4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Занятие по экологии в младшей группе март. Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеТема: «Кто в лесу живет? Открытое занятие по Экологии

Занятие по экологии в младшей группе март. Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеТема: «Кто в лесу живет? Открытое занятие по Экологии

Есть свой авторский материал? — опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство ! ( подробнее ).

№ 3321 Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В гости к лесным животным»

Байматова Ира Владимировна
ДОУ №50 г.Липецк
воспитатель


Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В гости к лесным животным»

Цель: формировать представления о животном мире.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формировать представление о времени года (Осень).

Создавать условия для формирования умения различать животных живущих в лесу (где живут? какие).

Уточнить представление о том, чем питаются дикие животные.

Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им.

Развивающие задачи:

развивать умение детей находить схему картинку соответствующую поставленному вопросу;

развитие любознательности и познавательной мотивации;

развивать понимание речи и активизировать словарь;

закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый) и геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

развивать общую и мелкую моторику;

развивать взаимосвязь координации движений и речи.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, художественно-эстетическое развитие.

Демонстрационный материал: игрушки (белка, заяц, медведь); их домики (дупло, берлога); грибочки, шишки; одна корзина с фруктами- муляжи; бочонок мёда; каждому ребёнку 1/2 альбомных листов с изображением малиновой веточки; Блоки Дьенеша; картинки с изображением деревьев ;схемы картинки с приметами осени.

Предварительная работа: дидактические игры «Дикие животные» ; «ЛОТО»; «Найди пару»; «Лишний предмет» . Рассматривание картинок с изображениями диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. Демонстрационный материал «Деревья».

Ход деятельности:

1.Вводная часть

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» — сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Мы с вами отправимся в лес в гости к животным. Давайте вспомним, какие звери живут в наших лесах. (Используются картинки из серии «Дикие животные»). Как мы их называем. (Дикие животные). Почему они дикие (за ними не ухаживают люди) Молодцы! Давайте возьмём с собой угощение для белки, зайца, медведя. Кто у нас любит грибы?

Дети: Белка.

Воспитатель: кто у нас любит яблоки?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: кто у нас любит мед?

Дети: Медведь.

Воспитатель:

Складываем наши угощения для животных в корзину и отправляемся в путешествие.

А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись. (Звучит музыка).

(Перед детьми доска, оформленная деревьями, ёлочками, дупло, на полу шишки, да грибочки).

Воспитатель: Вот он, чудесный лес! Ребята, а какое время года сейчас (Осень).Давайте покажем и назовём осенние приметы. (Осенью идёт дождь, дует ветер, птицы улетели в тёплые края, а звери готовятся к зиме). Листья опадают на землю, а какого цвета листочки? (Жёлтые, красные). ( вызываю по одному ребенку и прошу показать приметы, использую 5 картинок)

Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте.

С ветки на ветку

Быстрый как мяч

Как вы думаете это кто?

Дети :белка.

Воспитатель: Да, дети в нашем лесу живёт белка. А как называется дом, где живёт белка?

Дети: Дупло.

Воспитатель: А какая белка по цвету?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет?

Дети:В дупло.

Белочка(выглядывает из дупла): Ой, здравствуйте ребятки!

Воспитатель: Что ты делаешь осенью?

Белочка: В своём домике навожу порядок, готовлюсь к зиме. Осталось собрать шишки да грибочки, но все грибочки и шишки перемешались.

Воспитатель: Ребята, мы поможем белочке собрать шишки и грибочки? А сколько тут шишек и грибочков? (Много). Белочка, мы тебе поможем навести порядок. Давайте поможем белочке разобрать шишки и грибы. (Звучит музыка, дети собирают в одну корзину грибы, в другую шишки).

Белочка: Спасибо вам ребята за помощь!

Воспитатель: Белочка, мы принесли тебе подарок, ребята, что это? (Гриб). Какой он? (Большой).

Молодцы ребята, мы с вами справились и помогли белочке. Ой кто это плачет?

Любит морковку (Подходят к пенёчку и видят там зайца)

Читать еще:  Средство жидкое лезвие для пяток. Жидкое лезвие для педикюра: отзывы, и как применять это средство

Воспитатель: Ребята это кто здесь (заяц). А какой он? (Белый, трусишка). Здравствуй зайчик, что с тобой? Почему ты плачешь?

Зайчик: Я целый мешок набрал яблок, но до дома не донёс, мешок у меня оказался дырявым. Пока шёл домой, все яблоки я потерял.

Воспитатель: Да ты не печалься заяц, мы с ребятами пришли не с пустыми руками, а принесли тебе яблок. Ребята, подарим зайчику яблоки? А какие у нас в корзине яблоки по величине? По цвету?

Дети: Большие и маленькие, красные, жёлтые. Игра с Блоками Дьенеша (кладу в обруч круги, квадраты, треугольники).

Заяц: Спасибо вам ребята!

Воспитатель: Дети нам пора идти дальше, чья там берлога впереди? Загадаю вам загадку:

Большой хозяин он лесной

Дети: Медведь.

Воспитатель: Он у нас какой?

Дети: Большой, косолапый.

Воспитатель: А как называется дом, в котором он живет?

Дети: Берлога.

Медведь: Здравствуйте ребята. А вы знаете, что я зимой делаю?

Дети: Спишь и лапу сосешь.

Медведь: Ай, да молодцы! Всё вы знаете. Поиграйте, пожалуйста, со мной, чтобы мне снились хорошие сны.

Воспитатель: Поиграем ребята с Мишкой?

Дети: Да.

Проводится логоритмика «Весёлые зверята ».

Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из

По болоту и по кочкам . ладоней.

Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку.

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприседью, сделав круглые

Катится колючий ежик. спинки.

Медведь: Хорошо поиграли!

Воспитатель: Мишка, ребята принесли тебе бочонок мёда.

Медведь: Спасибо большое.

Воспитатель: Ачто любит ещё Мишка кушать?

Дети: Малину.

Воспитатель: Давайте, нарисуем ему ягодки. (Дети вместе с воспитателем рисуют ватными палочками ягодки для медведя).

Медведь: Вот спасибо, я очень довольный вами, не откажусь от ягодок. До свидания, ребята!

Воспитатель: А ребята нам пора в детский сад.

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости лес!

Говорим волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись

Раз, два, три покружись

И в детском саду, ты, окажись!

-Вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам ребята наше путешествие? А куда мы с вами ходили? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? А зайчику? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, животным нужно помогать, их нельзя обижать!

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Животные, которые живут в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ф ормировать представления о животном мире.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию

во второй младшей группе

«Животные, которые живут в лесу»

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №38 «Домовёнок»

Ярес Елена Викторовна

Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, образная игра.

Цель: формировать представления о животном мире, учить узнавать и называть животных, живущих в нашем лесу.

Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им.

Развивающие: развивать внимание, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Образовательные: формировать представление о времени года (осень). Учить различать животных живущих в лесу (где живут? Какие?) Уточнять представление о том, чем питаются дикие животные.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

— принимает активное участие в продуктивной деятельности, играх;

— узнаёт животных, называет их;

-различает цвета (красный, зелёный, жёлтый), называет их и находит в ближайшем окружении;

— сравнивает предметы по величине (большой, маленький).

Методы и приёмы. Сюрпризный момент. Создание мотивации. Познавательные вопросы. Исследовательская деятельность. Физ. минутка.

Наглядные средства обучения: игрушки (белка, заяц, медведь); их домики (дупло, норка, берлога); грибочки, шишки; одна корзина с фруктами (муляжи); другая корзина со свежими яблоками; каждому ребёнку 1/2 альбомного листа с изображением малиновой веточки; музыкальный центр.

Организация детей: фронтальная, индивидуальная.

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Дикие животные». Рассматривание картинок с изображениями диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. Использование на занятиях демонстрационного материала «Деревья».

Предварительная работа: занятия по ознакомлению и закреплению цвета, формы; понятия (один, много, большой, маленький). Создание условий для систематического проведения занятий, для самостоятельной деятельности детей, сотрудничества с семьями воспитанников.

1 часть. Введение в игровую ситуацию.

2 часть. Мотивация «Помощь животным в подготовке к зиме».

Выполнение заданий (помощь белке).

Выполнение заданий (помощь зайчику).

3 часть . Заключение.

1. Организационный момент

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Мы с вами отправимся в лес в гости к зверятам. Давайте вспомним, какие звери живут в наших лесах. Как мы их называем. (Дикие животные). Молодцы! Давайте возьмём с собой угощение зверятам.

— А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись. (Звучит музыка).

2. Основная часть

Перед детьми ширма, оформленная деревьями, ёлочками, пеньками, на полу шишки, да грибочки.

Воспитатель: — Вот он, чудесный лес! Ребята, а какое время года сейчас (осень). Давайте назовём осенние приметы. ( Осенью идёт дождь, дует ветер, птицы улетели в тёплые края, а звери готовятся к зиме). Листья кружатся и падают на землю, а какого цвета листочки? (Жёлтые, красные). Какие деревья здесь вы видите? (Ответы детей).

Читать еще:  Лакунарная ангина у беременных. Безопасная народная медицина. Рецепты народной медицины

— Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте.

С ветки на ветку

Быстрый как мяч

Как вы думаете это кто (Ответы детей).

— Да, дети в нашем лесу живут белки. А где живёт белка? А какая белка по цвету ( Ответы детей). Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет?

Белочка (выглядывает из дупла): — А-ап-ап-чхи! Ой, здравствуйте ребятки! Вы меня узнали?

Воспитатель: — Что случилось с тобой белочка, ты заболела?

Белочка: — Да нет, не заболела, в своём домике навожу порядок, готовлюсь к зиме. Осталось собрать шишки да грибочки, но все грибочки и шишки перемешались.

Воспитатель: — Ребята, мы поможем белочке собрать шишки и грибочки? А сколько тут шишек и грибочков? (Много). Белочка, дай нам корзинки для шишек да грибов, мы тебе поможем навести порядок. (Звучит музыка, дети собирают в одну корзину грибы, в другую шишки).

Белочка: — Спасибо вам ребята за помощь!

Воспитатель: — Белочка, мы принесли тебе подарок, ребята, что это? (Гриб). Какой он? ( Большой).

— Молодцы ребята, мы с вами справились и помогли белочке. Ой, кто это плачет?

(Подходят к пенёчку и видят там зайца)

Воспитатель: — Ребята, это кто здесь (заяц). А какой он? (Серенький, трусишка). Здравствуй зайчик, что с тобой? Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

Зайчик: — Да меня никто не обижал, я целый мешок набрал яблок, но до дома не донёс, мешок у меня оказался дырявым. Пока шёл домой, все яблоки я потерял.

Воспитатель: — Да ты не печалься заяц, мы с ребятами пришли не с пустыми руками, а принесли тебе яблок. Ребята, подарим зайчику яблоки? А какие у нас в корзине яблоки по величине? По цвету? (Большие и маленькие, красные, жёлтые, зелёные).

(Дети берут по яблоку и описывают).

Заяц : — Спасибо вам ребята!

Воспитатель : — Дети нам пора идти дальше, чей там домик впереди? Кто живёт в нём, посмотри.

Большой хозяин он лесной

Ребята кто это? (Мишка).

— Он у нас какой? (Большой, косолапый).

Медведь: — Здравствуйте ребята, да я Мишка большой, косолапый и неуклюжий, но я добрый! Слышал, что вы в гости к нам пришли. А получилось так, что вы помогли животным подготовиться к холодной зиме. Ай, да молодцы! Всё вы знаете, умеете, а научите меня в какую-нибудь игру играть? У меня есть друзья, я их научу.

Логоритмика «Три медвежонка»

Медведь: — Хорошо поиграли!

Воспитатель: — Ребята, Мишка тоже готовится к зиме. Что любит Мишка кушать? Давайте ему поможем, нарисуем ему ягодки. (Дети вместе с воспитателем рисуют ватными палочками ягодки для медведя).

Медведь: — Вот спасибо, я очень довольный вами, не откажусь от ягодок. Я вам тоже приготовил корзину с подарками, сладкие яблоки от всех жителей нашего леса. До свидания, ребята!

Воспитатель: — Ну, ребята нам пора в детский сад.

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости лес!

Говорим волшебные слова.

Ра, два, три наклонись

Раз, два, три повернись

Раз, два, три покружись

И в детском саду, ты, окажись!

3. Подведение итогов.

— Вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам ребята наше путешествие? А куда мы с вами ходили? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? А зайчику? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, животным нужно помогать, их нельзя обижать !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учить детей рисовать красками,закреплять умению передовать округлую форму,закреплять приемы закрашивания.

Проект групповой, краткосрочный, исследовательско — творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени.

Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?».

конспект по экологическому воспитанию.

Данное занятие поможет педагогу познакомить малышей с животными леса.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями между ладонями; расплющивать шарики, раскатывать палочки на доске. Учить составлять предмет (ёлочку) из нескольки.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Кто живет в лесу?»

Татьяна Руднева
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Кто живет в лесу?»

Цель: познакомить детей с животными, которые живут в нашем лесу, закрепить знание о животных.

— учить различать животных;

— дать детям представление, чем питаются животные;

— развивать внимание, воспитывать любознательность;

— прививать любовь и заботу к диким животным.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с дикими животными, чтение художественной литературы «Обитатели наших лесов», заучивание стихов и загадок о диких животных; Д/игра «Чей домик?».

Материалы: картинки с изображением волка, медведя, ежа, зайца.

Активизация словаря: Дупло, берлога, нора, пень.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входит в зал.

Воспитатель. Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а как вы думаете, куда мы с вами отправимся?

Воспитатель читает стихотворение о лесе и его обитателях.

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

Рыщут волки ночью темной

За добычей по лесам.

Меж кустов к тетерке сонной

Прячет на зиму кедровка

В старый мох орехи ловко.

Читать еще:  Поздравления с днем рождения викуся для ребенка. С днем рождения виктория, вика, викуля

Хвою щиплют глухари.

Зимовать к нам прилетели

Воспитатель. Правильно ребята, мы с вами отправляемся в дикий лес, где нас ждут приключения, встреча с удивительными животными.

Воспитатель. Посмотрите ребята, а кто это сидит на ветке?

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Воспитатель. Да ребята в нашем лесу живут белки. В дуплах деревьев они устраивают себе гнезда. Питается белка растительной пищей: семенами шишек, кедровыми орехами. Кроме этого белки поедают различные ягоды и грибы, почки, фрукты. Ловят жуков и бабочек. Благодаря цепким лапкам с острыми коготками, они ловко лазают по стволам деревьев, перепрыгивают с одного дерева на другое. В случае необходимости белка может спрыгнуть с вершины высокого дерева на землю. Белки меняют зимой шубку с коричневого цвета на серую. У белочек есть одна черта, которая очень полезна для живой природы — их постоянное стремление сделать запасы. Белки прячут и закапывают на зиму семена и орешки, а потом… забывают, где они это спрятали! Не всё конечно, часть они находят и съедают. Но то, что они запамятовали куда закопали, потом прорастает.

Воспитатель. Нам пора отправляться дальше в путь. Посмотрите, кто это там под кустиком спрятался?

Серый, но не мышка

Воспитатель. Больше всего им нравятся луга, поля заросли кустарника и леса. Заяц имеет удлинённое тело, длинные уши, передние лапы его короткие, задние большие – это помогает ему быстро бегать и далеко прыгать. У зайца острый слух, поэтому он может спастись от нападения хищников. Шерсть зайцев имеет разные оттенки коричневого, бурого, рыжего и серого цветов. Зимой она меняет цвет на белый, что помогает зайцам маскироваться. Питаются зайцы травянистыми растениями, овощами, подземными грибами, иногда ягодами.

Воспитатель. А сейчас мы дальше поспешим.

Что за домик впереди? Кто живёт в нём, расскажи?

В чаще он лесной живет,

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…. Медведь

Воспитатель. Это, конечно же, медведь. Медведь дикое животное. Медведь хорошо передвигается по непролазной тайге, быстро взбирается на деревья. Зимой медведь впадает в спячку. Но спит он очень чутко и, если его разбудить, покидает берлогу. Питается он грибами, ягодами и рыбой. Медведь приносит большую пользу в лесу, он способствуют распространению семян растений.

Дальше по дорожки мы пойдём, посмотрите, кто же спрятался под пенечком?

Кто колюч? Живет в лесу?

Не боится кто лису?

От нее он не бежит:

В клубок свернется и лежит,

Не видать ни глаз, ни ножек?

Ты узнал? Ведь это –

Воспитатель. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки глазки, но видит ежик плохо, а нюх у него прекрасны! Лапы у ежа короткие с маленькими коготками. На спине у ежа колючие иголки, они спасают его от врагов. Еж днем прячется среди кустарников, ночью выходит кормиться. Питаются ежи жуками, дождевыми червями, лягушками, ящерицами, змеями, мышами. Ёж полезен уничтожением вредных насекомых. На участках, где живет еж, никогда не увидите слизней, мышей. Такое вот доброе полезное животное.

Ребята пора нам в группу возвращаться мы сегодня с вами много животных повидали: Зайца, медведя, белку, ежа, много о них узнали.

Беседа в младшей группе «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?» Беседа в младшей группе «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?» Программное содержание: Формирование знаний воспитанников о лесных животных,.

Конспект коррекционного индивидуального занятия с использованием компьютерной технологии «Кто живет в лесу?» ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» обособленное структурное подразделение «Городская психоневрологическая больница» Конспект коррекционного.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Кто в лесу живет?» Программные задачи: продолжить знакомить детей с животными, которые живут в лесу: лиса, ёжик, медведь, зайчик; развивать координацию движения,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Кто у бабушки живет» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Кто у бабушки живет» Цель: 1. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним.

Конспект открытого занятия в средней группе «Кто живет в лесу?» Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Кто живет в лесу?» Образовательная область – Познание: формирование целостной картины.

Конспект экологического занятия в группе раннего возраста «Кто в лесу живет» Конспект экологического занятия в группе раннего возраста : «Кто в лесу живёт?» Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром окутан весь. Не.

Конспект занятия «Кто в лесу живет?» (4–5 лет) Цели: 1. Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: о местах их обитания; чем питаются; какой покров и цвет шерсти диких животных.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Кто живет в лесу?» Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Кто живет в лесу» Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Задачи:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Воспитатель Шеина Тамара Евгеньева..

Занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу»Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с лесными животными. Задачи:Обучающая: учить детей узнавать.

Источники:

http://2.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/dekabr/no-3321-konspekt-zanyatiya-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-v-gosti-k-lesnym-zhivotnym/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/01/02/konspekt-zanyatiya-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-vo
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-yekologi-vo-vtoroi-mladshei-grupe-kto-zhivet-v-lesu.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector