2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект по экологии в старшей группе «зеленый мир детского сада». Проект «Живая душа природы» Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

Педагогический проект: «Юные защитники природы»

Транскрипт

1 Педагогический проект: «Юные защитники природы» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души! Аннотация проекта Проект реализуется в рамках курса по познавательному развитию. Проект носит комплексный характер включает в себя познавательную, экспериментально исследовательскую, практическую деятельность. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. За основу проекта взят принцип познавательного развития. Проект реализуется детьми 5-6 лет при участии родителей. Данный проект формирует познавательную активность детей, осознание того, что нужно жить в мире и согласии с природой, развивает наблюдательность, творческие способности. В ходе проекта его участники знакомятся с законами природы. Продолжительность проекта 1 год. Актуальность проекта Планета Земля наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Детский сад сегодня это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно — речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования — это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам — уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края. Проблема исследования Проблема взаимодействия человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия общества на окружающую среду стала очень острой и приобрела огромные масштабы. Экологическая проблема встаёт не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся воздействие на неё. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь Незнание детьми правил поведения в природе, неспособность предусмотреть последствия своих действий приводят к проявлению потребительского отношения к природе и стереотипности мышления по отношению к объектам окружающей природы.

2 Цель проекта Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Задачи проекта создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления; формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека; развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы; организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей; развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры; развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности; воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе. Новизна проекта Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру Он тесно вплетен в другие виды деятельности: ознакомление с окружающим, экология, ОБЖ, развитие речи, ручной труд, изобразительную деятельность. Все задания в проекте направлены на формирование способностей к переносу знаний и умений в новую ситуацию, видения неизвестного в известном. Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим, с миром природы; стимулируют потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности. Ожидаемые результаты Дети: У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Сформируются знания о взаимосвязи в природе. Разовьется интерес к явлениям и объектам природы, навыки бережного отношения к растениям, животным, птицам, насекомым. Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы. Педагоги: Приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников. Пополнится развивающая среда в группе. Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей Родители: Обогащение уровня экологических знаний родителей. Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей. Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников. Возможность участвовать в совместных экологических проектах Гипотеза Если в ДОУ будут обеспечены максимально благоприятные условия для воспитания гуманного отношения к природе с учетом возрастных особенностей дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский),

Читать еще:  Ночь битва схватка прикосновение небес. Судьба: Ночь схватки

3 почувствовать чужую боль как свою собственную, то будут достигнуты высокие результаты в социально нравственном развитии детей. Участники проекта Администрация детского сада Дети 5-6 лет Воспитатель Родители Формы работы по реализации проекта: наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе; создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу; познавательное чтение; «Уроки доброты»; конкурсы и викторины, КВН; продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов; лаборатория (опыты и эксперименты); выпуск экологический газеты, день (неделя) Волшебная экология души ; инсценировки и театрализации; экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия. эколого-познавательные праздники и развлечения. Сроки реализации проекта 1 этап — организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы ( сентябрь) Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций. 2 этап практическая деятельность (октябрь-апрель) Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций. 3 этап итоговый, диагностический (май) Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год. Рабочий план реализации проекта АКЦИЯ «Живая планета» Задачи формирование представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете, навыков эстетического преобразования действительности Содержание деятельности Участники Сроки реализации НОД «Земля живая планета» Воспитатель Октябрь 1,2-неделя НОД художественное творчество «Животные жарких стран» Октябрь 3-неделя НОД художественное творчество рисование экологических знаков Настольно-печатные игры по ознакомлению с живым миром Октябрь 4-неделя Октябрь 4-неделя

4 Трудовой десант «Посадка саженцев деревьев на чистом участке», родители Октябрь 4-неделя Изготовление макета «Скотный двор» Ноябрь 1-неделя Просмотр и обсуждение презентации «Экологические ситуации» Ноябрь 2-неделя Информационная ширма для родителей Воспитатель, родители Ноябрь 3-неделя АКЦИЯ «Друзья птиц» Задачи: воспитание заботливого, отношения к птицам, развитие интереса к исследовательской деятельности, через трудовую деятельность. Содержание деятельности Кто примет участие Сроки реализации Трудовой десант «Наполним кормушки кормом» Ноябрь 4-неделя Изготовление стенгазеты «Как помочь зимой птицам?» Декабрь 1-неделя Распространение памяток «Покормите птиц зимой» Декабрь 2-неделя Художественное творчество Рисование «Птичья столовая» Лепка «Птицы на кормушке» Декабрь 3-неделя Просмотр и обсуждение презентации «Где зимуют птицы» Декабрь 4-неделя АКЦИЯ: «Ёлочка хозяйка леса» Задачи: обучение общению с природой, бережному отношению к елям. Содержание деятельности Кто примет участие Сроки реализации Распространение листовок Январь 2-неделя «Берегите ели!» Трудовой десант «Укроем елочку снегом» Январь 3-неделя Просмотр и обсуждение мультимедийной презентации «С кем дружит ель?» Коллективная аппликация «Не оставим лес без елей» Рисование запрещающего знака «Не рубите ели!» Январь 4-неделя Февраль-1-неделя Февраль-2-неделя АКЦИЯ: «Жизнь в капле воды»

5 Задачи: формирование представлений о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на Земле; научить понимать, что чистая вода это бесценный дар природы, её надо беречь Содержание деятельности Опытно исследовательская деятельность «Изучаем свойства и различные состояния воды» Кто примет участие Сроки реализации Март 1,2,3-неделя Просмотр и обсуждение мультимедийных презентаций Март 4-неделя НОД познание «Какая она вода?» Апрель 1,2-неделя Распространение бюллетеней «Берегите воду!» НОД художественное творчество «Веселая капелька» Апрель 3-неделя Апрель 4-неделя Развлечение «Юные защитники природы» Май 2-неделя Результаты реализации проекта Информационная ширма для родителей Изготовление стенгазеты «Как помочь зимой птицам?» Распространение памяток «Покормите птиц зимой» Просмотр и обсуждение мультимедийной презентации «С кем дружит ель?» Распространение листовок Рисование запрещающего знака «Не рубите ели!» Художественное творчество Рисование «Птичья столовая» Оценка эффективности проекта В результате проделанной работы отмечаются положительные результаты: -сформированы начала экологической культуры у детей; -сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы; -дети научились практическим действиям по охране природы; -развивались умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы Результаты мониторинга развития детей высокий средний начало года 20 6 конец года низкий

6 Перспектива распространения опыта Проект «Юные защитники природы» может использовать в своей работе каждый воспитатель, а также любое дошкольное учреждение, независимо от его вида и специализации. Проект можно рассматривать как дополнение к общеобразовательным программам. Выводы: Опираясь на данные мониторинга заключительного этапа проекта, можно утверждать, что выдвинутая гипотеза верна. Воспитание экологической культуры это сложный и длительный процесс, который нужно осуществлять целенаправленно, планомерно, систематично, во взаимосвязи с семьёй и педагогами ДОУ. Проект позволит углубить знания детей и родителей о природе родного края, пробудим у них основы патриотического воспитания, любви и бережного отношения к природе. У детей сформируется определённая система ценностей, представление о человеке как о части природы, о зависимости своей жизни, своего здоровья от её состояния. Информационные ресурсы 1. Бурштейн Л.М. Вода это жизнь. Детский экологический центр. М.: Горькова Л.Г, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО» Москва Горбатенко О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.- Волгоград: Учитель, Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие.- М., педагогическое общество России, Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М., Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников/ Под ред. С.Н.Николаевой.-М, Кондратьева Н.Н. Программа «Мы» экологического образования детей. СПб., Масленникова О.М, Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. — Волгоград: Учитель, Наш дом природа.//дошкольное воспитание Николаева С.Н., Ознакомление дошкольников с неживой природой. М.: Педагогическое общество России, Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М., Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Петрова Н.А. Живая душа природы. — Мозырь: Издательский Дом «Белый Ветер», Н.А.Рыжова «Не просто сказки» / экологические сказки, рассказы и праздники/ ЛИНКА-ПРЕСС Москва Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду. М.: Рыжова Н.А., Наш дом природа. М.: «КАРАПУЗ ДИДАКТИКА», В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич «Прогулки в природу», — Москва «Просвещение» Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленников, А.А Филиппенко. — Волгоград: Учитель,

Читать еще:  Какую лотерею купить чтобы выиграть деньги. Покупка лотерейного билета: как поймать удачу и выбрать наиболее удачный

Проект «Живая душа природы» Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Проект по экологии в старшей группе «зеленый мир детского сада»

Экологический проект в средней группе. Сделаем мир краше.

Актуальность:
Мы педагоги дошкольного образования работаем с детьми, которые ещё не подверглись воздействию социума, они как чистый лист и во многом, как пойдёт их дальнейшее развитие зависит от нас. В своей, ещё только начавшейся жизни, они общались с близкими родственниками. В век развития технологий дети редко общается с природой, большинство родителей предпочитают прогулкам просмотр мультфильмов или компьютерные игры, ссылаясь на занятость. Я не отрицаю пользу ИКТ, но нельзя забывать о том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в детстве и это наша задача. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Везде можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Вид проекта: познавательно-информационный.
Цель проекта:
Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.
Задачи:
Развивать у детей экологические представления о растениях на участке, выделять характерные признаки.
Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Участники проекта:
Дети средней группы дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.
Срок реализации проекта (краткосрочный): 1 июля 2016 года – 1 августа 2016года.
Основные формы реализации проекта:
система развивающих игр, игровые ситуации, дидактические игры;
тематические беседы, наблюдения;
тематическое чтение художественной литературы.
Этапы оформления участка:
Детальное обследование группового участка и выделение наиболее интересных объектов.
Выбор вместе с детьми сказочных персонажей из хорошо знакомых сказок.
Составление плана работы с детьми и родителями на каждой точке.
Предварительная работа:
подбор иллюстративного материала по теме;
подбор литературы по теме;
подбор дидактических игр по экологии;
оформление уголка «Мир природы» в группе;
наблюдение в природе на прогулке;
сотрудничество с семьёй.
План реализации проекта:
Месяц, неделя Мероприятие Цели мероприятия Форма и место проведения
Июль 1 неделя Высаживание цветов на групповом участке. Воспитание у детей интереса к дальнейшим наблюдениям, привлечение к совместной деятельности детей и их родителей. Участок. Совместная деятельность детей и родителей.
Июль 2 неделя Украшение участка с использованием экологически чистых материалов (фанера). Привлечение внимания детей к сказочным персонажам. Воспитание интереса и бережного отношения к природе Участок. Совместный выбор персонажей.
Июль 3 неделя Опиловка деревьев на участке. Привлечение к совместной деятельности родителей. Участок. Наблюдение за работой родителей.
Июль 4 неделя Покраска МАФов на участке. Развитие художественно-эстетического вкуса у детей. Воспитание интереса и бережного отношения к труду взрослых. Участок. Наблюдение за работой родителей.
В течение всего месяца Разучивание стихотворений о природе. Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе. Совместная деятельность во время прогулок.
В течение всего месяца Дидактические игры по ознакомлению с деревьями и растениями Закрепление знаний об экологическом мире Совместная деятельность во время прогулок.
В течение всего месяца Совместно с родителями уборка территории группового участка Приобщение детей к труду. закрепление знания, что любой труд в почёте. Уборка веточек и камушков с территории участка.
Оформление уголка природы.

Высадка растений, ежедневный уход и полив.

Хорошо у нас в саду! Оформление участка.

Помощь родителей неоценима!А дети главные помощники.

Скачать Экологический проект в средней группе ДОУ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»

Проект по экологическому воспитанию

«Мир природы родного края»

Всё хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала.
Росли как цветы, малыши.

Чтоб для них экология стала.

Не наукой, а частью души!

В. А. Сухомлинский

1. Постановка проблемы: Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка — правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Читать еще:  С маршак цветные страницы рисунки. Разноцветная книга маршака

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней в первую очередь поможет уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения, поделки из природного материала (животных, птиц, насекомых), огород на окне.

У детей развивается познавательный интерес – они самостоятельно рассматривают растения, охотно участвуют в наблюдениях, делают зарисовки, задают вопросы. Дети систематически наблюдают и ухаживают за выращенными растениями. В процессе ухода за ними дети получают представления о многообразии растительного мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создавать.

2. Цель проекта: Формирование знаний детей старшего и подготовительного возраста о мире природы родного края через экологическое воспитание.

Создать положительный эмоциональный фон, способствующий освоению ребенком знаний о мире природы родного края;

Формирование системы элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка-дошкольника о мире природы родного края;

Развитие познавательного интереса к миру природы родного края, умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности.

Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Воспитание природоохранительных знаний, любви к природе, личной ответственности за её сохранность.

Привлечение родителей к участию в конкурсе поделок из природного материала.

3. Участники проекта: воспитатель, дети старшего возраста, родители воспитанников.

4. Организация деятельности участников проекта:

Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме;

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей;

Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта;

Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта;

Изготовление (приобретение) дидактических игр;

Использование дидактических и подвижных игр в свободной деятельности детей;

Рассматривание рисунков, фото по данному проекту;

Проведение цикла занятий, экскурсий;

Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Открытые занятия педагогов;

Оформление уголка природы, огорода на окне;

Оформление выставки рисунков «Мир природы родного края»;

Вовлечение родителей в участии конкурса поделок из природного материала;

— открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы.

5. Содержание экологического воспитания: Экологическое воспитание — это огромный потенциал всестороннего развития ребенка. Наряду с традиционными методами экологического образования в проекте предполагается использование разнообразных нетрадиционных технологий: мнемотехника, организация экспериментальной деятельности детей. Блок совместной деятельности педагога и детей является основным в формировании экологической культуры у детей. Только при полноценном использовании наблюдений, опытов, экспериментов, бесед, экологических игр, чтения художественной литературы экологического содержания, включая труд в природе в повседневную жизнь детей мы можем, говорить о формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Ведущей формой деятельности является, использование интегрированного подхода в экологическом образовании дошкольников через различные виды деятельности формирует, осознанное отношение к природе.

Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.

Этот проект рассчитан на совместную деятельность детей, родителей и педагогов группы. Педагог ведёт ребёнка постепенно: наблюдение за деятельностью взрослых, эпизодическое участие в ней, затем партнёрство, и, наконец, сотрудничество. Работа педагога с группой детей – это рассмотрение возникающих проблемных ситуаций.

Для реализации данного проекта педагогами группы были разработаны комплексы занятий, направленные на совершенствование работы по экологическому воспитанию дошкольников.

Проект направлен на достижение оптимального общего развития дошкольников, развития эстетического вкуса, их чувств, а также приобщение детей к красоте окружающего мира.

Процесс познания мира человеком начинается с помощью органов чувств и самым важным среди них является зрение. Мир, окружающий ребенка, разноцветен. Огромен первоначальный интерес ребенка к этому миру вообще и природе в частности. Вот почему нам представляется возможным начать воспитание детей средствами природы на основе интереса ребенка к родному краю. Естественно, что в процессе познания мира участвуют все органы чувств, но в дошкольном возрасте основным является зрение.

Для данного проекта была разработана целенаправленная система занятий, куда были включены разнообразные игры, приемы, опыты, наблюдения. Большое место уделяется сезонным экскурсиям.

Основной путь экологического развития ребенка — это формирование его деятельности и стремление к творчеству. Это также учитывалось при разработке системы занятий. Экологическое воспитание должно стать органической частью. Оно тесно связано с нравственным и умственным воспитанием, трудовой деятельностью.

Взаимосвязь экологического воспитания со всеми сторонами воспитательного процесса обеспечивает комплексный подход к гармоническому развитию подрастающего поколения.

Источники:

http://docplayer.ru/50408287-Pedagogicheskiy-proekt-yunye-zashchitniki-prirody.html
http://piotr-sinyavsky.ru/omens-and-superstitions/proekt-zhivaya-dusha-prirody-ekologicheskoe-vospitanie-detei/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector