Как нарисовать детям русскую народную красавицу. Живописная акварельная обработка
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Русские красавицы»
Ольга Тарасова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Русские красавицы»
Цели: познакомить с образом русской женщины в народном творчестве; раскрыть понятия «русская красавица» (представление о лице, умении держать и одеваться, глубоко переживать горе и радость); учить изображать женский образ, правильно передавать пропорции лица, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке; воспитывать национальный характер; развивать творческую самостоятельность.
Материал: репродукции картин И. Аргунова «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме», В. Тропинина «Пряха», Д. Левицкого «Портрет А. Д. Левицкой», А. Венецианова «На пашне. Весна», «Жница»; отрывок из поэмы Н. Некрасова «Мороз, красный нос» (Есть женщины в русских селеньях.); схемы построения лица с вырезанными и расписанными заготовками деталей лица; лист бумаги формата А3; акварель; гуашь; пастель; палитры; кисти.
Педагог. У каждого народа свое понимание женской красоты. У нас всегда большое значение придавали лицу как выражению души и характера. Заглянуть в лицо человека – значит заглянуть в его душу. Надо отдать дань глубокого уважения русским художникам, которые сумели тонко и проникновенно рассказать о прекрасных русских женщинах. Давайте посмотрим некоторые из этих картин.
Педагог демонстрирует репродукцию картины И. Аргунова «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме».
Вглядитесь в портрет крестьянки. Она как бы излучает ровное и мягкое сияние, свет у нее в душе. В этом портрете художник стремится выразить народное понимание красоты. МЫ ничего не знаем об этой крестьянке, кто она, как сложилась ее судьба. Но всмотритесь внимательно в её облик. Что вы можете сказать о ней? Можно ли применить к этому образу выражение «русская красавица» и, если можно, почему?
Дети. У крестьянки приветливое, ласковое, доброе лицо. Она словно улыбается. Крестьянка в праздничных одеждах.
Педагог. А вы знаете, о чем может рассказать кокошник на ее голове?
Кокошник носили замужние женщины на Руси. С открытой головой ходили только девушки. Поэтому сорвать с женщины головной убор считалось серьезным оскорблением. Отсюда-то и пошло выражение «опростоволоситься», что значит – опозориться. Женщина, на которую вы смотрите, конечно же, чья-то жена, ласковая, нежная мать. МЫ не знаем ее имени, но по сей день она восхищает нас своей самобытной красотой, спокойствием и благородством.
Педагог демонстрирует галерею женских образов, созданных кистью А. Венецианова, В. Тропинина, Д. Левицкого.
Прекрасны лицом и сердцем русские женщины: девушки, жены, сестры, матери.
Работали крестьянки, не разгибая спины. Но праздничные одежды они делали, вкладывая в них настоящий талант художника.
Люди верили, что красота – добрая, оберегающая сила, поэтому женщину стремились украшать, а красоте женского костюма всегда уделялось особое внимание.
Педагог. Ребята, только что вы были внимательными зрителями, а сейчас мы побудем с вами в роли художников и попробуем создать образы русских красавиц. Представьте свою маму или сестру в старинной одежде.
Сначала давайте вспомним приемы и этапы работы с краской.
Подумайте, как вы расположите голову на листе бумаги. Если будете рисовать кокошник, то для этого потребуется особенно много места.
Педагог показывает, как рисовать вначале голову, соединить с высокой шеей, покатой линией плеч.
Сейчас мы с вами докажем, что красота достигается прежде всего через гармоничные детали и точность пропорций лица.
Будет ли красиво, если мы нашей красавице нарисуем крупный нос, широкий рот-скобку, больше уши?
Заранее вырезанные и расписанные заготовки педагог прикрепляет к нарисованному заранее лицу.
Прикрепляем теперь гармоничные детали, но глаза поднимаем высоко на лоб, нос опускаем низко, губы у самого подбородка. В чем дело? Почему лицо получается безобразным? Оказывается, и гармоничные детали не способны создать красоту лица, если они не на месте. Не забудьте, что у красавицы должен быть высокий лоб, небольшой рот, не уменьшайте расстояния между глазами. А самое главное, постарайтесь передать взгляд и вспомните о ее светлом образе, о сказочно нарядных украшениях.
Дети работают самостоятельно. Педагог при необходимости осуществляет индивидуальную помощь для решения изобразительной задачи.
В конце занятия проводятся выставка детских рисунков и их обсуждение.
«Осенний лес». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Рисования. Тема: «Осенний лес». (подготовительная группа) Цель: обобщить и систематизировать знании детей об осени (ранняя, золотая, поздняя).
Педагогический проект в средней группе «Русские красавицы — матрешки» Педагогический проект в средней группе «Русские красавицы – матрешки» Автор: воспитатель Жук Ольга Геннадьевна. МБОУ школа.
«Бальзамин». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Конспект рисования в подготовительной группе Тема: Рисование с натуры «Бальзамин». Цель: совершенствовать умения детей в определении формы.
Конспект занятия по рисованию «Русская изба» в подготовительной группе Автор: Трошина Е. С., воспитатель ГБОУ «Школа №1392 им. Д. В. Рябинкина» г. Москва, ДО (корп. №7) Тема: «Русская изба» Цели: 1) Познакомить.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Перелетные птицы» П/с: расширить представления детей о перелётных птицах,.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Винни-Пух» Задачи: 1. Учить рисовать образ сказочного персонажа – медвежонка, передавать в рисунке его характерные особенности: круглая голова, овальной.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: Учить детей рисовать осенние листья, передавая форму и окраску. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний натюрморт» Задачи: учить рисовать натюрморт, используя силуэт вазы, наклеенный на тонированный лист бумаги, группировать предметы, учитывая цвет, размер;.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Веточка мимозы» Цель: Учить рисовать детей ветку мимозы, используя ватные палочки. Задачи: Образовательные: -совершенствовать умение рисовать мелком широкие.
Конспект занятия кружка по музыке в подготовительной к школе группе «Русские народные инструменты» Конспект занятия кружка в подготовительной к школе группе «Русские народные инструменты» Задачи: 1. Познакомить с русскими народными музыкальными.
Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому»
Акварелью хоть раз рисовал любой ребёнок, она часто кажется сложной, но мы хотим показать, как рисовать легко и с удовольствием. Творчество объединяет взрослых и детей. Попробуйте технику «по-сырому» — это необычный процесс, который приведёт в восхищение и восторг не только малышей, но и взрослых. Эта техника быстро и эффективно знакомит ребёнка с акварелью как с водной краской. Но самое главное, что процесс рисования по-сырому — самый благотворный из всех творческих техник. Он снимает напряжение, успокаивает, когда видишь удивительные движения акварели по мокрой бумаге. Включается фантазия, когда находишь образы в диковинных разводах краски.
А чтоб было еще интереснее, добавим в работу пучки ватных палочек.
1. Нам потребуется:
— кисточка плоская №30;
2. Берем большую кисточку, смачиваем водой лист.
3. Берем маленькую кисточку и быстрыми движениями рисуем вазу синей краской.
4. Далее из ватных палочек делаем небольшой пучок.
5. С помощью пучка макаем в красную краску и тоточным движением рисуем цветочки (делаем все быстро чтоб не высохла бумага).
6. Добавляем желтый.
7. Берем чистый, небольшой пучок ватных палочек.
8. Смешиваем на палитре красный и синий и с помощью ватных палочек оттеняем цветочки.
9. Далее рисуем зелень. Берем небольшой, чистый пучок ватных палочек. Макаем в зеленую краску. И так же тоточным движением рисуем зелень.
10. Берем одну ватную палочки, макаем ее в воду. Далее в красную краску. И местами тоточными движением оттеняем наш букет.
11. Берем тоненькую кисточку.
12. Синей краской немного оттеняем нашу вазу.
13. Смешиваем на палитре синий с зеленым.
14. И с одной стороны вазочки делаем темнее. Так вы создадим объем.
15. Берем темно-синию краску и добавляем в наши цветы.
16. Смешиваем синий с красным. И оттеняем наши красные цветочки, которые мы наносили с помощью ватных палочек.
17. В наш букет добавляем оранжевый. Аккуратно, кое-где, как показано на картинке.
18. С помощью темно-зеленого оттеняем нашу зелень. Так же можно смешать зеленый с коричневы. Получится приятно болотный цвет.
19. Немного добавим контраста в наш букет. Для этого не сильно смачиваем кисточку в воде и смешиваем темно-синий с красным. И кое-где, немного оттеняем наши цветы.
20. Далее с помощью лиловой краски, немного оттеняем стол, на котором стоит ваза с цветами.
21. Наши первые цветы акварелью в технике «по-сырому» готовы!
Как нарисовать женщину в русском народном костюме поэтапно карандашом?
Как нарисовать женщину в русском народном костюме?
Как нарисовать женщину в русском национальном костюме?
Как нарисовать женщину в русском народном костюме в полный рост?
Начнем рисунок с головы русской красавицы и русского национального головного убора — кокошника.
следующий шаг набросок уложенных волос и серег
прорисовываем глаза и губы в скромной улыбке
перейдем к рисованию кокошника
теперь перейдем к национальному сарафану
четко прорисовывая рубашку и бретели сарафана
дорисовываем рукава рубашки
и платочек в руке
прорисовываем мелкие детали сарафана и кокошника
Женщине повезло в те давние времена,потому что её русский народный костюм отличался определенной праздничностью,чего стоят только одни кокошники увенчанные различными вышивками и драгоценными переливающимися на свете камнями.
Чтобы нарисовать именно костюм,а точнее если быть то платье или традиционный русский сарафан длинный у женщины,то можно посмотреть наглядный мастер класс,как его нарисовать вот здесь.
Так же полезно будет посмотреть для рисования:
Русскую женщину можно нарисовать карандашом поэтапно в такой последовательности:
для начала нарисуем силуэт будущего длинного одеяния, прорисуем линии так:
Затем вторым этапом идет прорисовка деталей:
Третий этап — это раскрашивание костюма:
Нарисовать женщину в русском народном костюме можно, разобравшись сначала, из чего этот костюм состоит.
Надо сказать, что костюмы замужних женщин и девушек на Руси отличались, также в разных губерниях носили разную национальную одежду, но сарафан известен как национальное народное платье женщины.
Под сарафаном носили рубаху, она в длинными рукавами, присборена у горловины и на манжетах, украшена вышивкой.
Сарафан расшивали лентами, подпоясывали.
Можем нарисовать сначала сам костюм, а потом дорисовать голову женщины.
Наметим трапеции для плечевого пояса и сарафана ниже пояска, объем рукавов, далее наметим горловину и проймы сарафана, пояс и детали вышивки и отделки. потом нарисуем складки одежды.
А вот так можо нарисовать женщину в русском народном костюме с ребенком.
Нарисуем линии туловища, рук и ног, круг для головы, объемы для рукавов, сарафан и кокошник, дополним детялями.
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe-ruskie-krasavicy.html
http://www.livemaster.ru/topic/2503893-risuem-s-detmi-pervye-tsvety-akvarelyu-v-tehnike-po-syromu
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1309376-kak-narisovat-zhenschinu-v-russkom-narodnom-kostjume-poetapno-karandashom.html