Конспект нод по развитию речи в подготовительной группе доу на тему «рассказывание по картине «в школу». Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «составление рассказа по картине
Содержание
- 1 Конспект нод по развитию речи в подготовительной группе доу на тему «рассказывание по картине «в школу». Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «составление рассказа по картине
- 1.1 Конспект занятия по развитию речи на тему: «Как животные леса готовятся к зиме? – рассказывание по картине» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
- 1.2 Конспект занятия по развитию речи на тему:«Как животные леса готовятся к зиме? – рассказывание по картине»
- 1.3 Скачать:
- 1.4 Предварительный просмотр:
- 1.5 Конспект занятия по развитию речи на тему:«Как животные леса готовятся к зиме? – рассказывание по картине»
- 1.6 Задачи:
- 1.7 По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Как животные леса готовятся к зиме? – рассказывание по картине»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи на тему:
«Как животные леса готовятся к зиме? – рассказывание по картине»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи на тему:
«Как животные леса готовятся к зиме? – рассказывание по картине»
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей понимать идею предложенной картины и составлять по ней развернутый рассказ, используя таблицу.
2. Побуждать детей к образованию сложных слов и введению их в активный словарь: длинноногий, короткохвостый, быстроногий…
3. Воспитывать целеустремленность, стремление к самовыражению.
I. Рассказ воспитателя.
На улице — поздняя осень. Интересно, а что сейчас в лесу? Голый, холодный лес, но в нем тихо. Кому положено, улетел от голода и холода на крыльях. А кто остался. (ответы детей…). Плохо осенью в лесу животным, голодно и холодно становится. В пустом лесу легко заметить и зайчика, и лису, и белку, которые поменяли цвет шерстки.
Торопятся набить свои кладовые, заготавливают запасы пищи впрок животные. Да, звери готовятся к зиме, делают припасы и каждый день благодарят осень за ее подарки.
Хотите, ребята побывать в осеннем лесу и понаблюдать за животными? (Аудиозапись с голосами леса.)
— Воспитатель продолжает: «Лес для животных – дом, где они охотятся, пасутся, выводят потомство – в общем, круглый год заняты делом. Чувствуют они себя в этом доме хорошо, потому что приспособлены к жизни в лесу. Лес большой, значит в нем много каких животных?» — (согласование сущ. в разных падежах: волков, лис, медведей, зайцев…). (Перечислить – обобщить: дикие животные.)
Почему мы их называем дикими? – (живут в лесу, сами себе добывают пищу, защищаются от врагов, т.е заботятся о себе сами. А природа позаботилась о них).
Порассуждаем, что помогает животным выжить в суровых условиях леса?
II. Обратить внимание детей на картину «Осень в лесу».
— О чем хочет рассказать нам художник этой картины?» — (ответы детей).
Воспитатель: «В каждое время года у животных свои заботы. Весной – главная забота для животных – вывести потомство. Они обустраивают место, выводят детенышей. Летом – тепло, корма всякого много, забота у взрослых зверей только одна – растить свое потомство, научить его многому.
Другое дело – осень: посмотрите на картину, какая главная забота у животных осенью? (готовиться к зиме).
— Что необходимо приготовить к зиме животным? – (припасы, жилища, некоторые животные меняют цвет шерсти…).
— Зачем необходимо животным готовиться к зиме? – зимой морозы, нет никакой еды, а значит, животным придется очень трудно жить.
Воспитатель: Верно, каждый зверь готовится к зиме по-своему. А природа распорядилась помочь животным.
— Что об этом спешит сообщить нам картина?
— Проблема. – Что же мы увидели? – ответы детей.
— Картина просто замечательная. Хотите мы сейчас все вместе составим рассказ о том, как животные готовятся к зиме? А, чтобы наш рассказ получился полный вспомним, что мы знаем о тех животных, которых сейчас назвали. А начнем мы.
III. Поиграем в игру: «Закончи предложение»: (работа с предметным словарем и словарем прилагательных).
1. У медведя маленькие, круглые …(уши), косолапые …(лапы); и поэтому его называем … (косолапым, неуклюжим).
2. У лисы длинный пушистый…(хвост), вытянутая …(мордочка); она любит длинным хвостом быстро заметать следы, значит о ней мы скажем какая она? (длиннохвостая, шустрая, хитрая).
3. У зайца длинные быстрые … (ноги), короткий пушистый…(хвост), значит он … (быстроногий, короткохвостый), он сидит под кусточком и дрожит, боится, поэтому он … (боязливый).
4. У лося ветвистые …(рога), крепкие, быстрые…(ноги), значит он … (быстроногий, важный, сильный).
5. У волка острые, крепкие…(зубы), далековидящие …(глаза). 0н – зубастый, зоркий.
6. У ежа тонкие, колючие …(иголки), чуткий…(нос), ноги коротенькие, поэтому еж … (коротконогий, шустрый, колючий).
7. У рыси пушистая, пятнистая…(шерсть), на ногах острые …(когти), на ушах… (кисточки); она любит охотиться на других животных, значит рысь …(хищник), она ловко прыгает с дерево на дерево, значит это животное…(ловкое).
8. У белки красивый, пушистый . (хвост), на лапках цепкие …(коготки), на ушах…(кисточки), она быстро может прыгать с ветки на ветку в лесу, значит белка какая …(ловкая); с какой по цвету шерсткой…(рыжей); — самое маленькое животное леса, о нем тоже необходимо сегодня сказать: мышка.
9. У мышки вытянутая …(мордочка), короткий тонкий …(хвост), острые …(зубки), любит ими все грызть; она такая маленькая, что может пролезть в самую узкую щелку, значит она какая? … (шустрая, ловкая, быстрая, острозубая, короткохвостая).
10. У кабана тело покрыто жесткими волосками …(щетиной), его нос, как у свиньи …(пятачок), которым кабан быстро может рыть землю, на мордочке два острых . (клыка), чуткие большие … (уши); на ногах … (копыта).
Воспитатель: Вот как много разных слов мы сказали о животных! (Можно выбрать лишь несколько животных для описания.)
Отдохнем, игра с пальчиками:
Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу.
А теперь надо вспомнить жилища многих из животных, тогда нам легче будет понять, что для животных – зима?
Игра «Чей дом»: К зиме все звери готовят себе дома:
— Медведь выбирает …(берлогу);
— Белка ищет … (дупло);
— Волк устраивает …(логово);
— Мыши зимуют – в норках;
— Какого самого маленького зверька вы увидели? (мышка). Чем она так занята? – (колосок потащила в свою норку).
Воспитатель: мышки особенно усердно натаскивают себе припасы. Многие из них вырыли себе норки прямо в стогах сена, в хлебных скирдах и каждую ночь воруют зерно с хлебных полей. Надо оберегать от них урожай.
А многие звери никаких особых кладовых себе не устраивают.
Они сами себе кладовые. Просто наедятся за осенние месяцы, станут толстые – претолстые, жирные – прежирные – и все тут. Жир ведь тот же запас пищи.
Он лежит толстым слоем под кожей, и когда зверю нечего есть, проникает в кровь. А уж кровь разносит пищу по всему телу. Кто так спит? (а еще, кроме медведя, барсук, енот, летучие мыши). Они крепко спят всю зиму, а жир их не только питает, но еще и греет, он холода не пропускает.
Чем занят медведь? Медведь таскает сухие ветки, еще добавим — мох и под корнями сваленного дерева устроит себе берлогу.
Обратите внимание на белок. На одной картине она рыжая, а на другой серая. Кто знает, почему? (меняет цвет шерстки). Зачем? (чтобы не было ее заметно). Шерстка становится густая, шелковистая. Зачем? (она теплее летней).
Кто еще меняет цвет шерсти? (лиса, заяц) – обратить внимание на картине.
— Что белка заготавливает на зиму? (запасает орехи, желуди. Складывает их в дупло, а грибы развешивает на колючих сучках – сушиться.). Зачем? (зимой найдет и полакомиться). А кроме еды, что важно приготовить белке? (дупло).
Как она его утепляет? (веточками, сучками, да еще и подстилку теплую выстелет, а в морозы прикроется пушистым хвостиком и спит).
— Еж собирает грибочки, дикие яблочки, найдет ямку в трухлявом пне, натаскает туда листьев – вот и готово жилье на зиму.
Много мы с вами вспомнили, что знаем о диких животных. Как вы думаете, теперь легко будет составить рассказ на тему: «Как животные к зиме готовятся?
IV. Физкультминутка: «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом
До весны уютно в нем.
V. А поможет рассказать нам его — план, который подскажет, что сказать и когда. Показать детям мнемотаблицу (алгоритм рассказа):
Вот наш план – рисованный. И рассказывать мы будем так:
— Сначала скажем, что наступила …(осень), осень какая? …(поздняя).
— Затем необходимо рассказать какой лес осенью … (голый, холодный, тихий, пустой).
— Как вы думаете, что расскажем потом? (будем рассказывать о разных животных, как они готовятся осенью к зиме).
– Чем наш рассказ закончить? (плохо животным в лесу, но, если они позаботились о себе, подготовились к зиме, то легче им будет перезимовать).
VI. Составление рассказов детьми. Спросить последовательно по алгоритму несколько детей, чтобы получился полный рассказ. Затем повторить его с другой подгруппой детей.
Анализ: Мы сумели составить с вами рассказ по картине? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов.
Увлекательное занятие по развитию речи, в котором дети совершают путешествие вместе с любимым сказочным персонажем Колобком. Вместе им предстоит вспомнить названия диких и домашних животных, их .
Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Дикие животные».
Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе. Закрепить умение использовать речь – доказательство, ре.
Конпект логопедического занятия по развитию речи для детей 5-6 лет.
1.Дети должны правильно изменить слово по образцу.2.Выделение четвертого лишнего. 3.Дети вспоминают какие домашние животные есть у них и какие у них клички.
Дети учатся составлять рассказ по картинно-графическому плану, образовывать сложные слова типа «длинноногий».
Источники: