8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Древнейшая история человечества. Первобытный мир

Сообщение на тему первобытный мир. Первобытный мир | История мира

Популярные материалы

Today’s:

Сообщение на тему первобытный мир. Первобытный мир | История мира

Всю историю человечества можно разделить на 2 больших периода: первобытный мир и период существования классовых сообществ.

Первобытный мир занимает в истории человечества сотни тысяч лет, в то время как второй период – это сравнительно небольшой отрезок времени.

Первобытное время характеризуется сложным этапом формирования человека и его культуры.

Первые зачатки начались с того момента, как люди стали объединяться в небольшие группы. Они занимались собирательством, охотой с использованием примитивного оружия. Со временем человек научился выращивать растения и разводить скот, а не только собирать и охотиться.

Основываясь на изготовлении орудий труда, археологи делят первобытный мир на 3 больших периода:

— Каменный век (2,5 млн. лет до н.э. – IV тыс. до н.э.)— Бронзовый (II тыс. до н.э. – I тыс. до н.э.)— Железный (I тыс. до н.э.)

Стоит отметить, что в разных источниках эти датировки будут различными, так как нет точных данных о том, когда именно начал существовать один век и перестал другой. Кроме того, каждый из этих периодов начинался раньше или позже в зависимости от региона.

Проект на тему первобытные люди. Проект «По следам первобытного человека»

Анна Шумкова
Проект «По следам первобытного человека»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя) .

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Возраст детей: 6-7 лет

Актуальность: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущее» , М. В. Ломоносов.

Знания о начальных этапах истории человека необходимы и полезны для расширения культурного кругозора ребенка, для понимания истоков современного быта, для обогащения словарного запаса, – в целом для интеллектуального и личностного развития. В формировании всесторонне развитой, общественно активной личности важнейшая роль принадлежит образовательным учреждениям. Именно они осуществляют передачу от поколения к поколению накопленных человечеством и необходимых для жизнедеятельности общества знаний, привитие умений и навыков, формирование ценностных ориентаций – воспитание нового человека . В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что детям неизвестно, кто такие первобытные люди , как они жили, чем занимались, как общались. Поэтому я решила реализовать проект «По следам первобытного человека » . Изучив литературу, опыт работы других педагогов по данной теме, был разработан недельный проект . Этот проект открывает возможность ввести детей в мир истории цивилизации, каким он предстает в освещении современной науки, и вместе с тем показать, что древняя история актуальна и для сегодняшнего дня, составляя глубинное основание современной цивилизации.

Цель проекта – формирование представлений детей об образе жизни, быте и занятиях древних людей.

1. Обогащать первоначальные представления детей о жизни и быте первобытного человека .

2. Стимулировать проявление познавательного интереса к изменению образа жизни человека .

3. Формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой, речевой, изобразительной деятельности.

4. Развивать положительное отношение к результатам труда человека .

5. Воспитывать у детей чувство социальной значимости человека в мире , формирование понимания того, что человек – творец (может многое создать, изобрести) .

1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.

2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

1. Показать родителям значимость взаимодействия с ребенком дошкольного возраста каждого из родителей.

2. Привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

3. Оказать по необходимости квалифицированную помощь родителям в воспитании ребенка.

4. Изготовление экспонатов для мини-музея.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : открытое итоговое непосредственно образовательное занятие «Как жили первобытные люди » .

– творческие работы в виде рисунков;

-коллективный альбом «Труд древних людей» ;

– мини-музей « Первобытный человек »

-дидактические игры «Дорисуй и раскрась хижины» , «Кому что нужно для труда?» , «Труд древних людей» .

– презентация «Путешествие в прошлое» ;

-фотографии по данной теме.

Доклад по истории первобытные люди. Доклад: Знание первобытных людей

Всего 120 лет назад учёные не знали о том, что среди первобытных людей были искусные художники, создававшие красочные рисунки. Первым открыл такие рисунки археолог Саутуола. Он проводил раскопки в подземной пещере Альтамира в северной Испании. Однажды археолог взял с собой свою маленькую дочь. Пока отец копал землю, девочка прошла в глубь низкой пещеры, где на протяжении 40 метров были изображены бизоны, словно застывшие на бегу в страшных и причудливых позах. Неведомый художник, используя красную, чёрную и коричневую краски, добился удивительной живости и объёмности рисунков. Никто из учёных долгое время не верил, что рисунки Алтамира созданы десятки тысяч лет назад. Да и как поверить, что люди, не знавшие металлов, н6е умевшие не только писать, но даже вылепить простой горшок из глины, владели мастерством художника! Поверить пришлось, вместе с рисунками были найдены произведения первобытного искусства. Древнейшим художникам удалось передать облик и характер тех зверей, на которых они охотились. Оленей показывали чуткими и настороженными, коней — быстрыми и стремительными, мамонтов – массивными, тяжёлыми, с высоким выпуклым затылком. Часто изображали зверей, поражённых копьями, истекающих кровью. Первобытные люди боялись грозы, лесных пожаров, наводнений. Естественных причин этих явлений люди не знали. У них присутствовала вера в то, что между животными и их изображениями, созданными художниками, существует сверхъестественная связь. Если в глубине пещеры нарисовать бизонов, оленей или лошадей, думали люди, то живые звери окажутся заколдованными и не уйдут из окружающей местности. Если нарисовать раненное животное или поражённое копьём, то это поможет добиться успеха на охоте.

Доклад на тему первобытные люди. Первобытные люди

Реферат по предмету «Окружающий мир», 4 класс

Самые древние наши предки были очень похожи на обезьян. Тело их покрывала шерсть, челюсти выступали вперёд, а подбородок был скошен назад. Первобытные люди уже ходили на двух ногах. Жили они в пещерах и расщелинах скал. Обогревали свои жилища кострами, на которых готовили пищу.Они охотились на небольших животных, убивая их палками и камнями, но чаще питались плодами и кореньями растений.Первобытные люди умели делать только простые орудия: они обтёсывали камни так, чтобы держать их в руке, а другой конец заостряли.Потомками первобытных людей были неандертальцы. Они селились в пещерах, делали одежду из шкур. У них был уже хорошо развитый мозг.В процессе охоты и труда у первобытных людей возникла потребность в членораздельной речи.Постепенно первобытные люди приобретали современный человеческий облик. Этих людей учёные назвали кроманьонцами.В результате длительного развития постепенно человечество достигло современного уровня. Сколько временно прошло с той поры, когда появились первобытные люди, нет точного ответа. Но большинство учёных считает, что прошло не менее двух миллионов лет._______________________________ Примечание. Я не придерживаюсь дарвиновской теории, считаю, что человек был сотворен Богом. А найденные скелеты питекантропов и неандертальцев говорят о том, что были другие ветви, которые не получили развития и вымерли. Но в школе преподают так же, как и в советские времена, и за альтернативный взгляд на происхождение человека у иных учителей можно схлопотать пару. )))Кто это — деградировавшие люди или самостоятельные ветви, неизвестно. Вполне может быть, что праздность и нежелание бороться с трудностями жизни привели некоторых людей к деградации.

Читать еще:  День Святого Патрика – что приготовить по случаю вечеринки для друзей? День святого патрика - традиции, обычаи, леприконы, поздравления

Древнейшая история человечества. Первобытный мир

По материалам, из которых люди изготавливали орудия, археологи делят историю на три «века»: каменный, бронзовый и железный. Самым долгим был каменный век — около 2,5 млн. лет назад, а закончился за 3 тысячи лет до н.э. Брон­зовый век длился более 2,5 тысяч лет, а при­близительно в середине II тыс. до н.э. наступил железный век, в котором живём и мы. Эти века, особенно бронзовый и железный, наступили в раз­ных районах Земли не одновременно, где-то рань­ше, где-то позже.

Сейчас трудно поверить в это, но чуть более ста лет назад люди считали, что их облик оставался неизменным с момента появления человека. Их считали потомками первого мужчины и первой женщины, которых создали боги, независимо от того, были ли это боги христиан, мусульман или последователей учения Будды. Когда при раскопках находили человече­ские кости, отличающиеся от современных, их считали останками особенно сильных людей или, наоборот, больных. В 40-е гг. прошлого века в Германии были найдены кости одного из предков современного человека — неандертальца, которые приняли за останки русского казака, участника наполеоновских войн, а один почтенный учёный сказал, что это кости больного старика, которого к тому же несколько раз ударили по голове.

В 1859 г. была издана книга Чарльза Дарвина «Происхождение видов», в которой не говорилось о происхождении человека, но высказывалось пред­положение, что человек, подобно другим живым существам, тоже мог изменяться, развиваться от более простых к более сложным формам. С этого момента началась борьба между теми, кто считал возможным происхождение человека от обезьяны, и их противниками. Конечно, речь шла не об из­вестных нам гориллах, шимпанзе или орангутангах, а о каких-то вымерших видах, предках, общих для человека и обезьян.

Первобытный человек

Древнейшие люди.

В XIX в. остатков скелетов древнейших людей было известно очень мало. Сейчас их обнару­жено множество. Самые древние найдены в Африке, поэтому считают, что именно на этом континенте эволюция человекообразных обезьян, продолжавшаяся много миллионов лет, привела к появлению человека. 3,5—1,8 млн. лет назад по степям Африки уже бродили существа, которых назвали австралопитеками — южными обезьяна­ми. У них были небольшой мозг и массивные челюсти, но они уже могли передви­гаться в выпрямленном по­ложении и держать в ру­ках палку или камень.

Учёные считают, что первые каменные орудия появились около 2,5 млн. лет назад. Это были камни с острыми краями и отщепы от них. Такими оруди­ями можно было срезать ветку, снять шкуру с уби­того животного, расколоть кость или выкопать из зем­ли корень. Тот, кто изгото­вил их, получил наимено­вание ” человек умелый” (homo habilis ). Сейчас его считают первым предста­вителем человеческого ро­да.

«Человек умелый» пе­редвигался на ногах, а кис­ти его рук были приспособ­лены для того, чтобы не только держать палку или камень, но и изготавли­вать орудия. Говорить эти древнейшие люди ещё не умели; подобно обезьянам, они по­давали друг другу сигналы криками, жестами, гри­масами. Кроме растительной пищи они ели мясо животных, на которых, вероятно, охотились. Их группы были небольшими и состояли из несколь­ких самцов, самок с детенышами и подростков. .

Около 1 млн. лет назад появился новый вид — человек прямоходящий к (homo erectus),питекантроп , т.е. обезьяночеловек. Это существо всё ещё напоминало своих предков низкий лоб и сильно вы­дающиеся вперёд надбровные дуги. Но размер его мозга был уже довольно большим, приближаясь к размеру мозга современного человека. «Человек выпрямленный» научился делать раз­личные орудия из камня — крупные рубила правильной формы, скребки, резцы . Такими орудиями можно было рубить, ре­зать, строгать, копать, убивать животных, снимать с них шкуры, разделывать туши.

Развитие трудовых навыков, способность мыс­лить, планировать свою деятельность позволили этим людям приспособиться к жизни в разных кли­матических условиях. Они жили в холодных об­ластях Северного Китая и Европы, в тропиках ост­рова Ява, степях Африки. Во время существования «человека выпрямленного» начался ледниковый период. Из-за образования ледников понизился уро­вень Мирового океана, между разделёнными пре­жде водой участками суши возникли сухопутные «мос­ты», по которым люди смо­гли проникнуть, например, на остров Ява, где были найдены первые кости пи­текантропа.

Стоянки располагались по берегам рек и озёр, в мес­тах, где обитали большие стада животных. Питекан­тропы иногда жили и в пе­щерах, но не в глубине, где было опасно, а у выхода. Смелые охотники, добычей которых были крупные и сильные животные, загоня­ли стада оленей, быков, слонов на обрывы, в овраги или ущелья, где и убивали их копьями и камнями. До­бычу делили между всеми. Первобытные люди начали пользоваться огнём, кото­рый согревал их, защи­щал от зверей и помогал охотиться. На огне начали готовить пищу,которую прежде ели сырой.

Охота на крупных животных, защита от опасностей, переселение на новые террито­рии — всё это требовало объединённых усилий мно­гих людей. Их коллективы должны были быть до­статочно многочисленными и сплочёнными. Ус­ложнение образа жизни привело к тому, что стар­шие стали обучать младших, и подростки дольше, чем прежде, оставались с родителями и сородича­ми. Эти люди уже умели говорить. И всё же и их физическое развитие, и развитие культуры шло очень медленно: питекантропы, как и создававшие­ся ими орудия, почти не изменяясь, просущество­вали около 1 млн. лет.

Читать еще:  Романтизм в русской литературе в начале XIX века.

Неандертальцы.

Воздействие при­родного окружения и усложнение деятельности лю­дей привели к появлению около 250 тысяч лет назад древней разновидности “человека разумного”неандертальца (по названию германской долины Неандерталь, где впервые были обнаружены его ос­танки). Он уже мало от­личался от современного человека, хотя был грубо сложен, имел низкий лоб и скошенный подборо­док. По словам одного учёного, с таким сущест­вом ему не захотелось бы встретиться ночью в го­родском парке. Но эти люди обладали более жи­вым умом и лучше при­спосабливались к тяжё­лым условиям леднико­вой эпохи, чем их пред­шественники — питекан­тропы, которые, в конце концов, вымерли.

Неандертальцы стали заселять прежде безлюд­ные области юга Европы, Азии, Африки. Они забирались в пещеры, куда уходили на зимнюю спячку огром­ные пещерные медведи. Высота этих зверей дости­гала 2,5 м, длина — 3 м, и таких крупных живот­ных убивали люди, во­оружённые копьями, камнями, дубинами. Огром­ные скопления костей медведей найдены в пещерах Германии, Швейцарии, Австрии и других стран.

Неандертальцы усовершенствовали орудия, изо­бретённые питекантропами. Их форма стала более правильной и разнообразной. Неандертальцы носи­ли одежду из шкур и умели строить простые жили­ща, а около 60 тысяч лет назад научились добывать огонь.

О довольно высоком уровне развития неандер­тальцев и их культуры можно судить по тому, что орудия в разных областях Земли, населённых ими, уже не были такими одинаковыми, как прежде. В это время начинает складываться одна из особен­ностей культуры человечества — её разнообразие. В это же время появляются некоторые признаки физических отличий обитателей разных областей, формируются расы.

Отношения между людьми в группах, которыми жили неандертальцы, становятся всё прочнее. По­нимая, что принадлежат к цепочке сменяющихся поколений, люди стали хоронить своих умерших. Некоторые животные тоже не бросают своих умер­ших сородичей: например, слоны забрасывают их ветками. Может быть, прятали своих покойни­ков и предки неандер­тальцев. Люди специаль­но рыли ямы, куда клали умерших. Часто погребе­ния, причём многочис­ленные, делали в пеще­рах. Хоронили всех — женщин, детей, старых охотников. Нередко та­кие погребения окружа­ли камнями, в них остав­ляли оружие, череп ка­кого-нибудь небольшого животного, даже цветы. Останки посыпали крас­ной охрой или клали ку­сочки этого минерала ря­дом с умершим. Вероят­но, красный цвет уже тогда воспринимали как цвет жизни.

Люди не только осо­знали необходимость за­ботиться о слабых и боль­ных, они получили воз­можность это делать. Для того чтобы тяжело раненный человек вы­здоровел, о нём необхо­димо было заботиться, делиться с ним пищей. В погребениях находят скелеты явно тяжело больных людей, а в одном из них обнаружили останки мужчины без руки. Значит, люди уже могли до­бывать столько пищи, чтобы прокормить не только подрастающих детей, но и слабых, больных, стари­ков. Наверное, в таких условиях начали склады­ваться представления о хорошем и плохом в отно­шениях людей, т.е. моральные нормы.

Неандертальцы были первыми людьми, о кото­рых можно сказать, что они совершали какие-то обряды. В пещерах находят специально собранные и даже расставленные в определённом порядке че­репа медведей. Около них, видимо, происходили какие-то обряды. Примечательно, что особым об­разом относились и к черепам людей: обнаружены отдельные захоронения черепов в специальных ямах.

«Человек разумный».

Проблемными являются вопросы, кого из древнейших гоминид следует относить к наиболее ранним формам человека разумного и когда они появились. Есть мнение, что время их возникновения не 40 тыс. лет назад, как это принято считать, а 100 тыс. лет или даже более. Как полагают многие исследователи, между homo sapiens и неандертальцами отсутствуют биологические и культурные барьеры.

Также ещё не совсем ясно, как происходила смена неандертальца человеком современного типа. Известно, что он появился как бы вне­запно в Европе, Юго-Восточной Азии и Африке. В Палестине найдены скелеты неандертальцев, более развитых по сравнению с другими своими сороди­чами, уже обладавших признаками человека, кото­рого прежде называли кро­маньонцем, а сейчас пред­почитают более общее наз­вание — “человек современного типа”. . (Его назы­вают по-латыни homo sapiens sapiens — как бы «че­ловек дважды разумный» по сравнению с неандер­тальцем, который лишь ho­mo sapiens neandertalensis — «человек разумный не­андертальский».) Люди, вытеснившие неандерталь­цев 40—30 тыс. лет на­зад (100 тыс. лет назад), уже не имели черт, придававших их предшест­венникам несколько звероподобный облик: их руки стали менее мощными, лоб — более высоким, у них появился подбородочный выступ.

Появление человека современного типа совпада­ет с началом последнего периода древнего камен­ного века — около 35 тысяч лет назад. В эту эпоху, продолжавшуюся недолго по сравнению с предыдущими — всего 23—25 тысяч лет, люди заселили все континенты, кроме, разу­меется, Антарктиды. По возникшим благодаря оледенению «мостам» они проникли в Австралию. Это случилось, как полагают, около 20 тысяч лет назад. Вероятно, 40—10 тысяч лет на­зад была заселена Америка: один из путей проник­новения туда людей — дно Берингова пролива, ко­торое было сушей.

В ту пору очень высоко­го уровня развития достиг­ла техника изготовления каменных орудий. Многие из них теперь делались из пластин правильной формы, которые отделяли, «отжи­мали» от ядрищ призматической формы. Пластины разных размеров подвергали дополнительной обра­ботке, притупляя края или снимая с помощью кос­тяного либо деревянного инструмента тонкие че­шуйки с поверхности. Самым пригодным камнем для изготовления орудий был кремень, который часто встречается в природе. Использовали и дру­гие минералы, которые легко раскалывались, были достаточно твёрдыми и мелкозернистыми. Некото­рые ножевидные пластины были такими острыми, что ими можно было бриться. Техника изготовле­ния орудий и оружия стала виртуозной. Именно в это время сложились формы многих вещей, кото­рые потом стали делать из металла: наконечников копий, кинжалов, ножей.

Стали широко применять костяные орудия — шилья, иглы. Из кости и рога делали приспособле­ние, позволявшее увеличивать дальность полёта ко­пья — копьеметалку. Костяные изделия украшали резьбой — орнаментом или изображениями живот­ных, что, как полагали, придавало им особую силу.

В эту эпоху в некоторых местах появился лук. Всего сейчас известно около 150 типов каменных и 20 типов костяных орудий позднего древнекаменного века.

Читать еще:  Список литературы, необходимый для успешной сдачи огэ и егэ. Перечень произведений для подготовки к экзамену в форме огэ

Это была пора последне­го оледенения. Стада ма­монтов, шерстистых но­сорогов, бизонов паслись там, где сейчас находятся города Франции, Испании, юга России. Вслед за ста­дами животных перемеща­лись общины, состоявшие из малых семей — отца, матери, детей. Охота на животных давала не только мясо, но и материал для изготовления орудий и украшений. Особенно любили наши предки ожерелья из зубов животных. Занимались они и ловлей рыбы, которой много во­дилось в реках и озёрах.

Люди жили теперь не только в пещерах или гро­тах, но и на стоянках, в прочных жилищах. Материалом для построек, вероятно, часто служили дерево и шкуры, но до нас до­шли развалины полуземлянок из кос­тей мамонтов. Из громадных костей и бивней стро­или каркас жилища, который покрывали затем шкурами, ветвями, частично засыпали землёй. Раз­валины таких больших жилищ, принадлежавших нескольким семьям, найдены при раскопках под Воронежем и на Украине.

Древние люди

Существует несколько теорий происхождения человека. Одна из них – теория эволюции. И даже несмотря на то, что история пока так и не дала нам однозначный ответ на этот вопрос, ученые продолжают исследовать древних людей. Вот о них мы и поговорим.

История древних людей

Эволюция человека насчитывает 5 млн. лет. Древнейший предок современного человека – человек умелый (Homo habilius) появился в Восточной Африке 2,4 млн. лет назад.

Он умел добывать огонь, строить несложные укрытия, собирать растительную пищу, обрабатывать камень и пользоваться примитивными каменными орудиями труда.

Об этом мы подробнее рассказывали в статье про эволюцию человека.

Предки человека стали делать орудия труда 2,3 млн. лет назад в Восточной Африке и 2,25 млн. лет назад в Китае.

Первобытный человек

Около 2 миллионов лет назад самый древний из известных науке видов человека, человек умелый (Homo habilis), ударяя одним камнем о другой, изготовил каменные орудия труда – оббитые особым образом куски кремня, чопперы.

Ими резали и пилили, а тупым концом, в случае необходимости, можно было раздробить кость или камень. Множество чопперов различной формы и размеров были найдены в Олдувайском ущелье (Танзания), поэтому эту культуру древних людей стали называть олдувайской.

Человек умелый жил только на территории Африки. Первым покинул Африку и проник в Азию, а потом в Европу человек прямоходящий (Homo erectus). Он появился 1,85 млн. лет назад, а исчез 400 тыс. лет назад.

Удачливый охотник, он изобрел множество инструментов, обзавелся жилищем и научился пользоваться огнем. Орудия, которыми пользовался человек прямоходящий, были крупнее, чем орудия ранних гоминид (человек и его ближайшие предки).

При их изготовлении применялась новая технология – оббивка каменной заготовки с двух сторон. Они представляют следующую ступень культуры – ашельскую, названную по первым находкам в Сент-Ашеле, предместье Амьена во Франции.

В своем физическом строении гоминиды существенно отличались друг от друга, поэтому они и разделяются на отдельные группы.

Человек древнего мира

Неандертальцы (Homo Sapiens neaderthalensis) жили в Средиземноморском регионе Европы и на Ближнем Востоке. Они появились 100 тыс. лет назад, а 30 тыс. лет назад бесследно исчезли.

Примерно 40 тыс. лет тому назад на смену неандертальцу пришел человек разумный (Homo sapiens). По месту первой находки – пещера Кро-Маньон в Южной Франции – этот тип человека иногда называют также кроманьонцем.

В России уникальные находки этих людей были сделаны близ Воронежа и Владимира.

Археологические исследования говорят о том, что кроманьонцы разработали новый способ изготовления каменных лезвий ножей, скребков, пил, наконечников, сверл и других каменных орудий – они откалывали от крупного камня отщепы и заостряли их.

Около половины всех инструментов кроманьонцев было сделано из кости, которая прочнее и долговечнее дерева.

Из этого материала кроманьонцы делали и такие новые орудия, как иглы с ушками, крючки для ловли рыбы, гарпуны, а также резцы, шила и скребки, чтобы скоблить шкуры животных и выделывать из них кожу.

Различные части этих предметов крепились друг к другу при помощи жил, веревок из растительных волокон и клейких веществ. Перигорская и ориньякская культуры получили названия по тем местам во Франции, где были найдены не менее 80 различных видов каменных орудий данного типа.

Значительно усовершенствовали кроманьонцы и способы охоты (загонная охота), добывая северного и благородного оленей, мамонтов, шерстистых носорогов, пещерных медведей, волков и других животных.

Древние люди изготовляли копьеметалки, а также приспособления для ловли рыбы (гарпуны, крючки), силки для птиц. Кроманьонцы жили главным образом в пещерах, но вместе с тем они строили разнообразные жилища из камня и землянки, шатры из шкур животных.

Они умели изготовлять шитую одежду, которую нередко украшали. Из гибких ивовых прутьев люди делали корзины и ловушки для рыбы, а из веревок плели сети.

Жизнь древних людей

В питании древних людей важную роль играла рыба. На реке ставили ловушки для некрупной рыбы, а более крупную били острогой.

Но как действовали древние люди, когда река или озеро были широкими и глубокими? Рисунки на стенах пещер Северной Европы, сделанные 9-10 тыс. лет назад, изображают людей, которые в лодке преследуют северного оленя, плывущего по реке.

Прочный деревянный каркас лодки обтянут шкурой животного. Эта древняя лодка напоминала ирландский куррах, английский коракль и традиционный, до сих пор использующийся инуитами каяк.

10 тыс. лет назад в Северной Европе был еще ледниковый период. Найти высокое дерево, из которого можно выдолбить лодку, было трудно. Первая лодка такого типа была найдена на территории Нидерландов. Ее возраст около 8 тыс. лет, и сделана она из сосны.

Кроманьонцы уже занимались живописью, резьбой и скульптурой, о чем свидетельствуют рисунки на стенах и потолках пещер (Альтамира, Ласко и др.), фигурки человека и животных, сделанные из рога, камня, кости и слоновых бивней.

Главным материалом для выделки орудий на протяжении долгого времени оставался камень. Эпоха преобладания каменных орудий, насчитывающая сотни тысячелетий, носит название каменного века.

Источники:

http://interesnyefakty.com/stati/soobshchenie-na-temu-pervobytnyy-mir-pervobytnyy-mir-istoriya-mira
http://www.sites.google.com/site/pervobytchelovek/
http://interesnyefakty.org/drevnie-lyudi/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: