15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников через формирование у них представлений о ЗОЖ

Светлана Маркович
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников через формирование у них представлений о ЗОЖ

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. А дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в cистематических занятиях физической культурой и спортом.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Воспитатели и специалисты должны привить ребенку правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи решаются путем создания целостной системы по сохранению физического и психического благополучия ребенка.

С раннего возраста необходимо правильно организовать жизнь малыша в детском саду и семье, его умственную и физическую активность. Здесь очень важна совместная работа дошкольного учреждения и семьи. Меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, должны дополняться в семейных условиях. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладам жизни семьи. Поэтому необходимо вести пропаганду среди родителей, вовлекать их в активный педагогический процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по воспитанию детей.

В дошкольных учреждениях педагоги пытаются заложить ребенку представление о здоровье. В образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению его безопасности. В процессе практической деятельности ребенок должен обрести знания основ гигиены, элементарных медицинских сведений, правил безопасности жизнедеятельности. Необходимо дать ребенку элементарные знания: когда и зачем надо умываться, чистить зубы, полоскать рот, после каждого загрязнения мыть руки? Когда и зачем делать зарядку, сколько необходимо пребывать на воздухе? Почему надо днем спать, сидеть прямо, аккуратно есть, пользоваться салфеткой? Все эти навыки ребенок должен развивать на основе собственного опыта, закреплять их на практике. Это составляет фундамент формирования здорового образа жизни, способствующий, в свою очередь, эффективности всех оздоровительных мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении и семье. Педагог детского сада не должен допустить снижения имеющегося уровня здоровья детей. Он должен способствовать его повышению через физкультурно- оздоровительные мероприятия, гигиенический режим, психологический климат, индивидуализацию всех режимных моментов и, самое главное, при тесном сотрудничестве и взаимодействии специалистов дошкольного учреждения и родителей.

Важным условием успешной работы по сохранению здоровья детей является понимание того, что «здоровый образ жизни» должен стать стилем жизни.

Основные компоненты здорового образа жизни детей включают в себя:

Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Чем раньше ребенок получит представление о строении своего тела, узнает о важности закаливания, движения, правильного сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.

Режим дня- это «не просто регламентированное время препровождения, а специально организованная жизнь детей, имеющее оздоровительное и воспитательное значение» (Алямовская В. Г., 2006г.). Режимные моменты способствуют воспитанию у детей культурно-гигиенических привычек, любви к чистоте, опрятности и порядку. Необходимо знакомить детей с навыками гигиены и самообслуживания: надеть, застегнуть, завязать, развязать, снять, аккуратно положить или повесить одежду и т. д. Таким образом, каждый режимный момент это и система своеобразных оздоровительных и образовательных занятий с детьми.

Правильная организация питания имеет большое значение для развития детского организма так как обеспечивает нормальное течение процессов роста и развития организма, а также сохранение здоровья, предупреждение многих заболеваний. Научить ребенка отличать «хорошую, полезную» еду от «вредной» для здоровья, вот задача педагога.

Воспитание двигательной активности у дошкольников осуществляется во время прогулок, тематических занятий, занятий физической культурой, дыхательной гимнастикой, плаванием, самомассажем. Это и подвижные игры, соревнования, эстафеты, физкультминутки, гимнастика пробуждения, беседы о здоровье

Следующий фактор здорового образа жизни — закаливание. Практически всем известно изречение: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Рациональное использование этих естественных сил природы, приводит к тому, что человек делается закаленным, успешно противостоит неблагоприятным факторам внешней среды — переохлаждению и перегреву. Закаливающие процедуры обеспечивают низкую заболеваемость детей дошкольного возраста. К таким мероприятиям можно отнести: мытье рук в течении дня прохладной водой, полоскание рта после приема пищи, водой комнатной температуры, массаж стопы и ходьбу босиком по массажным коврикам или мокрым полотенцам, контрастное обливание ног.

Очень важен эмоциональный настрой на занятиях, во время проведения бесед и т. д. Важно быть искренним, артистичным, эмоционально отрытым. Мотивировать детей на выполнение активных действий, использовать положительную оценку, похвалу, поощрения. Тогда и польза от совершаемых детьми действий будет выше, выполнять задания они будут радостно и охотно.

Читать еще:  Как определить свой цветотип внешности, какая бывает колористика, примеры, тест онлайн. Как определить цветотип внешности: простые правила

Нельзя забывать, что успех мероприятий по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста зависит от единства требований со стороны педагогов ДОУ и родителей. Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Поэтому, без сотрудничества с родителями формирование представлений о здоровом образе жизни детей в детском саду невозможно. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым и счастливым, но не все знают, как это сделать. Поэтому, большое внимание необходимо уделять взаимодействию с семьей. Детский сад является местом педагогического просвещения родителей. Необходимо проводить анкетирования, беседы, консультации, открытые занятия, организовывать родительские уголки где интересно и доступно отражать вопросы диагностики здоровья, физического и двигательного развития, проблемы воспитания. Но при этом, важно чтобы знания родителей имели реальные проявления в семье, а так же оценка поведения детей совпадала и закрепляла его представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Дома родителям необходимо подкреплять предъявляемые к детям требования личным поведением, специально демонстрировать образцы гигиенической культуры, добиваться единства в подходе к ребенку. И благодаря этому тесному сотрудничеству дети замечательно овладеют основными культурно – гигиеническими навыками, правилами личной безопасности, а так же основными правилами здорового образа жизни.

Итак: укрепление здоровья – одно из направлений деятельности педагога детского сада. Главное требование здесь состоит в том, чтобы не допустить снижение имеющегося уровня здоровья ребенка. Выполнить его можно лишь при наличии четко продуманной системы, включающей оздоровительные мероприятия, гигиенический режим, психологический климат. То есть необходимо приучать дошкольников правилам личной гигиены, следить за собой, своими поступками, эмоциями. Но важно и дома закреплять предъявленные к детям требования личным поведением родителей: демонстрировать образцы гигиенической культуры, двигательной активности. И благодаря этому тесному сотрудничеству наши дети замечательно овладеют основными культурно-гигиеническими навыками, освоят правила личной безопасности, а также основные правила здорового образа жизни.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого. Президент РФ В. В. Путин. В соответствии с ФГОС дошкольного.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников главное условие качества образования Доклад на педсовет «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников главное условие качества образования» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Обобщение семейного опыта «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста» Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Но что включается в это понятие, и как действовать.

Охрана и укрепление здоровья детей, развитие у них самостоятельности, двигательной активности. Охрана и укрепление здоровья детей, развитие у них самостоятельности, двигательной активности, формирование эмоциональной, моральной, волевой.

Педагогический совет «Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья» 1. Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно,.

Протокол родительского собрания №4 от 31 мая 2016 г. «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Повестка дня: 1. Выступление на тему: «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников». (воспитатель Писарева Широкова Е. А.) 2. Выступление.

Презентация «ДОУ — региональная площадка по теме «Укрепление здоровья и формирование понятий о ЗОЖ у детей с нарушением речи» Тема: «Укрепление здоровья и формирование понятий о здоровом образе жизни у детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста» Актуальность.

Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Цель: ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних.

Сообщение из опыта работы: «Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного возраста» Подготовил: инструктор по физической культуре МДОАУ д/с «Родничок» г. Пыть-Ях Щербакова Н. Н. г. Пыть-Ях, 2017 «Сохранение и укрепление.

Укрепление психического здоровья педагога Укрепление психического здоровья педагога. Современная жизнь с ее многочисленными трудностями как экономического, так и психологического.

Доклад выступления на педагогическом совете Тема: «Реализация образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде».

выступления на педагогическом совете

Тема: «Реализация образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде».

Охрана и укрепления здоровья подрастающего поколения – актуальный социальный вопрос. Как для отдельного человека, так и для общества в целом самое дорогое богатство – здоровье. Здоровье – одна из главных ценностей жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неуспеваемости, неважного настроения. Дошкольник, освоивший основную общеобразовательную программу дошкольного образования должен обладать следующими интегративными качествами: физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму. «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто», — говорил Сократ. Предлагаю вашему вниманию задание «Найди правильный ответ», выполнив которое мы выделим компоненты здорового образа жизни, итак первый вопрос:

1. Закончи определение: отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие:

2. Закаливание это —

Тренировка организма к действию различных метеорологических факторов

3. Система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального личностного и физического здоровья всех субъектов образования:

4. Что согласно известному лозунгу, является залогом здоровья:

5. Как называется наука о здоровье:

Читать еще:  Популярные женские ароматы осени. Elie Saab Le Parfum от Rose Couture. Wild Essence от Halle Berry

6.Существует множество пословиц и поговорок о здоровье. В какой из перечисленных пословиц допущена ошибка:

Здоровье за деньги не купишь

Здоровье дешевле богатства

Здоровье дороже всего на свете

7. Состояние, при котором замедляется большинство

физиологических процессов и создаются лучшие условия для восстановления работоспособности организма

8.К какой образовательной области можно отнести следующую пословицу:

«Двигаюсь, значит, живу» —

9. Какое из перечисленных высказываний нельзя отнести к образовательной области «Здоровье»

Динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой

Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов

Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования

10. Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток это –

У меня есть могучее дерево – дуб (нарисованное на ватмане). В древности люди его ассоциировали со здоровьем. Но наше дерево без листочков. Я предлагаю вам сейчас украсить этот “Дуб” листочками, на которых вы напишите компоненты здорового образа жизни.

11. «Аукцион идей»

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

— сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

-воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

12. «Занимательные упражнения» — инструктор по физической культуре

Двигательная активность – это естественная потребность ребенка, такая же важная, как сон, еда. Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

— развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

— накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

— формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

13. «Реклама закаливанию» — воспитатель

Раскроем один из компонентов здорового образа жизни – закаливание.

14. Практическое задание «“Педагогическое сопровождение семьи в вопросах физического воспитания детей и повышение роли родителей в приобщении их к ЗОЖ”»

Отвечая на вопрос: что мы можем сделать в повышении роли родителей в приобщении детей к ЗОЖ? Только постоянная последовательная просветительская квалифицированная работа персонала детского сада можно добиться того, чтобы дети были здоровы. Предлагаю задание: подберите формы работы с родителями по проблеме: “Педагогическое сопровождение семьи в вопросах физического воспитания детей и повышение роли родителей в приобщении их к ЗОЖ” по разделам: «Просветительские формы», «Формы совместной деятельности» заполняется ромашка.

Просветительские формы: (примерные ответы)

Дни открытых дверей;

Эпизодические посещения родителями д./сада;

Открытые просмотры занятий, физкультурных досугов, праздников;

Видеофильмы или их фрагменты на темы воспитания ЗОЖ;

Выставки детских работ по теме;

Мини — газеты, книги, статьи по данной проблеме;

Консультации, рекомендации, беседы (индивидуальные и групповые);

Различные формы родительских собраний, лекториев;

Формы совместной деятельности: (примерные ответы)

Совместное проведение семейных праздников, развлечений, походов, экскурсий;

Совместное проведение досуга родителей и детей;

Организация дополнительных услуг родителями в группе по физической культуре;

Организация общих дел в группе и помощи родителей по физическому воспитанию детей;

Совместная организация каникулярного отдыха детей.

Список использованной литературы

Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. – М.: Владос, 2003. – 233 с.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 2000. – 235 с.

Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. – М.: Владос, 2005. – 254 с.

Комплексная система закаливания. – М.: НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, 2000. – 252 с.

Кутафин Ю.Ф. особенности физического развития и воспитания детей дошкольного и школьного возраста. – М.: Педагогика, 2003. – 294 с.

Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2001. – 467 с.

Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М.: Логос, 2004. – 186 с.

Усов И.Н. Здоровый ребенок. Справочник педиатра. – Минск, 1994. – 543 с.

Фридман Л.М. Психология детей и подростков. – М.: Академия. 2004. – 480 с.

Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. – М.: Просвещение, 2000. – 221 с.

Кутафин Ю. Ф. особенности физического развития и воспитания детей дошкольного и школьного возраста. – М.: Педагогика, 2003. – С. 45.

Ковальчук Я. И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. – М.: Владос, 2005. –С. 122.

Фридман Л. М. Психология детей и подростков. – М.: Академия. 2004. – С. 233.

Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М.: Логос, 2004. – С. 43.

Кутафин Ю. Ф. особенности физического развития и воспитания детей дошкольного и школьного возраста. – С. 146.

Доклад выступления на педагогическом совете Тема: «Реализация образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде».

выступления на педагогическом совете

Тема: «Реализация образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде».

Охрана и укрепления здоровья подрастающего поколения – актуальный социальный вопрос. Как для отдельного человека, так и для общества в целом самое дорогое богатство – здоровье. Здоровье – одна из главных ценностей жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неуспеваемости, неважного настроения. Дошкольник, освоивший основную общеобразовательную программу дошкольного образования должен обладать следующими интегративными качествами: физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму. «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто», — говорил Сократ. Предлагаю вашему вниманию задание «Найди правильный ответ», выполнив которое мы выделим компоненты здорового образа жизни, итак первый вопрос:

Читать еще:  Беременность в 21 недель ее развитие. Как меняется жизнь мамы. Что происходит в организме женщины

1. Закончи определение: отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие:

2. Закаливание это —

Тренировка организма к действию различных метеорологических факторов

3. Система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального личностного и физического здоровья всех субъектов образования:

4. Что согласно известному лозунгу, является залогом здоровья:

5. Как называется наука о здоровье:

6.Существует множество пословиц и поговорок о здоровье. В какой из перечисленных пословиц допущена ошибка:

Здоровье за деньги не купишь

Здоровье дешевле богатства

Здоровье дороже всего на свете

7. Состояние, при котором замедляется большинство

физиологических процессов и создаются лучшие условия для восстановления работоспособности организма

8.К какой образовательной области можно отнести следующую пословицу:

«Двигаюсь, значит, живу» —

9. Какое из перечисленных высказываний нельзя отнести к образовательной области «Здоровье»

Динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой

Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов

Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования

10. Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток это –

У меня есть могучее дерево – дуб (нарисованное на ватмане). В древности люди его ассоциировали со здоровьем. Но наше дерево без листочков. Я предлагаю вам сейчас украсить этот “Дуб” листочками, на которых вы напишите компоненты здорового образа жизни.

11. «Аукцион идей»

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

— сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

-воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

12. «Занимательные упражнения» — инструктор по физической культуре

Двигательная активность – это естественная потребность ребенка, такая же важная, как сон, еда. Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

— развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

— накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

— формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

13. «Реклама закаливанию» — воспитатель

Раскроем один из компонентов здорового образа жизни – закаливание.

14. Практическое задание «“Педагогическое сопровождение семьи в вопросах физического воспитания детей и повышение роли родителей в приобщении их к ЗОЖ”»

Отвечая на вопрос: что мы можем сделать в повышении роли родителей в приобщении детей к ЗОЖ? Только постоянная последовательная просветительская квалифицированная работа персонала детского сада можно добиться того, чтобы дети были здоровы. Предлагаю задание: подберите формы работы с родителями по проблеме: “Педагогическое сопровождение семьи в вопросах физического воспитания детей и повышение роли родителей в приобщении их к ЗОЖ” по разделам: «Просветительские формы», «Формы совместной деятельности» заполняется ромашка.

Просветительские формы: (примерные ответы)

Дни открытых дверей;

Эпизодические посещения родителями д./сада;

Открытые просмотры занятий, физкультурных досугов, праздников;

Видеофильмы или их фрагменты на темы воспитания ЗОЖ;

Выставки детских работ по теме;

Мини — газеты, книги, статьи по данной проблеме;

Консультации, рекомендации, беседы (индивидуальные и групповые);

Различные формы родительских собраний, лекториев;

Формы совместной деятельности: (примерные ответы)

Совместное проведение семейных праздников, развлечений, походов, экскурсий;

Совместное проведение досуга родителей и детей;

Организация дополнительных услуг родителями в группе по физической культуре;

Организация общих дел в группе и помощи родителей по физическому воспитанию детей;

Совместная организация каникулярного отдыха детей.

Список использованной литературы

Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. – М.: Владос, 2003. – 233 с.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 2000. – 235 с.

Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. – М.: Владос, 2005. – 254 с.

Комплексная система закаливания. – М.: НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, 2000. – 252 с.

Кутафин Ю.Ф. особенности физического развития и воспитания детей дошкольного и школьного возраста. – М.: Педагогика, 2003. – 294 с.

Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2001. – 467 с.

Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М.: Логос, 2004. – 186 с.

Усов И.Н. Здоровый ребенок. Справочник педиатра. – Минск, 1994. – 543 с.

Фридман Л.М. Психология детей и подростков. – М.: Академия. 2004. – 480 с.

Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. – М.: Просвещение, 2000. – 221 с.

Кутафин Ю. Ф. особенности физического развития и воспитания детей дошкольного и школьного возраста. – М.: Педагогика, 2003. – С. 45.

Ковальчук Я. И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. – М.: Владос, 2005. –С. 122.

Фридман Л. М. Психология детей и подростков. – М.: Академия. 2004. – С. 233.

Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М.: Логос, 2004. – С. 43.

Кутафин Ю. Ф. особенности физического развития и воспитания детей дошкольного и школьного возраста. – С. 146.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/vystuplenie-na-pedagogicheskom-sovete-684054.html
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/dopolnitelnoe-obrazovanie/obobschenie-opytom/134309-doklad-vystuplenija-na-pedagogicheskom-sovete
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/dopolnitelnoe-obrazovanie/obobschenie-opytom/134309-doklad-vystuplenija-na-pedagogicheskom-sovete

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector