5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программа дополнительного образования «логоритмика в волшебных носочках». Логоритмика как средство коррекции речевого нарушения у дошкольников с помощью музыкально-ритмических движений

Страна образования

Автор: Федина Наталья Александровна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №126 «Счастливый»
Населённый пункт: г. Брянска
Наименование материала: Программа по логоритмике
Тема: «Волшебный ритм речи»
Дата публикации: 01.04.2019
Раздел: дошкольное образование

ПРОГРАММА ПО ЛОГОРИТМИКЕ «ВОЛШЕБНЫЙ РИТМ РЕЧИ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР

Причины роста речевой патологии у детей достаточно разнообразны: плохая

неподготовленность родителей, увеличение рождаемости детей с патологией

перегрузки (замена живого общения с ребенком телевидением, интернетом.).

Наблюдая за детьми с речевой патологией, становится очевидным, что

мелкими предметами, а также изменения в состоянии мимической моторики,

нарушение координации речи с движением.

В неречевых психических функциях отмечается нарушение слухового

восприятия, внимания, слуховой памяти, произвольного внимания, снижение

В физиологическом аспекте нарушается физиологическое дыхание, дети

заболеваниям. Отмечается вялость, сниженный мышечный тонус.

недостаточная сформированность основных двигательных умений и навыков,

общая моторная неловкость, нарушения оптико-пространственного гнозиса.

истощаемость, снижены двигательная память и внимание.

Речевое развитие тесно связано с двигательной активностью ребенка.

подготавливает совершенствование движений артикуляционных органов: губ,

языка, нижней челюсти и т.д.

законам вечного ритма».

Все в нашем организме подчинено ритму – работает ли сердце, легкие

или мозговая деятельность. Развитие ритма тесно связано с формированием

становление речевых механизмов.

н е в ы п о л н и м ы м и

т р е б о в а н и я ,

Читать еще:  5 интересных фактов о рахманинове презентация. Интересные факты из жизни рахманинова

п р е д у с м о т р е н н ы е

п р и м е р н о й

общеобразовательной программой дошкольного образования.

воздействия на детей с речевыми нарушениями является приоритетным. При

насколько эффективно проводится работа в период дошкольного детства,

зависит дальнейшее обучение ребенка в школе.

Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные

детям формы коррекции речи.

речи. Наиболее эффективным средством развития психической и моторной

базируется на использовании связи слова, музыки и движения.

Включение занятий по логопедической ритмике в комплекс мероприятий

дошкольников открывает дополнительные возможности для успешного их

развития и обучения.

совместной работы логопеда и музыкального руководителя по коррекции

направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи,

овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем

преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Логоритмические занятия

нормализуют неречевую симптоматику.

настроение, способствует тренировки подвижности нервных центров ЦНС и

активизации коры головного мозга (В.А. Гиляровский); развивает внимание,

благоприятно влияет на различные отклонения в психофизической сфере

детей с нарушениями речи (В.А. Гринер, Н.С. Самойленко, Н.А. Власова,

условий для детей с ОНР. Реализации данных условий служит парциальная

здоровьесберегающая программа для детей старшего дошкольного возраста с

общим недоразвитием речи «Волшебный ритм речи».

коррекционно-развивающая. Реализация программы

позволит детям с общим недоразвитием речи в комплексе преодолеть речевые

нарушения, нормализовать неречевые психические функции, скоррегировать

дальнейшем социализироваться в школе.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа «Волшебный ритм речи» разработана для детей старшего

дошкольного возраста в соответствии с ООП МБДОУ детского сада №126

«Счастливый», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО

Волковой, В. А. Гринер, М.Ю.Картушиной, А.Е.Вороновой, занимающихся

Читать еще:  тебе себя я отдаю" - самые искренние и красивые клятвы невесты. Свадебные клятвы жениха и невесты

вопросами дошкольной логоритмики.

Конституция РФ, ст.43, 72.

Конвенция ООН о правах ребенка (1989г.)

образовании в Российской Федерации»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ

от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»

Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта дошкольного

образовательным программам дошкольного образования».

п р о г р а м м ы

ориентирована в первую очередь на работу с детьми с общим недоразвитием

развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и

музыкой через систему логоритмических занятий.

— развивать пространственные представления;

— формировать способность восприятия ритмизованной речи и умение

ритмично и выразительно выполнять движения, в том числе имитационные;

— развивать физиологическое и речевое дыхание;

— развивать артикуляционный аппарат, мимику;

— развивать фонематическое восприятие;

переключать внимание, включая смену движений;

— развивать различные виды памяти;

— формировать грамматический строй и связную речь;

— совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма;

— развивать творчество и инициативу.

ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ

заключается в непрерывности, регулярности, планомерности коррекционного

повторения носил вариативный характер: изменение упражнения, условий

выполнения, разнообразие приемов, различия в содержании занятий.

Принцип сознательности и активности опирается на сознательное и

активная деятельность ребенка находится в зависимости от возникающего

педагога, образностью музыки, различными играми или игровыми правилами

практического показа движения педагогом — непосредственной зрительной

возрастных особенностей и возможностей детей с речевыми нарушениями.

постепенность в усложнении двигательных, речевых и музыкальных заданий.

является предварительное обследование ребенка и уточнение его потенциала.

двигательных, музыкальных, словесных. Переход к новым, более сложным

ф о р м и р у ю щ и х с я

Читать еще:  Как украсить яйца на пасху пайетками. Яйца из пайеток. «Татуированные» пасхальные яйца

Принцип развития предполагает развитие: личности ребенка; самого

функциональных систем и те изменения, которые наступают в организме,

двигательной сфере и речи детей.

Принцип всестороннего воздействия обусловливает общее влияние на

организм. Действуя в качестве неспецифической терапии, ритмические и

логоритмические средства повышают общую тренированность организма,

совершенствуют общие нервнорефлекторные механизмы регуляции, создавая

новые взаимоотношения между функциональными системами организма.

Принцип обходного пути коррекции недостатков в речевом развитии —

принцип опоры на сохранные анализаторы, на их взаимодействие.

патогенеза речевого расстройства.

детей с общим недоразвитием речи: ослабленность, наличие парезов.

Принцип комплексности предполагает связь логопедической ритмики с

видами музыкальной деятельности.

Общедидактические и специфические принципы связаны между собой и

определяют единство воспитания, развития и коррекции функциональных

систем людей с речевыми расстройствами.

взгляды об основах организации развивающего обучения, и обеспечивают

коррекционного процесса основана на индивидуальном и деятельностном

Новизна программы заключается в создании условий для коррекции

речевых нарушений у детей с ОНР обучающихся в общеобразовательных

деятельности. А также в новых подходах к структурированию тематического

плана и содержания работы, расширения разнообразия базы используемых

игр и в гармоничном соединении традиционных средств развития ребенка с

интересным детям, тем самым повысить его результативность.

Практическая значимость программы состоит:

разнообразных форм, методов и приемов дополнительной образовательной

деятельности, комплекса заданий и упражнений, направленных на коррекцию

ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА ДЕТЕЙ

нормальным слухом и интеллектом, имеющих общее недоразвитие речи II, II-

III, III, IV уровней.

Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и первично

Источники:

http://stranaobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=2413

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×