Где висит последний день помпеи. Сочинение по картине последний день помпеи брюллова
Содержание
- 1 Где висит последний день помпеи. Сочинение по картине последний день помпеи брюллова
- 1.1 Сочинение по картине Последний день Помпеи Брюллова
- 1.2 Описание 2
- 1.3 Сочинение описание картины Брюллова Последний день Помпеи
- 1.4 Описание настроения картины Последний день Помпеи
- 1.5 Популярные сегодня темы
- 1.6 Описание картины Карла Брюллова «Последний день Помпеи»
- 1.7 Где висит последний день помпеи. Сочинение по картине последний день помпеи брюллова
Сочинение по картине Последний день Помпеи Брюллова
Авторская работа Карла Павловича Брюллова «Последний день Помпеи» является одной из самых известных картин истории русской живописи XIX века. В основе картины сцена, которая демонстрирует печальную судьбу жителей величественного города Помпеи в 79 году до нашей эры, когда спящий вулкан Везувий проснулся и своим извержением снес город с лица Земли.
Брюллов, дабы передать все нюансы данного исторического события, отправился на раскопки разрушенных Помпей, а все детали и предметы, которые изображены на полотне имеют истинную сущность, так как были полностью переданы с оригиналов, находящихся в Неаполитанском музее.
При создании полотна, автор выбрал основными ярко-красные и черные цвета красок, которые придают картине весь ужас реальных происходящих событий. Яркая вспышка молнии освещает город и его жителей, который повяз в тени пепла и лавы, извергающих из жерла Везувия. Люди, которые поражены сложившейся ситуаций не знают, что делать, а их панические образы прекрасно это передают.
Брюллову удалось передать трагическую участь жителей и их неминуемую гибель. В каждом взгляде образов людей можно увидеть страх будущих страданий и неизбежного хода событий. Некоторые из них смотрят в небо, в надежде, что их истинный бог сможет их спасти и молят о пощаде. Каждый образ на картине уникален. Мать обнимает своих двух малых детей, стараясь защитить их собой от молний, молодые парни помогают старику спрятаться в укрытии и несут его на своих плечах, парень старается привести в чувства молодую даму и вместе с ней хочет найти место, куда можно убежать.
В центре картины автор нарисовал женщину, которая не смогла спастись, а ее младенец с криками всеми силами пытается дотянуться до ее холодного тела, покинувшее жизнь. С каждым раскрытым образом становится более понятной вся безысходность данной ситуации – никто, кроме самих людей не может им помочь, а их несобранность и неподготовленность заставляют их впадать в страх и бежать в неизвестных направлениях от надвигающейся огненной лавы.
Автор смог передать духовную красоту человека, которая пытается противостоять ужасающим силам природы. Даже несмотря на сложившуюся ситуацию, некоторые жители пытаются всеми силами помочь друг другу, в первую очередь, оставаясь человеком, «Человеком» с большой буквы.
Описание 2
Известно, что Брюллов сам посетил Помпеи, город, который был разрушен извержением вулкана Везувий, и еще во время своего нахождения там делал множество набросков и зарисовок для своей будущей картины. Его поразила разрушительная сила природы и то, на что она способна. Под этим влиянием он смог создать по истине шедевр мировой культуры и живописи.
На данном полотне преобладают тёмные мрачные цвета: коричневый, чёрный, грязно-жёлтый. Кроваво красное небо не предвещает ничего хорошего. Сам вулкан не виден зрителям. Его угрожающие очертания чернеют на заднем плане. При создании бурлящей лавы Карл Петрович Брюллов использует ярко-красный цвет, чтобы изображённые брызги бурлящей жижи из жерла вулкана выделялись на фоне тёмного неба.
Вокруг рушатся здания. Некогда великолепные статуи девушек падают на несчастных жителей Помпеи. Каменные блоки, из которых состояли здания, также стремятся упасть на землю. Рядом с разрушающимися постройками в правом краю полотна можно увидеть человека на лошади. Испуганное животное пытается избавиться от мешающего наездника, чтобы умчаться прочь от опасности. Рядом с лошадью расположилась толпа. Молодые люди пытаются вынести старика и уберечь от надвигающейся природной стихии. Рядом ещё один мужчина пытается помочь пожилой даме встать. На её лице изображено смирение, принятие неизбежной смерти.
В самом центре лежит мёртвая красавица. Её драгоценности рассыпаны вокруг бездыханного тела, а шикарные одеяния разорваны. Используя этот образ Брюллов ещё раз доказывает тщетность материальных богатств. На девушке лежит испуганный ребёнок. Он не понимает, почему мама до сих пор не встаёт. В левом краю картины показаны люди, пытающиеся спасти вещи. В испуге юноши и девушки пытаются укрыться руками от надвигающегося стихийного бедствия.
Несмотря на всю мрачность картины, люди получились очень живыми. Так и кажется, что вот-вот они засуетятся, забегают по картине в надежде спасти свою жизнь.
При упоминании имени Карла Петровича Брюллова многие вспоминают такие шедевры русской живописи как «Итальянский полдень», «Всадница», портреты знаменитых людей. За сюжетами художник обращался и к литературным произведениям (например, «Гадающая Светлана» по балладе Жуковского «Светлана»), и к мифам («Нарцисс смотрящийся в воду») и к истории («Смерть Инессы де Кастро»). К последнему жанру относится и картина «Последний день Помпеи».
Сочинение описание картины Брюллова Последний день Помпеи
Автор использует довольно смелые краски для того, чтобы показать картину более устрашающей, как она возможно была на самом деле. Страшная трагедия, которая унесла за собой множество жизней, город и целую культуру. Смотря на картину, мы чувствуем ее глубину и пространство происходящего, будто бы мы находимся внутри картины и переживаем эту историю вместе с жителями Помпей.
На картине изображено множество людей, жизнь которых уже была обречена. В левом углу мы можем увидеть лицо самого автора и трижды изображена возлюбленная Брюллова, графиня Самойлова – девушка с кувшином, распростертая женщина на мостовой с ребенком и женщина, в левом углу, прижимающая своих детей.
У автора ушло 3 года для того, чтобы полностью продумать и изобразить все его замыслы. Картины очень четко прописывает разнообразное поведение людей перед лицом надвигающейся смерти. Сыновья, которые уносят своего отца. Мать, стоящая на коленях и рядом ее дети, которые ищут у нее помощи. Молодой человек, уговаривающий свою мать встать и продолжить бегство. Священник, смело и спокойно смотрящий на надвигающийся ужас и то, как огонь, пришедший с небес, смывает его богов. Толпа беглецов. Художник, собирающий свои инструменты – это и есть автопортрет Брюллова. Лежащая женщина по центру картины и младенец, который оплакивает потерю своей матери, не осознавая близости своей неизбежной смерти.
На заднем фоне, художник очень детально изображает сам вулкан. Огонь и лава, которые как бы падают на людей с небес. Молния разрывающая небо и человеческие жизни пополам.
Брюллов напоминает нам этой картиной, что главное в этом мире человек и его близкие. Как в один момент случайный человек может стать жертвой случая и потерять все за секунды, включая родных, близких и даже свою собственную жизнь, при этом будучи абсолютно бессильным против стихии.
Описание настроения картины Последний день Помпеи
Популярные сегодня темы
Картина выполнена вся в холодных, ледяных тонах, что соответствует ее названию. В ней преобладают белый цвет и различные оттенки синего. На суровом континенте нет места теплым тонам.
Для обывателя ни разу не видевшего картины этого автора, родившегося в первой трети 19 века (1832) и ушедшего на его окончании (1898), может показаться неясным привлекательность его картин.
Картина Ирины Шевандроновой «В сельской библиотеке» посвящена читателям – детям. Читателей пять, они все разного возраста. По центру полотна изображены девочка и мальчик, скорее всего брат и сестра.
Картина написана за пять лет до конца 19 века и, как само событие, стала одной из многих славных отеческих страниц истории. Ключевую роль в этом сыграл талантливый и известный полководец. Великий, отважный и мужественный, Ермак Тимофеевич.
На картине Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» изображено пропитанное смертью и кровью поле битвы.
Описание картины Карла Брюллова «Последний день Помпеи»
Брюллов Карл. Биография, названия, описание картин. > > Описание картины Карла Брюллова «Последний день Помпеи»
После окончания художественной академии в 1827 году, молодой перспективный художник Карл Брюллов отправляется в Италию для изучения классического искусства римской империи. Кто бы мог продумать, что эта поездка будет иметь значение не только для самого художника, но и для всей мировой живописи! Посетив раскопки некогда цветущего города Помпеи, в один миг разрушенного извержением вулкана Везувий в 79 году нашей эры, художник настолько проникается его судьбой, что начинает создание шедевра мирового искусства, грандиозную картину «Последний день Помпеи».
Работа над картиной шла тяжело, в течение трёх лет Брюллов работал без устали, порой доводя себя до изнеможения. Но все рано или поздно заканчивается, и вот в 1833 году шедевр готов. Мастерское исполнение объединения на картине огромной надвигающейся опасности и различного поведения людей при этом, заслужило массу положительных отзывов уже сразу после окончания работы.
Плиний, изображенный на переднем плане, пытается уговорить свою упавшую мать встать и бежать подальше от надвигающейся опасности. Рядом мужчина поднял руку и пытается хоть как-то защитить свою семью. Женщина стоит на коленях, её окружили дети, пытаясь найти у неё защиты и помощи. Неподалёку от них стоит христианский священник. Он силён в своей вере, поэтому бесстрашен и спокоен перед надвигающейся опасностью. Смотрит он на разрушаемые огромной силой стихи статуи языческих богов. А на заднем плане виднеется языческий жрец, пытающийся спасти священный алтарь. Этим Брюллов хотел показать как христианская вера приходит на смену язычеству.
По улице бежит толпа людей, пытающихся спастись. Среди них художник изобразил и себя, спасающего предметы искусства. Также на полотне художник изобразил аллегорию смены одного времени другим — на земле лежит женщина, рядом младенец оплакивает её.
В грандиозной работе «Последний день Помпеи» Карла Брюллова любой неравнодушный зритель находит ответы на многие вопросы о смысле жизни и предназначении человека.
Год написания картины: 1833.
Размеры картины: нет данных.
Техника написания: масло.
Жанр: историческая живопись.
Галерея: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.
Где висит последний день помпеи. Сочинение по картине последний день помпеи брюллова
- Страница 1 из 1
- 1
Сочинение — описание по картине Сочинение по картине Брюллова Последний день Помпеи
Оригинальное фото картины
На данной уникальной странице предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов готовых сочинений по картине художника Сочинение по картине Брюллова Последний день Помпеи
Данное сочинение-рассуждение и изложение по картине покажет школьнику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на уроке. Здесь идет полный разбор картины по плану, а также можно прочитать краткое и полное описание и репортаж по картине знаменитого художника. Большое или краткое сочинение на уроке вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы и готовые изложения по данной картине. Вступление, описание, вывод и заключение в вашем сочинении можно списать из этих примеров, но лучше все таки придумать самостоятельно.
Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.
Скачать бесплатно несколько вариантов уникальных сочинений — рассуждений по картине
Скачать бесплатно без регистрации проект — презентацию по картине Сочинение по картине Брюллова Последний день Помпеи
Образец и пример краткого сочинения № 1 по картине Сочинение по картине Брюллова Последний день Помпеи . Описание картины с планом
Одна из известных картин Брюллова, которую он начал писать в 1830 и закончил в 1833 годах. На этой картине изображен вулкан Везувий, а точнее его извержение на города Помпеи. Брюллов описывает события 79 года нашей эры. Для создания своего шедевра, ему пришлось побывать на раскопках разрушившегося города. Предметы, которые изобразил художник на своем полотне, он смог увидеть, посетив Неаполитанский музей.
Картина художника нарисована яркими красками. Бросается в глаза яркая вспышка молнии, которая освещает народ. На заднем плане можно увидеть извергающий лаву вулкан. Именно ярко красные краски, которыми изображен вулкан и чернеющее облако дыма, придают картине устрашающий вид.
На мой взгляд, художник изобразил трагедию и гибель народа. Много страдания и страха можно увидеть в глазах людей. Взгляд некоторых устремлен в небо, будто они молят о пощаде. Мать обнимает своих детей, закрывая их от вспышки молнии, двое парней несут на своих плечах старика, молодой парень уговаривает женщину подняться и бежать в укрытие. Особо тронула погибшая женщина, изображенная в центре картины, где младенец пытается дотянуться до ее безжизненного тела. И никто кроме самих людей не в силах себе помочь, только они могут бежать в непонятном направлении от жгучих потоков лавы.
По моему мнению «Последний день Помпеи» показывает нам духовную красоту человека, который противостоит природе. Она показывает что, не смотря ни на что, человек все равно остается человеком с душой, пониманием и состраданием. Когда смотришь на картину, кажется, что сейчас люди оживут, и мы услышим их мольбы о помощи, крики раненых и стоны об умерших. Картина производит неизгладимое впечатление и заставляет задуматься о серьезных вещах, о близких которых возможно когда-то я мог обидеть словом или поступком.
Источники:
http://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/bryullov/poslednij-den-pompei
http://opisanie-kartin.ru/bryullov-karl/poslednij-den-pompei/
http://relasko.ru/forum/66-22364-1