0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Князева приобщение дошкольников к русской народной культуре. Педразвитие

Педразвитие

Автор: Коровкина Анастасия Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ «Школа №536»
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Приобщение старших дошкольников к истокам русской народной культуре и традициям посредством проектной деятельности»
Дата публикации: 12.11.2018
Раздел: дошкольное образование

Тема: «Приобщение старших дошкольников к истокам русской

народной культуре и традициям посредством проектной

Дошкольный корпус №9

Воспитатель: Коровкина Анастасия

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его

дошкольника – это важное звено в цепочке преемственности поколений:

определяя приоритеты воспитания будущих граждан с детского возраста,

общество определяет путь, по которому будет происходить развитие страны

Познавательное развитие предполагает развитие первичных представлений о

малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об

отечественных традициях и праздниках.

Основными аспектами социокультурного развития дошкольника является:

Оптимизация социокультурного воспитательного потенциала основной

В нашем детском саду одна из задач на 2017-2018г. звучит, как:

П Р И О Б Щ Е Н И Я

П О С Р Е Д С Т В О М

ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

В соответствии с задачей мной был разработан проект «РОССИЯ –РОДИНА

народной культуре – обогащение знаний и представлений детей по народной

культуре, её духовном богатстве, наших исторических корнях.

Цель проекта: Воспитание творчески развитой личности через активацию

познавательной деятельности дошкольников на основе приобщении детей к

истокам русской народной культуры, путем сравнения с мировой культурой.

Поставленная цель решалась посредством следующих задач:

Пробудить интерес к истории и культуре России.

С п о с о б с т в о ват ь

р а з в и т и ю

п о з н а ват е л ь н о й

а к т и в н о с т и ,

народному календарю, к народным играм; способствовать развитию

познавательной активности, любознательности;

Формировать чувство национального достоинства;

формирование у дошкольников национального достоинства.

Занятия на основе метода интеграции;

иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;

Заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов,

русских народных песен;

Использование народных игр, в том числе хороводов.

Тематическое планирование на 2017-2018 год по работе с детьми старшей

«Наша древняя столица

Формировать любовь к своей большой

Родине – России. Знакомство с русской

народной мелодией «Белый день»,

рассказ воспитателя Москве.

Знакомство с образом жизни людей в

старину. Формировать понимание слова

«предки», понимание того, что Россия –

страна с большой многовековой историей.

Чтение стихотворения Дж. Родари

«В русском тереме»

Формировать представления о предметах

быта в Русской избе. Познакомить с

пословицами и поговорками

«Откуда хлеб пришел»

Познакомить детей с тем как выращивали

хлеб в старину; воспитывать бережное

отношение к хлебу. Чтение загадок,

пословиц. Чтение стихотворения А.

Мусатов «Откуда хлеб пришел»

Познакомить с историей русского

национального костюма, с особенностями

его внешнего вида. Рассматривание

иллюстраций мужской и женской одежды.

Разучивание хоровода «Пошла млада за

Воспитывать интерес и любовь к

фольклору; формировать знания об

осенних явлениях природы. Русская

народная подвижная игра «Тяни холсты»

Расширять представление детей о зимних

явлениях и приметах. Разучивание

поговорок о зиме. Слушание русской

народной песни «Здравствуй, гостья —

Рассказ воспитателя об обычае

колядования. Загадывание загадок.

Русские народные подвижные игры

Формировать знания об обрядах,

традициях, песнопении. Чтение А. Мень

«Свет миру. Рождество»

Познакомить детей с народной песней;

Заучивание народных песен;

Закрепить знания о природе; воспитывать

интерес и заботливое отношение к

птицам. Развивать эмоциональное

отношение к фольклору, поэтическому

слову. Русские народные попевки

«Кукушка», «Скворец», «Грачи — киричи»

Продолжать знакомить с русскими

народными обычаями и традициями.

Рассказ воспитателя о Масленице.

Хоровод «Ой ладушки, ладу». Русская

народная игра «Горелки»

Знакомство с обрядовой куклой.

Изготовление обрядовой куклы

земной красоты начало»

Уточнить знания о цветах и травах, об их

целебных свойствах; воспитывать любовь

и уважение к родной природе

посредством народной культуры. Чтение

сказки М. А. Кузнецовой, А. С.

Родинковой «Сказание о лекарственных

Рассказ воспитателя о праздновании

Пасхи. Русская народная игра «Верба —

вербочка», «Солнышко — ведрышко».

Приобщать детей к духовным ценностям

народной культуры; воспитывать

уважение к русской природе, любовь к

березке – символу России. Русская

народная песня «Ой березка моя

беленькая». Русская народная игра «Гори,

Расширять и закреплять представления

детей о русских народных промыслах.

Побуждать восхищаться народными

умельцами, и предметами их народного

творчества. Рассматривание игрушек:

Дымки, Каргополь, Филимонова, Жостово

Обобщить и систематизировать

представления о народных промыслах;

продолжать знакомить с русскими

народными обычаями и традициями

«Человек без Родины,

что соловей без песни».

Заключительная беседа о своей Родине.

Просмотр презентации «Наша Родина-

Также, путем сравнительного анализа русской культуры с мировой культурой,

в моей группе дети сравнивали Россию со Швейцарией, мы сравнили и

закрепили знания о:

«Резиденциях современных президентов и правителей», где сравнивали

«Федеральная площадь» в Берне, «Площадь Наций» в Женеве.

В фестивале «Мы все такие разные», познакомились с народами России

народов мира», дети познакомились с русскими народными играми,

игру «Кварто» и сравнили ее со знакомой им игрой «Крестики нолики»,

«Красную ратушу» в Швейцарии.

«Музеях разных стран», «Известных театрах мира» и тд.

наследию прошлого, а также путем сравнительного анализа закрепить знания

о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и

О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной

культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс,2004.

Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии

календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов

дошкольных образовательных учреждений/Авт.сост.Л.С.Куприна, Т.А.Бударина,

О.А.Маханева, О.Н,Корепанова и др. –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по

государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты

Читать еще:  Шаблон конуса из бумаги. Как сделать конус из бумаги своими руками пошаговая инструкция

занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных

образовательных учреждений / Николаева С.Р., Катышева И.Б., Комбарова Г.Н., и

др. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

Тихонова М.В., Смирнова Н.С. красна изба…Знакомство детей с русским

народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб.:

Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский

коллектив: Пугачева Н.В., Есаулова Н.А., Потапова Н.Н. учебное пособие. – М.:

Статья: «Приобщение детей дошкольников к русской народной культуре»

Статья: «Приобщение детей дошкольников к русской народной культуре»

Автор: Тухватуллина Вера Петровна, воспитатель МБДОУ «Юлдузский детский сад» Чистопольского района. Республики Татарстан.

Статья – из опыта работы воспитателя о применении русского народного фольклора в работе с детьми 5-7 лет, целью которой является привитие любви к культуре русского народа.

К проблеме возможностей народной культуры как живого источника педагогической мудрости обращались многие ученые и педагоги, изучая всесторонне его потенциал. В. А. Сухомлинский рассматривал народную культуру, как средство нравственного воспитания, формирования мировоззрения и развития фантазии ребенка. По мнению Е.И. Тихеевой, только при приобщении ребенка к народной культуре происходит развитие речи и образного мышления. Н. П. Сакулина, Е.А. Флерина видят в нем источник создания художественного образа в рисовании, активизации процесса детского творчества. Возможности народной культуры, как средства творческого развития ребенка, формирования представлений у детей о народном искусстве раскрыли О.Л. Князева, Т.С. Комарова, М.Д. Маханева, А.П. Усова и др.

Изучение истории отечественной культуры в настоящее время представляет собой одно из актуальных направлений всей образовательной системы, особенно важное для подрастающего поколения. Старая поговорка гласит: «Всё новое – хорошо забытое старое». Действительно, исследователями отмечено, что сейчас-то человек и человечество возвращается к, казалось бы, давно оставленным положениям, в истинность которых уже перестали верить. Разнообразные темы и формы увлекательных занятий, знакомящих детей с миром народной культуры, могут стать основной для глубокого её познания, преодоления стереотипов в восприятии представителей других народов, и профилактики межэтнических конфликтов в молодёжной среде. Народная культура – предмет, который человек должен постигать на протяжении всей жизни – от первых шагов. Чем раньше мы начинаем вводить детей в мир народной культуры, тем лучших результатов добиваемся. Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства, и развивать духовность. Обращение к народным истокам, декоративно-прикладному и фольклорному искусству народа в воспитании и развитии детей традиционных для практики дошкольного образования.

Широкое использование фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок.)

В русском песенном фольклоре чудесным образом сочетаются слово и музыкальный ритм. В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присуще ему нравственные ценности – представления о добре, красоте, правде, верности и т. д. Особое место в таких произведениях занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Фольклор используется как на занятиях-играх, так и во всех режимных моментах, например на утренней гимнастике мы с детьми обращаемся к устному народному творчеству, выполняем упражнения под потешки, также при умывании и когда просыпаемся и многое другое. В русском фольклоре, каким-то особенным образом сочетается слово, напевность, музыкальный ритм. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички, звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей.

Создание атмосферы национального быта.

Окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребёнка – развивает любознательность, воспитывает чувство прекрасного. Детей должны окружать предметы, характерные для русского народного быта. Это позволяет детям с раннего возраста ощутить себя частью великого народа.

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». В группе для этого отведён уголок, в котором есть: альбомы: «Изразцы», «Дымковская игрушка», «Загадки», «Филимоновская игрушка» и др. Раскраски: «Матрёшки», «Урало-сибирская роспись», «Народное творчество» и др. Рассматривая эти альбомы и раскраски, дети знакомятся с элементами, узорами, орнаментами, сюжетными композициями. В уголке есть игрушки: богородская, дымковские, матрёшки, игры, куклы-скрутки, сделанные детьми на занятии «Крестьянская игрушка».

Одним из условий успешного решения задач является создание предметно-развивающей среды, которая способствует накоплению информации, с этой целью в ДОУ создан музей. Наш музей – не традиционен: экспонаты не располагаются за стеклом и не огорожены верёвкой. Здесь не только можно, но и нужно всё потрогать, рассмотреть поближе, использовать в деле, обыграть. Почти все экспонаты музея подлинные. Только прикасаясь к настоящим предметам старины, дети чувствуют свою принадлежность к истории своей семьи. Только предметы, сделанные руками его далёких предков, донесут до сознания ребёнка представления о жизни в далёком прошлом.

Особенностью музея является то, что в нём представлены предметы, рассказывающие не только о жизни русского народа. В музее представлена небольшая экспозиция, знакомящая детей с элементами татарского костюма. Можно рассмотреть вещи, принадлежащие узбекскому, белорусскому народам. Дети проявляют интерес ко всему, что есть в музее. Задают много вопросов.

Первые посещения музея начинаются с младшей группы. Перед тем как посетить музей, готовим детей к восприятию намеченной темы, даём им первоначальный минимум знаний. Знакомим с предметами быта, их названиями, предназначениями, со способом действий с ними. Некоторые экспонаты используем для занятий, развлечений. На свои занятия я очень часто для детей «приглашаю» куклу Дуняшу. Дети всегда с радостью её встречают.

Знакомство с народным искусством.

Народ проявлял свои творческие устремления и способности лишь в создании предметов, необходимых в труде и быту. Народные мастера не копировали природу буквально. Реальность, окрашенная фантазией, порождала самобытные обряды. Так рождались сказочно прекрасные росписи на прялках и посуде, узоры в кружеве и вышивке, причудливые игрушки. Рассматривая народное искусство как основу национальной культуры, очень важно знакомить с ним детей.

Дети с удовольствием рассматривают узоры с изображением сказочных птиц, животных. Играют в игры: «Угадай, чей силуэт? », «Народные промыслы». Детям очень нравится обводить трафареты: матрёшки, птицы Сирин, дымковских игрушек и др., а затем раскрашивать их. Дети с удовольствием занимаются лепкой, аппликацией и конструированием…

Читать еще:  Программа дополнительного образования "логоритмика в волшебных носочках". Логоритмика как средство коррекции речевого нарушения у дошкольников с помощью музыкально-ритмических движений

Знакомство с русскими народными играми.

Русские народные игры привлекают внимание не только как жанр устного народного творчества, они заключают в себе огромный потенциал для физического развития ребёнка. Игры развивают ловкость, быстроту движений, силу, меткость. Разученные считалки, скороговорки делают процесс игры более интересным и увлекательным.

Нами разработана картотека народных игр, для детей по возрастам; система совместных мероприятий взрослых и детей по приобщению к русским народным играм.

Проведение традиционных народных праздников.

Работа с детьми предполагает обязательное использование народного устного и музыкального фольклора, включая проведение традиционных народных праздников в детском саду. Активно участвуя в праздничных действиях, проживая их эмоционально, коллективно, дошкольники приобщаются к различным сторонам общественной жизни, культуре, языку своего народа. В праздничных обрядах активно задействованы художественное слово, предмет, ритм, музыка; присутствует уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук, победы красоты и добра. Всё это становится неиссякаемым источником нравственного и познавательного развития ребёнка.

Здесь в качестве основных средств воспитания используются все компоненты народной культуры: фольклор, песня, сказка, пословицы, поговорки, художественные промыслы. К участию в традиционных народных праздниках привлекаются родители. Был составлен план работы с родителями, включающий следующие задачи: 1) заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в календарных праздниках и развлечениях.

2) совместное изготовление атрибутов и костюмов к праздникам. 3) привлечь родителей к организации и проведению групповых развлечений в праздниках вместе с детьми: самостоятельное исполнение музыкальных номеров на праздниках, и подготовка номеров с детьми.

Разные нации живут на просторах Российской Федерации. Подлинная любовь к родному не имеет ничего общего с национальной ограниченностью. Изучение родной культуры заставляет задуматься и о наших общечеловеческих корнях, побуждать уважать культуру других народов и чутко к ней относится.
Чтобы понять чужой народ, нужно знать свою национальную культуру, изучать и признавать культуры чужие, бережно относиться к ним и постигать общие начала разных культур. Одним из условий успешного решения задач является создание предметно-развивающей среды, которая способствует накоплению информации, с этой целью в ДОУ создан мини – музей «Русская изба». Наш музей – не традиционен: экспонаты не располагаются за стеклом и не огорожены верёвкой. Здесь не только можно, но и нужно всё потрогать, рассмотреть поближе, использовать в деле, обыграть. Почти все экспонаты музея подлинные. Только прикасаясь к настоящим предметам старины, дети чувствуют свою принадлежность к истории своей семьи. Только предметы, сделанные руками его далёких предков, донесут до сознания ребёнка представления о жизни в далёком прошлом.

Особенностью музея является то, что в нём представлены предметы, рассказывающие не только о жизни русского народа. В музее представлена небольшая экспозиция, знакомящая детей с элементами русского костюма. Дети проявляют интерес ко всему, что есть в музее. Задают много вопросов.
Первые посещения музея начинаются с младшей группы. Перед тем как посетить музей, готовим детей к восприятию намеченной темы, даём им первоначальный минимум знаний. Знакомим с предметами быта, их названиями, предназначениями, со способом действий с ними. Некоторые экспонаты используем для занятий, развлечений.

В русском песенном фольклоре чудесным образом сочетаются слово и музыкальный ритм. В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присуще ему нравственные ценности – представления о добре, красоте, правде, верности и т. д. Особое место в таких произведениях занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Фольклор используется и во всех режимных моментах, например на утренней гимнастике мы с детьми обращаемся к устному народному творчеству, выполняем упражнения под потешки, также при умывании и когда просыпаемся и многое другое. В русском фольклоре, каким-то особенным образом сочетается слово, напевность, музыкальный ритм. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички, звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей.

Народ проявлял свои творческие устремления и способности лишь в создании предметов, необходимых в труде и быту. Народные мастера не копировали природу буквально. Реальность, окрашенная фантазией, порождала самобытные обряды. Так рождались сказочно прекрасные росписи на прялках и посуде, узоры в кружеве и вышивке, причудливые игрушки. Рассматривая народное искусство как основу национальной культуры, очень важно знакомить с ним детей.
Дети с удовольствием рассматривают узоры с изображением сказочных птиц, животных. Играют в игры: «Угадай, чей силуэт?», «Народные промыслы». Детям очень нравится обводить трафареты: матрёшки, птицы Сирин, дымковских игрушек и др., а затем раскрашивать их. Дети с удовольствием занимаются лепкой, аппликацией и конструированием…. Русские народные игры привлекают внимание не только как жанр устного народного творчества, они заключают в себе огромный потенциал для физического развития ребёнка. Игры развивают ловкость, быстроту движений, силу, меткость. Разученные считалки, скороговорки делают процесс игры более интересным и увлекательным.
Нами разработана картотека народных игр, для детей по возрастам; система совместных мероприятий взрослых и детей по приобщению к русским народным играм.. Работа с детьми предполагает обязательное использование народного устного и музыкального фольклора, включая проведение традиционных народных праздников в детском саду. Активно участвуя в праздничных действиях, проживая их эмоционально, коллективно, дошкольники приобщаются к различным сторонам общественной жизни, культуре, языку своего народа. В праздничных обрядах активно задействованы художественное слово, предмет, ритм, музыка; присутствует уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук, победы красоты и добра. Всё это становится неиссякаемым источником нравственного и познавательного развития ребёнка.

Здесь в качестве основных средств воспитания используются все компоненты народной культуры: фольклор, песня, сказка, пословицы, поговорки, художественные промыслы. К участию в традиционных народных праздниках привлекаются родители. Был составлен план работы с родителями, включающий следующие задачи: 1) заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в календарных праздниках и развлечениях.
2) совместное изготовление атрибутов и костюмов к праздникам. 3) привлечь родителей к организации и проведению групповых развлечений в праздниках вместе с детьми: самостоятельное исполнение музыкальных номеров на праздниках, и подготовка номеров с детьми.. Развивается интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью, дети знакомятся с произведениями декоративно-прикладного искусства. Дети умеют создавать нарядные орнаменты, ритмично чередуя геометрические фигуры, соблюдая симметрию в использовании цвета и элементов узора. Старшие дошкольники проявляют интерес к истории, народной культуре, фольклору. В

Читать еще:  Туалетная вода с запахом черной смородины. Аромат чёрной смородины. Sunshine от Amouage

изобразительной деятельности, рассказах отражают интерес к событиям истории, жизни народа. Знают народные сказки, игры, мелодии. Участвует в народных играх и праздниках.. Задачи программы глубоки и серьезны, решать их в ДОУ без участия родителей невозможно. Родители положительно относятся к работе по проблеме «Приобщение детей к истокам народной культуры». Чтобы сделать их своими союзниками, внедряем интересные формы работы: родительские собрания с выступлениями детей, совместные праздники и развлечения. Например, очень запомнилась ежегодная «Масленица».

1. Бударина Т.А., Куприна Л.С., Корепанова О.Н., Маркеева О.А. Знакомство детей с русским народным творчеством. СПб, 2010.

2. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Метод пособие. СПб, 2004.

3. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба: знакомим детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом. СПб, 2004.

«Приобщение дошкольников к русской народной культуре»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка

детский сад №3 «Солнышко»

к русской народной культуре»

Воспитатель: Мильтова Т.А.

К проблеме возможностей народной культуры как живого источника педагогической мудрости обращались многие ученые и педагоги.

Изучение истории отечественной культуры в настоящее время представляет собой одно из актуальных направлений всей образовательной системы. Старая поговорка гласит: «Всё новое – хорошо забытое старое».

Народная культура – предмет, который человек должен постигать на протяжении всей жизни – от первых шагов. Чем раньше мы начинаем вводить детей в мир народной культуры, тем лучших результатов добиваемся.

Русский фольклор в него входят (сказки, песенки, частушки, пословицы, поговороки.)

В русском песенном фольклоре чудесным образом сочетаются слово и музыкальный ритм. В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присуще ему нравственные ценности – представления о добре, красоте, правде, верности и т. д. Особое место в таких произведениях занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Фольклор у нас используется как на занятиях-играх, так и во всех режимных моментах, например на утренней гимнастике мы с детьми обращаемся к устному народному творчеству, выполняем упражнения под потешки, также при умывании и когда просыпаемся и многое другое. В русском фольклоре, каким-то особенным образом сочетается слово, напевность, музыкальный ритм. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички, звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей.

Создание атмосферы национального быта.

Окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребёнка – развивает любознательность, воспитывает чувство прекрасного. Детей должны окружать предметы, характерные для русского народного быта. Это позволяет детям с раннего возраста ощутить себя частью великого народа.

Одним из условий успешного решения задач является создание предметно-развивающей среды, которая способствует накоплению информации, с этой целью в ДОУ создан музей. Наш музей – не традиционен: экспонаты не располагаются за стеклом и не огорожены верёвкой. Здесь не только можно, но и нужно всё потрогать, рассмотреть поближе, использовать в деле, обыграть. Почти все экспонаты музея подлинные. Только прикасаясь к настоящим предметам старины, дети чувствуют свою принадлежность к истории своей семьи. Только предметы, сделанные руками его далёких предков, донесут до сознания ребёнка представления о жизни в далёком прошлом.

Дети с удовольствием рассматривают узоры с изображением сказочных птиц, животных. Играют в игры: «Угадай, чей силуэт? », «Народные промыслы». Детям очень нравится обводить трафареты: матрёшки, птицы Сирин, дымковских игрушек и др., а затем раскрашивать их. Дети с удовольствием занимаются лепкой, аппликацией и конструированием…

Знакомство с русскими народными играми.

Русские народные игры привлекают внимание не только как жанр устного народного творчества, они заключают в себе огромный потенциал для физического развития ребёнка. Игры развивают ловкость, быстроту движений, силу, меткость. Разученные считалки, скороговорки делают процесс игры более интересным и увлекательным.

Разнообразные считалки очень хорошо использовать для развития памяти и внимания, упражнений в устном счете.

Всё это становится неиссякаемым источником нравственного и познавательного развития ребёнка.

Я считаю, что активное освоение традиционной культуры поможет детям лучше осознать и сохранить собственную индивидуальность.

Исходя из этого, я поставила следующие задачи:

Пробудить интерес к истории и культуре России.

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

Способствовать развитию у детей лучших черт русского характера.

Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество.

Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, скороговорки, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Знакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т.к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа.

Сформировать чувство национального достоинства.

1. Бударина Т.А., Куприна Л.С., Корепанова О.Н., Маркеева О.А. Знакомство детей с русским народным творчеством. СПб, 2010.

2. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Метод пособие. СПб, 2004.

3. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба: знакомим детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом. СПб, 2004.

Источники:

http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=10371
http://infourok.ru/statya-priobschenie-detey-doshkolnikov-k-russkoy-narodnoy-kulture-1219218.html
http://infourok.ru/priobschenie-doshkolnikov-k-russkoy-narodnoy-kulture-3898507.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×