91 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Александра ивановна может быть любовь. Проблема роли учителя в формировании личности

Понятие и виды, 2018.
Николенька Иртеньев ϶то прекрасно понимал, по϶тому в каждой своей мелочнои̌ обиде на учителя старался искренне раскаяться. Называя Карла Ивановича ʼʼмилым старикомʼʼ, Николенька отвечает именно той любовью, которая выросла из любви
учителя к ребенку.

Через сто лет В. Распутин в повести ʼʼУроки французскогоʼʼ B образе Лидии Михайловны изобразил ӊᴇ только лишь профессионала, но и чуткого, понимающего, ӊᴇ безразличного к судьбе каждого ребенка учителя. Чᴇᴦο только лишь ӊᴇ придумывала Лидия Михайловна, чтобы накормить вечно голодного деревенского мальчика, привезенного в райцентр на учебу! А когда была застигнута директором за непозволительным занятием — играла ʼʼв пристенокʼʼ, чтобы мальчик ʼʼвыигралʼʼ немного денег, — была уволена. Она навсегда уехала на Кубань, но главный герой никогда её ӊᴇ забудет. И ӊᴇ потому, что Лидия Михайловна присылала ему макароны и яблоки, нет, а за то, что приняла живое участие в ᴇᴦο судьбе.

Быть учителем — нелегкая задача. Быть хорошим учителем — ϶то счастье и для учителя, и для учеников. Потому что из любви к предмету (не обязательно к литературе) прорастает любовь к тем, кто этим предметом овладевает. И ученики в знак благодарности за труд, за интерес, за самоотверженность платят тем же — любовью. Счастливы те, у кого были в жизни такие учителя.

Текст Ф. Искандера:

(1)Александра Ивановна… (2)Может быть, любовь к первой учительнице, в случае если вам на нее повезло, так же необходима и естественна, как и первая любовь вообще?

(3)Вспоминая свои чувства к Александре Ивановне, я думаю, что в моей любви к ней каким-то образом нераздельно слились два чувства – любовь к ней именно, такому человеку, каким она была, и любовь к русской литературе, которую она так умело нам раскрывала.

(4)Она почти каждый день читала нам что-нибудь из русской классики или несколько реже что-нибудь из современнои̌, чаще всᴇᴦο антифашистской литературы.

(5)Осталось в памяти чтение. ʼʼКапитанской дочкиʼʼ Пушкина, как минуты сладчайших переживаний. (6)Если в сфере духа есть чувство семейного уюта, то я ᴇᴦο впервые испытал во время чтения ϶той книжки, когда в классе стояла мурлыкающая от удовольствия тишина.

(7)Помню, Александра Ивановна заболела, и её три дня заменяла другая учительница. (8)На последнем уроке она пыталась продолжать чтение ʼʼКапитанской дочкиʼʼ, но как только лишь мы услышали её голос, нас охватили ужас и отвращение.

(9)Это было совсем, совсем ӊᴇ то! (10)Видно, она и сама ϶то почувствовала, да и ребята в классе расшумелись с какой-то искусственнои̌ злой дерзостью. (11)Она закрыла книгу и больше ӊᴇ пыталась нам её читать.

(12)Сейчас трудно сказать, почему мы с такой силой почувствовали чужеродность её чтения. (13)Конечно, тут и любовь к нашей учительнице, и привычка слышать именно её голос сказались. (14)Но было и ещё что-то. (15)Этим препятствием была сама временность пребывания ϶той учительницы с нами. (16)Книга нам рассказывала о вечном, и сама Александра Ивановна воспринималась как наша вечная учительница, хотя, конечно, мы понимали, что через год или два её у нас ӊᴇ будет. (17)Но мы об ϶том ӊᴇ задумывались, ϶то было чересчур далеко.

(18)Недавно, читая записки Марины Цветаевой ʼʼМой Пушкинʼʼ, я вспомнил наши чтения ʼʼКапитанской дочкиʼʼ и удивился несходству впечатлений. (19)Мятежную душу будущᴇᴦο поэта поразил в ϶той книге Пугачев, он показался ей таинственным, заманчивым, прекрасным. (20)Меня же, как сейчас помню, больше всᴇᴦο поражал и радовал в ϶той книге Савельич. (21)Не только лишь меня, я уверен, и весь класс.

(22)В образе Савельича Пушкин устроил себе пир, который ӊᴇ всегда мог позволить себе в жизни. (23)Тут преданность выступает во всех обличиях. (24)Величайшее чувство, красоту которого Пушкин столько лишь раз воспевал в стихах. (25)И ʙοᴛ эта идея преданности с неожиданнои̌ силой погружала нас в свой уют спокойствия и доверия. (26)Идея преданности самой идее, которая, по-видимому, из-за отсутствия других воплощений высоких человеческих страстей развивалась в нас с трагической (о чем мы ӊᴇ ведали), а иногда и уродливой (о чем мы тем более ӊᴇ ведали) силой.

(27)Может быть, именно по϶тому чтение ʼʼКапитанской дочкиʼʼ производило тогда такое сладостное, такое неизгладимое впечатление. (28)Именно по϶тому мы оттолкнули (чуть-чуть уродство) попытку другой учительницы продолжать чтение Александры Ивановны.

Сочинение ЕГЭ. Проблема роли учителя в формировании личности — понятие и виды. Классификация и особенности категории «Сочинение ЕГЭ. Проблема роли учителя в формировании личности»2017-2018.

Александра ивановна может быть любовь. Проблема роли учителя в формировании личности

(1)Александра Ивановна… (2)Может быть, любовь к первой учительнице, если вам на нее повезло, так же необходима и естественна, как и первая любовь вообще?(3)Вспоминая свои чувства к Александре Ивановне, я думаю, что в моей любви к ней каким-то образом нераздельно слились два чувства – любовь к ней именно, такому человеку, каким она была, и любовь к русской литературе, которую она так умело нам раскрывала.(4)Она почти каждый день читала нам что-нибудь из русской классики или несколько реже что-нибудь из современной, чаще всего антифашистской литературы.(5)Осталось в памяти чтение. «Капитанской дочки» Пушкина, как минуты сладчайших переживаний. (6)Если в области духа есть чувство семейного уюта, то я его впервые испытал во время чтения этой книжки, когда в классе стояла мурлыкающая от удовольствия тишина.(7)Помню, Александра Ивановна заболела, и ее три дня заменяла другая учительница. (8)На последнем уроке она пыталась продолжать чтение «Капитанской дочки», но как только мы услышали ее голос, нас охватили ужас и отвращение.(9)Это было совсем, совсем не то! (10)Видно, она и сама это почувствовала, да и ребята в классе расшумелись с какой-то искусственной злой дерзостью. (11)Она закрыла книгу и больше не пыталась нам ее читать.(12)Сейчас трудно сказать, почему мы с такой силой почувствовали чужеродность ее чтения. (13)Конечно, тут и любовь к нашей учительнице, и привычка слышать именно ее голос сказались. (14)Но было и еще что-то. (15)Этим препятствием была сама временность пребывания этой учительницы с нами. (16)Книга нам рассказывала о вечном, и сама Александра Ивановна воспринималась как наша вечная учительница, хотя, конечно, мы понимали, что через год или два ее у нас не будет. (17)Но мы об этом не задумывались, это было слишком далеко.(18)Недавно, читая записки Марины Цветаевой «Мой Пушкин», я вспомнил наши чтения «Капитанской дочки» и удивился несходству впечатлений. (19)Мятежную душу будущего поэта поразил в этой книге Пугачев, он показался ей таинственным, заманчивым, прекрасным. (20)Меня же, как сейчас помню, больше всего поражал и радовал в этой книге Савельич. (21)Не только меня, я уверен, и весь класс.(22)В образе Савельича Пушкин устроил себе пир, который не всегда мог позволить себе в жизни. (23)Тут преданность выступает во всех обличиях. (24)Величайшее чувство, красоту которого Пушкин столько раз воспевал в стихах. (25)И вот эта идея преданности с неожиданной силой погружала нас в свой уют спокойствия и доверия. (26)Идея преданности самой идее, которая, по-видимому, из-за отсутствия других воплощений высоких человеческих страстей развивалась в нас с трагической (о чем мы не ведали), а иногда и уродливой (о чем мы тем более не ведали) силой.(27)Может быть, именно поэтому чтение «Капитанской дочки» производило тогда такое сладостное, такое неизгладимое впечатление. (28)Именно поэтому мы оттолкнули (чуть-чуть уродство) попытку другой учительницы продолжать чтение Александры Ивановны .По Ф. Искандеру

Ф. Искандер, вспоминая своё школьное прошлое, поднимает проблему влияния учителя на формирование внутреннего мира подрастающего поколения.

Автор, вспоминая о своих чувствах к Александре Ивановне, своей первой учительнице, говорит, что в его любви к ней каким-то образом нераздельно слились два чувства — любовь к ней именно, такому человеку, каким она была, и любовь к русской литературе, которую она так умело нам раскрывала (предл. 3) . Особым воспоминанием в памяти Фазиля Искандера осталось чтение «Капитанской дочки» Пушкина, «как минуты сладчайшего переживания» (предл. 5).

Позиция автора довольно ясна: учитель, увлечённый своим делом, искренне желающий познакомить детей с наукой, которую преподает , в благодарность за свои старания будет видеть на лицах учеников неподдельный интерес, увлечение и уважение . Действительно, я не могу не согласиться с позицией автора. Очень важно, конечно, чтобы учитель был образованным человеком, хорошо разбирался в своём предмете и умел его донести до ученика. Но не важно быть добрым и отзывчивым учителем, любить детей и выражать это чувство искреннем желании научить.

Обращаясь к литературе мы сможем найти множество примеров, иллюстрирующих как образцовых , настоящих учителей, так и таких, о которых без слёз не рассказать . В комедии Фонвизина «Недоросль» мы можем найти несколько примеров горе-учителей. По сюжету комедии госпожа Простакова нанимает для своего любимого сына Митрофанушки нескольких «учителей», один из который и вовсе кучер,

Вы видите только 30% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 5000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 1 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 0 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 13 из 24

Антонина Дмитриевна Степанова

Ана­ста­сия, про­чи­тай­те своё со­чи­не­ние с на­ши­ми ком­мен­та­ри­я­ми оши­бок. Вам есть ещё над чем ра­бо­тать. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на ком­мен­ти­ро­ва­ние про­бле­мы по тек­сту, Ва­ша за­да­ча — убе­ди­тель­но ар­гу­мен­ти­ро­вать про­бле­му, опи­ра­ясь на ци­та­ты. Сле­ди­те, по­жа­луй­ста, за ло­ги­кой и ре­чью при вы­ра­же­нии мыс­лей, со­блю­дай­те стиль из­ло­же­ния, близ­кий к ху­до­же­ствен­но­му. Пи­ши­те боль­ше со­чи­не­ний, тре­ни­руй­тесь, не от­ча­и­вай­тесь, и у Вас всё по­лу­чит­ся, на эк­за­мене Вам по­ста­вят вы­со­кий балл. Успе­хов!

Сочинение ЕГЭ. Проблема роли учителя в формировании личности

Текст

(1)Александра Ивановна. (2)Может быть, любовь к пер­вой учительнице, если вам на нее повезло, так же необхо­дима и естественна, как и первая любовь вообще?

(3) Вспоминая свои чувства к Александре Ивановне, я думаю, что в моей любви к ней каким-то образом нераз­дельно слились два чувства — любовь к ней именно, такому человеку, каким она была, и любовь к русской литературе, которую она так умело нам раскрывала.

(4) Она почти каждый день читала нам что-нибудь из рус­ской классики или несколько реже что-нибудь из современ­ной, чаще всего антифашистской литературы.

(6) Осталось в памяти чтение «Капитанской дочки» Пуш­кина, как минуты сладчайших переживаний. (б)Если в об­ласти духа есть чувство семейного уюта, то я его впервые испытал во время чтения этой книжки, когда в классе стоя­ла мурлыкающая от удовольствия тишина.

(7) Помню, Александра Ивановна заболела, и ее три дня за­меняла другая учительница. (8)На последнем уроке она пыта­лась продолжать чтение «Капитанской дочки», но как только мы услышали ее голос, нас охватили ужас и отвращение.

(9)Это было совсем, совсем не то! (Ю)Видно, она и сама это почувствовала, да и ребята в классе расшумелись с ка­кой-то искусственной злой дерзостью. (11)Она закрыла кни­гу и больше не пыталась нам ее читать.

(12)Сейчас трудно сказать, почему мы с такой силой по­чувствовали чужеродность ее чтения. (13)Конечно, тут и любовь к нашей учительнице, и привычка слышать именно ее голос сказались. (14)Но было и еще что-то. (15)Этим пре­пятствием была сама временность пребывания этой учи­тельницы с нами. (16)Книга нам рассказывала о вечном, и сама Александра Ивановна воспринималась как наша веч­ная учительница, хотя, конечно, мы понимали, что через год или два ее у нас не будет. (17)Но мы об этом не задумы­вались, это было слишком далеко.

(18)Недавно, читая записки Марины Цветаевой «Мой Пушкин», я вспомнил наши чтения «Капитанской дочки» и удивился несходству впечатлений. (19)Мятежную душу бу­дущего поэта поразил в этой книге Пугачев, он показался ей таинственным, заманчивым, прекрасным. (20)Меня жб, как сейчас помню, больше всего поражал и радовал Савельич. (21)Не только меня, я уверен, и весь класс.

(22)В образе Савельича Пушкин устроил себе пир, кото­рый не всегда мог позволить себе в жизни. (23)Тут предан­ность выступает во всех обличьях. (24)Величайшее чувство, красоту которого Пушкин столько раз воспевал в стихах. (25)И вот эта идея преданности с неожиданной силой по­гружала нас в свой уют спокойствия и доверия. (26)Идея преданности самой идее, которая, по-видимому, из-за отсут­ствия других воплощений высоких человеческих страстей развивалась в нас с трагической (о чем мы не ведали), а иногда и уродливой (о чем мы тем более не ведали) силой.

(27)Может быть, именно поэтому чтение «Капитанской дочки» производило тогда такое сладостное, такое неизгла­димое впечатление. (28)И именно поэтому мы оттолкнули (чуть-чуть уродство) попытку другой учительницы продол­жать чтение.

Сочинение

Почему одни люди любят читать, а другие — нет? Поче­му одни помнят своих учителей всю жизнь, а другие забы­вают почти сразу же, оставив порог школы? На эти вопросы можно найти ответы в тексте Ф. Искандера. Рассказывая о своем школьном прошлом, автор отмечает, что учителя ли­тературы Александру Ивановну ученики любили и понима­ли, а учителя, пришедшего на замену, не воспринимали ни­как. Все это происходило потому, что Александра Ивановна была предана своему делу, сама любила литературу и умела раскрыть красоту и мудрость русского слова. Эта искренняя любовь передалась и детям.

Проблема хорошего учителя, неформально относящегося к своему предмету, сегодня актуальна как никогда. Но и в былые времена ей уделялось немало внимания, и русская литература тому свидетельство. Возьмем, к примеру, А.С. Пушкина. В повести «Капитанская дочка» им вырисо­ван француз Бопре, который «в отечестве своем был парик­махером, потом в Пруссии солдатом, потом приехал в Рос­сию pour Ktre outchitel, не очень понимая значение этого слова». Понятно, что Бопре стал учителем случайно, волею судеб, особого рвения и старания к воспитанию Пети Грине­ва не прилагал, поэтому ни о какой любьи к предмету, а тем более учителю не могло идти речи. А малограмотный дядька Савельич вызывал у Гринева уважение и признательность, потому что он учил барина жизни, учил, как беречь честь смолоду. Да и в судьбе самого Пушкина няня Арина Родио­новна Яковлева сыграла большую роль, чем гувернеры и учителя: именно она привила поэту «любовь к отеческим гробам», «к преданьям старины глубокой» и русским на­родным сказкам. Всю жизнь Пушкин отзывался о ней неж­но и ласково, подчеркивая любовь не только к русской женщине, но и ко всему русскому народу с его мудростью, поэтичностью, искренностью.

Любовь порождает только любовь. Она в детстве форми­рует лучшие человеческие качества и правильное отношение к миру. Именно об этом говорится в первой книге «Детство» трилогии Л.Н. Толстого. Создавая образ учителя Карла Ивановича, автор постоянно подчеркивает профессионализм и мастерство педагога. И если в классной комнате Карл Иванович был строгим и требовательным, то вне занятий он всегда был добрым и участливым человеком. Николенька Иртеньев это прекрасно понимал, поэтому в каждой своей мелочной обиде на учителя старался искренне раскаяться. Называя Карла Ивановича «милым стариком», Николенька отвечает именно той любовью, которая выросла из любви учителя к ребенку.

Через сто лет В. Распутин в повести «Уроки французско­го» в образе Лидии Михайловны изобразил не только профес­сионала, но и чуткого, понимающего, не безразличного к судьбе каждого ребенка учителя. Чего только не придумыва­ла Лидия Михайловна, чтобы накормить вечно голодного де­ревенского мальчика, привезенного в райцентр на учебу! А когда была застигнута директором за непозволительным за­нятием — играла «в пристенок», чтобы мальчик «выиграл» немного денег, — была уволена. Она навсегда уехала на Ку­бань, но главный герой никогда ее не забудет. И не потому, что Лидия Михайловна присылала ему макароны и яблоки, нет, а за то, что приняла живое участие в его судьбе.

Быть учителем — нелегкая задача. Быть хорошим учи­телем — это счастье и для учителя, и для учеников. Потому что из любви к предмету (не обязательно к литературе) про­растает любовь к тем, кто этим предметом овладевает. И ученики в знак благодарности за труд, за интерес, за само­отверженность платят тем же — любовью. Счастливы те, у кого были в жизни такие учителя.

Источники:

http://referatwork.ru/sochtop19/sochineniya-dlya-ege/view/4836_sochinenie_ege_problema_roli_uchitelya_v_formirovanii_lichnosti
http://neznaika.info/check/rus-write/6152.html
http://referat5top.ru/sochineniya-ege/5632-sochinenie-ege-problema-bezdukhovnosti-cheloveka-po-i-ilinu

Читать еще:  Маркетинговые советы по увеличению продаж. Почему нужно делать SEO-оптимизацию ресурса? Методы увеличения оптовых продаж
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector