Эссе на тему «Настоящий писатель- это то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди» А. Все люди – братья! (по повести А
Эссе на тему «Настоящий писатель- это то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди» А. Чехов. Все люди – братья! (по повести А. Приставкина «Ночевала тучка золотая»)
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Республиканский конкурс эссе учащихся, посвященный Году литературы
«Настоящий писатель- это то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди» А. Чехов.
Все люди – братья!
(по повести А. Приставкина «Ночевала тучка золотая»)
Ученица 10 А класса
МБОУ «Комсомольская СОШ №1» с. Комсомольское
Кокорева Александра Сергеевна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Комсомольская СОШ №1» с. Комсомольское
Соловьева Ирина Алексеевна
Кто для меня настоящий писатель? Я думаю тот, кто умеет прочувствовать, что особенно заботит и тревожит людей, нащупать, если так можно выразиться, «болевые точки» читателя. А еще и тот, кто своим творчеством улучшает нравы своего времени. Его творчество будет жизнеспособно, если дух устремлен в будущее.
Пророчество писателя я расцениваю как огромный талант. И лучше, чем А.П.Чехов не скажешь: «Настоящий писатель-это то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди».
Именно таким кудесником, волшебником, пророком для меня является замечательный писатель А. Приставкин. Он родом из детдома военных лет, где легче было умереть, чем выжить. В нем сильна ранняя память. Правда, она безотрадно горька, но мой любимый писатель ей не изменяет, не ищет в ней утешения, не пытается темные стороны уравновесить светлыми.
Его повесть «Ночевала тучка золотая» заставила меня содрогнуться. Многое в повести обжигает душу. Я порой задумываюсь: зачем возвращаться к детской памяти о войне, нужно ли тревожить больные раны? Может, лучше предать все забвению? Но нет, это нужно для нас, живущих сегодня, все еще ослепленных национальной враждой.
А. Приставкин, как мудрый пророк, напоминает нам о том, к каким последствиям приводит вражда между народами, предупреждает о новых ошибках. Против затянувшегося ослепления, против нравственной глухоты направлена книга, которая будоражит мою память, и никак не хочет затеряться среди сотен других книг, прочитанных мною с такой же любовью.
В братоубийственном безумии закружило, как щепки в омуте, детей из Подмосковья, сирот и полусирот, бедных «зверенышей» страшной войны. Их вывозят на Северный Кавказ, откуда выселяли местное население. И не удивительно, что те цеплялись за дедовскую землю, за отчий край.
Никому не нужными «семенами» летят через войну, через разрушенные земли братья Кузьменыши вместе с детдомовцами из Подмосковья.
Я полюбила этих близняшек всей душой, срослась с ними родством душ. С каким удовольствием я читала, как они искусно всех морочат, выдавая себя за другого. Выручая так друг друга, они смогли, по-моему, уцелеть в гибельных условиях того времени. Но больно читать и видеть их перед собой: вечно голодными, мечтающими о буханке хлеба, которую они ни разу не держали в руках. Язык не поворачивается назвать кражей скудный промысел по базарам двух голодных, оборванных мальчуганов, все мечты которых – вокруг мерзлой картофелины да картофельных очистков, а как вверх желания и мечты – «кроха хлеба, чтобы просуществовать, чтобы выжить» один только лишний день.
Но вот наступает момент, когда взрывы на этой чужой, чеченской земле прогремели совсем рядом. «Был холод в животе и груди, – пишет А. Приставкин,- было безумное желание куда-то деться, исчезнуть, уйти, но только со всеми, не одному. »
Сумеем ли мы понять почти животный страх смерти, страх неизвестности, рвущий детскую душу? Мы, сытые дети XXI тысячелетия…
Но вот уже подожжен дом Ильи, сгорела в машине шофер Вера, произошел взрыв в клубе, пожар в колонии…
Напряжение в повести растет. Самым жутким эпизодом станет смерть одного из братьев – Сашки. «Он…висел, нацепленный под мышками на острие забора, из живота у него выпирал пучок желтой кукурузы», а «по штанишкам свисала черная в сгустках кровь Сашкина требуха». Какое сердце не дрогнет, когда читаешь эти строки?
За что Сашке висеть на заборе со вспоротым животом, набитым пучками желтой кукурузы, с початком, торчащим во рту? За что Колька должен пережить смертельный страх, превращающий его в маленького зверька: зарыться бы в землю от всего этого ужаса! При чем здесь бедные Кузьменыши? Им-то за чьи грехи отвечать? Им-то почему надо бежать по зарослям кукурузы, слыша за собой топот лошадиных копыт, треск, шум погони, или каждую минуту ждать смерти?
Да, зло рождает зло. Выселенные из своих домов, согнанные со своих земель, они испытывают одну лишь слепую ненависть. Ничем нельзя оправдать убийство Сашки, и тот серебряный поясок, который был на нем, не мог послужить причиной такой жесткой мести.
На большом эмоциональном накале зазвучат слова Кольки, обращенные к убитому брату. Их нельзя читать без слез: «Слушай, чечен, ослеп ты, что ли? Разве ты не видишь, что мы с Сашкой против тебя не воюем. А ты солдат станешь убивать, и все: и они, и ты- погибнете. А разве не лучше было то, чтобы ты жил, и они жили, и мы с Сашкой тоже чтоб жили? Разве нельзя сделать, чтобы никто никому не мешал, а все люди были живые. »
Вот оно пророчество писателя. А. Приставкин верил, что наступит время, когда русский подаст руку чеченцу. Вот почему писатель постепенно снимает в повести контраст между народами. Символично то, что для оставшегося в живых Кузьменыша Кольки погибший брат воскресает в облике чеченца Алхузура, такого же одинокого, «неприкаянного, лишенного дома и родителей».
Вот оно удивительное предвиденье мастера художественного слова! Наступает понемногу время, когда люди начинают понимать, что все на земле братья, что нет вины одного народа перед другим, как нет хороших и плохих народов, а есть низкие, темные инстинкты, есть тупоумное невежество, берущееся решать государственные проблемы, есть радиация недоверия, разрушающая любое человеческое сообщество.
Люди сегодня хотят жить по другим, подлинно человеческим законам. Постепенно преодолевается вражда и ненависть между русскими и чеченцами. И это пророчество прозвучало в повести писателя. Идею братства осуществили дети. А ведь именно детям принадлежит будущее. Они смогут сделать то, что оказалось не под силу взрослым. Поколения молодых пронесут огонь любви, добра и братства. В это верил, об этом мечтал великий пророк, мой любимый писатель А. Приставкин.
Cvetkoff.by
Афоризмы о писательстве
- 31 мая 2017
- Writing
- 0 Comments
Если во второй раз пишешь на ту же тему, то поневоле противоречишь себе. – Джонсон Сэмюэль.
Писатель, конечно, должен зарабатывать, чтобы иметь возможность существовать и писать, но он ни в коем случае не должен существовать и писать для того, чтобы зарабатывать. – К. Маркс.
Если книгу дружно хвалят, то, возможно, она неплоха. Если книга прошла не замеченой, значит, она никуда не годится. Если почти все книгу ругают, — это великая книга. – Н.Векшин.
Настоящий писатель — это то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди. – А.П.Чехов.
Люди перестают мыслить, когда перестают читать. – Д. Дидро.
Слово, идущее от сердца, проникает в сердце. – Низами.
Я боюсь, что у русской литературы одно только будущее — ее прошлое. – Е.И.Замятнин.
Лучшая служба, которую может сослужить вам книга, это не только сообщить истину, но заставить задуматься над ней. – Э. Хаббард.
Основная разница между литературой и жизнью состоит в том, что… в книгах процент самобытных людей очень высок, а тривиальный низок; в жизни же все наоборот. – О.Хаксли.
Когда чтение возвышает вашу душу и внушает вам благородные и мужественные чувства, не ищите других оснований для оценки произведения: оно хорошо и написано мастером. – Лабрюйер.
Писатель — это не тот, кто все время пишет. Писатель — это тот, кто все время думает, о чем писать. – Андрей Крылатов.
Писать — это особый способ разговаривать: говоришь, и тебя не перебивают. – Жюль Ренар.
Для нас, писателей, брань ничего не значит: мы живем затем, чтоб о нас кричали; одно только молчание нас губит. – Б.Джонсон.
Произведение, которое читают, имеет настоящее; произведение, которое перечитывают, имеет будущее. – Дюма-сын.
Спрашивать писателя, что он думает о своих критиках, — все равно что спрашивать фонарный столб, что тот думает о собаках. – Джон Осборн.
Основное качество хорошей прозы заключается в том, что она должна быть естественной и ритмичной, как процесс дыхания. – Р.Гурмон.
Будь я проклят, если напишу роман только для того, чтобы обедать каждый день! – Э.Хемингуэй.
Чтобы написать хорошую книгу, нужно только взять перо, обмакнуть его в чернила и выложить свою душу на бумагу. – К.Берне.
Тот, кто не надеется иметь миллион читателей, не должен писать ни одной строки. – Гете.
У пишущего человека мысли спорят между собой на каждой странице, в каждой строке, за каждое слово. – Р.Гамзатов.
Флобер, составляя план романа в течение многих месяцев, ежедневно работал по многу часов; а закончив план, говорил: «Мой роман готов, остается только его написать». – Я.Парандовский.
Гоголь на вопрос, откуда он черпает богатство своего языка, ответил: «Из дыма. Пишу и сжигаю, что написал. И пишу снова». – Я.Парандовский.
Больше всех говорит тот, кому нечего сказать. – Л.Н.Толстой.
Я пишу кратко. Фраза у меня короткая. Доступная бедным. – Михаил Зощенко.
Быть интересным — первая обязанность малоизвестного автора. Право быть скучным принадлежит только тем писателям, которые уже прославились. – Э.Берк.
В хорошем рассказе, как на военном корабле, не должно быть ничего лишнего. – А.П.Чехов.
Никакое железо не может войти в человеческое сердце так леденяще, как точка, поставленная вовремя. – И.Бабель.
Три трудности литературной карьеры: написать книгу, которая стоила бы напечатания, найти честного человека для издания ее, а затем — смыслящих людей для чтения ее. – К.Колтон.
Я пишу не чернилами, как другие, говорил Берне, я пишу кровью своего сердца и соком моих нервов. Так и только так должен писать каждый писатель. Кто пишет иначе, тому следует шить сапоги и печь кулебяки. – Д.И.Писарев.
Если бы я хотел что-нибудь посоветовать начинающему писателю, я бы не смог сказать ничего конкретного — только общие слова. И это лучшее, что я бы мог сделать. Я бы сказал ему: «Не думай, не оценивай, насколько разумно то, что ты пишешь, получай удовольствие. Если тебе будет скучно со своими собственными словами, написанными на бумаге, представь, каково с ними будет читателю. Твое удовольствие абсолютно необходимо. Как только начинаешь зевать, выбрасывай все. И последний совет: не старайся выглядеть прилично. Это ключ к обманыванию себя, который эксплуатируется снова и снова. – Ричард Бах.
Краткость — сестра таланта. – Антон Чехов.
Писать просто и ясно так же трудно, как быть искренним и добрым. – Сомерсет Моэм.
Литература была бы совсем неплохим занятием, если б не надо было писать. – Константы Ильдефонс Галчиньский.
Мы вовсе не врачи — мы боль. – Александр Герцен.
Есть три причины, по которым становятся писателем. Первая: вам нужны деньги; вторая: вы хотите сказать миру что-то важное; третья: вы не знаете, чем занять себя длинными зимними вечерами. – Квентин Крисп.
Лучше писать для себя и потерять читателя, чем писать для читателя и потерять себя. – Сирил Конноли.
Будь писатели хорошими бизнесменами, им бы хватило ума не быть писателями. – Эрвин Кобб.
Писать трудно, но еще труднее не писать. – Тадеуш Бреза.
Писатель — это человек, которому писать труднее, чем остальным людям. – Томас Манн.
Если мне хочется прочитать роман, я пишу его. – Бенджамин Дизраэли.
Книга жизнеспособна лишь в том случае, если дух ее устремлен в будущее. – О. Бальзак.
Моя болезнь состоит в том, что я пишу книги, а написав, стыжусь их. – Ш. Монтескьё.
Писатель не должен думать о критике, также как солдат о госпитале. – Стендаль.
Каждый настоящий писатель, конечно же, психолог, но сам больной. – В. Шукшин.
…писать должно либо о том, что ты знаешь очень хорошо, либо о том, что не знает никто. – А. и Б. Стругацкие.
…если уволиться и сесть писать, то жить на что, а если работать и писать, то жить когда? – М. Жванецкий.
…Величайшее умение писателя — это уметь вычеркивать. Кто умеет и кто в силах свое вычеркивать, тот далеко пойдет. Все великие писатели писали чрезвычайно сжато. А главное – не повторять уже сказанного или и без того всем понятного. – Ф.М. Достоевский.
— У каждого автора свой собственный слог, и потому своя собственная грамматика… Мне нет никакого дела до чужих правил! Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна, а где я чувствую, что не надо перед что ставить запятую, там я не хочу, чтобы мне ее ставили! – Ф.М. Достоевский.
С авторами это часто бывает, т. е. что, будучи иногда тонкими и верными критиками чужих трудов, они не знают, что думать о себе. Это я говорю про даровитых людей: бездарные скромностью и сомнениями насчет себя не страдают и почти всегда довольны собой – и это собственное довольство и есть некоторое вознаграждение им за бездарность. – И.А. Гончаров.
Я не начинал писать до 1806 года, пока не почувствовал в себе гениальности. Если бы в 1795 году я мог поделиться своими литературными планами с каким-нибудь благоразумным человеком и тот мне посоветовал бы: Пиши ежедневно по два часа, гениален ты или нет, я тогда не потратил бы десяти лет жизни на глупое ожидание каких-то там вдохновений. – Стендаль.
Архив рубрики: Сочинения
ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА — один из самых светлых праздников. Он несет в каждый дом надежду на счастье, на исполнение желаний, на избавление от напастей и бед. В христианском мире этот день знаменует рождение Христа Спасителя, который принес людям исцеление от болезней, прощение грехов, исполнение самых заветных желаний. Читать далее →
ПЕЙЗАЖИ ЛЕВИТАНА. Творчество талантливейшего русского художника-пейзажиста Исаака Левитана — одно из ярких, неповторимых явлений в истории мировой культуры. Признанный мастер « пейзажа настроения », которому присущи богатство поэтических ассоциаций, мажорность или скорбная одухотворенность образа, Левитан в своих работах стремился показать всю красоту, неповторимость, широту и безбрежность русской природы. Читать далее →
Только пчела узнает в цветке затаенную
сладость, Только художник на всем чует
В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МУЗЕ. В нашем художественном музее недавно проходила выставка картин русских художников-пейзажистов. Классный руководитель предложила нам посетить эту выставку, пообещав, что мы получим настоящее удовольствие. Мы согласились, и в теплый солнечный воскресный день отправились всем классом в музей. Читать далее →
ПАМЯТНИК ЧЕХОВУ
ПАМЯТНИК ЧЕХОВУ. «Настоящий писатель — это то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди», — писал Антон Павлович Чехов. Именно эти слова великого писателя-сатирика я поместила бы на постаменте его памятника. Чехов обладал способностью не только видеть человека насквозь, замечать все его слабости и недостатки, но и выставлял эти недостатки на всеобщее обозрение, высмеивал,разоблачал — для того, чтобы предупредить человечество о пагубном влиянии и неисправимых последствиях подобных пороков. Читать далее →
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ТЕПЛОХОДЕ
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ТЕПЛОХОДЕ. С самого раннего детства я любила смотреть фильмы и передачи о морских путешествиях. Особенно меня привлекали те, в которых показывали увлекательные круизы на теплоходах. Мне все время хотелось оказаться на месте роскошных женщин с развевающимися на ветру волосами, задумчиво стоящих на палубе и провожающих взглядом убегающие волны. Читать далее →
ГЛАВНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ (по сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)
ГЛАВНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ. «Маленький принц» написан в США в 1942 году, вышел в свет там же в апреле 1943 года. Сент-Экзюпери уже не было в то время в Америке: в марте он прибыл в Северную Африку, чтобы участвовать в боевых действиях против фашистов. Прослеживается определенная связь между историческими реалиями и проблемами, поднятыми в произведении. Во времена, когда жизнь может оборваться в любую минуту, люди задумываются не только о том, как выжить. Читать далее →
ЭЛЕМЕНТЫ ВОЛШЕБСТВА И ФАНТАСТИКИ В СКАЗКЕ А. ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»
ЭЛЕМЕНТЫ ВОЛШЕБСТВА И ФАНТАСТИКИ В СКАЗКЕ. Произведения известного французского писателя Антуана д Сент-Экзюпери привлекают внимание и интерес миллионов читателей глубиной заложенных в них мыслей, чистотой и богатством чувств, правдивостью и честностью. Именно таким — честным и правдивым был на протяжении всей жизни сам Экзюпери. «За всю свою жизнь, — говорил писатель, — я не написал ни одной строчки, которую мне пришлось бы оправдывать, замалчивать или перевирать». Читать далее →
РОЛЬ ПОДТЕКСТА В СКАЗКЕ А. ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»
РОЛЬ ПОДТЕКСТА В СКАЗКЕ А. ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ. Сказку «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери создает в трудный, но едва ли не самый плодотворный период своего творчества. Он присоединяется к Сопротивлению и упорно стремится бороться про- ткв фашистской Германии с оружием в руках. Естественно, что в своих произведениях писатель не мог не затронуть насущных проблем, трагических обстоятельств окружающей его действительности. В этой связи, анализируя роль подтекста, можно утверждать, что в сказке «Маленький принц» едва ли не самое важное место занимает мотив ностальгии. Читать далее →
«САМОГО ГЛАВНОГО ГЛАЗАМИ НЕ УВИДИШЬ» (по сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)
«САМОГО ГЛАВНОГО ГЛАЗАМИ НЕ УВИДИШЬ». Мы живем в материальном мире, нам приносит удовольствие или, наоборот, разочарование то, что мы можем видеть, слышать, осязать, обонять. Это называется чувствами. Однако существует в нашем материальном мире множество понятий и реалий, не подвластных такому восприятию: разум, честь, долг, достоинство, совесть, душевные муки, любовь, дружба, взаимопонимание, ностальгия. Этот список молено продолжить до бесконечности. Можно расставить вокруг себя красивые вещи, но чувствовать себя глубоко несчастливым человеком. Читать далее →
Источники:
http://infourok.ru/esse-na-temu-nastoyaschiy-pisatel-eto-to-zhe-chto-drevniy-prorok-on-vidit-yasnee-chem-obichnie-lyudi-a-chehov-vse-lyudi-bratya-p-1515516.html
http://cvetkoff.by/writing/aforizmyi-o-pisatelstve.html
http://prepodka.com/category/sochineniya/page/127/