4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисование манкой в детском саду. Нетрадиционные методы и приемы рисования. Полёт фантазии, или нетрадиционные техники рисования в подготовительной группе детского сада

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — рисование манной крупой»

Светлана Маринеску
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — рисование манной крупой»

Данный мастер — класс позволит подарит детям яркие впечатления, разнообразит образовательный процесс

Рисование манной крупой — это одна из техник нетрадиционного рисования, которая отличается своей простотой выполнения и уникальностью. Кроме этого, рисовать манкой это не только интересно, но и полезно, так как способствует развитию творчества и воображения, развивает мелкую моторику рук, обладает лёгким терапевтическим эффектом.

В мастер — классе присутствуют персонажи, которые заинтересуют юных художников, в нём подробно описывается каким способом можно покрасить манку, используемые материалы и сама техника проведения.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование манной крупой.

1. Учить детей использовать нетрадиционную технику рисования для развития детского творчества.

2. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, интерес к изобразительному творчеству

3. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений и тактильный опыт ребёнка

4. Продолжать развивать усидчивость и воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Нетрадиционная техника рисования в изобразительной деятельности играет важную роль в развитии ребенка, она способствует развитию координации движений, укреплению мышц руки, обогащению тактильного опыта ребёнка, развитию воображения, познавательного интереса, памяти, внимания, слухового и зрительного восприятия, воспитанию усидчивости, формированию игровой деятельности. Нетрадиционная техника рисования — это рисование необычными материалами, необычным способом.

Технологий нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование крупами, рисование ладошками, рисование ватными палочками, рисование пальцем, рисование методом тычка, пластилинография и т. д. Каждая из этих техник — это маленькая игра.

Почему я выбрала работу с манной крупой?

Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью. Рисовать манкой не только интересно, но и полезно, так как крупа, в качестве инструментария, способствует:

— развитию детского творчества и воображения;

— развитию мелкой моторики рук;

— развитию чувства фактурности и объёмности;

— воспитанию усидчивости, желанию довести начатое дело до конца.

Кроме этого, рисование манкой обладает большим терапевтическим эффектом.

Работа с манкой снижает уровень тревоги, поскольку ребенок имеет возможность в любой момент исправить созданный образ («исправить ошибку»). Напротив, агрессивные, гиперактивные дети, в процессе работы с манкой, становятся более сосредоточенными, внимательными, спокойными.

Использовать манную терапию в работе с дошкольниками можно, как часть ООД так и в индивидуальной работе.

Манная крупа обладает рядом преимуществ: безопасная в применении, экологичная и экономичная.

Материалы: персонажи: Белая Маночка, Радужная Маночка, подносы (индивидуально для каждого, разноцветная манка в баночках, картон, шаблоны, клей ПВА, кисточки, тарелочки для сбора лишней манки.

Ход занятия.

Свой мастер – класс я бы хотела начать с истории, которая произошла в нашей группе.

Жили – были две сестрёнки Маночки в баночках. Одна сестра была ленивая, толстенькая и очень-очень белая. Звали её Белая Маночка. Она была невесёлого нрава, ей не нравилось, когда её трогали и пересыпали, от этого ей становилось очень щекотно, а стоило кому — ни будь просыпать её, то она начинала бурчать и пересчитывать сбежавшие крупинки. Дети с ней не играли, а только ели из неё приготовленную кашу и размазывали по тарелке.

Другая сестрёнка, наоборот, была очень красивая, весёлая, разноцветная. Звавли её Радужная Маночка. Дети с удовольствием играли с Радужной Маночкой, они представляли себе зелёную травку и желтое солнышко, рисуя, у них получались красочные картинки. Радужная Маночка никогда не скучала и не сидела на месте, узнавала и открывала для себя что-то новое, ей нравилась играть с детишками, радовать их и приносить им пользу.

Белая Маночка завидовала красоте своей сестры и грустила. Ей тоже хотелось быть необычной, привлекательной и она мечтала чем-то удивить детей.

Педагог: «Не расстраивайся, Белая Маночка, сегодня собралось много добрых людей, которые помогут решить твою проблему.

Уважаемые коллеги, давайте вместе поможем Белой Маночке стать добрее и расскажем ей, какую пользу она может приносить детям.

А ты станешь нашей ученицей, смотри внимательно и запоминай!»

Дорогие гости, перед вами лежат подносы и манка. Насыпьте, пожалуйста, слой манки толщиной примерно 2-3 мм на поднос. Наша Белая Маночка приятна на ощупь. Сделайте несколько незатейливых движений по манке – и у вас получится замечательные манные художества. Это прекрасная возможность выразить свои чувства. Если вдруг что-то не получилось, не стоит расстраиваться, можно всё повторить сначала. Чтобы дополнить рисунок, вы можете использовать речные камушки, ракушки, пуговички, различный бросовый материал. А ещё можно выполнить несколько несложных упражнений, направленных на развитие тактильных ощущений:

• скользить ладонями по поверхности манки, выполняя различные волнообразные движения «Плывут кораблики»;

• оставить отпечатки кулачков (упражнение «Идут медвежата»,

отпечатки пальчиков (упражнение «Прыгают зайчики»);

•шагать по манке пальчиками правой и левой рукой поочерёдно, а затем одновременно.

А теперь изобразим простые фигуры, проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и др.

Посмотрите, у Белой Маночки стало меняться настроение. Она повеселела. Глядя на неё, её сестрёнке сразу захотелось раскрыть тайну своей разноцветности и яркости.

(Радужная Маночка учит свою сестру) «Белая маночка, будь внимательна, пришла пора чудесных превращений, я научу тебя, как стать красивой и радужной, как я!

Добиться этого можно с помощью спирта и гуаши нужного цвета. Необходимо отмерить 2 столовые ложки спирта, налить в ёмкость, разбавить 2-умя ложками воды. Цвет будет насыщенней, если гуаши добавить много. Всё надо хорошо размешать. Затем всыпать манки столько, чтобы при помешивании ощутить, что манка стала сырой. Хорошо перемешать для однородного окрашивания. Выложить на поднос и оставить просушиваться, постоянно перемешивая и пересыпая рукой, чтобы не было комков. Сохнет манка быстро, за несколько минут. Также можно раскрошить грифель простого или цветных карандашей на листе бумаги и растереть в нем крупу до тех пор, пока она не окрасится. Нежные оттенки получатся при смешивании крупы с измельченными разноцветными мелками.

Радужная Манка: «Ну вот, я открыла тебе свой секрет, как стать красивой и разноцветной. А сейчас, я научу тебя и наших гостей рисовать чудесные, красочные картинки. Но прежде, чем приступить к работе, ты поможешь нашим гостям размять пальчики?

Пальчиковая гимнастика «Прогулка».

Раз, два, три, четыре, пять — загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять — «идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили, — «лепим» комок двумя ладонями

Птичек крошками кормили, — «крошим хлеб»

Читать еще:  Николай иванович будучи от природы. Николай чудотворец читать онлайн, грешнов михаил николаевич

С горки мы потом катались, — проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись — кладём ладошки на стол то одной стороной, то — другой

И снежками мы кидались — имитируем движения по тексту.

Все в снегу домой пришли, — отряхиваем ладошки

Съели суп — движения воображаемой ложкой

И спать легли — кладём ладошки под щёчку.

Радужная Маночка: «Дорогие гости, вы готовы сделать наш мир ещё ярче? Тогда давайте начнём творить чудеса!»

Шаг 1: Для выполнения рисунка манкой мы будем использовать готовые шаблоны. Пока дети маленькие, рисунок должен быть крупным, упрощенным, который хорошо знаком ребенку. Это могут быть мячики, листики, шарики, грибочки, цветочки и т. д.

Шаг 2: Кистью нанесите клей ПВА на изображение. Начинать надо всегда с центральных элементов картинки, если их несколько.

Шаг 3: Пока клей не высох, засыпьте изображение манкой. Лишнюю манку ссыпьте на заранее приготовленный поднос или тарелочку, чтобы сохранить его для использования в дальнейшем.

Если остались не обсыпанные манкой участки, нанесите на них клей и снова насыпьте манку. Даем нашей работе высохнуть.

После выполнения работы, когда она совсем высохнет, картину нужно покрыть лаком, чтобы крупа держалась. Посмотри, Белая Маночка, какие красивые и красочные получились работы.

Стать красивой и яркой, а главное полезной — это совсем не сложно, а очень легко и просто, стоит только захотеть! А когда ты станешь радужной, ребята непременно захотят с тобой поиграть и нарисовать необыкновенные работы. От детских улыбок ты обязательно станешь добрее!

А помогали тебе самые добрые и чуткие люди, зовут их — воспитатели, они и вдохновляют детишек на творчество.

Теперь пришла пора показать гостям достижения наших ребят! Уважаемые коллеги, предлагаю Вам посмотреть презентацию «Чудесное превращение Радужной Маночки».

Теперь наши сестрёнки Маночки в баночках будут жить дружно и обе радовать детишек!

Надеюсь, мой мастер – класс принёс пользу и для Вас!

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования. Рисование манной крупой»

Ольга Метельская
Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования. Рисование манной крупой»

Консультация для родителей.

Подготовила Метельская Ольга Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д/с №81. П. Малаховка, Люберецкий район, МО.

Рисование манкой в детском саду. Нетрадиционные методы и приемы рисования.

Многие дети очень любят рисовать. Они удивляют взрослых своими шедеврами. Можно рисовать не только красками и карандашами, но и крупами. Дети получают удовольствие, ведь это интересное и увлекательное занятие.

Хочется отметить рисование манкой. Для детей такая техника – это новшество, которое завораживает каждого ребёнка. С помощью нее развивается творческое мышление, фантазия, воображение, мелкая моторика и многое другое.

Рассмотрим нетрадиционное рисование манкой в разных направлениях. Некоторые родители не понимают преимущества рисования манной крупой. Ведь проще дать ребёнку кисточки, краски, карандаши или фломастеры. Однако нельзя забывать, что нетрадиционное рисование ещё больше помогает малышу раскрываться и развиваться. Он проявляет фантазию, у него открывается творческое мышление. В первую очередь рисование манкой помогает ребёнку тренировать мелкую моторику пальчиков, что благотворно влияет на будущее развитие (легче даётся письмо). Ещё у малыша проявляются фантазия, богатое воображение, речь. При помощи такого занятия дети становятся более усидчивыми. Задача педагога – вызвать у малыша интерес к нетрадиционной технике рисования, научить правильно и аккуратно работать с материалом, продолжать формировать у ребёнка творческие способности, развивать мышление и уверенность в собственных силах, научить доделывать свою работу до конца, преодолевать сложные моменты.

Подготовка к занятию. Сначала приготовьте подходящую посуду. Как правило, манкой лучше рисовать на чёрном фоне. Поэтому можно взять противень или поднос тёмного цвета. Посуда может быть не только чёрная, но и тёмно-синяя. Если ребёнок маленький, тогда позаботьтесь о том, чтобы поднос был с высокими бортиками. Если вы хотите делать цветной рисунок, тогда подойдёт бумага любого цвета, но понадобятся зелёнка, йод, гуашь и т. д. Вам ещё может пригодиться картон, гуашь, кисточки, лак для волос. Однако начать попробуйте с самого простого, ведь кроха должен понять азы работы, а уж потом можно и усложнить задание. Главное, чтобы ему понравилось заниматься и появился интерес. Прежде чем приступить к рисованию, объясните малышу, что манку не только едят. Ещё её применяют вместо песка для рисования, так как она совершенно безопасна. Необходимо малышу рассказать, как нужно правильно себя вести во время занятия. Ребёнок должен знать, что работу нужно делать аккуратно и зря не рассыпать крупу на пол. Рисование на подносе Насыпьте в посуду манную крупу тонким слоем и покажите, как можно оставлять отпечатки пальчиков и ладошек. Это самое простое, что нужно знать и уметь ребёнку. Затем возьмите небольшую фигурку или предмет. С ними тоже можно оставлять отпечатки и получаются уже рисунки. Маленький массажный мячик оставляет очень красивые следы. Ребёнку понравится такое занятие, он увлечётся на длительное время. Уберите с подноса манку и насыпьте её в тарелочку. Дайте малышу маленькую ложечку. Пусть он сам насыпает крупу на блюдо. Объясните, что нужно стараться, чтобы не рассыпать манку и полностью донести её до подноса. Теперь насыпьте крупы больше, чем было в первый раз. Найдите маленькие игрушки, возможно, из «Киндер-сюрприза». Закопайте их в крупу и пусть дети самостоятельно их ищут. Такое занятие не оставит малышей равнодушными. Возьмите с детьми по вилке и рисуйте вместе дорожки. Пальчиком проводите горизонтальные или вертикальные линии. Можно изобразить солнышко, домик, облачко, цветочек, бабочку и многое другое. Всё зависит от возраста и фантазии крохи.

Рисование манкой на бумаге. Возьмите картон А4 и такого же размера лист бумаги. Это нужно для того, чтобы получилась настоящая картина. Лист приклейте к картону. Если используете белую манку, тогда нужна бумага тёмных цветов. Подойдет бордовая, тёмно-синяя, чёрная, зелёная и т. д. Нарисуйте на листе контур картины. Затем возьмите в ладошку немного манки, зажмите в кулак, немного отодвиньте мизинец и крупа будет постепенно высыпаться, как из воронки. Посыпайте манкой по контуру, чтобы получился красивый рисунок.

Однако он не будет долго держаться, стоит только подуть и крупа разлетится. Чтобы этого не случилось, есть другая, более современная техника. Используем клей Рисование манкой на бумаге – это увлекательное занятие. Чтобы манка осталась на листе и не рассыпалась, нужно по контуру провести клеем ПВА. Как и в предыдущем способе, рассыпайте крупу на контур. Манка на клее останется, а лишнюю можно стряхнуть. Тогда получится картина. Есть ещё один, более универсальный, способ. Когда вы нарисовали контур, нанесли на него клей, макните этот лист бумаги в манку. Это своеобразное облегчённое задание. Не нужно рассыпать крупу на бумагу и стремиться попасть на сам контур. Однако такое задание даётся детям в 3–4 года, а более старшим ребятам можно усложнить урок.

Цветное рисование. Для этого нужно окрасить манную крупу в разные цвета. Возьмите грифель с цветных карандашей, раскрошите его, потрите на бумаге, а затем насыпьте туда манку и мешайте до тех пор, пока она не станет другого цвета. Также можно раскрошить мелки и смешать их с манкой, получатся нежные оттенки. Ещё можно немного обжарить манку на сковороде, пока она не изменит цвет. Вы можете распечатать рисунок или изобразить что-то несложное самостоятельно. Сначала обратите внимание на мелкие детали картины. С них начинать лучше всего. Промажьте контуры клеем, а потом посыпайте их окрашенной крупой. Затем переходите к более крупным деталям. Многим детям очень нравится рисование манкой. Мастер-класс предназначается в первую очередь взрослым (родителям и воспитателям, которые смогут научиться всему сами, а потом показывать свои умения малышам. На праздники эти навыки тоже пригодятся. Например, на Новый год можно нарисовать ёлочку, снежинку, Деда Мороза или Снегурочку. Рисование манкой снежинки – простое и увлекательное занятие. Каждому ребёнку захочется порадовать своих воспитателей, родителей или бабушек поделкой, выполненной при помощи нетрадиционной техники изобразительного искусства. Снежинку нарисуйте на бумаге, нанесите по контуру клей и посыпьте манкой. Когда картина высохнет, уберите лишнюю крупу. Снежинку можно нарисовать как белой манкой, так и голубой. Рисование манкой в детском саду можно проводить без проблем. Однако стоит помнить, что дети – большие непоседы, поэтому старайтесь уделить внимание каждому ребёнку. В детском саду нежелательно использовать такие опасные предметы, как лак для волос. Если воспитатель не сможет проконтролировать ребёнка, может случиться непоправимое.

Читать еще:  «Том Круз, садись, двойка!», или Звезды, победившие дислексию.

Раскрашиваем рисунок гуашью. Сначала выберите сюжет своего рисунка. Затем изобразите его на бумаге, а контуры смажьте толстым слоем клея. Надо всё делать достаточно быстро, ведь клей может высохнуть. Насыпаем белую манку и ждём, когда рисунок хорошо просохнет. Когда лист высох, встряхните лишнюю манку, которая не приклеилась. Теперь шедевр готов к раскрашиванию. Однако помните, что фактура перед вами неровная, поэтому не ждите особых чудес. У вас получится мокрый эффект. Если все сделать аккуратно, тогда картина готова будет даже к выставке. Из красок идеально подходит гуашь, а не акварель. Каждую деталь раскрашивайте своим цветом. Когда рисунок готов, пусть хорошо высохнет. Чтобы картина послужила как можно дольше, обрызгайте её лаком для волос.

Заключение. Некоторые дети не любят рисовать, но такая нетрадиционная техника увлекает малышей. Можно изображать манкой не только картины, но и буквы, цифры, геометрические фигуры. Тогда вы научите ребенка не только рисовать манкой, но и закрепите основные знания, которые понадобятся в школе. Рисование манкой в детском саду учит ребят работать в группе, делиться как материалом, так и идеями. Когда малыши работают в коллективе, они становятся более организованными. Один ребёнок смотрит на другого и старается сделать ещё лучше. Занимайтесь с детьми нетрадиционным рисованием. Тогда дети станут ещё лучше ориентироваться в работе на бумаге, начинают больше фантазировать, становятся усидчивыми и внимательными. Такие навыки им пригодятся в будущем.

Изобразительное занятие по теме недели «Осень» Нетрадиционная техника рисования — рисование ладошками Изобразительное занятие по теме недели «Осень» Нетрадиционная техника рисования – рисование ладошками. Каждый ребенок, познавая окружающий.

Конспект НОД с использованием нетрадиционного рисования манной крупой и солью в подготовительной группе «Иней на деревьях» Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественному творчеству «Иней на деревьях» с использованием нетрадиционного рисования.

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования пуантилизм. Чем же полезно рисование для ребенка?» Нетрадиционную технику рисования – пуантилизм, мы рассмотрим на примере рисования осеннего дерева. Рисование — один их самых популярных.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей.

Мастер-класс во второй младшей группе в нетрадиционной технике рисования манной крупой Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка»х. Кирова Муниципального образования Новокубанского.

Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Рисование ладошками и пальчиками во второй младшей группе Цель: знакомство с нетрадиционными техниками рисования пальчиками и ладошками. Задачи: развивать творческое воображение, внимание, мелкую.

Нетрадиционная техника рисования в средней группе. Рисование штампиками «Осенние листья» Интерес к рисованию у детей появляется еще в раннем возрасте. В процессе рисования развивается мелкая моторика рук, учатся слаженно коллективно.

Нетрадиционное родительское собрание на тему «Нетрадиционная техника рисования — рисование солью» Ход мероприятия:Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Чтобы нам с вами настроиться на работу, зарядиться позитивом, давайте посмотрим.

Рисование манной крупой в первой младшей группе «Помоги зайчику» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) в 1 младшей группе на тему: Помоги зайчику. Автор конспекта: Воспитатель.

Нетрадиционные техники рисования

Родители учаться вместе с детьми

✆ с 8:30 до 20:00 ч.

* Используя формы обратной связи, нажимая кнопку «Записаться», Вы подтверждаете своё согласие:
— на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
— на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.

Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

— рисование пальчиками
— рисование ладошками
— печать из ниток
— печать из картофеля или морковки.

С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:

— отпечатки-картинки
— печать пластилином
— масляная пастель + акварель
— отпечатки листьев
— рисунки из ладошки
— рисование ватными палочками
— волшебные ниточки
— монотипия.

А с детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники:

— рисование мыльными пузырями
— рисование мятой бумагой
— рисование солью
— кляксография
— пластилинография
— граттаж
— фроттаж.

Каждая из этих нетрадиционных техник — это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.

РИСОВАНИЕ ЗАБАВНЫМИ ОТПЕЧАТКАМИ

1. Штампики из пластилина

Очень просто и удобно сделать штампики из пластилина. Достаточно кусочку пластилина придать нужную форму, украсить узорами (линии, пятна) и окрасить в необходимый цвет. Для окрашивания можно использовать губку, увлажненную краской, или кисть, которой можно наносить краску на поверхность штампика. Лучше использовать густую краску.

Читать еще:  Модные прически осень на средние волосы. Модная французская коса. Как выбрать стрижку по форме лица

Материалы: 1.Пластилин 2.Карандаш 3.Краска 4.Губка 5.Кисть 6.Бумага 7.Баночка для воды

2. Штампики из ниток

Для создания «полосатых штампиков» можно использовать нити, прочно намотанные на какой-либо предмет. Густым слоем краски нити окрашиваются в необходимый цвет. Затем, используя воображение, «полосатый узор» наносится на декорируемую поверхность.

Материалы: 1.Нить шерстяная 2.Основа 3.Краска 4.Кисть 5.Бумага 6.Баночка для воды

3. Картинки-отпечатки
Можно делать отпечатки, используя пенопластовые формы, на которых удобно создавать рисунок заостренным предметом, оставляя углубления в этой форме. Затем на форму необходимо нанести краску. Сразу же поверх формы прикладывается лист бумаги, проглаживается. Через некоторое время необходимо аккуратно снять лист бумаги. На его обратной стороне появится красивый рисунок.

Материалы: 1.Пенопластовая форма 2.Карандаш 3.Краска 4.Кисть 5.Бумага 6.Баночка для воды

4. Отпечатки «листики»
Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.

Материалы: 1.Листик 2.Краска 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

5. Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком
Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.

Материалы: 1.Овощ/фрукт 2.Краска 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

РИСОВАНИЕ РУКАМИ

1. Рисуем ладошками

Очень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками. Очень приятно и необычно раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги. Рисование ладошками – это веселая игра для маленьких художников.

Материалы: 1.Пальчиковые краски 2.Бумага 3.Кисть 4.Баночка для воды

2. Рисуем пальчиками

Можно рисовать и пальчиками, оставляя разноцветные отпечатки на бумаге.

Материалы: 1.Пальчиковые краски 2.Бумага 3.Карандаш/Фломастер 4.Баночка для воды

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ

Рисовать можно и мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки набулькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.

Материалы: 1.Стакан с водой 2.Краска 3.Мыльный раствор 4.Трубочка 5.Бумага

РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ

Соль придает рисунку причудливые узоры. При изображении любого пейзажа или яркого фона можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.

Материалы: 1.Соль 2.Краска 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

РИСОВАНИЕ МЯТОЙ БУМАГОЙ

Смятая салфетка или бумажка позволяет получить также интересную текстуру. Существует два способа рисования мятой бумагой.
Способ №1. На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги.
Способ №2. Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.
Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.

Материалы: 1.Салфетка/Бумажка 2.Краска 3.Кисть 4.Баночка для воды

РИСОВАНИЕ МАСЛЯНОЙ ПАСТЕЛЬЮ И АКВАРЕЛЬЮ

Техника рисования «волшебных» картинок с помощью белой масляной пастели. На белой бумаге белой пастелью рисуется любой «невидимый» узор. Но как только кисточка и красочка начинают украшать белый лист, то….дети почувствуют себя настоящими волшебниками, когда под их кисточками начнут проявляться волшебные картинки.

Материалы: 1.Пастель масляная белая 2.Акварель 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

МОНОТИПИЯ

Техника монотипия от греч. «моно» — один и «typos» — отпечаток, оттиск, касание, образ.
Это техника рисования с помощью уникального отпечатка. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.
Существует два вида монотипии.

1. Монотипия на стекле

На гладкую поверхность(стекло, пластмассовая доска, пленка) наносится слой гуашевой краски. Затем создается рисунок пальчиком или ватной палочкой. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.

Материалы: 1.Гладкая поверхность 2.Гуашь 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

2. Монотипия предметная

Необходимо согнуть лист бумаги пополам. Внутри, на одной половине что-нибудь нарисовать красками. Затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.

Материалы: 1.Краска 2.Кисть 3.Бумага 4.Баночка для воды

КЛЯКСОГРАФИЯ

Нетрадиционная техника рисования «кляксография» (выдувание трубочкой) — это очередное волшебство творческих занятий. Такое занятие для детей очень увлекательно, интересно и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.
Для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую нужно дуть, дуть, дуть… до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали: листики, если получилось дерево; глазки, если получилось волшебное существо.

Материалы: 1.Акварель 2.Трубочка 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

НИТКОГРАФИЯ

Техники рисования при помощи «волшебной ниточки». Необходимо опустить ниточки в краску так, чтобы они хорошо пропитались краской. Затем их нужно положить на бумагу так, чтобы с двух сторон листа бумаги выступали кончики нитки по 5-10см. Ниточки накрываются другим листом бумаги. Верхний лист придерживается руками. Нитки разводятся в разном направления. Верхний лист поднимается. Необычная картинка готова.

Материалы: 1.Нить 2.Краска 3.Бумага 4.Баночка для воды

РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

В изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое называется «Пуантилизм» (от фр. point — точка). В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или прямоугольной формы.
Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.

Материалы: 1.Ватные палочки 2.Краска 3.Бумага 4.Баночка для воды

ГРАТТАЖ «ЦАП-ЦАРАП»

Слово “граттаж” произошло от французского «gratter» (скрести, царапать).
Для начала работы в этой технике необходимо подготовить картон. Картон необходимо покрыть толстым слоем воска или разноцветной масляной пастели. Затем широкой кистью или губкой нужно нанести на поверхность картона темный слой краски. Когда краска высохнет, острым предметом (зубочистка, спица) процарапывается рисунок. На темном фоне появляются тонкие однотонные или разноцветные штрихи.

Материалы: 1.Картон 2.Пастель масляная 3.Гуашь 4.Зубочистка/Спица 5.Кисть 6.Баночка для воды

ФРОТТАЖ

Название этой техники происходит от французского слова «frottage» (натирание).
Для рисования в этой технике потребуется лист бумаги, который располагается на плоском рельефном предмете. Затем по поверхности бумаги нужно начать штриховать незаточенным цветным или простым карандашом. Результат — оттиск, имитирующий основную фактуру.

Материалы: 1.Плоский рельефный предмет 2.Карандаш 3.Бумага

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ

Техника, в которой используется пластилин для создания картин с изображением полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Для поверхности (основы) используются плотная бумага, картон, дерево. Для декорирования изображения можно использовать бисер, бусины, природные материалы и прочее.

Материалы: 1.Пластилин 2.Основа 3.Бусины/Бисер 4.Стеки

Автор: Попко Мария Степановна.

Педагог по изобразительной деятельности

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-netradicionaja-tehnika-risovanija-risovanie-manoi-krupoi.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-netradicionaja-tehnika-risovanija-risovanie-manoi-krupoi.html
http://luchik.ru/articles/grow-up/tehniki-risovaniya.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector