«Волшебная страна Шарля Перро». Викторина по сказке Красная Шапочка (Ш
Содержание
«Волшебная страна Шарля Перро».
Литературная игра по сказкам Ш.Перро.
Вед.: Много лет назад во Франции жил преуспевающий адвокат, архитектор при дворе короля, признанный ученый и поэт. В возрасте 68 лет им была издана книга сказок «Истории, или Сказки былых времен (сказки моей матушки Гусыни) с моральными поучениями».
Благодаря этой книге мир познакомился с Красной Шапочкой, Спящей красавицей, Котом в сапогах… Этих героев знают сегодня во всем мире. Книга сказок вышла под именем Дарманкура (сына Шарля Перро), но большинство ученых считают автором Ш.Перро.
Шарль Перро родился 12 января 1628 года в Париже в семье крупного буржуа. Ш.Перро рано начал сочинять, и к тринадцати годам он сложился как вполне подготовленный сочинитель. Получив хорошее образование, Перро становится сначала адвокатом, а потом работает приказчиком у своего старшего брата – финансового сборщика в Париже. С 1663 года он возглавляет Комитет литературы и становится заметной фигурой при дворе французского короля Людовика XIV. Все это время он сочиняет стихи, пьесы и совсем не думает о сказках.
В 1672 году Шарль Перро женится на Мари Пишон, которая родила ему четверых детей. Но в 1678 году случилась беда – жена Шарля Перро заболела оспой и умерла. Перро проводит все дни за работой, а вечера овдовевший отец посвящает детям. Он вспоминает те сказки, которые сам когда-то слышал от старших, и рассказывает их своим детям.
Год 1685 стал важным годом в биографии Перро и первым годом в биографии Перро – сказочника. Он взялся написать свою первую сказку. Перро назвал ее «Гризельда» – по имени главной героини, простой пастушки, ставшей женой принца. На долю Гризельды выпали нелегкие испытания, но она, преодолев их, добилась своего счастья.
Во времена Перро сказка была нелюбимой падчерицей литературы, ей не было места ни в книге, ни в салоне богатого дома. Но благодаря Шарлю Перро сказки стали популярны и любимы во всех семьях – богатых и бедных. Перро продолжает писать сказки. В 1695 году из печати выходит первое издание сказок Перро – «Сказки матушки Гусыни». Сказки переиздаются, переводятся на другие языки.
Умер Шарль Перро в 1703 году. Но его сказки до сих пор знают и читают дети всего мира. Посмотрим, знаете ли их вы.
Игра.
1 конкурс. Разминка «Ашипки».
Командам раздаются карточки с перепутанными названиями сказок Перро. Участники должны написать правильные названия.
1. «Синяя шапочка». (Красная шапочка)
2. «Девочка с пальчик». (Мальчик с пальчик)
3. «Красная борода». (Синяя борода)
4. «Рике в сапогах». (Рике с хохолком)
5. «Подарки красавицы». (Подарки феи)
6. «Кот с хохолком». (Кот в сапогах)
7. «Спящая золушка». (Спящая красавица. Золушка)
2 конкурс. «Отгадай загадку».
От команды выходит один человек, вытягивает карточку с загадками и отгадывает их.
1. Что за зверь гуляет в сказке. 2. Она красива и добра,
Ус топорщит, щурит глазки, Имя её – от слова «зола».
В шляпе, с саблею в руках, (Золушка)
И в огромных сапогах.
(Кот в сапогах)
3. Девочка хорошая по лису идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет:
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто –то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная шапочка)
1. Всех жён его постигла злая участь – 2. Я – всем известный мальчик,
Лишил он жизни их… Я ростом ровно с пальчик.
Какой злодей! Но я не огорчаюсь,
Кто ж он? Назовите имя скорей! Я только улыбаюсь.
(Синяя борода) (Мальчик-с-пальчик)
3. Спит юная дева уж сотню лет,
Спасителя-принца всё нет и нет.
(Спящая красавица)
1. Жизнь красотой его не наделила, 2. Знайте, этого плутишку
Зато умом сверх меры наградила. Никому не обхитрить:
Ум и помог ему счастливым стать. Людоеда, словно мышку,
Кто сможет его имя отгадать? Умудрился проглотить!
(Рике с хохолком) (Кот в сапогах)
3. Принцесса спит сто лет, сто лет,
А рыцаря всё нет и нет.
И если рыцарь не найдётся,
Принцесса так и не проснётся.
(Спящая красавица)
1. Эта сказка не нова, 2. Охотнику нужна двустволка,
В ней принцесса всё спала, Чтоб девочку спасти от ….. (волка)
Феи злобной то вина
И укол веретена. (Спящая красавица)
3. Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто это? Кто тут подскажет? (Золушка)
3 конкурс. Викторина «Что? Как? Почему?»
Вопросы задаются командам поочерёдно. Если команда не отвечает или отвечает неправильно, то вопрос передается другой команде.
1. Почему падчерицу прозвали Золушка? (Она часто сидела в уголке возле камина на ящике с золой)
2. Сколько сыновей было у мельника? (Трое)
3. Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожок и горшочек масла)
4. Сколько раз Людоед совершал свои превращения и в кого он превращался? (Два: во льва и мышь)
5. Кто спас Красную Шапочку и её бабушку? (Дровосеки)
6. Сколько лет должна была спать заколдованная принцесса? (Сто)
7. Как называл своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз де Карабас)
8. Сколько лет было принцессе, когда она уснула? (Шестнадцать)
9. Что получили в наследство старшие братья Маркиза де Карабаса? (Старший – мельницу, средний – осла)
10. Сколько волшебниц было приглашено в крёстные принцессе? (Семь)
11. Что потеряла Золушка, когда убегала с бала? (Хрустальную туфельку)
12. Что должно было произойти, чтобы проснулась Спящая красавица? (Её должен был поцеловать принц)
13. Как звали королевского сына с хохолком? (Рике)
14. Чем уколола палец принцесса? (Веретеном)
15. Какая шкура заменяла платье принцессы? (Ослиная)
16. Из какого овоща фея сделала карету для золушки? (Тыква)
4конкурс. Кроссворд «Восемь сказок Шарля Перро».
- Красная (шапочка)
- Спящая (красавица)
- ……. шапочка. (красная)
- Замарашка. (Золушка)
- …….. с пальчик. (мальчик)
- Мальчик с (пальчик)
- Фея. (волшебница)
- Синяя (борода)
- …. с хохолком. (Рике)
- 10. Кот в (сапогах).
5 конкурс. «Музей чудесный вещей».
Команды получают карточки с перечнем волшебных предметов из сказок Перро и пишут из какой сказки каждый из них.
1. Волшебная палочка. (Золушка)
2. Тыква. (Золушка)
3. Хрустальные туфельки. (Золушка)
4. Веретено. (Спящая красавица)
5. Сапоги. (Кот в сапогах, Мальчик –с-пальчик)
6. Камешки. (Мальчик-с-пальчик)
7. Корзинка с пирожками. (Красная шапочка)
8. Красная шапочка. (Красная шапочка)
9. Колечко. (Ослиная шкура)
10. Связка ключей. (Синяя борода)
6 конкурс. «Телеграммы».
Команды получают телеграммы и должны угадать, кто их автор.
ТЕЛЕГРАММА.
«Всем! Всем! Всем принцам и королевичам! Убедительная просьба в ближайшие сто лет не беспокоить. Хочу поспать!» (Спящая красавица)
«Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал». (Золушка)
«Матушка очень меня любила.
Шапочку красную мне подарила». (Красная шапочка)
«А я маленький, да удаленький!» (Мальчик-с-пальчик)
Вед.: Вот наша игра и подошла к концу. Давайте подведем итоги.
Определяется команда победитель, участникам которой вручаются призы.
Организация непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на тему: «По следам сказок Шарля Перро»
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
на тему: « По следам сказок Шарля Перро »
Описание: НОД ориентировано для детей подготовительной к школе группы.
Конспект НОД построен в соответствии с ФГОС ДО, а так же дидактическими и общепедагогическими принципами:
Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
Принцип доступности (соответствие индивидуальных особенностей детей)
Принцип психологической комфортности (уверенность, спокойствие, доброжелательность).
Тема: « По следам сказок Шарля Перро ».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Форма НОД: игра — путешествие, деятельностный подход.
Виды детской деятельности: игровая, театрализованная деятельность.
Форма организации: подгрупповая, парами, индивидуальная
Учебно-методический комплект : ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Методы и средства:
наглядные (показ слайдов на проекторе, использование декораций, электронно-дидактическая игра, использование атрибутов, картинок с последовательно развивающимся сюжетом, игрушек)
словесные (игры, интервью, инсценировки литературных произведений, игры – инсценировки, викторина, загадки, вопросы);
практические (игровые ситуации, драматизация)
игровые (дидактические игры, физминутка, пальчиковая игра)
Тип: интегрированное (речевое с элементами театрализованной деятельности).
Приоритетная образовательная область НОД:
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Создать условия для формирования основ речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка в рамках интеграции образовательных областей.
Способствовать закреплению знаний о сказках Шарля Перро.
Совершенствовать умение драматизировать литературные тексты, использовать речь, как средство общения.
Совершенствовать творческие способности детей в театрализованной деятельности .
Формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплочённости.
Развивать эмоционально-выразительную речь (использовать логическое ударение, паузу, понимать содержание литературной фразы, использовать невербальные формы выразительности речи (умение интонировать, передавать эмоции и сопереживания с помощью жестов, мимики);
Развивать коммуникативные навыки и личностное взаимодействие дошкольников во время выполнения совместных заданий;
Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно по устной инструкции;
Воспитывать интерес к художественной литературе , воспитывать нравственные черты характера (доброту, желание прийти на помощь).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ: беседа о жизни Шарля Перро, рассматривание его портрета, чтение сказок Шарля Перро, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр отрывков мультфильмов по сказкам Ш. Перро, беседы по содержанию, обсуждение поступков главных героев.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ : мультимедийная установка, мультимедийная презентация костюмы (сказочница, Шарль Перро, волк, красная Шапочка, Кот в сапогах, Людоед, Мальчик — с — пальчик), картинки с последовательно развивающимся сюжетом, дидактическая игра «Чьи волшебные вещицы», игра «Разложи по мисочкам», дидактическая игра «Почта», декорации (камин, деревья, дорога из канатов, полянка с пенёчками (круглые коврики), замок людоеда ), клубок с запиской, браслеты разных цветов (2 красных, 2 синих, 2 зелёных, 2 жёлтых), указательные стрелки, пустые символические кадры фильма с символами сзади, мольберт, импровизированный микрофон, картинки со сказками Шарля Перро, фонограмма песни «Добрый Жук», массажёры по количеству детей, маски льва и мышки, электронная викторина «Знаешь ли ты сказки Шарля Перро?», дополнительный реквизит( заколки, бантики, кружево, шляпы), синяя и жёлтая краска, кисточки по числу детей, ёмкости с водой.
Источники:
http://bibliodom.ru/volshebnaya-strana-sharlya-perro/html
http://infourok.ru/organizaciya-neprerivnoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-na-temu-po-sledam-skazok-sharlya-perro-3810258.html