6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Увлекательные уроки рисования в начальной школе. Изобразительное искусство

Как сделать уроки рисования интересными: 11 оригинальных идей

Мы собрали для вас 11 нетрадиционных идей, как сделать уроки рисования интересными и увлекательными для детей разных возрастов. Запасайтесь бумагой, красками или фломастерами, хорошим настроением – будем творить и вытворять!

Все дети любят рисовать. И если дома творческие порывы ребенка практически ничем не ограничиваются, то вот на уроках рисования в школе дела могут обстоять иначе. Правила, запреты, строгие рамки иногда превращают такой любимый с детства процесс в мучитильное отбывание номера. Нетрадиционные подходы и методы, которые так необходимы для реформы образования в целом и уроков рисования в часности, помогут увлечь детей красками и сделают сам урок рисования интересным и увлекательным.

Как интересно провести урок рисования: 11 нетрадиционных идей

Процесс рисования очень полезен для детей, ведь развивает внимание, мелкую моторику, воображение и память. Подобные оригинальные техники рисования можно использовать не только на школьных уроках рисования, но и применять при хоумскулинге, либо для развлечения ребенка и его друзей на природе или во время детской вечеринки дома.

Обводим контур по тени

Рисование можно превратить в игру с солнцем, если переместить весь процесс на свежий воздух. Понадобится лишь бумага, предметы, которые будут отбрасывать тень, и фломастеры. А еще это способ объяснить детям о роли света и тени, о движении солнца и смене дня и ночи.

Автопортрет

Позвольте детям нарисовать свой автопортрет, но не рисуя его с чистого листа, а дорисовав лишь правую/левую часть. Принцип симметрии никто не отменял.

Портрет по памяти

Либо же предложите детям рисовать портреты друг друга по памяти. Прикрепите листочки на спины детям (уже это их позабавит), постройте всех в шеренгу друг за другом и пусть каждый нарисует портрет того, кто стоит перед ним. Стоящим впереди запрещено обарачиваться. Техника прекрасно развивает детскую память и надолго поднимает настроение.

Причудливые узоры на пленке

Вместо традиционного бумажного холста используйте широкую пищевую пленку. Натяните пленку между двух столов, застелите пол, а дети пусть наденут фартушки. Разделите детей на группы: одна рисует, а другая лежит под пленкой и наблюдает за процессом через пленку снизу вверх. Расскажите, что на разную поверхность краска ложится по-разному, потому даже брызги выглядять необычно.

Самая длинная кисточка

К каждой кисточке прикрепите скотчем длинную палку. Предложите детям для начала раскрасить заготовки, а уже потом переходить к рисованию. Такой оригинальный способ рисования развивает моторику, координацию и ловкость, ведь управляться с длинной кисточкой гораздо сложнее, чем с обычной.

Рисование ногами. Рисовать руками все умеют. А вот как на счет рисования ногами? Это тоже не менее интересный и увлекательный процесс, требующий концентрации и терпения. Такая техника рисования особенно полезна для профилактики плоскостопия у детей.

Крути головой. Кроме рисования ногами и рисования пальчиками можно задействовать еще и. голову. Как? Прикрепите к каждому велосипедному шлему по две кисточки, сложенных под острым углом, раздайте шлемы детям и повесьте перед ними большой кусок ватмана. Задача детей – рисовать на бумаге, двигая головой. Прекрасная зарядка для шейного отдела.

Рисование-выдувание

Вместо кисточек можно использовать коктейльные трубочки и дуть через них на краску, тем самым делая красочные разводы на листе бумаги. Таким образом интересно получаются прически у заранее нарисованных персонажей.

Читать еще:  Как самостоятельно научить собаку основным командам. Правильная дрессировка собаки команде ко мне

Шиворот-навыворот

Рисовать можно не только за столом, а и под ним. Прикрепите листочки с внутренней стороны стола и предложите детям рисовать сидя или лежа на спине, как это делал Микеланджело. Детям понравится, вот увидите.

От фигуры к абстракции

Чтобы создать коллективную абстракцию, можно использовать сетку из контуров тел. Покройте пол большими полосками бумаги и пусть дети обводят контуры тел друг друга, наслаивая одни контуры на другие. После дети выбирают для себя отдельные части рисунка и закрашивают их на свое усмотрение.

Светящаяся картина

Жидкость из флуорисцентных браслетов или палочек может послужить необычной краской для рисования. Возьмите несколько таких неоновых палочек, аккуратно отрежьте им кончики и извлеките стержни. Проделывать все лучше в перчатках. Поместите светящуюся «начинку» браслетов или палочек в пластиковые стаканчики, наполовину наполненные водой. Раздайте детям бумагу, выключите свет и пусть начнется волшебство!

Эти необычные идеи рисунков внесут разнообразие в стандартную программу по рисованию и помогут сделать уроки рисования интересными и увлекательными. А как вы рисуете с детьми дома или на уроках? Делитесь своими подходами в комментариях.

Последние новости:

Беременность и роды

От рождения и до года

От 1 до 6 лет

От 9 до 16 лет

Семья

Полезные ссылки

или
войти с помощью:

или
войти с помощью:

СПАСИБО ЗА РЕГИСТРАЦИЮ!

На указанный e-mail в течение минуты должно прийти письмо активации. Просто перейдите по указанной ссылке и наслаждайтесь неограниченным общением, удобными сервисами и приятной атмосферой.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С САЙТОМ

Даю свое согласие на обработку и использование веб-порталом UAUA.info (далее – «Веб-портал») моих персональных данных, а именно: имя, фамилию, указанные даты рождения, страну и город проживания, адрес электронной почты, IP-адрес, файлы cookie, информацию о регистрации на веб-сайтах – социальных Интернет-сетях (далее – «Персональные данные»). Также даю свое согласие на обработку и использование Веб-порталом моих Персональных данных, взятых с указанных мною веб-сайтов — социальных Интернет-сетей (если указывались). Предоставленные мною Персональные данные могут использоваться Веб-порталом исключительно с целью моей регистрации и идентификации на Веб-портале, а также с целью осуществления мною пользования сервисами Веб-портала.
Подтверждаю, что с момента моей регистрации на Веб-портале, уведомлён(-на) о цели сбора моих Персональных данных и о включении моих Персональных данных в базу персональных данных пользователей Веб-портала, с правами, предусмотренными ст. 8 Закона Украины «О защите персональных данных», ознакомлен(-на).
Подтверждаю, что в случае необходимости получения данного уведомления в письменном (документарном) виде, мною будет выслано соответствующее письмо по адресу admin@uaua.info, с указанием своего почтового адреса.

На указанный e-mail отправленно письмо. Для смены пароля просто перейдите по указанной в нем ссылке

Введение в учебное пространство изобразительного искусства

Методы формирования художественного восприятия

Искусство — это художественно организованная действительность (А.В. Бакушинский)

Существуют разные подходы к преподаванию ИЗО в школе. Многие из них основаны на формировании художественных умений, а также на изучении деятелей искусства. Однако одного занятия в неделю недостаточно для того, чтобы сформировать у ребенка художественные навыки на высоком уровне. В результате школьник приобретает некоторые представления об искусстве, он представляет, что и как хотел бы нарисовать, но воплотить это не может. Из-за неуспешности ученик теряет интерес к урокам ИЗО.

Гораздо эффективнее изучать изобразительное искусство как часть окружающей действительности, способ построения целостной картины мира и входа в социум. Искусство можно использовать как форму, с помощью которой ученик познает нравственно-этические, эстетические представления и законы взрослой жизни. Уроки ИЗО и МХК позволяют учителю поговорить о том, что волнует его и учеников, а школьнику — задать любой вопрос и не бояться этого вопроса (учтем, что чем младше ребенок, тем глобальнее темы его интересуют).

Читать еще:  Почему ребенок срыгивает после кормления грудным молоком: причины проблемы, советы педиатров и гастроэнтерологов. Срыгивание у новорожденных после кормления: причины

Построение интересного урока ИЗО

Творческая деятельность в приоритете (перенос педагогического акцента с изучения памятников на детское художественное творчество, с приобретения навыков рисования на получение творческого опыта).

Междисциплинарный подход (использование знаний, полученных учеником на других уроках).

Субъект-объектные отношения (ребенок не только объект педагогического воздействия, но и полноправный участник учебного процесса).

Разнообразие художественных материалов, техник, видов деятельности.

Разнообразие форм работы (индивидуальная, коллективная, групповая).

Отсутствие репродуктивных и авторитарных форм образования (в искусстве нет правильного результата).

Формирование мировоззренческих, эстетических, духовно-нравственных основ личности ученика.

Психологический комфорт ученика (обсуждение «слабых» работ без явной критики, с точки зрения возможного улучшения).

Отсутствие физкультминутки (ребенок должен быть погружен в творческий процесс).

При подготовке к уроку ИЗО лучше сделать конспект, а уже на его основе — технологическую карту.

Задачи: образовательные, воспитательные, развивающие;

Оборудование для ребенка;

Оборудование для педагога;

Зарисовка-эскиз предполагаемой работы, (ожидаемый результат занятия);

Учебные задачи для учащегося;

  • План занятия по минутам:

Организационный этап (1-3 минуты);

Беседа с учащимися (10-12 минут);

Самостоятельная работа (20-25 минут);

Подведение итогов, обсуждение работ (3-4 минуты);

Уборка класса (2-3 минуты);

Ход занятия с уточнением видов деятельности и формы работы ребенка.

Этапы изучения изобразительного искусства

1 класс. Человек рисующий. Знакомство с искусством как насущной потребностью человечества. Начало знакомства с изобразительным искусством. Обучение составлению сюжета, активизации зрительной памяти и воображения. Освоение всей поверхности листа (около, рядом), изображение предметов крупно.

2 класс. Художник и природа. Изучение образов природы в искусстве. Развитие дифференцированного зрения, умения замечать и видеть: соотношение величин, формы предмета, разнообразие цвета.

3 класс. Пространство мира в творчестве художников и личное пространство человека. Формирование представлений о красоте окружающей природы, чувства любования. Освоение фрагмента: что это такое, равновесие в листе, формат работы.

4 класс. Искусство, мировоззрение, культура. Изучение искусства как отражения памяти народа. Развитие зрительного восприятия, чувства цвета: оттенки цветов, гамма цвета, композиционный центр. Уклон на сопереживание, отражение впечатлений в собственных работах.

5 класс. Природа зарождения искусства. Взгляд на искусство и мифологическое мышление как на форму освоения древним человеком мира и понимания своего места в нем. Развитие композиционного мышления: законы передачи пространства на плоскости листа, линейная перспектива.

6 класс. Искусство и культура. Изучение места человека в пространстве искусства. Сравнение природы и рукотворного мира человека. Развитие пространственного мышления: передача предметов в объеме, воздушная перспектива.

7 класс. Искусство и наука. Взгляд на природу как на источник вдохновения и инженерного решения, базу существования истории и видов искусства.

8-9 классы. Самореализация человека в творчестве. Познание искусства как формы отражения мира, мировоззрения, эстетических и духовных основ. Освоение выразительных возможностей, изобразительной грамоты и языка изобразительного искусства.

Данная последовательность реализована в книгах «Изобразительное искусство» издательства «Российский учебник». Материалы созданы учеными ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» на основе полихудожественного подхода, разработанного выдающимся ученым-педагогом Б.П. Юсовым. Учебники содержат множество высококачественных иллюстраций, чтобы дети, проживающие в разных регионах, имели одинаковые возможности в развитии своих эстетических знаний. Также в УМК входят: рабочие программы, методические пособия, рабочие тетради, рабочие альбомы, электронные учебники. На платформе LECTA в сервисе «Классная работа» предложены готовые уроки ИЗО для 1 и 5 классов, в скором времени появятся материалы для всех школьных возрастов.

Методическая разработка на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования на уроках ИЗО в начальных классах».
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.

Задачи:

Обучение навыкам и умениям общаться с различными художественными материалами, как средствами художественной выразительности.

Развитие художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления.

Читать еще:  Как еще назвать любовь с первого взгляда. Любовь с первого взгляда, что это за чувство

Скачать:

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по теме:

на уроках ИЗО в начальных классах»

Учитель начальных классов

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки, в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с детьми для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей с ограниченными возможностями здоровья, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

На практике эти задачи реализуются мной через занятия в учебной группе « Кисточка».В рамках этих занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

– позволяют развивать специальные умения и навыки, укрепляющие руку ребенка;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.

— Обучение навыкам и умениям общаться с различными художественными материалами, как средствами художественной выразительности.

— Развитие художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления.

Источники:

http://www.uaua.info/ot-6-do-9/razvitie-ot-6-do-9/news-48718-kak-sdelat-uroki-risovaniya-interesnyimi-11-originalnyih-idey/
http://rosuchebnik.ru/material/vvedenie-v-uchebnoe-prostranstvo-izobrazitelnogo-iskusstva/
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2013/09/25/metodicheskaya-razrabotka-na-temu-ispolzovanie-netraditsionnykh

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector