6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Моя малая Родина». Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.29.11.2015

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина»

Татьяна Коновалова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе: «Мой город — моя малая Родина».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о городе, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Расширить представление детей о родном городе; дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло его детство; уточнить знания детей о достопримечательностях родного города.

Развивающие:

развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь (достопримечательность, малая Родина, земляки, многодетные семьи).

воспитывать гражданско — патриатические чувства, любовь к Родине, к своему городу, формировать интерес к познанию родного края, воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Беседы о стране, о городе Балаково; чтение стихов о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением природы и достопримечательностей города; изготовление коллективной аппликации «Уголок моей Родины»; рисование рисунков «Дом в котором я живу».

Демонстрационный: фотографии и иллюстрации родного города Балаково в старину и сегодня, сердечко, мяч.

Раздаточный: пиктограммы «Эмоции», рисунки детей «Дом в котором я живу».

Непосредственная образовательная деятельность.

Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко нам улыбается. Давайте поприветствуем гостей.

«Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

Здравствуйте мои друзья!»

Ребята, как называется наша страна, в которой мы живём?

Россия – это наша Родина. Она очень огромна, в ней много морей, озёр и рек, она богата растительным и животным миром, славится большими городами. Всё это наша большая Родина. У каждого человека есть ещё и малая Родина. Как вы понимаете, что такое малая Родина?

Игра «Что такое Родина

Дети по кругу передают сердечко и говорят:

«Малая Родина – это …

Малая Родина – это место, где мы родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это город, улица, дом и наш детский сад. Это маленький кусочек нашей огромной страны.

Чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём».

Дети читают стихотворение по одному четверостишию.

Как называется город в котором вы родились и живёте?

Город Балаково — это наша малая Родина.

Мы с вами много беседовали о городе, рассматривали фотографии и иллюстрации, ходили на экскурсии. С родителями вы гуляли по городу, посещали парки и стадионы, дворцы культуры и спорта, любовались нашей рекой Волгой, рассматривали достопримечательности.

Вам нравится наш город? Вы его любите?

А любить – это значит знать свой город.

Хотели бы вы рассказать и узнать что-то новое о самом родном и любимом городе?

Игра «Назови, что это?».

На доске развешаны фотографии объектов ближайшего окружения.

Дети по очереди подходят к доске, выбирают фотографию, называют

объект и говорят для чего он нужен балаковцам. (Это музыкальная школа, в ней дети учатся играть на музыкальных инструментах и т. д.)

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном, (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинка в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Мы живём, мы растём в нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками, принять исходное положение).

Прошлое нашего города.

Наш город не всегда был таким большим и современным. Давайте совершим путешествие в прошлое города и узнаем, каким он был много, много лет назад.

Когда-то, очень давно город был не большим селом, жители которого жили в небольших домах, разводили домашних животных, выращивали растения. Затем всё больше стали заниматься торговлей, строить речные суда. Построили речной причал, судоремонтный завод, крепкие кирпичные здания, храм. Так село выросло и его стали называть городом.

Дети рассматривают фотографии, иллюстрации с изображением города в прошлом.

Игра с мячом: «Моя улица».

Вернёмся в настоящее. Вспомним, какие в городе широкие и красивые улицы с многоэтажными домами. А вы знаете название ваших улиц?

Тогда поиграем в игру с мячом: «Моя улица».

Формирование улицы из рисунков.

Вчера вы рисовали дома, в которых вы живёте. Я предлагаю из этих рисунков выложить новую улицу для нашего города и придумать для неё название.

(дети формируют улицу из рисунков и придумывают название)

Какая большая получилась у вас улица, какие разные стоят дома и все они вместе составляют нашу малую Родину, наш родной город Балаково.

Люди города.

Наш город большой и красивый, но главное богатство – это люди города.

Мы гордимся учителями и врачами, которые учат и лечат людей, нашими строителями, которые построили красивые дома, дворцы культуры и спорта, стадионы, заводы и другие сооружения. Мы гордимся нашими спортсменами, которые участвуют и побеждают в различных соревнованиях, поэтами, которые сочиняют такие чудесные стихотворения, художниками, которые пишут замечательные картины. В городе много многодетных семей. Это семьи в которых трое и больше детей, а воспитание детей очень тяжёлый и ответственный труд. Все эти люди наши с вами земляки, которые живут рядом с нами, с кого мы можем брать пример, кем мы можем гордиться.

Встреча с гостьей, мамой многодетной семьи.

Читать еще:  Сообщение по биографии карамзина. Николай михайлович карамзин

В нашей группе тоже есть дети из многодетных семей. Сегодня к нам в гости пришла мама Серафима, она нам расскажет о своей семье, покажет семейные фотографии.

Ребята, что нового вы узнали о нашем городе? Что вам больше всего понравилось?

Что бы ещё вы хотели узнать о городе?

Ребята, сегодня вы плодотворно потрудились, узнали много нового. Я хочу узнать ваше мнение о родном городе. Предлагаю вам выбрать пиктограмму соответствующую вашему настроению и показать её мне.

Чувства к малой Родине всегда живут в сердце. От родного края начинаются пути — дороги в большую жизнь.

Ребята, именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Мы должны очень сильно любить его, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Родничок» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина». Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город-моя малая Родина» Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Самара. Задачи. 1. Расширить представление детей о понятии.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Моя малая Родина» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви.

Конспект по познавательному развитию «Моя малая Родина» для детей 5–7 лет Цель: Систематизация знаний по теме. Программные задачи: Закрепить знания детей о государственных символах России; Воспитывать чувство любви.

Модель занятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «Моя малая Родина-Саранск» Конспект занятия по познавательному развитию «Моя малая родина- Саранск» Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально.

ООД в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина» ООД в старшей группе «Моя малая Родина» Программное содержание: • Расширить знания детей о родном селе, о его улицах, достопримечательностях.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина — город Бузулук» Тема » Моя малая Родина – город Бузулук» конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Подготовила Муханова Т. Б.

Нод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Моя малая Родина».

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

«Моя малая Родина». Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: расширить знания детей о родном селе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить с историей села, прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

*беседы о российской символике;

*экскурсия по поселку;

*разучивание стихотворений о малой Родине;

Воспитатель и дети стоят в кругу:

«Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, что это? (глобус).

Воспитатель: Это наша планета Земля. Посмотрите, как много разных стран на нашей планете

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

Воспитатель : У нашей страны удивительно красивое имя — Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия — единственная, необыкновенная страна- потому что она — наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, — самая большая страна в мире.

А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой Родине. Ребята, у каждого человека есть Родина — место, где он родился и живет. А как называется поселок, в котором мы с вами живем?

Воспитатель: А кто скажет, как называется, область и район в котором мы с вами живем? (Самарская область, Сызранский район).

Воспитатель: Правильно, ребята. Самарская область, Сызранский район поселок Варламово- это и есть наше родное место , наша малая Родина.(песня Ю.Антонова «Родные места»

поселок Варламово- — наша малая Родина /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Ребенок читает стихотворение:

Малая Родина — островок земли,

Под окном — смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней – скамья.

Ласковая, милая, Родина моя!

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно пол мира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я!

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина — это прежде всего что? ( Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место — где мы родились.)

Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или село, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою малую Родину?

А сейчас послушаем Арину Савину.

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Поселок видим за окном , (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинка в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Мы живём, мы растём в нашем поселке родном ! ( постепенно подняться на носки с поднятыми руками, принять исходное положение ).

— Присаживайтесь на свои места.

Читать еще:  Чувств живых простор. Cлепоглухая писательница и учёный-дефектолог Ольга Скороходова

Воспитатель: В нашем поселке, есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. Сейчас мы поиграем в игру «Домашний адрес»/дети называют/.

Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Узнай, свой поселок». Сначала надо отгадать загадку ,а потом узнать на фото.

1. Здесь можно опустить письмо,

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- …

2. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

3.Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

4. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

Покупай, что повкуснее

5.Стоит дом, кто в него войдёт,

тот знания приобретёт ( Школа.)

6. Снаружи смотришь — дом, как дом.

Но, нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные,

Стоят рядами тесными

Показать на фото Наша библиотека находится в доме культуры

7. Чтобы помнили всегда

И ценили подвиги

Чтоб не повторять ошибок

Возводят люди ( Памятники.)

В: В нашем посёлке есть памятник «Всем погибшим за Отечество».

Этот памятник поставили, чтобы могли приходить, возлагать цветы, говорить спасибо тем людям, которые погибли, за то, чтобы мы сейчас жили мирно

Молодцы, хорошо знаете достопримечательности поселка.

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свой поселок , свою малую Родину. Старайтесь больше узнать о ее истории нашего поселка, берегите природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.

Моя Родина навсегда оставила след в моей душе. Оттого мне больно, когда в ней непорядки, и радостно, когда появляются улучшения. Я люблю улицу, на которой я выросла, свой дом, в котором меня воспитали мои любимые и никем не заменимые родители. Мне нравится моя школа, мои одноклассники, Я благодарна всем учителям, которые учили меня.

Я думаю, что я никогда не забуду свои родны меса. И кем бы я в жизни ни была, где бы я ни находилась, я всегда вспоминаю о своей малой Родине.

— Ребята! Любите и берегите вы свою малую Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном поселке.

А теперь давайте что — нибудь пожелаем нашему поселку.

Пусть в нашем поселке Варламово,

В большом и прекрасном,

Будет нам солнце светлым и ясным!

А сейчас поиграем в игру «Моя Родина». Воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя».

Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки —

Горы снежные вершины,

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина?

Где поля и степь без края,

На цветах блестит роса.

Песни птиц, жужжанье шмеля?

Лес, как царство Берендея,

В нем живут медведь, лиса.

А в тайге есть даже тигры.

Где на севере морозном

Льдом сверкают берега.

А на юге – море, солнце.

Где город города прекрасней,

А всех важней из них Москва.

Цвет флага – белый, синий, красный,

— А в нашей посылке ещё что-то осталось. Это раскраски .Здесь нарисованы дома ,которые будут строить в поселке Варламово!! Нам надо к ним подобрать яркий колер, чтобы они были яркими и красивыми. И создадим будущую улицу для поселка Варламово.

Нод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Моя малая Родина».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.

Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. И самое важное в дошкольном возрасте помочь понять связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Моя малая Родина». Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: расширить знания детей о родном селе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить с историей села, прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

*беседы о российской символике;

*экскурсия по поселку;

*разучивание стихотворений о малой Родине;

Воспитатель и дети стоят в кругу:

«Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, что это? (глобус).

Воспитатель: Это наша планета Земля. Посмотрите, как много разных стран на нашей планете

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

Воспитатель : У нашей страны удивительно красивое имя — Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия — единственная, необыкновенная страна- потому что она — наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, — самая большая страна в мире.

А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой Родине. Ребята, у каждого человека есть Родина — место, где он родился и живет. А как называется поселок, в котором мы с вами живем?

Воспитатель: А кто скажет, как называется, область и район в котором мы с вами живем? (Самарская область, Сызранский район).

Воспитатель: Правильно, ребята. Самарская область, Сызранский район поселок Варламово- это и есть наше родное место , наша малая Родина.(песня Ю.Антонова «Родные места»

поселок Варламово- — наша малая Родина /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Ребенок читает стихотворение:

Читать еще:  21 закон счастливых отношений читать онлайн. Таро в женской сумочке. Церковь и Религия

Малая Родина — островок земли,

Под окном — смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней – скамья.

Ласковая, милая, Родина моя!

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно пол мира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я!

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина — это прежде всего что? ( Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место — где мы родились.)

Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или село, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою малую Родину?

А сейчас послушаем Арину Савину.

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Поселок видим за окном, (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинка в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Мы живём, мы растём в нашем поселке родном ! ( постепенно подняться на носки с поднятыми руками, принять исходное положение ).

— Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: В нашем поселке, есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. Сейчас мы поиграем в игру «Домашний адрес»/дети называют/.

Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Узнай, свой поселок». Сначала надо отгадать загадку ,а потом узнать на фото.

1. Здесь можно опустить письмо,

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- …

Показать на фото

2. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Показать на фото

3.Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Показать на фото

4. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

Покупай, что повкуснее

Показать на фото

5.Стоит дом, кто в него войдёт,

тот знания приобретёт ( Школа.)

Показать на фото

6. Снаружи смотришь — дом, как дом.

Но, нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные,

Стоят рядами тесными

Показать на фото Наша библиотека находится в доме культуры

7. Чтобы помнили всегда

И ценили подвиги

Чтоб не повторять ошибок

Возводят люди ( Памятники.)

Показать на фото

В: В нашем посёлке есть памятник «Всем погибшим за Отечество».

Этот памятник поставили, чтобы могли приходить, возлагать цветы, говорить спасибо тем людям, которые погибли, за то, чтобы мы сейчас жили мирно

Молодцы, хорошо знаете достопримечательности поселка.

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свой поселок , свою малую Родину. Старайтесь больше узнать о ее истории нашего поселка, берегите природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.

Моя Родина навсегда оставила след в моей душе. Оттого мне больно, когда в ней непорядки, и радостно, когда появляются улучшения. Я люблю улицу, на которой я выросла, свой дом, в котором меня воспитали мои любимые и никем не заменимые родители. Мне нравится моя школа, мои одноклассники, Я благодарна всем учителям, которые учили меня.

Я думаю, что я никогда не забуду свои родны меса. И кем бы я в жизни ни была, где бы я ни находилась, я всегда вспоминаю о своей малой Родине.

— Ребята! Любите и берегите вы свою малую Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном поселке.

А теперь давайте что — нибудь пожелаем нашему поселку.

Пусть в нашем поселке Варламово,

В большом и прекрасном,

Будет нам солнце светлым и ясным!

А сейчас поиграем в игру «Моя Родина». Воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя».

Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки —

Горы снежные вершины,

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина?

Где поля и степь без края,

На цветах блестит роса.

Песни птиц, жужжанье шмеля?

Лес, как царство Берендея,

В нем живут медведь, лиса.

А в тайге есть даже тигры.

Где на севере морозном

Льдом сверкают берега.

А на юге – море, солнце.

Где город города прекрасней,

А всех важней из них Москва.

Цвет флага – белый, синий, красный,

— А в нашей посылке ещё что-то осталось. Это раскраски .Здесь нарисованы дома ,которые будут строить в поселке Варламово!! Нам надо к ним подобрать яркий колер, чтобы они были яркими и красивыми. И создадим будущую улицу для поселка Варламово.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель:дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и оздоравливают человека.Программное содержание:·.

КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Тип занятия:развивающее, обучающееВид занятия: ознакомление с окружающим миромТема: «Нео.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные».

Программное содержание:Дать представление о Родине, расширять и углублять представление детей о нашей стране России, о родном городе Москве и о родном районе Жулебино.Познакомить с гербом Выхино.

Инегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя малая Родина», включает в себя познание, коммуникацию, художественное творчество. Целью занятия является расшире.

Тема: Ознакомление детей с государственными символами России.Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:- познакомить детей с главными символами России (герб.

В данном конспекте идёт речь о районе Новокосино.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-starshei-grupe-moi-gorod-moja-malaja-rodina.html
http://infourok.ru/nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-v-starshey-gruppemoya-malaya-rodina-3427732.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/12/06/nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-mirom-v-starshey

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×