0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Японская техника рисования акварелью. Что можно нарисовать акварелью начинающим легко и красиво

Как быстро начать рисовать акварелью: мастхэвы для начинающих

Вам все чаще попадаются на глаза акварельные картины? Восхищаетесь легкостью и прозрачностью картин мастеров акварели? Руки «чешутся», сердце говорит: «Я тоже так хочу/смогу», но dы не знаете с чего начать?

Так пора бы наконец приступить к делу! Не боги горшки обжигают.

Если бы у меня была такая статья в начале моего пути с акварелью, то я бы сэкономила уйму времени, нервов и денег по поиску действительно нужных материалов.

Вот мой минимальный универсальный, а главное — бюджетный, набор материалов для начинающих рисовать акварелью:

1. Бумага.

Один из самых важных инструментов для акварельной техники.

Акварельная бумага по составу бывает трех видов: 100% целлюлоза, 100% хлопок и смесь целлюлозы и хлопка в разном процентном соотношении.

Хлопковая бумага долго держит влагу при смачивании. Краска проникает глубоко в слои такой бумаги. Она самая дорогая из всех видов бумаг, подходящих для акварели. Но ее мы будем применять позже, когда поднаберемся опыта. А пока можно и сэкономить.

При правильном намачивании листа целлюлозный лист также способен очень долго удерживать воду. Краска на целлюлозу ложится как пленка. Ввиду этого она легко стирается с бумаги (при смачивании листа водой, при протирании кистью). У меня есть любимая марка бумаги, но вы также можете взять другую, она тоже подойдет. Сейчас для набросков, предварительных работ, упражнений, скетчей я использую 100% целлюлозу.

Смесовая бумага по свойствам практически не отличается от целлюлозы, а стоит дороже. Поэтому советую не заморачиваться и брать чисто целлюлозный лист.

Бумага продается в альбомах, склейках, листах и рулонах. Тут углубляться не буду. Берите в листах. Так удобнее и опять же бюджетно — нарежете для работы на необходимые вам куски. Секрет: когда я начинала, то взяла обычную акварельную бумагу, продающуюся в ближайшем гипермаркете (главное — желание! Ведь так?). Она дала понимание об акварели и возможность для отработки основных упражнений в акварели.

Бумага по способу прессования и образуемой фактуре бывает трех видов:

1) гладкая бумага (satin /hotpressed) получается посредством горячего прессования. Но вода и акварель на такой бумаге будто скользят. Зато лессировки хорошо выходят. Такая бумага хороша для рисования ботаники.

2) фактурная бумага (fin/cold pressed/Not) получается посредством холодного прессования. У нее умеренная шероховатость. Краска на такую бумагу ложится ровно, образует красивые растекания. Универсальная бумага. Подходит для разных сюжетов.

3) шероховатая бумага (torchon/rouge) получается благодаря естественной сушке. Фактура ее сильно выражена. Поверхность ваших рисунков будет с сильно выраженной поверхностью.

Советую попробовать все виды бумаг и самим определяться с выбранной фактурой.

Плотность бумаги также бывает разная. Универсальный вариант 300г/м2. Бумага с меньшей плотностью идет сильно волнами при увлажнении. Ее лучше крепить кнопками к планшету. За более плотную переплачивать нет смысла.

Так что советую покупать целлюлозу 100% 300г/м2. Фактура любая.

2. Кисти.

Новичку хватит вполне четырех кистей.

а) белка или микс белки с синтетикой. Белка по праву считается королевой акварели. Основная кисть. Берем круглую кисть диаметра 6-7 мм. У российских производителей это будут номера 6, 7 соответственно. У иностранных надо смотреть индивидуально. Дешевые не советую брать — лезут и не держат острый кончик.

б) синтетическая круглая кисть с острым (это важно!) кончиком. Диаметр пучка 4 мм. Номер 4, соответственно, у российских производителей. Производитель абсолютно не важен.

в) ф лейц из козы, размер 25-30 мм. Это плоская кисть для смачивания листа. Натуральный ворс хорошо отдает воду с кисти. Синтетика же хорошо отдает краску и плохо воду. Поэтому флейц берем из натурального ворса.

г) страйпер, шлеппер. Можно брать как с натуральным ворсом, так и синтетику. Размеры выбирайте 1-2. Натуральные имеют свойства терять волоски.

3. Краски.

Выбираем любой профессиональный набор от 12 цветов. Стоит только проверить наличие цвета сиена жженая. Это один из самых используемых цветов в уроках по акварели. Если его не окажется, не беда. Упражнения, с которых стоит начать знакомство с акварелью, можно делать любыми другими цветами.

4. Стакан чистой воды.

5. Рулон сухих полотенец.

6. Пульверизатор.

7. Простой карандаш HB.

Найдется у всех.

8. Клячка.

Для стирания карандаша с акварельной бумаги лучше использовать ее. Она не травмирует бумагу, в отличие от ластика.

9. Планшет.

К нему будем крепить лист.

10. Малярный скотч.

При смачивании листа водой, его неминуемо «поведет» волнами. Чтобы после высыхания он остался ровным, мы в самом начале работы закрепим его скотчем по краям к планшету.

Читать еще:  Жилищная лотерея проверить билет купить. Жилищная лотерея проверить по коду выигрыша

11. Палитра.

Подойдет любая плоская белая тарелка.

Ну вот и все. Ваш универсальный набор для работы с акварелью готов. Пора прикрепить лист к планшету. Отрыть краски. И приступаем к рисованию. Успехов!

Урок рисования акварелью для начинающих. Инструменты и материалы. Смешивание и прозрачность.

Всем привет! Вы очень просили меня опубликовать уроки по рисованию акварелью, а я долго думала где бы найти подходящий материал, ведь тема эта не нова, и в интернете уже куча различной информации, поэтому я решила не выдумывать, а воспользоваться материалами зарубежных авторов. Эта статья первая, но далеко не последняя. Надеюсь, она вам понравится и будет полезна!

Эта статья охватывает основы, которые вам нужно знать для начала работы с акварелью. Однако, если вы продолжаете чесать затылок после прочтения,то, пожалуйста, не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях! Я с удовольствием вам отвечу!

Прежде чем я начала писать эту статью, я решила провести небольшое исследование в интернете по живописи акварелью для начинающих. Таким образом, рассуждала я, я бы не упустила ни одного момента, и написала бы лучший пост. Но Боже правой.. Я рисую акварелью всю свою жизнь, и информация, которую я нашла на Google ошеломила меня. После трех слишком больших ошеломляющих статей, я вскинула руки и решила, что я покажу вам, как я, лично, работаю с акварелью — и прилагательное на мой акварельный подход “простой”.

Инструменты и материалы

Во-первых, я хочу рассказать о материалах и инструментах, которые вам потребуются. Конечно, наиболее очевидным инструментом будет набор акварели.

Я предпочитаю набор от Greenleaf & Blueberry. Он немного дороговат, но я от него в восторге! Однако, если вы только начинаете, не нужно вкладывать деньги в дорогие наборы.

Совет от web-paint.ru:

Отправляйтесь в ближайший художественный магазин и купите художественный набор акварельных красок, подходящий вам по цене, главное чтобы он был не детский 😉

Если вы живете в глубинке, где такой товар найти сложно, то можно заказать набор через интернет-магазин. Чтобы вы могли ориентироваться по стоимости, скидываю примеры наборов, которые в нашей стране легко найти:

Какой бы набор вы не выбрали, первое, что вы должны сделать, после того, как купили и принесли его домой, это создать цветовую палитру. Возьмите листок акварельной бумаги и вырежьте по форме вашего набора, чтобы палитру можно было хранить в этой же коробочке. Это очень удобно: палитра всегда под рукой, а цвета можно расположить также, как в коробке для наглядности. Вдохновитесь на создание собственной цветовой палитры погуглив различные примеры.

Настало время поговорить о кистях.

У каждого художника свой набор кистей; поскольку я пишу о своем личном стиле акварельной живописи, я расскажу о своей коллекции. Мне нравятся мелкие детали, поэтому у меня в наборе крошечные кисточки:

*По некоторым причинам, я не могу найти ссылки на эти две кисти, но я приобрела все перечисленные выше кисти в местном магазине. Вам не придется покупать точно такие же кисти, как я перечислила, пары небольших кисточек должно хватить!

Совет от web-paint:

Для начала будет достаточно трех кистей:

Самой популярной в рисовании акварелью является беличья кисть №6. Беличьи кисти лучше всех набирают воду и дольше ее отдают. Они позволяют рисовать очень плавно, без неравномерных полос краски и размытых пятен. Эти достоинства особенно ценятся при работе лессировками. При этом беличий хвостик хорошо сохраняет форму, не распушается, благодаря своей тонкости способен создавать чёткий контур.

Также желательно приобрести колонковую кисть. Круглые кисти из колонка легко образуют хороший острый кончик и очень хороши для выполнения контуров, тонкой проработки деталей в акварельной живописи.

Последняя кисть, которая вам понадобиться в начале пути — это плоская широкая кисть для заливок. Она используются в основном для нанесения полос однородного тона по всей рабочей поверхности. Ими создают ровную и однородную тональную заливку.

Бумага также очень важна!

Я, как правило, использую Strathmore 300 серии холодного прессования, потому что она доступна локально. Акварель требует специальной бумаги из-за ее впитывающей способности. Акварельная бумага, по сути, позволяет краске находиться на верхней части бумаги, пока она не высохнет. Если рисовать, скажем, на бумаге для принтера, акварель будет расползаться по листку, потому что такая бумага обладает хорошей впитывающей способностью. Также вы можете купить бумагу горячего прессования, которая имеет более гладкую текстуру, чем холодного.

Совет от web-paint:

Бумагу для акварели также можно купить в ближайшем канцелярском магазине или заказать по интернету. Для начала будет достаточно размера А4 и А3. Бумага для акварели должна быть плотностью не менее 200 г/м2.

Поделитесь в комментариях какой бумагой вы пользуетесь?

Наконец, вам понадобится чистая вода и ткань (я использую старую обеденную салфетку) или бумажное полотенце для промокания кисти.

Любое посуда подойдет, я использую старую кружку.

Прозрачность акварели

Самое замечательное в живописи акварелью — это то, что вы имеете полный контроль над прозрачностью краски. Понаблюдайте, как один цвет может меняться в зависимости от соотношения воды и краски на кисти!

Читать еще:  Гипноз для марии ричард бах читать онлайн. Ричард бах гипноз для марии. Ричард Бах Гипноз для Марии

Картинка слева показывает как выглядит мазок, когда много воды и немного краски. На иллюстрации посередине более равное соотношение воды и краски. На правой картинке больше краски, чем воды.

Вы можете подумать: “Это все хорошо, но как я могу контролировать это соотношение воды/краски?” Прежде, чем вы сделаете что-нибудь, нанесите каплю или две воды непосредственно на кювет, которые вы планируете использовать. Это позволит увлажнить краску и сделает ее готовой к работе. Затем, вы можете сделать одну из двух вещей:

1. Использовать палитру
Вы можете взять палитру и смешать на ней три различных оттенка одного цвета. Для первого цвета, используйте кисть, чтобы нанести около восьми капель воды в углубление. Затем, опустите еще мокрую кисть в уже смоченную акварель, и перенесите цвет на палитру.

Во второе углубление нанесите примерно пять капель воды. Снова, опустите еще мокрую кисть в акварель и перенесите цвет в воду. Обязательно взбалтывайте кистью так, чтобы вся краска сошла с нее! Если этот новый цвет очень похож на ваш первый, добавьте больше краски.

Для самого темного оттенка, вы просто будете работать напрямую краской из кювета, оттенок должен быть очень насыщенным.

2. Работаем напрямую от акварельного набора
Вы можете использовать концентрацию воды на кисти, чтобы контролировать оттенок краски. Если вы хотите очень светлый оттенок, хорошо смочите кисть водой и прикоснитесь кончиком кисти к краске. Если при переносе на бумагу вы обнаружите, что концентрация краски слишком высока, окуните кисть в воду снова, и нанесите эту воду прямо в краску на бумаге. Цвет станет прозрачнее! Для средних тонов, вы по-прежнему будете наносить акварель на влажную кисть, но уже используя больше краски. Для темных тонов, я промокаю кисть салфеткой (она все равно будет влажной, но не насыщенной), а затем беру краску прямо из набора.

Смешивание

Причина того, что мы изучили прозрачность — это смешивание и наложение цветов. С помощью различных оттенков одного цвета вы можете сделать любой образ реальным. Я собираюсь показать вам, как превратить круг в шар с помощью смешивания и прозрачности акварели:

1. Для начала нарисуйте круг самого светлого оттенка.

2. Предположим, что свет находится в правой верхней части, как показано на рисунке. Соответственно, тень будет находиться в левом нижнем углу круга. Чтобы начать рисовать тень, возьмите кистью ваш средний оттенок. Нарисуйте тень так, будто она «обнимает» круг в виде полумесяца, вот так:

3. Вы можете видеть, что сейчас есть определенное разделение между тенью и светлой частью. Чтобы избавиться от этой разницы и создать плавный переход, вам необходимо смешать краски вместе — это простая задача, когда рисуешь акварелью! Чтобы смешать, погрузите кисть в воду для того, чтобы смыть оставшуюся краску с кисти. Высушите кисть, чтобы убедиться, что вся краска ушла, потом намочите щетинки кисти снова водой. Затем, поставьте кисть на разделение между тенью и светлой частью и перетяните средний оттенок с помощью воды, он расплывется. Вскоре, вы не сможете сказать, где заканчивается средний оттенок и свет, а где начинается тень!

4. Теперь пришло время добавить темную тень на нижнюю часть окружности. Пройдитесь темным оттенком вокруг нижней части сферы, как на фото.

5. Смешайте темный оттенок так же, как вы делали со средним оттенок, и вуаля!

6. Вы можете добавить падающую тень, если хотите. Чтобы сделать это, нарисуйте тонкую линию на противоположной стороне от света под сферой, вот так:

Затем, необходимо вытянуть цвет смоченной в воде кистью до исчезновения.

Возможно вам будет проще понять концепцию смешивания/затенения, если вы посмотрите видео:

Если вы хотите больше попрактиковаться в смешивании и придании формы, я бы порекомендовала нарисовать эти фигуры в разных цветах:

Вы могли бы сделать сферу зеленой, кубик синим и т. д. Рисование таких фигур, как эти, помогает понять, как заставить предметы выглядеть объемными. Да, это может быть немного скучновато … но так полезно!

Смешивание акварели

Чтобы смешивать акварель, вам определенно нужна палитра, будь то встроенная в ваш набор или отдельная. Процесс смешивания цветов прост: нужно нанести один цвет на палитру, а затем добавьте еще один цвет. Смешайте их вместе, и вы получите новый цвет!

Если у вас небольшой выбор цветов в наборе, знание смешивания очень пригодится. Есть много источников, в которых рассказывается какие цвета смешать вместе, чтобы достичь желаемого результата.

Если ваш смешанный цвет высыхает в вашей палитре, не волнуйтесь. Вы можете повторно смочить его, и он будет как новенький, независимо от количества времени, которое прошло.

Акварель для начинающих — путь к мастерству

Долгий путь вёл акварель к официальному расцвету, пришедшему туманным лондонским утром лишь в начале XIX столетия. Пугающая пропасть веков постепенно меняла материалы и техники рисования акварелью: краска «оживала» на папирусе и рисовой бумаге. Позже – в рабочих эскизах художников или призрачной «дымкой», почти иллюзией, тонко спрятанной на листах под уверенный рисунок грифеля и пера.

Читать еще:  Когда купать малыша после роддома. Средства для купания. Правила купания новорожденных

Основные техники рисования акварелью

Истинная работа в технике акварели сродни с зарождающимся светлым утром: она пахнет свежей травой, цветами, опрокидывая на нас из своей мягкой глубины тончайшие образы и мысли. Но и у роз есть шипы! Несмотря на свою бархатность, акварель бывает дерзка и капризна. Ей вполне приемлема нервная графичность линий, жёсткость мазков и плотность тона. Всё зависит от задач, поставленных художником.


Удивительная акварель японского художника Абе Тошиюки.

Техника «A la prima». Итальянский энергичный подход решить всё «за один присест» отозвался прежде всего во французской живописи импрессионистов. По сути это техника «одного касания», письмо картин по влажной бумаге сразу, без переделок и дополнительных наложений красочных слоёв. Завораживающий эффект работы – в непредсказуемости конечного результата. Этот приём живописи замечательно существует в пейзажах, предполагая мастерство и сноровку художника. Хотя эта техника рисования акварелью для начинающих живописцев также хороший урок, чтобы «набить руку» и «отточить глаз».


Акварельные городские пейзажи американского художника Томаса Шаллера.

Техника живописи «по-сырому». Сюжет пишется по обильно смоченной бумаге. Чаще всего мастер прикасается краской к листу, уже хорошо впитавшему в себя воду. Контролируется и степень наполненности водой пучка кисти. В зависимости от задач, автор пишет либо сухой кистью по влажной поверхности фона, либо «мокрой-по-мокрому». Существенное отличие этой техники в том, что художник может вести отдельную прорисовку деталей уже по высохшей бумаге, дополняя и уточняя сюжет. Такая «тонущая» на влажной глади листа акварельность позволяет добиться массу впечатляющих моментов: живописной мягкости, тончайших цветовых переходов, лёгкости и прозрачности.


Дождь в акварельных картинах тайваньского художника Лин Чинг Че (Lin Ching-Che).

Многослойная техника живописи. Приём выполняется за счёт прозрачных цветных лессировок – заливок и мазков краски, которые накладываются друг на друга послойно. Каждый слой необходимо просушить, избегая смешения. В итоге, правильно залитые краски образуют просвет, наполняя глубину живописи прозрачностью. Многослойная акварель создаёт насыщенные рефлексы и глубокие тени, поражая реалистичностью и особенной цветовой звонкостью. Техника прекрасна для изображения многоплановых сложных пейзажей, натюрмортных постановок и портретов.


Акварельный натюрморт художницы Елены Базановой.

Техника живописи по сухой бумаге. В акварели иногда сложно понять, где заканчивается живопись и начинается графика. Метод работы «по-сухому» как раз тот случай для тех, кто хочет контролировать растекание краски на бумаге, с прорисовкой тонких линейных и чётких контуров. Но есть и другие варианты исполнения. Один из популярных – однослойная живопись хорошо увлажнённой кистью. Каждая заливка образует водный натёк, который смешивается со следующими мазками. Таким образом, соединение красочных островков даёт приятную мягкость и красивые замесы.


Реалистичная акварель Стива Хенкса.

Смешанная техника живописи. Если есть желание уйти от классической акварели и научиться писать нестандартно – комбинированный подход в живописи незаменимый помощник. В картине сочетают как разнообразные художественные материалы, так и приёмы, иногда даже взаимоисключающие. К примеру, в одной работе автор способен объединить способ письма по влажной и сухой бумаге. Смешивают акварель с тушью, воском, пастелью, акварельными карандашами, гуашью, добиваясь удивительных эффектов, но подчас – в ущерб «чистоты» акварельного звучания.


Городской пейзаж в акварельных работах Хайнца Швайцера (Heinz Schweizer).

Известные школы и акварелисты

До появления бумаги акварель почти неслышимым шёпотом заявляла о себе на тонких полотнах китайского шелка. Разливаясь в лаконичной графике иероглифов и потрясающих азиатских пейзажах, краска надолго закрепилась в этом поэтичном жанре. Бумага, созданная в Китае, способствовала дальнейшему развитию восточной акварельной школы с особенной индивидуальностью и национальным колоритом.


Нежная цветочная акварель французской художницы Сильви Фортин (Sylvie Fortin).

Классическая же многослойная живопись – гениальное создание английской школы акварели. Отличаясь наполненной глубиной и густой тональностью, она не уступала «масляным» картинам, и даже превосходила их своей воздушностью. Вторая половина XVIII века – время больших перемен и расцвета английской акварели. Глубокий след в её истории оставили смелые художники-новаторы: Т. Гёртин, Д. У. Тёрнер, Д. Констебл и многие другие.

В Россию акварель пришла поздно. Плотное, многослойное письмо по сухой бумаге применяли братья Карл и Александр Брюлловы, создавая «живые» образы своих современников. Легендарный А. А. Иванов обращался к этой технике для быстрого, эскизного письма, создавая маленькие шедевры живописи. П. Ф. Соколов – художник дивных миниатюрных портретных акварелей – символов ускользающей эпохи.


Акварельные натюрморты с цветами корейского художника Yi Seong-bu (Ли Сок Бо).

В конце XIX – начале XX веков полупрозрачная краска обрела большую популярность среди русских художников. М. А. Врубель, И. Е. Репин, В. И. Суриков часто работали в этой технике. Петербургские художники (А. Н. Бенуа, А. П. Остроумова-Лебедева, К. А. Сомов, Л. С. Бакст и др.) особенно горячо любили акварель.

Позже техника акварельных лессировок надолго была забыта, существуя только в Англии. В наши дни многослойная живопись возрождается вновь. Открываются акварельные школы, в Москве проходят выставки, конкурсы и обучающие курсы для поклонников этого вдумчивого художественного приёма.

Источники:

http://www.livemaster.ru/topic/3075493-kak-bystro-nachat-risovat-akvarelyu-masthevy-dlya-nachinayuschih
http://web-paint.ru/uroki-risovaniya/uroki-risovaniya-akvarelyu/uroki-risovaniya-akvarelyu-dlya-nachinayushhix.html
http://izokurs.ru/blog/put-k-masterstvu-cherez-tekhniki-risovaniya-akvarelyu/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×