2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Продуктивная деятельность в старшей группе картотека. Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада. Формы организации предметно-пространственной среды

Организация развивающей предметно-пространственной среды
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Данный материал раскрывает организацию развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей по программе «От рождения до школы» в старшей группе.НОЯБРЬ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МОДУЛЬ 3. «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ»

3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр познавательной активности

Геометрические плоскостные и объемные фигуры;

«Помоги добраться до детского сада»

Дидактические и развивающие игры и задания:

«Мир животных», «Чей малыш», «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», «Домино» «Сложи узор», «Ассоциации», «Времена года»

Иллюстрации с изображением признаков сезона;

Центр художественно-продуктивной деятельности

Листы для упражнения «Отрежь по изогнутой линии»

Цветной песок, мыльные пузыри, пипетки, разведённая гуашь, трафареты, пластилин, акварель, восковые мелки, свеча, бумага белая и тонированная, наждачная, кисти, доски, стеки.

Трафареты, пластилин, акварель, восковые мелки, свеча, бумага белая и тонированная, наждачная, кисти, доски, стеки.

Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»: дымковская игрушка, городецкая игрушка, золотая хохлома

Центр патриотического воспитания

НОД «Наша страна – Россия. Символика страны».

Беседа о празднике «4 ноября – День Единения России».

Рассматривание иллюстраций памятника «К. Минину и Д. Пожарскому».

Заучивание стихов «Моя Россия».

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей разбойник».

Рассматривание репродукции картины «Три Богатыря».

Физ.досуг «Мы богатыри».

Рассказ воспитателя «О битве за Москву» (ВОВ 1941ый год).

Интервьюирование детей и родителей «Что такое Родина» — обсуждение за круглым столом.

Разделы: «Образ Я», «Моя семья»,

«Мой детский сад ».

«Моя малая родина –

«Моя родина Россия»

Центр двигательной активности

  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания

Палки для скандинавской ходьбы, городки, скакалки, теннисные ракетки и шарики, мячи, обручи

Центр настольно-печатных и развивающих игр

Дидактическая игра «Кому что?».

Лото «Растения, животные» «Домино»

«Откуда хлеб на столе»

«Наша Родина» «Цифры»

«Магнитная мозаика. Ежик»

Лото (Геометрические фигуры)

Детские энциклопедии о Родной стране, о нашей планете – земля.
Русские народные сказки.

Зеркала для экспериментов с солнечными лучами

«Оборудование для проведения прогулок»

Определение направления ветра- вертушки, парашюты.

Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:

Коляски
Руль
Материал для игры «Магазин» и др.

Атрибуты для спортивных игр:
Маски
Ленточки
Мячи разного размера

Набор для исследовательской деятельности:

Стаканчики с увеличительным стеклом

Оборудование для продуктивных видов деятельности:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:

Коляски
Руль
Материал для игры «Магазин» и др.

Атрибуты для спортивных игр:
Маски
Ленточки
Мячи разного размера

Набор для исследовательской деятельности:

Стаканчики с увеличительным стеклом

Оборудование для продуктивных видов деятельности:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной коррекционной среды.

Научно – практический семинар «Создание современной образовательной среды для реализации требований ФГОС ДОО»Тема выступления: «Требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в .

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении «ОДОД» в условиях ФГОС ДО.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе детского сада

Маргарита Головнева 28.03.2018 6 15.2k

Известно, что обстановка, в которой растёт ребёнок — оформление помещений, мебель, игрушки — оказывает влияние на воспитание и становление личности. Значительную часть времени дошкольники проводят в учреждениях образования. И нужно так организовать сферу пребывания ребёнка в детском саду, чтобы она способствовала физическому и психическому развитию маленького человека. Необходимо продумывать каждый элемент дизайна, рассматривая его с разных сторон: эстетической, обеспечение безопасности, удобства и полезности.

Читать еще:  На 40 ой неделе зю. Как правильно питаться в этот период. недель беременности - это сколько месяцев

Значение развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ

Задачей любого дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) является создание условий для развития и воспитания детей, сохранения их здоровья в безопасных и комфортной обстановке. Важнейшая составляющая этой задачи — организация предметно-пространственной среды, соответствующей компонентам воспитательного и развивающего процесса, выполняемого педагогами. Давно доказано, что развитие ребёнка происходит при его активном участии в разнообразных видах деятельности. Для воспитанников старшей группы выделяются следующие направления:

  • обучающие и развивающие занятия;
  • выполнение практических и творческих работ;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • основы трудовой деятельности;
  • занятия физической культурой;
  • уроки музыки и хореографии.

Администрация детского учреждения образования, педагоги и воспитатели должны создать для дошкольника многокомпонентную образовательную среду, которая учитывает разные стороны организации процесса воспитания и развития ребёнка. Это:

  • развивающая предметно-пространственная среда;
  • организация взаимодействия с педагогами;
  • общение со сверстниками;
  • отношение дошкольника к окружающему миру и к самому себе.

Предметная среда в группе должна соответствовать возрасту и интересам воспитанников

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В. А. Сухомлинский

Принципы построения предметно-развивающей среды

Предметно-пространственная среда в старшей группе служит развитию детской деятельности, прежде всего, игровой. Ведь во время игры — ведущей деятельности дошкольников — развивается познавательная мотивация, которая является основой учебной деятельности. Предметно-пространственная развивающая среда должна соответствовать зоне ближайшего психического развития ребёнка 5–6 лет — формированию предпосылок учебной деятельности.

Той или иной деятельностью наполнено всё время пребывания ребёнка в учреждении образования, и необходимо, чтобы вся обстановка, окружающая дошкольника, способствовала его развитию. При этом должны выполняться условия безопасности, многофункциональности и вариативности оборудования.

Принципы организации предметно-пространственной среды в старшей группе:

  • Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции. Но самое главное — она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка, что актуально для старших дошкольников.
  • Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребёнка.
  • Форма и дизайн предметов ориентированы на безопасность и возраст детей.
  • Элементы декора должны быть легко сменяемыми, мобильными.
  • В группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
  • Цветовая палитра должна быть представлена тёплыми, пастельными тонами.
  • При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывается ведущая роль игровой деятельности.
  • Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от периода обучения детей.
  • Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Предметный мир, окружающий ребёнка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям старшего дошкольного возраста.
  • Важной задачей является формирование у старших дошкольников умения взаимодействовать с представителями противоположного пола. Следует организовать среду так, чтобы девочки играли с мальчиками.

Созданная предметно-развивающая среда вызывает у воспитанников чувство радости, положительное отношение к детскому саду, желание посещать его и узнавать новое

Среда, окружающая дошкольников в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья, а также способствовать развитию познавательных и творческих способностей воспитанников. При этом учитываются склонности, интересы и уровень активности каждого ребёнка.

При оценке предметно-развивающей среды для воспитанников старшей группы обращают внимание на:

  • общий дизайн помещения, эстетику оформления, наличие разнообразного оборудования для занятий различными видами деятельности;
  • организацию пространства жизнедеятельности детей (наличие лёгких перегородок, ширм, модулей, пуфов).
  • игрушки и материалы, которые должны обеспечивать и игровую и продуктивную деятельность воспитанников.

Виды уголков и центров в старшей группе

При планировании размещения оборудования и мебели в помещениях детского сада необходимо учесть гибкое деление пространства на отдельные зоны с целью обеспечения разного вида деятельности дошкольников. В помещениях для детей старшей группы можно выделить несколько областей.

Помещение группы в детском саду, как правило, небольшое, поэтому следует рационально использовать каждый метр пространства.

Спортивный уголок

Здесь находится спортивный инвентарь как фабричного производства (скакалки, мячи, верёвки, клюшки, обручи), так и подготовленные воспитателями совместно с родителями (флажки, ленты, мешочки, набитые песком, платочки). Необходимо предусмотреть спецоборудование для индивидуальных упражнений с детьми по предотвращению плоскостопия (массажная дорожка), улучшению осанки, развитию глазомера.

Читать еще:  Что такое любовь?" - сочинение-рассуждение. Цель жизни - любовь к жизни - любовь - каталог статей - любовь без условий

Спортивный уголок в группе, помимо стандартного оборудования, может содержать картотеку подвижных игр, загадки, карточки и наглядные пособия по видам спорта

Уголок продуктивной деятельности

Этот уголок должен иметь хорошее освещение. На стеллажах или в шкафах находятся инструменты для детского творчества:

  • бумага разнообразного вида,
  • стаканчики с карандашами и фломастерами,
  • краски,
  • разноцветные восковые мелки,
  • пластичный материал для лепки,
  • кусочки разных тканей для аппликаций,
  • всевозможные материалы для выполнения поделок,
  • разные ножницы,
  • дыроколы,
  • степлеры.

Важно, чтобы все материалы были ярко и привлекательно оформлены, аккуратно разложены. Дети должны иметь возможность использовать любой материал в своём творчестве. Для старших дошкольников расстановку столов делают так, чтобы ребята могли при желании заниматься совместной работой. Здесь же должны находиться образцы для рисования, схемы изготовления поделок, образцы для лепки. Обязательно нужно предусмотреть стенд для демонстрации выполненных работ воспитанников.

В уголке продуктивной деятельности ребята могут рисовать, лепить, делать аппликации

Центр сюжетно-ролевых игр

Играя, дошкольники развивают воображение, творчество, смекалку. Моделируя различные ситуации, они изучают окружающий мир, взаимоотношения между людьми. Игра со сверстниками способствует развитию коммуникативных навыков, воспитанию дружественных и уважительных отношений в группе. Чтобы дети имели выбор, в центре должно быть представлено большое количество игрушек. Периодически состав предметов меняется, чтобы поддерживать интерес ребят.

Перспективное планирование обогащения предметно-развивающей среды в старшей логопедической группе

Канева Ирина
Перспективное планирование обогащения предметно-развивающей среды в старшей логопедической группе

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Сделать: Пособие «Звуки гласные и согласные».

Обновить: Карточки с буквами.

Приобрести: Магнитную доску с буквами.

Сделать: Собрать травянистые растения; Числовой ряд; Фланелеграф.

Обновить: Гербарии; Карточки с цифрами.

Приобрести: Папку для гербариев.

Сделать: Кукольный домик; Посуду из серии «Народные промыслы».

Обновить: Сюжетно-ролевую игру «Магазин»; Сделать альбом с видами города.

Приобрести: Пластмассовую посуду для кукол.

Сделать: Папки для хранения детских работ.

Обновить: Выставку детских работ (для лепки- полочки).

Приобрести: Краски, кисти, альбомы; Ткань для занавеса (для театра).

Сделать: Косички для утренней гимнастики.

Обновить: Картотеку с комплексами физкультминуток.

Сделать: Буквенное лото.

Обновить: Предметные картинки (по алфавиту, в коробку).

Приобрести: Трафареты букв.

Сделать: Альбом «Геометрические фигуры»; Альбом «Растительный мир».

Обновить: Счетный, раздаточный материал; Мерные стаканчики, совки, колбочки.

Приобрести: Объемные геометрические тела; лупы.

Сделать: Мебель для кукольного дома; Альбом «Город Тверь».

Обновить: Набор «Строитель».

Приобрести: Игры-шнуровки, застежки; Карту России.

Сделать: Ширму; Схемы рисования Хохломских узоров.

Обновить: Пальчиковый театр, Альбом «Оригами».

Приобрести: Театр Би-ба-бо, карандаши, фломастеры.

Сделать: Мешочки с песком.

Обновить: Картотеку считалок.

Сделать: Буквенный конструктор.

Обновить: Сюжетные картинки (в папку).

Приобрести: Трафареты различных предметов.

Сделать: Часы из картона; картонные термометры.

Обновить: Пособия для формирования пространственно-временных отношений; Альбом «Опыты».

Приобрести: Песочные часы; игру «Чья мама».

Сделать: Новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «АЗС».

Обновить: Сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».

Приобрести: Мозаики (магнитные, геометрические).

Сделать: Часы сказок; Схемы рисования Матрешек.

Обновить: Медальки к сказке теремок; Альбом «Конструирование».

Приобрести: Деревянный театр «Волк и семеро козлят»; Мелки простые и восковые, разукрашки.

Сделать: Гантели из пластиковых бутылок.

Обновить: Комплексы бодрящей гимнастики после сна.

Обновить: Серии сюжетных картинок (приклеить на бархат. бумагу для фланелеграфа).

Приобрести: Игры на обобщение.

Сделать: Пособие «Состав числа»; Альбом «Животный мир».

Обновить: Материалы по теме «Деление на части»; Схемы проведения опытов; Альбом «Наши опыты».

Приобрести: Линейки; Карту Тверской области.

Сделать: Игру «Составь из частей»; Ободки для подвижных игр.

Обновить:Материалы к экскурсиям «Памятные места Твери».

Приобрести: Пазлы из 30-120 частей; Портрет президента.

Сделать: Театр на конусах «Курочка Ряба»; Схемы рисования узоров Гжель.

Обновить: Бусы, заколки для гримуборной; Альбом «Аппликация».

Приобрести: Зеркало; Стаканчики-непроливайки.

Сделать: Массажные коврики (из пуговиц).

Обновить: Атрибуты к подвижным играм.

Сделать: Модели слогов.

Читать еще:  Подростковая депрессия: причины, симптомы и лечение. Возможные причины запоров у подростков и методы их устранения Что если у подростка

Обновить: Пособия для дыхательной гимнастики.

Приобрести: Игры для закрепления предлогов.

Сделать: Пособия по теме «Луч, угол, виды углов»; Схему «Круговорот воды в природе».

Обновить: Игру «Геометрическое лото».

Приобрести: Счетные палочки; Диск «Звуки леса».

Сделать: Альбом «Соберем из конструктора».

Обновить: Материалы «Их имена носят улицы»; Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Ателье».

Приобрести: Кубики (12-20 шт.) по сказочной тематике.

Сделать: Альбом «Этапы рисования животных»; Коробку для плоскостного театра.

Обновить: Схемы смешения цветовых оттенков.

Приобрести: Альбомы с картинами художников (Репин, Васнецов, Айвазовский и т. д.).

Сделать: Игру «Кто быстрее скрутит».

Обновить: Медали для игр-соревнований.

Сделать: Модели слов.

Обновить: Картотеку пальчиковой гимнастики.

Приобрести: Книгу «Скороговорки».

Сделать: Пособия для составления задач на сложение; Плакат «Солнечная система».

Обновить: Пособия для сравнения предметов по нескольким признакам.

Приобрести: Игру «Учись считать»; Герб и флаг страны.

Сделать: Игру «Продолжи узор».

Обновить: Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин».

Приобрести: Домино (растения, животные, буквы-цифры)

Сделать: Альбом «Лепка»; Плоскостной театр «Кот в сапогах».

Обновить: Альбом «Рисование в различных техниках»; Плоскостной театр «Золушка».

Приобрести: Наглядные материалы по народным промыслам России.

Сделать: Альбом «Комплексы утренней гимнастики».

Обновить: Комплексы дыхательной гимнастики.

Сделать: Модели предложений.

Обновить: Картотеку чистоговорок.

Приобрести: Книги по автоматизации звуков.

Сделать: Пособия для составления задач на вычитание;

Приобрести: Игру «Посчитай и ответь»; Атласы по географии.

Сделать: Игру «Четвертый лишний».

Обновить: Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автомастерская».

Приобрести: Игру «Валеология».

Сделать: Схемы оригами.

Обновить: Папку по художникам-иллюстраторам.

Приобрести: Репродукции картин (по программе).

Сделать: Картотеку подвижных игр.

Сделать: Фишки для звуко-буквенного анализа.

Обновить: Карточки для артикуляционной гимнастики.

Приобрести: Альбомы на дифференциацию звуков.

Сделать: Пособие «Дни недели»;

Обновить: Картотеку графических диктантов; Схемы проведения опытов.

Приобрести: Плакат «Природные зоны земли», плакаты «Животные леса». «Животные жарких стран», «Животные Севера».

Сделать: Бумажных кукол и одежду для них.

Приобрести: Пластиковые коробки для конструктора и игр.

Сделать: Схемы для конструирования из спичек, счетных палочек.

Приобрести: Портреты художников, детских писателей и поэтов.

Сделать: Альбом «Мы со спортом дружим» по видам сорта.

Обновить: Ленточки с колечками.

Приобрести: Мячи большие.

Обновить: Картотеку игр на закрепление лексико-грамматических понятий.

Приобрести: Игры на развитие внимания, мышления.

Сделать: Пособие «Месяцы», «Времена года».

Обновить: Игру «Колумбово яйцо»

Сделать: Дорожные знаки.

Обновить: Игры «Сложи из частей».

Приобрести: Диск с песнями военных лет; Комод для игрушек.

Сделать: Альбом «Городецкая роспись».

Обновить: Игры-шумелки, альбом «Наши праздники».

Приобрести: Портреты композиторов.

Сделать: Альбом «Знаменитые спортсмены нашей страны».

Обновить: Мячи из ткани.

Фотоотчет развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе к 9 мая Создавая предметно-развивающую среду в нашей группе, мы понимали, что для ребёнка очень важно место, в котором он живет, так как оно способствует.

Консультация для воспитателей «Создание предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ» Создание предметно-развивающей среды в старшей группе. Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых.

Консультация «Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе» Детская деятельность не может быть полноценной, если в группе не создана предметная среда. При её отсутствии у ребёнка исчезает стремление.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе В ПРИЕМНОЙ ЭСТЕТИЧЕСКИ ОФОРМЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Оформлена выставка детского творчества: выставка детских рисунков,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе «Капельки»Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной.

Проектирование и построение развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ Проектирование и построение развивающей предметно – пространственной среды в старшей группе ДОУ. Тема»Веселится детвора новый год встречать.

Презентация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС В нашей группе предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Авторы: Семенова Е. С, Матвеева А. С. Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Характеристика группы: В нашу.

Источники:

http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/11/13/organizatsiya-razvivayushchey-predmetno
http://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/razvivayushhaya-sreda-v-starshey-gruppe-po-fgos.html
http://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnoe-planirovanie-obogaschenija-predmetno-razvivayuschei-sredy-v-starshei-logopedicheskoi-grupe.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector