1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Певцы 70 х годов. Самые любимые советские певицы

Самые любимые советские певицы (18 фото + 8 видео)

Лидия Русланова

Карьера самой знаменитой в СССР исполнительницы русских народных песен началась в неудачное для этого время – в разгар Гражданской войны. Впервые на сцену Русланова вышла в мае 1917 года, а потом давала огромное количество концертов перед разными частями Красной Армии на Юге и Западе бывшей Российской империи. В 1921 году она вместе со своим вторым мужем перебралась в Москву.

Изысканная столичная публика, однако, не сразу приняла певицу. В двадцатые Русланова выступала в основном в провинции, многократно бывая на Дону. Все же удивительный голос и очень душевная интонация, с которой она исполняла песни, постепенно пробили ей дорогу. По-настоящему слава к ней пришла после знакомства с Михаилом Гаркави. Очень популярный конферансье стал не только ее мужем и партнером, но еще и своеобразным продюсером. Он договаривался о концертах, выбивал запись грампластинок, обеспечивал обсуждение в прессе.

Специальной статистики не велось, но, если судить по воспоминаниям современников, Русланова в тридцатых годах была одной из самых востребованных певиц. Огромные тиражи пластинок, радио, концерты в самых удаленных уголках страны. Даже арест в 1948 году вместе уже с четвертым мужем, генералом Крюковым, не уменьшил всенародную любовь. Сразу после смерти Сталина ее выпустили и уже через месяц она дала несколько концертов, которые сопровождались бешеным ажиотажем.

Клавдия Шульженко

Шульженко шла к славе долго, упорно и последовательно. В молодости она мечтала о театре, но в родном Харькове получала только небольшие роли. Зато все отмечали, что она чудесно поет. Тогда в 1928 году певица уезжает в Ленинград. Там ее принимают в Ленгосэстраду, которая после войны стала Ленконцертом, выступает солисткой джаз-оркестра Скоморовского – второго джазового коллектива в Питере и вообще в стране после утесовского «Теа-Джаза».
Шульженко не стала знаменитой сразу, только в 1936 году появились ее первые записи, но уже к концу тридцатых она буквально влюбила в себя ленинградскую публику, а благодаря пластинкам и гастролям стала известной по всему Союзу. Вокалистка даже решилась, как бы сказали сейчас, на сольную карьеру и вместе с мужем создала в 1940 году свой джазовый оркестр. А потом началась война.

Практически всю войну Шульженко выступала в войсках. Только за первый год блокады она дала около 500 концертов на передовой. Именно во время такого выступления к ней подошел молодой лейтенант и предложил свой вариант песни «Синий платочек». Благодаря ей и другим своим фронтовым песням певица стала настоящей мегазвездой советской эстрады: пластинки выпускались миллионными тиражами, ее приглашали выступать по всей стране, а песни многократно использовались в фильмах.

Эдита Пьеха

В середине пятидесятых Пьеха совершила маленькую революции на советской эстраде. До этого певицы на сцене предпочитали стоять, почти не двигаясь. Девушка из Польши, которая приехала в Ленинград учиться, вела себя у микрофона словно звезда наглухо запрещенных и «идеологически вредных кафешантанов». Для советской публики было настоящим шоком, когда вокалистка снимала микрофон со стойки, спускалась в зал и разговаривала с публикой.

Первое же выступление Пьехи с ансамблем Броневицкого в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год произвело фурор в Ленинграде. Предложения о концертах просто посыпались как из рога изобилия. Певице даже пришлось перевестись на заочное обучение. Но все это касалось в основном Северной Пальмиры и окрестностей, всесоюзная известность пришла после Фестиваля молодежи и студентов в 1957 году. Он стал толчком для многих звезд СССР в шестидесятых, а сама Пьеха вместе с ансамблем, который к тому времени получил название «Дружба», завоевали золотую медаль.

Популярность Пьехи была настолько большой, что многие советские граждане вдруг решили изучать язык ее родины – долгое время половина ее песен была на польском языке, а сама она пела с небольшим акцентом, только добавляло ей привлекательности. Со временем она получила советское гражданство, в репертуаре появилось много официозных песен, а то, что казалось революционным, устарело. Но все равно эпоха Пьехи продлилась почти до середины семидесятых.

Людмила Зыкина

Сейчас сложно это представить, но на сцену Зыкину привела случайность. Москвичка, выросшая в простой и небогатой семье, любила петь, но считала, что даже приблизиться к миру творчества для нее нереально. Вместо этого она работала на заводе, в булочной, пошивочной мастерской, пока подружки не уговорили ее пойти на прослушивание в хор имени Пятницкого. Несмотря на огромный конкурс, в 1947 году ее взяли в этот прославленный коллектив.
Без музыкального образования на первых порах ей пришлось чрезвычайно сложно. В ее биографии того периода много учебы, пропавший после смерти матери голос, долгий путь в солистки. Впервые ее действительно заметили в 1957 году во время того самого московского молодежного фестиваля, где она стала лауреатом. А взлет на вершину популярности начался в 1960 году, когда она выиграла Всероссийский конкурс артистов эстрады и перешла в Москонцерт.

В СССР не было хит-парадов, поэтому сложно сказать масштабы популярности Зыкиной. Она была обласкана официальной властью, заслуженной артисткой РСФСР стала в 34 года, получала государственные награды и премии. Но стоит отметить, что в шестидесятые и семидесятые певица очень активно гастролировала по СССР и Европе и каждый раз собирала полные залы. Только разнарядкой Фурцевой, с которой Зыкина дружила, такого добиться было нельзя.

Майя Кристалинская

Блестящую звезду шестидесятых помнят и сегодня, а песни, которым она дала путевку в жизнь, и сейчас звучат в различных вариантах. Кристалинская, как и Пьеха – это редкий случай того, как смогли выстрелить девушки из самодеятельности. Конечно, в СССР многие музыканты приходили оттуда, но все же обычно, перед тем как стать популярными исполнителями, они закалялись и огранялись в профессиональных коллективах.

Читать еще:  Характеристика гостей фамусовского дома. Цели их приезда (по комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова). Все школьные сочинения по литературе

Кристалинская же пришла на эстраду прямо из конструкторского бюро. Начинающий тогда композитор Юрий Саульский пригласил ее в свой оркестр для участия в Фестивале молодежи и студентов. Выступление оказалось настолько ярким, что они стали лауреатами и, самое главное, очень понравились публике. Потом их программу просто растоптали в прессе, ансамбль попал в черные списки, но певица уже поверила в себя и свою звезду. В 1958 году ей организовали настоящее турне по Закавказью, которое прошло с небывалым успехом, и она с головой окунулась в советский шоу-бизнес.

К сожалению, судьба Кристалинской сложилась трагически. Она смогла победить рак и вернуться на сцену, но победить запрет чиновников от искусства не смогла. В начале ее концерты проходили с аншлагами, по радио крутили песни, которые сразу становились хитами, «Мелодия» тут же выпускала их отдельными синглами, голос звучал в фильмах. Но в какой-то момент ее запретили показывать по телевидению, потом стало практически невозможно получить разрешение на концерт в крупных городах, в результате ей пришлось ездить с выступлениями по селам.

Анна Герман

Гражданка Польши, потомок русских немцев и голландцев, которая стала одной из самых ярких советских звезд, безусловно привлекает внимание. Тем более что в ее биографии нашлось место и настоящей любви, и трагедии. Достаточно сказать, что свой путь к славе ей пришлось начинать дважды. Сначала в 1963 году после второго места на польском фестивале в Сопоте, а потом в 1970 году после автокатастрофы, трех лет лечения и реабилитации. А в 1972 году она снова вернулась к гастролям и в Москве впервые записала песню на русском языке, которая моментально превратила певицу в любимицу всех в СССР.
«Надежда» Пахмутовой и Добронравова стала чуть ли не главным хитом семидесятых, а мелодия и стихи остаются одними из самых узнаваемых и сейчас. Первой ее спела Эдита Пьеха, выступал с ней Магомаев и многие другие вокалисты, но именно исполнение Герман стало каноническим. Потом было еще несколько хитов («Когда цвели сады», «Эхо любви», «Белая черемуха»), которые выдвинули ее на первые роли на советской эстраде.

В Советском союзе Герман устроила по сути два больших тура, которые проходили по два года каждый, выпускала пластинки с миллионными тиражами, выступала на самых лучших площадках с полными аншлагами. Например, на концерт во Дворце Съезда пришло шесть тысяч человек. К сожалению, в конце семидесятых у нее обнаружили рак. Победить болезнь в этот раз она не смогла.

Валентина Толкунова

Изначально Толкунова шла по стандартному пути советского профессионального музыканта. Училась в Институте культуры в Москве, прошла конкурс в оркестр Саульского, который стал ее первым мужем, параллельно закончила училище имени Гнесиных. Впереди было много гастролей и постепенное завоевание своего места на эстраде. Если бы не два фактора: появление телевидения и внимание поэта Льва Ошанина.
Ошанин увидел певицу во время одного из выступлений и попросил ее исполнить лирическую песню «Ах, Наташа» на его творческом вечере, который показывали по центральному ТВ. Толкунову, которую почти никто в зале не знал, дважды вызывали на бис. В запись это не попало, но все равно на следующей день после эфира она проснулась звездой.

Тогда перед Толкуновай буквально распахнулись все двери. Ее регулярно стали приглашать на «Песню года», правительственные концерты, доверили петь прощальную песню Московской Олимпиады. Зрители сразу прозвали ее «Серебренным голосом России», а маститые композиторы засыпали потенциальными хитами. Певица записала всего около 500 песен, многие из которых пела вся страна.

Алла Пугачева

Будущая Примадонна ушла в музыку и поступила в музыкальное училище после восьмого класса в 1964 году. А в шестнадцать лет уехала на первые гастроли, в семнадцать познакомилась с Владимиром Шаинским и начала формировать свой песенный репертуар. Тогда она по манере исполнения и интонации немного напоминала Кристалинскую. После училища дирижер хора выбрала путь вокалиста, выступала, мелькала на ТВ, радио, ненадолго уехала в Липецк, поменяла несколько мест работы и ансамблей.
Переломным для нее стал 1974 год и участие в V Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, когда ей после скандала все-таки дали третью премию. Это было в общем-то профессиональное мероприятие и обычные зрители его почти не заметили, но на Пугачеву обратил внимание Павел Слободкин, который позвал ее в ВИА «Веселые ребята». Там она сначала вообще подпевала за кулисами, но затем получила свои песни. И в этот момент на самом высоком уровне было принято решение послать ее на фестиваль «Золотой Орфей». Оттуда она вернулась с триумфом.

Грянуло сразу после возвращения из Болгарии, когда через месяц фестиваль показали по ТВ. Она ехала с двумя композициями, «Арлекино» и «Ты снишься мне», фирма «Мелодия» к ним добавила «Посидим, поокаем» и выпустила миньон. Общий тираж составил 14 миллионов. Сумасшедшая цифра даже по меркам Советского союза.

Пугачеву с восторгом принимали везде в СССР, странах социалистического блока, она выполнила своеобразный гроссмейстерский норматив советского шоу-бизнеса – с успехом провела сольный концерт в Лужниках. А в 1979 году она подготовила программу «Женщина, которая поет» и пробила съемки одноименного фильма, который в результате собрал почти 55 миллионов зрителей.

София Ротару

В СССР обыватели любили сравнивать Пугачеву и Ротару, ходили слухи о жуткой ревности между этими двумя певицами. Как бы там ни было на самом деле, свой путь к славе Ротару начала чуть раньше, да и первые результаты, казалось бы, появились тогда, когда Пугачева пока еще искала себя.

Читать еще:  Работы из пластилина на дисках. Пластилинография на дисках. Для работы нам понадобится

Если говорить о всесоюзной любви, то тут все сложнее. Долгое время Ротару позиционировала себя как исполнительница украинских и молдавских народных песен. Советские власти любовно культивировали это направление, но популярность среди широких масс к тому времени снизилась.

Первый переворот произошел в 1971 году после встречи Ротару с композитором Владимиром Ивасюком, который предложил ей исполнить песню, ставшую ее визитной карточкой – «Червона Рута». Тогда-то и начался ее фолк-поп период, как его назовут позднее. Открыв по сути этот жанр для советской публики, она вышла на всесоюзный уровень. Как в таких случаях говорят, карьера развивалась поступательно. И в этот момент на эстраде «началась Пугачева».
В принципе, какой-то другой исполнитель удовлетворился и тем, что имеет. В конце концов, девочка, выросшая в небольшом селе, входила в пул лучших советских исполнителей. Но только не Ротару. Или не ее муж, который руководил стратегией.

Постепенно она сократила в своем репертуаре народные песни, а в конце восьмидесятых и вовсе ушла в эксперименты с жанрами. Началось это еще с песни «Родина моя» в 1977 году, но особенно ярко это проявилось в восьмидесятых, когда Ротару вслед за Пугачевой поучаствовала в создании двух музыкальных фильмов: «Где ты любовь» (1980) и полубиографичный «Душа» (1981), где она вместе с «Машиной времени» исполняла песни Макаревича. Это практически сразу позволило ей разделить с Пугачевой всенародную любовь.

Лайма Вайкуле

Пока две примы советской эстрады выясняли отношения и экспериментировали, на сцене неожиданно зажглась еще одна звезда. История Лаймы Вайкуле больше всего напоминает историю о Золушке. До сих пор только неизвестно, кто стал для малоизвестной 31-летней певицы из варьете «Юрас перле» в Юрмале принцем или феей-крестной. В самой распространенной версии считается, что волшебную палочку держал в руках поэт-песенник Илья Резник.

В тот момент он с композитором Раймондом Паулсом разошелся с Аллой Пугачевой в творческих вопросах, и они решили найти новое приложение своим талантам. Они нашли Вайкуле, которую Паулс знал еще с начала семидесятых, подготовили ей репертуар и помогли попасть на ТВ. В тот момент идеологический пресс заметно ослаб и это сделать было намного проще. Сначала с песней «Костер» она засветилась в «Песне года», а потом в 1987 году попала на запись авторского вечера Паулса, где исполнила «Еще не вечер».

Композиция, которая была написана очень давно и от нее отказались к тому времени многие певицы во главе с самой Пугачевой, моментально сделала Вайкуле очень популярной, последовало несколько очень громких туров, вышла пластинка. Неизвестно как бы дальше развивалась ее карьера, но к тому времени началась перестройка, СССР затрещал по швам, а вместе с ним закончилась эра советской эстрады.

Эстрада СССР

Рок-группы СССР, ВИА СССР (список)

Общеизвестно, что появление на Западе таких групп, как « Битлз», « Роллинг стоунз», «Скорпионс» оказало огромное влияние как на мировую, так и на отечественную эстрадную музыкальную культуру. Разница заключается в том, что западные группы, начиная свою карьеру, пускались в свободное плавание, выбирая себе студии звукозаписи, которые наиболее их устраивали. В СССР дело обстояло гораздо сложнее. Легендарный русский рок берет свое начало в конце 60- начале 70 годов и становится почти главенствующим направлением. Практически в каждой школе, как в больших, так маленьких городах, есть своя рок- группа или вокально- инструментальный ансамбль (далее ВИА). Наиболее талантливые из ребят получают хорошее музыкальное образование и мечтают начать профессиональную карьеру. Вот тут – то и начинаются сложности. Дело в том, что официальные ВИА имеют возможность записывать диски на студии – монополисте « Мелодия», выступать с концертами, участвовать в телепрограммах. Но они не имеет права исполнять собственные песни, если не являются членами Союза композиторов. Рок – группы поют все, что им вздумается, но не получают площадок для выступлений и вынуждены выпускать свою музыку, как самиздат, давать концерты на квартирах и в отдаленных от городов провинциальных клубах. Через это прошли такие известные рок – группы, как « Машин а времени», « Славяне», « Скифы», « Скоморохи». Цензура была строжайшей. Можно было запросто угодить под статью, за несанкционированные концерты. Не взирая ни на что, музыкальные группы в это непростое для отечественной музыки время, растут, как грибы. Появляются такие поистине замечательные коллективы — как «Самоцветы», «Ариэль», «Веселые ребята», «Цветы», «Земляне» и др.. Удивительны лирические композиции этих групп: они просты и вместе с тем пронзительно — мелодичны. Неудивительно, что их любят и помнят до сих пор. Так и существуют параллельно в 70 –е годы ВИА и рок – команды, участники которых частенько перебегают из одного лагеря в другой и обратно. 80-е годы знамениты тем, что в это время в Ленинграде появляется 1 рок – клуб и даже начинают проводиться настоящие рок – фестивали. Цель этих мероприятий – некое упорядочение рок — движения, временами действительно выходящего из под контроля. Появляется телепередача «Музыкальный ринг», в которой позволено выступать некоторым рок – группам. Накатывает вторая мощная волна русского рока: буквально взрывают рок-олимп группы « Кино», « Алиса» и др. Стиль их исполнения определяется как «нью – вэй». «Агата Кристи» начинает играть свою знаменитую психоделическую музыку. На пике популярности – «Наутилус Помпилиус» и «Зоопарк». Время идет, порядки в стране меняются. Рок – музыкантам даже удается принять участие в съемках фильмов, кстати, очень неплохих и ставших впоследствии культовыми (« Игла», «Асса», « Взломщик»). Отдельные ВИА и рок – группы до сих пор успешно выступают, собирают большие залы. Исполняют они и новые композиции, талантливые и профессиональные. Но почему – то неистовый восторг зрителей вызывают уже миллион раз прослушанные песни. Создается впечатление, что все самое лучшее музыканты создали именно в советское время.

Читать еще:  Как нарисовать рисунок к рассказу хирургия поэтапно. Как нарисовать Дэвида Теннанта (Доктор Кто, Doctor Who, Десятый доктор)

Статьи написанные для сайта «Музыка 70-80-х» защищены от копирования сервисом «Яндекс оригинальные тексты». Размещение материалов на других ресурсах возможно при наличии активной ссылки на источник. В противном случае — санкции поисковой системы.

Советуем посетить страницы сайта (малоизвестные исполнители 70-80-х, но входящие в ТОП 10)

материальная культура

60-е особый период в непростой истории советской культуры. Оттепель, романтичное время, время физиков-лириков, время, когда один за другим выходили прекрасные фильмы, а на эстраде звучала хорошая музыка, советский джаз Эшпая, Лундстрема, Петрова, и добрые песни, которые исполняли женщины, чьи судьбы, увы, складывались не так позитивно и радостно, как пелось в жизнеутверждающих текстах.


Майя Кристалинская

Родилась в 1932 году в Москве, первую известность получила на Всемирном Фестивале молодежи и студентов в 1957-м, став лауреатом, а всесоюзная слава пришла к Майе после выхода в 1960 году фильма «Жажда» для которого она записала песню («мы с тобой два берега у одной реки»). С начала 1960-х Майя много гастролирует, а в 1966 году записывает свой главный хит песню «нежность». В том же году по опросам телезрителей она признана лучшей эстрадной певицей года. Но ее взлет был омрачен страшной болезнью. В 29 лет у Майи обнаруживают опухоль лимфатических желез, с которой она боролась всю жизнь. В 1970-х начальник гостелерадио Лапин проводил на телевидении политику антисемитизма под которую попала и Кристалинская. Ее песни больше не звучали ни на на ТВ, ни на радио, запрещались концерты. Последние годы звезда эстрады выступала в сельских клубах и райцентрах. В начале 1980-х ее болезнь обострилась. Майя умерла в 1985 году в возрасте 53 лет.

У тебя такие глаза

Лариса Мондрус


Родилась в 1943 году, училась в Риге, где познакомилась со своим будущим мужем дирижёром и аранжировщиком Этилом Шварцем. В 1960-е юная, тонкая красавица в стильных нарядах и с прекрасной улыбкой много выступала на телевидении и покорила сердца зрителей Советского Союза. В начале 1970-х певица идет против системы, отказывается петь идеологически правильные «гражданские» песни и, даже, (немыслимо!) осмеливается выступить в звездном городе в мини-юбке! Певицу лишают эфиров и концертов. В 1973 году они вместе с мужем эмигрируют в ФРГ, где Лариса некоторое время продолжала певческую карьеру, а затем открыла обувной магазин и занялась малым бизнесом. Сейчас ей 71 год и она довольная жизнью немецкая пенсионерка.

Добрый вечер
Из к/ф «Дайте жалобную книгу», реж. Э.Рязанов, Мосфильм, 1965
https://youtu.be/dW3MH5mYr34

Для тех, кто ждет

Может нет, а может да

Детство мое, постой

Аида Ведищева

Родилась в 1941 году в Казани, не поступила на актерский факультет и стала певицей. Всесоюзную популярность приобрела в 1966 году после «песенки о медведях» (Кавказская пленница), в конце 1960-х много концертировала, записывала песни для кино и мультипликации. В начале 1970-х пострадала все от того же руководителя гостелерадио Лапина, изрядно больного антисемитизмом. В 1980 году эмигрировала в штаты, где в сорок лет все-таки поступила в театральный колледж. Продолжает певческую карьеру в основном для представителей русской эмиграциии ее волны. Вела и продолжает вести крайне активную деятельность, выступает под псевдонимом Amazing Aida. Среди американской аудитории известной не стала.

Тамара Миансарова

Родилась в 1931 году. в конце 1950-х — начале 1960-х побеждала во всевозможных союзных и международных певческих конкурсах, с середины 1960-х постоянно появлялась на телевидении, в том числе и за пределами СССР в социалистических странах. Исполняла свинговые хиты, вроде «Черного кота», но в очень скованной манере, которая, тем не менее, не спасла ее от опалы все того же пресловутого черного гения советского телевидения — товарища Лапина. Однако, Миансарова не нашла в себе желания эмигрировать, и в начале 1970-х отправилась в художественную ссылку в Донецк, где проработала в местной филармонии много лет, прежде чем вернуться в Москву.

Нина Бродская

Родилась в 1947 году в Москве в семье барабанщика. Певческую карьеру начала очень рано, в 16 лет в знаменитом джазовом оркестре Эдди Рознера. Была одной из самых юных (если не самой юной) звездных певиц того времени, собирая в 18-19 лет полные залы. Как вы уже догадываетесь, и ее карьера была сломана товарищем Лапиным в начале 1970-х. Тем не менее в 1970-е голос Бродской звучал по всей стране, просто никто не знал, что поет она. Бродская записывала песни для кинофильмов. Именно она исполнила такие шлягеры как «Кто тебе сказал», «Буратино» и песни из фильма «Иван Васильевич Меняет профессию». В 1979 году эмигрировала в США, где и живет по сей день. Периодически навещает Россию и даже дает концерты, выглядят они довольно жалко…

Нина Дорда

Родилась в 1924 году, карьеру начала в 1945. В конце 1940-х пела с джазовым оркестром в гостинице «Москва» на Охотном ряду, с 1954 года в оркестре Эдди Рознера, благодаря обширной и яркой гастрольной программе которого, приобрела известность по всей стране. Позволяла себе экстравагантные для советской девушки поступки, к примеру, стала водить собственную «победу», что было не только нескромно, но и весьма эффектно. В 1960 году создала вместе с мужем собственный оркестр, в котором и пела последующие двадцать лет и много гастролировала, причем не только в СССР, выезжали даже в Америку. И, представьте себе, карающая длань товарища Лапина минула ее стороной. В 1980-х годах Дорда благоразумно прекратила выступления.

Нина Дорда стала прототипом героини «Московской Саги» Аксенова — Веры Горды. Сейчас ей 90 лет, она живет в Москве и любит смотреть «Евровидение».

Источники:

http://fishki.net/2468764-samye-ljubimye-sovetskie-pevicy.html
http://abrgen.ru/otechestvennaya-estrada/
http://materiality.info/2015/06/22/music60s/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector