Презентация к уроку искусство древней греции. Презентация к уроку МХК «Художественная культура Древней Греции»10 класс
Содержание
- 1 Презентация к уроку искусство древней греции. Презентация к уроку МХК «Художественная культура Древней Греции»10 класс
- 1.1 Презентация к уроку по МХК (10 класс) на тему: Художественная культура Древней Греции — презентация
- 1.2 Презентация 10 класса по предмету «МХК, ИЗО, Черчение» на тему: «Презентация к уроку по МХК (10 класс) на тему: Художественная культура Древней Греции». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
- 1.3 Художественная культура Древней Греции презентация к уроку по мхк (10 класс) на тему
- 1.4 Скачать:
- 1.5 Подписи к слайдам:
- 1.6 По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 1.7 Урок МХК по теме «Художественная культура Древней Греции». 10-й класс
- 1.8 Презентация к уроку
Презентация к уроку по МХК (10 класс) на тему: Художественная культура Древней Греции — презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВсеволод Облонский
Презентация к уроку «Художественная культура Древней Греции». 10 класс. Учебник Г.И. Даниловой
Похожие презентации
Презентация 10 класса по предмету «МХК, ИЗО, Черчение» на тему: «Презентация к уроку по МХК (10 класс) на тему: Художественная культура Древней Греции». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Художественная культура Древней Греции 10 класс
2 Архитектурный облик Древней Эллады Архитектуре Древней Греции не была свойственна масштабность египтян и монументальнос ть Древней Передней Азии. Человек Древней Греции усматривал соразмерность и гармонию.
3 Человек верил в разумную организацию мира. Человек стремился на земле воплощать идеалы, которые соответствовали его представлениям об устройстве природы. Человек особо ценил чувство меры во всём. Упорядочность, пропорциональность, строгая ритмичность, соразмерность всех частей архитектурных сооружений были главными отличительными чертами древнегреческого зодчества.
4 Заслугой древнегреческой архитектуры является создание ордерной системы. Чтение с. 73 строка 5 снизу. ОРДЕР являлся воплощени ем мужествен ности и стойкости характера греческих племён.
5 Храмы служили жилищем для богов. Наиболее распространённ ым видом греческого храма стал ПЕРИПТЕР, т.е. окружённый по периметру колоннами. Длинная сторона – 16 или 18 колонн. Меньшая сторона – 6 или 8 колонн. Вход в святилище осуществлялся только с заднего фасада, а не с главного, который располагался всегда с восточной части. Портики – символы небесного мира богов. . Чтение с. 75 аб 1.
6 Большие святилища – храмы: Храм Аполлона в Дельфах
7 Храм Аполлона в Коринфе
8 Храм Геры в Олимпии
9 Храм Геры в Пестуме
10 Золотой век Афин 5 век до н.э. – время расцвета древней Греции. Афины – крупнейший политический и культурный центр Эллады. В истории это время принято называть «золотым веком Афин». Ещё это время называют «веком Перикла». . Чтение с. 75 строка 6 снизу.
11 Скульпторы и философ Перикла ПоликлетФидий Анаксагор
12 Афинский Акрополь Акрополь – это ансамбль общественного и культурного центра Афинского государства. Испытания Акрополя: разрушения, ограбления. Сегодняшние дни – руины, но остался памятником «золотого века». Рассмотрите рисунок на с. 76
13 Пропилеи — . ( с. 77 аб.2)
14 Пройдя Пропилеи, посетитель оказывался на большой площади, где возвышалась статуя Афины. . ( с. 77 аб 3)
15 Парфенон – главный храм Акрополя. 8 и 17 колонн высотой 10,5 м. по преданию в храме находилась 12 – метровая статуя Афины, выполненная из слоновой кости с золотым покрытием.
16 Средняя часть горизонтального перекрытия колонн – фриза.
17 Рельефы прославляют героический греческий народ и его историю. Здесь собрались все боги Греции: громовержец Зевс, могучий властелин морей Посейдон, мудрая воительница Афина, крылатая Победы Ника. Здесь совершают подвиги герои греческих мифов.
18 Храм Эрехтейон Храм посвящён царю Афин Эрехтею, имевшему божественное происхождение. Храм украшают КАРИАТИД – скульптуры девушек, торжественно поддерживающих карниз.
19 Театр Диониса Театр вмещал 17 тысяч человек. Разыгрывались трагические и комедийные сцены из жизни богов и людей. Перед началом спектакля в алтаре перед статуей бога Диониса совершали жертвоприношени я и обряд очищения всех присутствующих в театре.
20 Домашнее задание: С. 73 – 80 чтение, пересказ. Знать термины! На уроке пересказ по слайдам.
Художественная культура Древней Греции
презентация к уроку по мхк (10 класс) на тему
Презентация к уроку «Художественная культура Древней Греции». 10 класс. Учебник Г.И. Даниловой
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Художественная культура Д ревней Греции 10 класс
Архитектурный облик Древней Эллады Архитектуре Древней Г реции не была свойственна масштабность египтян и монументальность Древней Передней Азии. Человек Древней Греции усматривал соразмерность и гармонию.
Человек верил в разумную организацию мира. Человек стремился на земле воплощать идеалы, которые соответствовали его представлениям об устройстве природы. Ч еловек особо ценил чувство меры во всём. Упорядочность, пропорциональность, строгая ритмичность, соразмерность всех частей архитектурных сооружений были главными отличительными чертами древнегреческого зодчества.
Заслугой древнегреческой архитектуры является создание ордерной системы. Чтение с. 73 строка 5 снизу. ОРДЕР являлся воплощением мужественности и стойкости характера греческих племён.
Храмы служили жилищем для богов. Наиболее распространённым видом греческого храма стал ПЕРИПТЕР , т.е. окружённый по периметру колоннами. Длинная сторона – 16 или 18 колонн. Меньшая сторона – 6 или 8 колонн. Вход в святилище осуществлялся только с заднего фасада, а не с главного, который располагался всегда с восточной части. Портики – символы небесного мира богов. . Чтение с. 75 аб 1.
Большие святилища – храмы: Храм Аполлона в Дельфах
Храм Аполлона в Коринфе
Храм Геры в Олимпии
Храм Геры в Пестуме
Золотой век Афин 5 век до н.э. – время расцвета древней Греции. Афины – крупнейший политический и культурный центр Эллады. В истории это время принято называть «золотым веком Афин». Ещё это время называют «веком Перикла». . Чтение с. 75 строка 6 снизу.
Скульпторы и философ Перикла Поликлет Фидий Анаксагор
Афинский Акрополь Акрополь – это ансамбль общественного и культурного центра Афинского государства. Испытания Акрополя: разрушения, ограбления. Сегодняшние дни – руины, но остался памятником «золотого века». Рассмотрите рисунок на с. 76
Пропилеи — . ( с. 77 аб.2)
Пройдя Пропилеи, посетитель оказывался на большой площади, где возвышалась статуя Афины. . ( с. 77 аб 3)
Парфенон – главный храм Акрополя. 8 и 17 колонн высотой 10,5 м. по преданию в храме находилась 12 – метровая статуя А фины, выполненная из слоновой кости с золотым покрытием.
Средняя часть горизонтального перекрытия колонн – фриза .
Рельефы прославляют героический греческий народ и его историю. Здесь собрались все боги Греции: громовержец Зевс, могучий властелин морей Посейдон, мудрая воительница Афина, крылатая Победы Ника. Здесь совершают подвиги герои греческих мифов.
Храм Эрехтейон Храм посвящён царю Афин Эрехтею , имевшему божественное происхождение. Храм украшают КАРИАТИД – скульптуры девушек, торжественно поддерживающих карниз.
Театр Диониса Театр вмещал 17 тысяч человек. Разыгрывались трагические и комедийные сцены из жизни богов и людей. Перед началом спектакля в алтаре перед статуей бога Диониса совершали жертвоприношения и обряд очищения всех присутствующих в театре.
Домашнее задание: С. 73 – 80 чтение, пересказ. Знать термины! На уроке пересказ по слайдам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: «Художественная культура Древней Греции. Греческая вазопись» с применением ИКТ. Это урок — закрепление .
Урок по изобразительному искусству 4 класс, учитель высшей категории Лапа И.С. Тема урока: «Образ художественной культуры Древней Греции. Образ красоты древнегреческого человека» Цели урока: .
проверочная работа по теме «Художественная культура Древной Греции» . используется для итогового контроля усвоения соответствующей темы, в 1 классе художественного отделения дши. сод.
Тест и задание можно использовать для школьных олимпиад по искусству, также можно использовать для закрепления знаний.
Контрольный тест по культуре Древней Греции при изучении истории Древнего мира в 5 классе.
В помощь учителям изобразительного искусства, работающим в 4 классе по программе под редакцией Б. Неменского.
Данный материал поможет учителю МХК оценить степень усвоения материала учащимися.
Урок МХК по теме «Художественная культура Древней Греции». 10-й класс
Класс: 10
Презентация к уроку
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель: способствовать формированию знаний учащихся о художественной культуре Древней Греции.
Задачи:
- дать представление о характере древнегреческой архитектуры и скульптуры;
- познакомить с понятием “ордер” в архитектуре; рассмотреть их виды;
- выявить роль древнегреческой культуры в становлении европейской культуры;
- воспитывать интерес к культуре других стран;
Тип урока: формирование новых знаний
Оснащение урока: Г.И. Данилова МХК. От истоков до XVII века: учебник для 10 кл. – М.: Дрофа, 2013. Презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска.
I. Организация класса.
II. Подготовка к восприятию новой темы
III. Изучение нового материала
Земля Древней Эллады до сих пор поражает величественными архитектурными сооружениями и скульптурными памятниками.
Эллада – так называли свою страну ее жители, а себя – эллинами по имени легендарного царя – родоначальника Эллина. Позднее эту страну назвали Древней Грецией.
Синее море плескалось, уходя далеко за горизонт. Среди водного простора зеленели густой зеленью острова.
На островах греки построили города. В каждом городе жили талантливые люди, способные говорить на языке линий, красок, рельефов. СЛАЙД 2-3
Архитектурный облик древней Эллады
“Мы любим красоту без прихотливости и мудрость без изнеженности”. Именно так выразил идеал греческой культуры, общественный деятель V в. до н.э. Перикл. Ничего лишнего — главный принцип искусства и жизни Древней Греции. СЛАЙД 5
Развитие демократических городов-государств во многом способствовало развитию архитектуры, достигшей особых высот в храмовом зодчестве. В нём нашли выражение главные принципы, впоследствии сформулированные на основе трудов греческих архитекторов римским зодчим Витрувием (вторая половина I в. до н.э.): “прочность, польза и красота”.
Ордер (лат. – порядок) – тип архитектурной конструкции, когда учитываются сочетание и взаимодействие несущих (поддерживающих) и несомых (перекрывающих) элементов. Наибольшее распространение получили дорический и ионический (конец VII в. до н. э.) и в меньшей степени позднее (конец V – начало IV в. до н. э.) — коринфский ордер, которые широко используются в архитектуре вплоть до нашего времени. СЛАЙД 6-7
В дорическом храме колонны встают прямо из постамента. У них нет украшений, кроме полосок-каннелюр–вертикальных желобков. Дорические колонны с напряжением держат крышу, видно как им тяжело. Верх колонны венчает капитель (голова). Ствол колонны называют ее телом. У дорических храмов капитель очень проста. Дорический ордер, как наиболее лаконичный и простой, воплощал идею мужественности и стойкости характера греческих племён дорян.
Для него характерны строгая красота линий, форм и пропорций. СЛАЙД 8-9.
Колонны ионического храма выше и тоньше. Внизу она приподнята над постаментом. Желобки-каннелюры на ее стволе расположены чаще и струятся как складки тонкой ткани. А капитель — имеет два завитка. СЛАЙД 9-11
Название происходит от города Коринфа. Они богато украшены растительными мотивами, среди которых преобладают изображения листьев аканта.
Иногда в качестве колонны использовали вертикальную опору в виде женской фигуры. Она называлась – кариатида. СЛАЙД 12-14
Греческая ордерная система воплотилась в каменных храмах, которые как известно служили жилищем для богов. Наиболее распространенным видом греческого храма стал периптер. Периптер (греч.- “птерос”, т.е. “оперенный”, окруженный по периметру колоннами). На длинной его стороне было 16 или 18 колонн, на меньшей 6 или 8. Храм представлял собой помещение, имеющее в плане форму вытянутого прямоугольника. СЛАЙД 15
V века до н.э. – время расцвета древнегреческих полисов. Афины превращаются в крупнейший политический и культурный центр Эллады. В истории Древней Греции это время принято называть “золотым веком Афин”. Именно тогда здесь велось строительство многих архитектурных сооружений, вошедших в сокровищницу мирового искусства. Это время — время правления вождя афинской демократии Перикла. СЛАЙД 16
Самые замечательные постройки находятся на афинском Акрополе. Здесь были самые красивые храмы Древней Греции. Акрополь не только украшал великий город, прежде всего он был святыней. Человек, впервые оказавшись в Афинах, прежде всего видел
Акрополь. СЛАЙД 17
Акрополь – в переводе с греческого “верхний город”. Располагался на холме. Здесь строили храмы в честь Богов. Всеми работами на Акрополе руководил великий греческий архитектор Фидий. Целых 16 лет своей жизни Фидий отдал Акрополю. Он возродил это колоссальное творение. Все храмы возводились целиком из мрамора. СЛАЙД 18
СЛАЙД 19-38 На данных слайдах представлен план Акрополя, с подробным описанием памятников архитектуры и скульптуры.
На южном склоне Акрополя располагался театр Диониса, вмещавший 17 тыс. человек. В нем разыгрывались трагические и комедийные сцены из жизни богов и людей. Афинская публика живо и темпераментно реагировала на все, что происходило у нее на глазах. СЛАЙД 39-40
Изобразительное искусство Древней Греции. Скульптура и вазопись.
В историю мировой художественной культуры Древняя Греция вошла благодаря замечательным произведениям скульптуры и вазописи. Скульптуры в изобилии украшали площади древнегреческих городов и фасады архитектурных сооружений.По словам Плутарха (ок.45-ок. 127), в Афинах было больше статуй, чем живых людей. СЛАЙД 41-42
Наиболее ранние из дошедших до нашего времени произведений – это куросы и коры, созданные в эпоху архаики.
Курос — тип статуи юноши-атлета, обычно обнажённого. Достигал значительных размеров (до 3 м). Куросы ставились в святилищах и на гробницах; они имели преимущественно мемориальное значение, но могли быть и культовыми образами. Куросы удивительно похожи друг на друга, даже их позы всегда одинаковы: прямо стоящие статичные фигуры с выставленной вперед ногой, руки со сжатыми в кулак ладонями вытянуты вдоль тела. Черты их лица лишены индивидуальности: правильный овал лица, прямая линия носа, продолговатый разрез глаз; полные, выпуклые губы, крупный и круглый подбородок. Волосы за спиной образуют сплошной каскад завитков. СЛАЙД 43-45
Фигуры кор (девушек) – воплощение изысканности и утонченности. Их позы также однообразны и статичны. Круто завитые локоны, перехваченные диадемами, разделены пробором и спускаются на плечи длинными симметричными прядями. На всех лицах загадочная улыбка. СЛАЙД 46
Древние эллины первыми задумались, каким должен быть прекрасный человек, и воспели красоту его тела, смелость воли и силу его разума. Особое развитие получила в Древней Греции скульптура, достигшая новых высот в передаче портретных черт и эмоционального состояния человека. Главной темой работ скульпторов был человек — самое совершенное создание природы.
Изображения людей у художников и скульпторов Греции начинают оживать, двигаться, они учатся ходить и чуть отставлять ногу назад, замерев в полушаге. СЛАЙД 47-49
Древнегреческим скульпторам очень нравилось ваять статуи атлетов, так они называли людей большой физической силы, спортсменов. Самыми известными скульпторами того времени считаются: Мирон, Поликлет, Фидий. СЛАЙД 50
Мирон самый любимый и популярный среди скульпторов-портретистов Греции. Наибольшую славу принесли Мирону его статуи атлетов-победителей. СЛАЙД 51
Статуя “Дискобол”. Перед нами прекрасный юноша, готовый метнуть диск. Кажется, через мгновение атлет распрямится и брошенный с огромной силой диск полетит вдаль.
Мирон, один из скульпторов, который стремился передать ощущение движения своим работам. Статуе 25 веков. До наших дней дошли лишь копии, которые хранятся в разных музеях мира. СЛАЙД 52
Поликлет — древнегреческий скульптор и теоретик искусства, работавший в Аргосе во 2-й половине V века до нашей эры. Поликлет написал трактат “Канон”, где впервые рассказал о том какие формы может и должна иметь образцовая скульптура. Разработал своего рода “математику красоты”. Он внимательно всматривался в красавиц его времени и вывел пропорции, соблюдая которые можно построить правильную, красивую фигуру. Самое знаменитое произведение Поликлета – “Дорифор” (Копьеносец) (450–440 до н. э.). Считалось, что скульптура создана на основе положений трактата. СЛАЙД 53-54
Статуя “Дорифор”.
Прекрасный и могучий юноша – видимо, победитель олимпийских игр, медленно идет с коротким копьем на плече.В этой работе воплотились представления древних греков о красоте. Скульптура долго оставалась каноном (образцом) красоты. Поликлет стремился изображать человека в покое. Стоящим или медленно идущим. СЛАЙД 55
Примерно в 500 году до н.э. в Афинах родился мальчик, которому суждено было стать самым знаменитым скульптором всей греческой культуры. Он заслужил славу величайшего скульптора. Все, что сделал Фидий, по сию пору остается визитной карточкой искусства Греции. СЛАЙД 56-57
Самая знаменитая работа Фидия – статуя “Зевса Олимпийского” Фигура Зевса была выполнена из дерева, и на основу с помощью с помощью бронзовых и железных гвоздей и специальных крючков крепились детали из других материалов. Лицо, рук и другие части тела были из слоновой кости – она довольно близко по своему цвету к человеческой коже. Волосы, борода, плащ, сандалии были сделаны из золота, глаза – из драгоценных камней. Глаза Зевса были размером с кулак взрослого человека. Основание статуи имело 6 метров в ширину и 1 метр в высоту. Высота всей статуи вместе с пьедесталом составляла по разным данным от 12 до 17 метров. Создавалось впечатление “что если бы он (Зевс) захотел бы встать с трона, то снёс бы крышу”. СЛАЙД 58-59
Скульптурные шедевры эллинизма.
На смену классическим традициям в эпоху эллинизма приходит более сложное понимание внутреннего мира человека. Появляются новые темы и сюжеты, изменяется трактовка известных классических мотивов, совершенно иными становятся подходы к изображению человеческих характеров и событий. Среди скульптурных шедевров эллинизма следует назвать: “Венеру Милосскую” Агесандра, скульптурные группы для фриза Большого алтаря Зевса в Пергаме; “Нику Самофрокийскую неизвестного автора, “Лаокоона с сыновьями” скульпторов Агесандра, Афинадора, Полидора. СЛАЙД 60-61
Античная вазопись.
Такой же прекрасной, как архитектура и скульптура, была и живопись Древней Греции, о развитии которой можно судить по рисункам, украшающим дошедшие до нас вазы, начиная с 11–10 вв. до н. э. Древнегреческие мастера создавали великое множество сосудов самого разного назначения: амфоры – для хранения оливкового масла и вина, кратеры – для смешивания вина с водой, лекиф – узкий сосуд для масла и благовоний. СЛАЙД 62-64
Сосуды лепили из глины, а затем расписывали специальным составом – его называли “черным лаком”.Чернофигурной называли роспись, для которой фоном служил естественный цвет обожженной глины. Краснофигурной называли роспись, для которой фоном служил черный цвет, а изображения имели цвет обожженной глины. Сюжетами для росписи служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, школьные уроки, соревнования атлетов. Время не пощадило античные вазы — многие из них разбились. Но благодаря кропотливому труду археологов некоторые удалось склеить, но и по сей день они радуют нас совершенными формами и блеском черного лака. СЛАЙД 65-68
Культура Древней Греции, достигнув высокой степени развития, оказала в дальнейшем огромное влияние на культуру всего мира. СЛАЙД 69
IV. Закрепление пройденного материала
V. Домашнее задание
Учебник: глава 7-8. Подготовить сообщения о творчестве одного из греческих ваятелей: Фидия, Поликлета, Мирона, Скопаса, Праксителя, Лисиппа.
Источники:
http://www.myshared.ru/slide/782616/
http://nsportal.ru/shkola/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/library/2012/12/16/khudozhestvennaya-kultura-drevney
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/650409/