Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы
Содержание
- 1 Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы
- 1.1 Развлечение для детей средней группы «День Добра»
- 1.2 Ход мероприятия.
- 1.3 Развлечение для детей средней группы. методическая разработка (средняя группа) на тему
- 1.4 Скачать:
- 1.5 Предварительный просмотр:
- 1.6 Досуги и развлечения в детском саду в средней группе
- 1.7 Сценарии мероприятий для детей среднего дошкольного возраста
Развлечение для детей средней группы «День Добра»
Гузяль Матрухова
Развлечение для детей средней группы «День Добра»
Р А З В Л Е Ч Е Н И Е
с детьми средней группы
Тема. «День добра»
Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.
Ход мероприятия.
Ведущий. Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, солнышко! (дети повторяют). –Здравствуйте, все! Здравствуйте, гости дорогие! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике Добра. Сегодня мы поделимся с вами добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.
Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!». (Дети садятся на стульчики)
На фоне музыки звучит стихотворение и показываются слайды на тему «Добрые дела в детском саду»
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих.
И радости порой не знать, заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же – посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один… (Л. Полякова)
Ведущий. – Ребята, как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»? (Дети отвечают)
Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?
Ведущий. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.
Звучит песня «Доброта» в исполнении детей.
Ведущий. А сейчас мы отправимся в страну Добра. Хотите? (Дети отвечают)
А каким должен быть житель этой страны?
Дети: Добрым, заботливым, дружелюбным, всем помогать.
Ведущий. Молодцы, ребятки! Правильно вы все сказали.
Есть хорошая игра,
На меня вы посмотрите,
За мной движения повторите.
(Проводится логоритмическая игра «Друзья» — 2 раза.
Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)
Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)
Ни волк, (показать руками пасть волка)
Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)
Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)
И ни собака, (ладонями показать собаку)
Ни мальчишка- забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)
Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)
Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)
Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)
И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)
Ведущий. Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие пора! Начнем наше путешествие с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. А поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить солнышко. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут.)
На полу лежит письмо.
Ведущий. Ребята, посмотрите, листок лежит. Здесь что-то написано. Сейчас я вам прочту: «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы отправляетесь в страну Добра, а это значит, что вы все добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с цветов. Помогите, пожалуйста, их собрать.»
Ведущий. Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) – Лепестки, ребята, не простые, а волшебные. Нужно вначале сказать доброе слово, а потом положить лепесток. (Дети по очереди говорят слова: спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, доброе утро и т. д).
Ведущий. Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы им помогли и говорят вам «Спасибо». А нам пора в путь! По местам! Поехали!
(На полу лежит письмо)
В. Ребята, посмотрите, опять письмо! Посмотрим, что там? (Читает и говорит, что жителей этой станции заколдовала злая колдунья. Они пошли гулять и заблудились. Чтобы они смогли найти дорогу домой, мы с вами должны исполнить танец.
Исполняется танец «Куклы»
По местам! Поехали!
СТАНЦИЯ «СТРАНА ДОБРА»
В. Посмотрите, кто нас встречает? Это фея Добра.
Фея. Здравствуйте, ребята! Как вы все мне нравитесь. Мои помощники уже рассказали мне о ваших добрых делах. Но я сама хочу убедиться в том, что вы ловкие, умелые.
Вот вам первое задание: найти свою рукавичку. (Детям дается по одной бумажной рукавичке, на которой изображены геометрические фигуры. На полу разложены оставшиеся рукавички. Дети должны найти пару для своей рукавички.)
Фея. Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.
Второе задание: «Сердечки». Они волшебные. Вам нужно ответить на вопрос и приклеить маленькое сердечко на большое. (Дети отвечают на вопросы:
— Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает)
— Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?
— Кто должен уступать место в транспорте?
— Как ты попросишь у друга игрушку?
— Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?
— Что ты скажешь, если тебе помогли?
— У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?
Фея. Молодцы, ребятки! На все вопросы ответили правильно. Большое, доброе сердце получилось.
А третье задание покажет мне: внимательные вы или нет.
Проводится игра «Волшебный платок».
Звучит веселая подвижная музыка. Дет свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка перестает звучать. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Фея, расправив большой платок, обходит детей и кого-нибудь из них накрывает платком.
Фея. Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте! Не зевайте!
(Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают.) Игра повторяется три раза.
Фея. Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все мои задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые.
Звучит музыка, показ слайдов «Добрые дела», ведущий читает стихотворение
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы.
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем.
Тогда не будет злобы в нем. (М. Скребцова)
В. Ребята, вы сделали маленькие солнышки. Их вы можете подарить, кому захотите в знак добра и заботы. (Дети дарят друг другу и гостям).
В. А фею Добра мы попросим поехать с нами в детский сад. Давайте будем всегда добрыми, вежливыми, заботливыми.
(Дети садятся в поезд и уезжают).
В. Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам путешествие?
Конспект беседы на тему «Доброта» в рамках кружка «Истоки» Одной из форм работы кружка «Истоки» являются тематические беседы священника с детьми. Предлагаю вам сегодняшнюю беседу с детьми. Её проводит.
Неделя «Если добрым быть» в детском саду «Сказка» В нашем детском саду «Сказка» в группе «Теремок» в течение всей недели в тесном сотрудничестве педагогов, родителей и детей в рамках проекта.
Развлечение для детей средней группы.
методическая разработка (средняя группа) на тему
«Детский сад — второй наш дом».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развлечение «Детский сад – второй наш дом» 1.
Цель : познакомить детей с новой социально формацией – детский сад, приобщать детей к пребыванию в детском саду, создать доброе, радостное впечатление от детского сада.
Звучит песня про детский сад, дети входят в зал и рассаживаются на места.
Звучит песня «Если добрый ты». В зал на самокате въезжает Кот Леопольд (взрослый).
Кот Леопольд . Я – Кот Леопольд, самый дружный кот в мире. Вы мне рады? ( Ответы детей .) А я-то как рад, потому что встретил так много друзей. Ребята, давайте жить дружно!
Кто ответит, почему же так красиво всё вокруг?
И куда мы ни посмотрим, слева друг и справа друг.
Сотни глаз веселых детских, на меня они глядят
Кто собрал друзей чудесных всех под крышей…
Дети . Детский сад!
Кот Леопольд . Сегодня мы собрались в гостях у самого лучшего друга всех детей.
Он всегда нас принимает, дружно, весело встречает,
Учит добрым он делам. Детский сад нравится вам?
Кот Леопольд . Ребята, вы хотите повеселиться в детском саду? ( Ответы детей .) Тогда давайте с нашим детским садом поздороваемся. Пусть поздороваются девочки ( девочки здороваются ). Пусть поздороваются мальчики ( мальчики здороваются ). В честь нашего доброго друга пусть сегодня прозвучат хорошие стихи.
1 ребенок . Детский сад наш «Солнышко», детства милый уголок.
В детском садике своем дружной мы семьей живем.
2 ребенок . В детский сад, как в дом родной, мы приходим все гурьбой. 2.
Здесь нам взрослые всегда отвечают дружно «да».
3 ребенок . Здесь мы ссоримся порой, и грустим, и плачем
Но за садик мы горой, ведь нельзя иначе.
4 ребенок . Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем,
А когда мы подрастем, вместе в школу мы пойдем.
5 ребенок . В этом доме всё для нас – сказка, песня и рассказ,
Шумный пляс и тихий час – в этом доме всё для нас!
6 ребенок . Детский сад – любимый дом, няни, воспитатели.
На заботу и тепло, сколько сил потратили.
7 ребенок . Обещаем не лениться, с каждым годом подрастать
Будем садиком гордиться, будем садик уважать.
8 ребенок . Много есть садов на свете, но такой как наш, один.
Он для нас, как солнце светит, подружиться с ним хотим.
Кот Леопольд . Ребята, а вы знаете, что в детском саду надо соблюдать разные правила поведения? ( Ответы детей .) Эти правила просты, вы запомнить их должны:
— Как проснулся, так вставай, лени – волю не давай!
— Лепесток роса умыла, а тебя умоет мыло.
— Понукания не жди, в детский сад скорей иди!
— За едою не сори, насорил, так убери.
— Будь в одежде аккуратен, избегай и дыр, и пятен.
— Дома близким не груби, малышей жалей, люби!
— Дома взрослым помогай, сам игрушки убирай.
— Чтоб тобой могли гордиться, должен ты всегда трудиться!
Звучит ритмичная музыка, в зал на самокате въезжает Капризка (взрослый). 3.
Кот Леопольд . Посмотрите, кто к нам пожаловал?
Капризка. Я девчушка — капризушка! Ха-ха-ха, что не ждали? А я всегда появляюсь, где хочу и когда хочу. Хочу – реву, хочу – капризничаю. Хотите, я вам такую капризушку закачу?
Кот Леопольд . Ой, только, пожалуйста, без каприз. У нас ведь приличное заведение, никаких каприз нет. Правда, ребята? ( Ответы детей .)
Капризка . И что, никто здесь не капризничает? И никто не балуется? И никто не вредничает? Скукота!
Кот Леопольд . В этом доме никто не капризничает, все дети воспитанные и культурные.
Капризка . Что это за дом такой интересный, где нельзя капризничать и баловаться?
Кот Лоепольд . Ты хоть знаешь, куда приехала? В детский сад, где живет много разных ребят. Вот ходила бы в детский сад, сразу всему бы научилась. В детском саду занимаются воспитанием. Тебе бы не мешало немного поучиться.
Капризка. А чего хорошего в вашем детском саду?
1 ребенок . Здесь мы делаем зарядку, ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку! Детский сад необходим!
2 ребенок. Учим мы стихи и песни, в нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней, чем любимый детский сад!
3 ребенок . Там и книжки, и игрушки, там любимые друзья,
Мои верные подружки, нам без них никак нельзя!
Кот Леопольд . Ну что, Капризка, согласна ходить в детский сад? Ребята, примем Капризку в наш садик?
Капризка . А какой надо быть, чтобы в детский сад ходить? ( Ответы детей .) А что вы любите делать в детском саду?
Кот Леопольд . У детей в детском саду есть любимые игрушки. Я предлагаю с ними поиграть. 4.
Игра «Найди свою игрушку»
Игра — эстафета «Перенеси игрушки»
Кот Леопольд . Самое главное, надо быть всегда дружными.
Капризка . Кажется, мне начинает нравиться ваш детский сад. Можно бегать, прыгать, кататься на самокате. Красота!
Игра – эстафета «Самокаты»
Капризка . Спасибо, что научили меня уму – разуму, теперь я — добрая и хорошая, и могу прямо сейчас с вами пуститься в пляс.
После танца Капризка выносит большую бутафорскую конфету.
Кот Леопольд . Ты опять вредничаешь? Принесла одну конфету и хочешь угостить всех-всех детей? Разве так можно!
Капризка . Я обещала быть воспитанной и доброй, и конфета у меня не простая. Она с секретом. Надо только в ладоши громко хлопать и ногами дружно топать.
Дети выполняют задание. Капризка всех угощает конфетами из большой конфеты.
Кот Леопольд . Мы надеемся, что детский сад всегда будет для вас добрым другом.
Будем веселы, здоровы, будем добрый свет дарить.
Приходите в садик снова, он всегда для всех открыт!
Звучит музыка, Кот Леопольд и Капризка прощаются и выезжают на самокатах из зала. Дети проходят в группу.
Досуги и развлечения в детском саду в средней группе
Сценарии мероприятий для детей среднего дошкольного возраста
Детям очень нравится играть и придумывать различные истории, они как будто живут в придуманном, понятном только им мире. Исходя из этого нам, взрослым, можно сделать такой вывод: путь к сердцу каждого ребенка, без всякого сомнения, можно найти с помощью игры, фантазии и воображения. Кроме того, и нам самим, организаторам детского досуга, предоставляется прекрасная возможность на некоторое время впасть в безоблачный и чудесный мир детства и оторваться от серых обыденных будней.
Нам кажется, что не только детям, участвующим в подобных мероприятиях, но и самим устроителям детских мероприятий будет интересна работа над нетрадиционными программами, которые предлагаются автором из опыта собственной деятельности.
В данном пособии дана широкая ретроспектива детских мероприятий:
Предлагаемые разработки мероприятий для дошкольников пронизаны миром тех увлечений и чудесных приключений, сюрпризных, игровых и необычных моментов, которые должен «прожить» каждый ребенок, чтобы удивительная страна с названием «Детство» осталась в памяти навсегда как наука, как чудо.
Дети любят двигаться, это их потребность! В этом, бесспорно, помогут детские оздоровительные, развлекательные, игровые и танцевальные программы. Ведь для ребенка так важно и, одновременно, привлекательно выплеснуть свою неисчерпаемую энергию в забавах, играх, танцах. Задача же педагогов в данном аспекте — направить эту энергию в нужное русло, чтобы не только тело, но и душа, как говорят, радовалась!
Играть всегда, играть везде, играть с утра и до вечера, а вместе с этим расти и развиваться — именно это можно определить девизом деятельности наших ребятишек. Это вполне естественно! Природа детей неотделима от природы игры. Здесь будут, конечно, незаменимы игровые, развивающие, информационно- познавательные программы, в которых ребенок не только играет, но вместе с тем (и прежде всего!) познает окружающий мир.
Все сценарии написаны простым и доходчивым языком, чтобы с первого момента организации мероприятия было все предельно ясно не только детям, но и взрослым — организаторам программ и праздников.
Сказки. Дети живут в этом мире, в сказках существует то, что порой нельзя увидеть в реальном мире. Здесь не только люди, но и животные, и фрукты, и даже предметы, и природные явления умеют разговаривать, двигаться, то есть быть одушевленными. Поэтому сказочные моменты присутствуют в очень многих программах как элемент нравственно- духовной мудрости, которую в незатейливой форме постигает малыш.
В наше время у многих детей очень много разных игрушек, книжек, но нет ничего лучше и роднее, чем то, что создано своими руками. Ребенок ощущает себя практически волшебником — творцом, если сам смастерит, пофантазирует, сфокусирует. В данном сборнике много творческих программ но развитию навыков художественного творчества и воображения.
Ребенок с детства начинает в подобного рода программах ощущать свою значимость как личности! И это замечательно!
Уважаемые воспитатели, педагоги и руководители кружков, попробуйте реализовать и усовершенствовать предлагаемые разработки и, возможно, перед вашими подопечными откроется новый удивительный и красочный мир игры, праздника, радости, улыбки — самого настоящего и большого детского счастья!
Сценарии досугов и развлечений для детей средней группы ДОУ
Авторская песня «Русские богатыри» для детей 4-5 лет. Текст с нотамиАвтор: Гуляева Татьяна Анатольевна, музыкальный руководитель ГБОУ ООШ №19 СП «Детский сад «Кораблик» г. Новокуйбышевска Самарской области В преддверии праздника «День защитников Отечества» педагоги дошкольных учреждений рассказывают дошкольникам о славных защитниках русской земли.Во все времена Россия подвергалась нападению со стороны. На страже Древней Руси стояли бесстрашные, могучие богатыри, о подвигах которых мы знаем и.
Сценарий музыкальной сказки «Теремок»«Театр — это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических про.
Конспект занятия-развлечения по ПДД в средней группе 4 – 5 лет «Зеленый, Желтый, Красный»Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • развивать наблюдательность, зрительную память; • развивать умение отвечать полным ответом. Материал: • макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; • макет светофора; • костюм светофора. Предварительная работа: Проблемно-поисковая беседа: «На.
Игровая программа для детей средней группы «Чудо — Снеговик» игровая программа для детей младшего возрастаУшакова Наталья Борисовна, музыкальный руководитель МАДОУ №62/100 города Тюмени Цель: Знакомить детей с праздником «Всемирный день Снеговика»; Развлечь детей, создать праздничную атмосферу, яркие впечатления для детей. Действующие лица: Ведущий Снеговик Атрибуты: Поделки детей «Снеговики», метёлки для игр, ведёрки со снежками, зефир на угощение, корзинка, пазлы для игры «Сложи Снег.
Событийное познавательное игровое мероприятие для детей 4-6 лет на тему «Приходи колядовать»Цель: Познакомить детей с русскими народными традициями празднования коляды Задачи: — познакомить детей с обрядом колядования; — приобщить детей к русской культуре через игровую деятельность; — доставить радость от совместного время препровождения, сплоить детей; — пробудить интерес и желание к разучиванию колядок и участию в колядовании. Это событие может быть интересным и полезным для музыкальны.
Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольников 4-5 летСценарий спортивного развлечения для средних групп «Игры народов мира!»Программное содержание: Цели: • формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; • создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива. Задачи: • Познакомить детей с играми разных народов, развивать познавательный интерес. • Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координацио.
Спортивный досуг в средней группеСценарий спортивного досуга «Корзина с играми!»Задачи: 1. Предоставить детям возможность применять двигательный опыт, приобретённый на ОУД. 2. Развитие физических качеств: ловкости, быстроты. 3. Развитие умения найти решение в непредвиденной ситуации. 4. Воспитывать чувство взаимовыручки. 5. Создавать у детей радостное, бодрое настроение. Оборудование: письмо Бармалея с заданиями, корзина с карточками игр, руль, малые мячи, красный мяч, крышечки, чашечки.
Проект досугового развлечения с родителями на день открытых дверей в средней группе «Осень в гости к нам пришла»Цель: создание условий для личностно-ориентированного общения с родителями на основе общего дела и вовлечения семьи в единое образовательное пространство группы. Задачи: 1. Обогатить знания родителей о деятельности дошкольного образовательного учреждения и группы, которую посещает ребенок. 2. Организовать практическое мероприятие, направленное на формирование педагогических зн.
Сценарий игрового развлечения в ДОУ. Средняя группаЦель. Способствовать развитию содержания детских игр. Задачи. Формировать потребность в двигательной активности. Продолжать знакомить с народными играми. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми. Предшествующая работа: разучивание игр, считалок, закличек. Атрибутика: маски-шапочки, колокольчик, матрешки, «калачи», строительные модули. Детей встречает матрешка и зазывает в зал: «Здравствуйте.
Спортивное развлечение в детском саду. Средняя группа. Сценарий «Теремок».Материал для инструкторов по физической культуре и воспитателей ДОУ. Цель: приобщение детей к занятиям физкультурой. Задачи: — совершенствовать двигательные навыки детей, знакомить с повадками животных; — повторить упражнения с бегом, метанием, прыжками; — развивать ловкость, быстроту; — воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам, умение работать в команде.* * *Действующие лица: Инструктор по физической культ.
Развлечение ко Дню знаний в детском саду. Сценарий развлечения для всех групп детского садаЦель: создание у детей хорошего настроения, доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе. Задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами, детьми и их родителями во время организации мероприятия. Ход развлеченияВстречаем детей и родителей на улице. Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегод.
Праздник вежливости. Сценарий для средней группы детского садаЭтот сценарий будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей детского сада Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни Задачи: — Закрепить у детей понятие «вежливость»; — Научить детей пользоваться вежливыми словами; — Расширить понятие детей о культуре поведения; — Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьмиХод праздникаЗвучит музыка «Вместе.
Сценарий физкультурно-познавательного осеннего досуга в средней группе «Подарки осени»Автор: Каменева Е.И. Описание работы: Методическая разработка предназначена для воспитателей, инструкторов по физической культуре, способствует в игровой форме закреплению знаний детей об осени. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игровых упражнений и подвижных игр. Задачи: В игровой форме закреплять ранее полученные двигательные умения и навыки; развивать физические качества.
Сценарий развлечения по экологии «Путешествие в сказочный лес». Средняя группаЦель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности Задачи: • Продолжать формировать бережное отношение к природе • Развивать связную речь; расширять словарный запас • Создать радостный настрой Совушка: Здравствуйте, ребята! Я Совушка из волшебного леса! Сегодня, я хочу предложить вам пойти на прогулку в лес Но сначала нам надо повторить правила поведения. Я буду вам говорить, как дети себя вед.
Конспект физкультурного досуга для детей 4-5 лет «Лесовичок в гостях у ребят»Данный конспект адресован педагогам дошкольных учреждений, работающих с детьми 4-5 лет, инструкторам по физической культуре. Досуг не требует длительной подготовки педагога и детей. Задачи: 1. Упражнять в беге врассыпную, метании в горизонтальную цель одной рукой, прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, ползании с опорой на ладони и стопы. 2. Развитие равновесия – ходьба по ограниченной поверхности опоры. .
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-dlja-detei-srednei-grupy-den-dobra.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/02/25/razvlechenie-dlya-detey-sredney-gruppy
http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/dosugi-i-razvlechenija-v-detskom-sadu-v-srednei-grupe.html