Эдвард хоппер картины их названия. Американский художник Эдвард Хоппер: биография, творчество, картины и интересные факты
Американский художник Эдвард Хоппер: биография, творчество, картины и интересные факты
Каждая национальная школа живописи может отметить нескольких своих лучших представителей. Как русская живопись ХХ века невозможна без Малевича, так и американская – без Эдварда Хоппера . В его работах нет революционных идей и острых тем, нет конфликтов и сложных сюжетов, однако все они пронизаны особой атмосферой, которую мы не всегда способны ощутить в повседневной жизни. Хоппер вывел американскую живопись на мировой уровень. Его последователями стали Дэвид Линч и другие более поздние художники.
Детские годы и юность художника
Эдвард Хоппер родился в 1882 году, в Нюаску. Семья его имела средний достаток, а потому смогла обеспечить юному Эдварду должное образование. После переезда в 1899 году в Нью-Йорк он обучается в школе художников по рекламе, а затем поступает в престижную школу Роберта Генри. Родители всячески поддерживали юного художника и старались развить его дарование.
Поездка в Европу
После окончания школы Эдвард Хоппер проработал всего год в Нью-Йоркском рекламном агентстве и уже в 1906 году отправился в Европу. Эта поездка должна была открыть ему уже известных художников других школ, познакомить с Пикассо, Мане, Рембрандтом, Эль Греко, Дега и Хальса.
Условн, всех художников, побывавших в Европе или обучавшихся там, можно разделить на три категории. Первые сразу же откликались на уже существующий опыт великих мастеров и быстро покоряли весь мир своим новаторским стилем или гениальностью работ. К этой категории, конечно же, в большей степени относится Пикассо. Другие, в силу собственного характера или других причин, так и оставались неизвестными, хотя и очень талантливыми художниками. Третьи (что больше применимо к русским живописцам) увозили приобретенный опыт с собой на родину и уже там создавали свои лучшие работы.
Однако уже в этот период начинает прослеживаться обособленность и неповторимость стиля в произведениях Эдварда Хоппера . В отличие от всех молодых художников, он не увлекается страстно какими-либо новыми школами и техниками и относится ко всему достаточно спокойно. Периодически он возвращался в Нью-Йорк, затем снова уезжал в Париж. Европа не захватила его целиком и полностью. Однако неверно было бы считать, что подобное отношение характеризует Хоппера как инфантила или человека, неспособного оценить в полной мере уже существующее гениальное художественное наследие других мастеров. Это как раз и есть стиль художника Эдварда Хоппера – в нешнее спокойствие и умиротворенность, за которыми всегда скрывается глубокий смысл.
После Европы
Как уже сказано, все работы мастеров производили на Эдварда Хоппера яркое, но кратковременное впечатление. Он быстро увлекался техникой и стилем того или иного автора, но всегда возвращался к собственному. В наибольшей степени его восхищали картины Мане и Дега. Можно сказать, что их стили даже перекликались. А вот работ Пикассо, как сказал сам Хоппер, он даже не заметил. В такой факт поверить довольно сложно, ведь Пабло Пикассо был едва ли не самым известным среди художников. Однако факт остается фактом.
После возвращения в Нью-Йорк Хоппер уже не покидал Америку.
Начало самостоятельной работы
Путь Эдварда Хоппера, хотя и не был наполнен драмами и резко диссонансными скандалами, все же был непрост.
В 1913 году художник навсегда возвращается в Нью-Йорк, поселяется в доме на Вашингтон-сквер. Начало карьеры, кажется, складывается неплохо – первая картина Эдварда Хоппера была продана в том же 1913 году. Однако на этом успех временно заканчивается. Свои работы Хоппер впервые показал на выставке Армори-шоу в Нью-Йорке, которая задумывалась как выставка современного искусства. Здесь стиль Эдварда Хоппера сыграл с ним злую шутку – на фоне авангардных картин Пикассо, Пикабиа и других живописцев, картины Хоппера выглядели совсем скромно и даже провинциально. Его замысел не был понят современниками. Картины художника Эдварда Хоппера воспринимались и критиками, и зрителями как обыкновенный реализм, не несущий какой-либо художественной ценности. Так начинается период “тишины”. Хоппер испытывает материальные трудности, поэтому вынужден занять должность художника-иллюстратора.
До признания
Испытывая тяготы положения, Эдвард Хоппер берется за частные заказы для коммерческих изданий. На время художник даже оставляет живопись и работает в технике офорта – гравюре, которая выполняется преимущественно на металлической поверхности. В 1910-е годы именно офорт был наиболее приспособлен к полиграфической деятельности. Хоппер никогда не состоял на службе, поэтому вынужден был работать с большим усердием. К тому же такое положение сказывалось и на здоровье – нередко художник впадал в тяжелые депрессии.
Исходя из этого можно предположить, что Эдвард Хоппер как живописец мог растерять навыки за годы, которые не занимался живописью. Но, к счастью, этого не произошло.
Возвращение после “тишины”
Как и любому таланту, Эдварду Хопперу надо было помогать. И в 1920 году художнику посчастливилось познакомиться с некой Гертрудой Уитни – весьма состоятельной женщиной, которая очень живо интересовалась искусством. Она была дочерью известного в то время миллионера Вандербильта, поэтому могла позволить себе быть меценатом. Итак, Гертруда Уитни хотела собрать работы американских художников и, конечно, помочь им и обеспечить условия для работы.
Так, в 1920 году она организовывает для Эдварда Хоппера его первую выставку. Теперь публика отнеслась к его работам с большим интересом. Особым вниманием пользовались такие картины Эдварда Хоппера, как “Вечерний ветер” и “Ночные тени”, а также некоторые его офорты.
Однако это еще был не ошеломляющий успех. Да и материальное положение Хоппера улучшилось едва ли, поэтому он был вынужден продолжать работу иллюстратора.
Долгожданное признание
После нескольких годов “молчания” Эдвард Хоппер все же возвращается к живописи. У него появляется надежда на то, что его талант будет оценен.
В 1923 году Хоппер женится на Джозефин Верстиль – молодой художнице. Их семейная жизнь была довольно сложной – Джо ревновала мужа и даже запрещала ему рисовать обнаженную женскую натуру. Однако такие подробности личной жизни не являются значимыми для нас. Интересно, что именно Джо посоветовала Хопперу попробовать себя в технике акварели. И, нужно отдать должное, этот стиль привел его к успеху.
Вторая выставка была организована в Бруклинском музее. Здесь были представлены шесть произведений Эдварда Хоппера. Одну из картин музей приобрел для своей экспозиции. Это отправная точка творческого подъема в жизни художника.
Становление стиля
Именно в тот период, когда Эдвард Хоппер выбрал для себя акварель как основную технику, окончательно кристаллизовался его собственный стиль. Картины Хоппера всегда показывают совершенно простые ситуации – люди в их естественном облике, в обыкновенных городах. Однако за каждым таким сюжетом скрывается тонкая психологическая картина, отображающая глубокие чувства и состояния души.
Например, “Полуночники” художника Эдварда Хоппера на первый взгляд могут показаться уж слишком простыми – всего лишь ночное кафе, официант и трое посетителей. Однако у этой картины целых две истории. По одной из версий, “Полуночники” появились вследствие впечатлений от “Ночного кафе в Арле” Ван Гога. А по другой версии, сюжет был отражением рассказа Э. Хемингуэя “Убийцы”. Снятый в 1946 году фильм “Убийцы” полноправно считается олицетворением не только литературного первоисточника, но и стиля картины Хоппера. Важно отметить, что “Ночные ястребы” Эдварда Хоппера (именуемые “Полуночниками”) во многом повлияли на стиль другого художника – Дэвида Линча.
В то же время Хоппер не бросает и технику офорта. Хотя он уже и не испытывал материальных трудностей, все же продолжал создавать гравюры. Конечно, этот жанр повлиял и на живопись мастера. Своеобразное сочетание приемов нашло место во многих его работах.
Признание
С 1930 года успех Хоппера становится необратимым. Его работы набирают все большую популярность и присутствуют в экспозициях практически всех музеев Америки. За один только 1931 год было продано около 30 его картин. Еще через два года в Нью-Йоркском музее проходит его персональная выставка. С улучшением материального состояния трансформируется и стиль Хоппера. У него появляется возможность выезжать за город и рисовать пейзажи. Так, помимо города, художник начинает писать небольшие дома и природу.
Стиль
В работах Хоппера образы словно застывают, останавливаются. Становятся видны все те детали, которые невозможно уловить в повседневной жизни, оценить их значимость. Именно этим отчасти обоснован интерес режиссеров к картинам Хоппера. Его картины можно смотреть, словно сменяющиеся кадры фильма.
Реализм Хоппера очень тесно сплетается с символизмом. Один из приемов – открытые окна и двери как отображение звенящего одиночества. В какой-то степени эта символика отображала душевное состояние автора. Немного приоткрытые окна комнат, двери в кафе, где всего один посетитель, показывают одного человека среди огромного мира. Многие годы, проведенные в одиночестве в поиске возможности творить, наложили отпечаток на мироощущение художника. И на картинах душа человека как бы открыта, выставлена напоказ, однако никто ее не замечает.
Для примера можно посмотреть картину Эдварда Хоппера “Reclining nude”. Изображение обнаженной девушки как бы пропитано апатией и тишиной. А спокойная цветовая гамма и зыбкость акварели подчеркивают это состояние неги и пустоты. Мысленно дорисовывается целый сюжет – молодая женщина в пустой комнате, погруженная в свои мысли. Это еще одна характерная черта работ Хоппера – возможность представить ситуацию, обстоятельства, которые привели героев именно в такую обстановку.
Еще одним важным символом в картинах мастера стали стекла. Те же “Полуночники” показывают нам героев сквозь окно кафе. Этот ход очень часто можно заметить в работах Хоппера. Таким образом также выражается одиночество героев. Неспособность или невозможность начать разговор – это и есть стекло. Оно прозрачное и даже порой незаметное, но все же холодное и прочное. Как некий барьер, который изолирует героев от всего мира. Это можно проследить в картинах “Автомат”, “Утреннее солнце”, “Офис в Нью-Йорке”.
Современность
До конца жизни Эдвард Хоппер не переставал трудиться. Свою последнюю картину “Комедианты” он создал всего за два года до смерти. Художник участвовал во всех выставках “Уитни-холла” – музея, созданного его покровительницей, Гертрудой Уитни. В 2012 году было выпущено 8 короткометражных фильмов, посвященных художнику. Любой человек, хотя бы немного знакомый с его творчеством, скажет, что “Ночные ястребы” художника Эдварда Хоппера – это одно из самых известных его полотен. Репродукции его работ сейчас востребованы во всем мире, а оригиналы оцениваются очень высоко. Неповторимость его дарования все же смогла пробиться сквозь модный в те времена авангард, сквозь критические взгляды публики, тяготы безработного положения. Картины Эдварда Хоппера вошли в историю живописи как очень тонкие психологические работы, покоряющие своей глубиной и ненавязчивостью.
Одноэтажная Америка: Эдвард Хоппер
Эдварду Хопперу (Edward Hopper) искусствоведы дают разные названия. “Художник пустых пространств”, “поэт эпохи”, “мрачный соцреалист”. Но какое название ни подбери, это не меняет сути: Хоппер – один из ярчайших представителей американской живописи, работы которого не могут никого оставить равнодушным.
Заправка, 1940 г.
Творческий метод американского художника складывался во времена “великой депрессии” в США. Разные исследователи творчества Хоппера склонны находить в его работах переклички с писателями Теннеси Уильямсом, Теодором Драйзером, Робертом Фростом, Джеромом Селинджером, с художниками ДеКирко и Дельво, позже отражение его творчества начинают усматривать в киноработах Дэвида Линча…
Достоверно неизвестно, имеют под собой реальную почву какие-то из этих сравнений, но ясно одно: Эдвард Хоппер очень тонко сумел изобразить дух времени, передав его в позах героев, в пустых пространствах своих полотен, в неповторимой цветовой гамме.
Этого американского художника относят к представителям магического реализма. Действительно, его персонажи, обстановка, в которую он их помещает, донельзя проста в бытовом плане. Тем не менее, его полотна всегда отражают какую-то недосказанность, всегда отражают скрытый конфликт, порождают самые различные толкования. Доходящие, порой, до абсурда. Например, его картина “Ночная конференция” была возвращена коллекционером продавцу, поскольку он усмотрел в ней скрытый коммунистический заговор.
Вечернее собрание, 1949 г.
Наиболее известное полотно Хоппера – “Полуночники”. В свое время ее репродукция висела в комнате чуть ли не у каждого американского подростка. Сюжет картины предельно прост: в окне ночного кафе за барной стойкой сидят трое посетителей, их обслуживает бармен. Казалось бы, ничего примечательного, но любой, кто смотрит на картину американского художника, почти физически ощущает запредельное, щемящее чувство одиночество человека в большом городе.
Полуночники, 1942
Магический реализм Хоппера в свое время не был принят современниками. При общей тенденции к более “интересным” методам – кубизму, сюрреализму, абстракционизму – его картины казались скучными и невыразительными.
“Они никак не могут понять, – говорил Хоппер, – что оригинальность художника не есть модный метод. Это квинтессенция его личности”.
Сегодня его творчество считается не просто вехой в американском изобразительном искусстве, но собирательным образом, духом своего времени. Один из его биографов написал как-то: “Из картин Эдварда Хоппера потомки узнают о том времени больше, чем из любого учебника”. И, пожалуй, в каком-то смысле он прав.
Эдвард Хоппер Биография
Художник Эдвард Хоппер был художником за легендарной ночной столовой Nighthawks (1942), среди других знаменитых работ.
Синопсис
Родившийся в 1882 году, Эдвард Хоппер учился на иллюстратора и посвятил большую часть своей ранней карьеры рекламе и офорту. Под влиянием школы Ашкана и поселившись в Нью-Йорке, Хоппер начал рисовать общие места городской жизни неподвижными, анонимными фигурами и композициями, которые вызывают чувство одиночества. Его известные работы включают «Дом у железной дороги» (1925), «Автомат» (1927) и «Ночные ястребы» (1942). Хоппер умер в 1967 году.
Ранняя жизнь Гудзона
Эдвард Хоппер родился 22 июля 1882 года в Найаке, штат Нью-Йорк, в небольшом судостроительном сообществе на реке Гудзон. Младший из двух детей в образованной семье среднего класса, Хоппер воодушевлялся своими интеллектуальными и художественными занятиями, и к 5 годам уже проявлял естественный талант.Он продолжал развивать свои способности во время обучения в гимназии и в старшей школе, работая в различных медиа и формируя раннюю любовь к импрессионизму и пастырскому предмету. Среди его самых ранних подписанных работ — картина, написанная в 1895 году на весельной лодке. Прежде чем принять решение о своем будущем в изобразительном искусстве, Хоппер придумал карьеру морского архитектора.
После окончания в 1899 году Хоппер кратко участвовал в заочном курсе по иллюстрации, прежде чем поступить в нью-йоркскую Школу искусства и дизайна, где он учился с учителями, такими как импрессионист Уильям Мерритт Чейз и Роберт Анри из Ашканская школа, движение, которое подчеркивает реализм как в форме, так и в содержании.
Тьма и Свет
Закончив учебу,в 1905 году Хоппер нашел работу иллюстратора для рекламного агентства. Хотя он находил работу творчески удушающей и неудовлетворительной, это было бы основным средством, с помощью которого он поддерживал бы себя, продолжая создавать свое собственное искусство. Он также смог совершить несколько поездок за границу — в Париж в 1906, 1909 и 1910 годах, а также в Испанию в 1910 году — опыт, который сыграл ключевую роль в формировании его личного стиля. Несмотря на растущую популярность таких абстрактных движений, как кубизм и фовизм в Европе, Хоппер больше всего понравился работам импрессионистов, в частности работам Клода Моне и Эдуарда Мане, чье использование света будет иметь длительное влияние на Хоппера. Изобразительное искусство. Некоторые работы этого периода включают его «Мост в Париже» (1906), «Лувр и десант» (1907) и «Летний интерьер» (1909).
Вернувшись в Соединенные Штаты, Хоппер вернулся к своей карьере иллюстратора, но также начал демонстрировать и свое собственное искусство. Он был участником Выставки независимых художников в 1910 году и международной выставки вооружений 1913 года, во время которой он продал свою первую картину, «Парусный спорт» (1911), выставленную рядом с работами Поля Гогена, Анри де Тулуз-Лотрека, Поля Сезанна, Эдгара Дега и много других. В том же году Хоппер переехал в квартиру на Вашингтон-сквер в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке, где он будет жить и работать большую часть своей жизни.
Жена и Муза
Примерно в это же время статный Хоппер (он стоял 6 ‘5 «) начал совершать регулярные летние поездки в Новую Англию, чьи живописные пейзажи давали достаточно сюжетов для его импрессионистских картин.Примерами этого являются Squam Light (1912) и Road in Maine (1914). Но, несмотря на процветающую карьеру иллюстратора, в 1910-х Хоппер изо всех сил пытался найти реальный интерес к своему собственному искусству. Однако с наступлением нового десятилетия наступил поворот судьбы. В 1920 году, в возрасте 37 лет, Хопперу дали свое первое персональное шоу, состоявшееся в клубе Whitney Studio, организованное коллекционером и меценатом Гертрудой Вандербильт Уитни. В коллекции в основном были представлены картины Хоппера Парижа.
Три года спустя, проводя лето в Массачусетсе, Хоппер снова познакомился с Джозефин Нивисон, бывшей его одноклассницей, которая сама была довольно успешным художником. Они поженились в 1924 году и быстро стали неразлучными, часто работая вместе и влияя на стили друг друга.Жозефина также ревностно настаивала на том, чтобы быть единственной моделью для любых будущих картин с изображением женщин, и с тех пор населяет большую часть работ Хоппера.
(Более поздняя информация из дневников Жозефины, представленная ученым-искусствоведом Гейл Левин в книге Эдварда Хоппера 1995 года «Интимная биография», представляла брак как крайне неблагополучный и отмеченный насилием со стороны Хоппера, хотя другая пара, которая знала эти двое оспаривали такие утверждения.)
Джозефин сыграла важную роль в переходе Хоппера от масел к акварелям и поделилась с ним своими связями в мире искусства. Эти связи вскоре привели к персональной выставке для Хоппера в галерее Рена, во время которой были проданы все его акварели.Успех шоу позволил Хопперу бросить свою иллюстрационную работу навсегда и положил начало пожизненной ассоциации между Хоппером и Реном.
«Nighthawks»
Наконец-то, способный поддерживать себя своим искусством, во второй половине своей жизни Хоппер создал свою величайшую, самую продолжительную работу — живопись. рядом с Джозефин в их студии на Вашингтон-сквер или в одной из их частых поездок в Новую Англию или за границу. Его работы этого периода часто указывают на их местонахождение, будь то тихий образ маяка на мысе Элизабет, штат Мэн, в его «Маяке на двух огнях» (1929) или одинокая женщина, сидящая в его нью-йоркском автомате (1927), который он впервые показал на своем втором шоу в Рене.На выставке он продал так много картин, что не мог выставляться в течение некоторого времени, пока не создал достаточно новых работ.
Еще одна заметная работа этой эпохи — его картина 1925 года в викторианском особняке у железной дороги. Трек под названием «Дом у железной дороги», который в 1930 году стал первой картиной, приобретенной недавно созданным Музеем современного искусства в Нью-Йорке. Кроме того, в знак уважения к тому, в каком музее хранится работа Хоппера, три года спустя он получил ретроспективу, посвященную одному человеку.
Но, несмотря на этот ошеломляющий успех, некоторые из лучших работ Хоппера работа еще впереди В 1939 году он снялся в фильме «Нью-Йорк», где изображена молодая женщина-прихожанка, одиноко стоящая в вестибюле театра, задумавшись. В январе 1942 года он закончил то, что его самая известная картина, Nighthawks,с тремя посетителями и официантом, сидящим в ярко освещенной закусочной на тихой пустой улице. Nighthawks, благодаря своей неповторимой композиции, мастерскому использованию света и таинственному повествовательному качеству, возможно, является самой представительной работой Хоппера. Он был почти сразу приобретен Художественным институтом Чикаго, где он остается экспонатом до наших дней.
Благодарности в последующие годы
С ростом абстрактного экспрессионизма в середине XX век, популярность Хоппера уменьшилась. Несмотря на это, он продолжал создавать качественную работу и получать признание критиков. В 1950 году он был удостоен ретроспективы в Музее американского искусства Уитни, а в 1952 году он был выбран для представления Соединенных Штатов на Международной художественной выставке в Венеции.Несколько лет спустя он стал предметом обложки журнала Time, а в 1961 году Жаклин Кеннеди выбрала свою работу «Дом света Сквама, мыс Энн» для показа в Белом доме.
Хотя его постепенно ухудшающееся здоровье замедляло производительность Хоппера за это время, такие работы, как «Hotel Window» (1955), «New York Office» (1963) и «Sun in the Empty Room» (1963), все показывают его характерные темы, настроения и умение передать тишину. Он умер 15 мая 1967 года в своем доме на Вашингтон-сквер в Нью-Йорке в возрасте 84 лет и был похоронен в своем родном городе Найак. Жозефина умерла менее чем через год и завещала свою работу и свою в Музей Уитни.
Источники:
http://fb.ru/article/358167/amerikanskiy-hudojnik-edvard-hopper-biografiya-tvorchestvo-kartinyi-i-interesnyie-faktyi
http://kartinca.ru/odnoetazhnaya-amerika-edvard-xopper/
http://biography-live.ru/edvard-xopper-biografiya/