0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект нод по ознакомлению детей с художественной литературой. Конспект НОД по восприятию художественной «Кто хозяин

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

НОД по ознакомлению с художественной литературой

Возрастная группа: подготовительная

Тема: Владимир Иванович Даль «Старик –годовик»

Форма работы: групповая

Виды детской деятельности в НОД: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

-загадки про времена года;

-чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»;

-беседы по временам года: зима, весна, лето, осень;

-работа в уголке природы по временам года, месяцам;

Цель: знакомство с новым литературным жанром сказка-загадка.

-дать понятие о новом литературном жанре сказка-загадка;

-обогатить словарь детей новыми словами: душно, знойно, жать, серп;

-развивать умение различать литературные жанры: сказка, загадка;

-закреплять умение сравнивать, обобщать и делать выводы;

-систематизировать знания детей о годовом цикле, о принадлежности месяцев к определенному сезону, о количестве недель в месяце, о днях составляющих неделю;

-развивать умение работать в группах.

1. Мотивация детей к деятельности

Дидактическая игра «Узнай что это? »(знакомая детям игра)

В руках карточки с изображением треугольника- это загадка, круг- сказка. Я прочитаю текст, а вы покажете соответствующую карточку.

На цепи сидит, дом сторожит.

2. Козлятушки, ребятушки!

Ваша мать пришла- молочка принесла!

Бежит молочко по вымечку, из вымечка по копытечку.

Из копытечка во сыру землю.

Свернется- он колкий,

Рукой не возьмешь.

4. Была у одной вдовы дочь, была у неё еще и падчерица. Падчерица прилежная, красивая, а дочка и лицом нехороша, и лентяйка страшная. Дочку свою вдова очень любила и всё ей прощала, а падчерицу заставляла много работать и кормила очень плохо.

Поиграем ещё в одну игру «Доскажи словечко»

Мы сегодня с вами

Отгадали все (загадки)

Не спеши катать салазки,

А послушай лучше (сказки)

2. Целеполагание Ребята, я прочту вам произведение, написанное Владимиром Ивановичем Далем более 100 лет назад.

У меня возникла такая проблема: не могу разобраться к какому жанру литературного произведения оно относится.

Может вместе разберемся, поможете?

Наглядный мультимедиа (презентация)

Показ презентации В. И Даль «Старик-годовик»

Даль очень любил и уважал русский язык, составлял словари. Писал стихи, рассказы, сказки для детей и взрослых.

3. Совместная работа по нахождению способов деятельности Словесный (беседа, вопросы к детям, пояснение)

Как вы думаете к какому жанру относится это произведение?

Верно, ребята.Вы правы, это произведение действительно является и сказкой, и загадкой.

Так здесь есть и вымысел- волшебные птицы, старик-годовик. Загадкой является, так как надо узнать названия непростых птиц. Я вам открою секрет, оказывается есть такой жанр как сказка-загадка. Произведение Владимир Ивановича Даля с которым мы с вами познакомились тоже является сказкой -загадкой.Спасибо, что помогли разобраться.

(Беседа по прочитанному)

— Кто такой старик-годовик?

(Волшебник, который управляет временами года, месяцами, следит за их очередностью.

Мудрый, добрый, серьёзный. А иногда и веселый, у него много забот и он все успевает)

-А что за птицы вылетели из рукава старика-годовика? (месяцы)

-Кто скажет сколько месяцев в году?

-Первая тройка птиц к какому относится времени года?

-Как догадались, что речь идет о зиме (повеял холод, мороз)

-Назовите зимние месяцы?

Это первая загадка, которую вы разгадали.

Читать еще:  Дмитрий шостакович биография краткая. Основные даты жизни и творчества д

-Какие ещё три птицы полетели? Назовите месяцы?

-Кто был внимательным? Какие признаки весны в тексте? (снег стал таять, на полянке показались цветы)

Это вторая загадка, которую разгадали.

-Следующие три птицы назовите? (летние месяцы)

-Что означают слова жарко? (жаркая, горячая погода)

Знойно? (сильная жара от нагретого солнцем воздуха)

Душно? (горячий, жаркий, спертый для дыхания воздух, стесняющий дыхание)

-Как вы понимаете выражение жать рожь? (срезать под корень стебли растений)

-Как вы думаете, а когда же, в какой месяц начинали крестьяне жать рожь? (в августе)

-Кто из вас знает, чем жали рожь раньше? (показать серп)

-А что используют сейчас во время жатвы? (показать макет комбайна)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

По тропинкам побежим,

До полянки добежим.

На полянке, на полянке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немного отдохнем!

И домой пешком пойдем.

Давайте присядем, у нас ещё остались неразгаданные загадки старика-годовика.

-Какая же последняя тройка вылетела из рукава Старика-годовика? (осенние месяцы)

-Назовите эти месяцы?

-Сколько всего птиц выпустил Старик-годовик? (12 птиц – месяцев)

-Почему именно 12 птиц?

Верно, так как в каждом времени года по три месяца.

-Какое время года любите вы? Почему именно это время года (показ слайдов времен года)

Да, все времена года хороши по- своему.

-Что за четыре крыла у каждой птицы? (4 недели)

— Какие семь перьев в каждом крыле? (дни недели)

И ещё одна загадка есть в этом произведении, что значит, что у каждого пера одна половина белая, другая черная? (смена дня и ночи)

-Так к какому жанру относится это произведение? Верно, это сказка-загадка, оказывается есть такой жанр. На свете есть много сказок-загадок, вы сними познакомитесь ещё.

-Как вы думаете, для чего Даль написал такую сказку-загадку?

-Чему он хотел научить нас?

-Верно, нужно знать названия месяцев, времен года, дней недели, уметь пользоваться календарем. Каждое время года прекрасно по-своему, надо помнить, что ему на смену придет следующее, ещё лучше прежнего.

3. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Игровой (загадывание и отгадывание загадок, рисование предметов)

Словесный (придумывание сказки)

Игра «Нарисуй предмет»

Нужно поделиться на две команды и нарисовать любой предмет, придумать про него загадку, не называя его. После того, как дети отгадают загадку, придумать про это сказку.

4. Рефлексия (подведение итогов) -Что нового и интересного узнали сегодня?

-Теперь подумайте и скажите, кто сегодня хорошо работал?

-О чем сможете рассказать друзьям, родителям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия содержит хороший программный материал по ознакомлению с художественной литературой, а также много занимательного материала.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ».

Занятие включает показ настольного театра, пальчиковую гимнастику, загадки о животных.

Знакомство с творчеством Чуковского.Физминутка «Айболит».

Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит.

Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни.

Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой

Надежда Крюкова
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой.

познакомить детей с содержанием сказки;

— продолжить формирование навыка оценивания характеров героев, передачи интонацией голоса и характера персонажей;

— воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

Ход НОД:

1. Подготовка к восприятию.

Давайте поиграем в слова-загадки. Отгадайте, о чем я скажу такие слова:

Читать еще:  Детские поделки из салфеток своими руками. Поделки из бумажных салфеток: идеи, техники и мастер-классы. Как сложить цветок из салфетки на стол своими руками

А) Розовая, толстая, неповоротливая, хвост крючком. (Свинья)

(Выставляется картинка с изображением свиньи).

Б) Серый, злой, зубастый. (Волк)

В) Горластый, хвостатый, яркий, разноцветный. (Петух)

— Вспомните, в какой сказке о животных звери дружно жили вместе. («Теремок», «Рукавичка»).

Послушайте об этом еще сказку, она называется «Зимовье зверей».

2. Выразительное рассказывание сказки воспитателем.

3. Выявление уровня восприятия.

4. Обсуждение первичных впечатлений:

— О чем рассказывается в этой сказке?

— Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (Домик для зимы, где можно перезимовать, пережить холод).

— Для чего звери решили построить себе дом?

— Расскажите, как они строили себе дом? Кто и что делал?

(Дети повторяют слова из текста, воспитатель выборочно пересказывает сказку).

— Рассмотрите, как зимовали звери? Что случилось однажды?

— Как зверям удалось спастись?

— Обрадовались звери, что все так благополучно закончилось.

Особенно гордо ходит петушок, давайте все вместе изобразим его:

(Дети разводят руками, показывают)

На макушке гребешок,

А под клювом бородка,

Очень гордая походка,

(Дети идут, высоко поднимая колени).

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет:

Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать!

6. Продолжение беседы, разъяснение образного содержания пословицы «У страха глаза велики».

7. Есть такая пословица: «У страха глаза велики».

Как вы ее понимаете?

О ком в нашей истории так можно сказать? (О волке).

— Что показалось волку, когда он вошел в зимовье? Послушайте, я расскажу еще раз.

(Пояснение: страшно, когда не знаешь правды, от страха кажется все преувеличенным, ужасным).

Вот откуда появилась пословица «У страха глаза велики».

8. Рисование по представлению.

Закрапление полученых впечатлений.

— Дети, нарисуйте, как вы, представляете избушку – зимовье зверей.

(Детям даются трафареты домиков: они дорисовывают окна, трубу, украшают избушку).

8. Пальчиковая гимнастика

Стоит в поле теремок.

На дверях висит замок,

Как бы нам замок открыть,

В теремок зверей пустить.

Слева – свинка, справа – мишка,

Слева – ежик, справа – волк,

Нажимайте на замок!

Свинка, мишка, ежик, волк

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой на тему: «Обобщающая беседа об осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида». Конспект НОД с детьми средней группы.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Ненецкая сказка «Кукушка» Конспект к занятию по ознакомлению с художественной литературой. Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Программные задачи: -продолжать знакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Заучивание наизусть стихотворения Даниила Хармса «Очень -очень вкусный пирог» Программные задачи: Образовательные: — продолжать учить.

Занятие по ознакомлению детей 4–5 лет с художественной литературой в рамках регионального компонента «Саамская сказка» Конспект занятия по ознакомлению детей 4-5 лет с художественной литературой «Саамская сказка»Цель: дать детям представления о быте и культуре.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева. Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Цели: Учить детей пересказывать произведение.

НОД по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой «В гостях у дедушки Чуковского» Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Способствовать полноценному восприятию произведений. Продолжать приучать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кто-кто в теремочке живёт?» Программное содержание: 1. Учить детей узнавать знакомые произведения по иллюстрациям в книгах. 2. Закреплять умение, слушая сказку, следить.

Читать еще:  Открытки с днем николая чудотворца 22 мая. Короткие поздравления с днем святого николая

Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Младший дошкольный возраст Тема: «Поможем бабушке Федоре» Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: — Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего.

Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Старший дошкольный возраст Тема: «Фантазёры и обманщики» Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: — Продолжать знакомить детей с литературным жанром:.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Сказка Н. Сладкова «Медведь и Солнце»

Воспитатель: Бондаренко Ирина Викторовна

Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить детей с новой сказкой, учить слушать сказку, развивать связную речь; продолжать формировать умение обращаться к слушателям, учить внимательно, слушать сверстников и педагогов.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку Н. Сладкова «Медведь и солнце» и выражает свое отношение к ее персонажам; проявляет положительные эмоции при прослушивании записи «Весна журчит ».

Материалы и оборудование : иллюстрации к сказке Н. Сладкова «Медведь и солнце»; картинки с изображением ранней весны.

Активизация словаря: просочилась, слякоть, уклон, покосолапил.

Содержание организованной деятельности детей

Чтение отрывка из стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится»

Зима недаром злится.

Зима недаром злится ,

Весна в окно стучится

И гонит со двора…

— Дети, а как шумит весна?( Ответы детей).

Воспитатель : — Сейчас мы с вами послушаем, как шумит весна… ( слушание записи «Весна журчит»).

Какие звуки вы слышали?(Ответы детей).

Речевое упражнение «Скажи иначе»:

Воспитатель : Солнце сияет, как можно еще сказать? Ответы детей: (сверкает, ласкает, припекает, радует, прижигает).

Воспитатель : Снег проседает.

Дети ,: чернеет, тает, оседает.

Воспитатель : Вода бежит.

Дети : течёт, журчит, капает.

Воспитатель: Всю зиму медведи спят в своих берлогах, а весной просыпаются . Я прочитаю вам сказку Н. Сладкова «Медведь и солнце»

2. Чтение сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова

Просочилась в берлогу Вода — Медведю штаны промочила.

— Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! — заругался Медведь. — Вот я тебя сейчас!

Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:

— Не я, Медведушко, виновата. Снег во всём виноват.

Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное — теку под уклон.

— Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! — взревел медведь.

Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу:

— Не я виноват, Медведь, Солнце виновато. Так припекло, так прижгло — растаешь тут!

— Ах, так это Солнце мне штаны промочило? – рявкнул Медведь. — Вот я его сейчас!

А что «сейчас»? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.

Делать нечего — убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал ,да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать

Дети рассматривают иллюстрации к сказке.

– Почему медведь рассердился?

– Почему вода была не виновата?

– Как снег оправдывался?

– Мог ли медведь что-нибудь сделать солнцу?

– Что пришлось делать медведю?

– Какое время года наступило?

– С чего начинается весна?

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.

Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. Вращения головой.

Наклонился взад-вперёд, Наклоны вперёд-назад.

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки. Наклоны: правой рукой коснуться

Источники:

http://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2016/03/16/konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-hudozhestvennoy
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-oznakomleniyu-detei-s-hudozhestvenoi-literaturoi-398358.html
http://infourok.ru/konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-hudozhestvennoy-literaturoy-1185398.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector