогоднего праздника с героями русских сказок для детей подготовительной группы «В поисках Деда Мороза» «В поисках Деда Мороза». Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: — создать.
Сценарий развлечения для детей младшей группы по мотивам русских сказок Сценарий развлечения для детей младшей группы «Б». По мотивам русских сказок. Подготовила и провела воспитатель Талдыкина Н. В. Цель: Создать.
Сценарий развлечения по сказкам для старшего и подготовительного к школе возраста: «Путешествие в сказочную страну»
Сценарий развлечения по сказкам для старшего и подготовительного к школе возраста: «Путешествие в сказочную страну»
У многих возникает вопрос нужно ли читать детям сказки. Я думаю что читать детям сказки нужно обязательно, ведь сказка развивает ребёнка. Сказка учит ребёнка добру. Я хочу привести высказывание о сказке В.А. Сухомлинского.
«Сказка — это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений»
В. А. Сухомлинский
Детская сказка – это средство познания мира, способ активного мировоззрения. Сказка и ребёнок вместе с рождения. С начало мама сидя у детской кроватки, читает своему малышу сказки. Затем подрастая малышу читают сказки в детском саду, а потом научившись читать, он сам читает себе сказки. Через сказку ребёнок знакомится с миром, развивает свою фантазию и воображения. Через сказку ребенок получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве. Дети любят сами сочинять сказки и рассказывать их. Сказки играют очень большую роль в речевом развитие ребёнка. Сказка учит детей быть добрее, она помогает им справится со злом. Ребёнок, который вырос на сказках добрее, общительнее, и по моему речь у этих детей более богатая, распространённая и красивая. И по этому я разработала сценарий развлечения, который будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Данное развлечение можно провести с детьми старшей или подготовительной группы детского сада.
Совершенствовать умение детей узнавать сказки по иллюстрациям, ключевым словам.
Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.
Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Материалы: Декорация сказочной страны: цветы, птицы, деревья; мультимедийный экран; ноутбук; пазл – сказка; музыкальный центр и диск с музыкальными композициями.
— подбор музыкального материала;
— подготовка костюмов героям.
Ход развлечения
Звучит музыка, дети под музыку входят в музыкальный.
Ведущий: Сегодня ребята, я хочу пригласить вас отправиться путешествие в удивительную страну сказок. А как вы думаете почему страна сказок удивительная?
Ответы детей: потому что она сказочная, там чудеса и т.д.
Ведущий: Молодцы, а вы знаете, кто живет в стране сказок?
Ответы детей: Сказочные герои, Баба – Яга, Иван – царевич, Кощей – Бессмертный и т.д.
Ведущий: Какие вы молодцы, ребята, но что мы посетим с вами страну сказок?
Ответы детей: да
Ведущий: Давайте закроем с вами глазки покружимся вокруг себя три раза, (в это время появляется Баба – Яга) а теперь откроем глазки вот мы и в стране сказок. Ребята а нас тут ждали? Давайте поздороваемся. (дети здороваются с Баба – Ягой).
Баба – Яга: Здравствуйте. Ну наконец вы объявились, я вас тут уже заждалась?
Ведущий: Баба – Яга, а как ты узнала, что мы посетим страну сказок?
Баба – Яга: Знаю я всё знаю, что происходит в нашей сказочной стране. Я даже знаю что вы очень добрые, смелые и умные. А вы знаете, что Кощей выкрал из волшебного сада волшебный цветок и раскидал лепестки по всей сказочной стране, из- за этого теперь в сказочной стране нет волшебства и чудес и все постоянно ссорятся. И сказал, если соберутся вместе все лепестки волшебного цветка, только тогда исчезнет его колдовство.
Ведущий: Ребята, а давайте поможем расколдовать сказочную страну? Ведь мы с вами много сказок знаем?
Баба – Яга: Вы думаете это вам легко будет сделать?
Ведущий: Конечно, А что для этого надо?
Баба – Яга: надо собрать из волшебных лепестков цветок. У меня тоже лепесток имеется. Но просто так я его вам не отдам. Вот загадки мои отгадаете, тогда и посмотрим!
Ведущий: А нам просто и не надо. Правда, ребята? Загадывай свои загадки! (Ответы детей)
Баба – Яга: Ну хорошо, слушайте.
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.(Золушка)
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём…
В нём богатая хозяйка
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла!
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Прямо в болото упала стрела,
Как звали царевну, скажи мне на ушко.
Я знаю, ты помнишь – Царевна-…(лягушка).
Баба – Яга: Вижу, и впрямь много о сказках знаете. Молодцы! Хоть и жаль лепесток отдавать, но забирайте, теперь он ваш! Вы что уже уходите, погодите, вы ведь не знаете где следующий лепесток искать? (ответы детей) Ха ха ,а я вот знаю где находится лепесток, но вам не скажу. А если хотите лепесток найти…Есть у меня для вас еще одно задание-испытание. Засиделась я тут одна. Э-э-эх, наскучалась! Играть-то мне не с кем! Хочу с вами в «Жмурки» поиграть. Страсть, как игру эту люблю! Если кого поймаю- к себе в сказку заберу! Не сумею поймать, так и быть подскажу, где лепесток искать. Согласны? (ответы детей)
Ведущий: Ну хорошо мы поиграем с тобой?
Игра «Жмурки с колокольчиком».
Баба – Яга: Уф усталая, голова-то закружилась! Наигралась! Да, ничего делать уговор есть уговор! Забирайте лепесток и уходите искать другие лепестки, пока я не передумала! А я посмотрю, сможете ли вы еще их раздобыть. А следующий лепесток находится у семи гномах, которые живут вон за теми холмами.
Ведущий: Ребята, ну что пойдём дальше, спасать сказочную страну. (ответы детей)
(Под музыку «Дорогую добра», дети идут по кругу, и тут появляется гном)
Ведущий: Здравствуй гном, а почему ты один?
Гном: Здравствуйте, а один я потому что мы поругались из-за Кощея, он заколдовал всю сказочную страну.
Ведущий: Гном мы знаем, что Кощей раскидал лепестки волшебного цветка и его нужно собрать.
Гном: Да, вот у меня тоже есть один лепесток, но просто так я его вам не отдам. Выполните моё задание тогда и забирайте.
Ведущий: Хорошо, давай своё задание мы всё знаем и умеем правда ребята? (ответы детей)
Гном: Ладно тогда слушайте, я забыл как называются сказки, помогите мне вспомнить. (дидактическая игра «Угадай сказку» просмотр презентации с иллюстрациями сказок)
Дети отгадывают сказки.
Гном: Спасибо ребята, вот вам лепесток, удачи вам.
Ведущий: Гном и тебе спасибо, а ты не знаешь где нам искать лепестки?
Гном: Знаю, следующий лепесток вы найдете у Царевне Лягушки, до свидания.
Ведущий: До свидания, спасибо.
(идём вокруг зала под музыку «Дорогою добра», выходит Царевна Лягушка)
Царевна Лягушка: Здравствуйте, ребята.
Ведущий: Здравствуй, Царевна Лягушка, мы знаем что у тебя есть лепесток с волшебного цветка, мы хотим вернуть в сказочную страну волшебство.
Царевна Лягушка: Да у меня есть лепесток, но вы должны выполнить мои задания тогда я вам его отдам.
Ведущая: Хорошо, мы выполним задания.
Царевна Лягушка: Ну слушайте тогда внимательно. Задание «Дополни имя». У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.
Мальчик. (с пальчик)
Добрыня. (Никитыч)
Царевна Лягушка: Молодцы, вы заслужили этот лепесток. Счастливого пути вам, я подскажу, где искать следующий лепесток, он у Змея Горыныча, он живет в пещере за лесом, до свидания.
Ведущий: Я вижу чудесную опушку. Давайте пойдем туда. А на лугу трава высокая. Пойдем через неё, высоко поднимая ноги в коленях.
Упражнение «Ходьба различного характера» (Появляется Змея Горыныча)
Ведущий: Здравствуй, Змей Горыныч мы знаем что у тебя есть лепесток волшебного цветка.
Змей Горыныч: Здравствуйте- здравствуйте, да у меня есть лепесток, но я вам его не отдам, возьмите меня с собой, я буду помогать вам собрать все лепестки волшебного цветка, я очень хочу чтобы волшебство вернулось, тогда я вам лепесток отдам, я знаю где найти последний лепесток.
Ведущий: Ну что ж пошли с нами, нам пригодиться любая помощь, а где последний лепесток.
Змей Горыныч: А он находится под водой в царстве русалок, ну прежде чем отправиться туда я хочу проверить, как хорошо вы знаете сказки.
Сказочный тест «Знаете ли вы?»
1. Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Ивановича
а) Кольцо; в) ведерко;
б) веретено; г) прялку.
2. Кого позвал Петушок, когда нашел колосок?
а) Курицу с цыплятами; в) Круть и Верть;
б) Мурку и Бобика; г) хозяйку.
3. Где жил Джинн тысячу лет?
а) Во дворце; в) в бутылке;
б) в лампе; г) за границей.
4. Какой музыкальный инструмент был у Свинопаса?
а) Котелок с бубенчиками; в) музыкальная шкатулка;
б) флейта; г) шарманка.
5. Какой цветок больше всего любил Чудовище?
а) Тюльпан; в) колокольчик;
б) ромашку; г) аленький цветочек.
6. В кого превратилась Лягушка ночью?
а) В Василису Прекрасную; в) в Елену Прекрасную;
б) в Варвару Красу; г) в лебедя.
7. Что потеряла Золушка на балу?
а) Кольцо; в) туфельку;
б) перчатку; г) сережку.
Ведущий: молодцы ребята, ну что убедился что мы все знаем, но как мы попадём в подводное царство?
Змей Горыныч: Да что тут думать, просто надо произнести слова которые помогут нам сразу попасть туда, и я вот такие слова знаю, повторяйте за мной.
Физминутка (аудиозапись шум моря).
Ножками в воду наступаем,
Ручками воду раздвигаем,
И дыханье замедляем.
1,2,3, вокруг себя ты повернись
И в подводном царстве окажись!
( пока дети выполняют физминутку, появляется русалка)
Русалка: Здравствуйте, я рада вам, вы что-то ищите?
Ведущий: Здравствуй, русалочка. Да мы ищем последний лепесток волшебного цветка.
Русалка: Он у меня и вам его с радостью отдам, но вы должны мне помочь.
Ведущий и Змей Горыныч: Конечно мы тебе поможем, что надо делать?
Русалка: Мои озорные рыбки порвали мне мою любимую картину из самой любимой сказки, и я ее не могу собрать чтобы склеить.
Ведущий: Ой да мы тебе сейчас поможем, наши ребята всё умеют и знают, правда ребята? (ответы детей)
(Дети собирают пазл из сказки и русалка отдает им лепесток)
Русалка: Спасибо вам, вы мне очень помогли, вот вам лепесток удачи вам, а что бы вы вернулись и собрали лепесток покружитесь вокруг себя и вы окажитесь в волшебном саду где рос волшебный цветок. (все кружатся вокруг себя и оказывают в волшебном саду)
Ведущий: Ну что ребята давайте соберем наш цветок и вернем волшебство в сказочную страну.(но тут появляется Кощей Бессмертный).
Кощей Бессмертный: Ха ха не так быстро, нужно с начало ответить на мои трудные вопросы.
Ведущий: Хорошо Кощей задавай свои вопросы.
Кощей Бессмертный: Ну все не так просто если вы не ответите на мои вопросы я заберу ваши лепестки и волшебство ни когда не вернётся в сказочную страну, вы согласны?
Ведущий: А если мы ответим правильно на все вопросы?
Кощей Бессмертный: Тогда вы победили и волшебство вернется в сказочную страну. Ну что начнём? Кому же принадлежит этот предмет?
Золотой ключик …(Буратино)
Ореховая скорлупа…. (Дюймовочка)
Горшочек варенья… (Карлсон)
Самовар… (Муха- цокотуха)
Хрустальная туфелька (Золушка)
Ведущий: Ну вот мы и ответили на твои вопросы, и теперь мы можем собрать свой цветок.
Кощей Бессмертный: Ах. Ну что поделаешь вы молодцы опять добро победило меня собирайте свой цветок.
(собирают цветок под музыку «Сказочная страна»)
Ведущий: Вот мы и помогли вернуть волшебство в сказочную страну и теперь нам пора возвращаться в наш детский сад, давайте попрощаемся со сказочной страной. Ну все а что бы вернуться надо закрыть глаза и покружиться.
Используемая литература:
- Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильевой: «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования», издательство Мозаика – Синтез Москва, 2014.
- Ушаков О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой», ТЦ «Сфера», Москва,2002.
- Николаева С.А., Арзамасцева И.Н. «Детская литература» — учебное пособие –И.Ц. «Академия», Москва,1997.
Сценарий викторины по сказкам для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами споём песню про сказки и посмотрим, может быть что-нибудь произойдёт.
Песня «Добрые сказки»
(звучит песня «В гостях у сказки»)
Входит Королева сказок: Здравствуйте ребята и взрослые! Я Королева сказок. Живу я в волшебном лесу. В моем замке вместе со мной живут все мои сказки. Вы, знаете сказки?
Дети: Да!
Королева: Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину « Наши любимые сказки». Для проведения викторины нам необходимо выбрать жюри, которые будут внимательно наблюдать за ходом нашей игры.
(воспитатель представляет жюри)
Воспитатель: Уважаемая, Королева сказок, у нас здесь присутствует две команды, которые себя сейчас представят.
Команда «Крепкие репки»: «Крепкие репки – просто класс!
Сказок у нас большой запас!
Команда «Румяные колобки»: Точными ответами порадовать пришли,
Мы супер-команда «Румяные колобки»!
(дети по командам рассаживаются на стульчики)
Королева: Начинаем нашу викторину, я по очереди буду загадывать вам загадки, а вы попробуете отгадать героя сказки. Чья команда отгадывает, получает бал. Побеждает команда, которая больше всех набирает очков.
1 конкурс «Угадай героя сказки»
«Только прыг через порог –
И пошел гулять без ног». (Колобок)
«В огороде вырос овощ,
Приходите все на помощь.
Вытянуть не можем.
Кто же нам поможет?» (Репка)
«Бабке с дедом повезло:
Много снегу намело.
И слепили себе дочь,
Чтобы им могла помочь.
Но весна красна настала,
Без следа их дочь пропала» (Снегурочка)
«Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне» (Емеля)
«Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)
«Способ есть, но он не прост –
Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби ее полно…
Все, пора домой – темно.
Что сама собой она Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)
Королева: Посмотрите, к нам пришла посылка. Их нам прислал самый известный в мире почтальон. Но мы откроем её только тогда, когда вы назовете имя почтальона и название сказки (почтальон Печкин, «Каникулы в Простоквашино).
По очереди для команд я буду доставать волшебные вещи, а вы вспоминайте, из каких они сказок:
2конкурс «Посылка»[/b]
(рукавица, лягушка, петушок, яйцо, медведь, коза)
3 конкурс «Отгадай и составь слово»
(первую букву отгадок записать в клеточки)
1. В какую птицу превратился, когда вырос гадкий утёнок (лебедь)
2. Как звали девочку, которая после бала потеряла хрустальную туфельку (Золушка)
1. Как звали царевича, который женился на лягушке (Иван)
2. Как звали сестрицу у брата Иванушки(Алёнушка)
1. Как звали коня, который появлялся после слов: «Встань передо мной, как лист перед травой» (Сивка-бурка)
2. Баба била, не разбила. Дед бил, не разбил. Мышка побежала, хвостиком вильнула, оно упало и разбилось (яичко)
1. Каким цветом был цветок, который дочка попросила отца привести из дальних стран (аленький)
2. Какое пропущено слово в названии сказки «Иван… и серый волк» (царевич)
(ЛИСА) и (ЗАЯЦ)
Королева: Сейчас давайте поиграем в словесную игру, у некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь, сначала отвечают девочки:
Словесная игра
(для девочек)
Елена. (Прекрасная)
Сестрица. (Аленущка)
Василиса. (Премудрая)
Крошечка …(Хаврошечка)
Марья. (Искусница)
(для мальчиков)
Кощей. (Бессмертный)
Мальчик. (с пальчик)
Братец. (Иванушка)
Иван. (Царевич)
Змей. (Горыныч)
4 конкурс «Исправь ошибку»
«Петушок — Ряба», «Даша и медведь», «Волк и семеро ягнят», «Утки – лебеди», «Лисичка с кастрюлькой», «Заюшкин домик», «Царевна Индюшка», «Мальчик с кулачок».
Королева: И так начинаем следующий конкурс загадок слушайте меня внимательно:
5 конкурс «Загадки»
1. Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха
Девочка спала.
Вот какая девочка
Как она мала! (Дюймовочка)
2.Тут синее море,
Тут берег крутой…
Старик вышел к морю.
И невод забросил.
Кого он поймает?
И что-то попросит? (Золотая рыбка)
3. Ах ты, Петя, простота
Сплоховал немножко.
Не послушался кота
Выглянул в окошко. (Петушок золотой гребешок)
4. Я, человек деревянный.
На воде и под водой.
Ищу ключик золотой.
Всюду нос сую свой длинный
Кто же, я…… (Буратино)
5. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
6. Сидит в корзиночке девочка у Мишки за спиной,
Он сам, того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь.
Название этой сказки…. (Маша и медведь)
7.Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в печали слезы льет. (Федора)
8. Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку,
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком. (Бычок – смоляной бочок)
Королева: Молодцы ребята! Все загадки разгадали. А теперь пора и в сказку поиграть! Для этого надо заглянуть в посылку
(Из посылки достаются маски: «Мышка», «Лягушка», «Лисичка», «Заяц», «Медведь». Проводится с детьми музыкальная игра. Дети берутся за руки и образуют «Теремок». «Звери» находятся за кругом).
Исполняя песню дети идут по кругу со словами «Вот по полю-полю-полю мышка бежит,
в это время «Мышка» бегает за кругом. После того, как произносятся слова: «У дверей остановилась и пищит», все дети останавливаются.
После пения мышка вбегает в круг.
Дети снова двигаются по кругу с пением, а за кругом теперь прыгает «Лягушка»,
после пения «Кто-кто в теремочке живет?». «Мышка» отвечает: «Я – мышка – норушка» и приглашает в теремок лягушку. Таким образом, одним за другим в кругу появляются все остальные «Звери».
Когда же «Медведь» лезет на крышу теремка, теремок разваливается. Игра заканчивается.
6 конкурс «Собери сказку»
(Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.
7 конкурс «Кому принадлежат эти слова»
1.Битый не битого везет,
Битый не битого везет (Лиса)
2. Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано (Корова)
1. Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морозко)
2. Не пей братец, козленочком станешь (Аленушка)
1. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса)
2. Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке (Маша)
1. Молочная река, кисельные берега, куда гуси–лебеди полетели(Аленушка)
2. Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском (Козлята)
8 конкурс «Угадай сказку»
По иллюстрациям дети должны сказать название сказки.
Королева: А сейчас заключительный конкурс капитанов
9 конкурс капитанов «Из букв составить имена сказочных героев»
1.Этим именем во многих сказках называют дочку царя (Елена)
2. Так звали одного из богатырей (Алёша)
Воспитатель: Пока жюри подводят итоги, мы с вами поиграть в словесную игру:
(начало говорит воспитатель, заканчивают дети)
Мышка-норушка
Лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик
Лисичк-сестричка
Сестрица-Аленушка
Братец-Иванушка
Серый-волк
Царевна-лягушка
Шапка-невидимка
Ковер-самолет
Жар-птица
Василиса-премудрая
Слово жюри
Королева: Ребята вы такие находчивые, весёлые, очень дружные и о сказках – то вы всё знаете, а песню про друзей вы знаете? Споёте?
(ответы детей)
Песня «Друзья»
Королева: (хвалит детей и вручает подарки)
Воспитатель: А мы с ребятами, тоже приготовили для тебя подарок. Дети сами сочинили сказки и создали свою книгу «Удивительный мир сказок».
Королева благодарит детей и уходит, а воспитатель приглашает всех в группу на чаепитие.
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-razvlechenija-po-dorogam-ruskih-narodnyh-skazok-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html
http://lit.na5bal.ru/voda/14551/index.html
http://kladraz.ru/blogs/valentina-mihailovna-rozental/scenarii-viktoriny-v-mire-skazok.html