0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нет друзей только знакомые. Системно векторная психология. Что делать, если нет друзей

Почему у меня нет друзей?

Нет в мире человека, который бы не тяготился одиночеством. Даже тот из нас, кто мечтает отправиться на необитаемый остров, на самом деле, глубоко в душе страдает, что у него нет на свете родственной души, с которой можно поделиться и радостями, и горестями.

Когда у человека нет друзей, нет девушки/парня, нет близких людей — это всегда очень больно. Что делать в таком случае? Как выйти из ситуации? Для начала надо понять, что нет безвыходных ситуаций. Ну а потом — отправиться на поиски этого самого решения проблемы одиночества, на поиск себя.

• Почему у других все в порядке, а у меня нет друзей?
• Какие причины у одиночества? Почему люди одиноки по-разному?
• Как исправить ситуацию, когда у меня нет ни одного друга?

«Помогите, у меня совсем нет друзей» — такой крик души встречает нас на многих форумах о человеческих отношениях. Люди исписывают страницы за страницами, изливая на виртуальную бумагу свое несчастье. Они подробно рассказывают о себе, своей жизни, своих желаниях. И из этих рассказов понятно, что все они приятные, нормальные люди, но почему-то, по какой-то совершенно загадочной для них причине у них не получается найти хотя бы одного друга в этом мире, который буквально переполнен людьми. Как возможен такой парадокс?

Почему у меня нет друзей?

Еще недавно проблема одиночества не стояла так остро, у людей были другие проблемы: они голодали, воевали, сражались за идеи религии, любили и ненавидели.

Сегодня все поменялось — мир переполнен людьми, которые изнывают от вопроса: «почему у меня нет друзей?» При этом они живут в многоэтажных домах, каждый день контактируют с сотнями людей в переполненном транспорте, на работе, в магазинах. Но все люди находятся как будто бы в индивидуальных капсулах: они отстранены друг от друга. Даже те, с кем мы вынуждены общаться более-менее близко, например, соседи, коллеги или посетители спортивного клуба, не подходят ни на роль хорошего друга, ни на роль близкого человека.

Почему сложилась такая ситуация? Почему у меня совсем нет друзей и нет возможности их найти?

Истоки проблемы отсутствия друзей необходимо искать глубоко в подсознательном человека. Справиться с этим помогает системно-векторное мышление, объясняя те процессы, которые происходят сейчас с человеческим обществом.

Во-первых, люди все меньше понимают друг друга. У представителей разных векторов различные желания. Его интересуют деньги, а меня — полеты на луну и секреты мироздания. Его интересуют собаки, а меня — велосипеды. У нас не получиться сидеть на скамеечке, болтать ножками и мило общаться друг с другом каждый вечер — нам просто будет скучно друг с другом.

Во-вторых, само общество сейчас находится в кожной фазе развития, которая подразумевает индивидуализм и стандартизацию. Тесные связи в семьях размываются, брат или сестра могут быть совершенно далекими людьми, буквально незнакомыми. Мы становимся все большими эгоцентриками, стараясь больше думать о себе и меньше о других.

Не удивительно, что под воздействием этих и других факторов, человеку трудно найти друзей и родственную душу. Однако, все же, еще бóльшая проблема лежит в особенностях нашего характера. Ведь не секрет, что проблемы одиночества имеют не все.

Нередко от одиночества страдает звуковик. Хотя это именно он мечтает о необитаемом острове или полете на Марс в полном одиночестве без возврата на землю, все же именно он больше других ощущает свое одиночества и безмерно страдает от того, что нет на свете людей, с которыми можно было бы разделить свои мысли.

Сам звуковик часто ведет себя не очень дружелюбно. Если его приглашают на вечеринку или встречу одноклассников, он найдет тысячу причин, чтобы не прийти. В общении он либо молчит, потому что замкнут на своих мыслях, либо говорит так, что его никто не понимает. Или вообще говорит на темы, которые не интересны его окружению.

Звуковик видит свою проблему и осознает ее — он с тоской говорит «у меня нет ни одного друга, я совсем один, я какой-то изгой». Но на самом деле именно он не ощущает людей интересными. Окружающие кажутся ему примитивными и простыми. Так происходит потому, что звуковик ощущает себя умнее других и старается доказать свою точку зрения, но его не хотят слушать. Поэтому люди, только что встретившиеся, стараются в будущем избегать звуковика, да и он сам не очень сильно хочет повторения их встречи. Проблема в том, что такая ситуация повторяется с каждым новым человеком, встречающимся на пути. Не удивительно, что в конечном итоге возникает стойкое ощущение, что у меня совсем нет друзей.

Другой психотип, который тоже страдает от того, что у него нет друзей — это зрительник. В целом зрительный человек всегда экстраверт, он нацелен наружу. И рядом с ним чаще всего есть люди, с которыми он может разделить одиночество. Но только если он умеет выстроить эмоциональную связь с другими людьми, он ощущает их, как близких людей, родных по духу. Не обладая таким навыком, он не «дает» эмоцию наружу, а наоборот — требует ее к себе. Вот и получается, что вроде как есть и подружки и друзья, с которыми можно поболтать и сходить в кино, а ощущения одиночества остается — «почему у меня совсем нет друзей?» — время от времени задает себе вопрос такой человек.

Если же человек обладает звуко-зрительной связкой, то зачастую это сочетание превращается в гремучую смесь снобизма и высокомерия. Большинство окружающих людей ему кажутся быдлом, не интеллигентным, не равного ему уровня. Его раздражают люди, а навязчивые люди — вдвойне. При таком отношении к жизни очень тяжело найти друзей, любимого человека и вообще хоть кого-то, с кем можно поговорить.

Помогите: у меня нет друзей!

При всей сложности проблемы одиночества, ее можно исправить. Но чтобы сделать это, нет необходимости специально заставлять кого-то с собой дружить. И даже не надо менять себя в угоду другим — говорить на те темы, которые интересны окружающим на вечеринках, улыбаться неприятным нам людям и прочее. Все это не поможет, а только усугубит ситуацию.

Единственное, что нам нужно — это чтобы они нам понадобились, проявить искренний интерес к ним. Не стараться доказать свою точку зрения, не вести постоянный внутренний диалог с собой, чтобы когда возникла пауза в разговоре вставить свою мудрую мысль, не выплескивать свои эмоции наружу. Наоборот — вслушаться, вникнуть в другого человека, почувствовать его страдания, его боли, его радость — проявить к нему эмпатию и душевно прочувствовать его. Ведь только на первый взгляд кажется, что он не интересен и примитивен. А на самом деле, если очень пристально присмотреться к человеку, не вешая на него ярлыков, то нет ничего интереснее, чем его поведение, мировоззрение, поступки и желания. Это не значит, что с каждым встречным человеком нужно дружить, но НЕ иметь неприязни и раздражения к другим людям — это первый этап к тому, чтобы в будущем найти друзей.

Но как можно вызвать в себе интерес к окружающим, искренний , неподдельный? Этому может научить системно-векторная психоогия Юрия Бурлана, которая систематизирует и раскрывает особенности психики человека. С пониманием мотивов поступков и слов человека, общение с ним становиться очень интересным. И люди чувствуют такое внимание, они с удовольствием будут общаться, и дружить с тем, кому они сами интересны.

Наше окружение определяет нашу жизнь

Для звуковика важно не просто найти друзей, но и найти правильных друзей. Невзирая на то, что каждый человек по-своему интересен, это не значит, что каждый может стать той родной душой, с которой можно делиться, общаться, проводить время.

Системно можно научиться выбирать для себя правильное окружение — людей, у которых такие же интересы в жизни, такое же мировозрение. Звуковики и звуко-зрительники — это интеллектуалы, для которых интересен огромный спектр жизни. Поэтому настоящих соратников они могут найти только среди таких же, как и они сами. Среди тех, кто занимается важными делами, открытиями, свершениями, глобальными замыслами и идеями, касающихся не одного человека или фирмы, а всего человечества.

Читать еще:  Пошаговая инструкция по ликвидации некоммерческой организации. Ликвидация НКО: как это происходит

Именно выбрав нужное окружение и работая в этом окружении на важную, интересную идею — отдавая и вкладывая — мы и можем найти настоящих друзей, родственные души. И чем больше мы будем прилагать усилий к этому делу, замечательному, большому и важному, тем более ценно будет и общее дело, и люди, которые его творят. Тем больше друзей появиться в жизни, тем больше будет общения с приятными во всех отношениях людьми. И вот тогда уже никогда не возникнет проблема под названием: «Помогите! У меня совсем нет друзей. Что мне делать?».

Если вам интересно узнать чуть больше о векторах человека и типологии психотипов через системно-векторную психологию, приглашаем вас посетить вступительные, бесплатные лекции, которые проходят онлайн и доступны всем желающим без ограничений. Узнать больше информации и записаться на ближайшие даты можно по этой ссылке.

Нужно понять одну простую аксиому: если у меня нет друзей, это значит, что они на самом деле мне не нужны. Они начнут появляться у меня только тогда, когда мне нужно и важно будет общение с другими. Если вы одиноки и страдаете от этого, то попробуйте открыть для себя системно-векторную психологию. Приходите на тренинг, а также подписывайтесь на нашу уникальную рассылку в форме внизу. В каждом выпуске множество ответов на вопросы, которые все мы задаем себе и другим каждый день.

Системно векторная психология. Что делать, если нет друзей?

Что делать, если не знаешь, как наладить общение

Как найти друзей? Системно векторная психология определяет, почему и у каких именно людей возникают проблемы в поиске компании, при заведении новых знакомств. Рассмотрим сложности в общении и ситуацию, когда нет друзей, на примере: окончание школы, да и школьный период, представляются парню 17ти лет сложнейшим испытанием. Он не может наладить общение со сверстниками, тяжело переживает нахождение в новых условиях и новом университетском коллективе.

Артем, 17 лет. «Могу сказать, что у меня нет друзей. После школы поступил в университет вместе с некоторыми одноклассникам, только в разные группы. Мы учимся уже пару недель, но не общаемся. Мне тяжело, еще и полнота делает жизнь невыносимой. Надеялся, что появилась возможность начать жизнь с чистого листа, но нет.

В школе я всегда хорошо учился, из-за этого свысока смотрел на остальных, меня тешило, что оценки всегда идеальные. Не знаю почему, но я был несколько тщеславен. И это вылезло мне боком. Может, от части это причина, почему у меня нет друзей сейчас.

Я очень мнительный человек… Постоянно кажется, что если люди говорят и смеются за спиной, то обязательно смеются с меня, говорят обо мне. Не могу спросить что-то у одногруппников, стесняюсь начать разговор.

Человек, которого в школе считал лучшим другом, теперь предал меня своими насмешками (он хотел потешить этим других). Но мне кажется, что проблема была и во мне, что-то со мной не так, раз он с меня глумился. Теперь у меня нет друзей, которых я могу считать лучшими.

С обидчиками, которые оскорбляют, я пытался как-то наладить отношения. Я-то в школе считал их друзьями, а выяснилось что напрасно. После вот такого их поведения я перестал верить людям. Четыре года в школе я тяжело сближался с этими людьми, налаживал отношения, привык, и найти других не представлялось поэтому возможным.

В группе все передружились и стали уже компанией, а для меня сущий ад вообще как-то начать с ними общение. Из-за застенчивости, мнительности и нелюдимости со мной никто не общается, многие подшучивают. Вообще, мне нравилось быть одному, я редко кого подпускал близко к себе. Но теперь очень тяжело. Я не хочу больше быть один. Но не представляю о чем говорить с людьми, как, на какие темы…Теперь у меня нет друзей, что делать?»

Системно векторная психология поможет разложить это сообщение по полочкам. Из него четко видно, что главные проблемы в общении со сверстниками у молодого человека возникают из-за негативных состояний анального вектора. Попробуем объяснить его проблемы и причины их возникновения.

Раскрывая психическое через современную психологию

Системно векторная психология различает 8 векторов, формирующих нашу психику. Один из них – анальный. Люди с анальным вектором обладают определенным набором психических и физических особенностей. Усидчивость, медленный метаболизм и, соответственно, склонность к полноте, потребность закончить начатое, сделать что-либо исключительно качественно, обязательно довести до финала, зацикленность на чистоте во всем, вплоть до отношений – особенности анальных людей.

» В школе я всегда хорошо учился, из-за этого свысока смотрел на остальных, меня тешило, что оценки всегда идеальные. Не знаю почему, но я был несколько тщеславен. И это вылезло мне боком. Может от части это причина, почему у меня нет друзей сейчас.»

У людей с анальным вектором – говорит системно векторная психология – одно из основных желаний – учиться и накапливать информацию, чтобы передавать ее дальше, будущим поколениям. С этой их заданной от рождения ролью и связан приоритет прошлого над будущим, хорошая память, опасение любой новизны и желание сохранить все как есть. Это также распространяется и на дружбу – старые друзья обязательно должны остаться в жизни, а завести новых – это стресс.

«Мне тяжело, еще и полнота делает жизнь невыносимой. Надеялся, что появилась возможность начать жизнь с чистого листа, но нет.»

Анальный человек мечтает начать жить там, где никто не знает о нем ничего, и нет необходимости снова прокручивать в голове те зловещие моменты, когда он позорился перед другими, постоянно был жертвой насмешек из-за своего внешнего несовершенства (полноты).

Проблемная самооценка

Чистое-грязное – это разделение, свойственное только людям с анальным вектором. Стремление к чистоте у них во всем. Если жизнь запятнана негативными моментами, то часто возникает желание начать ее заново, ведь грязной (запачканной плохими воспоминаниями и плохим опытом) она просто невыносима. Ты уже так влип в это несовершенство, что очистить от него жизнь кажется нереальным. Но если начать снова, то можно содержать новую жизнь в чистоте (от негатива) и всё получится так, как должно быть. Так ему кажется. Притом, что это нереально, по сути (машину времени еще не придумали, хотя так хочется!), можно только сменить свое к этому отношение, в чем точно поможет системно векторная психология. «Ты сейчас плохой, хуже, чем мог бы быть. Надо начать заново жизнь» – обманчивое чувство. Обстоятельства могут быть новые, но вот состояние психики остаётся прежним.

«Я очень мнительный человек… Постоянно кажется, что если люди говорят и смеются за спиной, то обязательно смеются с меня, говорят обо мне. Не могу спросить что-то у одногрупников, стесняюсь начать разговор.»

Начать – вообще проблема для человека с анальным вектором, если ему не давали в детстве закончить свое дело, грубо говоря, на горшке, и постоянно торопили во всем. Из-за ошибок родителей и получаются проблемы с решительностью. Закончить-то не давали! Вот и начать страшно, все равно оборвут, не дадут поставить точку и получишь стресс.

В мышлении анального человека качеству нет предела, в том числе и в отношении к себе самому. Всегда кажется, что ты хуже остальных, тебе нужно становиться лучше, вот этот человек, которого ты и не знаешь, непременно лучше тебя. И опозориться – страшно. Системно векторная психология избавит от постоянно присутствующего страха не оправдать ожидания, стать жертвой позора, постоянных сомнений в себе и поиска бесчисленных (совершенству же нет предела!) недостатков. Что делать, если нету друзей? Прежде всего, подружиться с самим собой!

Дружить или не дружить, вот в чём.

«Человек, которого в школе считал лучшим другом, теперь предал меня своими насмешками (он хотел потешить этим других). Но мне кажется, что проблема была и во мне, что-то со мной не так, раз он с меня глумился. Теперь у меня нет друзей, которых я могу считать лучшими.»

Постоянная самокритика не даёт покоя. В данном случае оно усугубляется полнотой и отношением тех, к кому молодой человек привык.

«С обидчиками, которые оскорбляют, я пытался как-то наладить отношения. Я-то в школе считал их друзьями, а выяснилось что напрасно.»

Даже если в общении с теми, кого он считает друзьями, нет радости, молодой человек испытывает страх заводить новые и потерять старые контакты. Он не знает, что делать, если друзья отвернулись или не контактируют с ним по собственному желанию. Этому способствует «зависание» на любом первом опыте – ощущение, что первые друзья со школы непременно должны остаться на всю жизнь. Усугубляет картину склонность к обидам.

Читать еще:  Как устроен музыкальный инструмент орган. Кто изобрел музыкальный инструмент – орган

Желание справедливости может привести к мыслям о мести. Это, как и склонность чувствовать себя виноватым, системно векторная психология определяет исключительно особенностью людей с анальным вектором. В чем можно убедиться, проанализировав ход развития человечества и видовую роль людей с анальным вектором в выживании всей человеческой стаи – это домоседы-охранники пещеры, которые получали от добытого в саванне свою долю, как должное. Отсюда их стремление к справедливости, равенству. Я охранял пещеру и на охоту не ходил – мне положен кусок мяса. Я был верным и преданным другом, мне должны то же самое.

Новый коллектив — новые друзья — старые опасения

«После вот такого их поведения я перестал верить людям. Всем.»

Первый опыт накладывает отпечаток на все дальнейшие – если этот человек меня предал, то предадут и все остальные. Тоже касается и опыта с женщинами – если с одной не получилось, значит все плохие, а дальше все «одинаковые». Особенно важно с помощью системно векторной психологии разобраться с этим в юном возрасте, когда и происходят все первые взаимоотношения полов.

«Четыре года в школе я тяжело сближался с этими людьми, налаживал отношения, привык, и найти других не представлялось поэтому возможным.»

Не представлялось поэтому возможным читаем – страшно. Человек предъявит любые мнимые рационализации чтобы доказать себе и другим, что найти других людей для общения невозможно, ситуация не дает, обстоятельства не те. Это и останавливает в какой-то мере от поиска других контактов. Системно векторная психология, стоит только копнуть глубже и познать с ее помощью самого себя, ликвидирует любой самообман и любые рационализации. Человек, зная про возможный вред определенного своего поведения, не в силах дальше совершать ту же ошибку и сам себе навредить.

Мама, мама. ты научила меня жить

«В группе все передружились и стали уже компанией, а для меня сущий ад вообще как-то начать с ними общение. Что делать, если нет друзей?»

Следует разобраться в отношениях с мамой, прежде всего. Именно от нее зависит, насколько развиты свойства психики анального человека и насколько она устойчива, способна адаптироваться. А дети с анальным вектором крайне зависимы от отношения мамы.

Как определяет системно векторная психология, люди с кожным вектором, например, легко отвыкают от старых друзей и находят новых, новизна вообще для них желанна, во всем. Люди с мышечным вектором ощущают потребность находиться всегда в коллективе. Уретральные вообще собирают всех вокруг себя. А верхние вектора лишь придают определенные особенности выбору компании по интеллектуальному родству.

Об избирательном контакте

«Из-за застенчивости, мнительности и нелюдимости со мной никто не общается, многие подшучивают. Вообще, мне нравилось быть одному, я редко кого подпускал близко к себе. Но теперь очень тяжело. Я не хочу больше быть один. Но не представляю о чем говорить с людьми, как, на какие темы…»

Если только «мне нравилось быть одному» не рационализация для игры в прятки в оковах комплексов, то проблемы в общении также связаны с наличием звукового вектора у этого парня. «Почему у меня нет друзей» читаем как «почему я и хоч, и одновременно не хочу заводить друзей». Системно векторная психология определяет причины такой нелюдимости – человек стремится к одиночеству, чтобы сосредоточиться на своих мыслях и выполнять тем самым свои природные задачи. У звуковиков абстрактный интеллект, который жаждет наполнения. Появление интернета, социальных сетей и прочих способов объединения людей – все идеи звуковиков, результат их сосредоточения, поиска идеи. Как и другие полезные идеи, сгенерированные звуковым поиском в сосредоточении на своих мыслях и состояниях. Это же сосредоточение и является причиной эгоцентризма, о котором парень упомянул: «Не знаю почему, но я был несколько тщеславен. Я не хочу больше быть один. Но представляю о чём говорить с людьми, как, на какие темы…»

Ответы найдены

Системно векторная психология объясняет, почему все звуковики ощущают себя особенными, гениями, не такими, как все. И это ощущение пропадает, заменяясь новым восприятием людей, себя, жизни.

Системно векторная психология – это ключик к познанию себя и уверенности в себе. Темы для разговоров есть, просто каждого человека интересуют темы соответственно набору его векторов и заданным в них желаниям, системам ценностей, устремлениям.

Проблемы в общении с окружающими будут до тех пор, пока человек не понимает себя самого и мотивы поступков и особенности мышления окружающих. Системно векторная психология поможет, для начала, понять, что лишнего в мыслях, почему, откуда. Меняется состояние – меняется и реакция других, отношение, восприятие. Уравновешенный, принимающий себя самого таким, как есть, человек не отталкивает.

Что делать, если нет друзей

Близкое общение является неотъемлемым элементом здоровой психической жизни каждого человека. Поэтому когда отсутствует семья, интимное взаимодействие, всегда выручают друзья и вопрос что делать, если одиноко и нет друзей, становится более актуальным, чем отсутствие семейной жизни. При дружественном общении человек ощущает свою принадлежность к определённому обществу, группе лиц, что в итоге даёт ощущение социальной и биологической защищённости, что было закреплено всем ходом эволюции, поскольку человеческая особь является физически слабой, чтобы самостоятельно выжить.

Для любого возраста проблематика отсутствия дружеского взаимодействия является актуальной, несмотря на то, что факторами, провоцирующими отсутствие такого, являются совершенно различные ситуации. Положительных моментов дружбы достаточно много – эти люди помогают справляться с различными жизненными проблемами, разделяют общие ценности и интересы (этих людей можно выбирать по близости духа, а не по обязательству крови).

Уникальным является то, что дружеские отношения – это близкое взаимодействие без быта, что сравнимо практически с вечной любовью. Возможно, потому что друзья обычно редко проживают на одной территории, а если и живут, то чётко разделяют бытовые и ежедневные обязанности, предоставляя друг другу высокую степень свободы, такие отношения сохраняются значительно дольше любовных. Именно друзей мы можем выбирать, основываясь исключительно на своих душевных предпочтениях, и именно поэтому они становятся более близкими, чем родственники, а порой и ближе супруга, потому что отсутствуют требования и обязательства. В детском же возрасте наличие друзей крайне важно для формирования социальных навыков и поддержания личности. Её дальнейшего развития.

Причины отсутствия друзей

Если нет хороших друзей, что делать с этим, как их искать или варианты развития уже имеющихся отношений будут зависеть от индивидуальных причин отсутствия достаточного уровня дружбы.

Можно рассмотреть основные причины отсутствия друзей, причём они будут характерны как для возрастных кризисов смены собственного мировоззрения, так и для социальных ситуаций. Например, довольно часто бывают периоды отсутствия друзей в переломные жизненные моменты, возрастные кризисы. Это связано с тем, что меняется сама личность, её устремления, цели, приоритеты и смысловые нагрузки для каждого жизненного явления. Довольно редко при прохождении этапов взросления и развития личности меняются в одинаковом направлении, а те, кому так повезло, могут хвастаться историями дружбы с детского сада до пенсионного возраста.

К сожалению, изначально равные люди, проходя этапы собственного опыта и развития, извлекают различные уроки и расставляют иные приоритеты, в итоге то, что ранее объединяло двух людей, может их разъединить.

Изменение места работы или учёбы, переезд в другой город, женитьба и появление детей приводит к изменению социальной ситуации и чистит ситуативных друзей, т.е. тех, кого больше можно было отнести к товарищам или коллегам.

Немаловажную роль в отсутствии друзей играет возраст, ведь полученный опыт делает старшего человека менее чувствительным для искренних дружеских отношений. Дети более открыты и примерно равны между собой, их цели и желания часто совпадают, тогда, как взрослые судят по сфере деятельности и материальному уровню. К определённому возрасту накапливается багаж разочарования в друзьях и человек не может легко доверять новым знакомым или ищет постоянный подвох во взаимодействии с другими.

Общая социальная ситуация затрагивает и природные, эволюционные механизмы дружбы, которые становятся более не актуальными. Так, если раньше шансы выжить у человека напрямую зависели от размеров сообщества, к которому он принадлежит и его месте в этой иерархии, то теперь выживание вполне возможно в одиночку. Отпадает необходимость находить варианты дружеского взаимодействия ради выживания и можно открыто выражать свою неприязнь, обрывать связи, хоть как-то травмирующие психику или не совпадающие по интересам. Теперь дружба имеет совершенно иной смысл на социальном уровне – это более духовный процесс, исключающий любую корысть и необходимость соответствовать, а значит, найти истинно близких по духу сложно, и как следствие количество дружеских связей падает.

Семейная система также накладывает отпечаток на возможность завести друзей. Так, когда ребёнок воспитывается в сильной строгости, не имеет права на получение опыта путём собственных ошибок, а только посредством критики со стороны родителей, постоянно уберегающих от неприятностей, то способность к самостоятельности падает. Нельзя выбрать на кого учиться и в какую секцию ходить, но также и с кем взаимодействовать. Для окружающих детей такой ребёнок не интересен, поскольку постоянно в их детский мир будут вмешиваться его родители со своими защитами и наставлениями, а сам ребёнок не в состоянии себя презентовать.

Читать еще:  Сценарии приветствие губернатора на казачьем празднике. Методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему: Сценарий праздника "Первые казачьи штаны

Это важное качество для дальнейшего различения своих среди всей остальной толпы, но далеко не каждый, воспитанный строгими родителями обладает этой чертой и может преподнести себя, а особенно с интересной для сверстников стороны. Таких пытаются обходить стороной и не заводить близких отношений на простом основании безопасности, ведь не понятно кто окажется рядом. У таких детей возникают проблемы, что делать, если нет друзей в школе, ведь дома круг общения из детей таких же родителей, но в детском живом социуме отбор друзей происходит по совершенно иным законам, с которыми они не знакомы.

Замкнутый образ и любая зацикленность, будь то работа, личные отношения, хобби или собственное здоровье становятся очень популярными в эпоху социальных сетей и быстрого темпа жизни. В итоге в таком графике просто не остаётся времени для неспешного общения ни о чем, ведь человек постоянно занят решением каких-то вопросов. Выбор развлечений в кругу своего дома, ограничивающийся социальной лентой, просмотром фильмов и чтением книг приводит к тому, что теряется навык живого общения, и в целом коммуникации. Люди просто разучиваются общаться, и как следствие теряется дружба, основа которой есть живое общение.

Психологические причины также нельзя игнорировать, так уровень самооценки является определяющим при построении концепции взаимодействия. Если самооценка неадекватно завышена, то общаться с таким человеком не захотят окружающие, постоянно чувствуя с его стороны придирки, унижения и снисходительное отношение. При заниженном самомнении и закомплексованности личность не способна проявлять инициативу, поддерживать диалог и адекватно реагировать. Такая замкнутость и пугливость тоже надоедает другим людям, они не рады постоянно становиться инициаторами общения и времяпровождения.

Советы психологов, как приобрести друзей

Когда нет друзей вообще, что делать с этим могут подсказать психологи относительно коррекции и развития собственной личности, а также вариантов манипулятивных техник, воздействия на сознание личности и развитие собственных харизматических данных и коммуникативных навыков.

Прежде чем заниматься серьёзными мероприятиями по изменению собственной личности необходимо попробовать простые методы. Возможно, друзей нет, потому что было изменено место жительства и тогда нет смысла работать над повышением самооценки и проходить многочисленные тренинги, а лучше сосредоточиться на поиске мест, где собираются люди со сходными интересами. Подобные встречи можно найти, используя социальные сети, где не только вывешивают планируемые мероприятия, но также и можно их организовывать или примкнуть к готовой группе, где периодически будут проходить встречи, о которых не знает широкая общественность, потому что нет полномасштабного анонса.

Друзья находятся в местах, где вы ощущаете заинтересованность личную, поэтому записаться в несколько секций, удовлетворяющих ваши личные интересы, является наиболее правильным вариантом. Приятно проведённое время гарантировано, кроме этого само место и его специфика будут заранее проводить отбор людей, и там будут находиться уже те, кто имеет что-то общее с вами, как минимум интерес к йоге, танцам или кулинарии (все зависит от выбора курсов). Можно никуда не записываться, а больше проводить времени со своими домашними любимцами, только сменить одиночные прогулки на места, где собираются собачники или посещать собрания и совместные выгулки хорьков, крысят, кошек и прочих животных, возможно участие в выставках.

Займитесь тем, чтобы разнообразить свою жизнь путешествиями, потому что отсутствие друзей в своём регионе или районе может быть обосновано тем, что нет тех, кто будет поддерживать ваши интересы или иметь схожие взгляды на мир. Буддисту в душе будет тяжело сойтись с алкоголизированной публикой какой-то сельской глубинки постсоветского пространства, это будет вызывать ощущение собственной инаковости и изгнанности из социума. Но стоит такому человеку отправиться в путешествие в соответствующую страну, как всё вокруг становится ему родным и понятным, потому что соответствует внутренним ощущениям.

Если совсем нет друзей, что делать непонятно, и перечисленные методы перепробовано, то можно начать следить за собственным вкладом во взаимодействие. Проанализируйте свои отношения с товарищами или просто приятными людьми. Отметьте, как часто они звонят вам и предлагают встретиться и как часто инициатива исходит от вас, что предлагают вам (угощения, забрать, переночевать, посетить дачу), а что предлагаете вы (встретиться на бегу в обеденный перерыв, взять денег до зарплаты и излить свои трудности).

Следите за тем, что и в каких количествах вы даёте и получаете – обмен должен быть равным. Это не только когда вы не звоните человеку, ожидая от него чего-то, но также когда вы постоянно звоните людям, приходите без приглашения, заваливаете подарками и картинками в сообщениях – навязчивость порой может отпугнуть значительно серьёзнее, чем холодность.

Как родителям помочь ребёнку завести друзей

Часто родители не обращают внимания на общение ребенка, количество его друзей и частоту встреч, всё больше внимания, уделяя оценкам, развитию или культуре взаимодействия с взрослыми, хотя именно общение в среде сверстников является определяющим для развития личности.

Трудности в становлении дружеских связей приводят к тому, что личность становится изгоем и с трудом может преодолеть такую модель даже во взрослом возрасте. Чем тяжелее строится общение, чем меньше друзей, тем больше формируется различных комплексов и психологических травм, страдает социальная жизнь человека, а потом и профессиональная. Вторым сложным моментом является псевдодружба, когда ребёнка могут брать в компанию с корыстными целями, например, он имеет карманные деньги или обладает физической силой. Особенно это касается компаний, где все остальные чуть старше вашего ребёнка, поскольку вероятность присутствия какой-либо корысти увеличивается, ведь сходных интересов и мировоззрения значительно меньше.

Родители могут дать ребёнку начальные навыки общения, необходимые для самостоятельного установления дружбы. Такие простые действия, как правильное знакомство играют немаловажную роль, чтобы присоединиться к общей игре, используя навыки самопрезентации и вежливого обращения. Так, ребёнок часто не может присоединиться к остальным, потому что не видел родительского примера, когда называешь своё имя, говоришь что было бы интересно и просишь поучаствовать. Таких простых моментов бывает достаточно, чтобы завязать общение с другими детьми и быть принятым взрослыми.

Родителям необходимо помочь ребёнку формировать позитивный взгляд на окружающее пространство, ведь когда ребёнок видит в других людях врагов или опасность, ожидает издёвок и плохого отношения, то вместо природного интереса и активности он будет демонстрировать замкнутость. Родители должны показать, что мир интересен, многогранен и безопасен. Если чадо часто проявляет агрессию, то необходимо разобраться в причинах этого поведения, возможно, так проявляется претензия на лидерство или защитная реакция от обидчика. Формирование навыков вербального решения конфликта также является родительской задачей и помогает установлению тёплых и поддерживающих отношений. К такому ребёнку будут тянуться остальные, поскольку от него не исходит физической угрозы и существует возможность быть услышанным.

Всестороннее развитие ребёнка позволяет ему проявлять себя во всех областях и не отставать от сверстников, быть всегда в гуще событий. Важно развитие кругозора и посещение знаковых мест и событий – это даёт почву для совместного обсуждения и чувства причастности. Развитие интеллектуальной сферы делает ребёнка интересным собеседником, позволяет придумывать новые игры и поддерживать постоянный интерес. Также важно физическое развитие, ведь многие занятия детей происходят в активном взаимодействии. Тот, кто не будет лазить со всеми по деревьям или прыгать на скакалке становится изгоем не по своим личностным качествам, а только по количеству времени, проведённому в кругу сверстников, а значит, становится меньше общих воспоминаний.

Родители могут организовывать пространство для общения детей – это могут быть детские праздники или просто предоставление своей квартиры для их совместной подготовки к выступлению. Вы можете организовать их тайный штаб в своём гараже, а чтобы это всё было в приемлемом русле, то скооперировавшись с другими родителями можно обеспечивать детей едой, напитками и развивающими играми. И конечно нельзя забывать про личный пример, поэтому дома периодически должны собираться взрослые компании или мамины подружки могут сидеть на кухне за чаем, отлично, если по выходным устраивать прогулки или походы в гости с другими семьями. Так без всяких объяснений на примере, который является неотъемлемой частью жизни и традицией выходного дня, ребёнок будет понимать, что делать, если нет друзей и как организовывать дружбу, и по аналогии выстраивать свои отношения.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Источники:

http://100k.net.ua/vse-stati/87-society/422-pochemu-u-menya-net-druzej
http://myvektor.ru/psihologija-samopoznanija/sistemno-vektornaya-psixologiya-net-druzej/
http://psihomed.com/chto-delat-esli-net-druzej/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×