Художник рябинин самый способный ученик художественной школы. Сочинение-рассуждение по тексту В.М
Содержание
Текст Гаршина В.
(1)Рябинин – талантливая натура, но зато лентяй ужасный. (2)Я не думаю, чтобы из него вышло что-нибудь серьезное, хотя все молодые художники – его поклонники. (3)Особенно мне кажется странным его пристрастие к так называемым реальным сюжетам: пишет лапти да полушубки, как будто бы мы не довольно насмотрелись на них в натуре.
(4)А что главное, он почти не работает. (5)Когда безделье его покидает, Рябинин садится за мольберт и за месяц пишет картинку, о которой все кричат, как о чуде, находя, впрочем, что техника оставляет желать лучшего. (6)А потом бросит писать даже этюды, ходит мрачный и ни с кем не заговаривает. (7)Странный юноша! (8)Выдумал такую ерунду, что я не знаю, что о нем и думать. (9)Третьего дня я возил его на металлический завод. (10)Мы пробыли там целый день, осмотрели все, причем я объяснял ему всякие производства (к удивлению моему, я не забыл многое из своей прежней профессии). (11)Наконец я привел его в котельное отделение. (12)Там в это время работали над огромнейшим котлом. (13)Рябинин влез в котел и полчаса смотрел, как работник держит заклепки изнутри клещами.
(14)Вылез оттуда бледный и расстроенный, всю дорогу назад молчал. (15)А сегодня объявляет мне, что уже начал писать этого рабочего.
(16)Что за идея! (17)Что за поэзия в грязи! (18)Здесь я могу сказать, никого и ничего не стесняясь, то, чего, конечно, не сказал бы при всех: по-моему, вся эта мужичья полоса в искусстве – чистое уродство. (19)Кому нужны эти пресловутые репинские «Бурлаки»? (20)Написаны они по-рябинински – так себе. (21)Конечно, картина производит сильное нравственное воздействие, но где здесь красота, гармония, изящное? (22)А не для воспроизведения ли изящного в природе и существует искусство? (23) Уверен: потомки забудут о «Бурлаках» очень скоро.
(24)То ли дело у меня! (25)Еще несколько дней работы, и будет кончено моё тихое «Майское утро». (26)Чуть дышит вода в пруде, ивы, покрытые молодыми листиками, склонили на него свои ветви. (27)Восток загорается румянцем, мелкие перистые облачка окрасились в нежный, чуть розовый цвет. (28)Женская фигурка идет с крутого берега с ведром за водой, спугивая стаю уток. (29)Вот и все.
(30)Кажется, просто, а между тем я ясно чувствую, что поэзии в картине вышло пропасть. (31)Вот это и есть истинное искусство! (32)Оно настраивает человека на тихую, кроткую задумчивость. (33)Думаю, мое полотно войдет в историю.
(34)А рябининский рабочий или репинские «Бурлаки» ни на кого не подействуют уже потому, что всякий постарается поскорей убежать от них, чтобы только не мозолить себе глаза этими безобразными тряпками и этими чумазыми физиономиями. (35)Странное дело! (36)Ведь вот в музыке не допускаются режущие ухо, неприятные созвучия! (37)Отчего ж у нас, в живописи, можно громоздить отталкивающие образы?
*Всеволод Михайлович Гаршин (1855–1888) – русский писатель, художественный критик.
Реальный ЕГЭ 2017
Я живу в Пятнадцатой линии на Среднем проспекте и четыре раза в день прохожу по набережной, где пристают иностранные пароходы. Я люблю это место за его пестроту, оживление, толкотню и шум и за то, что оно дало мне много материала. Здесь, смотря на поденщиков, таскающих кули, вертящих ворота и лебедки, возящих тележки со всякой кладью, я научился рисовать трудящегося человека.
Наш мир переполнен книгами, картинами и музыкой. Нам удается часто наблюдать на берегу реки одиноко стоящего художника, рисующего очередной пейзаж, слушать музыкантов в переходе и поэтов, гласящих свои стихи в парке – все это кричащее, обволакивающее наши дни искусство. Но каково его прямое назначение? О роли искусства в жизни человека рассуждает в своем тексте В.М. Гаршин.
Писатель раскрывает проблему через разговор двух художников. Один из них «Добрый и невинный, как сам пейзаж, человек и страстно влюблен в свое искусство», а другой – реалист, испытывающий потребность в том, чтобы запечатлеть реальность такой, какая она есть. Автор обращает наше внимание на возникший между ними спор: один считал, что искусство должно быть невинным, красивым, вдохновляющим, без мрачных оттенков и кривых линий, а другой пожелал во всех красках изобразить «поэзию в грязи» — «глухарей», работающих в котлах, круглый год ощущающих на своей груди удары молота. Акцент этого разговора ложится на рассуждения первого художника о том, что в написании картин не должно быть жестокого реализма, «безобразных тряпок и грязных рож», как не должно быть в музыке режущих ухо нот и неприятных созвучий.
В тексте присутствует несколько позиций и сторон рассмотрения проблемы, однако мысль прослеживается очень понятно. Писатель считает, что искусство – это способ отражения реальности, которую каждый творец воспринимает по-своему. Другими словами, любая картина, любая мелодия – это продукт восприятия автором окружающей реальности. Пугающие, мрачные, отталкивающие детали в нем – это не фальшивые, режущие ухо ноты, это то же, что лазурный берег и розовые восходы, только с другой стороны восприятия.
Нельзя не согласиться с мыслью автора. Действительно, каждый творческий человек создает то, что видит и чувствует. Окружающая реальность проходит через душу поэта – и он выплескивает с помощью лирики то, что чувствует. Художник, как и все, видит одинокую березу в сквере и осенний лес, но целый мир, по его мнению, может быть воплощен в образе грязного, усталого рабочего, и право его в том, чтобы донести это до людей.
Истории известно множество талантливых личностей, имеющих свой взгляд на бытие и мир и мастерски передающих это в своих произведениях. Так, например, существует огромное множество различных описаний Петербурга – им вдохновляются, его воспевают, им восхищаются, его любят. Но совершенно иным образом подавал этот город в своих произведениях Ф.М. Достоевский. Реальность этого писателя не имела нежно-розовых оттенков, он не олицетворял все окружающее со сказкой. В романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский описал Санкт-Петербург как «среду», в которой формируется общество со всеми его пороками. Писатель использовал преимущественно мрачные тона, создавал у читателя ощущение духоты и неприятных запахов. Тут же – теснота и бедность, нищета и болезни, пьянство и разврат, серость грязь и спертый воздух. Все это как нельзя лучше раскрывает мысль автора, вложенную в роман. «Поэзия в грязи»? Горькое послевкусие? Да, но таков наш мир со всем из него вытекающим, и Ф.М. Достоевскому дан талант раскрывать его именно с такой стороны восприятия.
В романе А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда» мы знакомимся с тем, как Яков Матвеевич, главный герой, выражает свою тяжелую судьбу через игру на скрипке. Герой жил настолько нелепо и глупо, так грустно и трагично сложилась его жизнь, что даже собственная смерть казалась ему спасением. Гибель ребенка, неудачи в работе, отчаянное, даже больное накопительство – все это Яков долго переживал внутри себя, и после смерти жены он пишет мелодию, которая настолько ярко переживала восприятие жизни, что каждый слышащий её человек проливал слезы. Музыка эта, безусловно, была искусством, ведь она являлась одновременно переживаниями, эмоциями и мировоззрением героя, его тяжелой реальностью, которую каждый мог прочувствовать, пропустив через себя эту мелодию.
Внутренний мир каждого из нас прекрасен, и только художникам дан талант обрекать это в разнообразные формы с красочным содержанием. «Задача искусства — волновать сердца», — Гельвеций К.
Анализ рассказа Художники Гаршина
В рассказе Всеволода Михайловича Гаршина «Художники» явственно прослеживается борьба двух эстетических течений живописи русских художников.
Символами двух популярных течений в искусстве представлены два художника – Дедов и Рябинин.
Дедов – пейзажист, влюбленный в живопись, в красоту природы. Он постоянно пишет пейзажи, не уставая вдохновляться красотой багряных закатов и выползающих из-под листочка улиток.
Дедов уверен, что призвание настоящего художника в том, чтобы уметь видеть красоту абсолютно во всем, донести ее в своих работах до обывателя. Но красота и глубина человеческой души ему не интересна. В полотнах, например, «Бурлаки на волге», он не видит красоты, не видит изящества и искренне не понимает, что может, понравится в ней людям.
Рябинин же, человек с полностью противоположным мнением об искусстве и картинах в особенности. Он страшится безликой непонимающей толпы. Этот человек хочет писать свои работы душой, а не кистью, кровью и потом, а не одним из безымянных листьев, упавших с одно из таких же безымянных деревьев.
Работы его должны запоминаться, врезаться в мысль человека, поражая его воображение наполненностью чувств. Иначе, просто нет смысла в творчестве. Поэтому, он практически не пишет.
Попав однажды на завод, художники увидели картину, страшно потрясшую Рябинина. Так называемые «глухари», простые рабочие, за гроши, губившие свою жизнь на таких тяжелых работах.
Рябинин, пораженный до глубины души, решает написать картину «Глухарь» и выплеснуть все эмоции в своем творении. Он хочет кричать о несправедливости жизни, о позорно власти, позволяющей людям гробить себя за медяк и так гнусно эксплуатирующей человека.
Он не спить ночами – страшная картина рабочего стоит перед его глазами. Но, когда работа была закончена, это не принесло художнику облегчения. Он считает свою картину «созревшей болезнью» общества.
Именно эта работа имела ошеломительный успех. Эта боль, грязь и презрение, чувствующиеся в каждом мазке мастера, не восхищала легкостью восприятия, но оставляла кровавый след в душах.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ рассказа Художники Гаршина
Популярные сегодня темы
Алексей Иванов, 35-летний капитан гвардии, возвращался домой после войны. На станции он увидел знакомую молодую девушку Машу и провел с ней ночь.
Главными героями комедии Гоголя «Ревизор» являются городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский и Иван Хлестаков, которого по ошибке принимают за ревизора. Эти герои очень похожи, но также имеют и принципиальные отличии.
Школьные сочинения для 9 класса и ОГЭ
Каждый в школьные годы думает о выборе профессии. Выбор профессии не легкая задача. От выбора профессии зависит дальнейшая наша жизнь. В современном мире огромное количество разных профессий. Это кондукторы и врачи
Сразу начну свое сочинение с того, в мире современных технологий, невозможно представить свою жизнь без виртуальной реальности. Сейчас, у каждого из нас есть мобильный телефон с выходом в интернет
Источники:
http://saharina.ru/metod/ege/text/?name=text333
http://4ege.ru/sochineniya/55055-realnyy-ege-2017.html
http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/drugie/analiz-rasskaza-hudozhniki-garshina