Новогоднее дерево в африке. Презентация к классному часу “новогоднее дерево разных стран”. Новогодние деревья в разных странах мира
Проект для средней группы «Новый год в странах мира»
Ольга Храмцова
Проект для средней группы «Новый год в странах мира»
Автор проекта: воспитатели
Название проекта «Как встречают Новый год в странах мира»
Продолжительность проекта Краткосрочный, 9.01- 13.01
Вид проекта познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта дети средней группы, воспитатели, заместитель заведующего по ВМР, специалисты, родители детей.
Возраст детей 4-5 лет
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект Обогащение знаний детей о традициях других стран
Актуальность Дошкольный период – это важный этап в развитии детей. В это время у детей формируется сознательное отношение к людям, закладываются основы мировоззрения. Гуманизация образования предполагает изучение культур, воспитание уважительного отношения к другим нациям. Только в результате такого подхода можно привить подрастающему поколению подлинную культуру межнационального общения, являющуюся составной частью общей культуры в цивилизованном обществе.
Новый год международный праздник, и празднуется он в разных странах по- разному. Изучая особенности традиций другого народа мы интересуемся историей народа, способствуем возникновению уважительного отношения к ним и их культуре.
Цель проекта Развитие познавательной активности через ознакомление воспитанников с традициями празднования нового года в странах мира (Англия, Япония, Германия.)
Задачи проекта 1. Узнать историю происхождения праздника;
2. Узнать традиции празднования и их возникновение в различных странах мира;
3. Узнать как называют Деда Мороза в других странах;
4. Какие подарки принято дарить на Новый год;
5. Символы Нового года;
6. Традиционные новогодние блюда.
Итоговое мероприятие Просмотр презентации и выставка рисунков «Такой разный Новый Год»
Продукт проекта Создание альбома «Традиции празднования нового года в странах мира»
Ожидаемые результаты по проекту Дети узнают историю происхождения праздника, познакомятся с особенностями празднования Нового года в странах мира. Узнают, как называют деда Мороза в других странах, какие подарки принято дарить на Новый год. Познакомятся с символами нового года и традиционными новогодними блюдами. родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Этапы и сроки реализации проекта Содержание совместной деятельности с детьми. Содержание совместной деятельности с родителями. Материалы и оборудование (обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы, работа по обобщению педагогического опыта
Подготовительный Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.
Подбор литературы, пособий, атрибутов, сбор информации из разных источников по теме.
Организационный Разработка плана проекта, определение сроков реализации.
Подготовка документального, материально-технического, программно-методического обеспечения организации проектной деятельности.
Формирующий Беседа «Как встречают новый год в нашей стране»– могут ли дети по прошествии праздника назвать основные традиции празднования нового года, его символы, традиционные блюда и есть ли особый вид подарка, который принято дарить.
Чтение стихов Английского народа о новогоднем празднике.
Слушание песен Германии, США, Китая и Японии.
Рассматривание Альбома «Как встречают новый год в странах мира».
Беседа о том, как называют Деда Мороза в других странах.
Продуктивная деятельность (рисование) «Новогоднее дерево разных стран».
Беседа «Традиция Китая, Японии», «Особенности празднования в США и Германии»
Просмотр презентации «Особенности празднования нового года в странах мира»– как называют деде Мороза в Японии, Китае, США и Германии.
Беседа «Традиционные блюда»– что принято ставить на стол в новогоднюю ночь в США Германии, Японии и Китае.
Беседа «Символы года»– особенности встречи нового года в зависимости от символа- например встречая год петуха одеваться в яркие одежды, не есть мясо курицы и пр.
НОД «Традиционные блюда»– способствовать формированию представлений о блюдах разных стран и их рецептуре Выставка рисунка: «Такой разный Новый год»– рисование Новогоднего праздника Японии, Китая, США, Германии.
Сообщение для родителей об особенностях празднования Нового года, Названии деда Мороза, традиционных блюдах и подарках.
Изготовление альбома «Как отмечают новый год в странах мира»
Презентации: «Особенности празднования нового года в странах мира».
Итоговый Итоговое мероприятие: «Как дети разных стран земли встречали праздник новый год»- НОД с музыкальными динамическими паузами. Презентация проекта
Конспект НОД в разновозрастной группе (старший и средний возраст) на тему «Новый год в разных странах мира» Вводная часть. Дети и воспитатель сидят на ковре. -Детки, вы ведь знаете, что приближается всеми любимый праздник – Новый год? Этот праздник.
НОД по формированию целостной картины мира «Лес — точно терем расписной!» для детей средней группы. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие” Интегрируемые образовательные области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.
Новый год для средней или старшей группы «Символы года» Ребята заходят в зал хороводом и становятся вокруг ёлки. Ведущая: Вот пришла, ребята ёлка к нам на праздник в детский сад. Огоньков, игрушек.
Организация познавательно-игрового пространства в ДОУ «Новый год в разных странах». Германия Украшение раздевальной комнаты в новогодних традициях какой-либо страны. Перед нами была поставлена задача украсить раздевалку так, как.
Проект для старшей разновозрастной группы «Новый год шагает по планете» Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный (1 месяц) Возрастная группа: дети 5-7 лет.
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника,.
Проект в средней группе «Новый год у ворот» Авторы проекта: воспитатели Кутьина Наталия Борисовна, Балицкая Оксана Вячеславовна Актуальность проекта: Многообразие и богатство в жизни.
Проект в средней группе на тему: «Новый год у ворот» Автор проекта: воспитатель средней группы Чопсиева Х. М. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Тип проекта: творческий.
Творческий проект для детей средней группы «Новый год у ворот» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» г. Кирсанов Тамбовская область Творческий проект для.
НОД по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы» для детей средней группы НОД по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы» для средней группы. Цель: развитие интереса к пернатым. Задачи: 1. Закрепить.
Презентация к классному часу “Новогоднее дерево разных стран”
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»
Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников
Рекордно низкий оргвзнос
по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)
Идёт приём заявок
Описание презентации по отдельным слайдам:
Новогодние и Рождественские деревья разных стран.
Все мы привыкли к тому, что символом Нового года и Рождества является нарядная зеленая ёлочка или другое хвойное дерево. Но традиция эта свойственна не всем народам.
Сейчас у каждой страны есть своя, оригинальная манера украшения елки. А в некоторых странах новогодним деревом бывает даже не елка… Давайте посмотрим, что и как украшают в разных странах мира на Новый Год и Рождество…
Пышнее всего Новый год отмечают в Европе, поэтому и ели у европейцев – шикарные и богато украшенные. Два главных цвета праздника: красный и зеленый. Их можно встретить в декоре всего дома. Немцы отдают предпочтение довольно стандартным украшениям – шарам и игрушкам, впрочем, есть и любимая – щелкунчик. Кстати, до 1900 года елки во всем мире старались украсить так, чтобы на них буквально не оставалось свободного места.
Скандинавы, в частности шведы, традиционным шарам предпочитают фигурки животных. Отдельного упоминания заслуживает рождественский козел. Это персонаж, который выполняет свою новогоднюю роль аж в трех странах – Швеции, Норвегии и Финляндии. На стокгольмских елках часто можно увидеть и деревянные, похожие на самодельные, игрушки, а также эко-украшения из соломы. Кстати, устанавливать в Швеции елку принято не дома, а во дворе.
В Англии первая праздничная елка была установлена в 1841 году в Виндзорском замке. Сейчас англичане и ирландцы, украшая дерево, руководствуются правилом – чем ярче, тем лучше. На их елях меньше игрушек, зато больше гирлянд и различных ярких, светящихся элементов.
Свои особенные традиции имеют и южноамериканцы. В Мексике принято украшать дом христианскими символами, изображая сцену рождения Христа. Вместо настоящей елки мексиканцы наряжают искусственную или же ставят в банки несколько ароматных веточек живой ели. На улицах, как и во многих странах с теплым климатом, вечнозеленые колючие деревья заменяют пальмы.
В Китае вместо елок используются маленькие мандариновые и апельсиновые деревья, а украшаются они засахаренными фруктами, бумажными фонариками и цветами. В Японии из-используются карликовые сосны. В качестве украшений используют бумажные, выполненные в технике оригами изделия, а также шарики из рисовой муки, окрашенные в разные цвета.
В Америке, помимо игрушек, на елку принято вешать съедобные украшения – конфеты в красивых обертках, апельсины, ягоды клюквы, а также леденцы в форме трости. Считается, что кондитер, который первым сделал сладости в виде буквы “J”, хотел увековечить латинскую букву, с которой начинается имя Jesus.
Первые домашние елки в России устанавливались в императорских дворцах. Обычай украшать зимнее дерево пришла к народу вместе с увлечением немецкой культурой и литературой в XIX веке. Первая публичная елка была установлена в 1852 году в здании петербургского вокзала. Со второй половины XIX века на вечнозеленых деревьях начали развешивать картонные игрушки: гирлянды, транспаранты, китайские фонарики. В начале XX-го в магазинах стали продаваться специальные елочные украшения – стеклянные шары, сначала немецкого, затем российского производства. В советское время традиция празднования Рождества и Нового года претерпела множество изменений, но все же смогла отстоять себя.
Сейчас традиции украшения елок в России практически сравнялись с европейскими и американскими. Многие семьи придерживаются собственных обычаев и наряжают ели в ретро-игрушки из бабушкиного сундука. Кто-то каждый год обновляет коллекцию и даже заказывает дизайнерские “штучки” для елки. Некоторые проявляют в украшении креатив и оригинальность, используя вместо игрушек и гирлянд другие предметы: спортивные мячики, бижутерию, пух и перья, ленты, банты и даже компакт-диски.
Падуб (или остролист) – куда более древний символ зимних праздников, чем ель. Древние римляне считали остролист священным деревом бога Сатурна, друиды традиционно сжигали его ветви на праздник зимнего солнцестояния, а кельты плели из падуба венки и верили, что его ярко-красные ягоды помогут им пережить самую длинную ночь в году. Со временем падуб стал настоящим символом Рождества. По одной из версий, именно из остролиста был сплетен венок Иисуса Христа, а красные ягоды – это кровь Спасителя. Венки и гирлянды из остролиста до сих пор популярны во многих странах Западной Европы, особенно в Великобритании. Считается, что это растение дарит людям надежду и веру в лучшее.
Омела – ещё одно праздничное растение с богатой историей. Несмотря на то, что это растение-паразит, да к тому же ещё и ядовитое для человека, самые разные народы почитали омелу и поклонялись ей в разные времена. Друиды приписывали этому растению мистическую способность изгонять злых духов. В древнескандинавской мифологии омела – символ дружбы и любви. Римляне считали омелу символом мира, а под ветками омелы традиционно целовались влюбленные. Поцелуи под веточкой омелы на Рождество до сих пор популярны в Англии и США. В современной трактовке белая омела – это символ плодородия и гостеприимства.
Другим популярным рождественским растением в англоговорящих странах является пуансеттия – «Вифлиемская звезда». В США, Канаде, Великобритании и ряде других европейских стран пуансеттией украшают дома и офисы, а также преподносят это красивое растение в качестве рождественского подарка. Эта традиция в последние годы начала распространятся и в России.
В рождественские венки в западноевропейских странах, Канаде и США часто добавляют веточки плюща. Этот вьюн символизирует стремление расти вверх, развиваться и быть ближе к Богу.
В Японии на Новый год обязательным атрибутом являются ветви бамбука. Из них плетут необычные фигурки «на счастье» или просто вешают пучки соломы из бамбука на дверь, чтобы отогнать злых духов. Популярны в Японии также ветви сосны, кипариса и цветущих сливы или персика
В Австралии главным рождественским деревом считается Нуитсия. Именно под новый год нуитсия зацветает огромными ярко-желтыми цветами, которые могут достигать 10 метров в высоту!
Новогодние традиции в Австралии тоже совсем иные. Вместо венков из остролиста или ели, австралийцы украшают свои дома удивительным по красоте растением – метросидерос. Его ярко пурпурные цветы так чудесны, что никакая мишура уже ни к чему.
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
- Корнилова Александра Игоревна
- Написать
- 1118
- 26.12.2017
Номер материала: ДБ-990580
Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»
Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников
Рекордно низкий оргвзнос
по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)
Идёт приём заявок
- 26.12.2017
- 949
- 26.12.2017
- 1685
- 26.12.2017
- 198
- 26.12.2017
- 555
- 26.12.2017
- 437
- 26.12.2017
- 1197
- 26.12.2017
- 289
- 26.12.2017
- 241
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dlja-srednei-grupy-novyi-god-v-stranah-mira.html
http://infourok.ru/prezentaciya-k-klassnomu-chasu-novogodnee-derevo-raznih-stran-2412406.html