8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программа дополнительного образования “логоритмика в волшебных носочках”. Упражнения, активизирующие внимание

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

«ЛОГОРИТМИКА В ВОЛШЕБНЫХ НОСОЧКАХ»

Программа дополнительного образования «Логоритмика в волшебных носочках» разработана для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Цель программы – организация коррекционного пространства в условиях ДОУ, обеспечивающего преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой через систему логоритмических занятий.

• развивать у детей координированные движения рук, ног во время ходьбы и бега;

• формировать правильную осанку, умение ориентироваться в пространстве, имитационные движения;

• развивать зрительное и слуховое внимание; учить переключать внимание, включая смену движений;

• учить различать темпы мелодий, различать чувство ритма, петь соответственно со звучанием музыки;

• развивать физиологическое дыхание, артикуляционный аппарат, мимику;

• развивать силу голоса и выразительность речи и пения;

• развивать мелкую моторику, точность движений;

• формировать правильную артикуляцию звуков;

• развивать творчество и инициативу.

В программе представлены: учебно-тематический план дополнительной образовательной деятельности и примерное тематическое планирование дополнительной образовательной деятельности кружка «Логоритмика в волшебных носочках».

Занятия по логоритмике проводит логопед совместно с музыкальным руководителем 1 раз в неделю во вторую половину дня.

Занятия составляются с опорой на лексические темы.

Для реализации программы дополнительного образования «Логоритмика в волшебных носочках» необходимо тесное сотрудничество с родителями воспитанников, которое направлено на вовлечение семьи в коррекционный процесс. В работе по данному направлению используются разнообразные формы сотрудничества:

ü игровой семинар-практикум «Речь-ритм-движение», с целью овладения родителями практическими упражнениями и способами разнообразить игровую деятельность дошкольников с ОНР средствами логоритмических упражнений;

ü стендовая информация «От движения к речи», «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождение» несёт цель педагогического просвещения;

ü буклеты, памятки «Как играть дома в логоритмические игры»;

ü привлечение родителей к созданию атрибутов для игр и упражнений;

ü информационная страничка на официальном сайте ДОУ «Советы логопеда»;

ü открытые итоговые мероприятия для родителей.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1

Результаты диагностики неречевых психических функций (в баллах)

Фамилия, имя ребенка

Слуховое внимание

Восприятие и воспроизведение ритма

Ориентирование в пространстве

Состояние общей моторики

Состояние мелкой моторики

Приложение № 2

Структура дополнительной образовательной деятельности

1. Вводная часть составляет примерно 10% от времени всего занятия.

Предусматривает приветствие, объявление педагогом темы предстоящего занятия и проведение ритмической разминки. Задача ритмической разминки — подготовить организм ребенка к предстоящей моторной и речевой нагрузке. Разминка включает различные виды двигательных упражнений под музыку; ходьбу спокойного характера, энергичную ходьбу, маршировку и бег с изменением направления с перестроениями, а также со сменой видов движений.

Читать еще:  Суть конфликта в произведении горе от ума. Основной конфликт в комедии "горе от ума

2. Основная часть составляет 70-80% времени занятия.

В зависимости от логопедического диагноза детей и от этапа коррекционной работы она включает в себя разнообразные виды музыкальных, двигательных и речевых упражнений.

3. Заключительная часть по времени непродолжительна (около 10-15%).

Заканчивается любое логоритмическое занятие, как правило, упражнениями на восстановление дыхания, релаксацию, различными видами спокойной ходьбы и легкого бега. Проводится подведение итогов занятия. Дети, отвечая на вопросы педагога, еще раз называют тему пройденного занятия, закрепляют полученные на нем знания в виде новых слов, выражений или информации об окружающем мире. В заключении педагог дает оценку работы детей на занятии.

Приложение № 3

Примерное тематическое планирование дополнительной образовательной деятельности кружка «Весёлые носочки»

Страна образования

Автор: Федина Наталья Александровна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №126 “Счастливый”
Населённый пункт: г. Брянска
Наименование материала: Программа по логоритмике
Тема: “Волшебный ритм речи”
Дата публикации: 01.04.2019
Раздел: дошкольное образование

ПРОГРАММА ПО ЛОГОРИТМИКЕ «ВОЛШЕБНЫЙ РИТМ РЕЧИ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР

Причины роста речевой патологии у детей достаточно разнообразны: плохая

неподготовленность родителей, увеличение рождаемости детей с патологией

перегрузки (замена живого общения с ребенком телевидением, интернетом.).

Наблюдая за детьми с речевой патологией, становится очевидным, что

мелкими предметами, а также изменения в состоянии мимической моторики,

нарушение координации речи с движением.

В неречевых психических функциях отмечается нарушение слухового

восприятия, внимания, слуховой памяти, произвольного внимания, снижение

В физиологическом аспекте нарушается физиологическое дыхание, дети

заболеваниям. Отмечается вялость, сниженный мышечный тонус.

недостаточная сформированность основных двигательных умений и навыков,

общая моторная неловкость, нарушения оптико-пространственного гнозиса.

истощаемость, снижены двигательная память и внимание.

Речевое развитие тесно связано с двигательной активностью ребенка.

подготавливает совершенствование движений артикуляционных органов: губ,

языка, нижней челюсти и т.д.

законам вечного ритма».

Все в нашем организме подчинено ритму – работает ли сердце, легкие

или мозговая деятельность. Развитие ритма тесно связано с формированием

становление речевых механизмов.

н е в ы п о л н и м ы м и

т р е б о в а н и я ,

п р е д у с м о т р е н н ы е

п р и м е р н о й

Читать еще:  Что говорит губная помада о характере женщины. Как определить характер по форме помады

общеобразовательной программой дошкольного образования.

воздействия на детей с речевыми нарушениями является приоритетным. При

насколько эффективно проводится работа в период дошкольного детства,

зависит дальнейшее обучение ребенка в школе.

Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные

детям формы коррекции речи.

речи. Наиболее эффективным средством развития психической и моторной

базируется на использовании связи слова, музыки и движения.

Включение занятий по логопедической ритмике в комплекс мероприятий

дошкольников открывает дополнительные возможности для успешного их

развития и обучения.

совместной работы логопеда и музыкального руководителя по коррекции

направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи,

овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем

преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Логоритмические занятия

нормализуют неречевую симптоматику.

настроение, способствует тренировки подвижности нервных центров ЦНС и

активизации коры головного мозга (В.А. Гиляровский); развивает внимание,

благоприятно влияет на различные отклонения в психофизической сфере

детей с нарушениями речи (В.А. Гринер, Н.С. Самойленко, Н.А. Власова,

условий для детей с ОНР. Реализации данных условий служит парциальная

здоровьесберегающая программа для детей старшего дошкольного возраста с

общим недоразвитием речи «Волшебный ритм речи».

коррекционно-развивающая. Реализация программы

позволит детям с общим недоразвитием речи в комплексе преодолеть речевые

нарушения, нормализовать неречевые психические функции, скоррегировать

дальнейшем социализироваться в школе.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа «Волшебный ритм речи» разработана для детей старшего

дошкольного возраста в соответствии с ООП МБДОУ детского сада №126

«Счастливый», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО

Волковой, В. А. Гринер, М.Ю.Картушиной, А.Е.Вороновой, занимающихся

вопросами дошкольной логоритмики.

Конституция РФ, ст.43, 72.

Конвенция ООН о правах ребенка (1989г.)

образовании в Российской Федерации»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ

от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»

Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта дошкольного

образовательным программам дошкольного образования».

п р о г р а м м ы

ориентирована в первую очередь на работу с детьми с общим недоразвитием

развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и

музыкой через систему логоритмических занятий.

– развивать пространственные представления;

– формировать способность восприятия ритмизованной речи и умение

ритмично и выразительно выполнять движения, в том числе имитационные;

– развивать физиологическое и речевое дыхание;

– развивать артикуляционный аппарат, мимику;

– развивать фонематическое восприятие;

переключать внимание, включая смену движений;

– развивать различные виды памяти;

Читать еще:  Алексей панин вконтакте актер. Вслед за Серебряковым: Панин объявил о своем решении навсегда покинуть ненавистную Россию

– формировать грамматический строй и связную речь;

– совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма;

– развивать творчество и инициативу.

ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ

заключается в непрерывности, регулярности, планомерности коррекционного

повторения носил вариативный характер: изменение упражнения, условий

выполнения, разнообразие приемов, различия в содержании занятий.

Принцип сознательности и активности опирается на сознательное и

активная деятельность ребенка находится в зависимости от возникающего

педагога, образностью музыки, различными играми или игровыми правилами

практического показа движения педагогом — непосредственной зрительной

возрастных особенностей и возможностей детей с речевыми нарушениями.

постепенность в усложнении двигательных, речевых и музыкальных заданий.

является предварительное обследование ребенка и уточнение его потенциала.

двигательных, музыкальных, словесных. Переход к новым, более сложным

ф о р м и р у ю щ и х с я

Принцип развития предполагает развитие: личности ребенка; самого

функциональных систем и те изменения, которые наступают в организме,

двигательной сфере и речи детей.

Принцип всестороннего воздействия обусловливает общее влияние на

организм. Действуя в качестве неспецифической терапии, ритмические и

логоритмические средства повышают общую тренированность организма,

совершенствуют общие нервнорефлекторные механизмы регуляции, создавая

новые взаимоотношения между функциональными системами организма.

Принцип обходного пути коррекции недостатков в речевом развитии –

принцип опоры на сохранные анализаторы, на их взаимодействие.

патогенеза речевого расстройства.

детей с общим недоразвитием речи: ослабленность, наличие парезов.

Принцип комплексности предполагает связь логопедической ритмики с

видами музыкальной деятельности.

Общедидактические и специфические принципы связаны между собой и

определяют единство воспитания, развития и коррекции функциональных

систем людей с речевыми расстройствами.

взгляды об основах организации развивающего обучения, и обеспечивают

коррекционного процесса основана на индивидуальном и деятельностном

Новизна программы заключается в создании условий для коррекции

речевых нарушений у детей с ОНР обучающихся в общеобразовательных

деятельности. А также в новых подходах к структурированию тематического

плана и содержания работы, расширения разнообразия базы используемых

игр и в гармоничном соединении традиционных средств развития ребенка с

интересным детям, тем самым повысить его результативность.

Практическая значимость программы состоит:

разнообразных форм, методов и приемов дополнительной образовательной

деятельности, комплекса заданий и упражнений, направленных на коррекцию

ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА ДЕТЕЙ

нормальным слухом и интеллектом, имеющих общее недоразвитие речи II, II-

III, III, IV уровней.

Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и первично

Источники:

http://cyberpedia.su/20x18e9.html
http://stranaobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=2413

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: