1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

А.п.чехов — Самое интересное в блогах. Антон чеховпопрыгунья

А.п.чехов — Самое интересное в блогах. Антон чеховпопрыгунья

А.П. Чехов и его «Попрыгунья»

Несколько слов об Антоне Павловиче Чехове

Писать об Антоне Павловиче Чехове достаточно сложно по той простой причине, что писали о нем многие, да и сам о себе он высказывался неоднократно. Чехов — прекрасный прозаик и драматург, врач, человек вполне положительный, благородно-жертвенный, работавший на износ. С детских лет я, как и все дети нашей страны, помню и «Каштанку», и Ваньку Жукова с письмом «на деревню дедушке». Помню юмористические рассказы Антоши Чехонте, показавшиеся мне в отроческие годы весьма недобрыми, поверхностными и жестоко-насмешливыми (особенно не понравилась «Смерть чиновника»). Затем были серьезные рассказы Антона Чехова, которые не могли не понравиться, написание сочинения на стандартную тему: «Как доктор Старцев стал Ионычем?». Потом — чеховские пьесы и сочинение по «Вишневому саду». Затем самостоятельное чтение менее ходовых рассказов типа «Черного монаха» и «Студента», позволивших узнать, что автор не ограничивал себя критикой пошлости и мещанства, а задумывался и о более высоких материях.

Чехов — образец писателя-труженика, повествовавшего о житейских ситуациях, касавшихся всех и каждого, находившего сложное и глубокое в простом и обыденном. Он тонкий психолог, мастер детали и речевой характеристики персонажей. Л.Н. Толстой так определял основное свойство Чехова:

«Чехова как художника нельзя даже и сравнить с прежними русскими писателями — с Тургеневым, с Достоевским или со мной. У Чехова своя собственная форма, как у импрессионистов. Смотришь, как человек будто без всякого разбора мажет красками, какие попадаются ему под руку, и никакого отношения будто эти мазки между собою не имеют. Но отойдешь, посмотришь, и в общем получается удивительное впечатление. Перед нами яркая, неотразимая картина».

Чехов — образцово-показательный «self made man» — «человек, сделавший сам себя». Он внук крепостного, сын купца третьей гильдии, представитель, что называется, трудовой интеллигенции, и общеизвестна его фраза о том, что человек с таким происхождением должен «по капле выдавливать из себя раба». Фраза эта взята из письма к издателю и журналисту А.Ф. Суворину (7 января 1889 г.). В нем Чехов пишет: «Что писатели-дворяне брали у природы даром, то разночинцы покупают ценою молодости. Напишите-ка рассказ о том, как молодой человек, сын крепостного, бывший лавочник, певчий, гимназист и студент, воспитанный на чинопочитании, целовании поповских рук, поклонении чужим мыслям, благодаривший за каждый кусок хлеба, много раз сеченный, ходивший по урокам без калош, дравшийся, мучивший животных, любивший обедать у богатых родственников, лицемеривший и Богу и людям без всякой надобности, только из сознания своего ничтожества, — напишите, как этот молодой человек выдавливает из себя по каплям раба и как он, проснувшись в одно прекрасное утро, чувствует, что в его жилах течет уже не рабская кровь, а настоящая человеческая».

Таганрог. Дом, где родился А.П. Чехов.

Чехов был великим тружеником и требовал того же от всех остальных. В письме А. С. Суворину от 9 декабря 1890 г. он так обозначил свою позицию: «Мы, говорят в газетах, любим нашу великую родину, но в чем выражается эта любовь? Вместо знаний — нахальство и самомнение паче меры, вместо труда — лень и свинство, справедливости нет, понятие о чести не идет дальше «чести мундира». Работать надо, а все остальное к чорту. Главное — надо быть справедливым, а остальное все приложится».

Биография А.П. Чехова очень хорошо проработана. Есть книга из серии «Жизнь замечательных людей» , могу порекомендовать также небольшую, но очень дельную биографию , или же более развернутую биографическую статью .

Основные вехи жизни и творчества А.П. Чехова в фотографиях

Семья Чеховых. Стоят: Иван, Антон, Николай, Александр Чеховы и М. Е. Чехов (дядя писателя); сидят: Михаил, Мария Чеховы, П. Е. Чехов (отец писателя), Е. Я. Чехова (мать писателя), Л. П. Чехова (тетка писателя) и Георгий Чехов (двоюродный брат писателя).

А.П. Чехов в гимназии А.П. Чехов в студенческие годы

А.П. Чехов — молодой врач А.П. Чехов на Сахалине

А.П. Чехов читает «Чайку» артистам Московского Художественного театра

А.П. Чехов и М. Горький

А.П. Чехов и Л.Н. Толстой

А.И. Куприн, А.М. Федоров И.А. Бунин, А.П. Чехов, С.Я. Елпатьевский и М. Горький

Скандальная история «Попрыгуньи»: из-за чего Левитан собирался вызвать Чехова на дуэль

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Читать еще:  Дядя федор, пес и кот, или сказочная армия эдуарда успенского. Веселые человечки: культурные герои советского детства

В 1880-е гг. в среде московской богемы имя Софьи Кувшинниковой было широко известным – она была хозяйкой литературно-артистического салона, который посещали И. Репин, А. Чехов, М. Ермолова, В. Гиляровский, А. Южин и многие другие известные артисты, художники и писатели. Однажды «на каланчу» (квартира располагалась под крышей пожарной каланчи) привели молодого художника Исаака Левитана. Несмотря на более чем десятилетнюю разницу в возрасте, у хозяйки салона завязались с ним романтические отношения.

Младший брат Чехова так описывал Кувшинникову: «Это была не особенно красивая, но интересная по своим дарованиям женщина. Она прекрасно одевалась, умея из кусочков сшить себе изящный туалет, и обладала счастливым даром придать красоту и уют даже самому унылому жилищу, похожему на сарай». О. Книппер-Чехова соглашалась: «В Кувшинниковой имелось много такого, что могло нравиться и увлекать. Красотой она не выделялась, но была безусловно интересна – оригинальна, талантлива, поэтична и изящна. Можно вполне понять, почему увлекся ею Левитан».

Софья Кувшинникова была замужем за полицейским врачом, который был терпелив и долгое время закрывал глаза на ее роман с Левитаном. Она была художницей-любительницей, и под предлогом уроков живописи часто уезжала со своим учителем на Волгу – на этюды. Герой чеховского рассказа художник Рябовский также давал уроки Ольге Ивановне, жене доктора Осипа Дымова, они также ездили на Волгу на этюды, и между ними был длительный роман. В остальных персонажах узнали себя многие посетители салона Кувшинниковой.

Чехов оправдывался, как мог: «Можете себе представить, – писал он в письме в 1892 г., – одна знакомая моя, 42-летняя дама, узнала себя в двадцатилетней героине моей «Попрыгуньи», и меня вся Москва обвиняет в пасквиле. Главная улика – внешнее сходство: дама пишет красками, муж у нее доктор и живет она с художником».

Однако сходство было не только внешним: почти дословно приводились выдержки из ее писем, чеховская попрыгунья в речи использовала любимые выражения Кувшинниковой, она была так же экстравагантна и оригинальна, хотя и куда более легкомысленна и поверхностна, чем ее прототип. Писатель пытался отшучиваться: «Моя попрыгунья хорошенькая, а ведь Софья Петровна не так уж красива и молода».

Левитан был настолько разгневан, что хотел вызвать Чехова на дуэль, но знакомые отговорили его от этого опрометчивого решения. На несколько лет их общение прекратилось. Отношения Левитана с Кувшинниковой тоже были обречены. Художник пользовался большим успехом у женщин, и в 1894 г. у него завязался новый роман, тоже едва не закончившийся трагически: запутавшись в чувствах к Анне Турчаниновой и ее дочери, Левитан пытался покончить с собой.

После 1894 г. Левитан и Кувшинникова больше не виделись, но Софья Петровна всегда вспоминала о нем с теплотой и благодарностью. А отношения между друзьями удалось наладить. Помирить Чехова и Левитана смогла писательница Т. Щепкина-Куперник, которая устроила им встречу и заставила подать друг другу руки.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

попрыгунья — Самое интересное в блогах

Скандальная история «Попрыгуньи»: из-за чего Левитан собирался вызвать Чехова на дуэль

Известный художник-пейзажист Исаак Левитан и писатель Антон Чехов долгое время были близкими друзьями, которых объединяли искренние и доверительные отношения. Но после публикации рассказа Чехова «Попрыгунья» неожиданно разразился скандал: в героях все без труда узнали художника и его возлюбленную, замужнюю даму Софью Кувшинникову. Вся московская богема обсуждала вынесенный на публику сюжет из реальной жизни, рассказ Чехова называли «пасквилем», а Левитан собирался вызвать друга на дуэль.

Лиса — попрыгунья

Лиса — попрыгунья

Лисичка, чтобы добиться расположения, обратить на себя внимание, а потом и вознаграждение, готова даже прыгать, смотрите сами!

Лиса — попрыгунья

Лисичка, чтобы добиться расположения, обратить на себя внимание, а потом и вознаграждение, готова даже прыгать, смотрите сами!

Зебра попрыгунья)))

В детском магазине. а в детском магазине такие прелести. я просто влюбилась в эту чудную лошадку. Продаётся она где-то на Московской и Рахова, к сожалению я не посмотрела названия магазина так как спешила на встречу. но вот место я запомнила и надеюсь что у меня появятся 690 р чтобы купить эту милую лошадь)))

Фото: © Copyright ma-zaika.ru

Рассказы А.П. Чехова

«Дама с собачкой», «Глупый француз», «Скрипка Ротшильда», «Тоска», «Невидимые миру слезы», «Шуточка», «Попрыгунья» – Антон Павлович Чехов

Великий русский писатель Антон Павлович Чехов за свою творческую жизнь создал более 900 произведений.

Читать еще:  Противозудные мази. Как избавиться от раздражения после бритья в интимной зоне, ногах и подмышками

«Дама с собачкой» рассказывает о России послереволюционной. Но в этих сложных для страны условиях легче всего скрыться от тяжестей за ежедневными хлопотами. Все как всегда. Богачи едут в Париж и Ялту, мужья не хранят верность женам, владельцы гостиниц зарабатывают хорошие деньги. В этом рассказе очень хорошо видно отношение Чехова к «мыслящим» женщинам, отношение негативное. Он понимал, что женщина, которая искусственно старается поставить себя выше мужчины, ничего хорошего не принесет.

«Глупый француз » смешной рассказ о непостижимости русской души и …организма.

«Скрипка Ротшильда» изначально была названа Чеховым «Душа Якова». И дослушав до конца рассказ, становится понятно почему именно так. Финал раскрывает перед слушателем и Яковом истинный смысл жизни. Не Якова-гробовщика ценят и помнят люди, но Якова-музыканта. Музыка прекрасна и вечна. Музыка является символом его души.

Социально-психологический рассказ «Тоска» не может оставить равнодушным никого. Очень ярко здесь раскрыты такие трагические чувства как одиночество и горе. Они не только в сюжете, в настроении главного героя, но и в пейзажах, в каждом слове. Суматошная жизнь остается равнодушной к горю простого человека. Прослушав этот рассказ, любой читатель сможет прочувствовать чужую боль.

«Невидимые миру слезы» , как и другие ранние юмористически рассказы заставляют нас балансировать вместе с героями на грани смеха и страдания.

Какая милая загадка – любовь. Особенно любовь первая, такая пьянящая, чарующая и невинная. «Шуточка» ли это была для него? Верила ли она этим словам, что делали Наденьку такой счастливой?

«Попрыгунья» трагический рассказ об истинных ценностях: таланте, семье, самоотверженности, преданности. Нельзя не задуматься и о нашей жизни.

Качество прочитанных рассказов Ильей Змеевым на высшем уровне. Красиво. Уместны и веселые нотки и трагичные. Слушать стоит всем, независимо от возраста, пола и рода деятельности. Вечная классика.

Читает Илья Змеев

Общая продолжительность 3 часа

Попрыгушки

Даже и подумать страшно, сколько надо скакать, пока до такого дойдешь

Облюбование Москвы: «Попрыгунья»

Об истории написания и прототипах героев рассказа Антона Павловича Чехова «Попрыгунья».

Я не понимаю пейзажей и опер, но думаю так: если одни умные люди посвящают им всю свою жизнь, а другие умные люди платят за них громадные деньги, то, значит, они нужны.

(с) А.П. Чехов. Попрыгунья.

Басня мураш и папригуний стрэкоза

Папригуний стрэкоза целий лэта толка пригал

Водка жрал нагами дригал,билять работат нэ хотэл!

А мураш завскладом биль он дамой в мешках насиль

Чай,урюк,киш-мищ,хурьма гатавлялься на зима

А стрекоз над ним смеяль,водка жраль ногой балталь

— Ти смеёшся пачему? Гаварит Мураш ему,

Скоро с неб вада летит,Гиде патом твая сидит ?

Стрэкоза Ха-Ха запэл, Трулллляи улетел,

Скоро с нэб вада пащель Стрэкоза к Мураш пришель

— Салямаллейкум АКА! Ти пусти мене пака

А пака надвор хана буду я тибе жина,

_целий лето толко пригаль арак жраль нагами двигаль

Не здоровался со мной,кет иди вон песни пой!

В этой басен правда есть если хочешь викусно есть

Лэтом нада рабатать, а зимой нага балтать.

Папригуний стрэказа, абальделие глаза. почти И.А.Крылов

читать всем. //найдено на просторах интернета

Папригуний стрэказа, абальделие глаза,

Цэлий лэта толка пригал Водка жраль, нагами дригал,

И работат нэ хатель! Патаму и ни вспатель!

А мураш завскладам биль, В юрта он в мешках насиль

— Чай, урюк, киш-мищ, хурьма. Гатавлялься на зима.

А Стрекоз над ним смеяль, Вотка жраль, нагой балталь!

Ти смеёшся пачему? Гаварит Мураш ему,

Скоро с неб вада летит, Где патом твая сидит?

Стреказа Ха-Ха запэл, Вдаль паслал и улетел.

Скоро с нэб вада пашоль. Стреказа к Мураш пришоль

— Вах! Салям! Мароз в степе! Ти пусти мене к себе.

А пака на двор хана Буду я тибе жина.

А Мураш анашкой пых, -Твоя думаль я — кутых?

За лепешка спат с табой? Думаишь такой тупой.

Целий лето толко пригаль, Жраль арак, нагами дригаль,

не здаровался са мной, Кель атсюда! Пестни пой!

В этай басен правда есть, Если хочиш фкусно есть

Лэтам нада рабатАть, А ЗИМОЙ НАГА БАЛТАТЬ!

О докторах Дымовых и «Унесенных ветром»

Я помню, как, когда я впервые прочитала «Попрыгунью» Чехова, потрясла меня фигура доктора Дымова – маленького Наполеона (хотя это название и не будет до конца уместным), скромного героя, павшего от бацилл тифа, кажется, от которых заразился от спасаемого им ребенка. В скобках: точно так же умер далекий мой предок, врач земской больницы, так что история эта носит вполне реальный и даже несколько типичный характер.
История эта поразила меня однако не скромным и не претендующем на награду героизмом доктора Дымова, а диким и жутким, жутким в своем будничном правдоподобии, поведением его жены – Попрыгуньи Оли… Она ищет героя, ищет и мечется, изменяет мужу, а когда понимает наконец, с Кем жила все эти годы, оказывается, как это почти всегда и бывает, слишком поздно. Я ведь тоже всегда мучилась и томилась по неизведанному, и хотя, когда я читала эту повесть, мне было 13 или 14 лет, я, в принципе, догадывалась, что история о слепоте и неблагодарности – это, в принципе, моя история.
Потому что я всегда требовала многого, непомерно многого – от себя и от других. Я гордилась этим, но надо признать, что я практически никогда не требовала от себя внимательности и заботы о близких, ну конечно, ведь это было так скучно и вовсе негероично, да и вообще не очень сочеталось с гордым трагическим ореолом, окружавшим мою не очень-то скромную персону. Я, конечно, любила и заботилась, но лишь о тех, кто превосходил меня, подавлял, перед кем я преклонялась. Так я фанатично обожала мать (да и сейчас обожаю, только в этом чувстве на треть боли и горечи), но не могла не презирать бабушку, возможно, благодаря которой я в младенчестве вообще осталась в живых или, во всяком случае, не стала инвалидом. И дело было не в том, что бабушка говорила «делов», «ложить» и смотрела глупые сериалы, просто мать никогда не позволила бы мне себя унизить, а с бабушкой я делала что хотела.
Мать, как я теперь не могу не признать, была, как и я, в некоторых отношениях тираном, во всяком случае, она требовала от меня исполнения моих домашних обязанностей фанатично и даже жестко. Этот фанатизм искуплялся только ее безграничной, ничем не измеримой добротой и фантастическим бескорыстием – мама во всем не знала (да и теперь не знает) меры, мудрено ли, что не желала знать меры и я?
Впрочем, замечу, что не будь моей детской самовлюбленности и того, что я называла «верой в себя», вряд ли я смогла бы выжить (а я смогла) и уж тем более завоевать какое-то уважение (а я его-таки завоевала) в том коллективе, в котором мне приходилось вращаться: все ж таки я очень сильно «выбивалась» из среды.
Наверное, взрослые тем и отличаются от детей, что умеют разделять эгоизм и здоровую любовь к себе, ну, я этого, естественно, не умела, да и умею ли сейчас?
Моя память шелестит страницами книг, и на чеховский образ странно накладываются мелодраматичные «Унесенные ветром»: мне всегда нравилась Скарлетт, в ней бушевали страсти, она любила и ненавидела, я всю жизнь, кажется, только и делала, что любила и ненавидела, так что ассоциировать с этой героиней мне было легко (поэтому я и совершенно не могу ассоциировать себя с диккенсоновскими героинями – в них страсти не бушуют, да и вообще, ни капли не похожи их светлые лики на меня, грешницу). Думаю, я не полюбила бы Рэта Батлера, встреться он на моем пути – не мой типаж, — хотя цельные сильные личности и не оставляют меня равнодушной. Однако все же он несравненно симпатичнее Эшли, по которому Скарлетт сохла столько лет, и который оказался таким мыльным пузырем.
Но я не Скарлетт, и, пожалуй, хорошо, что я так много читала в детстве, хотя не могу сказать, чтобы это мне чем-нибудь помогло, потому что все ошибки, которые возможно было совершить в моей жизни, я совершила. Но это, во всяком случае, научило меня думать, а с этим – честное слово – ничто не сравнится.
И тот, кто каждый день со мной, конечно, не похож на доктора Дымова – он, как и моя мать, не даст себя унизить, ну да ведь со мной иначе нельзя, — но есть в нем какая-то недоступная мне чистота и тот свет, который не обжигает, но греет…
А мне всегда так недоставало света.
И так хочется быть более достойной и более благодарной.
И так трудно…

Читать еще:  Как сделать серьги кольца. Серьги своими руками: мастер-класс экстравагантных украшений для ушек. Видео-урок: серьги из бисера «Красный феникс»

Меня вся Москва обвиняет в пасквиле. А.П.Чехов

Портрет С.Кувшинниковой работы И.Левитана

Софья Кувшинникова в рассказе Чехова — и в действительности

В 1892 году Антон Павлович Чехов опубликовал в журнале «Север» рассказ «Попрыгунья» — и разразился скандал. «Герои» рассказа узнали себя, и все узнали их. В докторе Осипе Дымове легко угадывался Дмитрий Павлович Кувшинников. В «попрыгунье», его жене Ольге Ивановне, — Софья Петровна Кувшинникова. В художнике Рябовском — Левитан. Ведь Исаак Ильич, как и Рябовский, давал Кувшинниковой уроки живописи, они вместе ездили на этюды на Волгу, меж ними был длительный роман.

Источники:

http://u3a.itmo.ru/popryigunya.html
http://kulturologia.ru/blogs/290416/29343/
http://www.liveinternet.ru/tags/%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D1%80%D1%8B%D0%B3%D1%83%D0%BD%D1%8C%D1%8F/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector