1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличаются ужасы от ужастика. Чем триллер отличается от фильма ужасов

Поджанры фильмов ужасов: Что такое «слэшер» и чем он отличается от «сплэттера»

Боевик ужасов
Поджанр, объединяющий вторжение некой злой силы, события или персонажа фильмов ужасов с оружием, который борется со злом, и изображение погони. Такие фильмы включают в себя изображение крови, демонов, инопланетян, порочных животных, вампиров и, чаще всего, зомби. Эта категория также смешивается с жанром фэнтази. Примеры: «Чужие», «Хищник», «Псы-воины», «Блэйд», «От заката до рассвета», «Я видел дьявола», «Обитель зла», «Пир» и «Поезд в Пусан».

Приключенческий фильм ужасов
Фильм, который смешивает в себе экспедиции, разведку, экзотические места и другие элементы приключений в обстановке ужаса. Примеры: «Кинг-Конг», «Спуск», «Сайлент Хилл», «Челюсти», «Ад каннибалов» и «Анаконда».

Комедийные фильмы ужасов
Комедийный фильм ужасов — фильм ужасов с преобладанием чёрного юмора и пародии, комичностью персонажей и, как правило, хэппи-эндом. Зачастую, жертвы в данных фильмах менее симпатичны зрителям, чем сам источники зла. Значительное и парадоксальное влияние на жанр комедии оказали казалось бы драматические сюжеты фильмов ужасов, основанные на убийствах. Чёрный юмор как бы стал оружием героев и зрителей в борьбе с экранным злом и, конечно, с самими собой, со своими слабостями и пороками. Основными источниками юмора, темами для шуток являются «ляпы» низкокачественных кинокартин, «штампы» и основные черты жанра, постоянные актёры или герои фильмов данного жанра (например, Брюс Кемпбелл, Дракула), основные черты и недостатки злодеев и слабости их жертв (слабости человека — страхи, сексуальность, вредные привычки). Примеры комедийных фильмов ужасов: «Комедия ужасов» (1963), «Зловещие мертвецы 3: Армия тьмы», «Бабба Хо-Теп», «Зомби по имени Шон», «Добро пожаловать в Зомбилэнд», «Зубастики» (тетралогия), «Убойные каникулы».

Биологический фильм ужасов
Поджанр хоррора, который преднамеренно демонстрирует графические или психологически нарушения в человеческом теле в виде мутаций, увечий, зомбирования, насилия, болезней или неестественных движений тела. Примеры: «Глаза звезды», «Видеодром», «Связанные насмерть», «Инфекция», «Нечто», «Муха» и «Американская Мэри»

Драма ужасов
Фильм, который фокусируется на персонажах, которые находятся в эмоциональной борьбе, часто связанной с дисфункциональными семейными отношениями, в обстановке ужаса. Примеры: «Тёмные воды», «Шесть демонов Эмили Роуз», «И гаснет свет…», «Бабадук», «Муха», «Оно», «Впусти меня», «Антихрист», «Обрезание», «Мама», «Шестое чувство» и «Кинопроба».

Праздничный фильм ужасов
Поджанр фильмов, изображающий ужасающие события, которые происходят во время праздника или курортного сезона. Часто это связано с тем, что психопатический убийца жестоко преследует несколько жертв. Зачастую это происходит во время Рождества, Хэллоуина, Дня святого Валентина, Дня дурака или Дня благодарения. Примеры включают: «Тихая ночь, смертельная ночь», «Черное Рождество», «Хэллоуин», «Мой кровавый Валентин», «Дом, милый дом», «Первое апреля — день дураков», «День святого Валентина», «Кошелёк или жизнь» и «Неистовый Санта».

Читать еще:  Внешность идеальной девушки. Идеальная девушка: описание внешности, характера, привычек

Психологические ужасы
Фильмы поджанра опираются на страхи, вину, убеждения персонажей, жуткий звуковой эффект, соответствующую музыку, эмоциональную нестабильность, а иногда и на сверхъестественное, на создание напряженности, саспенса и сюжет. Известные психологические фильмы ужасов включают в себя: «Отвращение», «Ребёнок Розмари», «Сияние», «Мэй», «Знак тьмы», «Черный лебедь», «Подмена», «Сайлент Хилл», «Незваные» и «Прочь».

Научно-фантастические ужасы
Часто события вращаются вокруг убийц-пришельцев, безумных ученых и их экспериментов. Примеры: «Франкенштейн», «Особь», «Мутанты», «Чужой», «Нечто», «Муха», «Капля», «Аполлон 18», «Сквозь горизонт» и «Обитель зла».

Слэшер
Слэшер представляет собой поджанр фильмов ужасов (иногда называемых «фильмы отсчёта тел» или «фильмы мёртвых подростков»), для которого характерно, как правило, наличие убийцы-психопата (иногда носящего маску), который преследует и поочерёдно убивает группу жертв-подростков в типично случайной неспровоцированной манере, убивая многих за один день. Показ действия зачастую происходит сквозь призму восприятия убийцы. Характерно преобладание прямолинейных общих планов; клиповый монтаж; изображение, предельно приближенное к реальности.

Сплэттер
Эти фильмы намеренно фокусируются на графических изображениях жестокости и графического насилия. Известны широким использованием спецэффектов и чрезмерным количеством бутафорских крови и внутренностей.

Фильмы ужасов о сверхъестественном
Такие фильмы включают в себя угрожающих призраков, демонов или другие изображения сверхъестественных явлений. Они часто объединяют элементы религии в сюжете. Обычными темами являются: мстительные призраки, ведьмы, дьявол и демоническое владение. Примеры: «Звонок», «Проклятие», «Ужас Амитивилля», «Оно», «Омен», «Изгоняющий дьявола», «Паранормальное явление», «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света», «Заклятие», «Синистер» и «Суспирия».

Триллер ужасов
Поджанр, который содержит элементы жанра ужаса (призраки, убийцы, психопаты и монстры) с напряжением, создающим жанр триллера. Примеры: «Приглашение», «Не дыши», «Подглядывающий», «Молчание ягнят», «Ничего себе поездочка» и «Тихое место».

Естественные ужасы
Это поджанр фильмов ужасов в котором изображены мутировавшие животные, плотоядные насекомые. Обычно безвредные животные или растения изображаются хладнокровными убийцами. Этот жанр иногда может накладываться на научную фантастику, боевик ужасов и приключенческий фильм ужасов. Примеры: «Птицы», «Челюсти», «Пиранья», «Летучие мыши», «Лэйк Плэсид: Озеро страха», «Крокодил», «Аллигатор» и «Хищные воды».

Найденная плёнка
Техника в кинематографе, иногда называемая поджанром, в котором весь фильм или существенная его часть представляются зрителю как материалы с найденных записей на кино- или видеокамеры, часто оставшиеся после пропавших или умерших героев фильма.

Подростковые ужасы
Поджанр о подростках, в котором также часто изображены темы секса, распитие алкогольных напитков и крови. Был наиболее популярен в 1964 и 1965 годах

Читать еще:  Имена персонажей горе от ума. Характеристики главных героев произведения Горе от ума, Грибоедов

Кибер-ужасы
Фильмы, которые повествуют о компьютере, либо о любой другой технологии, как элементе основного сюжета. Примеры: «Убрать из друзей», «Запрос в друзья» и «Смерть в сети».

Разница между триллером и фильмом ужасов

Страх – одна из самых сильных эмоций, которые может испытывать человек. Желание пережить чувство страха труднообъяснимо, но именно оно становится мотивом поведения, провоцирующего реальную или мнимую угрозу жизни. Большинство людей контролирует и подавляет это желание, но оно все равно остается в нас на подсознательном уровне и часто проявляется в интересе к отстраненным ситуациям, вызывающим страх как эмоциональное состояние. Очевидно, поэтому такой популярностью пользуются фильмы ужасов и триллеры, жанровые отличия которых заключаются в степени выраженности мотива страха.

Определение

Триллер в кинематографии – это художественный фильм, вызывающий у зрителя нарастающее чувство тревоги, граничащее со страхом, пробуждающий эмоциональный всплеск, волнение. К триллерам относятся детективные, приключенческие, шпионские, мистические и научно-фантастические фильмы.

Фильм ужасов – кинематографический жанр, в котором сюжет выстраивается как последовательный ряд напряженных эпизодов, пугающих неожиданностью, вызывающих у зрителя чувство повышенной тревоги, мучительной неопределенности и ожидания чего-то ужасного. Разновидностями этого жанра являются фильмы ужасов о сверхъестественных сущностях, зомби, вампирах, людоедах, маньяках и мистических силах.

Сравнение

В триллере эмоциональный фон создает содержание композиционно связанных фрагментов, в которых герой проходит испытания на пределе человеческих возможностей. Развитие сюжета при этом начинается с фатального события, последствия которого приводят к катастрофе. В детективных фильмах тема испытания трансформируется в форму расследования, требующего от зрителя напряженного внимания и интеллектуального соучастия.

В фильмах ужасов мотив страха становится эмоциональной основой образов, которые в сознании человека олицетворяют силы абсолютного зла. Это могут быть монстры, вампиры, сам человек с психическими отклонениями маниакального типа или неуправляемая стихия и мистические проявления вызывающего ужас потустороннего мира.

Сцены насилия, убийства, натуралистическая демонстрация изувеченных органов, крови, уродств – традиционные для фильма ужасов приемы, используемые и создателями триллеров. Но в триллере они подчинены цели усилить эмоциональное воздействие на зрителя, а фильме ужасов составляют его основное содержание. В нем мотив испытания выражен в меньшей степени. В этом жанре он отступает на второй план, уступая место противостоянию добра и зла, причем злу отводится доминирующая роль в развитии сюжета.

Страх можно назвать главным действующим лицом фильма ужасов. На нем с первых кадров фокусируется внимание зрителя, который вместе с героями картины становится участником виртуальной игры «Палач – жертва». Человек, попадающий в ситуацию неконтролируемой его волей зависимости от сверхъестественного, мистического, стихийного проявления зла, оказывается не в состоянии сопротивляться ему физически и противостоять морально. Условность такой ситуации не снижает эмоционального напряжения, чувства тревоги и ожидания трагической развязки фильма.

Читать еще:  Определение болезни по ногтям. Диагностика заболеваний по ногтям и ногтевым лункам рук

В триллере развязка конфликта освобождает зрителя от такого напряжения. В фильме ужасов оно не исчезает до последних кадров.

Чем отличается триллер от фильма ужасов?

В последнее время люди совсем с катушек съехали. Принимают Noize MC за рокера, Донской табак за сигареты, Путина за хорошего политика. Недавно я попросил у друга скинуть мне какой-нибудь классный триллер. Надеялся увидеть что-то по типу хичкоковского «Психо». Знаете, что он мне скинул? «Паранормальное явление». Полчаса думал, что ему ответить, чтобы не обидеть. В итоге написал: «Ты не прав». Жанры фильмов в последнее время стали сильно размываться, и одна из самых распространенных ошибок — триллеры и фильмы ужасов стали ть одну гребёнку. Но это же разные жанры, со своими идеями и подачами. Если вас это удивляет, то не останавливайтесь, продолжайте читать текст.

Рассказ о различии этих жанров можно назвать «Толстый и тонкий». Дело в том, что фильм ужасов, или, как стало можно называть его на английский мотив -хоррор, в основном берет зрителя кровавыми сценами, неожиданно вылезающими родами чудищ. Ужас ради ужаса. Триллер же идёт немного в другом направлении, хотя имеет некоторые пересечения. В основе и того, и другого жанра лежит страх. Вот только страхи эти разные. Если в триллере зритель как правило переживает за главного героя, то задача хоррора — напугать самого зрителя, чтобы тот начал переживать за свою жизнь. Либо просто кадры крови и расчлененки, которые также ударят по человеку. А подобные удары получить довольно легко — достаточно в мороз -20 увидеть человека в одной майке. Вот только фильмы ужасов выжимают чувства зрителя по максимуму.

Существует жанр «психологический триллер». В нем может вообще не оказаться галлонов крови, мистики, жестоких маньяков. Страх появляется ментальный. Яркий тому пример — фильм «Перелом» Грегори Хоблита. Фильм постоянно держит сознание зрителя в напряжении, сами переломы появляются в неожиданные моменты, но это не резко вылезающие чудища.

Если же мы возьмём фильм «Пила», то тут все зависит от зрителя. Тот, кто хочет увидеть жестокие убийства и море крови — получит это. Если же человек желает увидеть нечто большее, какой-то философский мотив — он также не будет обделён. Это довольно универсальная франшиза, которая является одной из самых популярных в своем жанре, как раз из-за того, что может заинтересовать разные категории зрителей.

Если вы любите думать, рассуждать, сопоставлять — вам подойдут триллеры. Однако я не хочу сказать, что фильмы ужасов нравятся недалёким людям. Скорее больше адреналиньщикам. Или как вариант — при походе в кинотеатр на фильм ужасов, ваша девушка будет бояться и жаться к вам. Это шанс!

Источники:

http://news.flarus.ru/?topic=8929
http://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-triller-ot-filma-uzhasov/
http://zen.yandex.ru/media/id/59da30310c9b977fa704be41/5ad0f3f9a815f115486f71ae

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector