Ребенок говорит о себе в третьем лице или путает пол. Когда ребенок начинает улыбаться
Содержание
- 1 Ребенок говорит о себе в третьем лице или путает пол. Когда ребенок начинает улыбаться
- 1.1 Ребенок 4 года говорит о себе в третьем лице.
- 1.2 Ребенок говорит о себе в третьем лице или путает пол
- 1.3 Когда ребенок начинает говорить о себе в третьем лице?
- 1.4 Самоидентификация, или осознание ребенком своего «Я»
- 1.5 Если ребенок говорит о себе во втором лице
- 1.6 До какого возраста ребенок говорит о себе в третьем лице?
- 1.7 Ребенок (мальчик) говорит о себе в женском роде: это нормально?
- 1.8 Когда ребенок начинает говорить о себе в первом лице и когда пора волноваться?
- 1.9 Стоит ли беспокоиться, если ребенок говорит о себе в третьем лице?
- 1.10 Возможные причины
- 1.11 До какого возраста это норма?
- 1.12 Заключение
Ребенок 4 года говорит о себе в третьем лице.
№0 | 3.07.2014-22:42 Автор темы
Психолог, Консультант — г. Москва
№3 | 3.07.2014-22:47 Автор темы
№5 | 3.07.2014-22:47 Автор темы
Психолог, Консультант — г. Москва
Психолог, Консультант — г. Москва
№9 | 3.07.2014-22:50 Автор темы
Психолог, Консультант — г. Москва
Психолог, Отношения-с-собой-окружающим Skype — г. Краснодар
Психолог, Консультант — г. Москва
№13 | 3.07.2014-22:57 Автор темы
Психолог, КЛИНИЧЕСКИЙ практик-результат — г. Москва
Психолог, Клинический психолог — г. Москва
№16 | 3.07.2014-23:00 Автор темы
№17 | 3.07.2014-23:01 Автор темы
Психолог, КЛИНИЧЕСКИЙ практик-результат — г. Москва
Психолог, Клинический психолог — г. Москва
Психолог, КЛИНИЧЕСКИЙ практик-результат — г. Москва
№21 | 3.07.2014-23:29 Автор темы
№22 | 3.07.2014-23:30 Автор темы
Психолог, Супервизор, Гештальт Психотравма Психосоматика — г. Москва
Елена, так вы же сами с ним о нем в третьем лице говорите
Почему не говорите «Вова, сейчас мы с ТОБОЙ пойдем гулять, сейчас ТЫ будешь купаться (или сейчас Я буду купать ТЕБЯ)
Психолог, КЛИНИЧЕСКИЙ практик-результат — г. Москва
№25 | 3.07.2014-23:41 Автор темы
Психолог, Консультант — г. Москва
Психолог, Супервизор, Гештальт Психотравма Психосоматика — г. Москва
№28 | 3.07.2014-23:44 Автор темы
Психолог, Супервизор, Гештальт Психотравма Психосоматика — г. Москва
Психолог, Консультант — г. Москва
№31 | 3.07.2014-23:46 Автор темы
№32 | 3.07.2014-23:48 Автор темы
Психолог, КЛИНИЧЕСКИЙ практик-результат — г. Москва
Психолог, Супервизор, Гештальт Психотравма Психосоматика — г. Москва
А вы обращаете внимание сына, что о себе нужно говорить «Я»?
Рассказ есть у Чуковского (не помню точно) «Тыблоко», там героиня пятилетняя осваивает эти местоимения «я», «ты»
Вот, нашла 🙂 спасибо инету 🙂
Леонид Пантелеев. БУКВА «ТЫ»
№35 | 3.07.2014-23:50 Автор темы
Психолог, Супервизор, Гештальт Психотравма Психосоматика — г. Москва
не каша. Просто он то в третьем лице, то в первом — это нормально.
Он и психологически в таком же осознании. Его «Я» только формируется.
Для этого периода нормально то так, то так о себе говорить.
Психолог, Клинический психолог — г. Москва
Спрашивайте его обо всем как взрослого мальчика.
Куда ты ходил? Что сейчас увидел? Что хочешь, это или это?
Если не отвечает, говорите, что хотите вы. Я хочу это, а ты?
Если вы будите игнорировать его третье лицо, просто воспринимать это так как будто он букву не выговаривает, то он будет чувствовать свои первые шаги говорения увереннее.
Психолог, КЛИНИЧЕСКИЙ практик-результат — г. Москва
Ребенок говорит о себе в третьем лице или путает пол
У родителей всегда найдется повод для переживаний. Казалось бы, совсем недавно ребенок вообще не разговаривал, и вот, наступил долгожданный «прорыв» и малыш постоянно пытается что-то вам рассказать. Но о себе он почему-то говорит как будто со стороны: «Дима хочет пить» или «Катя надела платье». Нормально ли это, а если да, то до какого возраста? Как научить ребенка говорить о себе, как взрослый – «Я»? И что делать, если малыш зовет себя «Я», но при этом путает окончания, говоря «сделала» вместо «сделал»?
Когда ребенок начинает говорить о себе в третьем лице?
Все знают, что маленькие дети часто говорят о себе в третьем лице. Психологи связывают это с несформированным осознанием себя как отдельного человека, или неоконченной самоидентификацией.
Родителям не терпится научить малыша говорить, и они акцентируют его внимание на самых простых и важных словах: «мама, папа» и, конечно, имени самого ребенка. Известно, что первые слова у детей – это те, которые они слышат чаще всего. В сознании крохи закрепляются образы близких и понимание, как его зовут. Он может показывать на собственное отражение в зеркале, называя себя, например, «лялей» или своим именем. В полтора-два года формируется фразовая речь, и малыш начинает соединять слова в простые предложения. Вот в это время и начинается употребление детьми в речи словосочетаний типа «Возьми Катю на ручки».
Самоидентификация, или осознание ребенком своего «Я»
Ребенок осознает себя как личность постепенно. Считается, что лишь к собственному трехлетию дети психологически «сепарируются», или отделяются, от матери. Конечно, процесс это не одномоментный, однако обычно именно на возраст 3 года приходится кризис осознания себя как личности. Малыш начинает понимать, что он – не часть мамы, не какой-то абстрактный мальчик или девочка, а «Я». Он уверенно утверждает «Я хочу», «Дай мне». В трехлетнем возрасте дети настойчиво отстаивают свою самостоятельность, что может выражаться в капризах, негативизме, упрямстве, непослушании.
Если ребенок говорит о себе во втором лице
Примерно с середины третьего года жизни до 3 лет все малыши проходят некий этап самосознания. Активно пополняется словарный запас, ребенок, как губка, впитывает в себя всё, что слышит. Некоторые дети на вопрос: «Хочешь пить?» отвечают: «Хочешь». Это нормально для детей третьего года жизни, но специалисты утверждают – в три года подобного уже быть не должно. Речь трехлетки довольно понятна даже для посторонних, грамотно построена и содержит обозначение себя как «Я». Если у вашего ребенка есть отклонения от данных норм, рекомендуем обратиться к специалисту (неврологу, психологу).
До какого возраста ребенок говорит о себе в третьем лице?
Почти во всех семьях, где есть маленькие дети, с ними принято разговаривать определенным образом: «Сейчас мама Вову оденет, и Вова пойдет гулять»; «Маше понравилась кашка?»; «Мама и папа купят Дашеньке куколку». Такое обращение в чем-то оправдано с малышами, которым несколько месяцев от роду. Но мамы так вживаются в этот «отстраненный» образ, что продолжают говорить о себе в третьем лице и с двухлетками, да что там – порой и с четырехлетними детьми! Неудивительно, что дети, учась у взрослых, начинают повторять за ними: «Дай Кате яблоко» или «Саша хочет погулять». Родителям это кажется милым и даже забавным, но до определенного возраста. Если ребенок хорошо говорит, но называет себя по имени, это несколько режет слух.
Обычно дети перестают говорить о себе в третьем лице примерно к 3 годам. Психологи объясняют такую «революцию» детской речи взрослением и формирующимся самосознанием. Однако существуют примеры семей, в которых о детях никогда не говорили отстраненно, в третьем лице, и всегда обращались, как к остальным людям: «Ты хочешь пойти гулять?», «Какая игрушка тебе больше нравится?», «Я сейчас надену тебе штанишки». В остальном воспитание этих малышей ничем не отличалось от воспитания в обычных семьях: их так же сильно опекали, особо не поощряли их самостоятельность. Удивительно, но такие детишки не только никогда не говорили о себе в третьем лице, но и «кризис 3 лет» у них вообще никак не проявлял себя. Не было ни упрямства, ни негативизма, ни подчеркнутого «Я сам!».
Из приведенного примера становится понятно: проблема с переходом от третьего лица к первому в обозначении себя вполне может быть вызвана неправильным обращением к малышу взрослых. Представьте себя на месте ребенка! Говоря с ним, мама называет себя мамой, папа – папой, а бабушка – бабушкой. А при общении друг с другом родители говорят о себе совсем по-другому. К самому ребенку, даже в вопросах, обращаются: «Даша хочет кушать?». Вот и приходится малышу самостоятельно перестраиваться на «взрослую» речь, попутно переживая пресловутую самоидентификацию. Может, не стоит усложнять жизнь своим детям?
Некоторые психологи вообще не рекомендуют использовать в своей речи обозначение себя и ребенка в третьем лице. Таким образом, вы повысите шансы вырастить его независимым, уверенным в себе, активным и общительным. Если для вас обращение на «ты» и «я» – непосильная задача, рекомендуем хотя бы прислушаться к тому, как вы говорите с малышом. Попробуйте «разбавить» третье лицо первым. Говорите о себе «я готовлю обед», а не «мама готовит обед». Это определенно поможет вашему ребенку приблизиться к «нормальной» речи.
Ребенок (мальчик) говорит о себе в женском роде: это нормально?
Часто бывает, что мальчики говорят о себе в женском роде. Слышать из уст маленького сына фразы: «Я поела», «Я играла», «Я взяла» маме несколько странно, а некоторым даже страшновато. Девочки несколько реже говорят о себе в мужском роде, и обычно родителей это не так беспокоит. Причина подобной путаницы бывает банальна: мальчик проводит очень много времени с мамой, бабушкой или сестрой и попросту копирует их. Девочки говорят о себе как о мальчике реже, потому что обычно воспитание все-таки является женским делом. Исключение – когда девочка растет с одним папой или много времени проводит с братьями.
Не ругайте сына (или дочку) за «неправильное» произношение. Вообще не заостряйте внимание на этом вопросе. Просто продолжайте называть ребенка нормально, в соответствии с его полом. Если сын говорит: «Я построИЛА дорогу», ответьте: «Покажи, какую дорогу ты построИЛ! Вот какой ты отличный строитель!». Подчеркивайте в разговорах с ребенком разницу в поведении мужчин и женщин. Показывайте радость, если сын вам помог: «Ты настоящий мужчина, помогаешь женщине!». И не воспринимайте временные трудности с половой самоидентификацией у ребенка как проблему.
Когда ребенок начинает говорить о себе в первом лице и когда пора волноваться?
Родители, чьи малыши хорошо говорят, но постоянно называют себя в третьем лице, несомненно, интересует вопрос: «Когда ребенок начинает говорить о себе «Я»?».
Как уже было сказано выше, обычно дети перестают говорить о себе отстраненно к трем годам.
Если ваш ребенок в 3 года по-прежнему говорит о себе в третьем лице, не спешите паниковать, а прислушайтесь к собственной речи. Возможно, пора перестать недооценивать своего малыша и начать обращаться к нему, как к взрослому.
В 4 года редкие дети говорят о себе в третьем лице. Если же ваш малыш относится к таким детям, не спешите считать это признаком аутизма. Возможно, взрослые сами путают ребенка, говоря неправильно. Плюс, скорее всего, у него еще не до конца пройдет этап самоидентификации. Однако проконсультироваться у детского психолога и дефектолога все же не помешает.
Формирование правильного восприятия самого себя – важная часть жизни маленького ребенка. Желаем вам пройти этот период легко и не забывать о том, что малыш очень умен и восприимчив к речи взрослых.
Стоит ли беспокоиться, если ребенок говорит о себе в третьем лице?
Сначала родители мечтают о том моменте, когда их ребенок начнет разговаривать, а затем ждут, когда он научится делать это правильно. Путаница в лицах и поле — частая проблема малышей. Вместо «я хочу гулять», кроха заявляет вам: «Рома хочет гулять» или «Рома хороший мальчик». Причин у данного явления может быть несколько, к тому же, существуют возрастные критерии. Итак, когда подобное поведение ребенка не должно вызывать беспокойства, а когда стоит обратиться за помощью?
Возможные причины
Одной из основных причин того, что малыш говорит о себе в третьем лице, является возраст. Психологи объясняют это тем, что сепарация (отделение) «Я» ребенка от эмоционально значимого лица (матери) происходит примерно в 3 года. Именно в это время малыш начинает проявлять самостоятельность и пытается контролировать свое поведение: «я сам возьму» или «я сам надену». До этого он воспринимает себя фактически слитым с матерью. Она за него все делает и говорит о нем в третьем лице или первом лице множественном числе, например: «Сейчас МЫ покушаем и искупаемся».
Поэтому второй причиной как раз является речь родителей. Замечали ли вы сами, как разговариваете с ребенком? Такие предложения, как «Ваня наелся?», «Катюша хочет спать?» малыш может просто копировать. Многие мамы так общаются с детьми, когда те еще совсем крохи. Ведь мама носила ребенка в себе целых 9 месяцев, поэтому процесс психологической сепарации идет и у матерей тоже. Но если вы продолжаете так общаться и с 3-, и с 4-летним ребенком (а бывает, и старше), то это уже проблема, которую нужно незамедлительно устранять, потому что это может повредить малышу.
Третья причина — задержка психического развития и аутизм. Такие диагнозы ставит только врач. И если вас сильно беспокоит то, что ребенок говорит о себе в третьем лице, а первые две причины исключены, то обязательно обратитесь к специалисту.
До какого возраста это норма?
Как вы уже поняли, до 3 лет у детей еще продолжается процесс самоидентификации, поэтому бить тревогу не нужно. Максимум – понаблюдайте за своей речью. Заметьте, что в семьях, где к ребенку как можно раньше начинают обращаться на «ты» и поощряют самостоятельность, идентификация своего «Я» и кризис 3 лет проходят быстрее и проще.
Если малышу уже четвертый год или он старше, но продолжает говорить о себе в третьем лице, проанализируйте свое общение с ребенком и общение с ним бабушек и дедушек. Если вы заметили, что продолжаете обращаться к малышу неправильно, то, скорее всего, дело в вас, а не в проблемах со здоровьем. Включите в свою речь следующие фразы: «Я готовлю ужин, чтобы ты мог покушать», «Когда я соберу вещи, ты и я пойдем на улицу, мы будем гулять вместе».
Обратите внимание, что концентрироваться нужно не только на обращении к малышу на «ты», но и на обозначении себя как «Я». Т. е. не «Мама сейчас закончит дела», а именно «Я закончу дела». Также чаще задавайте ему вопросы следующей конструкции: «Это ТЫ разбросал игрушки?». Не путайте с вопросом «Кто это разбросал игрушки?», малыш вам ответит: «Коля разбросал». А ваша задача: добиться ответа «Я разбросал игрушки».
Если результата за месяц не наблюдается вообще никакого, необходимо сообщить о проблеме педиатру или обратиться напрямую к неврологу и психологу. Так же стоит поступить и во всех остальных тревожных случаях, особенно когда раньше вы не замечали такого явления.
Заключение
Родители часто забывают, что дети копируют их поведение и речь, поэтому многие проблемы у ребенка созданы ошибками в воспитании и общении с малышом. Будьте внимательны не только по отношению к детям, но и к себе тоже. Чтобы речевое и психологическое развитие ребенка шли нормально, уделяйте больше времени изучению норм и аномалий развития, а также методов воспитания. И ни в коем случае не пускайте все на самотек, ведь проблема может усугубиться.
Источники:
http://www.b17.ru/forum/topic.php?id=16819
http://lovingmama.ru/article/739-rebenok-govorit-o-sebe-v-tretem-lice-ili-putaet-pol
http://razvivashka.online/psihologiya/govorit-v-tretem-litse