0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? Спасительная роль искусства. Сочинение по тексту Л

Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? Спасительная роль искусства. Сочинение по тексту Л

(1)Художественное творчество, с моей точки зрения, не просто способ самовыражения. (2)Порой оно может стать спасительной соломинкой, уцепившись за которую человек может пройти через многие тяжёлые испытания и выжить. (3)И вот один из поразительных примеров.

(4) Удивительная женщина, художник-любитель Евфросинья Антоновна Керсновская много лет провела в сталинском лагере, после чего начала зарисовывать всю свою жизнь с самого начала: детство в Бессарабии, как была арестована в Румынии, как её в Сибирь сослали. (5)Много лет она изображала быт, детали и комментировала свои рисунки.

(6) Вот что она пишет маме:

(7) «Я их рисовала для тебя, думая о тебе. (8)Я начала рисовать там, в Норильске, сразу после того, как вышла из лагеря. (9)Не было ещё ни тюфяка, ни простыни, не было даже своего угла. (10)Но я уже мечтала нарисовать что-то красивое, напоминающее прошлое — то прошлое, которое

неразрывно было связано с тобой, моя родная! (11) И единственное, что я могла придумать, это — рисовать. »

(12) И вот Евфросинья в картинках создаёт историю своей жизни, всех своих злоключений, чтобы освободиться от тех тяжёлых воспоминаний, что окружали её после выхода из двенадцатилетнего ада. (13)Она рисовала чем придётся: цветными карандашами, ручкой, иногда подкрашивала акварелью.

(14) И эти незамысловатые, но такие подробные, правдивые рисунки поражают своей убедительностью и внутренней свободой. (15)Целых двенадцать общих тетрадей были сочинены-нарисованы ею в 60-х годах прошлого века. (16)В 1991 году они вышли отдельной книгой, названной «Наскальная живопись». (17)И по сей день я, глядя на эти рисунки, которые появились на свет так давно, где-то глубоко внутри ощущаю, насколько сильно искусство помогло этому потрясающему художнику и просто благородной женщине выжить.

(18)Вот ещё одна история. (19)Художник Борис Свешников также долгое время находился в заточении. (20)Альбомы его были нарисованы непосредственно там, в неволе, но они были не о лагере, не о той жизни, которой он жил тогда, — они были фантастическими. (21)Он изображал какую-то вымышленную реальность и необыкновенные города. (22) Тоненьким пёрышком, тончайшим, почти прозрачным серебряным штрихом он создавал в своих альбомах параллельную, невероятно загадочную, волнующую жизнь. (23)И впоследствии эти альбомы стали свидетельством того, что его внутренний мир, фантазирование, творчество спасли ему жизнь в этом лагере. (24)Он выжил благодаря творчеству.

(25) Другой необыкновенный художник, Михаил Соколов, современник Свешникова, будучи посаженным в тюрьму за экстравагантный вид, тоже пытался искать свободы и спасения в творчестве. (26)Он рисовал цветными карандашами, а порой и огрызками карандашей маленькие картиночки три на три сантиметра или пять на пять сантиметров и прятал себе под подушку.

(27) И эти маленькие фантастические рисунки Соколова, по-моему, в каком-то смысле грандиозней, чем некоторые огромные картины, написанные иным художником в светлой и комфортной мастерской.

(28) Как видите, можно изображать реальность, а можно изображать фантазии. (29)И в том и в другом случае то, что ты переносишь из своей головы, из души, из сердца, из памяти на бумагу, освобождает тебя, выпускает на волю, даже если вокруг — тюремные решётки. (30)Поэтому роль искусства поистине велика. (31)И неважно, чем и как ты это делаешь: творчество не знает границ, не требует особых инструментов. (32)Оно, искреннее и правдивое, просто живёт в человеке, ищет выхода и всегда готово бескорыстно помочь ему.

Читать еще:  Рост ольги скабеевой телеведущей. Евгений Попов, журналист – биография, личная жизнь, бывшая жена

*Леонид Александрович Тишков (род. в 1953 г.) — российский художник-карикатурист, также работает в области книжной графики.

Без искусства сложно представить себе духовный мир человека. Какова роль художественного творчества в жизни людей? Над этим вопросом предлагает нам поразмышлять Л. А. Тишков.

Рассуждая над поставленной проблемой, автор утверждает, что художественное творчество- это «не просто способ самовыражения. Порой оно может стать спасительной соломинкой, уцепившись за которую человек может пройти через многие тяжелые испытания и выжить». В подтверждение этих мыслей Л. А. Тишков приводит несколько примеров. Один из них связан с Борисом Свешниковым, долгое время находившимся в заточении. Даже в неволе художник продолжал рисовать, «он изображал какую-то вымышленную реальность и необыкновенные города». Подчеркивая значение искусства в судьбе этого человека, автор говорит, что Борис Свешников «выжил благодаря творчеству».

Позиция Л. А. Тишкова понятна и выражена довольно четко. Он считает, что искусство играет в жизни людей важную роль. Именно творчество помогает человеку пережить самые тяжелые моменты, дает ему возможность быть свободным даже в тюремных застенках.

Вы видите только 30% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 5000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 5 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1 К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 2 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 2 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 2 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 22 из 24

Антонина Дмитриевна Степанова

Ни­ко­лай, ком­мен­ти­руя про­бле­му, ста­рай­тесь при­во­дить два при­ме­ра из тек­ста с их по­яс­не­ни­ем и обо­зна­че­ни­ем смыс­ло­вой свя­зи меж­ду ни­ми. В це­лом чув­ству­ет­ся, что Вы спо­соб­ны пи­сать хо­ро­шие со­чи­не­ния, мо­ло­дец!

«Действительно ли творчество. » Л. Тишков

Сочинение ЕГЭ:

Действительно ли творчество помогает человеку пройти через многие тяжелые испытания и выжить? Именно этот вопрос находится в центре внимания российского художника-карикатуриста Леонида Александровича Тишкова.

Раскрывая данную проблему, автор рассуждает о том, насколько важную роль в жизни каждого из нас может сыграть творчество. Чтобы убедить в этом читателя, он приводит поразительные примеры того, как повлияла на . способность в самые трудные моменты жизни обратиться к искусству. Удивительно, но даже в сталинских лагерях, тюремном заточении, в тайне от других наши герои писали «что-то красивое, напоминающее прошлое …вымышленную реальность и необыкновенные города». Не случайно автор так точно описывает все, что связывало героев с искусством и помогало им выжить. Именно эти мелкие детали позволили нам понять: «не важно чем и как ты это делаешь», ведь творчество не требует специальных инструментов и не знает границ.

Позиция автора не вызывает сомнения. Л.А.Тишков убежден: роль искусства поистине велика. Художник приходит к выводу о том, что любовь к творчеству «живет в человеке» , что искусство «готово бескорыстно помочь ему».

Трудно не согласиться с позицией автора. Я не могу назвать себя творческим человеком, но и мне в минуты, когда я грущу по дому, становится легче за фортепиано. Искусство, безусловно, способно очистить душу человека и сохранить его как личность.

Читать еще:  Что такое сюжет? Определение и классификация. Что такое сюжет и из чего он состоит

Свою точку зрения мне бы хотелось обосновать, обратившись к роману-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир». На примере Николая Ростова мы убеждаемся в том, что, какой безвыходной ни была бы ситуация, есть сила, способная помочь человеку. Так случилось и с героем Толстого, проигравшим сорок три тысячи. Читаешь размышления героя и понимаешь, что единственный выход из бесчестья, который видит Николай Ростов, — «пуля в лоб». Трудно представить, как бы сложилась жизнь молодого графа, если бы не пение Наташи, которое он услышал. И Долохов, и деньги, и спор, и злоба- все это уходит на второй план, остаётся настоящее — чистое и высокое- искусство.

Понять, насколько велика роль творчества, помогает произведение Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». В центре внимания — автор романа о Понтии Пилате. Из разговора Мастера с соседом по клинике профессора Стравинского мы узнаем о самом счастливом периоде жизни героя, который он сам называл «золотым веком». Больной вспоминает, как писал главу за главой книгу, читал ее своей возлюбленной Маргарите и верил, что в этом романе вся его жизнь. Герой признается, что по окончании книги его жизнь потеряла смысл. История, написанная М. Булгаковым не оставляет сомнений в том, что творчество способно формировать человека, являться смыслом его жизни.

Л.Н.Толстой, М.А.Булгаков, Л.А.Тишкин помогают читателю осознать, что обращение к творчеству, искусству даёт возможность переосмыслить все, что происходит вокруг, выстоять в тяжелые моменты.

Текст Л.А. Тишкова

(1)Художественное творчество, с моей точки зрения, не просто способ самовыражения. (2)Порой оно может стать спасительной соломинкой, уцепившись за которую человек может пройти через многие тяжёлые испытания и выжить. (3)И вот один из поразительных примеров.
(4) Удивительная женщина, художник-любитель Евфросинья Антоновна Керсновская много лет провела в сталинском лагере, после чего начала зарисовывать всю свою жизнь с самого начала: детство в Бессарабии, как была арестована в Румынии, как её в Сибирь сослали. (5)Много лет она изображала быт, детали и комментировала свои рисунки.
(6) Вот что она пишет маме:
(7) «Я их рисовала для тебя, думая о тебе. (8)Я начала рисовать там, в Норильске, сразу после того, как вышла из лагеря. (9)Не было ещё ни тюфяка, ни простыни, не было даже своего угла. (10)Но я уже мечтала нарисовать что-то красивое, напоминающее прошлое — то прошлое, которое неразрывно было связано с тобой, моя родная! (11) И единственное, что я могла придумать, это — рисовать. »
(12) И вот Евфросинья в картинках создаёт историю своей жизни, всех своих злоключений, чтобы освободиться от тех тяжёлых воспоминаний, что окружали её после выхода из двенадцатилетнего ада. (13)Она рисовала чем придётся: цветными карандашами, ручкой, иногда подкрашивала акварелью.
(14) И эти незамысловатые, но такие подробные, правдивые рисунки поражают своей убедительностью и внутренней свободой. (15)Целых двенадцать общих тетрадей были сочинены-нарисованы ею в 60-х годах прошлого века. (16)В 1991 году они вышли отдельной книгой, названной «Наскальная живопись». (17)И по сей день я, глядя на эти рисунки, которые появились на свет так давно, где-то глубоко внутри ощущаю, насколько сильно искусство помогло этому потрясающему художнику и просто благородной женщине выжить.
(18)Вот ещё одна история. (19)Художник Борис Свешников также долгое время находился в заточении. (20)Альбомы его были нарисованы непосредственно там, в неволе, но они были не о лагере, не о той жизни, которой он жил тогда, — они были фантастическими. (21)Он изображал какую-то вымышленную реальность и необыкновенные города. (22) Тоненьким пёрышком, тончайшим, почти прозрачным серебряным штрихом он создавал в своих альбомах параллельную, невероятно загадочную, волнующую жизнь. (23)И впоследствии эти альбомы стали свидетельством того, что его внутренний мир, фантазирование, творчество спасли ему жизнь в этом лагере. (24)Он выжил благодаря творчеству.
(25) Другой необыкновенный художник, Михаил Соколов, современник Свешникова, будучи посаженным в тюрьму за экстравагантный вид, тоже пытался искать свободы и спасения в творчестве. (26)Он рисовал цветными карандашами, а порой и огрызками карандашей маленькие картиночки три на три сантиметра или пять на пять сантиметров и прятал себе под подушку.
(27) И эти маленькие фантастические рисунки Соколова, по-моему, в каком-то смысле грандиозней, чем некоторые огромные картины, написанные иным художником в светлой и комфортной мастерской.
(28) Как видите, можно изображать реальность, а можно изображать фантазии. (29)И в том и в другом случае то, что ты переносишь из своей головы, из души, из сердца, из памяти на бумагу, освобождает тебя, выпускает на волю, даже если вокруг — тюремные решётки. (30)Поэтому роль искусства поистине велика. (31)И неважно, чем и как ты это делаешь: творчество не знает границ, не требует особых инструментов. (32)Оно, искреннее и правдивое, просто живёт в человеке, ищет выхода и всегда готово бескорыстно помочь ему.

Читать еще:  Как делать коробки из бумаги для денег. Коробочка с сюрпризом для денег своими руками. Пошаговая инструкция по самостоятельному изготовлению свадебной коробки для денег

(по Л.А. Тишкову*)

Роль творчества в жизни человека. Текст Л.А.Тишкова. Художественное творчество, с моей точки зрения, не просто способ самовыражения (ЕГЭ по русскому)

В данном тексте автор затрагивает проблему роли творчества в тяжелый для человека период жизни. Автор приводит для примера несколько историй, в которых занятие творчеством помогло художникам в трудное время справиться с невзгодами и остаться собой.

В качестве первого примера Л.А.Тишков приводит историю художницы Ефросиньи Керсновской. Её детство нельзя назвать счастливым, но всё, что с ней происходило и свидетелем чего она являлась, она рисовала для матери, думая о ней и совместном прекрасном прошлом.

Если бы не рисование, Ефросинья Антоновна, вероятно, хуже перенесла бы свои жизненные испытания, ведь у неё не было бы возможности выразить свои чувства и переживания кому-либо, выплеснуть их. В качестве двух следующих примеров автор приводит судьбы еще двух художников. Один из них, Борис Свешников, находясь в заточении, создавал в своем альбоме фантастические миры, в которые уходил с головой из суровой лагерной реальности. Художник Михаил Соколов, сидя в тюрьме, не мог открыто заниматься творчеством, но все равно рисовал — миниатюрные картинки на клочках бумаги. Изобразительное искусство помогало им на время отвлечься от тягот жизни, оно было их душевным убежищем. А вспоминая историю Керсновской, можно сказать, что творчество — спасительная сила, которая помогает людям всех возрастов: и детям, и взрослым.

Л.А.Тишков считает, что любое творчество, которое рождается в голове и сердце человека, способно дать ему свободу, даже если вокруг — тюремные решётки.

Я абсолютно согласна с мнением автора.

Творчество может быть не только любимым занятием, но и верным другом, который поможет справиться со всеми трудностями и пережить безрадостные события. На своем опыте я знаю, что занятие творчеством — способ выразить свои мысли и чувства, и порой он лучше, чем словесный. Творчество способно способно спасти душу человека, которую в изматывающих бедах и жизненных испытаниях практически неизбежно ждёт очерствение.

Подводя итог, могу сказать, иногда в переломный момент жизни творчество может сыграть главную роль в судьбе человека. Не нужно недооценивать искусство, оно способно спасти и помочь выжить, пережить все беды, может дать абсолютную свободу от всего земного и материального. Человека, в котором живёт творец, ничто не способно сломить.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
чат-боте Сочинения24

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id59197

Источники:

http://neznaika.info/check/rus-write/19077.html
http://vopvet.ru/news/dejstvitelno_li_tvorchestvo_l_tishkov/2017-01-18-6201
http://www.kritika24.ru/page.php?id=59197

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector