33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пространственная композиция из геометрических тел. Композиция из геометрических тел на вступительных экзаменах в мархи

Формы проведения и программы профессиональных и творческих вступительных испытаний

Формы проведения и программы профессиональных и творческих вступительных испытаний (для поступающих на направления подготовки 07.03.01 Архитектура, 07.03.03 Дизайн архитектурной среды, 54.03.01 Дизайн, специальность 54.05.01 Монументально-декоративное искусство)

Направления подготовки (специальности)

Код

Вступительные испытания творческой направленности

Примеры экзаменационных работ (ссылки для скачивания)

Дизайн архитектурной среды

Рисунок (рисунок детали)

Рисунок обнаженной натуры

Особенности проведения вступительных испытаний творческой направленности по специальностям:

07.03.01. «Архитектура», 07.03.03. «Дизайн архитектурной среды»

  • К вступительным испытаниям творческой направленности относятся экзамены по архитектурному рисунку, архитектурной композиции, рисунку (рисунку детали), композиции, рисунку обнажённой натуры.
  • На творческий экзамен абитуриент должен явиться в приёмную комиссию за 30 минут до начала экзамена, указанного в расписании.
  • Абитуриенту запрещается подписывать выполненную работу, ставить какие-либо знаки, пометки. Работы, содержащие подписи, посторонние знаки, пометки оцениваются оценкой «неудовлетворительно» без рассмотрения предметной комиссией.
  • В конце экзамена работы шифруются и опечатываются зам. отв. секретаря приёмной комиссии по проведению экзамена. Шифр абитуриента проставляется на лицевой стороне листа и на титульном листе.
  • Абитуриентам экзаменационные работы не возвращаются.

1. Вступительный экзамен по архитектурному рисунку (для направлений подготовки «Архитектура», «Дизайн архитектурной среды»)

1.1. На экзамен абитуриент должен принести карандаши: 4-5 шт. разной твердости (H, HB, B, 2B, 3B), ластик, ластик-клячку (для коррекции и осветления рисунка и для удаления загрязнений фона); чертёжные принадлежности (исключая линейки, циркули, лекала), ручку для заполнения титульного листа. На время проведения экзамена приёмная комиссия предоставляет мольберт и лист бумаги с печатями.

Для выполнения каждому абитуриенту выделяется не более одного листа формата А3 (297´420 мм). В случае необходимости, по заявлению абитуриента может быть проведена замена испорченного листа; испорченный лист изымается и уничтожается, время на выполнение задания не увеличивается, о чём абитуриент предупреждается заранее. На титульном листе делается соответствующая запись с указанием времени, даты и подписей абитуриента и зам. отв. секретаря приёмной комиссии по проведению экзамена.

1.2. Перед началом экзамена абитуриент заполняет титульный лист, куда обязательно заносится номер посадочного места.

Для определения номера посадочного места абитуриентам предлагается собственноручно вытянуть билет. Билет с номером посадочного места должен быть выполнен из плотной, непрозрачной бумаги и заверен подписью зам. отв. секретаря приёмной комиссии по проведению вступительного экзамена и штампом приёмной комиссии.

Выбор билета осуществляется таким образом, чтобы абитуриенту не был виден номер посадочного места.

После выбор билета абитуриенту следует занять мольберт с соответствующим номером посадочного места и заполнить титульный лист.

Абитуриенту запрещается перемещать мольберт и объект, корректировать освещение объекта.

1.3. Номер посадочного места определяет вариант задания, в качестве которого могут быть представлены следующие объекты (один объект на каждые 10-15 человек):

— В качестве экзаменационного задания по архитектурному рисунку абитуриенту предлагается нарисовать гипсовую голову человека (используются слепки гипсовых головы с образцов произведений греческой и/или римской скульптуры) в студийных условиях при искусственном освещении. Абитуриентам представляется несколько объектов равноценных по степени сложности исполнения (один объект на каждые 1-15 человек);

Перечень объектов, количество абитуриентов и номера посадочных мест на каждый объект определяется председателем приёмной комиссии или по его поручению отв. секретарем приемной комиссии, о чём информируется зам. отв. секретаря по проведению вступительного экзамена.

Абитуриент занимает свое посадочное место и приступает к выполнению экзаменационного задания.

1.4. Экзамен длится 300 минут и проводится в один день.

Для достижения лучшего результата абитуриенту необходимо предварительно составить временной план выполнения графической работы, и разбить его на следующие этапы:

· компоновка объекта на листе бумаги: выбор верные соотношения размеров и местоположения объекта в установленном формате листа;

· выявление пропорций формы в целом и соотношение частей и деталей объекта;

· выполнение необходимых конструктивных построений объекта, учитывающих законы перспективы;

· С помощью штриховой графики передача светотеневых отношений формы в пространстве, пластики формы, характера материала (гипс);

1.5. Вход в помещение во время проведения экзамена разрешен председателю приёмной комиссии, отв. секретарю и заместителям ответственного секретаря приёмной комиссии.

Читать еще:  Что делать, если засохла тушь для ресниц: чем развести, как ее восстановить и спасти. Чем и с помощью каких манипуляций разбавить засохшую тушь в домашних условиях

1.6. Выполненное задание оценивается по 100-балльной шкале, ранжированной по шести основным критериям оценки, в зависимости от степени важности для будущей профессиональной подготовки. Конкурсный балл складывается из баллов, полученных за каждый критерий оценки работы (см. Таблицу ниже).

1.7. Критерии оценки экзаменационных работ по архитектурному рисунку складываются из следующих параметров:

Критерии оценки экзаменационных работ по архитектурному рисунку

Пространственная композиция из геометрических тел. Композиция из геометрических тел на вступительных экзаменах в мархи

Основной задачей вступительных испытаний по композиции является проверка творческих способностей и навыков абитуриентов в области моделирования объемной архитектурной композиции , правил построения ее ортогональных проекций и выполнения соответствующей им перспективного рисунка со светотеневой проработкой, умения выполнять линейный эскизный рисунок.

При выполнении экзаменационной работы необходимо соблюдать следующие условия:

1. Каждый абитуриент получает экзаменационный билет с заданными в ортогональных проекциях (фронтальный вид и вид сверху) связкой из трех геометрических тел, линией горизонта и точки в пространстве, откуда он наблюдает будущую композицию. В билете также задана тема композиции (Н-р: вертикальное развитие, горизонтальное развитие). Пропорции заданных элементов при составлении композиции не меняются

2. Добавляя к заданной связке из трех элементов другие геометрические тела, необходимо составить целостную объемную композицию и выполнить ее ортогональные проекции (план, фасад) и перспективный рисунок. Геометрические тела, добавляемые в композицию, выбираются абитуриентом самостоятельно из элементов (заданных типов, представленных в приложении к билету), которые могут иметь измененные размеры и пропорции.

3. Используемые геометрические тела:
— куб;
— параллелепипед с квадратным основанием;
— цилиндр;
— пирамида;
— конус;
— трехгранная призмы;
— квадратная, прямоугольная, круглая, трехгранная пластины.

В композиции должны быть использованы не менее 5 типов элементов.

4. Общее количество элементов в композиции 12-15

5. Все элементы композиции должны быть расположены в параллельно-перпендикулярных плоскостях. Связь элементов между собой осуществляется через врезки или наложением плоскостей. Не допускается соединение в одной плоскости граней соседних форм и совмещения их ребер.

6. В перспективном рисунке композиции обязательно использование двух точек схода, размещенных за пределами листа. Линия горизонта может иметь верхнее (“птичка”) или нижнее положение (соответствующее горизонту восприятия идущего человека по отношению к объемной модели), которое задается экзаменационным билетом. Линии построения и невидимые контуры форм сохраняются.

7. Композиция изображается на плоскости.

8. Обязательно использовать в композиции тела вращения.

9. Использование в работе угольника и линейки не допускается.

10. Каждый абитуриент должен выполнить вариант эскиза к работе в линейной графике.
11. Для светотеневой проработки композиции, направление освещения абитуриент выбирает произвольно. При этом падающие тени от предмета на предмет в композиции не показываются.

Экзаменационное задание выполняется на формате А2 (40х60см) в течение 4 часов (240мин.)

Эскизы выполняются на отдельном листе формата А3

После выполнения работы в экзаменационную комиссию сдаются:

— Выданный билет
— Лист с 2 эскизами, выполненными в линейной графике (формат А 3)
— Лист с объемной архитектурной композицией и 2 ортогональными проекциями (формат А 2)

Композиция из геометрических тел на вступительных экзаменах в МАРХИ

На рис. 6.1 изображены простые геометрические тела, из которых должна состоять экзаменационная композиция. Кроме уже знакомых вам тел здесь представлены плашки и палочки. Плашки — дополнительные плоские квадратные, круглые и шестиугольные элементы, высота которых равна одной восьмой ребра куба. Палочки — линейные элементы композиции, длина которых равна ребру куба. Кроме того в композиции могут быть использованы тела одних пропорций, но разных размеров. Это так называемые композиции с масштабированием (поскольку на листе в таком случае присутствуют одинаковые тела, но как бы взятые в разном масштабе). Рассмотрите композиции, выполненные абитуриентами в последние годы (рис. 6.2-6.20).

Форма экзаменационной композиции, ее размер, размещение на листе, степень и характер взаимодействия геометрических тел уже давно сложились. Все эти позиции в той или иной степени отражены в экзаменационном задании. Конечно, следует сразу оговориться, что речь пойдет о том экзаменационном задании, которое существует на сегодняшний день — оно, возможно, будет изменено на тот момент, когда вы будете читать этот раздел пособия. Однако будем надеяться, что суть задания будет сохранена, и вы сможете воспользоваться нашими советами и рекомендациями.

Прежде всего, перечислим те критерии, по которым будут оценивать ваши композиции:

Читать еще:  Самые необычные люди из книги рекордов гиннеса. Кто смеется во весь рот? Человек, который не спит

• соответствие выполненного рисунка заданию;

• композиционная идея в целом, гармоничность композиционного решения и сложность композиции;

• грамотное изображение отдельных элементов композиции, правильность перспективы и врезок;

• графика, тональное решение;

Теперь остановимся подробнее на каждой из перечисленных позиций. Казалось бы, обязательность соответствия композиции экзаменационному заданию несомненна. Однако порой в процессе подготовки к экзамену в работах учеников случаются не только ошибки в пропорциях и относительных размерах геометрических тел, но и осознанное их изменение. Это, как правило, объясняют тем, что заданные условиями экзамена геометрические тела имеют некрасивые пропорции и соотношения — шестигранник, мол, слишком длинный, а шар маловат. Это верно, но вы уже знаете, что в экзаменационном задании пропорции и соотношения выражаются простыми пропорциями 1:1 или 1:1,5 — и это неслучайно -их просто изобразить и просто проверить. Изменять их нельзя. Это — задание, если вы изменили задание — вы сдаете какой-то другой экзамен. Для большей убедительности этого утверждения представьте, что на экзамене по математике вы умножаете не 2 на 2, как этого требует задание, а 3 на 3, потому что это гармоничнее, интереснее и выразительнее.

Если рассуждать об общем композиционном замысле, то экзамен в традиционно сложился таким образом, что от абитуриента не требуют составить композицию, отвечающую каким-то условиям, девизам (статика, динамика, погашенное движение, тяжесть, устойчивость и пр.), как это делается в некоторых других архитектурных вузах нашей страны. Хорошо это или плохо — это совершенно другой разговор. Важно то, что такая свобода многими абитуриентами воспринимается как узаконенный произвол, когда можно игнорировать все законы композиции, законы гармонии. Зачастую экзаменационные работы превращаются в навал предметов, которые хотя и взаимодействуют друг с другом, но не создают ничего, кроме некоего сложного хаоса. Из всех возможных путей составления композиции этот представляется наихудшим. Архитектурная композиция — вещь многообразная, точнее, может быть таковой, поскольку путей обретения гармонии множество. Но композиция — не хаос. Гармония может быть парадоксальной, но никогда она не возникает из хаоса. Хаос — энтропия, рассеяние, смешение всего. Гармония всегда закономерна, упорядочена, она противостоит энтропии, борется с ней, и цель человека разумного — победа гармонии над хаосом. Композиция там, где гармония.

В своей работе выберите сами близкую вам тему. Это может быть массивная устойчивость или легкое, устремленное в некую условную даль или ввысь движение. Движение может быть закольцовано или погашено, остановлено. Масса может быть плотной или разряженной. Композиция может строиться на метрических, равномерных закономерностях или же, наоборот — на простом или сложном ритме. В ней может присутствовать равномерное распространение массы или резкие, выделенные акценты. Перечисленные свойства могут комбинироваться (кроме тех, конечно, которые исключают друг друга в одной работе). Следует помнить, что ощущение сложности композиции возникает от восприятия сложной гармонии некоего нетривиального замысла, а не только от сложности врезок и уж точно не от нагромождения множества тел.

Композиция из геометрических тел на вступительных экзаменах в МАРХИ Композиция из геометрических тел на вступительных экзаменах в МАРХИ Композиция из геометрических тел на вступительных экзаменах в МАРХИ Композиция из геометрических тел на вступительных экзаменах в МАРХИ Композиция из геометрических тел на вступительных экзаменах в МАРХИ Композиция из геометрических тел на вступительных экзаменах в МАРХИ Композиция из геометрических тел на вступительных экзаменах в МАРХИ

Правильная перспектива — обязательное условие хорошей композиции. Вы, наверное, уже заметили, что когда ваша композиция состоит всего из нескольких геометрических тел, сохранить правильную перспективу на листе достаточно сложно. Даже если в основе работы практически идеально построенный куб, прибавление каждого нового тела ведет к постепенному нарастанию искажений.

Отследить их и поправить достаточно сложно, особенно в первых композициях, когда опыт и практические навыки еще невелики. Именно поэтому для верного определения раскрытия всех граней и направления всех линий на листе используют различные способы упорядочения всех этих взаимосвязанных позиций, приведения их в единую систему. Одна из таких систем подробно описана в следующем задании. Это так называемая сетка — пространственная структура, определяющая раскрытие граней геометрических тел и направление линий в перспективе по всему листу.

В процессе подготовки к экзамену «сетка» поможет вам собрать воедино все многообразие задач, связанных с процессом построения композиции, и разом, легко решить их. Безусловно, «сетка» — вещь полезная, но и в ней, конечно, есть свои плюсы и минусы.

Читать еще:  Женские платья - новинки каталога. Летние платья для женщин Оригинальные платья из новых коллекций

С одной стороны, изображая композиции на основе «сетки», вы, конечно, тратите некоторое (порой довольно значительное) время на подготовительный этап (рисунок самой «сетки»), тем самым уменьшая время работы над собственно композицией.

С другой стороны, «сетка» может значительно сократить время на решение чисто технических задач, связанных с определением направлений горизонтальных прямых и раскрытием различных поверхностей. Конечно, определенный навык позволит вам свести к минимуму временные затраты на «сетку», но если в «сетке» будет допущена ошибка (что в стрессовых условиях экзамена вполне вероятно), то заметить эту ошибку вы сможете, только нарисовав первое геометрическое тело.

Что делать в таком случае — исправлять сетку или отказаться от нее вовсе, чтобы наверстать упущенное время? Очевидно лишь то, что начинать работу над экзаменационной композицией с «сетки» следует, только если к экзамену вы научились делать «сетку» быстро и качественно, доведя этот процесс почти до автоматизма, и легко строите композицию на ее основе.

Еще один вопрос, который часто волнует абитуриента — вопрос о врезках: какие врезки стоит делать, насколько сложными они должны быть, и даже стоит ли их делать вообще? Начнем с того, что врезки в экзаменационной композиции можно и не делать — в экзаменационном задании использование врезок лишь рекомендовано и не является обязательным условием, однако следует понимать, что композиция без врезок значительно уступает в сложности и художественной выразительности. Не забывайте, что вашу композицию будут оценивать в ряду других, а следовательно, делая композицию без врезок, вы заведомо снижаете конкурентоспособность собственной (заботы. Конечно, год от года уровень экзаменационной композиции растет, и это диктует включение в композицию сложных врезок, которые делают экзаменационную работу выразительнее и интереснее. Однако их выполнение требует дополнительного времени, которое в условиях экзамена ограничено. В этой ситуации все зависит от вашего опыта — если вы усердно готовились к экзамену по композиции, скорее всего у вас уже есть свои любимые врезки, которые могут быть достаточно сложными, но, обрисованные много раз, они изображаются легко и, следовательно, быстро. Но не стоит увлекаться сложными врезками, переусложнить работу — помните, что даже композиция, выполненная с применением простых врезок, может быть достаточно сложной и выразительной. Важно также сказать о том, насколько геометрические тела должны врезаться друг в друга. Порой в композициях геометрические тела врезаны так незначительно, что создается ощущение, будто они не врезаны друг в друга, а лишь едва соприкасаются. Такие композиции, как правило, вызывают ощущение нестабильности, неустойчивости и незавершенности. У зрителя появляется непреодолимое желание сделать такую композицию плотнее, глубже врезать друг в друга геометрические тела. Анализируя такую работу, трудно говорить о ней как о композиции — группе гармонично соподчиненных объемов. В других композициях тела так глубоко врезаны друг в друга, что уже непонятно — какие же это тела? Такая композиция, как правило, похожа на сложную массу с торчащими из нее частями геометрических тел и не создает у зрителя ощущения гармонии. Тела в ней перестают существовать как самостоятельные объекты, превращаясь в геометрическую смесь. Если не рассматривать такие крайние случаи (когда геометрические тела почти не врезаются друг в друга или когда они превращаются в единую плотную массу), для создания композиции средней плотности следует придерживаться следующего правила: геометрическое тело должно врезаться в другое (или другие) геометрические тела не более чем наполовину, лучше — на одну треть. Кроме того, желательно, чтобы зритель всегда мог определить основные размеры геометрического тела по его видимой части. Иными словами, если в какое-либо тело врезается конус, на рисунке должна остаться видимой его вершина, значительная часть боковой поверхности и окружности основания. Если в какое-либо тело врезается цилиндр, то видимыми должны остаться части боковой поверхности цилиндра и окружностей его оснований. Особо следует сказать о врезках кубов и четырехгранников — в композиции эти геометрические тела составляют фон или, своего рода, каркас для расположения и врезки других, более сложных в построении геометрических тел. Поэтому допускаются врезки, когда видимые части кубов и четырехгранников составляют менее половины их объемов.

Источники:

http://vgasu.ru/abitur/arhiv-2014-2015/creative-testing/
http://vk.com/topic-129840611_39606815
http://hspline.com/kompoziciya-iz-geometricheskix-tel-na-vstupitelnyx-ekzamenax-v-marxi.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector