1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тату как произведение искусства. Этот парень на самом деле Терминатор! Значение художественной татуировки в жизни человека

История возникновения тату

Трудно сказать, когда именно человек впервые нанес рисунок на свою кожу. Но доподлинно известно, что история татуировки насчитывает не менее 60000 лет. Самые древние татуировки найдены при раскопках египетских пирамид. Мумиям около четырех тысяч лет, но рисунки на высохшей коже хорошо различимы.

Oднако, появилась татуировка гораздо раньше — при первобытнообщинном строе. Она служила не только украшением, но и знаком племени, рода, тотема, указывала социальную принадлежность ее обладателя, а кроме того, наделялась определенной магической силой.

Причины возникновения обычая татуировки тоже не совсем ясны. По одной теории — это логический прогресс от естественных повреждений кожи, случайно полученных людьми Каменного Века. Раны и кровоподтеки сливались в причудливые шрамы, отличавшие их носителя от соплеменников в выгодную сторону, как храброго воина и удачливого охотника. Со временем первобытные семьи разрастались, объединялись в маленькие организованные общины и на кожу уже специально наносились отметины, имеющие специфическое значение в пределах определенной общественной группы. Происходило это в конце Ледникового периода

Глубоки исторические корни, тату-география не менее внушительна. Различные виды татуировок практиковались у светлокожих народов всего мира, а у темнокожих заменялись рубцеванием. Татуировались все — разные племена Европы и Азии, индейцы Северной и Южной Америки и, конечно, жители Океании.

Именно индейские племена Индонезии и Полинезии, где практика тату непрерывно передается из поколения в поколение, служат лучшим антропологическим доказательством социальной значимости татуировок. Едва ли не все стороны жизни этих людей связаны с тату — от рождения до смерти, — и уж, конечно, нет такой части тела, над которой не потрудился бы местный художник.

Лицо — всегда на виду. Поэтому именно лицо украшается в первую очередь. Племена Майори из Новой Зеландии носят на лицах маскообразные татуировки — Моко. Эти удивительные хитросплетения узоров служат и постоянной боевой раскраской, и показателем доблести и общественного положения их обладателей. По местным обычаям, если у погибшего воина на лице была маска Моко, он удостаивался высшей почести — его голову отрезали и хранили, как реликвию племени. А трупы нераскрашенных воинов оставляли на растерзание диким животным. Образцы Моко так индивидуальны, что зачастую использовались в качестве личной подписи или отпечатков пальцев. В начале прошлого века, продав свои земли английским миссионерам, Майори, подписывая «купчую», тщательно изображали точную копию своей маски Моко.

Женщины японских аборигенов Айну татуировкой на лице обозначали свое семейное положение. По узорам на губах, щеках и веках можно было определить, замужем ли женщина и сколько у нее детей. Так и у других народов обилие узоров на теле женщины символизировало ее выносливость и плодовитость. А некоторых местах ситуация с женскими тату доходила до крайности: на атолле Нукуро детей, рожденных нетатуированными женщинами, убивали при рождении.

Татуировка связана и с так называемыми «переходными» обрядами, будь то посвящение юноши в зрелые мужчины или переселение из этой жизни в загробный мир. К примеру, племена Диак с острова Борнео верили, что в местном раю — Апо-Кезио — всё приобретает новые качества, противоположные земным: светлое становится темным, сладкое — горьким и т. д. поэтому изобретательные и предусмотрительные диакцы татуировались в наиболее темные оттенки. Видоизменившись после смерти, татуировки становились светлыми и сияющими, и этого света хватало, чтобы благополучно провести их обладателя через темную пропасть между землей и Апо-Кезио.

Кроме того, у разных народов татуировки наделялись самыми разнообразными магическими свойствами: детей оберегали от родительского гнева, взрослых защищали в бою и на охоте, стариков хранили от болезней. Однако магия тату использовалась не только «дикарями». В XVIII-XIX веках британские моряки изображали на своих спинах огромные распятия в надежде, что это оградит их от телесных наказаний, широко практиковавшихся в английском флоте. У арабов самым надежным защитным талисманом считалась татуировка с цитатами из Корана. Во всех приведенных примерах татуировка, так или иначе, повышала социальный статус ее обладателя. Но в некоторых случаях она служила и наказанием.

В японской провинции Чукудзен периода Эдо (1603-1867гг) в качестве кары за первое преступление разбойникам наносили горизонтальную линию через лоб, за второе — дугообразную, а за третье — еще одну. В итоге получалась композиция, составляющая иероглиф ИНУ — «собака». В древнем Китае одним из Пяти Классических Наказаний тоже была татуировка на лице. Так же метили рабов и военнопленных, затрудняя им побег и облегчая их опознание. И греки, и римляне использовали тату для подобных целей, а испанские конкистадоры продолжили эту практику в Мексике и Никарагуа. Уже в нашем столетии, во время Первой Мировой, в Британии татуировкой «D» метили дезертиров, в Германии — выбивали номера жертвам концлагерей, да и что скрывать, у нас в Союзе в режимных лагерях практиковалось то же самое

А ведь в древней Европе татуировки были во всеобщем употреблении среди греков и галлов, бриттов и фракийцев, германцев и славян.

Праславяне, наши предки, для нанесения татуировок пользовались глиняными штампами или печатями — пинтадерами. Эти своеобразные прессы с элементами орнамента позволяли покрыть всё тело сплошным ромбо-меандровым ковровым узором, крайне необходимым в магических ритуалах древнего культа плодородия. К сожалению, с распространением христианства обычай татуировки стал безжалостно искореняться, как составная часть языческих обрядов, и практически угас. Тем более, что в Ветхом Завете сказано ясно: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмена.»

Запрет был настолько суровым, что татуировка не практиковалась среди европейцев вплоть до XVIII века. Но, по иронии судьбы, когда христианские миссионеры отправлялись в дальние страны обращать в свою веру «дикие» племена, моряки с их кораблей обзаводились там шикарными татуировками на память о путешествиях. Печально известный капитан Джеймс Кук внес наиболее весомый вклад в дело возрождения татуировок в Европе. Вернувшись из плавания в 1769 году, он привез с Таити не только само слово «tattoo», но и «Великого Омаи», сплошь истатуированного полинезийца, ставшего сенсацией — первой живой тату — галереей. И вскоре ни одно уважающее себя представление, ярмарка или бродячий цирк не обходились без участия «знатного дикаря».

Читать еще:  Характеристика Ассоль из произведения «Алые паруса. Интересные факты "Мы любим сказки, но не верим в них

К концу XIX века мода на аборигенов спала, вместо них на ярмарках стали выступать сами американцы и европейцы. Например, некая леди Виола щеголяла портретами шести американских президентов, Чарли Чаплина и многих других знаменитостей, вызывая восторги толпы уже нашего столетия Но, хотя обыватели и любили поглазеть на разукрашеных циркачей, сами они отнюдь не спешили татуироваться. Это была привилегия моряков, горняков, литейщиков и других подобных «профсоюзов», использовавших татуировку как символ братства, солидарности, верности традициям. Современная популярность тату на Западе многим обязана именно им. Вместе с тем, они же в ответе за творческий застой в западной татуировке XIX-начала XX века. Скудное воображение и сомнительный художественный вкус основных заказчиков привели к ограничению тату-«репертуара» морской тематикой, пошловатой сентиментальщиной и банальными афоризмами.

Как ни печально, факт остается фактом — цивилизация низвела древнее искусство до уровня дешевого ширпотреба. Отсутствие спроса на достойную продукцию расхолаживало татуировщиков, лишало стимула к творчеству и новым стилистическим разработкам.

А ведь именно тогда, в 1891 году, американец О»Рейли изобрел электрическую татуировочную машинку, заменившую всевозможные самодельные инструменты и приспособления. Но даже технический прогресс не сдвинул дело с мертвой точки. Всю первую половину XX века и Европа и Америка ходили со стандартным набором незамысловатых лубочных картинок.

И только благодаря мощному всплеску молодежной культуры 50 — 60-х годов появилось новое поколение татуировщиков, творческие амбиции и смелые эксперименты которых вновь возвели тату в ранг искусства. Они широко заимствовали традиционные образы других культур — Дальнего Востока, Полинезии, американских индейцев, — создавая захватывающие гибриды, новые стили, школы и направления. Так начался новый, современный этап тысячелетней тату — истории, который, несомненно, заслуживает отдельного подробного рассказа.

Татуировка: искусство или пережиток?

И все-таки: искусство или пережиток? Ответ на этот вопрос и пытается дать эта статья.

Вступление к статье

Название этой статьи говорит само за себя. У каждого есть выбор, ведь сколько людей, столько и мнений. Если говорить научно, то татуировка, бесспорно, имеет отношение к искусству. Ведь простой среднестатистический гражданин вряд ли сможет изобразить (даже не на теле, а на бумаге) какой-нибудь рисунок. Это дано не каждому. Пюди, профессионально занимающиеся татуировкой, должны обладать художественным вкусом, своим видением мира, быть незаурядными личностями. Процесс создания художественной татуировки — процесс творческий. И вполне понятно, что профессионально выполненная татуировка — произведение искусства, несущее в себе отражение внутреннего мира мастера.

С другой стороны, корни обычая татуирования тела уходят вдалекое прошлое. И берут они свое начапо во времена первобытных племен и народов. Этнографическое толкование рисунков, мотивов, постепенное угасание этого обычая с переходом к более цивилизованному обществу дает свидетельство в пользу трактовки татуировки как пережитка, сохранившегося с далеких «первобытных» времен.

И все-таки: искусство или пережиток? Ответ на этот вопрос и пытается дать очередная статья.

Татуировка — искусство или пережиток?

В разные времена отношение к татуировке менялось в соответствии с изменением условий и уровня развития человеческой цивилизации. Б связи с этим весьма любопытной является позиция журнала «Дело», издававшегося в Санкт-Петербурге во второй половине XIX века.

Вот что он пишет по поводу обычая татуировать свое тело. «. Народы цивилизованные — западные варвары, по мнению китайцев, варвары XIX столетия, как скажет, может быть, наше потомство — с презрением относятся к обычаям народов нецивилизованных. В глазах просвещенного европейского буржуа, татуирование, например, составляет не только нелепый, но даже отвратительный обычай, который в его представлении невольно связывается с понятием о людоедстве, убийстве и грабеже.

Татуирование должно было предшествовать изобретению одежды; лучше сказать, оно было первой одеждой, до которой додумался человек.

Являясь сперва исключительно одеждой и украшением, татуирование не замедлило сделаться знаком отличия и средством для заявления признательности.

Каждый пол пользуется татуированием для выражения своих специальных свойств: мужчины стараются приноровить татуировку так, чтобы казаться мужественнее, женщины — красивее.

В древности, за неимением ни бумаги, ни пергамента, ни мраморных досок, граждане охотно записывали на своей коже, как в записной книжке, сведения, память о которых им желательно хранить во все время их жизни. Этот обычай сохранился даже у цивилизованных народов.

У многих племен имеются специальные татуировки для предводителей, членов совета, воинов, жрецов, колдунов и производителей дождя; имеются также специальные татуировки для различных каст, родов и даже семей.

Подобно тому, как у черкесов высокопородистым лошадям выжигаются клейма, показывающие их генеалогию, у дикарей, о которых идет речь, татуируется на теле их общественное положение, дающее право на ту или другую степень уважения; разница только в орудии, которым начерчиваются знаки.

Как только татуирование перестает быть прерогативой почетного положения, оно постепенно теряет свою цену. Это явление общее всем странам; аристократия первая вводит в употребление татуирование, она же первая и покидает его. На востоке с ним расстаются прежде мужчины, на западе — женщины.

Самой действенной причиной ослабления интереса к татуировке является косвенная причина: предпочтение, отдаваемое одежде. По мере того, как прикрывается та или другая часть тела, татуирование ей становится ненужным. Более того, достоинство становится теперь недостатком: некогда татуирование употреблялось для возвышения красоты, теперь, при одежде, оно обезображивает. Человек вообще непостоянен, изменчив. Неизменное не может долго правиться; вечное единообразие утомляет и возбуждает досаду. По мере изменения жизненных условий; татуировка начинает надоедать, к ее однообразию слишком присматривается глаз и, наконец, утомляется. Многие животные изменяют, цвет своей шерсти два раза в год. Птицы линяют и зимой, и весной. Общества цивилизованные отвергают теперь совершенно татуирование, признавая, что оно пригодно только для дикарей. Татуирование, первая одежда, вызванная стыдливостью, уважается теперь только в домах терпимости; в цивилизованных обществах осталось только два образчика его: на руке галерника и у проститутки, не считая тех, которые скрыты под платьем. «.Такова точка зрения журнала «Дело», характерная для прошлого века. Но каждый знает, что мода в любом ее проявлении очень изменчива. Так и мода на татуировки. Ведь вряд ли в наше время татуировка в цивилизованных странах несет какой-либо глубинный смысл, как это

было принято у древних. Скорее всего — это страсть к украшательству, к стремлению выделиться из общества. Психологически молодежь, разрисовывая свое тело, стремится «отбиться от стада» и, как альтернатива — примкнуть к стае, стае выделившихся из стада. Естественно, мы оставляем в стороне «художества», характерные для преступной среды, о чем подробно написано в одной из предыдущих глав этой книги.

Читать еще:  Метерлинк слепые читать краткое содержание. Поэтика одноактной символистской драмы М.Метерлинка («Слепые», «Непрошенная»)

По мнению некоторых татуированных, татуировки — это «праздник, который всегда с тобой». Ведь одежда и обувь со временем ветшают, и их приходится выбрасывать. С другой стороны, один и тот же рисунок на теле также может со временем надоесть, и поэтому многие обладатели татуировок продолжают расписывать свое тело, занимая татуировками все большую и большую площадь, переходя к другим частям тела. Это как своеобразный наркотик.

В связи с этим понятным является стремление к совершенствованию техники рисунка, к разнообразию сюжетов, орнаментов, цветовой гаммы используемых красок. Именно поэтому в угоду пожеланиям любителей изящного по всему миру распространилась сеть художественных салонов, где любой желающий может украшать себя рисунком из обширных каталогов. И если вспомнить японских мастеров татуировки, добившихся совершенства в технике росписи тела, то станет очевидным ответ на вопрос: что такое татуировка: искусство или пережиток? Безусловно, учитывая изменение мотивации украшения своего тела, а также подход к этому процессу, появление именно художественных салонов, где создают уникальные в своем роде произведения, станет очевидным принадлежность татуирования тела к одному из видов искусства художественной росписи, современной живописи, отчасти с элементами примитивизма.

Техника татуирования тела и применяемые материалы постоянно совершенствуются. Современные мастера делают татуировку, невидимую при обычном свете. Она появляется лишь при ультрафиолетовом облучении.

О популярности татуировки говорит и тот факт, что в Японии организован музей татуировки, имеющий свыше ста редчайших экспонатов. Владельцы музея выставляют на рынках и в притонах татуированных бродяг и заранее покупают их кожу. По договоренности, за определенную плату, продавец собственной «шкуры» завещает продажу ее музею после своей смерти. Содержание выставки непрерывно пополняется.

В мае 1996 года в Амстердаме был открыт музей Тату с библиотекой, где собраны многочисленные экспонаты и материалы по истории, стилям и направлениям в искусстве татуировки. В экспозиции музея представлены изображения татуировок, встречавшихся как у первобытных племен и народов, так и фотографии, негативы, оригинальные кожи татуировок, и, конечно, каталоги, систематизирующие и объединяющие в себе «нательные картинки», которые наносились и наносятся любителями татуировки за последние пятьдесят лет.

В разных странах татуировка возведена в ранг искусства. Есть свои галереи, академии, салоны, проводятся татуконвенции, конкурсы. Есть и свои рекордсмены.

Так, шотландец Том Леппард покрыл татуировкой 99,2% поверхности кожи. Татуировка его воспроизводит рисунок шкуры леопарда, причем все пространство между темными пятнами занято татуировкой шафраново-желтого цвета.

Уилфред Харди (Великобритания) покрыл 96% поверхности своего тела, но при этом нанес татуировку и на внутренней поверхности щек, язык, десны и брови.

На теле Бернарда Меллера (США) по состоянию на октябрь 1991 г. имелось 14 000 татуировок.

Самой разукрашенной среди женщин является актриса стриптиза Кристин Колорфул (Канада). 95% поверхности ее тела покрыто татуировками. Примечательно, что ей потребовалось для этого 10 лет и 15 000 канадских долларов.

75% тела 33-летней жительницы Канзас-Сити Дианы Россел покрыто всевозможными рисунками. Здесь и изображения героев древнегреческой мифологии, например, Геракла, сражающегося со львом, и битва богов с титанами. А уж всевозможных доисторических животных трудно и перечислить. Последние занимают всю площадь спины и ниже. Все изображения многоцветные и выполнены тушью четырех цветов.

Некий Джордж Рейджер, житель США, не расстается с любимыми персонажами диснеевских мультфильмов ни на минуту — ни днем, ни ночью, потому что они вытатуированы на его теле. Под мышкой — кролик Рэббит, под сердцем — Аладдин, на животе — Русалочка и компания, а на самом интимном месте — 101 далматинец! Более 300 мультяшных фигурок украшают его торс, что стоило фанату 9000 долларов. Но это не предел. Недостающие 100 персонажей потребуют дополнительных затрат в размере около 4000 долларов. По словам самого Рейджера, это увлечение больше, чем хобби, «. это моя жизнь. «.

На теле изображают самые разнообразные рисунки, снова, даты. Например, один панамец привел к известному мастеру татуировки Ники Татту (псевдоним Николаса Морено) свою дочь, которая доставляла ему своей рассеянностью массу хлопот, и попросил вывести на ее плече следующую надпись: «Нашедшему просьба доставить по адресу. «

Кое-кто носит на плечах нужные телефонные номера, имена, адреса, любимые стихи, номер банковского счета (страдающая амнезией дочь перуанского миллиардера).

По мнению отечественных мастеров татуирования, в последнее время моден кельтский орнамент. Есть люди, желающие отразить на теле собственные пристрастия или принадлежность к той или иной группе. Например, музыканты просят «засунуть» куда-нибудь ноты, металлисты — череп, а панки просто не могут жить без графического нательного «лика» крысы или какой-нибудь другой отвратной живности. Бабочки, паучки и паутинки нравятся дамам (слабый пол умудряется иметь их изображение не только на груди, бедрах или ягодицах, но даже на лобке). Но все же 60% татуирует руки.

Хотя смысл татуировки тела претерпел определенные изменения, все же следует потенциальным клиентам ознакомиться с истинным значением того или иного рисунка, прежде чем принять ответственное решение украшать себя подобным образом.

В Канаде татуировка, правда, как и во всем мире, приобрела характер четко налаженного бизнеса. Несколько раз в году проходят всемирные встречи мастеров татуировки, издается не один десяток специализированных журналов. Целая индустрия работает над производством оборудования для создания татуировок, органических красителей. Сейчас рисунки на теле хотят видеть и бизнесмены, и юристы, и медики, и даже монахини.

Америка по-прежнему считается законодательницей мод на тату-стили. Ныне за океаном модны комиксы и толстые обводки.

В настоящее время все, что так или иначе связано с украшательством своего тепа, оформилось в виде отдельного направления в искусстве — «body art». Это и собственно татуирование, и прокалывание различных частей тела и украшение кольцами, шпильками, другими металлическими предметами, это и раскрашивание тела красками. Ведь татуировка — не браслет, который можно спрятать в шкатулке. Поэтому оказалось не менее захватывающим расписывать свое тело специальными красками, которые, в отличие от настоящей татуировки, держатся сравнительно небольшой период времени.

Строго говоря, роспись тела пришла из Аравии, Индии и Пакистана, где применяли для этого хну, и получила сейчас достаточно широкое распространение. Например, в Англии художники Эйлин Маррон и Саймон Финли открыли передвижную студию и теперь путешествуют, расписывая восторженных модниц цветочными арабскими мотивами и кельтскими эмблемами.

Читать еще:  Как сцедить грудное молоко? Правила сцеживания молока при застое. Сколько молока нужно сцеживать? Техника и правила сцеживания грудного молока руками, особенности кормления

Искусством нанесения рисунка на тело человека занимаются и немецкая художница Премзиндху Никола, и будущие модельеры из Лондонского колледжа моды, рассматривающие раскрашивание тела как элемент одежды, возвращая тем самым привычки и обычаи древних племен в наше время.

Короче говоря, каждый в силу своего мироощущения, интеллекта и фантазии выбирает тот или иной способ выделиться из окружающей среды, привлечь к себе внимание посредством тех или иных изображений на теле, одежды, атрибутов. Как мы отмечали в предыдущих главах этой книги, побудительные мотивы или мотивация украшения своего тела различными изображениями, надписями очень разная.

Ведь известно, что, сколько людей, столько и мнений. И если в древности люди вкладывали в это особый смысл, связанный с родовыми традициями, культовыми и другими аспектами, то сегодня, скорее всего «body art» — чистое искусство, средство самовыражения личности (как художника, так и «объекта» украшения).

В заключение хочется еще раз обратить внимание на тот факт, что любые манипуляции со своим телом оставляют неизгладимый след не только на нем, но и в сознании человека. Поэтому, прежде чем сделать этот серьезный шаг, подумайте хорошенько, чтобы потом не сожалеть о содеянном. Но если вы все-таки решите украсить свое тело, то, во-первых, изучите этот вопрос более глубоко, чтобы знать, что вы хотите и что это означает, и, во-вторых, обратитесь к специалисту, поскольку только в специальных салонах вам будет гарантирована стерильность, профессиональный подход, фирменный инструмент и соответствующие материалы.

Ну что же, любители «тату»: в добрый путь — путь красоты, фантазии и оригинальности!

История тату

Татуировка(тату) – рисунок на кожном покрове человека, нанесенный путем введения красителей на небольшую глубину при помощи острых предметов. Изображение остается на теле до конца жизни.

Слово «тату» появилось благодаря знаменитому мореплавателю Дж. Куку. Он «нашел» его на Полинезийских островах в местном языке. «Татау» в переводе на русский – рисунок.

Искусство татуажа было и остается популярным на всех континентах планеты. Рисунки на теле древних людей можно увидеть на античных фресках. Известные личности современного мира: спортсмены, звезды шоу – бизнеса соревнуются между собой яркостью и разнообразием изображений тату. Огромное количество поклонников этого искусства есть среди молодежи, которая в зависимости от своих финансовых средств украшает свои тела «татушками».

История тату. Время появления первых татуировок

Установить точную дату начала росписи человеческого тела невозможно. Отсутствие информации о тех временах вполне объяснимо. Ученые считают, что история тату началась при первобытнообщинном строе, 100-60 тыс. лет назад до н. э.
Перечислим известные нам примеры самых ранних упоминаний в истории о татуировках в разных уголках планеты.

  1. В Эцтальских Альпах (около Тироля) была найдена ледяная мумия Эци, возраст которой равен 5 300 годам. На теле этого древнего альпийского пастуха, неплохо сохранившегося под толщей льда, было обнаружено 57 татуировок, которые выполняли, по предположениям ученых, различное предназначение. Одни изображения обозначали переход человека от юношества к взрослой жизни, другие – предохраняли его от недугов.
  2. Возникновение славянских татуировок можно датировать эпохой неолита (VIII-III века до н. э.). Среди языческих племен популярны были геометрические фигуры, которые являлись атрибутами религии, мистических понятий того времени.
  3. Курган Ак-Алах стал местом захоронения горноалтайской принцессы Укока, жившей в V тысячелетии до н. э. На ее теле было обнаружено большое количество тату, что свидетельствовало о принадлежности к высшим слоям общества.
  4. Исходя из находок, сделанных археологами на территории древнего государства Месопотамия (современный Ирак), мы узнаем, что местный шумерский народ, особенно женщины, в V тысячелетии до н. э. любил украшать свои тела художественным тату. Сохранилось даже описание процесса нанесения рисунка.
  5. Знаменитый историк Древней Греции Геродот (484-425 до н. э.) описал историю, как наместник Персии Гистиаэй, окруженный врагами, передал своему зятю Аристогору важную информацию. «Письмо» было написано в виде татуировки на голове раба. Для сохранения тайны пришлось подождать некоторое время, пока надпись не скрылась под выросшими волосами.
  6. В Древнем Египте татуаж был исключительно популярным. Его делали фараонам и прочей знати. Свидетельство тому – мумии, лежащие в пирамидах. Роспись на их телах датируется IV-II тысячелетиями до н. э.
  7. Археологи нашли на Соломоновых островах инструменты татуажа, которые были изготовлены 3 000 тыс. лет назад.
  8. Рабы Древнего Китая в I веке до н. э. татуировались овальными зелеными линиями вокруг глаз.
  9. В качестве доказательства о популярности тату на территории нашей страны, можно привести «Записку» члена багдадской дипломатической миссии Ахмеда Ибн-Фадлана, который в 922 году посетил земли Волжской Булгарии (современное Среднее Поволжье и Прикамье). В этой рукописи дипломат описал местных жителей, которые носили татуировки «от ногтей рук до шеи». На них были нарисованы языческие знаки, священные для славян деревья, животные.

К сожалению, нет документального подтверждения о появлении татуировок в древние времена на Полинезийских островах, в Австралии, у индейцев Америки. Но несомненно, в этих краях это искусство имеет значительные корни, что подтверждается популярностью тату у местного населения.

География распространения тату

Если вспомнить слова известной песни, то в древнем мире татуировки делали везде, «с южных гор до северных морей». В качестве подтверждения можно привести все перечисленные выше известные науке факты появления тату на планете.
В зависимости от местных условий, развития народной культуры в одних регионах этот процесс шел интенсивнее: Полинезия, Северная Африка, Индокитай, в других – он начался позднее. В любом случае, рано или поздно племена, родовые общины приходили к этому виду искусства.
Чукчи, якуты на севере, кельты с Британских островов, племя маори, жители японских островов, американские индейцы – список народностей можно продолжать до бесконечности. Для обладателей темной кожи татуировка заменялась скарификацией (шрамированием).

Татуировки выполнялись мастерами, которые пользовались особым уважением у соплеменников. У северных народов этим занимались шаманы, в славянских родовых общинах рисунок на теле человека делали волхвы в специальных ритуальных местах. В индейских племенах изображение доверяли наносить женам старейшин.
Далеко не каждый желающий мог получить тату. По словам того же Геродота у скифов и фракийцев подобные рисунки могли носить только знатные люди. Такая же картина была в Древнем Египте.
Материалами для татуажа служили подходящие острые предметы, которые можно было найти под рукой исходя из географии региона.

Источники:

http://www.diva.by/image/tattoo/46900.html
http://tatl.ru/interesting-tattoo/interesnye-fakty/tatuirovka-iskusstvo-ili-perezhitok.html
http://tattoo-kmv.com/about/istoriya-tatu

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector