24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: оригами для детей старшей группы. Конспект занятия по оригами для старшей группы «Заяц

Конспект занятия по оригами для старшей группы «Заяц»

Конспект занятия по оригами для старшей группы «Заяц»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Задачи: Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

Воспитатель: Сегодня у нас не простое занятие. мы будем с вами волшебниками. Для нашего волшебства понадобится лист бумаги и ножницы. А чтобы понять что мы будем делать с их помощью вам нужно отгадать загадку:

«Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?» . (Дети:- Зайка)

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем делать зайца

Воспитатель: Заяц – старый наш знакомый. Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, рыжевато-серый, грифельный. Зимой – белый. Место обитания зайца – преимущественно пойменные луга ( расположенные в пойме реки ), негустые леса. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Лапы у него широкие и пушистые. Вот, например, зимой. Бежит он, порой, как на лыжах. Снежных сугробов в зимнюю пору много, зайцу-то ничего, а собаки настигнуть его не могут.

Посмотрите у вас на столах лежать листы бумаги. Какой они формы

Воспитатель: А цветом?

Воспитатель: Возьмите свои квадраты и согните по диагонали. Чтобы получился треугольник. Разогните.

Опустите верхние стороны к линии перегиба. Посмотрите у вас получилось «мороженое»

Теперь верхний уголок опустите вниз к вершинам двух углов.

Затем отогните угол так, чтобы он немного выходил за верхнюю сторону.

Боковые уголки загинаем наискосок

Сгибаем угол до противоположной линии

Складываем пополам от себя

Расправьте и загните «ушко», придайте зайцу объём.

Делаем второе «ушко».

— Наш зайчик готов!

— Что не хватает нашим зайчикам?

— Правильно глазки нужны, носик, ротик и усы

— Возьмите фломастеры и дорисуйте своим зайчикам

Вот какие красивые зайчики у нас получились. Давайте поставим их на нашу зеленую полянку.

Конспект занятия в технике оригами «Зайчик»

Евдокия Акулова
Конспект занятия в технике оригами «Зайчик»

Цели: продолжать учить поэтапному складыванию «зайчика» в технике оригами

Образовательные: продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, угол, сторона.

Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях.

Закреплять правила безопасности в работе с ножницами.

Читать еще:  Окончание фамилии на их национальность. Какие "русские" фамилии на самом деле еврейские? Китайские и корейские фамилии

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, логическое и пространственное воображение;

Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Воспитательные: воспитывать интерес к искусству оригами.

Оборудование: квадраты белого цвета 10*10 см, фломастеры чёрного цвета для рисования глаз и мордочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем делать зайчика.

Заяц – старый наш знакомый. Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, рыжевато-серый, грифельный. Зимой – белый. Место обитания зайца – преимущественно пойменные луга (расположенные в пойме реки, негустые леса. Питаются зайцы травянистыми растениями, а зимой едят побеги и кору лиственных деревьев. Местами зайцы вредят лесным посадкам и садам, обгрызая кору на стволах молодых деревьев, и этим приносят некоторый вред людям. Зайцы очень осторожны, ведь у них много врагов – это волки, рыси, лисицы, вороны, филины. Но догнать и поймать зайца непросто. Лапы у него широкие и пушистые. Вот, например, зимой. Бежит он, порой, как на лыжах. Снежных сугробов в зимнюю пору много, зайцу-то ничего, а собаки настигнуть его не могут.

Посмотрите у вас на столах лежать листы бумаги. Какой они формы

Воспитатель: А цветом?

Воспитатель: Для того чтобы начать работу давайте немного разомнёмся.

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-подскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Ребята вы отдохнули, займёмся изготовлением зайчика.

Воспитатель демонстрирует пооперационную карту и разбирает с детьми поэтапное складывание зайчика.

1. Опустите угол к вершинам двух углов (схема 1,2).

2. Опустите угол так, чтобы он немного выходил за верхнюю сторону, образуя неглубокую складку-молнию (схема 3).

3. Переверните (схема 4).

4. Поднимите нижний угол до уголка-хвостика (схема 5).

5. Согните одну половину от себя. Переверните работу.

6. Придерживая одной рукой фигурку, пальцами другой руки защипните уголки-уши и потяните немного кверху, прогладьте новый сгиб (схема 6).

7. Сделайте надрез по сгибу (схема 7).

8. Отогните одно или два уха (схема 8).

9. Проверьте результат (схема 9, 10).

Дети выполняют работу самостоятельно, опираясь на схему.

Воспитатель, в ходе работы, помогает затрудняющимся детям, объясняя индивидуально.

Наш зайчик готов!

Вот какие красивые зайчики у нас получились. Давайте пустим зайчиков погулять в лес.

Итог занятия:

Сегодня вы большие молодцы потому, что учились работать по схемам, а это очень трудно.

Какого животного мы сегодня делали?

С заданием вы все справились. У вас получились замечательный заяц. Ни один не похож на другого. И у каждого зайца свой характер.

Конспект мастер-класса по изготовлению поделок в технике оригами «Оригами как средство развития мелкой моторики» Конспект мастер-класса по изготовлению поделок в технике оригами «Оригами, как средство развития мелкой моторики» Цель: познакомить.

Читать еще:  Какие капли в нос можно собаке. Насморк у собаки — диагностируем причины и лечим недуг

Конспект НОД оригами «Зайчик» в средней группе Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (оригами) в средней группе на тему: «Зайчик» Воспитатель: Кукунина А. Н. Интеграция.

Конспект ООД в технике оригами «Журавлик» Программные задачи: познакомить детей с японской историей. Воспитывать чувство сострадания, сочувствия. Совершенствовать умение мастерить.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Цветы для победителей» Конспект по конструированию в подготовительной группе «Цветы для победителей» Составила и провела :Дубровина Н. С. г Семенов Детский сад.

Конспект занятия по ручному труду в технике оригами «Портфель первоклассника» МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ручной труд (оригами) в старшей группе.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабочка» Цель: развивать интерес к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по инструкции педагога;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Выставка кошек» Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Выставка кошек» (оригами) Пономарева М. Ю. Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия по конструированию в средней группе. Пилотка в технике «Оригами» Цель: 1) познакомить детей с разнообразием военных головных уборов военнослужащих России, 2) изготовить подарок для родителей ко «Дню защитника.

Мастер-класс «Пасхальный зайчик из бумаги в технике оригами» Мастер – класс «Пасхальный зайчик из бумаги в технике оригами» Всех приветствую, кто заглянул ко мне на страничку! Оригами – искусство.

План-конспект занятия в старшей группе в технике оригами «Лягушка» Задачи: Образовательная: учить складывать из квадрата — двойной треугольник, поэтапно изготавливать модель. Развивающая: совершенствовать.

Конспект НОД по конструированию в технике оригами в старшей группе «Лисичка»

Людмила Алексеевна Муратова
Конспект НОД по конструированию в технике оригами в старшей группе «Лисичка»

Конспект НОД по конструированию в старшей группе

«Лисичка» Оригами

Цель: Научить детей, конструировать лису из бумаги.

Учить детей конструировать из бумаги в технике оригами лису. Закреплять умение сгибать лист бумаги, наклеивать мелкие детали.

Развивать мелкую моторику побуждать к творчеству.

Воспитывать желание конструировать поделку из бумаги, умение доводить начатое дело до конца.

Чтение художественной литературы сказки «Лисичка, сестричка и серый волк», загадывание загадок о животных, рассматривание картинок «Лиса с лисятами».

Словарная работа: Рыжая.

Методические приемы. Беседа, объяснение вопросов к детям.

Бумага оранжевого цвета, заготовки для глаз и носа, ножницы, клей.

Ход Н. О. Д

Воспитатель. Ребята, вы любите отгадывать загадки.

1) Это рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко

Волку серому сестричка

Дети (Лисичка)

2) Летом, осенью, зимой

Идёт по тропинке лесной

След хвостиком заметает

А, как е1 зовут, кто знает

Дети (Лисичка)

3) Хитрая плутовка

Хвост пушистая коса

Воспитатель. Посмотрите ребята, какая рыжая плутовка пришла к нам в гости. А давайте мы с вами сделаем ей подружек.

Воспитатель. Прежде чем приступить к работе, повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.

Читать еще:  Где родился паустовский. Подробная биография Паустовского Константина: фото и интересные факты

1. Хранить ножницы надо в определенном листе.

2. Класть ножницы друг, другу концами от себя.

3. Передавать ножницы друг, другу кольцами вперед.

Воспитатель. Правила повторили, теперь разомнем пальчики.

II Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять

Поочередно разгибать все пальцы начиная с мизинца, затем сгибать их том же порядке. Практическая часть

1) Берем оранжевого цвета бумагу и вырезаем маленький квадрат это будет голова.

2) Кладем квадрат так, чтобы уголок смотрел нам в живот.

3) Складываем квадрат по диагонали к себе. Получился треугольник.

4) Теперь стороны треугольника сгибаем к центру с одной и другой стороны. Хорошо прогладить линию сгиба. Получилась мордочка лисы, приклеиваем глазки и нос.

1) Складываем бумагу оранжевого цвета и вырезаем большой квадрат.

2) Складываем квадрат по диагонали к себе получится треугольник

3) Один конец треугольника загибаем чтобы получился маленький треугольник, это будет хвост (получилось туловище)

4) Берём туловище лисы и голову, приклеиваем голову к туловищу – получилась лиса.

Ребята вы сегодня были такие молодцы, так постарались сделали много подружек нашей лисичке.

Итог: Дети демонстрируют свои работы. Воспитатель интересуется какая подделка понравилась больше всего.

Конспект НОД по конструированию собачек из бумаги в технике «оригами» с мастер-классом Цель: научить создавать поделку с использованием техники «оригами». Задачи: -знакомить детей с элементарными формами «оригами»; -обучать.

Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Лисичка» для подготовительной группы Тема «Лисичка» Цель: продолжать знакомить детей с техникой оригами Задачи: Образовательные: повышать интерес к занятиям оригами через игру;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в технике оригами «Рыбка» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: Рыбка (Оригами) Цель: Создание социальной ситуации познавательного.

Конспект занятия по конструированию в технике «Оригами» в старшей группе «Полицейская машина» Конспект по конструированию в технике «Оригами» в старшей группе Тема: «Полицейская машина» Цели и задачи: Обучающие: дать детям знания.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами для подготовительной группы «Божья коровка» Конструирование в подготовительной группе «Божья коровка»(оригами). В конце учебного года в нашем детском саду проходят итоговые занятия,.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию (оригами) «Самолет» Цель: Создать условия для формирования представлений работы в технике оригами. Задачи: Коррекционно — обучающие Учить детей складывать.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике «оригами» Мастер — класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Рыбка» В искусстве оригами.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Лягушка» Мастер — класс для детей среднего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Лягушка» Для проведения игры «Лягушки».

Организация НОД детей в старшей группе. Конструирование в технике оригами «Золотая рыбка» Организация непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе. Конструирование в технике оригами. Тема: Золотая рыбка.

Источники:

http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-origami-dlya-starshey-gruppi-zayac-1348287.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-tehnike-origami-na-temu-zaichik.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-konstruirovaniyu-v-starshei-grupe-lisichka-origami.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector