15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детские рисунки на тему сказка андерсена. Иллюстрации разных художников к сказке Г.Х

Как нарисовать сказку Андерсена?

Как нарисовать сказку Андерсена поэтапно своими руками карандашами, красками, мелками, пастелью или любыми другими материалами?

Как нарисовать сказку Андерсена с помощью фото-схем, Мастер-классов, видео-уроков?

Какую сказку выбрать для того, чтобы сделать рисунок сказка Андерсена?

Как нарисовать сказку Андерсена с ребенком в школу, детский садик?

Сказки Андерсена Г. Х. навсегда запомнились с детства. В них живут Герда, следующая за Каем, не испугавшись Снежной королевы, любящая Русалочка и злая Ведьма, отнявшая у той голосок, оловянный солдатик и его предмет обажания — балерина, бравый солдат с огнивом и Гадкий утенок, который превращается в Лебедя, прелестная Дюймовочка, навсегда улетающая с ласточкой туда, где ждет самое лучшее!

Богат и насыщен мир чудесного сказочника! Кого бы нарисовать и показать, как настоящего, со страниц сказок из книги?

Сначала следует продумать, как нарисовать конкретный сюжет, эпизод. Главный персонаж на рисунке для начала делается в виде наброска, затем ненужные линии убирают, а нужные — обводят, все раскрашивают.

Принцессу на горошине можно показать на подушках и матрасах:

Сюжет к сказке «Свинопас»:

Чтобы нарисовать сюжет к сказке «Дикие лебеди», надо поэтапно изобразить лебедей и фон:

Сначала уметь показать лебедя:

И теперь летящих лебедей:

Для сказки «Гадкий утенок» рисуем утенка: две фигуры для головы и туловища, дорисовать клюв и т. д., — поэтапно —

Фигурка балерины для сказки про стойкого Оловянного солдатика:

Я предлагаю нарисовать сказку Андерсена «Русалочка».

Эта сказка очень нравится многим и изобразить можно ее главную героиню — русалочку — девушку с рыбьим хвостом, с красивым лицом и распущенными длинными волосами.

Композиция может быть такой: Русалочка сидит на берегу на камне, на дальнем плане плывет деревянное парусное судно, синее море и небо являются фоном.

Саму героиню сказки рисовать можно начать с гловы, изобразив круг.

Если русалочка показана как мультипоткационный персонаж, то можно рисовать ее с более объемной головой по сравнению с телом.

Наметим линии для построения глаз, линию волос и нарисуем небольшой рот.

Далее наметим шею, плечевой пояс, руки и тело с хвостом и прорисуем толщину и объем всех деталей.

Можно нарисовать Русалочку и иначе, с более реалистическими пропорциями.

Раскрасим рисунок цветными карандашами или красками, если толщина бумаги это позволит.

Предлагаю нарисовать трогательную и грустную сказку Андерсена под названием «Ромашка». Ориентироваться будем на нижеследующий рисунок.

По сюжету ромашка росла в саду, но отдельно от других цветов и в частности пионов. Она им завидовала, что они красивые, а она неказистая, но жаворонок выбрал именно и ее чтобы поцеловать, чем рассердил пионов.

На переднем плане нарисуем сначала ромашку. Начнем с серединки желтой, а от нее можно уже добавлять лепестки, стебель, резные листья. Рядом нарисуем птичку жаворонка. Прорисуем небольшую голову, плотное тело, два крыла и хвост. На заднем плане нарисуем пионы и траву. Можно сразу рисовать цветными карандашами, а можно сначала сделать эскиз и потом уже раскрашивать готовый рисунок.

Еще к этой сказке можно нарисовать и такую картинку.

У данного писателя очень много известных сказок, которые очень нравятся детям, и которые очень красиво можно иллюстрировать. Я бы с удовольствием нарисовала рисунки к сказкам «Огниво», «Снежная королева» и «Русалочка». Но к уроку рисования нам необходимо определится и выбрать одну сказку. Будем рисовать рисунки к сказке которую мне больше по душе, а по иллюстрациям вы легко сможете понять, что это за сказка. Предлагаю вам такие варианты, данный сюжет будет не сложно нарисовать.

Читать еще:  Романтизм в русской литературе в начале XIX века.

У Андерсена столько прекрасных сказок, что очень тяжело выбрать из них одну.

Если бы рисовала я, то скорее всего выбрала бы сюжет из сказки «Дюймовочка», «Русалочка» или же «Стойкий оловянный солдатик».

Для детей, вероятно, проще нарисовать сюжет из «Гадкого утёнка», т.к. нужно рисовать только животных. Особенно это актуально для тех деток, которые ещё не научились прорисовывать лица и конечности.

Итак, в «Дюймовочке» мне нравится несколько сюжетов: тот момент, когда Дюймовочка рождается, нежась в лепестках цветка; тот момент, когда она на лилии скрывается от мерзкой жабы; момент, когда она ухаживают за ласточкой и момент, когда она на ласточке улетает от мыши и крота.

В «Русалочке» можно изображать практически любую сцену, кроме той, когда она умирает, слишком грустный конец у этой сказки. Можно нарисовать сцену знакомства Русалочки и принца; момент её договора с ведьмой; момент, когда у неё вырастают ноги и её находит принц.

В «Гадком утёнке» я бы однозначно выбрала сцену, где утёнок понимает, что он на самом деле лебедь.

Детские рисунки на тему сказка андерсена. Иллюстрации разных художников к сказке Г.Х

Они подарили нам сказку! Художники-иллюстраторы, которые «оживили» наших любимых героев. Путеводитель по книжкам, стилю, техникам и истории из жизни.

Мастер графики, создатель особого типа иллюстрированной книги, «первый профессионал книги» — как его называют специалисты. Его пример — другим наука, в творчестве Билибина искали вдохновения многие поколения не только иллюстраторов, но и графических дизайнеров.

«Царевна-лягушка», «Василиса-прекрасная», «Марья Моревна», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке» — стоит найти на полке любимые с детства книжки, чтобы убедиться — красота!

Стиль. Узнать работы Билибина можно по большого формата тонкой книге-тетради с крупными цветными рисунками. И художник здесь — не просто автор рисунков, но и всех декоративных элементов книги — обложки, инициалов, шрифтов и орнаментальных украшений.

В музее-заповеднике «Абрамцево» до сих пор хранятся книги проиллюстрированные Еленой Поленовой. Сестра знаменитого живописца Василия Поленова, хоть и была связана с богемным «мамонтовским кружком» – художниками, артистами, архитекторами, всегда интересовалась народным, крестьянским. Ее вдохновляли сказы, в ее письмах друзьям упоминаются герои фольклора, например: бабушка Федосья – мастерица придумывать веселые небылицы.

Стиль: Основное в пейзажах Поленовой – внимание к «мелочам»: травам, цветам, грибам, насекомым. Она старалась «перенестись в то далекое детство, когда, слушая этот рассказ, я представляла себе в лесу миниатюрные монастыри и города, выстроенные, так сказать, в грибном масштабе, в котором живут и действуют эти удивительные существа».

«Краденое солнце» Корнея Чуковского, «Кошкин дом» Самуила Маршака, «Конек-горбунок» Петра Ершова — героев всех этих книг мы представляем благодаря рисункам Юрия Васнецова.

Стиль: Художника вдохновляли нарядные дымковские куклами и яркие петухи, традиции лубка и народная фантазия оказали заметное влияние на творчество иллюстратора.

Деталь: Книжная графика была лишь частью творчества Васнецова. В живописных произведениях он проявил себя как очень крупный мастер, соединивший народную культуру и высокую эстетику.

Владимир Конашевич дал нам возможность увидеть доктора Айболита, Тянитолкая, малютку Бибигона, Конька-Горбунка и мудрецов, которые плыли по морю в грозу. Рассказывая о том, как придумывает рисунки, Конашевич признавался: «Есть художники, которые изобретают и думают с карандашом в руке… Я художник другого склада. Раньше, чем я возьмусь за карандаш, я должен выяснить всё заранее, представить себе мысленно уже готовый рисунок во всех деталях…»

Стиль: Для художника, работающего с детскими книгами одного таланта рисовать мало, нужен второй — доброта. Мир Конашевича — как раз такой, мир доброты и мечты. Художник создал узнаваемый стиль в оформлении сказок: яркие образы,витиеватые узоры, виньетки, «живая» композиция, которая захватывает не только детей, но и взрослых.

«С малых лет, сколько себя помню, — признавался Георгий Нарбут, — меня влекла живопись. За отсутствием красок, которых я не видел, пока не попал в гимназию, и карандашей я использовал цветную бумагу: вырезал ножницами и клеил мучным клеем» .

Читать еще:  Биография и личная жизнь людмилы лядовой. Близкие людмилы лядовой опасаются, что она стала жертвой аферистов Это неправда

Художник, рисовальщик и иллюстратор, организатор высшего графического образования на Украине Георгий Нарбут, учился у Михаила Добужинского и Ивана Билибина, последний даже говорил: «Нарбут огромнейших, прямо необъятных размеров талант… Я считаю его самым выдающимся, самым большим из русских графиков».

Cтиль. В мастерской Нарбута рождались гениальные идеи и создавались шедевры, изменившие историю книги в России. Книжная графика — это не просто виртуозная техничность и изысканность вкуса. Стиль Нарбута — это всегда выразительная обложка, декоративно оформленный титульный лист, буквицы и искусные иллюстрации.

Художник намеренно избегал излишней публичности, оттого факты о ее биографии так скудны. Известно, что он был выходцем из московского купечества и учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Зворыкина считают основоположником «русского стиля» в книжной иллюстрации и лучшим графиком-орнаменталистом начала XX в.. С 1898 года он иллюстрировал и оформлял книги для московских и петербургских издательств Ивана Сытина и Анатолия Мамонтова. Первым опытом художника в области детской книги была книжка «Сказка о золотом петушке» Александра Пушкина.

Стиль. Вдохновение для своих работ Борис Зворыкин искал в русской старине, декоративно-прикладном искусстве, иконописи, деревянном зодчестве и книжной миниатюре. Недаром он был одним из активных членов «Общества возрождения художественной Руси».

Борис Диодоров «оживлял» для нас героев русской и зарубежной классики. «Тутту Карлссон Первую и единственную, «Людвига Четырнадцатого и других», «Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями», «Дело в шляпе» (об истории головных уборов в России совместно с Ириной Кончаловской) — всех не перечислишь: всего художник проиллюстрировал около 300 книг.

Диодоров работал главным художником издательства «Детская литература», получил из рук принцессы Дании золотую медаль Г. Х. Андерсена, его работы выставлялись в США, Франции, Испании, Финляндии, Японии, Южной Корее.

Стиль: красота тонких линий. Техника офорт, при которой стальной иглой процарапывают рисунок на покрытой лаком металлической пластине довольно сложна, но только она позволяет добиться воздушности и тонкости в исполнении.

Художники и иллюстрации сказок Андерсена.

Портрет Х.К. Андерсена акварелью, написан 20 ноября 1845 г.,

автор — немецкий художник Карл Хартманн (1718-1857).

Картина находится в замке Грестен, Дания.

Имеется огромное количество иллюстраций к сказкам и другим произведениям Андерсена.

Вильхелм Педерсен (Vilhelm Pedersen 1820-1859)

был первым иллюстратором сказок и историй Ханса Кристиана Андерсена. Его иллюстрации отличаются плавностью, мягкость и округлостью форм, лаконичным исполнением. Интересно заметить, что часто лица детей, нарисованные Педерсеном, имеют совершенно недетское выражение, и в тоже время взрослые — выглядят просто большими детьми. Мир иллюстраций Педерсена — это мир неторопливых историй в которых вещи и предметы могут вдруг начать говорить и вести себя как люди, а дети — герои сказок Андерсена — оказываются в удивительном и иногда жестоком мире, где за все приходится платить, и где и добро, и зло получают то, что заслуживают.

Лоренц Фрюлих (Lorentz Frolich 1820-1859)

был вторым иллюстратором сказок и историй Ханса Кристиана Андерсена. Его иллюстрации довольно похожи на работы первого иллюстратора сказок Андерсена — Вильхельма Педерсена. Возможно поэтому он и был выбран.

Эдмунд Дюлак (Edmund Dulac)

родился в 1882 г. в Тулузе, Франция. Его артистические способности проявились в раннем возрасте, имеются наброски, сделанные им, когда он был подростком. Многие из них сделаны акварелью — стилем, который он предпочитал в течение всей своей жизни. В течении двух лет он изучал право в Университете Тулуза, пока занимался в Школе Изобразительных Искусств. Получив там приз на конкурсе, он понял куда проложать свой путь. С этого момента он занимается только в Школе. В 1901 и 1903 гг. он получил Гран-при за работы, посланные на ежегодные конкурсы. В 1904 г. под покровительство школьного друга, он проучился две недели в Париже в Академии Жильен и затем отправился в Лондон, где началась его головокружительная карьера. Это был период, когда цветная печать иллюстраций только-только стала технологически доступной и широко распространенной.Первая книга со вклееными иллюстрациями вышла в 1905 г.

Читать еще:  Поздравления тете от племянницы в прозе. Поздравления с днем рождения тете от племянников в стихах

Первой работой Э. Дюлака была серия из 60 иллюстраций к сборнику работ сестер Бронте. Это было свидетельство его высокого уровня, что он, молодой 22-летний иностранец, не имеющий громкого имени, получил закакз на такую работу.

Интересным аспектом этих ранних иллюстраций было то, что они не имели карандашных линий, как границ между различными цветами. Это стало возможным благодаря новым технологиям печати, позволявшим точно совместить границы разных цветов. Для Э. Дюлака, работавшего на бумаге именно в таком стиле, не пришлось возвращаться к старомодному стилю карандашных линий, скрывающих неточности наложения красок.

Благодаря большому успеху нового типа иллюстраций, все больше издателей становились заинтересованными в художниках, способных рисовать в новом стиле. Поэтому в 1907 г. Э. Дюлак получил новый заказ на иллюстрации к «Тысяче и одной ночи». Затем заказы посыпались один за другим. «Буря» В. Шекспира 1908 г., «Рубайи» Омара Хайяма 1909 г., «Спящая Красавица и другие сказки» 1910 г., «Сказки» Х.К Андерсена 1911 г., «Колокола и другие поэмы» Э. А. По 1912 г., «Принцесса Бадура» 1913 г.,

В 1913 г. случилась интересная вещь: его палитра стала более яркой, благодаря использованию более сочного, романтического голубого цвета. и более восточной, что стало потом постоянным в его подходе. 1914 год увидел публикацию «Синбад-мореход и другие истории из Тысячи и одной ночи» и начало Первой мировой войны. Война сразу вошла в его тврочество. «Книга Короля Альберта», «Книга-подарок Принцессы Мери» и его собственная книга «Книга картин из Французского Красного Креста Э. Дюлака» были оформлены одним единственным автором. Книга «Сказки Э. Дюлака» вышли в 1916 г. Когда война окончилась, увидело свет последнее из его роскошных изданий «Сказки Тангельвудского леса». В этот момент, в возрасте 35 лет, он оказался в ситуации, когда его профессия стала ненужной.

Это было бы правдой, если бы только изготовление иллюстраций к книгам было бы всем, что он мог делать. Несмотря на то, что остаток его жизни прошел под знаком бедности (он жил от зарплаты к зарплате, как мы бы сказали), он смого зарабатывать деньги и стал известным во многих областях. Он был выдающимся карикатуристом и втечение полутора лет снабжал рисунками еженедельник «The Outlook». Он рисовал портреты. Он иллюстрировал «Царство Жемчуга» — историю 1920-ых гг. Он создавал костюмы и декорации в театре. Он был дизайнером марок и банкнот Британии, и затем, во время Второй мировой войны, Свободной Франции. Он разрабатывал дизайн игральных карт, упаковок шоколада, медалей, графику для Театра Меркури, экслибрисов для книг и многое, многое другое.

В 1924 г. он начал сотрудничество с еженедельником «The American Weekly», субботнему приложению в газетной сети Хёрста, где он создавал серии цветных рисунков на заранее заданную тему. Первая серия «Библейские сцены и герои» была начата в октябре 1924 г. и издавалась в течение 12 выпусков. Вплоть до 1949 г. он снова и снова возвращался к этому рынку, как к источнику доходов.

Осенью 1942 г. вышла серия его иллюстраций к «Кентерберийским рассказам». Он не остался доволен полученным качеством. Дешевая бумага и сгибы иллюстраций никак не удовлетворяли его тенденцию к префекционизму.

А книги! Среди всех великих иллюстраторов подарочных изданий Э. Дюлак оставался самым активным в течение всей свойе жизни. «Зеленый лаковый павильон» 1925 г., «Остров сокровищ» 1927 г., и другие его работы, созданные вплоть до начала 50-ых годов превосходили все, созданное современниками.

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2248177-kak-narisovat-skazku-andersena.html
http://russian7.ru/post/7-skazochnyx-illyustatorov/
http://mak-aroff10.livejournal.com/21124.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector