Содержание
Русский перевод интервью с говардом стерном. Джерард Батлер: «В женщине меня привлекает умение замолчать в нужное время
Популярные группы
Джерард Батлер — классический холостяк
Актер Джерард Батлер — классический холостяк. Он любит ходить на свидания, боится семейной жизни и горазд поговорить о том, какой он ранимый и уязвимый.
Кому-то из зрительниц Джерард Батлер разбил сердце после фильма «300 спартанцев», где он неподражаемо орал: «Это Спарта!», а кто-то без ума от актера после сладкой, как килограммовая коробка конфет, мелодрамы «P. S. Я люблю тебя», где он сыграл самого-нежного-мужа-на-свете. Кто-то не может забыть неотразимого лондонского гопника из последнего фильма Гая Ричи «Рок-н-ролльщик». Этой осенью появится возможность рассмотреть все грани ироничной и брутальной натуры актера в двух проектах — мрачном «Геймере» и комедии «Голая правда».
Джерард Батлер — дипломированный юрист, один из самых востребованных и массовым, и арт-хаусным кино актеров своего поколения, почти двухметровый веселый шотландец — сидит напротив и сверлит меня взглядом. При всем уважении к его крупному актерскому таланту я должна сказать, что меньше всего он похож на томную звезду и больше всего — на записного бабника-холостяка, которым он, собственно, и является.
От его взора ничего не ускользает, и ты чувствуешь кожей, что и ты не ускользнула тоже. А может, это иллюзия, и он просто самовлюбленный эгоист? Холостяк, прикрывающий самовлюбленность тем, что еще не встретил свою единственную. И каждая новая встречная надеется: «А вдруг у меня есть шанс?»
Elle Это правда, что вы начали актерскую карьеру совершенно случайно, когда вас попросили сыграть на подмене в пьесе? Или эта история была придумана для вашей раскрутки?
Джерард Батлер Это для раскрутки. На самом деле я был помощником начальника актерского отдела и выполнял эту работу лишь с одной целью — чтобы лично попросить режиссера дать мне роль. Начальница моя сказала, что сама спросит, и не сделала этого, потому что смертельно боялась режиссера. Его звали Стивен Беркофф. Подбор актеров длился всего два дня. На второй день работы я пошел в кафе купить ему кофе, и в этот момент вошел он. Я до сих пор считаю, что если бы тогда не заговорил с ним, то сегодня мы бы здесь не сидели. Он спросил меня: «Ты кто? Актер? Чем ты занимаешься?» На что я ответил: «Да, я актер, но не совсем. Я, в общем, никогда не работал актером». Я очень нервничал. Потом я добавил: «Я бы хотел прочитать вам отрывок из какой-нибудь пьесы». На что он сказал: «Конечно, без проблем». Мы пошли в студию, я прочитал ему кое-что, после начальница подошла ко мне вся в слезах и шепотом сказала: «Он сказал, что ты лучший из тех, кого он прослушал».
Elle Вас знают как хорошего семьянина, вокруг которого всегда много детей и который ведет спокойную размеренную жизнь в английской деревне. Или это не так?
Elle Когда вы прочитали сценарий «Голой правды» (персонаж Батлера — самовлюбленный мачо, исповедующий сомнительную религию «секс, наркотики, рок-н-ролл»), то, случайно не подумали, что его авторы перегнули палку?
Д.Б. Именно поэтому я и хотел сыграть эту роль. Это очень трудное испытание (смеется). Редко бывает, когда мне попадается роль, про которую я могу честно сказать, что персонаж совершенно на меня не похож.
Д.Б. Да, и в таких случаях мне приходится кардинально менять все свои взгляды, мнения, мысли и даже юмор (смеется). Раз мне дали эту роль, значит, на то была причина. Когда я начал читать «Голую правду», то мне почему-то показалось, что это драма. Они мне не сказали, что это комедия, я думал, что у меня там серьезная роль будет. С первых же страниц мне стало смешно, а при появлении моего персонажа и вовсе стало неудержимо весело. Должен признать без всяких преувеличений, что этот персонаж во многом похож на меня. У меня такие же взгляды на сексуальные отношения, и внутри меня еще сидит молодой шалопай. Что касается шотландского юмора, то иногда он бывает оскорбителен, но в целом это же просто шутки, не нужно принимать их близко к сердцу.
Elle У вас, как бы это сказать, ну, репутация мужчины, который пользуется успехом у женщин. Знакомые к вам часто обращаются за советом, как вести себя с женщинами, какие советы вы можете дать?
Д.Б. Как это ни странно, но у меня никто не просит советов, как себя вести с женщинами. Кроме того, я не хочу, чтобы у окружающих сложилось обо мне неправильное впечатление — просто холостяцкая жизнь невольно делает вас знатоком женщин.
Elle В фильме «Голая правда» показана разница между американскими и европейскими мужчинами. Она так велика?
Д.Б. Я даже не знаю. С одной стороны, у европейцев есть репутация утонченных людей, но, с другой стороны, если вы посмотрите, что творится в ночь с пятницы на субботу на улицах Глазго или Лондона, или даже Ньюкасла, то увидите сто тысяч пьяных молокососов, еле держащихся на ногах, и тогда вы засомневаетесь, утонченные ли они люди на самом деле (смеется). Я вижу, что в Америке гораздо меньше пьяных людей. И тем не менее за американцами закрепилась репутация недоразвитых шумных тупиц с ребяческим отношением ко многим вещам. Я не совсем с этим согласен.
Elle Что с вами происходит, когда вы влюбляетесь?
Д.Б. Не знаю. Меня
всегда восхищало состояние, когда кто-то может вас перебороть, притянуть к себе, возбуждать в вас все хорошее. Это ощущение полностью охватывает вас, и вы осознаете, что уже не принадлежите себе. Для меня это удивительно, так как я всегда контролирую себя, хотя мне это и не всегда нравится. Иногда сложно привыкнуть к тому, что в жизни появился человек, который теперь занимает большую часть мыслей и даже повелевает вами. У меня много сомнений и страхов по этому поводу, и в голову всегда начинает лезть: «Я так больше не могу!»
Elle Расскажете про ваше самое лучшее и худшее свидание?
Д.Б. У меня было много свиданий — прекрасных и ужасных. Однажды я пошел в ресторан с одной девушкой. Когда я пошел в туалет, то и она тоже пошла в туалет. Вечер близился к концу, и я и решил уйти, но когда я вернулся, то увидел, что она меня опередила. Бармен сказал: «Она спросила меня, где вы, а я не знал, что вы пошли в туалет, поэтому не знал, что ей ответить; она подумала, что вы ушли, и ушла сама». И больше я ее не видел (смеется). А свидание-то было, кстати, классным. Правда, я до сих пор понять не могу, каким образом я пригласил ее – наверное, у меня был ее номер телефона. Но тогда, почему же я ей не перезвонил потом? (Смеется).
Elle А хорошее свидание помните?
Д.Б. Хорошее было. что же это было. ах да, если не ошибаюсь, хорошее было на Бруклинском мосту. Я не из тех, кто при первой же встрече говорит: «Пошли в ресторан поужинаем», и не из тех, кто предлагает: «Давай прокатимся на вертолете». Я делал много сумасбродств на свиданиях, но больше всего я люблю просто гулять и общаться.
Elle Говорят, что, когда вы за женщинами ухаживаете, вы для них поете?
Д.Б. Я уже давно не пел женщине. Но, что греха таить, было дело в мои молодые легкомысленные годы. Сейчас я не такой сумасброд и немного обленился. Даже прогулки на свиданиях стали для меня обременительны (смеется). Не успеешь сделать пару шагов, как куча фотографов наваливается на тебя, и думаешь, а ну его к черту, пошли все-таки в ресторан.
Elle Вы влюблялись с первого взгляда?
Д.Б. У меня такого никогда не было. Нет, было один раз, когда я настолько поразился, что подумал: «Это оно!» Но чтобы я именно влюбился на первом же свидании — нет, такого не было. Однако я знаю людей, с которыми такое происходило. Кстати, я вчера разговаривал с человеком, который рассказал мне, что путешествовал по всему миру восемь лет лишь для того, чтобы пообщаться с людьми из разных стран. Когда он был в Бразилии, то встретил на автобусной экскурсии женщин и сказал себе: «Это та самая женщина, на которой я женюсь». Они все еще женаты. Так что любовь с первого взгляда — это возможно.
Elle А что вы думаете о страхе жениться? Им страдает немало мужчин.
Д.Б. Он просто парализует. Я думаю, что это страх перед обязательствами. Мужчины гораздо слабее и уязвимее, чем кажется. Я тоже гораздо слабее и уязвимее, чем вы обо мне думаете. Но когда я преодолеваю барьеры, то чувствую себя просто превосходно.
Elle Вы предпочитаете какой-то определенный тип женщин — например, блондинок или брюнеток?
Д.Б. Знаете, хотелось бы сказать «блондинки», но на самом деле они меня не очень привлекают. Мне нравятся длинные черные волосы (смеется). Да шучу, шучу. Не думаю, что у меня есть предпочтение одного типажа, все тут зависит от тысячи факторов.
Elle Почему женщины читают книги психологических советов? Мужчины могли бы что-то почерпнуть в них?
Д.Б. Нет (смеется). Если бы вы не по долгу службы, а в дружеском разговоре спросили меня, что я на самом деле знаю о взаимоотношениях, то я бы честно ответил: «Да ничего!» Люди не считают актеров экспертами в этой области. Я, как и авторы всех этих книг, не ближе к истине.
Elle Что в женщине вы замечаете в первую очередь?
Д.Б. Это, наверное, скучно. То, что я могу ответить…
Elle Может, глаза?
Д.Б. Да. Спасибо. Я думаю, что глаза. Да. Ее глаза. Ведь без них невозможно заметить личность женщины. В глазах просвечивается душа.
Elle Вы очень умело общаетесь с ребенком в «Голой правде» — откуда это у вас?
Д.Б. У меня четыре племянницы, которых я люблю. А что касается мальчиков, то у меня с ними складываются прекрасные отношения, так как я сам еще мальчик, хотя и большой (смеется). Правда, я пока не знаю, люблю ли я грудных младенцев. Я снимался с очень хорошими детьми, и меня это многому научило. Они напомнили о начале моей актерской карьеры, когда у меня было много личной свободы. Это напоминание помогло мне избавиться от многих комплексов. Когда я вижу, как играют дети, то невольно думаю: «Откуда это у них? Как они умудряются так двигаться?» В общем, дети меня вдохновляют.
Elle Вам когда-нибудь пригодилось ваше юридическое образование?
Д.Б. Безусловно. Я очень хорошо анализирую сценарий и затем улучшаю его. Знаете, в юридической школе приходилось прочитывать тысячи страниц законодательных актов для того, чтобы добраться до сути дела и сделать соответствующие выводы, и этот подход я применяю к сценариям. Elle Это правда, что вам недостаточно платят за работу?
Д.Б. Дело не в том, сколько мне платят денег, а в том, как я их трачу (смеется). Мои бухгалтеры недостаточно нарушают закон, чтобы раздобыть мне побольше денег.
Elle У вас юридическое образование, так что вы сами могли бы спокойно заниматься своими контрактами и финансами!
Д.Б. Это вы удачно заметили. Я думаю, что в этом бизнесе нет ни одного актера, у кого в контракте было бы записано меньше работы, чем у меня.
Д.Б. Да. Ну знаете, я очень хорош в. в. как бы это получше сказать — в нахождении и обсуждении главных пунктов контракта. А вот как только дело доходит до чтения всего контракта, у меня сразу живот начинает болеть, а
ночью мучают кошмары
Elle Вы сдали экзамен на право заниматься юридической деятельностью?
Д.Б. Нет. Я изучал право пять лет в университете, а потом еще стажировался два года, но не дотянул неделю до «квалификации». В любом случае за неделю до получения квалификации меня отослали куда подальше, так как они решили, что я просто псих. Но я не смогу объяснить вам, почему они так решили (смеется).
Elle Что это у вас за браслет?
Д.Б. Этот браслет обошелся мне в один доллар в Таиланде. Я его буквально вчера нашел и надел.
Д.Б. Я был месяц в Индии, где меня один из брахманов освятил, причем прямо на берегу Ганга. Он также освятил этот браслет и дал его мне. На самом деле он мне ни в чем не помог (смеется).
Джерард Батлер: «Я состою из крайностей»
Он учился на адвоката, а стал актером. Начал карьеру в 25, а в свои 43 еще не женат — и сам этому удивлен. Интервью с Джерардом Батлером, для которого не существует понятия «поздно» и который видит счастье только в настоящем.
Ассистентка его – милая, неброской внешности женщина средних лет. Это она открывает мне дверь лондонского гостиничного номера, где назначено наше интервью. Обычная звездная практика – для встреч с журналистами снимается роскошный сьют в пяти-звездочном отеле, и все разговоры проходят официально, даже несколько казенно, с непременным агентским условием не задавать звезде «вопросов личного характера». Имеется в виду, что спрашивать о женах, возлюбленных или, не дай бог, детях не допускается под страхом выдворения из сьюта. И меня даже удивляет, что ассистентка Батлера не говорит мне ничего подобного традиционным в таких случаях непреклонным тоном. Я даже уточняю: что, если я спрошу о чем-то… так сказать… ну, не очень про кино. Она пожимает плечами: «Спрашивайте о чем хотите, Джерри ничего ни от кого не скрывает». Ничего ни от кого?! Так просто не бывает: едва ли не главная забота звезд – что-то скрывать от назойливых журналистов…
Но когда «Джерри» выходит из соседней комнаты, я понимаю, что стояло за реакцией ассистентки. Джерард Батлер совсем не производит впечатления души нараспашку. Но он производит впечатление человека исключительной силы. Рост не меньше 190 см, четкость черт лица, открытый взгляд светлых, прозрачных серо-зеленых глаз. Античная стать – недаром именно он был избран на роль царя Леонида в «300 спартанцах» Зака Снайдера. Решительность движений – естественно, это он был завоевателем Аттилой в одноименном телесериале. Подлинная сердечность к собеседнику – и кто еще мог бы сыграть в пронзительнейшем, трогательнейшем «P. S. Я люблю тебя»? Даже безлично-дизайнерский сьют при его появлении будто освещается теплым светом. Рядом с Джерардом Батлером чувствуешь себя уютно и защищенно. И никогда теперь я не соглашусь, когда его назовут «секс-символом». Уж если он и символ чего-то, так это подлинной мужественности. В ней все и дело. О ней и речь.
- 1969 Родился в Пейсли, Шотландия, в семье Эдварда и Маргарет Батлер.
- 1991 Заканчивает юрфак Университета Глазго.
- 1996 Дебют в спектакле «Кориолан» Стивена Беркоффа (Театр Мермейд, Лондон).
- 1997 Дебют в кино – «Миссис Браун» Джона Мэддена.
- 2007 «300 спартанцев» Зака Снайдера.
- 2007 «P. S. Я люблю тебя» Ричарда Лагравенезе.
- 2010 «Охотник за головами» Энди Теннанта.
- 2011 Снимается в экзотическом кинопроекте Movie 43, который состоит из 25 мини-новелл, поставленных 12 режиссерами, и в котором заняты 25 звезд мировой величины.
Тайны товарных знаков не раскрываются! Но если вы спрашиваете серьезно… То ответ все равно прозвучит несерьезно. Дело в том, что у нас в Шотландии я совершенно обычный человек, абсолютно среднестатистический шотландец. Так что и сам был изумлен, что в Америке в этой самой маскулинности, мне якобы свойственной, люди видят особенность и… странно, но особую привлекательность. Ну, ее кино во мне и эксплуатирует. Причем в слово «эксплуатация» я не вкладываю никакого отрицательного смысла. Не хочу показаться циником, но мы все выходим на жизненный рынок со своим товаром. И такова суровая правда жизни, что товар, который я мог поначалу предложить, – да, мужественность, выделенная курсивом в общем «кинотексте». Но это произошло само собой, без моего сознательного участия. Я привык к другому самоощущению. Дома в Глазго я для себя был просто «лицом мужского пола».
Пожалуй, отсутствие хлипкой амбивалентности, однозначность. То есть честность с жизнью, с другими. Возможно, это во мне говорит мое шотландское – мы уверенно стоим обеими ногами на земле. Когда смеемся – правда смеемся. В горе можем и заплакать, потому что действительно испытываем горе. Всегда смотрим в глаза. Решение принимаем один раз. Заднего ума у нас нет. Камней за пазухой – тоже. Получается, что это такая мужественность, которая может быть свойственна и женщинам. Даже больше: мужественность особенно свойственна женщинам. И в этом смысле я убежденный феминист.
Я не вижу разницы между людьми по половому признаку. Для меня нет предписанных женщинам и мужчинам ролей в социуме. Тем более что в современном мире пол все чаще становится предметом свободного выбора. Во что я не верю совершенно, так вот в это: мужчина – охотник и защитник, женщина – слаба и непременно должна быть наделена материнским инстинктом.
«НЕ ХОЧУ ПОКАЗАТЬСЯ ЦИНИКОМ, НО МЫ ВСЕ ВЫХОДИМ НА ЖИЗНЕННЫЙ РЫНОК СО СВОИМ ТОВАРОМ»
Я, безусловно, защитник. Но совсем не потому, что я мужчина. Я защитник просто потому, что сильнее многих.
Убежден, что не стесняться своих слабостей, не скрывать проблем – признак силы. Что есть, то есть. И нечего скрывать. Я действительно оказался зависим от обезболивающих после двух травм: одной старой, полученной еще на съемках «300 спартанцев», второй – новой, ударило о скалы во время съемок «Покорителей волн», я же там серфер. Ну, и старая шотландская привязанность к старому шотландскому виски тоже не шутка. Но если ты решил с болезненной зависимостью бороться, значит, ты сказал себе, что зависим. А иногда признаться в чем-то публично – единственный способ заставить себя это признать.
И зря. Иногда мне кажется, что я состою из крайностей: то у меня железобетонный каркас и я проявляю уникальное упорство или же баранье упрямство, то я таю, как шоколадка, – особенно под женским взглядом…
В главной роли
В ближайшее время на наши экраны выходят два фильма с Джерардом Батлером.
Джерард Батлер (Gerard Butler) в фильме ‘Покорители волн’, 2012
Джерард Батлер (Gerard Butler) и Джессика Бил (Jessica Biel) в фильме ‘Мужчина нарасхват’
Да, мне было полтора года, когда они расстались. Отец, как я узнал позже, был потрясающий, безмерно обаятельный, жизнерадостный, щедрый и абсолютно безответственный человек. Я вновь увидел его, когда мне было уже 16. Вернулся из школы, а мама говорит: отец ждет тебя в ресторане недалеко от нашего дома. Пришел в ресторан и опознал отца только по сестре рядом – она сидела с ним за столиком. Единственное, что смог тогда сказать: «Почему тебя не было с нами все эти годы?» И потом плакал часа три… Во всяком случае, тогда я почувствовал, что в нас… как бы это сказать… консервируется боль. Невысказанная, непроявленная боль, обида способны сидеть в нас годами. И хорошо, если они выплеснутся когда-то слезами. Ожесточенность хуже. Тогда-то я инстинктивно и пришел к выводу, что чувствам надо давать выход. Это здоровее и честнее. Да и мама у меня такая. Настоящий боец. Иногда, бывает, я говорю: да ладно, мам, да черт с ним. А она – нет, никому не спускает и прямой стычки не боится. Это, конечно, характер, но и вполне сознательная позиция тоже – честность в отношениях с миром.
И всегда значило и будет значить. Во всяком случае, когда меня с позором вышибли из высококлассной юридической компании, она была единственным человеком, кому я не знал, как это сказать. И вовсе не потому, что боялся ее осуждения. Дело в том, что это был сбой позитивной программы, как пишут в психологических брошюрах. Я был отличником в школе, получил стипендию на юрфаке университета Глазго. А при этом семья наша фактически из рабочего класса, и мое поступление на юрфак стало чем-то вроде «Вау, один из наших в универе!». То есть я всегда хотел стать актером, даже играл в Шотландском молодежном театре тинейджером. Но как дело жизни… Шотландский актер тогда был на весь мир один – Шон Коннери. Словом, я решил достигать реального. В университете практически блистал, даже стал президентом факультетского юридического общества. А после университета меня взяли стажером в серьезную эдинбургскую юрфирму с устоявшимся реноме, многовековым, надо сказать. Предполагалось, что я пройду двухлетнюю стажировку, по ее результатам получу лицензию на работу и меня примут в эту же фирму – таковы рельсы адвокатской карьеры. Но что-то во мне щелкнуло, провернулось и… сломалось. Мне было 24, успехи вскружили мне голову, начались вечеринки до завтрака, арестовывали пару раз по «хулиганке» – я любил подраться… В общем, за неделю до адвокатской квалификации меня уволили к чертовой бабушке, и вполне заслуженно. Я, конечно, пережил шок – я же до того был перманентным победителем. К тому же шел эдинбургский фестиваль, и я был на спектакле Trainspotting по роману Ирвина Уэлша, который потом стал фильмом Дэнни Бойла «На игле». Парень, который играл главную роль, был просто феномен. Он так свободно двигался, так легко впадал в истерику, так виртуозно изображал глюки… И я остро, пронзительно, болезненно почувствовал, что мог бы быть там же, на сцене. Но все упущено, мне 25, я не стал актером и уже не стану, и меня уволили даже из адвокатов. Я знаю, что такое чувствовать потерянность, стать беспричинно агрессивным… И при этом ничто меня так не пугало, как необходимость сказать о своем крахе маме! Я боялся ее расстроить и боялся ее разочарования. А когда сказал, понял, что страшнее уже не будет и теперь я все смогу. Тогда и сообщил маме, что все-таки решил стать актером, и двинул из Эдинбурга в Лондон. И неудача на самом деле оказалась удачей. Хотя поначалу я работал на кухнях ресторанов, официантом, показывал в моллах, как работают электроигрушки. Верх моих тогдашних занятий – телепродавец в «Магазине на диване».
«ЧУВСТВАМ НАДО ВСЕГДА ДАВАТЬ ВЫХОД: ТАК ЗДОРОВЕЕ И ЧЕСТНЕЕ. ОЖЕСТОЧЕННОСТЬ ХУЖЕ»
Я довольно долго думал, что она осуждает меня, что я действительно разочаровал ее. Но месяца через два получил письмо: «Если ты счастлив, я буду гордиться тобой».
Джерард Батлер
В новом боевике «Геймер» видеоигры слились с реальностью, и геймеры могут управлять жизнью реальных людей, не вставая с дивана. Это немного похоже на современный Голливуд: мальчики-подростки правят миром.
Исполнитель главной роли в «Геймере», Джерард Батлер, вознесся на вершину славы именно благодаря этой демографической особенности, которая сыграла ему на руку в фильмах «300 спартанцев», «Рок-н-рольщик» Гая Ричи и телесериале 2001 года «Аттила».
Но Джерард Батлер по-настоящему раскрылся как сердцеед. Его назвали полноценным секс-символом после ролей в картине 2007 года «P.S. Я люблю тебя» и романтической комедии этого лета «Голая правда».
В Голливуде, в котором все больше не хватает звезд, харизматичного Джерарда Батлера классифицируют как восходящую звезду класса А. Это необычная судьба для 39-летнего актера, который однажды едва не стал адвокатом. Разрушив свою репутацию бесконечными походами на вечеринки, он был уволен, после чего немедленно пересмотрел взгляды на свою жизнь и карьеру.
Этой осенью он сыграет вместе с Джейми Фоксом в «Законопослушном гражданине», первом фильме, который продюсировал Джерард Батлер. Он также недавно снимался в картине «The Bounty» с Дженнифер Энистон в Нью-Йорке, где он живет большую часть времени.
— Каким был для тебя последний год, когда слава пришла к тебе так быстро?
Джерард Батлер: Я одновременно учился приспосабливаться к немного другим реалиям в отношении карьеры, того, как меня воспринимают коллеги по индустрии и публика и того, как на меня смотрят, когда я просто иду по улице. Одновременно я пытался справиться с этим, а затем почувствовать себя в этих условиях комфортно и получать удовольствие.
— Похоже, тебе слава по плечу. Ты виртуозно с сарказмом опроверг сообщения таблоидов о романе с Дженнифер Энистон.
Джерард Батлер: Однажды в Великобритании это доставило мне массу проблем, когда они спрашивали меня о Джеймсе Бонде. Я так устал от того, что меня постоянно спрашивают о Джеймсе Бонде, а было это еще до того, как Дэниэл Крейг получил роль. Они спросили: «Так это правда насчет Джеймса Бонда?», — и я ответил: «Да, я веду переговоры с (продюсером) Барбарой Брокколи. Я сказал ей, что если Энн Уиддекомб сыграет девушку Бонда, то я соглашусь на это». А Энн Уиддекомб уже тогда было семьдесят с лишним лет, у нее было много лишних килограммов и мало волос. Думал, будет смешно, но на следующий день шотландские газеты оставили только одну часть и заявили: «Джерард Батлер станет следующим Джеймсом Бондом». И вот тогда начинаешь думать: «Неужели мне стоит совершенно забыть про чувство юмора?».
— Заметил ли ты какие-либо изменения в тех сценариях, которые тебе предлагают?
Джерард Батлер: Что я заметил, так это, во-первых, то, что сценарии стали гораздо более высокого качества, а во-вторых – они стали гораздо разнообразнее. Не все сплошь боевик, не сплошь – комедия, и не романтическая комедия. Я получаю все виды сценариев от тяжелых драм до черных комедий и даже мюзиклов.
— Преклоняешься ли ты перед чьей-либо актерской карьерой в особенности?
Джерард Батлер: Пол Ньюман, Стив Маккуин могли играть драматические роли с по-настоящему классным подходом к ним, и при этом также играть комедийные роли… Подобие карьерного пути, который я хотел бы для себя, более современный вариант, это карьера Мэла Гибсона.
— В таких фильмах как «300 спартанцев» и «Геймер» пропагандируется жестокое видение мужественности плохих парней, которое сегодня не увидишь в большинстве фильмов. Это тема, которая темя привлекает?
Джерард Батлер: Я считаю себя настоящим мужчиной, и естественно, привношу мужественность в эти роли. Майка Чадуэя в «Голой правде», к примеру, можно было сыграть несколькими разными способами… Но я также считаю, что меня привлекают роли, где парням удается поговорить о мифической борьбе мужчин и о том, что значит быть мужчиной.
— Ты также стал секс-символом, и этой роли ты не придаешь большого значения, хотя и признаешь, что она выигрышна.
Джерард Батлер: Я смеюсь над этим, потому что лучше, когда тебя ценят, чем наоборот. Если кто-то отмахивается от этого и опровергает, то он либо ненормальный, либо просто нечестный, либо чересчур надменный… Когда вы говорите это, моя естественная реакция – «Ну, я на самом деле так не считаю». Но опять-таки, я так считаю иногда, с некоторой скидкой.
— Вероятно, твое желание стать адвокатом уже в прошлом.
Джерард Батлер: Да, мне снятся кошмары об этом каждую ночь! Почему же я до сих пор не занимаюсь правом? (Смеется.)
— Ты был так близок к этому. Наверное, это был яркий поворотный момент.
Джерард Батлер: Самый невероятный поворотный момент. Я не преувеличиваю, когда говорю, что мне оставалось семь дней до получения квалификации после семи лет трудов, и я все бросил. Я больше не мог закрывать глаза на недовольство тем, как проживаю свою жизнь. Но я также во многом освободился от того, что казалось мне тюремным сроком для души. Очевидно, я был создан для того, чтобы стать тем, кем стал.
Источники:
http://subscribe.ru/digest/kino/interview/n151113.html
http://www.psychologies.ru/wellbeing/djerard-batler-ya-sostoyu-iz-kraynostey/
http://showbuzz.ru/2009/08/28/intervyu-dzherard-batler-%E2%80%93-o-slave-i-karere.html