Программа кружка по аппликации в средней группе. Перспективный план кружковой работы в младшей группе по аппликации: «Волшебные ручки»
Содержание
- 1 Программа кружка по аппликации в средней группе. Перспективный план кружковой работы в младшей группе по аппликации: «Волшебные ручки»
- 1.1 Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
- 1.2 Рабочая программа кружка по аппликации «Умелые ручки» рабочая программа (средняя группа) по теме
- 1.3 Скачать:
- 1.4 Предварительный просмотр:
- 1.5 Перспективный план кружковой работы в младшей группе по аппликации: «Волшебные ручки». Кружковая работа по аппликации как форма и метод работы по развитию творческих способностей детей
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Анастасия Колтуненко
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа
кружка «Волшебные ручки»
средняя группа «Солнышко»
на 2019– 2020 учебный год
«… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
(В. А. Сухомлинский)
Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является изобразительная деятельность ребенка.
В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представления детей об окружающем мире, они осмысливают качество предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознано их использовать.
«Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии». О. Шлосс.
Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Но мы поговорим совершенно не об этом, а о той огромной радости, которую доставляют детям творчество, рукоделие. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т. д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества.
Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.
При работе с бросовым материалом дети применяют различные виды упаковок – пластиковые и картонные коробки, стаканчики, спичечные коробки, различные бутылки и др. Для создания образов животных и сказочных персонажей используются картонные коробки, различных форм. Дети учатся комбинировать их, сопоставляя размеры, обклеивать бумагой и добавлять необходимые детали. В силу возрастных особенностей детей несформированность мелкой моторики руки, графических навыков и умений мешает ребенку выражать в поделках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира. Программа данного кружка и была составлена с учетом возрастных особенностей детей для реализации задач художественно-творческого развития детей 4-5лет.
Цель: Формирование сенсомоторных умений детей на основе использования разнообразных материалов (бросового материала) и нетрадиционных техник при работе с ними.
• создавать условия освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов (гуаши, цветных карандашей, пластилина, глины, бумаги, ткани, бросовых материалов, их свойствами, приёмами работы
• развивать мелкую моторику и умение пользоваться различными инструментами и материалами
• развивать творческие способности у воспитанников, мелкую моторику рук.
• развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым
• обеспечить освоение способов создания изображения, передачи формы, построение элементарной композиции
• побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов
• способствовать воспитанию эстетического вкуса, интереса к ручному труду
• развивать у детей желание участвовать в изобразительных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить, клеить совместно со взрослым и самостоятельно
Рабочая учебная программа предназначена для детей 4 — 5 лет (средняя группа) и рассчитана на 16 недель.
Срок реализации программы: 2019-2020 г. г.
Формы и режим кружковой работы
Работа с детьми включает в себя как совместную образовательную деятельность и самостоятельную деятельность детей:
• восприятие художественной литературы;
Образовательная деятельность кружка проводится 2 раза в месяц, до 20 минут, 16 раз в год.
Планируемые результаты освоения программы
Дошкольник будет знать:
• способы создания изображения, передачи формы, построение элементарной композиции с использованием бросовых материалов
• Различные виды материалов и их свойства
• основные цвета и некоторые оттенки, 3-4 формы проявления величины, пространственные отношения
• живописные и графические изображения (иллюстрации, узнают изображенные в них предметы и явления)
Дошкольник будет уметь:
• создавать простейшие изображения (предметные, сюжетные и декоративные) с использованием различных материалов
• использовать некоторые изобразительно-выразительные и технические умения (согласно разделу программы, способы создания изображения, передавать сходство с реальными предметами, обогащать образ выразительными деталями
Дошкольник может решать следующие жизненно – практические задачи:
• Применять сенсорный опыт в практической жизни
• Уметь видеть в мало-оформленном материале образы предметов
Содержание воспитательно-образовательной работы
№ п/п Тема Количество часов
1 Вводное занятие 1
2 Работа с бросовым материалом 13
3 Коллективная 1
4 Итоговое занятие 1
Календарно – тематическое планирование
№ Дата Тема Программное содержание Оборудование и материал
1 октябрь Беседа
Наш кружок «Волшебные ручки»
Познакомить детей с особенностями кружка, разными видами материалов, учить соблюдать порядок на рабочем месте, правила по технике безопасности, вызвать интерес к творчеству Иллюстрации разных поделок из бросового материала
2 октябрь «Веселые пуговки» Аппликация из пуговиц Учить создавать рисунок из пуговиц путем приклеивания. Развивать творческую фантазию детей. Воспитывать самостоятельность Пуговицы, цветная бумага, клей, образцы картинок
3 ноябрь «Осьминог» Аппликация из ниток. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить отделять часть ниток и плести из них косички.
Развивать фантазию, воображение Цветной картон, разноцветные нитки, клей
4 ноябрь Зверюшки из «киндеров» Учить детей делать игрушку из киндеров, использовать для соединения частей игрушки пластилин. Формировать у детей интерес к данному виду творчества. Развивать воображение. Разноцветные пластиковые «киндеры», пластилин
5 декабрь Игрушки на елку
Учить детей скатывать комочки из ваты. Научить способам склеивания деталей. Побудить проявлять аккуратность в процессе деятельности. Продолжать учить мастерить игрушки, в основе которых лежат объемные формы. Вата, клей, цветная бумага
6 декабрь «Ёлочка из ткани» Аппликация из резаных ниток Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. Картон, клей, мелко нарезанные нитки
7 январь Рождественские подарки для родных и друзей «Новогодний сапожок» Научить способам склеивания деталей. Побудить проявлять аккуратность в процессе деятельности, учить составлять композицию, развивать эстетический вкус. Цветной картон, новогодние открытки, ножницы, клей
Познакомить детей с различным использованием макаронных изделий, создавая из них различные предметы. Научить делать из них красивые вещи (бусы, вызывая эмоциональный отклик от результата изделия. Развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию Нитки, макаронные изделия, гуашь, кисточки
9 февраль «Самолетик
Учить детей делать самолетик из картона и спичечного коробка. Воспитывать интерес к применению разнообразного материала. Развивать самостоятельность в работе Картон, клей, ножницы, спичечный коробок, предметная картинка — самолет, игрушка — Карлсон.
10 февраль «Танк»
Учить детей делать танк из коробки, получать удовлетворение от своей работы, развивать внимание, аккуратность, зрительную память. Закрепить знание детей о геометрических фигурах. Коробки, крышки от пластиковых бутылок, колпачки от фломастеров, картон, клей, пластилин, цветная бумага.
11 март «Сладкий цветок на 8 марта маме»
Учить детей самостоятельно вырезать лепесточки из квадрата цветной бумаги, складывать и приклеивать, составляя из них цветок. Использовать в работе нетрадиционные материалы – конфеты Картон, цветная бумага, клей, конфеты, двухсторонний скотч
12 март «Деревья ранней весной» Аппликация с использованием чайной заварки (коллективная) Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заваркой. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении, создавать композицию Альбомный лист А-3, чайная заварка, клей
13 апрель «Корзинка с цветами»
Учить детей работать с разным материалом. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе Цветная бумага, трафарет, клей, кисть, одноразовая тарелка
14 апрель «Усатый полосатый» Продолжать приобщать детей к работе с бросовым материалом. Научить способам склеивания деталей. Побудить проявлять аккуратность в процессе деятельности. Цветной картон, шерстяные нитки, клей, ножницы.
Организация выставки «Наши пушистые друзья»
15 май «Пасхальный цыплёнок»
Учить правилам безопасной работы с клеем, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки Цветной картон, цветная бумага, пшено, ножницы, клей
16 май «Солнышко»
Развивать изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок. Формировать ловкость и аккуратность в работе. CD диск, клей, картон, цветная бумага, ножницы, картина с изображением солнышка, рассказ Ушинского «Утренние лучи»
Мониторинг развития детей
Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (октябрь, май)
Таблица 1. Педагогическая диагностика
Список детей Знание некоторых видов и свойств материалов Овладение приемами работы с материалами Развитие мелкой моторики рук Развитие конструктивных способностей и художественного вкуса
Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г.
Рабочая программа кружка по аппликации «Умелые ручки»
рабочая программа (средняя группа) по теме
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад №44 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Рабочая программа кружка по аппликации
Воспитатель: Ермакова Н.И.
«Источники творческих способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. Другими словами:
чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлин ский.
Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребенка в этом важнейшем для его развития деле, является – работа с бумагой.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки, ватные диски и т.д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.
Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
- формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
- учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
- учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции);
- обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
- развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
- развитие речевых навыков;
- развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
- воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
- воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Программа рассчитана для детей среднего дошкольного возраста(4-5лет)
Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками «взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 20 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).
Срок реализации программы 9 месяцев.
Ожидаемые результаты работы:
Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду.
Литература : И.В Новикова «Объёмная аппликация в детском саду»
И.В.Новикова «Работа с нетрадиционными материалами в
А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева «Аппликация в детском саду»
Перспективный план кружковой работы в младшей группе по аппликации: «Волшебные ручки». Кружковая работа по аппликации как форма и метод работы по развитию творческих способностей детей
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 61 «Мечта»
Принято на педагогическом совете Заведующий МДОУЦРРР
«__» ______________ 2014 года Детский сад № 61 «Мечта»
Протокол № ___________ _________ М.И. Щетинина
Рабочая учебная программа
по дополнительному образованию
кружка по аппликации
в средней группе № 5.
Руководитель: воспитатель-
Артемова И.В.
Г. Воскресенска
2014 -2015г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей.
Учебная программа реализуется по средствам основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и дополнена программой под ред. А. Н. Малышевой и Н. В. Ермолаевой обучения дошкольников работе с бумагой в средней группе в детском саду.
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом школьного образования требованиями (ФГОС от 17 октября 2013 г. №1155). Так же следующими нормативными документами:
— ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 23.07.13.
— Концепцией дошкольного воспитания;
Задачи — Сан Пин от 30.07. 2013г.№2.4.1. 3049-13
В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников, которая предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умений и навыков в творческой деятельности. Эстетическое воспитание в детском саду создаёт предпосылки для полноценного последующего художественного развития каждого ребёнка, в том числе для формирования изобразительного творчества.
Наиболее полно изобразительное творчество у детей дошкольного возраста проявляется в аппликации. Поэтому особую актуальность приобретает развитие творческой личности ребёнка посредством аппликации.
Программа кружка «Цветная фантазия» разработана на основе программы А. Н. Малышевой и Н. В. Ермолаевой и поможет организовать интересные и увлекательные занятия для детей.
Цель рабочей программы:
Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребёнку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.
Задачи:
В разработанной программе предполагается:
— развивать эстетическое восприятие мира, природы, фантазию, художественного творчества взрослых и детей.
-развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
-освоить навыки работы с ножницами и клеем;
-научиться приёмам преобразования бумаги;
-развивать мелкую моторику рук.
Программа кружка «Цветная фантазия» по аппликации предполагает проведение занятий один раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в средней группе 20 мин. Всего30 занятий.
Средняя группа
Продолжительность(мин.) Количество в неделю Количество в год
20 1 30
Учебно- тематическое планирование.
№ Темы НОД Кол-во
1. Практические 29
2. Итоговая 1
Результатом реализации учебной программы следует считать:
1.Приобщение детей к миру прекрасного,развитие активного интереса к изобразительному искусству.
2.Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста позволяют ставить перед ними посильно выполняемые изобразительные задачи,овладеть разнообразными способами и приёмами аппликации форм, величины, пропорции.
3.Занятия носят как коллективные, так и индивидуальные формы работы. К концу года дети познакомятся с различными материалами и их свойствами
4. Освоят навыки работы с ножницами и клеем; научатся некоторым приёмам преобразования бумаги.
5.Научатся видеть необычное в обычном предмете; разовьют мелкую моторику рук.
Материально-техническое обеспечение:
1. Наглядные материалы:
. Иллюстрации к темам.
2. Картинки, книжки — раскраски.
3. Принадлежности для аппликации: альбомные листы А-4,заготовки из бумаги
. Цветная бумага и цветной картон, Клей, кисточки, краска, мягкие салфетки.
. Самоклеящаяся и гофрированная бумаги, наборы для детского творчества.
. Простые и цветные карандаши
4. Методическое обеспечение.
. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. -Аппликация в детском саду. Ярославль: Академия развития, 2008.-144 с., ил.
. Богатеева З. А.Занятия аппликацией в детском саду; Кн. Для воспитателя дет. сада.-М.: Просвещение,1988.-224 с.: ил.
. Янушко Е. А. «Аппликация с детьми раннего возраста», методическое пособие для воспитателей и родителей.- М.: Мозаика -2006г.
. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки»: М.: «Карапуз».
Месяц Тема занятия Кол-во занятий Программное содержание Литератур а
СЕНТЯБРЬ 1. «Весёлый клоун» 1 Закрепить умение раскладывать и Малышева А.Н.
наклеивать готовые формы, сопоставлять срт. 27
их с образцом, соотносить по размеру и цвету.
2. «Пирамидка» 1 Учить составлять пирамидку сопоставляя Малышева
формы и размер кругов, закрепить знание стр.21
3. «Травушка-муравушка» 1 Познакомить детей с ножницами и конспект
основными правилами безопасности при
работе тренировочного упражнения.
ОКТЯБРЬ 1. «Разноцветная матрёшка» 1 Учить располагать узор в пределах Малышева А.Н.
основы неправильной формы Стр.28-34.
2. «Полосатый коврик» 1 Учить подбирать гармоничные цветовые
оттенки. Правильно держать ножницы,
сжимать, разжимать кольца. Техника
безопасности при работе.
3. «Волшебные палочки» 1 Продолжать осваивать работу с ножницами,
правильно держать их, составлять
изображения из полосок
4. По замыслу 1 Продолжать составлять изображения
по замыслу. Творческие способности, умение самостоятельно составлять фигуры
. НОЯБРЬ 1. «Праздничные флаги» 1 Закрепить умение разрезать полосы Богатеева З.А.
Поперёк и составлять композицию из флажков стр. 96
В виде гирлянды, красиво сочетать элементы по цвету.
2. «Шарфик для Мишутки» 1 Учить располагать подготовленные фигуры, Малышева А. Н
чередуя их по величине и форме. Продолжать Стр.16
отрабатывать умения правильно держать ножницы.
3. «Грузовичок» 1 Научить создавать знакомые предметы, Малышева.
срезая углы у прямоугольника и квадрата, стр. 33
закрепить знание геометрических фигур.
ДЕКАБРЬ 1. «Мозаика» 1 Развивать воображение, чувство цвета «Аппликация в
и умение трансформировать детском саду»
геометрические фигуры. — стр. 59.
2. «Украсим рукавичку» 1 Составлять узор на основе, Малышева — стр. 35
самостоятельно выбирать элементы украшения
3. «Ёлочки растут в лесу» 1 Учить вырезать треугольники и Богатеева З.А
составлять из них ёлочку: варьируя величину. — стр.97
частей, наклеивать на основу, украшать фон снежинками
4. «Новогодняя открытка» 1 Учить аккуратно, наклеивать элементы, «Аппликацией в
не размазывая клей на основ. детском саду»- стр.70.
ЯНВАРЬ 1. «С Рождеством!» 1 Учить аккуратно наклеивать МалышеваА. Н. -стр.40.
элементы сюжетной композиции
не размазывая клей на основе.
2. «Снеговик» 1 Тренировать умение срезать углы,
равномерно закругляя их, развивать воображение,
глазомер, мелкую моторику рук.
3. «Домик для снегурочки» 1 Формировать умение вырезать Богатеева З. А.- стр.97.
части домика и наклеивать их, украшая узором.
Закрепить приёмы вырезания.
ФЕВРАЛЬ 1. «Строим дом» 1 Продолжать работать с геометрическими Малышева А. Н.-
фигурами, составляя из них изображение стр.37
конкретного предмета (дома).
2. «Открытка папе» 1 Закрепить умение вырезать фигуры
круглой и овальной формы из др. геометрических фигур,
создавать сюжетную композицию к празднику.
3. «Микроавтобус» 1 Научить составлять композицию Стр.39.
из геометрических фигур, изображая автобус.
Тренировать срезать углы, закругляя их.
4. «Красный цветок для мамы» 1 Учить вырезать круги и овалы. Богатеева З.А. стр.100.
Составлять из них цветы, бутоны и стебли с листьями.
Учить радоваться результату.
МАРТ 1. «Подарок маме- 1 Учить осваивать новые приёмы Малышева АН. Стр.38.
декоративная закладка» с бумагой: складывание полоски
бумаги гармошкой, срезание углов,закругление их по
2. «По замыслу» 1 Закрепить приёмы складывания
бумаги гармошкой, срезание и закругление углов
в сюжетной композиции.
3. «Одуванчики расцвели» 1 Учить вырезать круги и полоски. БогатееваЗ. А. стр.99
Составлять из них образ одуванчиков, варьируя по
высоте. Воспитывать любовь к природе
АПРЕЛЬ 1. «Скворечник» 1 Учить вырезать части скворечника Богатеева З.А. стр.97
и наклеивать их в определённой последовательности.
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
2. «Заюшка» 1 Закрепить умение вырезать Малышева А.Н. стр.42.
фигуры круглой и овальной формы из других
геометрических фигур(круг из квадрата, овал -из
3. «Пирамидка» 1 Учить вырезать округлые формы Малышева А.Н. стр.43
из прямоугольника (плавно срезая углы).
Составлять пирамидку и располагать изображение
аккуратно, ровно на листе.
МАЙ 1. «Праздничные шары» 1 Учить вырезать и различать Богатеева З.А. стр.100
Круг. Овал. Составлять композицию
в виде связки шаров разного цвета и размера.
Вызвать радостное ожидание праздника.
2. «Идёт бычок, качается» 1 Итоговое занятие. Закрепить Малышева А. Н. стр. 45
различные приёмы вырезания и сгибания бумаги и
правила техники безопасности при работе с ножницами.
3. «На птичьем дворе» 1 Закрепить умение составлять Малышева А. Н. стр.46
сюжетную композицию из геометрических фигур и
отработку навыка работы с ножницами.
Кружок по нетрадиционной технике аппликации
Цель: Сформировать у детей умение видеть необычное в обычных вещах.
- Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.
- Развивать способность детей к использованию в аппликации всех средств выразительности (форму, цвет, композицию, строение) ;
- Познакомить детей с нетрадиционными приёмами выполнения аппликации;
- Побуждать к созданию, оригинальных образов в аппликации, используя правила композиционного построения соответственно возрасту.
Тематическое планирование занятий по аппликации в подготовительной группе
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/programa-kruzhka-v-srednei-grupe-volshebnye-ruchki.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/26/rabochaya-programma-kruzhka-po-applikatsii-umelye-ruchki
http://onbron.ru/perspektivnyi-plan-kruzhkovoi-raboty-v-mladshei-gruppe-po.html