0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эмиграция и эмигранты. Повышенный интерес к философским темам

Трудности эмиграции и языковая пропасть

Для многих русскоговорящих людей, заграница ассоциируется со свободой и большими возможностями.

  • Найти интересную работу с достойной оплатой? – Без проблем!
  • Открыть и раскрутить свой бизнес может любой, у кого есть мозги и лишние сто тысяч!
  • Получить высококлассное образование с дипломом международного образца? — Было бы желание!
  • Куда ни глянь, везде большие перспективы и жизнь, полная приключений.

Совершенно противоположную картину описывают патриотично настроенные граждане. Новоиспеченному эмигранту непросто не то что бизнес открыть, а даже работу найти. Вот и приходится браться за любую черную подработку: посуду мыть, туалеты чистить, обслуживать народ за кассой в ближайшем «Макдональдсе». Квартиру снять целая проблема, — денег не хватает и цены везде на порядок выше российских. Про образование и отпуск можно вообще забыть, лишь бы выжить и не остаться на улице без денег. И все это на фоне бескультурья, морального упадка и чуждого менталитета. Печаль и тоска.

Так где правда? Там все действительно так плохо и даже хуже или наоборот. Истина как всегда посередине, свободная от крайностей.
Взгляните на ситуацию со стороны: вам будет так же трудно, как жителю Средней Азии, приехавшему на заработки в Россию. Возможно, даже труднее, в зависимости от уровня вашего языка и жизненного опыта.
Вас там никто не ждет и относиться будут так же, как и к выходцам из стран третьего мира. Насколько глубоко вы сможете интегрироваться в новое общество, зависит лишь от вас.
С плохим языком, пробиться в средний класс практически нереально. Устроиться на место, с достойной оплатой, можно лишь обойдя конкурентов, в лице других иммигрантов со всей планеты. Что уж говорить про конкуренцию с местными, для кого США или Европа – дом родной, где все понятно и знакомо.
Чем вы лучше их? Что вы можете предложить потенциальному работодателю? Чтобы выжить на новом месте, вам придется постоянно конкурировать с миллионами таких же как вы.

Эмиграция — это шаг назад, а то и два…

Давайте рассмотрим самые популярные способы перебраться за рубеж. Насколько они влияют на успешную адаптацию и какие сюрпризы могут ожидать.

Профессиональная эмиграция – это когда человек, с хорошей специальностью и приличным образованием уезжает жить в другую страну.
Самый неприятный сюрприз, — это то, что ваш диплом никому не нужен. Формально его могут засчитать, но серьезные работодатели просто обойдут стороной. — Без повышения квалификации вы для них никто.
За подтверждение своей профессиональной компетентности нужно будет выложить немалую сумму и потратить драгоценное время.
Да, обучиться же чему-то новому можно, но это будет не самая востребованная и достойно оплачиваемая работа.

Бизнес-эмигранты почувствуют себя мелкой сошкой. Их деньги и обороты малы, по сравнению с местными воротилами бизнеса. Деловые связи не столь прочны и широки, как на Родине, что уже создает массу проблем, при решение важных задач. Неспособность произвести серьезное впечатление на потенциальных деловых партнеров может и вовсе подорвать всякое желание вести бизнес. А сделать это без грамотного владения языком очень проблематично.
Куда более печально обстоят дела у тех, кто эмигрирует по браку или целой семьей. Времени на получение образования нет, работы нет, за исключением самой непритязательной (стройка-мойка и прочие варианты для чернорабочих). Появляются новые статьи обязательных расходов – няня для детей, бесполезные языковые курсы, аренда жилья и авто. Деньги, которых хватало дома на нормальную жизнь, тут будет хватать на безрадостную бедность. Даже если вы были блестящим специалистом на Родине, то первое время придется довольствоваться тяжелым трудом. А перерыв в профессиональной карьере больше чем на полгода – билет в один конец, в бедность.

Люди второго сорта

Открыто об этом никто не скажет, но такова реальность жизни на чужой земле. Пока вы не получили гражданство или хотя бы вид на жительство, вы ничем не отличаетесь от нелегальных беженцев со всех уголков планеты. Брать на работу вас никто не станет, только такие же приезжие, сумевшие хоть как-то устроиться на новом месте. Про кредит в банке или ипотеку можно даже и не думать, это привилегия полноправных граждан. Чем дольше вы живете в чужой стране, тем сильнее ощущаете невидимый, социальный разрыв между собой и коренными жителями. У них больше прав, возможностей и общество готов простить им многое из того, что непростительно для приезжих.

Но самое ужасное, что может с вами произойти – потеря мотивации и стремления изменить сложившиеся обстоятельства. Несмотря на общую приветливость и вежливость окружающих, избавиться от ярлыка «безграмотного гастарбайтера» очень непросто. Нехватка привычного, комфортного общения, плохое владением языком, незнание местных традиций и порядков – не всякий выдержит такое давление на свою самооценку.

Необходимость жить в незнакомой среде, да еще среди бедных слоев населения. Отсутствие денег на нормальное, комфортное жилье. Дешевое питание и окружение из не самых благополучных людей…
Вы готовы начать свою новую жизнь в таких условиях? Какие бы красивые истории не рассказывали те, кто уже уехал и сделал это давно, не стоит забывать, что люди не любят говорить о своих неудачах. Легче и проще только от того, что это Америка или Европа, не станет.

Будет труднее, потому что вы будете думать и говорить не так же свободно, как местные. У них больше прав и это нормально, они здесь выросли и прожили достаточно долго, чтобы обзавестись крепкими связями. Пока вы не сократите разницу в менталитете, легкости и непринужденности общения, – мечтать о хорошей жизни не стоит.
Вам потребуется приложить массу усилий, чтобы сломить незримый барьер, делящий людей на «своих и чужих». Стать своим среди чужих, можно только поняв их склад ума, научившись жить как они. Поэтому столь важно уделить время нормальному обучению языку еще до переезда в другую страну. Потому что сделать это на месте будет гораздо труднее, психологически и физически – не будет лишнего времени, не будет воли и желания.

Эмиграция – не для всех

Самая серьезная проблема у любого эмигранта – трудности с интеграцией в общество. Одно дело знать язык, здесь ещё надо привыкнуть к образу мышления на чужом языке, освоить и принять незнакомый менталитет, его культуру и особенности. Очень немногие это понимают и вместо того, чтобы заполнить эту пропасть, лишь усугубляют свое положение.
Тоскуя по дому и русской речи, они начинают искать любую возможность пообщаться с соотечественниками. Смотрят наше телевидение, читают наши новости, пишут и комментируют на российских сайтах. Они куда более охотно заводят знакомства с другими русскоязычными эмигрантами, чем с носителями языка. Все свободное время они посвящают общению с родными и друзьями, словно бегут от одиночества на чужбине.

Читать еще:  Многодетные семьи как они живут. Как живут многодетные семьи в деревнях России? Чем живут ваши дети

Трудовые будни полны стресса и усталости, ведь работать приходится в два раза больше, чем раньше. Те скромные накопления, что остаются после обязательных, ежемесячных затрат – уходят на поездки домой, к родным и близким. Люди не могут позволить себе нормально отдохнуть, не говоря уже о путешествиях в другие страны. Денег катастрофически не хватает, даже на самые элементарные вещи.

Все вышесказанное подводит к ключевому выводу – вы должны заранее оценить свою готовность жить вдали от Родины и всего того, что с ней связано. А еще — свои возможности по освоению чужого вам языка.

Язык – это ключ к успешной интеграции в новое общество. Конечно, важен и внешний вид, и наличие денег. Но в первую очередь люди будут смотреть на то, кто вы для них – свой или приезжий индус с плохим английским.
Если вы говорите как они, пишите как они, думаете как они – вы свой. С вами можно будет обсудить любые серьезные темы и иметь какие-то дела.

Например, владение одним из официальных языков Швейцарии (немецким, французским, итальянским и ретороманским), является одним из существенных условий успешной интеграции. Следует осознать, что язык – это средство, помогающее проникнуть в ментальность народа, познать его культуру. Небрежное отношение к языку говорит о небрежности отношения к стране и обществу в целом, — именно так и будут воспринимать ваше отношение к стране пребывания коренные жители.

Как подготовиться?

Все начинается с изучения языка и учить его нужно до переезда. В незнакомой стране, без работы и обустроенной жизни, вам будет вдвойне труднее выделить достаточное количество времени и сил на учебу. Если же вы уже живете за рубежом и вынуждены учиться на ходу, то важно не растрачивать ресурсы на бесполезные методы — заучивание грамматики и новых слов. Так вы только создадите иллюзию владения языком. В итоге, вы будете разговаривать не лучше безграмотного гастарбайтера, способного общаться лишь на самые элементарные темы.

Начните с постановки навыков безошибочного произношения звуков другого языка. Возьмите аудиокнигу начитанную профессиональным диктором и читайте ее одновременно с ним — вслух! Если читать про себя или просто слушать — результат будет нулевой. Читать нужно не монотонным и скучным голосом, а как актер, с чувством и игрой эмоций. Более подробно, данный метод объясняется в материалах к системе Шестова

Затем перепишите от руки или на компьютере пару классических романов — например, “Мастер и Маргарита” Булгакова. Так вы сформируете навыки грамотного письма.

Только после этого, когда вы обнаружите, что можете свободно читать и писать, переходите к работе со смыслом, переводом. Читайте вслух и переписывайте значения слов из толкового словаря — это лучший способ долговременно их запомнить.

Помните, то, как вас будут воспринимать, зависит от того, как вы будете говорить.

Эмиграция и эмигранты. Повышенный интерес к философским темам

Философия русского зарубежья

Россия намного позже, чем другие страны, вступила на путь философской образованности. Лишь к концу XVIII века интерес к философии у представителей русского Просвещения становится постоянным, появляются переводы на русский язык трудов европейских философов Нового времени, предпринимаются попытки самостоятельного философствования. Расцвет русской философии приходится на XIX век, когда впервые появляются утверждения о том, что русская философия представляет собой оригинальный тип философствования, отличающийся от западного и восточного типов.

Почти все оригинальные русские философы первой половины XX столетия тоже оказались заграницей: в советской России места свободному философствованию не было, любой отход от принятой интерпретации марксизма карался не только запретом на публикации и чтение лекций, но — подчас — и физическим уничтожением. Поэтому традиции Серебряного века русской культуры, религиозной и идеалистической философии были продолжены вне пределов СССР. В эмиграции оказались мыслители, оставившие славу отечественной философской традиции, которым и посвящена эта книга. Длинное перечисление хотя бы некоторых имен помогает понять масштаб той трагедии, которую пережила русская культура. Ущерб, нанесенный ей, просто невозможно оценить, особенно если иметь в виду, что оставшиеся в стране были, по сути, обречены на молчание. Любые проявления разномыслия карались. Достаточно вспомнить расстрел Н. Гумилева, пощадить которого просил М. Горький и другие. Говорят, что, когда Дзержинского просили отменить принятое решение — «Можно ли, расстреливать одного из лучших поэтов России?», — он ответил: «Можно ли делать исключение для поэта, расстреливая других?» Характерной иллюстрацией процессов, происходивших в стране, является высылка в августе 1922 года по решению ОГПУ группы интеллигенции, по некоторым сведениям — 160 человек — в которую входили философы Н.А. Бердяев, С.Л. Франк, Ф.А. Степун, С.Н. Булгаков, И.И. Лапшин, И.А. Ильин, Л.П. Карсавин, Б.П. Вышеславцев, Г.В. Флоровский, H.O. Лосский, ректор МГУ М.М. Новиков (зоолог), группа математиков во пиве с деканом физико-математического факультета МГУ астрофизиком В.В.Стратоновым, историки А.А. Кизеветтер, В.А. Мякотин, А.А. Боголепов и другие, столь же далекие от политики и реального сопротивления режиму люди, единственным «грехом» которых было умение мыслить. Список философов был почти целиком составлен лично Лениным. Многие из них не хотели уезжать (Бердяев, например. даже написал Ленину письмо с просьбой разрешить ему остаться на родине, которое осталось без ответа), хотя, возможно, им все же повезло, — они выжили, смогли работать, получили признание. Известный историк русского зарубежья Марк Раев не без иронии писал по этому поводу: «Благодаря Ленину, Зарубежная Россия получила когорту блестящих ученых и интеллектуалов. » Тех же, кто остался, ждала гораздо более горькая участь, — достаточно вспомнить о судьбе «ученого попа» (как писали тогда советские газеты) — отца Павла Флоренского, богослова, философа, ученого с мировым именем, который погиб в лагере из-за своих религиозных убеждений. Оказавшись за рубежом, русские эмигранты по-прежнему считали себя гражданами России, людьми русской культуры [43]. Первоначально их ассимиляции препятствовало твердое убеждение большинства эмигрантов, что их отъезд — явление временное, что скоро они вновь смогут вернуться на родину. Отсюда — стремление сохранить язык, обычаи, дать русское воспитание детям. Позднее, когда эти надежды стали угасать после очевидного поражения белого движения в 1922 году, эмиграцию поддерживало осознание своей особой задачи, особой духовной миссии — сохранить и развить русскую культуру, не дать прерваться традиции, сделать то, что не могло быть сделано в условиях тоталитарной советской России. Был создан особый мир русский эмиграции — Зарубежная Россия.

Читать еще:  Дед мазай и зайцы художник. Как нарисовать зайца карандашом

Во время революции, а также после окончания Гражданской войны в России, большая часть русских философов, по своей или чужой воле, оказалась за границей. В числе изгнанных оказались: Н.А.Бердяев, С.Н.Булгаков, С.Л.Франк, Г.П.Фёдоров, Г.Ф.Флоровский. Находясь в эмиграции эти мыслители не прекратили свою философскую деятельность, а напротив, создали оригинальное направление в русской мысли, получившее название «философии русского зарубежья», которое привлекло внимание Запада к русской философии [43].

Философия «русского зарубежья» не имела тематического и содержательного единства, однако всех философов объединяла одна задача: осознать произошедшие с Россией изменения, оценить их в контексте «русской идеи» и попытаться выработать отношение к Советской России.

В философии «зарубежья» выделяют три основных направления:

Философия «русского зарубежья» просуществовали 20-30-е годы, а затем, как организованное движение, сошла на нет. Хотя последний её видный представитель, Н.О.Лосский, умер в 1965 году.

Антикоммунистическая направленность была характерна почти для всех русских философов, однако у некоторых из них идея коммунизма получила специальное толкование. Казалось бы, проповедуемые коммунизмом идеалы справедливости и благополучия не могут быть предметом критики. Но это не так. Н.Бердяев и С.Л..Франк подвергли сомнению базисный принцип коммунизма и социализма: возможность улучшения человека за счёт «внешних» мероприятий, то есть путём социальных и экономических реформ и революций. Попытки установить всеобщее равенство разрушают такой основополагающий принцип бытия, как иерархия. Пока человек не пройдёт необходимый отрезок самосовершенствования духа, бессмысленно проводить социальные преобразования. Поэтому коммунизм и социалистическое строительство в России, по мнению этих философов, обречены.

Философия христианского социализма

Идеологами «христианского социализма» считаются такие деятели русского зарубежья, как С.Н.Булгаков и Г.П.Федотов. Они утверждали, что социализм, строящийся в России, не имеет ничего общего с настоящим социализмом, который может быть только христианским. Социализм Маркса — это проявление «человекобожия» и кара за грехи исторического христианства. Чтобы как-то нейтрализовать последствия реального социализма, христианская церковь должна активно участвовать в культурном процессе и в социальной жизни.

Евразийство как социально-политическое учение, появилось в начале 20-х годов нашего столетия. Его манифестами считают работу С.Н.Трубецкого «Европа и человечество» и сборник статей «Исход к Востоку. Предчувствия и свершения. Утверждения евразийцев». Центральная тема этих работ — всемирно-историческое призвание России в связи с гибелью европейской культуры в результате I-й мировой войны. По утверждению евразийцев, необходима переоценка всех ценностей, принципиально новый взгляд на историю и будущее человечества. Само название течения говорит о его содержании: дальнейшую разработку «русской идеи» теоретики евразийства вели исходя из евроазиатского положения России и из того факта, что на её историю и культуру оказали влияние как Восток, так и Запад. После того, как европоцентризм потерпел историческое и культурное фиаско, роль мессии выпадает на Россию именно из-за её евроазиатского статуса. К наиболее видным деятелям евразийства относят С.Н.Трубецкого, Г.В.Флоровского, П.Н.Савицкого, П.П.Сувчинского, Л.П.Карсавина, Г.В.Вернадского. Евразийцы, для пропаганды своих взглядов, издавали альманах «Евразийская хроника» и еженедельную газету «Евразия».

Основные черты философии евразийства

— Евразийцев ни в коем случае нельзя считать продолжателями славянофильства. Они отвергали как чисто западническую, так и чисто славянофильскую перспективу изучения России и прогнозирования её будущего. История и будущее России понятны только из евразийской перспективы, причём с явной симпатией в сторону азиатской составляющей.

— Евразийцы принципиально иначе, чем традиционная историография, оценили прошлое России, в особенности роль монголо-татарских завоеваний Руси. Это благо, что нас завоевали татары, а не поляки или шведы, ибо татары не вмешивались в духовную жизнь, не пытались искоренить Православие — душу России — и более того, внесли элемент государственной организации и порядка;

— Культуру евразийцы понимали как органическое и специфическое единство, симфонию разнообразных элементов. Единого процесса развития культуры не существует. Но идеала культурный процесс достигает в Церкви. Православная же Церковь есть идеал церковного устройства. Поэтому основания культуры и Православия совпадают;

— Учение о государстве занимает особое место в евразийской концепции. Государство должно быть сильным и жестоким, охватывать всю жизнь. Такой тип государства называется «идеократическим», ибо он основан на идеологическом единстве с народом [43].

Следует также обратить внимание на следующий момент, в котором философия переплетается с итературой. Многие выдающиеся мыслители — представители «серебряного века» русской культуры не по своей воле оказались за рубежом. В 1922 году советские власти выслали из страны по обвинению в «пособничестве контрреволюции» Н. А. Бердяева, И. А. Ильина, И. И. Лапшина, С. Л. Франка, Л. П. Карсавина, Н. О. Лосского, Ф. А. Степуна. Из попавших в Германию философов там остались только И. А. Ильин, Ф. А. Степун и С. Л. Франк.

Возникло несколько центров русского философского Зарубежья: кроме Берлина, это — Париж и Прага. Н. А. Бердяев и С. Н. Булгаков обосновались в Париже, где поселился и эмигрировавший из Советской России еще в 1920 г. Л. И. Шестов. В Праге при Карловом университете был создан Русский юридический факультет, в числе преподавателей которого были В. В. Зеньковский, Н. О. Лосский, И. И. Лапшин, П. И. Новгородцев, П. Б. Струве. Основатель факультета — видный философ, социолог и правовед Павел Иванович Новгородцев (1866—1924), создавший и возглавивший в Праге Религиозно-философское общество им. В. Соловьева, автор фундаментального труда «Введение в философию права».

Диапазон философских идей, развивавшихся в среде русской эмиграции, весьма многообразен, но в центре их бесспорно неустанные размышления об исторических судьбах России. Главным своим делом философы, оказавшиеся на чужбине, считали бескорыстное служение Родине. «Серебряный век» русской культуры продолжили своим творчеством не только философы-эмигранты. Одним из талантливейших продолжателей его традиций стал Алексей Федорович Лосев (1893-1988), который не покинул Родину и в условиях советской действительности создал в 1920-х годах свое знаменитое восьмикнижие: «Античный космос и современная наука», «Музыка как предмет логики», «Философия имени», «Диалектика числа у Плотина», «Диалектика художественной формы», «Критика платонизма у Аристотеля», «Очерки античного символизма и мифологии», «Диалектика мифа». Следуя заветам В. С. Соловьева, в этих работах мыслитель осуществил своеобразный, синтез различных областей знания, включая философию, математику, эстетику, музыковедение и т. д. Лосевым был разработан и применен собственный метод исследования — метод логико-смыслового конструирования философского предмета на основе синтеза диалектики и феноменологии.

Читать еще:  Герои произведения господин из сан франциско. "Господин из Сан-Франциско": характеристика героев

Лосев — один из самых плодовитых авторов в историй мировой философской мысли. Среди многих сотен его работ особо выделяется написанное в 1950-1980-х годах второе восьмикнижие — гигантская восьмитомная «История античной эстетики». Мыслителя по праву называют последним в плеяде тех, кто создавал философию «серебряного века» русской культуры.

Международный журнал

гуманитарных и естественных наук

Зарецкая Л.П. Проблема эмиграции в современном мире / Л.П. Зарецкая, А.А. Самосадная // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. — 2016. — №3. — С. 42-44.

ПРОБЛЕМА ЭМИГРАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Л.П. Зарецкая , старший преподаватель

А.А. Самосадная , студент

Национальный исследовательский университет информационных технологий, механ и ки и оптики

( Россия , г . Санкт-Петербург )

Аннотация . В современном мире одной из важных проблем является проблема миграции. Как эта проблема влияет на развитие страны, отношения сохранения культурного досто я ния, как страны, в которую приезжают, так и страны из которой уезжают, а так же д е мографию, политические и экономические показатели этих стран.

Ключевые слова : мигра ция, толерантность, эмиграция .

С принятием Всеобщей декларации прав человека право на свободу передвижения получило международное признание. Но сегодня, в современном мире, одной из важнейших проблем человечества является проблема э миграции. Причиной возникн о вения данной проблемы является желание эмигрант ов к благополучию, социальной стабильности и безопасности, которые взаимосвязаны между собой. Причинами смены жи тельства в стране могут посл у жить как локальные или региональные в о енные конфликты, так и низкий уровень жизни, эпидемии, техногенные катастрофы и др.

Любая э миграция несет в себе угрозу, она тормозит социально-экономическое развитие страны , из которой уезжают люди и страны, в которую эти люди приезжают. Потому что, например, дешевый рабочий труд эмигрант ов это очень большое иск у шение для того, чтобы не модернизировать страну, не использовать новые технологии. Приезжая в другую страну эмигрант ы ста л киваются с безработицей, отсутствием с о циального статуса, денег, занятости, что вынуждает их добывать не только матер и альные блага, деньги, но и социальный ст а тус. Исходя из этого, утверждение, что м и грации сопутствует негативные социальные явления, является обоснованной.

В чем же главная проблема миграции и почему она так важна на сегодняшний день? На самом деле, в ней скрывается один из самых масштабных вопросов: соотношение изменчивости и преемственности. Вопрос о том, в какой мере допустимо пренебрегать одним в пользу другого.

Ведь мы все разные. У нас разные песни, пляски, обряды, верования, разные трад и ции и поведенческие стереотипы, разная хозяйственная этика и праздники. Поэтому очень важно позаботиться о том, чтобы это самое «разное» причинило друг другу как можно меньше неудобств.

И, наверное, очевидно, что гости, прие з жая должны быть дружелюбными, вежл и выми и благодарными и уважать правила и традиции данной страны.

Но, к сожалению, в современном мире данные правила не действуют.

Многие эмигрант ы, приезжая в какую-либо страну, считают граждан, прожива ю щих там , людьми второго сорта. Хорошим примером является Германия. В Берли н ском районе Кройцберга туристы, впервые приехавшие в Германию, с шуткой назыв а ют его государством в государстве. Ведь именно там сейчас проживают свыше 4 млн . турок. Один из жителей Берлина сказал : «Они считают нас за людей второго сорта, изначально к нам относятся с недоверием и опасением». Именно здесь столкнулись две разные культуры. Турки хотят жить по св о им правилам, но претендуют на довольно в ысокие социальные пособия Германии . Они настойчиво выдвигают требования, как например то, чтобы в германских школах начали преподавать турецкий язык. Насто й чиво требуют признание мусульманских праздников как общегосударственных и сделать эти дни официальными выходными в Германии. Считая, что большинство л ю дей в Германии католики и протестанты, а мусульманскую веру представляют только эмигрант ы, то очень хорошо прослеживае т ся конфликт двух разных государств.

Следующ и м примером является Фра н ция. Если туристы еще 5 лет назад могли приехать во Францию и наблюдать крас и вый и чистый город, то сегодня о чистоте не может быть и речи. Некоторые районы Франции теперь являются опасными. В этих районах живут в основном эмигрант ы из бывших французских колоний в Африке. Многие из них проживают там незаконно. Эмигрант ы, приехавшие незаконно, зача с тую не уважают правила и законы Франции, тем самым увеличивая преступность в гос у дарстве.

Так, Le Figaro , ежедневная французская газета опубликовала статистику преступн о сти во Франции за 2015 год. Данные пок а зывают, что число преступлений за год в ы росло на 7%.

Данная проблема коснулась и России.

Например, в Петербурге легально пр о живают только 800 тысяч иностранных р а бочих, еще столько же проживают нел е гально. Их рабочая сила является недор о гой, тем самым работодатели, экономя, в ы бирают именно эмигрант ов. Это приводит к безработице в стране, так как граждане РФ не могут устроиться на работу, т.к. многие места уже заняты эмигрант ами.

Особой категорией эмигрант ов сейчас считаются беженцы. И в последнее время в России их количество возросло в связи с ситуацией в мире. Не смотря на трудности жизни беженцев, не все из них ценят ок а занную им помощь. Так как в России в ы плата пособий прекращается после труд о устройства, то многие решают, что проще не искать работу, а жить за счет чужого г о сударства. А некоторые из них агрессивно относятся к стране, в которую они приех а ли, тем самым показывая неуважение к ней.

По данным Росстата миграция России со странами дальнего зарубежья с 2010 по 2015 года существенно увеличилась (рис.).

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5b9c6c174240f800ab934d59/5cb2eb98d1e60402146150df
http://studbooks.net/660546/kulturologiya/filosofiya_russkogo_zarubezhya
http://intjournal.ru/problema-emigratsii-v-sovremennom-mire/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector